Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 9 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 342

F2-A

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Уважаемые моделисты! Этот материал выкладывается, как приглашение к дисскусии. Я не просто так привел данные по английскому винту. Эксперимент показал, ...

  1. #81

    Регистрация
    10.03.2008
    Адрес
    Черкассы,Украина
    Возраст
    65
    Сообщений
    68
    Уважаемые моделисты! Этот материал выкладывается, как приглашение к дисскусии.
    Я не просто так привел данные по английскому винту. Эксперимент показал, что английский винт с распределением шага NASA на гонке показал проскальзывание 10мм. Обычно используемые моделистами винты дают проскальзывание 35мм. Выгода очевидна. При слепом копировании ведущих необходимо большое количество полетов. Обычно считается винт под мотор, а остальное зависит от тяги и КПД винта, а температура и давление в Испании на расчеты не влияют.
    Всем известно, что если есть два винта неизвестный и рассчитанный/напр. англ./ то результат предсказуем. Тем более, что можно использовать характеристики винта для точного подбора.
    Есть еще одно направление, ничего не считая, делать все методом тыка. В результате грузовик опилок и непредсказуемый результат.
    P.S. Валерий Брониславович!
    Всем было бы интересно, ежели Вы поделитесь своим опытом в методике подбора винтов.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Метод называется "научный тык"...
    Не, ребята, пулемёта я вам не дам...(С)
    А вот как удаётся померить 10 и 35мм проскальзывание - мне не ведомо...

  4. #83

    Регистрация
    10.03.2008
    Адрес
    Черкассы,Украина
    Возраст
    65
    Сообщений
    68
    Валерий,по поводу "научного тыка" все ясно.Это по нашенски.
    По поводу проскальзования - пост №32
    Ну и на последок - мне на пенсии пулемета не нуна.В нашем гондурасе и так весело.

  5. #84

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Инфа просто вслух...
    Опять выволок старенькую "тетрадку" распространяемую когда то Досааф - Информационные материалы , сбоник№9 1986год .
    Статья "Проектирование Воздушных Винтов с помощью програмируемых калькуляторов " - ( такие раньше были персоналки - калькуляторы и кости на спицах) .
    Выписка -
    Прграмма 1 " Нахождение оптимального диаметра и шага "
    Проектирование любой винтомоторной установки в первую очередь сводится к определению максимальной тяги (Р) воздушного винта для данного двигателя . Анализируя формулу располагаемой тяги : Ррасп = (75*Ne*n) \ Yo , где
    Ne - мощность двигателя в л.с.
    Yo - скорость аппарта в м\с
    n - КПД
    Видно , что тяга будет тем больше , чем больше будет КПД , который при одной и той же мощности двигателя зависит в первую очередь от диаметра и скорости вращения винта. Необходимо отметить, что наиболее доступные в настоящее время для самостоятельных конструкторов и спортсменов двигатели внутреннего сгорания развивают свою мощность на достаточно высоких оборотах, при которых в реальном диапазоне скоростей проектируемых аппаратов трудно получить КПД воздушного винта более 0,5. Поэтому при проектировании винтомоторной установки необходимо учесть , что применение понижающих передач на воздушный винт и увеличение его диаметра позволяет существенно увеличить КПД винта. Это с лихвой перекрывает потери в трансмиссии.
    авторы - Генадий Петров , Антон Риб..
    *********************************************
    Дальше еще со старых времен когда "веревки" имели меньшую длину , существовала такая пропорция - что из суммы всех аэродинамических сопротивлений корды занимают 90% всего сопротивления аппарта .
    Отсюда боязнь увеличения миделя модели в результате применения редуктора , не даст колоссального увеличения сопротивления модели и значемых потерь.
    Конечно это не говорит что стоит вообще не уделять внимания аэродинамическому качеству исполнения модели ( в этом классе все складывается по крупинкам - да и не только в этом) .
    ----------------------
    Вот такие вещи в пользу все таки попытки освоения редуктора.
    Причем я уже сравнивал размеры применительно к скоростной редуктора.
    Так как нет возможности изготовить самому шестерни , я сравнивал применение шестерён от колоколов и трансмиссии автомоделей . Мидель модели увеличится примерно на 15-20мм.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,006
    Цитата Сообщение от Просто Любитель Посмотреть сообщение
    #
    P.S. Валерий Брониславович!
    Всем было бы интересно, ежели Вы поделитесь своим опытом в методике подбора винтов.
    Я конечно не Валерий Бронеславович, Но могу поведать как добивались результатов известные скоростники!

    Первые лет 5 занятий этим видом народ можно сказать сутками просиживал на кордодромах пущая модели, при этом в тетрадку (у каждого скоростника она есть) заносились очень подробно данные по технике, окружающей среде. По технике только как пример - используемая головка (номер), объём камеры, труба (номер), винт (номер). По окружающей среде - температура воздуха, атмосферное давление, влажность. После пробного полёта изменялся только один из параметров, о которых говорилось выше, до получения максимального результата и так по всем параметрам и в конце заносилось в тетрадку - с какими параметрами при данных атмосферных условиях был достигнут максимальный результат. Вот это и есть "метод научного тыка". Ну а дальше начиналось самое интересное - анализ полученных результатов и изготовление новой техники по результатам анализа - обычно это происходили в межсезонье. Но суть одна - это сотни часов проведённых на кордодроме и набранный опыт и распухшая тетрадка, без которой ни один скоростник не покажет результат.
    Добавлю при этом - многие пытались теоретически прийти к лучшим результатам, но воз и поныне там!

    По поводу практического метода подбора винтов - думаю он один у всех.
    Если модель не прёт - греете лопасть хоть зажигалкой и меняеете шаг в соответствии со своей испорченностью

    Валер - прости, если выдал секрет успеха

  8. #86

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Ну погрели... А какую лопасть - правую или левую? Или обе? Очень странно, но почему-то часть ответов пропадает, очевидно не до конца ещё сайт отстроен.

  9. #87

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Инфа просто вслух...
    . Мидель модели увеличится примерно на 15-20мм.
    У друзей с Украины на таймерках диаметр фюзеляжа, который вынуждены увеличить под редуктор, в районе 42мм (могу ошибаться, на глаз...) Но пятерёнки, само собой, не из электродрели...

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Да примерно так и выйдет на простых шестернях и простом редукторе HPI Racing Clutch Bell (облегченные и упрочненные) . Первая шестерня 15 зубов диаметром примерно выходит 14ммм и вторая 20 зубов диаметром примерно 18мм .
    Т.е. 7+9 = межосевое 16мм . Или по миделю 7+18=25мм - это от оси мотора до края шестерни .
    -------------------------------
    Но в этом году увы не получается сделать новую модельку с редуктором.
    Сейчас сделал только фюзик первой модельки , под первый моторчик Коханюка . На очереди вторая моделька под Профи. В лудшем варианте если заложу , то по осени .

  12. #89

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Винтомоторная группа в F-2-A это тонкая система которая так и пытается выйти из постоянного равновесия . В отличии от хобби техники где топливо взбодренно приличным составом нитрометана , что приводит к эластичности работы мотора относительно погодных условий , в скоростных строго оговаренный состав даже относительно масла вносит такой интересный букет настроек с которым всегда приходится бороться . Отсюда и толстые тетрадки и приборы связанные с определением оценки окружающей среды.
    Повысилась влажность , но падает давление воздуха - все винт начинает работать совершенно подругому и тут не столько изменение КПД винта имеет значимую сторону , сколько именно воздействие винта на мотор . Дальше попутно связи с уходом парметров атмосферы уходят и настройки двигателя . Ведь вооспламенеие смеси ( т.е. относительно положения коленвала от ВМТ - опережение зажигания) напрямую связано от объема камеры и получившейся степени сжатия - это специфика вооспламенения топлива от раскаленной спирали.
    Параметры погоды дрейфуют , сразу начинают дрейфовать настройки системы , тут еще начинает вносит и труба свои капризы , то она стала лучше прогреваться и включаться раньше оптимальный режимов , то наоборот переохлаждаться и тяжелее включается а если включится с набором скорости переохладилась и начала лаять. И при этом нагрузка на винт из-за плотности воздуха меняется.
    --------------------------------------------------------------
    В меньшей степени от этого страдают компрессионные моторы гоночных моделей и то там тоже приличная кухня .
    Когда то у меня в молодости была попытка полетать экипажем в классе гоночных моделей . Мой друг и одноклубник учился в МАИ и у него была возможность общаться с выдающимися гонщиками Москвы. Так у меня появился винт Воробьева с несколькими таблицами под разную температуру воздуха. При этом и моторы имеют сменные футорки и опять не ради понтов ...
    ---------------------------------------------------------
    Винты можно расчитывать и пытаться понять их работу , но прогназировать работу всей ВМУ - увы не реально.
    Поэтому без метода отладки стабильных результатов получить практически нельзя.
    Но предварительные расчеты конечно не могут не помочь полностью избавиться от практической работы .
    Я могу сильно ошибаться , но так прогнозирую что расчетный винт будет только на 40-60% близок к идеалу именно применительно к скоростному классу.
    Но без знаний что и куда и отчего отталкиваться тоже нельзя.
    --------------------------------------------------
    Почему мне и нравится идея применения редуктора - мы получаем хотя бы со стороны силовой установки большую стабильность в работе . Нагрузка на мотор уменьшается . Из-за редукции потеря мощности тоже уменьшается на то что если для мотора сменились условия работы...

  13. #90

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,006
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Ну погрели... А какую лопасть - правую или левую? Или обе? Очень странно, но почему-то часть ответов пропадает, очевидно не до конца ещё сайт отстроен.
    Валера... у скоростных-то одна лопасть

    На бою грел и обе и левую и правую - лучше выходило когда обе по шагомеру одинаково загибал.

  14. #91

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Блин... А глаз на что? Градусник надо в стакан погружать! Вру... Спиртометр... А вот про ОБЕ... Почеши репу... Увы, пока не понял, как смайлики вставлять...
    Последний раз редактировалось pakhomov4; 28.12.2008 в 18:52.

  15. #92

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    [quote=ЕВГЕНИЙ-ARM;1083664]Да примерно так и выйдет на простых шестернях и простом редукторе HPI Racing Clutch Bell (облегченные и упрочненные) . Первая шестерня 15 зубов диаметром примерно выходит 14ммм и вторая 20 зубов диаметром примерно 18мм .
    Т.е. 7+9 = межосевое 16мм . Или по миделю 7+18=25мм - это от оси мотора до края шестерни .
    -------------------------------

    Имеются ввиду только ПЛАНЕТАРКИ, с редукцией 3,1х1 (примерно) То-есть на скорость можно поставить винтик до 320мм (однолопастный) диаметром

  16. #93

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,006
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Градусник надо в стакан погружать! Вру... Спиртометр.
    Не..... мы со стаканов тогда не употребляли (вот ещё... на кордодром стаканы с собой таскать)

  17. #94

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Я могу сильно ошибаться , но так прогнозирую что расчетный винт будет только на 40-60% близок к идеалу именно применительно к скоростному классу.
    Но без знаний что и куда и отчего отталкиваться тоже нельзя.
    --------------------------------------------------
    Почему мне и нравится идея применения редуктора - мы получаем хотя бы со стороны силовой установки большую стабильность в работе . Нагрузка на мотор уменьшается . Из-за редукции потеря мощности тоже уменьшается на то что если для мотора сменились условия работы...
    Вот Вы и подойдете к вопросу, а какой редуктор делать? как достичь максимального КПД винта, при каких соотношениях шестеренок? В книге Хуана БААДЕРа "Катера" нашел график зависимости оптимального КПД гребного винта от коэффициента нагрузки. В формуле нет параметров среды и она видимо будет соответсвовать и воздуху.
    Скажите какая мощность, обороты Вашего мотора и на какой скорости Вы собираетесь лететь, посмотрим, что скажет график Баадера. Сb=Корень(N л.с.)*n(об/с)/V^2,5 (м/с) Наибольший КПД достигается при Сb=0,33.

  18. #95

    Регистрация
    27.11.2007
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    81
    Уважаемые моделисты,методы приведенные вами довольно просты ,но наивны в смысле технического прогресса.Да ,можно определить и диаметр винта и постоянный шаг для предполагаемой скорости и даже рассчитать тягу и сопротивление корда-модель но это старая методика.
    Неужели вы можете конкурировать с ведущими авиационными фирмами которые получают свои результаты при продувке винтов и приводят реальные графики для расчета КПД,мощности отбираемой винтом на реальной скорости.
    Можно не сомневаться ,что сопоставив английский винт с определенным распределением шага и дедовский-самодельный можно не сомневаться в результате.,
    тем более что КПД винта вы подбираете для заданной скорости по графику для реальных продувок!
    P.S.Скорее Ваш винт даст результат 40-50 % от расчитанного чем английский.

  19. #96

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Скажим условно мотор у меня крутит 41000 мощность 2 л.с. ..
    Сам еще глубоко не копал в этом направлении , но была высказана гипотеза что оптимальным будет редукция 1\1,3 .
    Насколько это справедливо - не считал . Но увеличивать диаметр винта до 320мм не вижу смысла , Опять условно и наскидку почему то считаю что диаметр винта в районе 200 мм будет оптимальным.
    Скорость модели , да зачем жить максимализмом , с теми условиями которые сейчас введены в правилах , хотя бы повторить рекорд скорости Калмыкова - Пицкалева и подобраться к 315 км\час.

  20. #97

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    сейчас введены в правилах , хотя бы повторить рекорд скорости Калмыкова - Пицкалева и подобраться к 315 км\час.
    Пока идёт процесс постройки - примут новые правила - корда 19 метров и диаметром 0,5 мм
    С наступающим!

  21. #98

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Пока идёт процесс постройки - примут новые правила - корда 19 метров и диаметром 0,5 мм
    С наступающим!
    Ну вот так всегда .
    Сядиш , вытяниш ноги , нафантазируеш себе чуть ли не бог знает чего.
    А тут прийдут и все испортятттт.

  22. #99

    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    г. Улан-Удэ
    Возраст
    27
    Сообщений
    400
    Цитата Сообщение от moira Посмотреть сообщение
    P.S.Скорее Ваш винт даст результат 40-50 % от расчитанного чем английский.
    Что то из раздела
    "Челябинские мужики настолько суровы... почти как сибирские мужики, только сибирские чуть-чуть посуровей"
    Английский на то и английский чтобы на всякие палки на веревках не ставили.
    С новым годом!

  23. #100

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,006
    Цитата Сообщение от moira Посмотреть сообщение
    тем более что КПД винта вы подбираете для заданной скорости по графику для реальных продувок!
    Ну покажите мне график продувок винтов хоть китайских, хоть английских, при скоростях движения, которые возникают ну скажем при 41000 об.мин!

  24. #101

    Регистрация
    10.03.2008
    Адрес
    Черкассы,Украина
    Возраст
    65
    Сообщений
    68
    Alazon
    Молодой человек,ветка про F2A.Для словоблудия,типа "солнце светит в небесах,что у меня в трусах",надо поискать другое место.Тем паче ежели Вам это все не интересно.
    По поводу редуктора,некто высказал мысль как это могет быть хорошо.Даже венгры и прибалты ужо строят/результат пока неизвестен/
    Настораживает следующее - в руках "некто" и огромный опыт и огромнейшие технические возможности,а вот с реализацией чевой то не того.Могет очередная бизнесовая замануха?

  25. #102

    Регистрация
    10.03.2008
    Адрес
    Черкассы,Украина
    Возраст
    65
    Сообщений
    68
    Марат!
    Продувка винтов производится до сверхзвуковых скоростей.Причем скорость полета 800-900км/ч.
    Теперь представте себе на каких скоростях производят продувку.

  26. #103

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Просто Любитель Посмотреть сообщение
    Марат!
    Продувка винтов производится до сверхзвуковых скоростей.Причем скорость полета 800-900км/ч.
    Теперь представте себе на каких скоростях производят продувку.
    А причём тут эти цифры??? Ну и продувают при 800-900 км. И что? Каким боком ЭТО относится к авиамоделям? А вот НАДО именно при 310 км.час и при 41000, и диаметром 150-160 мм... Причём толку-то от этого - шишь, потому как повторить именно "ПРОДУТЫЙ" винт не получится...
    Вам про Фому - вы про Ерёму...

  27. #104

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Просто Любитель Посмотреть сообщение

    По поводу редуктора,некто высказал мысль как это могет быть хорошо.Даже венгры и прибалты ужо строят/результат пока неизвестен/
    Настораживает следующее - в руках "некто" и огромный опыт и огромнейшие технические возможности,а вот с реализацией чевой то не того.Могет очередная бизнесовая замануха?
    А меня нисколько не смутило что эта мысль прозвучала от Калмыкова. Я стараюсь как раз относиться лояльно опустив все комерческие подвиги . Тем более вы сами говорили что нет необходимости в столь высоких оборотах винта чтоб бороться с сверх звуком . Но и крутить мотор под 60 000 считаю тоже нет необходимости . Почему и акцент что прежде чем предпренять какие то шаги , нужно знать тот потенциал мотора и те режимы на которых его нужно оптимально эксплуатировать.
    Мне конечно тяжело судить о новых технологиях и моторах - но чужие графики автомоторов показывают что у 15-го размера что оптимальные режимы ниже 44000 . И чтоб изменить оптимальные показатели крутящегося момента и мощности уже требуются новые технические решения на уровне именно изменения конструкции мотора . Гонка мощности в класическом моторе подошла к своему пику . Дальнейшая раскрутка двигателя не принесет ничего кроме уменьшения надежности и ресурса мотора.
    А дальнейшие мысли упираются уже в посудную тему .
    В пацанстве я выступал в классе ФСР с мотором объем которого был ниже оптимального ( небыло тогда мотора объемом 3,5см3) . Вот моторчик 2,5см3 позволял с правильно подобранным редуктором отхаживать мне базу за 32-36 кругов ( скажим так что по тем временам это результат 4-6 места на россии).
    Отсюда и вывод редуктор , это тот потенциал который можит иметь перспективу.
    ------------------------------------
    ладно поживем и если будет здоровье и не случится что то неадекватное , возможно удасться всетаки увидеть в чем то исполнении попытку реализации этого.
    Мне самому очень хочется попробывать - но просто нельзя за все хвататься разом -- ноги резъедутся шире плечь.
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 30.12.2008 в 00:46.

  28. #105

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,006
    Цитата Сообщение от Просто Любитель Посмотреть сообщение
    Марат!
    Продувка винтов производится до сверхзвуковых скоростей.Причем скорость полета 800-900км/ч.
    Теперь представте себе на каких скоростях производят продувку.
    Я имел ввиду скорость движения любой точки, взятой на конце винта при 41000 об.мин и диаметре 150-160мм, а не скорость полёта!!!!

    Хотя.... Валерий Бронеславович Вам уже ответил

  29. #106

    Регистрация
    27.11.2007
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    81
    марат.
    если вы определите скорость на конце лопасти большего винта для самолетов ,то скорость на конце лопасти 0.8-.0.9м ,тоже что и при диаметре 150.
    графики и продувки производились так,чтобы можно было применять любой диаметр.
    скорость приведена для примера 800 км это не 310.
    графики расчитывались на 0.8-0.9м для диапазона скоростей 100-900км\час.

  30. #107

    Регистрация
    10.03.2008
    Адрес
    Черкассы,Украина
    Возраст
    65
    Сообщений
    68

    Евгений!
    Редуктор в судомоделях нуно там, где винт погруженный.Для полупогруженных - абсурд.Надеюсь объяснять не нужно почему.
    С винтами картина более-менее проясняется.Прослеживается такой подход.
    1.Годы на кордодроме с соответ.записями в тетрадке.
    2.Приобретение дорогой техники с проблематичным результатом.
    3.Рассчет винта по графику - сэкономленное время и гарантированный результат.
    Выбор за Вами.

  31. #108

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Просто Любитель Посмотреть сообщение

    3.Рассчет винта по графику - сэкономленное время и гарантированный результат.
    Выбор за Вами.
    Ага, Новый Год - новые анекдоты... Ну покажите ВАШИ результаты, только РЕАЛЬНЫЕ, а не типа "мой мальчик слетал 275"...
    И опять Бабель с Бебелем... Ну причём тут судо??? Вы бы ещё на F2A такие винты посоветовали... Полупогружённые... В кисель... Чтобы не было абсурда в редукции...
    Покажите, пожалуйста, РЕАЛЬНЫЙ результат, только не типа "мой мальчик слетал 275" И расскажите, как за пару недель родить моторчик (а не за пару-тройку лет), потом приехать на старты, один раз (а чё там делать-то?) показать судьям "ГРАФИКИ" (нахрена полёты нужны?) и... Ур-р-ра! Тьфу... Надоело...
    Последний раз редактировалось pakhomov4; 30.12.2008 в 21:22.

  32. #109

    Регистрация
    10.03.2008
    Адрес
    Черкассы,Украина
    Возраст
    65
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    А дальнейшие мысли упираются уже в посудную тему .
    В пацанстве я выступал в классе ФСР с мотором объем которого был ниже оптимального ( небыло тогда мотора объемом 3,5см3) . Вот моторчик 2,5см3 позволял с правильно подобранным редуктором отхаживать мне базу за 32-36 кругов ( скажим так что по тем временам это результат 4-6 места на россии).
    Отсюда и вывод редуктор , это тот потенциал который можит иметь перспективу.
    ------------------------------------
    Валерий! НУ какой Вы,мягко говоря,неадекватный.
    Я так понию,что по поводу пропеллеров у Вас уфсе.Могем начать "кидаться" Новогодними "поздравлениями"
    ЗЫ.Какие подробности моего прошлого Вам не дают покоя.Диплом об образовании?Удостоверение МС?Могет объем талии?(соотв.возрасту)Все волнующие Вас вопросы могете сбросить в личку.Обещаю ответить честно.
    ЗЫ.ЗЫ.Малчик не мой совсем(275),мое очень небольшое учавствие.Вся заслуга тренера.
    Без обид.Посмотрите на свой и мой возраст/какие наши годы/

  33. #110

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Просто Любитель Посмотреть сообщение
    /
    Я уже распрощался, не надо портить Новый Год...

  34. #111

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    1.Годы на кордодроме с соответ.записями в тетрадке.
    А я не знаю прецедента чтоб вышел на старт и наследил ...
    Увы но без этого не как ....
    Это путь всех пока мне известных людей которые добились хоть каких то результатов.
    2.Приобретение дорогой техники с проблематичным результатом.
    Не всем дано самостоятельно делать с нуля .
    И даже проблема не в том что не хватит к примеру масла в голове. Но и условий для такой работы.
    По этой причине приходится покупать технику и хорошо если кто то вовремя поделился кто и что производит.
    И кому стоит оплатить труд за проделанную работу и кому увы..
    Проблематичные результаты - так именно положительные результаты они всегда проблематичные , на то он и спорт иначе не было бы смысла людям трудиться и смысла соревнований не было.
    3.Рассчет винта по графику - сэкономленное время и гарантированный результат.
    Я знаю один для меня сейчас способ получения гарантированного результата , но увы предложение выше финансовых возможностей моего семейного бюджета.
    **********************************************
    Поймите правильно , я не оспариваю вашу правоту что не все моменты учтены и возможно какие то ньюансы упущены. И что мысли которые вы высказываете имеют под собой потенциал для улучшения результата .
    Но не могу настолько опустить к примеру опыт Сергея Костина , что он сидит и просто копирует чьи то винты без разбору.
    Чтоб понять все тонкости их нужно пройти не только сидя за листком бумаги.
    ************************************************
    На фото скоростных я обратил внимание на стальную трубку .
    Как я понял это один из вариантов расчитанных трубок из той темы. Тема касалась как же профи проектируют веретешки , ведь геометрия труб увы сильно отличается у производителей и даже трубы с одной оправки увы работают по разному.
    Как родилась та геометрия которую применяют великие.
    Помните я обещал что как приедит профи дам вам возможность хоть визуально сравнить различные трубки.
    Чтож вот почти все трубы которые я имею.

    По порядку с лева направо ( от линейки)
    1 и 2 трубки Сергея Покачалова .
    Причем меня сразу предупредили что слегка поджаренная трубка наиболее резульативная.
    В чем отличие кроме длинны и их характеристики смогу только узнать в эксплуотации .
    3-я трубка из лаборатории очень выдающегося специалиста , но увы озвучивать нельзя чья ( за то что показал принародно могу по шее получить - но обещал , что делать).
    4-я трубка Профи , отличается от всех тем что целно точеная и вся собранна на резбовых соединениях. Когда держал в руках я был в шоке . Мне приходилось точить самому и трубы и моторамы , но в таком исполнении сделать трубки , это что то .
    Понятно что точили на ЧПУ . Но качество поверхности и главное точить рупора которые резонируют как мегафоны и от резонанса могут сами себя обрезать об резец.
    Короче молодцы.
    И две последние - как уже догадались выкидыши советского Досааф .
    Причем первая самая мятая у меня была наиболее резултативной . На ней Талка с цветной парой у меня ходила стабильно 220 , пока был в армии на моей талке с этой трубкой умудрились стрельнуть 240....
    Причем трубка судомодельная и отличается тем что задний конус очень тонкий чем передний ( поэтому вся мятая, не терпит малейшей деформации ) ...
    Как видите у каждого производителя трубы имеют разную геометрию ( хотя длинна у некоторых одинаковая ( цсткам не в счет) ).
    Вот как уложить того же Бекмана , на которого опирались в расчетах под то что вы видите ?
    Да не можит он вложиться .
    Есть еще какие то зависимости , о которых иногда умалчивают.
    ----------------------
    В младенчестве сравнивал размеры трубы А. Коханюка и с тем что считалось по трем различным методам описанным в немецком журнале Модельбау Хойте . Блин мало того что высчитанные трубы и близко не входили в размер Коханюка , так и три варианта между собой отличались по длинне конусов, по углам и диаметрам. Когда в ИМ было дано описание модели и мотора Калмыкова , там вообще труба уже прогрессирующе уходила от размеров даже более ранней версии Коханюка - расчетные вообще были не о чем.
    И это простые с парой углов трубы , но веретено состоит из большего количества углов .Даже на трубе Профи насчитал 4-е угла явно выделяющихся после резца ( опускаю сферические геометрии ).
    -------------------------------
    Отсюда явное недоверие к чистой теории , без практической основы.
    Считать прийдется и нужно , но опираясь на факты и результаты из практики....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: pipe.jpg‎
Просмотров: 1198
Размер:	106.0 Кб
ID:	219300  

  35. #112

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,006
    Цитата Сообщение от Просто Любитель Посмотреть сообщение
    3.Рассчет винта по графику - сэкономленное время и гарантированный результат.
    Выбор за Вами.
    Не хотел ввязываться в дискуссию, но не сдержался

    Есть такая очень хорошая книжка "Лети модель" издательство ДОСААФ, год издания 1970. Эта книга в своё время поставила на крыло не одну тысячу моделистов! (и меня в том числе). Так вот на странице 85 есть глава, которая называется "Аэродинамика и скорость полёта модели" а на странице 93 другая глава "Оптимальный режим полёта модели".
    Все выкладки, которые давались и здесь и на форуме ФАСР ну очень сильно похожи на те, что имеются в книге "Лети модель".
    Естественно в этом ничего плохого нет. Но вот ведь как складывается - книга издана в 1970 году, т.е. вся инфа с тех пор известна всем, кто умел читать!
    Но вот методы достижения результатов ну никак не изменились.
    Адский труд в поте лица в моделке, мастерской и на кордодроме!
    На ЧМ во Франции наблюдал за Калмаром Сандором (Kalmar Sandor)
    Так Вы знаете и тетрадка присутствует и винтов у него разных штук 30 и труб штук 10, про остальные мелочи (сотни часов на кордодроме) уж и не говорю!
    А вообще конечно, право каждого, самому выбрать свой путь к высоким скоростям, никто не оспаривает.

    С наступающим новым годом всех!!!!!!!

  36. #113

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Но вот методы достижения результатов ну никак не изменились.
    Опять дополню...
    Родилась тема - что результативней в работе теория или практика ...
    Есть два сайта на один уже довал ссылку , второй тоже известен большинству
    http://www.supercoolprops.com/articles/propdocf2a.php
    http://www.mh-aerotools.de/airfoils/index.htm
    -----------------
    Вот авторы ведущие активную работу в области аэродинамики моделей не могут однозначно назвать что даст больший результат - теория или практика .
    Они связывают оба направления , причем не могут однозначно озвучить в каких моментах что дает больший результат.
    Выгодная геометрия винта -
    Как видите работу над саблевидными винтами ведут и рано или поздно люди подходят к этому - опять же после работы с тетрадками и мазолями заработанными в поле.
    Австралиец опубликовал свои результате в 2005 году .
    На сайте F-3-D сабля начала применяться с 1996 года

    Профиль . Чуть раньше были озвученн как оптимальный профиль KLARK 12
    Оказывается что это не обязательное утверждение - профиль можит также меняться в зависимости от диаметра и скорости воздушного патока на определенных оборотах.
    А если кончик винта на своих режимах будет работать близко к сверх звуку , то там вообще нужно применение симметричного профиля NACA 0010-34 http://www.pdas.com/profiles.htm
    или MH - (51-54 )

    . Причем есть зависимость что неправильный профиль даже входит в ударную волну сверхзвука раньше чем сам кончик лопасти достигнет этой скорости - так как паток несиметричного профиля обтекая верхнюю часть имеет большую скорость патока чем скорость участка лопасти .
    Дальше возникла тема какой оптимальный диаметр винта для каких оборотов и скоростей - а ответ уже есть в таком графике

    И опять же если изучать материал сайта то автор утверждает что как минимум один расчетный винт изготавливалось не менее двух отличных от расчетных .
    Надеюсь кому то поможит джава калькулятор винтов с этого сайта - http://www.mh-aerotools.de/airfoils/javaprop.htm
    ------------------
    Короче для себя сделал два вывода - теория не можит полностью избавить от кропотливой практической работы и толстых тетрадок с записями.
    И нельзя утверждать что люди про это незнают или не хотят использовать.
    И главное если все известно и озвученно - почему нет тех эфектов которые нам сулит теория ? Класс прочно увяз на скорости около 300 километрового барьера.
    -------------------------------
    А в целом полезность диспута , в том что поможет начинающему понять смысл работы в скоростном классе ...

  37. #114

    Регистрация
    27.11.2007
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    81
    "Отсюда явное недоверие к чистой теории , без практической основы.
    Считать прийдется и нужно , но опираясь на факты и результаты из практики..."
    неужели вы не поняли, что винты получаемы при реальных практических продувках
    в вашем диапазоне скоростей!все что надо это посчитать отбираемую мощность винтом с данным шагом на 41т -по графику ,подобрать диаметр по отбираемой мощности 2 л.с. и вперед с прогнозируемым результатом.!зачем изобретать в мучениях велосипед!
    проще изготовить 1-2 винта английских с распределением наса и английского винта и полететь.результат будет явно выше чем на дедовских винтах с кручением винта на зажигалке.
    наши полеты на гонке это подтвердили.!

  38. #115

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Пользуясь свободным временем с ниазвозможным вниманием как позволял промт почитал инфу с двух сайтов которые давал выше.
    Первое нашел те ошибки о которых раньше незнал и иногда преднамеренно делал при изготовлении винта.
    Ноо , опять этот легендарный английский винт ( ох где бы краем глаза увидеть его отличительные параметры и геометрию особенно - чем он отличается от тех винтов которые имею).
    Гонка , средняя скорость полета модели 75 м\с , средние обороты моторчика 19 - 22000 об\мин - и средняя скорость кончика лопасти примерно находится 0,6 МАХ-а - это очень дозвуковая среда для работы винта и там винты живут вполне нормальными законами. Но скоростной винт находится в 0,85 -0,95 МАХ-а . И увы тут все законы аэродинамики встают с ног на голову . Даже профиль кончика желательно делать перевернутым . Причем скорость лопасти 0,8 маха - это гарантированно говорит что винт неизбежно войдет в сверзвуковой барьер ( плюсуем 85 -90 м\с скорость модели и плюс толщина кончика лопасти и тот профиль который мы можим чисто интуитивно сотворить на столь малых размерах ).
    Опустить обороты до того чтоб зароботали винты в нормальных условиях мы увы не можим - именно практически никто не можит преодалеть барьер скорости в 265км\час на оборотах к примеру 32000 об\мин.
    Дальше это пока особенность только профиля , но пока никто не озвучил как влияют другие геометрические размеры на сверхзвуке . Отсюда утверждать с точностью в 100% что английский винт прийдется к месту в скоростном классе , незнаю тут можит как с профилем все быть с точностью до наоборот .
    И тут все мысли просятся в воздух и в реализацию и воплощение в реальные винты.
    Опять мы подошли к тому что мимо тетрадок не пройти.
    И вот насколько актуальны будет распределение шага английского винта к дозвуковому и звуковому режиму я лично не могу спрогнозировать.
    А изменить режим работы своего мотора могу только относительно - все системы расчитанны на режимы работы более высокие. Я несмогу на данном этапе родить новую трубу чтоб она оптимально зароботала с тем КПД который отдает сейчас заложенным производителем.
    ------------------------------------------------------------------
    Но опять же очень много разговору , довайте предложил публике конкретный пример винта на 270 км\час для классического скоростного ЦСТКАМ-а ( т.е. здесь произведется полный расчет винта для юношеской скоростной) . Т.е обороты этого мотора далеки до критический режимов и поэтому этот пример даст именно как начинающим так и скептикам тему для того чтоб понять как что должно быть.
    А то я если честно очень относительно понимаю о чем идет речь при ссылках на этот английский винт.

  39. #116

    Регистрация
    27.11.2007
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    81
    уважаемый евгений предварительный расчет показывает что мотор должен крутить 34000об\мин ,тогда отбираемая английским винтом мощность 1.35л.с. что вполне реально.при этом результат 265-270км\час.
    если вам нужна методика расчета то приведем чуть позже.

  40. #117

    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    64
    Сообщений
    417
    [quote=Марат;1086209]Не хотел ввязываться в дискуссию, но не сдержался


    По трубам никто не сказал о толщине стенок.

    Из собств. опыта - чем тоньше стенки, тем эффективнее труба (при прочих равных), но и быстрее разваливается. Оптимум на грани.
    Поэтому очень хорошие трубы слегка мятые или кривые (от центробежной силы).
    Всем скоростникам успехов в Новом году!

  41. #118

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Добрый день ...
    Но к сожелению опыт людей которые знают о скоростном классе не по наслышке, противоречит что толщина ( чем тоньше , тем лучше) есть самая оптимальная величина для трубы -
    Резонансные трубы (for Glider)
    Как катают конусы на дудку ?
    Т.е. есть какие то величины толщин , но опять же в своих пределах.

  42. #119

    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    64
    Сообщений
    417
    [quote=ЕВГЕНИЙ-ARM;1087526]Добрый день ...
    Но к сожелению опыт людей которые знают о скоростном классе не по наслышке,

    Я - по собтвенному опыту...да прочитал ссылку... да, где - то 0,2..0.3 на обратном конусе.
    Последний раз редактировалось bob1; 02.01.2009 в 01:06.

  43. #120

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Чуть выше тоже приводил свой скудный опыт - про судомоделнуюю ЦСТКАМ-овскую трубку . Там обратный конус вообще фольга , но работала лучше чем её родственницы.
    А так увы оспаривать старших которые говорят что брак - не возьмусь - им виднее в отличии от меня.

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения