Доработка Тайфун 2,5

Sumo

Приобрел несколько Тайфун 2.5. Новые , в масле. Нужно-ли проводить какие-то доработки перед или после обкатки ? Использование - для тренировок F2D.

pakhomov4
Sumo:

Приобрел несколько Тайфун 2.5. Новые , в масле. Нужно-ли проводить какие-то доработки перед или после обкатки ? Использование - для тренировок F2D.

Вам ехать или шашечки?(С)

Sumo
pakhomov4:

Вам ехать или шашечки?(С)

Скорее ехать. Стандартная мощность , при по-возможности продолжительном ресурсе.

pakhomov4
Sumo:

Скорее ехать. Стандартная мощность , при по-возможности продолжительном ресурсе.

Разбираем на мелкие части. Всё тщательно моем. Осматриваем. Меряем геометрию. Скорее всего придётся заменить подшипники. Где-то заусенчики отломить (обычно на гильзе). Собираем аккуратненько со смаслицем. Желательно сразу поставить под головку ещё прокладочку одну, в 0,1 мм… Катнуть минут пять на богатом режиме, вывести на нормальный, померить обороты. Заглушить, проверить состояние свечи. Разбираем, смотрим “потёртости”. Если всё в норме - собираем и работаем с объёмом камеры используя пахометр 😒
И будет Вам счастие!

летчик-nsk
Sumo:

Приобрел несколько Тайфун 2.5. Новые , в масле. Нужно-ли проводить какие-то доработки перед или после обкатки ? Использование - для тренировок F2D.

привет!!!когда у меня был тайфун,мне знакомый паренек поставил на него жиклер от циклона(со стандартным постоянно откручивалась контрящая гайка иглы),и поставил камеру сгорания от бурана(под свечи Нельсон)–мотор стал лучше держать режим,легче регулироваться!!!

pakhomov4
летчик-nsk:

и поставил камеру сгорания от бурана

Чего??? 😃

летчик-nsk
pakhomov4:

Чего??? 😃

блин немного не так выразился головку от бурана

pakhomov4
летчик-nsk:

блин немного не так выразился головку от бурана

В следующий раз перечитывайте написаное перед отправлением 😒

летчик-nsk
pakhomov4:

В следующий раз перечитывайте написаное перед отправлением 😒

ок! 😉

Mr_Woland

у меня 2 проблемы с тайфуном
1 Постоянно откручивается игла
2 когда работает (видимо как то через передний подшипник )выдавливает ручьём топливо
Как быть?

Andrey68
pakhomov4:

Чего??? 😃

Действительно, в Новосибирске ЭТО иногда называют “камерой”. Может и не очень грамотно и уже неизвестно, от кого это пошло, но так оно есть на данный момент.

pakhomov4
Mr_Woland:

у меня 2 проблемы с тайфуном
1 Постоянно откручивается игла
2 когда работает (видимо как то через передний подшипник )выдавливает ручьём топливо
Как быть?

Замените жиклёр. Или другой вариант - на иголку припаивается кругляшёк типа однокопеечной монеты на расстоянии 5-7 мм от жиклёра. Лишнее откусывается за ненадобностью. На иглу одевается кусочек топливного шланга бОльшей длины, чем почти закрученая иголка. При заворачивании иголки “кругляшёк” упирается в этот кусочек шланга, а он в свою очередь упирается в корпус жиклёра. Получается подпружиненная иголка, которая не отворачивается. Длину “кусочка” подбираем опытным путём 😒 Немного сумбурно… Но рисовать не умею… Смотрите фото спортивных моделей, с соревнований…
“Течку” можно убрать “хитрой” сверловкой картера. Объяснить, увы, не смогу 😃 Надо соединить зону всасывающего патрубка (ниже критического сечения) с местом вращения передней части коленвала, на котором выполняется кольцевая канавка. Примерно так…

Andrey68:

Действительно, в Новосибирске ЭТО иногда называют “камерой”.

Вообще-то бОльшая часть бойцов называет ЭТО “сферой”. Есть у Вас там и Арифов Вадик (кстати, с третьим местом его!), и Мальков Серёга и др… У них и спросите…

летчик-nsk
Mr_Woland:

у меня 2 проблемы с тайфуном
1 Постоянно откручивается игла
2 когда работает (видимо как то через передний подшипник )выдавливает ручьём топливо
Как быть?

привет!сравнил 2 иглы тайфуна и циклона у циклона меньше шаг резьбы,поэтому как мне кажется больше точность регулировки,кароче жиклер изготовлен более точно!меняйте жиклер разницу почувствуете ,про топливо не знаю у меня не гнал через передний подшипник

Р.S. если нужен жиклер и камера обращайтесь у меня есть

летчик-nsk
pakhomov4:

Вообще-то бОльшая часть бойцов называет ЭТО “сферой”. Есть у Вас там и Арифов Вадик (кстати, с третьим местом его!), и Мальков Серёга и др… У них и спросите…

www.sporthobby.ru/index.php?name=Shop&op=cat&id=21

вот посмотрите

и вот еще

aeromodelling.kz/shop/index.php?categoryID=5&offse…

про головку сферы только у форы написано!!!

Tech_Stuff
pakhomov4:

“Течку” можно убрать “хитрой” сверловкой картера.

Зато передний подшипник гарантированно хорошо смазывается, и грязь всю наружу из него выдувает, - ресурс больше;)
Не надо там ничего и делать, барские замашки это, для Тайфунов-то 😉

летчик-nsk
Tech_Stuff:


Не надо там ничего и делать, барские замашки это, для Тайфунов-то 😉

точно 😉

Mr_Woland

льёт оч сильно наверно в мотор меньше чем через подшипник
струёй сочится… сзади модели как с пульверизатора…получается…

летчик-nsk
Mr_Woland:

льёт оч сильно наверно в мотор меньше чем через подшипник
струёй сочится… сзади модели как с пульверизатора…получается…

странно…я видел один раз такой момент на цсткам,но там совсем чуть чуть капало

pakhomov4
летчик-nsk:

про головку сферы только у форы написано!!!

Вы МНЕ хотите рассказать, что и как обзывается? 😒

летчик-nsk:

странно…я видел один раз такой момент на цсткам,но там совсем чуть чуть капало

А акромя ЦСТКАМов что ещё видеть удавалось? 😃

Tech_Stuff:

и грязь всю наружу из него выдувает, - ресурс больше;)

А уж грязь-то откуда в моторррчиге??? Харэ стебаться над пацанами… 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
pakhomov4:

А уж грязь-то откуда в моторррчиге??? Харэ стебаться над пацанами… 😃

Брониславовичь , ну вы же вкурсе , что передний подшипик на Тайфуне открытый и упорная шайба изготовлена так что подш всем стихиям доступен - отсюда каждая посадка , это грязь в передний подш . Вымыть идеально попавшую пыль в подш почти не раельно в полевых условиях. А когда гонит с носка , то это вполне нормально делается.
А вообще у Тайфуна сделана кольцевая проточка с завода и проточка соединена изночально с впускным каналом фрезеровкой . Вообще если на тайфуне не держит носок , то это железо из серии посмотрел и выбросил. Частично может помочь такой подш с резиновым сальником .
Но как тут иногда пишут 40000 с него не выжмеш 😁 . Мотор по носку травит не только топливо , но и по впуску бардель идет - что то просажено из двух деталей и очень значительно .

Марат
Tech_Stuff:

Не надо там ничего и делать, барские замашки это, для Тайфунов-то 😉

Вообще-то именно по этой причине бывает сложно добиться стабильного режима работы моторчика - то, что вылетает наружу, по никому неизвестным законам опять засасывается через футорку. Из-за этого режим пляшет как хочет!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Марат Денис прав - тайфуну ничего делать не надо , уже всё что можно сделано.
И опять же прав на счет того чтоб носовому подшу только полезна небольшая смазка - там подш стоит из серии не украсть ни покараулить - 4ГПЗ. Но это речь идет о небольшом пробрасывании топлива .
Если это идет постоянным и через мерным веером - тут просто уже ловить нечего от мотора.
Если бы речь шла о ЦСТКАМЕ , то ему да пришлось бы делать гидрозатвор и канал отсоса иначе получили бы то о чем вы говорите в полный рост ( про режим).
Насчет

по никому неизвестным законам опять засасывается через футорку.

Почему неизвестные . Известны , если не организован гидрозатвор с каналом , то идет подсос просто воздуха , пока топливо не заполнит полость подшипника . Как только заполнило , то начинет просасывать по к.валу всю накопившуюся гарь с подша, пока не высосет ( моторка обогатился ) , потом опять копится ( обеднился) . Отсюда проще сделать тонкую проточку , которая иметь будет меньший объем чем полость подша и будет чаще отсасывать гарь с проточки и в таком количестве что практически не сказывается на режиме.
***************************************
В довершении , я часто тут вспоминал ЦСТКАМ моего юношества . Тут совершенно случайно узнал кто был производителем этого моторчика - это творение Дениса. Увы правдо лейбу можно было спилить с мотора , по причине что брались только отливки , и моторчик полностью делался с нуля ( и расточки и все детали) - но я то только видель четыре новых детали - к.вал , шатун и поршень с гильзой.
Вот тот моторчик был полностью правильным и иногда пробрасывал топливо через носик - но мотор от этого мне не приносил дискомфорта - от первого рывка за винт и до последней капли топлива режимчик держал изумительно , на эволюциях немного скидывал режим на пол секунды . Но жесткий бак и отбор давления с картера.
---------------------------------------------------------
Так что если моторчик скидывает пару капель топлива в течении минуты работы , и при этом держит режим идеально, ничего не надо делать - это извечная тема изгания ведьм или борьба с призраками . И чувствую никогда это не кончится - не можит подш работать на сухую - развалится . И невозможно сделать идеальное уплотнение на столь простом уровне, чтоб ни капельки не сбрасывало . Картер алюминевый , к.вал стальной , оба на холодную имеют определенный зазор , который от нагрева увеличится из-за разности температурного расширения.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да и фото носка - это новый мотор. И думаю когда посмотрите на качество обработки ( чистота поверхности после проточки) , все вопросы должны сами уйти - это хорошо еще что работает .

летчик-nsk
pakhomov4:

Вы МНЕ хотите рассказать, что и как обзывается?

да нет тут спор зашел как правльно головка называется,может она и назвается правильно сферой,не спорю,н на большинстве сайтов ,в том числе на которые давал ссылки там пишут ГОЛОВКА или КАМЕРА реже СФЕРА!вот и все ничего больше

Андрей_Курылев
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Если это идет постоянным и через мерным веером - тут просто уже ловить нечего от мотора.

Ежели течет как с поросенка, то проводится “ювелирная” 😉 операция “уплотнение” носка канала вала с помощью шара от подшипника бОльшего диаметра чем вал. Операция производится исключительно в руках- кладется шар на носок в отверстие вала и тихонечко простукивается молотком ( типа развальцовки). Далее уплотнение растирается самим же валом. Но думаю конкретно для этого Тайфуна така операция не понадобится, просто нужно посмотреть не перекрывает ли футорка канал из носка.