Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 9 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 342

F2-A

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Немного погуглив заметил такой момент - самые популярные у них винты да и моторы тоже - Профи...

  1. #121

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Немного погуглив заметил такой момент -
    самые популярные у них винты да и моторы тоже - Профи

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,009
    самые популярные у них винты да и моторы тоже - Профи
    Это говорит только о хорошей маркетинговой политики фирмы "Профи". Т.е. народ имеет инфу - где, как и за сколько можно купить. Ну и конечно реклама в виде побед на ЧМ, ЧЕ и ЭКМ на этой технике!

  4. #123

    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    64
    Сообщений
    417
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Чуть выше тоже приводил свой скудный опыт - про судомоделнуюю ЦСТКАМ-овскую трубку . Там обратный конус вообще фольга , но работала лучше чем её родственницы.
    А так увы оспаривать старших которые говорят что брак - не возьмусь - им виднее в отличии от меня.
    А все-таки жаль, что кумиры нам снятся по-прежнему...

  5. #124

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от bob1 Посмотреть сообщение
    А все-таки жаль, что кумиры нам снятся по-прежнему...
    С момента когда я сделал свою последнюю модель
    Прошло уже примерно 18 лет ... Это будет кощунством пытаться оспорить тех людей опыт которых намного богаче моих попыток.
    Но всегда интересно мнение людей которые могут поделиться как своим опытом и знанием так и своими мыслями.
    ----------------------------------------
    Насчет Профи , мне понравилось то что они вполне корректно позволяют войти в технически сложный класс. Приобретя моторчик начального уровня и изготовив под этот моторчик оснастку , модели и дойдя до уровня когда выростишь из этого уровня безболезнено можно приобрести более дорогой моторчик и продолжать работу. Причем качество Пионерского мотора не страдает от столь низкой цены , моторчик представляет собой надежную технику с меньшим потенциалом чем чемпионский вариант - более простой коленвал и более дешевые подшипники ( чемпион имеет насыпную конструкцию коренного подшипника как здесь )
    Гильза из латуни ( без применения специальной бронзы ) .
    ----------------------------------------------------------------
    Коментировать взгляды других производителей не берусь , я нашел себе технику и альтернатив пока не вижу.

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Просто Любитель Посмотреть сообщение
    Лопасть английского винта

    Распределение шага по лопасти-английский вариант.


    Расст . 20 30 40 50 60 70 80 мм.

    Нмм 100 125 150 160 155 140 135 мм
    ----------------------------------------------------------------------
    Распределение шага по лопасти- NASA.



    Расст. 20 30 40 50 60 70 80 мм

    Hмм 120 135 145 155 160 165 172 мм

    КПД – винтов 83-85 %
    Немного к выше сказаному.Английский винт с рапределением шага NASA/на 0,75диам. - шаг 160/ диаметр лопасти 150 на 34-35 тыс.об. отбирает порядка 1,4 л.с
    Сижу пытаюсь воссоздать - ошибки в данных никакой нет?
    Дальше откуда произошли цифры второй таблицы?
    В принципе они ничего под собой противоречивого не несут,
    Но логика шагов увы такое ощущение что выбраны спонтанно.
    Т.е первый винт имеет максимальный шаг условно на 50% от радиуса лопасти , но второе распределение шага никакой логике не поддается , он наоборот имеет повышение к концу лопасти шага .
    Т.е. первая таблица уложилась в те примерные значения которые у меня уложились с детсва.
    ------------------------------
    Теперь некоторые данные гоночных винтов
    Винт Воробьева
    диаметр 21,5 | 31,5 |41,5 | 51,5 | 61,5 | 71,5 | 81,5
    шаг 113 | 149 | 158,5|164,8|160*|165 | 164
    (* корекция на погоду )
    Винт Шевченко
    Диаметр 70 | 60 | 50 | 40 | 30 | 20 |
    угол 27,11|29,22|31,40|35,6|38,0|40,0
    ( Вторая лопасть на1,30 градуса меньше по шагу)
    Винт Шевченко лень переводить по шагу ( параметры ширины и толщины тоже не привожу по некоторым причинам) , хоть он аэродинамически тяжелее Воробьева , но график диаметр шаг близок по характеристикам.
    Пока нет в наличии угломера чтоб воопроизвести "Английский Винт" чтоб приложить к винтам которые имею .......
    Но вот Винты мастеров имеют даже минутные значения , они ведь не просто так родились у своих авторов ( за достоверность Шевченко могу гарантировать так как списывалось с листочка которые дядька писал своей рукой), но английский имеет круглые значения .
    Это всетаки реальные значения или всетаки они примерно взяты с каких то публикаций ?...

  8. #126

    Регистрация
    27.11.2007
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    81



    график для английского винта.

  9. #127

    Регистрация
    10.03.2008
    Адрес
    Черкассы,Украина
    Возраст
    65
    Сообщений
    68
    Методика определения мощности отбираемой английским винтом.

    Определяем h =H/D , где Н – шаг в «м» , D – диаметр винта в «м».
    Определяем y(лямбда)=V/n*D, где V – скорость в м/с, n – об/сек, D – диам. в «м».
    Пример : 34000об/мин, диам. винта – 0,15м, шаг – 0,16м, скорость – V = 270км/ч
    ---- h =0,16/0,15 = 1,06

    ---- y = 75/567*0,15 = 0,9
    В точке пересечения по графику определяем В = 0,068
    По формуле определяем Nл.с.
    N = 0,125* n^3*D^5*B/75
    N = 0,125*567^3*0,15^5*0,068/75 = 1,56л.с. – допустим много, наш ЦСТКМ не потянет.
    Уменьшаем диаметр до 0,145 и снова определяем Nл.с. Так делаем до тех пор, пока не будет приемлемая мощность отбираемая винтом..

    По этой методе "ваяния".Как ни странно - все работает даже без зажигалки.

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Честно говоря немного не понял принцыпа расчета геометрии винта по такому графику данному выше ...
    Это что тогда выйдет из такого графика ???????

    А в целом после пройденного из найденных более подробных и внятных объяснений с инета был заточен старый винт и сделана мулинетка нового

    Чтож весной буду посмотреть насколько коректно что понял с сайтов и что есть что . Изменены профиля и крутки шага ..
    Но пока работы над винтами прикрываю - нет правильного угломера , буду искать инструментальщика через которого можно приобрести . Делать винты не зная углов , это баловство.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: NPL.jpg‎
Просмотров: 1067
Размер:	52.8 Кб
ID:	219740   Нажмите на изображение для увеличения
Название: MUL.jpg‎
Просмотров: 1071
Размер:	52.7 Кб
ID:	219741  

  12. #129

    Регистрация
    10.03.2008
    Адрес
    Черкассы,Украина
    Возраст
    65
    Сообщений
    68
    Позволю еще раз озвучить свой взгляд на …….
    Евгений, с моей колокольни Ваш путь ошибочен: нельзя экспериментировать с шириной лопасти «дедовскими методами».
    Вы не сможете узнать отбираемую мощность винтом и как следствие огромное количество полетов и зажигалка.


    r(отн) 0,3 0,45 0,6 0,75 0,92
    b (отн) 0,0675 0,0813 0,082 0,072 0,0508

    Согласно этой таблицы (из поста №78) очень легко определить ширину лопасти винта заданного диаметра. Ну и пример для наглядности : предположим что Вы посчитали винт по мощности и он Вас устраивает – диаметр 150мм. На радиусе r(отн) 0,3 – расстояние 0,3*75мм= 22,5мм ширина лопасти /симметричной/ будет равна – 0,0675*150мм= 10,13мм
    На радиусе 0,45 – 0,45*75мм=33,8мм, ширина лопасти будет равна 0,0813*150мм=12,2мм.
    И так далее .При помощи лекал прорисовать(красиво) вид лопасти .Дальше пилим все это безобразие,чем точнее тем лучше.
    По нашему опыту лучше брать распределение шага NASA. Средний шаг для расчета мощности, примерно 148мм /из приведенного/.
    С моей колокольни – лучше не изобретать неизвестно что. Лучше иметь диаграммы винта и все реальные расчеты, чем крутить винт зажигалкой не зная КПД, отбираемую мощность винтом, и делать бесчисленные полеты.

  13. #130

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,009
    Вот тут http://www.aeromodelling.kz/forum/in...;topicseen#new ребята выложили чертежи скоростной Парамона, на которой он летал в Испании в 2006.
    Может кому пригодится!

  14. #131

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,009
    Цитата Сообщение от Просто Любитель Посмотреть сообщение
    С моей колокольни – лучше не изобретать неизвестно что. .
    Как Вы не хотите понять - что Ваш винт, сделанный по графикам - это тот же велосипед Он абсолютно оторван от реальных условий эксплуатации.

    Эти гафики созданы на основе стандартных условий (температура, плотность воздуха и т.д.) и при изменении к примеру температуры на 5 градусов можете свой винт закинуть куда подальше.

  15. #132

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Не... Придётся всё-таки достать жижигалку...

  16. #133

    Регистрация
    27.11.2007
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    81
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Как Вы не хотите понять - что Ваш винт, сделанный по графикам - это тот же велосипед Он абсолютно оторван от реальных условий эксплуатации.

    Эти гафики созданы на основе стандартных условий (температура, плотность воздуха и т.д.) и при изменении к примеру температуры на 5 градусов можете свой винт закинуть куда подальше.
    к сожалению вы ничего не понимаете в характеристиках винтов!
    Вам предлагается винт с расчитанной и заданной мощностью,КПД -если изменится температура будет меньше или больше тяга и вы выиграете или проиграете пару км-не более того.
    Остальное это режим мотора -головка,труба.
    Что по вашему если самолет поднимется на пару км то сразу упадет?

    неужели вы думаете что ведущие авиационные фирмы имеют глупых специалистов и на самолетах винт меняют по погоде? или поднявшись на пару км он из-за потери тяги упадет
    винты предлагаемые вам имеют реальные характеристики и продуты-,это не хлам который предлагается крутить с зажигалкой.незная не КПД,не отбираемой мощности.
    результат -масса бессмысленных полетов.
    Человек тем и отличается от обезьяны что сначала думает,считает а потом делает.

  17. #134

    Регистрация
    10.03.2008
    Адрес
    Черкассы,Украина
    Возраст
    65
    Сообщений
    68
    Ну и интересный венигрет.Получается что дядька в старческом маразме нашел задрыпанную инфу и пытается всем и вся чевойто доказать.Попытаюсь есче разочек.Веселая картинка(пост№44 №127) прицеплена просто так.Не для того, что бы подтвердить проделанную работу по приведенным расчетам,а просто заради забавы или шоб народ повеселить(типа фотик есть,вот и балуюсь).Само собой,что каждый вибирает для себя свой путь для достижения цели.Тернистый в потемках, но с зажигалкой или .........При изменении погоды мона поиграться и винтиком,и камерой,и спиралькой, и трубочку(не курительную)примерять другую.Вариантов тьма.Тут уж каждому свое.
    Больше всего меня впечатляет когда и не пытаются объяснить почему винт 10*5 АСП работает не так,как 10*5 другого производителя(молчу про форму лопасти).
    Года на кордодроме - это накопленный опыт,но сокращение этого срока,наверное никому не навредит.
    ЗЫ.Хотца больше про F2A,а не про "любимый лунный трактор"

  18. #135

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Делать винт на удачу ( как я к примеру сделал мулинетку для эксперемента) - не всем дано чтоб интуитивно чувствовать результат. У меня в соседнем городке есть дядька который практически некогда не использовал на своих пилотагах покупных или чужих винтов. Делал всегда свои и каким образом он их проектировал тайна .. Причем со времен начала 80-х ..И его винты всегда работали лучше чем сравниваемые...
    Конечно он их где то просчитывал на тему шаблона шага и пр.
    Но остальное - ????
    Я не обладаю такими способностями , просто гибридизирвал имеющиеся винты и сделал то что впринцыпе озвученно в некоторой инфе - просто эксперемент -- мне интресно и не более.
    ***********************************
    Вы утверждаете что одним винтом можно превзойти всех соперников. Мы не верим так как реальная жизнь еще не дала такого прециденнта . Соперник можит иметь такой же винт .
    **********************************************
    Хорошо пример старты и мы имея ваш винт стрельнули 280 в первом туре ...
    А соперник 281 и что все сворачивай веревки - дальше уже чудес не будет ???
    Врядли какой скоростник так сделает - достанет зажигалку и начнет пытаться поднять результат . Если есть то сменит винт на винт с другой характеристикой. Но опять же если позволит мотор , если нет сменит трубу и и настройки под эту трубу чтоб раскрутить новый винт . И это прекрасно если произошло удачно - мой первый тур оказался результативный и мотор раскрутился с моим винтом .
    А если прекрасно работающая ВМГ дала сбой - мотор изумительно работающий с этим винтом и дающий результат дома, вдруг увы не смог раскрутиться к примеру в Смоленске или где то под на побережьё какого то моря .
    Сразу вопросы что не так ?
    Тут в голове сразу столько вопросов с нулевыми ответами.
    Как найти эти ответы если ты дома поставив винт и по воле случая все совпало что геометрия трубы , крутящийся момент и мощностные совпали с графиком и получили результат- но мы тетрадки не вели и даже незнаем условия почему это произошло ...
    На старте обычно и достают тетрадки , где есть записи как вел себя винт в различных условиях и главное моторчик.
    Вот эта база и позволяет за короткие оставшиеся попытки и туры либо найти компромис чтоб попасть к примеру в ваш график или так не дойти до него.
    Нельзя забывать что ты на стартах не один воин и там соперники могут попасть в свой график , который позволил дать результат лучший чем ваш.
    ---------------------------------
    Считать можно всю жизнь , но мотор увы живое устройство - которое сжигает топливо чтоб сделать работу столько , сколько позволит подающееся количество окислителя - воздуха.
    А количество окислителя можит отличаться из - за плотности воздуха , его температуры . Короче тут выжимается оптимальные характеристики с мотора - все на пределе и этот предел невозможно прогнозировать.
    Сравнивать с гонкой скоростной класс - не коректно ....
    В гонке моторы работают не в пике . Реально моторчик можит крутить больше , но настройки ведутся по другому принцыпу - экономия топлива , с максимальными скоростными характеристиками. При этом можно одну заправку пройти как стаер с очееень быстрыми результатами , но перегрев мотор начнется другая ситуация когда запуск станет уже не с первого - второго удара , а удет на 5-6 , пока температура мотра не войдет в оптимальный параметр для испаряемости топлива и зазоров в поршневой чтоб получить оптимальную компрессию для успешного запуска. Короче там тоже своя кухня - но зависимость винта - мотора немного мягче . Причина - что есть более растянутый пиковый момент и мы в графике из-за специфики компрессионного мотора можим находиться в более широком диапозоне. И то там соперники не дают раслабиться - они тоже не мартышки и умеют отлаливать изменение характеристик условий - для оптимальных настроек на пределе пиковых характеристик.
    -------------------------------
    Что поделать иначе спорт бы сам себя изжил.
    ------------------------------------------
    Могу согласиться что где то не уловили момент и используются многими немного не оптимальные винты . Но это не дает темы для достоверного прогноза.
    ---------------------------------------------

  19. #136

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,009
    [quote=moira;1089919]

    к сожалению вы ничего не понимаете в характеристиках винтов!
    Это я просто не замечу.
    неужели вы думаете что ведущие авиационные фирмы имеют глупых специалистов и на самолетах винт меняют по погоде? или поднявшись на пару км он из-за потери тяги упадет
    Как Вы думаете - для чего на самолётах стоят винты изменяемого шага

    Человек тем и отличается от обезьяны что сначала думает,считает а потом делает.
    Именно так... а Вы пытаетесь всем внушить - не думайте - берите английский винт, таблицы и титул чемпиона у вас в кармане!
    По Вашему что, скоростники не просчитывают свои винты?????
    Ещё как... и уж смею Вас заверить, не по той методике, которую Вы на всех форумах пытаетесь выдать за самую лучшую и точную.
    Получив расчитанный винт - невозможно получить максимальный результат. И вот тут как раз и начинаются танцы с бубнами в виде зажигалки (кстати, что Вы так к этой зажигалке прицепились... Я о ней говорил в связи с бойцовыму винтами)!

    Скажите лучше конкретно, кто из сильнейших скоростников Украины пользуется Вашими винтами и какой результат был с ними показан. А то столько воды, что утонуть можно

  20. #137

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Скорость и аэродинамика - это две вещи которые являются синонимом .
    На наса есть калькулятор на Жабе которые наглядно показывает как некоторые тела обтекаются в патоке воздуха и как изменяется и аэродинамика на различных скоростях
    http://www.grc.nasa.gov/WWW/K-12/airplane/foil2.html
    -----------------------------------------------------------------
    Просматривая характеристику цилиндра видиш что две корды это что то ( такие тоненькие проволочки )...
    ---------------------------
    Еще есть простенький калькулятор позволяющий расчитать МАХ для вашей скорости ( к примеру скорости лопасти ).
    http://www.grc.nasa.gov/WWW/K-12/airplane/mach.html
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 05.01.2009 в 02:30.

  21. #138

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    и еще лазенье по НАСА напомнило что было высказано что НАСА скрывает иследования по сверхзвуку .
    Вот рапорт 1951 года по иследованию обтекания тел на сверхзвуковых скоростях NAСA 1135 http://www.grc.nasa.gov/WWW/K-12/air...s/naca1135.pdf
    Прямого ответа это не дает какой винт должен быть на высоких оборотах , но информация озвучена на все моменты от углов и температур до плотностей и пр...
    ( для меня это тяжело перевариваемая инфа , тем более учитывая чужой язык) ...
    ------------------------------------------
    А вообще если начать внимательно изучать этот раздел возможно какие то моменты откроются - http://www.grc.nasa.gov/WWW/K-12/air...propeller.html
    На низких скоростях - http://www.grc.nasa.gov/WWW/K-12/airplane/lowsub.html
    ( я все пытаюсь найти упоминания про английский винт и распределение шага NACA ).......

  22. #139

    Регистрация
    27.11.2007
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    81
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Как Вы не хотите понять - что Ваш винт, сделанный по графикам - это тот же велосипед Он абсолютно оторван от реальных условий эксплуатации.

    Эти гафики созданы на основе стандартных условий (температура, плотность воздуха и т.д.) и при изменении к примеру температуры на 5 градусов можете свой винт закинуть куда подальше.
    Давайте сначала разберемся с температурой.!

    ДАВЛЕНИЕ 780ММ 20 ГР.-0.125-массовая плотность воздуха.
    35ГР -0.12

    ДАВЛЕНИЕ 740ММ 20ГР -0.12
    35ГР-0.113


    МОЩНОСТЬ ОТБИРАЕМАЯ ВИНТОМ 780ММ,20ГР -1.91Л.С.\ПРИ36000,ДИАМ 150\
    740ММ 35ГР-1.72Л.С.

    ЭТО РАВНОЦЕННО- 740ММ,35ГР - 36681,26об\мин,
    780мм,20гр 36000об.мин
    надеюсь вы понимаете что надо сделать.

  23. #140

    Регистрация
    27.11.2007
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    81
    ЭТО РАВНОЦЕННО -740ММ,35гр-35931ОБ\МИН \сбой в калькуляторе\
    ЕСЛИ ВЫ ПОСЧИТАЕТЕ МОЩНОСТЬ ОТБИРАЕМУЮ ВИНТОМ 780ММ,20 ГР И 780ММ,35ГР
    ТО ПОЛУЧИТЕ РАЗНИЦУ В 4%
    ВАШИ 5 ГР-ЕРУНДА.СДЕЛАЙТЕ ВИНТ БОЛЬШЕ ПО ДИАМЕТРУ НА 2-3ММ И ОБЕСПЕЧИТЕ СЕБЕ ПОЧТИ ЛЮБЫЕ ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ.
    ОСТАЛЬНОЕ СПОСОБНОСТИ ПО НАСТРОЙКЕ МОТОРА И КАЧЕСТВО МОТОРА,ТРУБЫ.!

  24. #141

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Ответьте, пожалуйста, на прямой вопрос Марата... Не растекайтесь по древу...

  25. #142

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,009
    ЕСЛИ ВЫ ПОСЧИТАЕТЕ МОЩНОСТЬ ОТБИРАЕМУЮ ВИНТОМ 780ММ,20 ГР И 780ММ,35ГР
    ТО ПОЛУЧИТЕ РАЗНИЦУ В 4%
    4 процента от 300км в час это 12 км - на мире это раница в 15-20 мест
    ЕСЛИ ВЫ ПОСЧИТАЕТЕ МОЩНОСТЬ ОТБИРАЕМУЮ ВИНТОМ 780ММ,20 ГР И 780ММ,35ГР
    Мощность отбираемая винтом зависит только от этих двух параметров???


    Я наверное повторюсь - вы всё время оперируете данными, которые оторваны от реальности. Мощность, обороты, скорость, давление, температура а ещё и влажность воздуха, от изменения которой изменяется плотность воздуха и т.д. и т.п
    Реальность же такова: что изменение любого из этих факторов ведёт к изменению конечного результата, т.е. скорости.
    Взаимосвязь всех этих факторов можно установить только многочисленными экспериментами - тобишь тренировками. Т.е. без многочисленных и как Вы думаете, бесполезных полётов, результата Вы не покажете, пусть даже Ваша методика расчёта винта и верная. Но до меня никогда не дойдёт как можно расчитать винт не принимая во внимание все факторы, которые влияют на конечный результат.
    Дальнейшее участие в этой теме считаю бессмысленным, засим удаляюсь!

    Удачи в достижении максимальных скоростей

  26. #143

    Регистрация
    29.01.2004
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    58
    Сообщений
    302
    Цитата Сообщение от moira Посмотреть сообщение
    Давайте сначала разберемся с температурой.!
    Уважаемый moira.
    Ваши проблемы, как мне кажется, заключаются в нежелании понять, что аэродинамика наука экспериментальная, если не в первую очередь, то в нулевую., а уж потом теоретическая.
    Да, существуют достаточно точные, для практического применения, методики определения расчётных величин.
    Да, есть трёхмерные модели обтекания вязкой жидкостью реальных тел с учётом сжимаемости и сверхзвуковым потоком.
    Тока получены все они на основе экспериментальных данных и осуществляются численными методами для достаточно узких диапазонов применения и кучей граничных условий.
    Теоретическая аэродинамика, по моему, лишь подсказывает направление эксперимента.
    Ещё не найдены решения основных уравнений!, не доказана их единственность!
    Если Вам неймётся всё точно подсчитать, займитесь решением основных уравнений. Например, уравнением Навье – Стокса, что ли.
    Мир Вам будет благодарен, да и премирует за радение по первое число.
    А, уж как моделяры будут Вам благодарны, попивая пиво в тени, али в тепле (по погоде), вместо того что бы творить экспериментальную аэродинамику на кордодромах и полях в сотнях «бессмысленных» полётах/подлётах для своих применений…

  27. #144

    Регистрация
    10.03.2008
    Адрес
    Черкассы,Украина
    Возраст
    65
    Сообщений
    68
    "[QUOTE=Марат;1090730]4 процента от 300км в час это 12 км - на мире это раница в 15-20 мест"

    "Но до меня никогда не дойдёт как можно расчитать винт не принимая во внимание все факторы, которые влияют на конечный результат."


    Неужели погодные условия влияют на отдельно взятую модель?Тогда все соревновательные потуги БЕЗПОЛЕЗНЫ!
    Все выше изложенное, как приглашение для обсуждение,а не попытка утвердить истину в последней инстанции(пост№81)
    У каждого свой путь в поисах истины.Один ищет "воду" в 20-30 собщениях(чужих) не замечая количество той же "воды" в своих(более 2тыс).Другой количеством коментов - претендент в книгу(не красную) рекордов.Браво!Так держать!F2A в очередной раз получает сильнейший стимул к развитию.Противно Господа.
    Заскорузлость в мышлении погубила не одно хорошее дело.
    Не хотелось бы,что бы попытка найти недостающие 3-5км,так и осталась попыткой.

  28. #145

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    [quote=Просто Любитель;1090813]"[quote
    Вы что, не понимаете, что на эту тему с Вами не хотят общаться? Ищите, пожалуйста, СВОЙ путь! Мы же не против!
    Чава какава!

  29. #146

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Неужели погодные условия влияют на отдельно взятую модель?
    Влияет... и ещё как! (не на модель, а на ВМУ)
    Я не скоростник, но на своём личном опыте убедился...
    Приехали мы на союз в красивый город Харькiв, а приехали с не менее красивого Ташкента, вот только мотору все эти красоты не по душе оказались и работать он начал (в смысле заводиться) только после того как ему под головку три десятки подложили и свечу на более горячую поменяли...

    Теория и практика это хорошо, вот только природа свои условия ставит и понять эти условия помогает его величество "Кордодром" хотим мы того или нет!

  30. #147

    Регистрация
    10.03.2008
    Адрес
    Черкассы,Украина
    Возраст
    65
    Сообщений
    68
    Я хотел подчеркнуть,что погодные условия изменяются для ВСЕХ ОДИНАКОВО.Кто быстрее к ним приспособиться,тот и на "коне".
    Не помню в каком году,команда кордовиков судомоделистов с Украины на матче сильнейших в славном городе Ташкенте,не взирая на разряженный воздух,жару и тд.и тп. -довольно быстро приспособилась и довольно успешно выступила.Так шта эта мы проходили.
    Валерий Брониславович!
    Свой путь я ужо прошел давно и проходить обратно сей тернистый для возврата ну очень не хочу.Обсуждать скорость со свободниками,пилотажниками и пр. даже не пытающихся вникнуть в суть - тож не хоцца.
    Заинтересованным всегда рад.Скоростникам могу предложить следующее: Вы приводите данные своего боевого винтика(не указывая достигнутой скорости) - я считаю по выше изложенной методе.Результат сравните сами.Выводы то же за Вами.Если интересно - за подробностями в личку.Дабы не разглашать самый секректный секрет о "левой" лопасти.

  31. #148

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Для начала тут скоростники практически не ходят и как начну заниматься более сложными процессами нежели вышкуривание фюзеляжа и располировка поверхностей наверное тоже не останется времени для трепалогии.
    Но вы вызываете на дискусию и мы не можим понять как вы её видите.
    Лично я все пытаюсь понять в чем такая замечательность винта на который вы ссылаетесь и где она внятно озвученна - не нашел.
    На данном этапе у меня есть с чем сравнить, вами рекомендованный винт и к примеру то что имею.
    Не по причине что недоверие или еще как .
    ******************
    Причина бональная - я не входя по пояс в "воду" не хочу мерить брод .
    Для начала высказанный вариант винта как я понял увы тоже полностью не обкатан в реальных полетах .
    У многих есть уже опробованные винты с какими то характеритиками реальных испытаний.
    Вы предлогаете выбросить все винты и сделать один и идти с ним на старты ( даже чуть ли без тренировочных облетов) . Не верю я этому, такого просто не можит быть.
    Опять же все просто - практика дает другие результаты. Даже гонщики увы имеют разные винты на различные условия атмосферы, летая при этом у себя в городе. И результаты отличаются очень чувствительно при эксплуотации на одном винте в разную погоду.
    ---------------------------------------------------------
    О том что погода ерунда и расчеты показывают что разница копейка ....
    Пример из жизни ....
    Лето 2000 года .
    В моем городе МЧС проводило тусовку и приехал вместе с Шойгу и президент россии ельцин . Планировалась распальцовка с показом президенту способностей пилотов МЧС.
    Вертолет Ми-26 должен был показать какой то выпендрон на малой высоте на скорости . Пилот действующий спец экстра класса который действительно имел колосальный опыт на глазах всей публики влупил верт в матушку планету ...
    В это время мы тоже пускали радивки в 40 км от места проведения тусовки . Погода была жаркая ( примерно 35 градусов в тени ) и такое ощущение что воздуха просто небыло - безвоздушное пространство. Отлично летающие модели просто валились чуть не у ног с ревущими моторами . Обороты дикие , моторы греются а модели как отцтойные колотушки еле на петлю идут с винтами на которых без проблем летали раньше. Пришлось долго танцевать пока подобрали оптимальные ВИНТЫ чтоб начать более менее коректно летать.
    Так вот пилот не виноват , он просто не мог на своем опыте предугодать такой катаклизмы на малой высоте . верт при снижении просел на 20 МЕТРОВ . Причем спецы все отмечают что такая аномалия свойственна только высоко в горах где очень большое разряжение. Я лично такое после этого случая ( до этого радийками почти не занимался) ни разу у себя не наблюдал .
    ____________________________
    Вы говорите что все будут в одних условиях , да но лучшим окажится не тот кто отвернет или подвернет иглу или сменит прокладку с свечой , но и использует для этих условий оптимальный винт . Но в рамках соревнований это врядли удасться если не будет опыта полетов в подобных условиях ( тетрадка с записями где можно будет по свойствам погоды и атмосферы соорентироваться куда идти ).
    ________________________________________
    Другая сторона медали судя по тому что вы утверждаете , мне не стоит мелочиться , точить винты сразу на 300 - 315 по вашим таблицам , брать мотор СК Сергея Костина или снабдив достаточным количеством стимулирующих билетов упросить дядю Мишу Журавлева одарить меня его моторчиком - и всё смело покупать билет на ЧМ и заявлять себя чемпионом ...
    -------------------------------------
    Вот именно этот момент вызывает недоверие .
    --------------------------------------------------------------
    Поймите правильно вас пытаются вывести на дискусию именно чтоб вы ответили почему вы столь утверждающе верите в этот винт . Озвучьте физику работы винта , где те моменты и почему дают такое примущество над другими вариантами.
    У меня нет и доли желания оспорить то что дал Доктор ПРОП на своем сайте , по причине что он не только теоритически ( в картинках и графиках) но практически разжувал свой материал. Причем он конкретно говорит что несколько лет пропало за зря в иследованиях и разработках пока на практике не смог узнать как работает его винт используя эфект доплера чтоб произвести замеры параметров работы ВМУ на скорости.
    Я ему просто верю с первых строчек и готов воспользоваться его опытом без тени смущения.
    ---------------------------------------
    То что люди пытаются оспориь ваше мнение - опять же недоверие из личного опыта , которое противоречит вашему утверждению.
    Жалко я потерял таблицу геометрии винта NPL - увы но материал по этому винту 20 лет назад , довал такое же как у вас утверждение что это самый совершенный винт .
    Интересно было бы сравнить ....

  32. #149

    Регистрация
    27.11.2007
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    81
    евгению.

    е правильно вас пытаются вывести на дискусию именно чтоб вы ответили почему вы столь утверждающе верите в этот винт . Озвучьте физику работы винта , где те моменты и почему дают такое примущество над другими вариантами.
    У меня нет и доли желания оспорить то что дал Доктор ПРОП на своем сайте , по причине что он не только теоритически ( в картинках и графиках) но практически разжувал свой материал. Причем он конкретно говорит что несколько лет пропало за зря в иследованиях и разработках пока на практике не смог узнать как работает его винт используя эфект доплера чтоб произвести замеры параметров работы ВМУ на скорости.
    Я ему просто верю с первых строчек и готов воспользоваться его опытом без те

    Я верю в английский винт-это 80летний опыт авиационных инженеров английской фирмы по разработке винтов с продувками и графиками ,а не самодельная ерунда.

    У НАС ШКОЛЬНИК НА ТРЕТЬЕСОРТНОМ МОТОРЕ ЛЕТИТ 275 км,БУДЬ У НЕГО ПРОФИ
    РЕЗУЛЬТАТ БЫЛ БЫ ПОД 290-300.

  33. #150

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    546
    У НАС ШКОЛЬНИК НА ТРЕТЬЕСОРТНОМ МОТОРЕ ЛЕТИТ 275 км,БУДЬ У НЕГО ПРОФИРЕЗУЛЬТАТ БЫЛ БЫ ПОД 290-300.
    Никогда скостью не занимался и не буду. Но на соревнованиях, когда была возможность, смотрел все. На последней Украине 275 даже взрослые дядьки мало кто показывал на I СОРТЕ. Обосновать не могу, таблицу результов не нашел.
    Если не прав, готов признать все кроме(У НАС ШКОЛЬНИК НА ТРЕТЬЕСОРТНОМ МОТОРЕ ЛЕТИТ 275 км.). Или он не школьник, или сортность у всех разная.

  34. #151

    Регистрация
    27.11.2007
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    81
    avia tor
    Зря сомневаетесь-Дима Зубрицкий,Чемпионат Украины среди учащейся молодежи,сентябрь2007г,Чернигов.

  35. #152

    Регистрация
    10.03.2008
    Адрес
    Черкассы,Украина
    Возраст
    65
    Сообщений
    68
    Евгений!
    Есть предложение: Вы представили на фото винт (надо понимать рассчитанный) – будьте добры укажите КПД, отбираемую мощность винтом и какие при этом обороты, а так же укажите предполагаемую скорость.
    Для английского винта расчет не составит труда. А теперь сопоставьте и подумайте что лучше. Вы не сможете полететь 300км на любом винте, если не сумеете подобрать режим работы мотора и винт тут не причем.
    По поводу литературы – искать за Вас ее никто не будет.
    Повторю еще раз – сомневающихся , просьба высказывать свои мнения с доказательной (расчеты) базой.

  36. #153

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,009
    Цитата Сообщение от moira Посмотреть сообщение
    У НАС ШКОЛЬНИК НА ТРЕТЬЕСОРТНОМ МОТОРЕ ЛЕТИТ 275 км,БУДЬ У НЕГО ПРОФИ
    РЕЗУЛЬТАТ БЫЛ БЫ ПОД 290-300.
    Ну не могу сдержаться
    Аха
    Ваш лучший скоростник Осовик слетал на мире 289,5
    Если для вас разница между 290 и 300 ничто, а судя по Вашим словам так оно и есть, то о чём с Вами вообще говорить-то тогда????

  37. #154

    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    64
    Сообщений
    417

    У НАС ШКОЛЬНИК НА ТРЕТЬЕСОРТНОМ МОТОРЕ ЛЕТИТ 275 км,

    С "третьесортным" мотором Вы явно погорячились.
    Пишу об этом из уважения к труду скоростников.

  38. #155

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Просто Любитель Посмотреть сообщение
    Вы представили на фото винт (надо понимать рассчитанный) – будьте добры укажите КПД, отбираемую мощность винтом и какие при этом обороты, а так же укажите предполагаемую скорость.
    Я же писал это гибрид двух действующих винтов.
    У меня нет ни таблиц на эти винты ни предпологаемых скоростей.
    Просто для эксперимента взял геометрию винтов , углы которые нечем было мерить точно и поэтому подпили фанерные шаблоны и замерил предпологаемый шаг . Потом изменил шаг разгрузив концы лопастей и увеличив на 50% шага . Потом изменил профилировку лопасти согласно иследованиям Д.Пропа от центра к концу лопасти профиль меняет свою геометрию . Причем профиль безполезно считать на столь малой хорде и поэтому он задан интуитивно. Вот так создана мулинетка - заготовка чисто для эксперемента.
    ****************************************
    Но могу сразу сказать летом при подлетах сделаю ваш винт ( очень надеюсь что к тому времени смогу разжиться нормальным инструментальнымм угломером ) и если при первых подлетах ваш винт даст худший результат по сравнению с винтами Александра Осовика и Большакова - с вашим бодаться просто не буду пытаясь его вогнать в что то ( да и свою мулинетку тоже заброшу).
    Зачем , не вижу смысла - есть уже винты дающие результат - гарантированный - нужно только дать режим работы мотора для этого результата ( плюс если погодные сойдутся для условий этого результата ). Дальше учьтя то что винты имеют недостатки которые озвучил Др. Проп и устроня их результат должен быть более стабилен ( тем более учьтя что даже на сверх звуке ест лекарство как поднять КПД лопасти изменив как геомтрию лопасти так и профиль( что я и сделал в мулинетке)) .
    Расчитывать винт - нужно знать характеристику мотора , об этом писал выше . этих характеристик пока не снимал.
    ********************************************
    Дальше уже озвучил , что класически роста скорости не получив не изменив характеристики ВМУ установки . А в частности не подняв КПД винта другим способом , но не попыткой вытянуть результат из вашего варианта - увы дальше все предел.
    *********************************************
    Предел вам несколько раз тут говорили заключается в том что КПД даже супер винта диаметром 150мм все себя исчерпал на всех потерях связанных что винт уже физически неспособен преодолеть силу сопротивления корда.
    Чуда не будет если на скорости 270-290 км\час винты с таким диаметрами уровнялись по своим характеритикам с потерями всей модели.
    Если сопротивление модели ( я привожу условные меры и числа чтоб было понятно как я сравниваю) на скорости этих условных 280 км\час условно равно 400ньютонов и тяга винта на этой скорости 400ньютонов - дальнейший прирост скорости будет равен НУЛЮ..........
    И если ВМУ способна иногда выдать больше 400, к примеру 402 ньютона то мы видим явный результат этого спортсмена , но эта разница настолько незначительная , что выходит из рамок стабильного результата. Сегодня 402 , завтра 398.
    ***********************************************
    Дальше не критика а замечание . Просмотрел очень внимательно фото ваших винтов - при таком качестве исполнения я сомневаюсь о результатах которые способны дать изображенные вами винты . Кромки очень неакуратные , профилировка тоже сумбурная . Причем все три винта геметрически видно что отличаются на +- 0,3мм - это уже не английский винт при таком разбеге при таких размерах - это просто ваш личный винт ....
    *********************************************
    Дальше о ВМУ - незря поднят был вопрос о редукторе - это именно тот потенциал который можит дать возможность изменить характеристику винта и вчастности поднять КПД .
    Даже уже при диаметре 180 мм вы можите пересчитать сами - графики характеристик резко меняются по сравнению с диаметром 150мм . Причем даже используя редуктор , скорость лопасти окажится опять в зоне околозвуковых скоростей .
    ******************************************
    Насколько я знаю, но к этому уже подошли многие и всего вопрос времени , когда перейдут на новую компановку ВМУ.
    Поверьте это факт, а не мои фантазии.

  39. #156

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Дальше почему только пустословие и иногда даже не беру карандаш чтоб посидеть и посчитать что то здесь.
    ***************************************
    У меня другие сейчас задачи и первая закрыть крыло.
    Я упорно уверовал , что на формованном крыле смогу получить лучший результат нежели чем на гнутом. Для такой хорды я смогу получить на формованном и нужные профиля, толщины и кромки с нужным аэродинамическим качеством и еще некоторые моменты которые могут дать мне маленькое преимущество .
    Поэтому сейчас начинаю закупать нужные материалы и изготавливаю нужную оснастку чтоб это реализовать.
    ------------------
    Единственный минус , основная работа съедает весь потенциал.
    К примеру я уже с 4-го числа работаю и при этом сейчас график 6-ти дневка , встаю в 6 утра и еду на работу и домой возращаюсь после 21-00 ( это хорошо можно проверить по дате написания моих постов - обычно это 5 часов утра у меня). Поэтому работы идут очень медленно , по мере физического состояния.

  40. #157

    Регистрация
    27.11.2007
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    81
    уважаемый евгений если вы хотите сравнить винты в полете то вам необходимо сделать английский винт\геометрия указана выше\ с другими шагами наса -под ваш профи-41000,2.2л.с.

    r\0.2 0.3 0.4 0.5 0.6 0.75 0.8 0.9 1отн.
    раст. 15 22.5 30 37.5 45 56.25 60 67.5 75 мм

    шаг 94 119 137 150 163 180 184 198 210 мм ср.шаг160

    отбираемая мощность диам.147мм,2.2л.с.,41000.кпд 82%
    успехов!

  41. #158

    Регистрация
    10.03.2008
    Адрес
    Черкассы,Украина
    Возраст
    65
    Сообщений
    68
    Евгений!
    Снимки винтов - наглядное пособие.Дабы не быть голословным - подтверждение проделанной работы.Слева направо:Первый - после полетов.Модель при посадке заехала в телегу(потому и кромки коцнутые),изъят для дальнейшего анализа.Остальные ишо не обработаны - видно по неподогнатым противовесам.Так шта не нуно строго про них(там ешо все впереди)
    Женя!
    Если жизненная ситуация позволит,отбросьте все сомнения,сотворите пару винтов - полученный результат при испытании все раставит по местам.
    Одно уточнение - при мощности мотора в 2л.с. - рекомендуемый винт будет- Нср.=160мм,диам.винта=140мм,КПД-82%.При 41000 об/мин - 2л.с. V=300км.
    Второй вариант- Нср.=147мм,д.винта=146мм,КПД-84%.При 41000 - 2л.с.V=300км - это приведенный мной ранее - английский винт с распределением шага NASA
    PS.Прошу обратить внимание на очень важный параметр - обороты в воздухе.
    Интересуют подробности - пишите в личку.
    Кстати(или нет) - Парамон стартует на 15-17т,после отрыва от телеги 22-23т и разгон, когда пииииии - 39700.

  42. #159

    Регистрация
    03.09.2008
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    26
    Сообщений
    162
    уважаемый moira! представьте, пожалуйста, протокол соревнований на которых ваш подопечный полетел 275.и все споры наверняка отпадут сами собой.

  43. #160

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Он ОТПРАВЛЕН в вышестояшую организацию... Кстати - на вилке летали?

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения