F2-A

Просто_Любитель

Евгений!
Есть предложение: Вы представили на фото винт (надо понимать рассчитанный) – будьте добры укажите КПД, отбираемую мощность винтом и какие при этом обороты, а так же укажите предполагаемую скорость.
Для английского винта расчет не составит труда. А теперь сопоставьте и подумайте что лучше. Вы не сможете полететь 300км на любом винте, если не сумеете подобрать режим работы мотора и винт тут не причем.
По поводу литературы – искать за Вас ее никто не будет.
Повторю еще раз – сомневающихся , просьба высказывать свои мнения с доказательной (расчеты) базой.

Марат
moira:

У НАС ШКОЛЬНИК НА ТРЕТЬЕСОРТНОМ МОТОРЕ ЛЕТИТ 275 км,БУДЬ У НЕГО ПРОФИ
РЕЗУЛЬТАТ БЫЛ БЫ ПОД 290-300.

Ну не могу сдержаться😈
Аха😂
Ваш лучший скоростник Осовик слетал на мире 289,5
Если для вас разница между 290 и 300 ничто, а судя по Вашим словам так оно и есть, то о чём с Вами вообще говорить-то тогда???😃

bob1

😃
У НАС ШКОЛЬНИК НА ТРЕТЬЕСОРТНОМ МОТОРЕ ЛЕТИТ 275 км,

С “третьесортным” мотором Вы явно погорячились.
Пишу об этом из уважения к труду скоростников.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Просто_Любитель:

Вы представили на фото винт (надо понимать рассчитанный) – будьте добры укажите КПД, отбираемую мощность винтом и какие при этом обороты, а так же укажите предполагаемую скорость.

Я же писал это гибрид двух действующих винтов.
У меня нет ни таблиц на эти винты ни предпологаемых скоростей.
Просто для эксперимента взял геометрию винтов , углы которые нечем было мерить точно и поэтому подпили фанерные шаблоны и замерил предпологаемый шаг . Потом изменил шаг разгрузив концы лопастей и увеличив на 50% шага . Потом изменил профилировку лопасти согласно иследованиям Д.Пропа от центра к концу лопасти профиль меняет свою геометрию . Причем профиль безполезно считать на столь малой хорде и поэтому он задан интуитивно. Вот так создана мулинетка - заготовка чисто для эксперемента.
****************************************
Но могу сразу сказать летом при подлетах сделаю ваш винт ( очень надеюсь что к тому времени смогу разжиться нормальным инструментальнымм угломером ) и если при первых подлетах ваш винт даст худший результат по сравнению с винтами Александра Осовика и Большакова - с вашим бодаться просто не буду пытаясь его вогнать в что то ( да и свою мулинетку тоже заброшу).
Зачем , не вижу смысла - есть уже винты дающие результат - гарантированный - нужно только дать режим работы мотора для этого результата ( плюс если погодные сойдутся для условий этого результата ). Дальше учьтя то что винты имеют недостатки которые озвучил Др. Проп и устроня их результат должен быть более стабилен ( тем более учьтя что даже на сверх звуке ест лекарство как поднять КПД лопасти изменив как геомтрию лопасти так и профиль( что я и сделал в мулинетке)) .
Расчитывать винт - нужно знать характеристику мотора , об этом писал выше . этих характеристик пока не снимал.
********************************************
Дальше уже озвучил , что класически роста скорости не получив не изменив характеристики ВМУ установки . А в частности не подняв КПД винта другим способом , но не попыткой вытянуть результат из вашего варианта - увы дальше все предел.
*********************************************
Предел вам несколько раз тут говорили заключается в том что КПД даже супер винта диаметром 150мм все себя исчерпал на всех потерях связанных что винт уже физически неспособен преодолеть силу сопротивления корда.
Чуда не будет если на скорости 270-290 км\час винты с таким диаметрами уровнялись по своим характеритикам с потерями всей модели.
Если сопротивление модели ( я привожу условные меры и числа чтоб было понятно как я сравниваю) на скорости этих условных 280 км\час условно равно 400ньютонов и тяга винта на этой скорости 400ньютонов - дальнейший прирост скорости будет равен НУЛЮ…
И если ВМУ способна иногда выдать больше 400, к примеру 402 ньютона то мы видим явный результат этого спортсмена , но эта разница настолько незначительная , что выходит из рамок стабильного результата. Сегодня 402 , завтра 398.
***********************************************
Дальше не критика а замечание . Просмотрел очень внимательно фото ваших винтов - при таком качестве исполнения я сомневаюсь о результатах которые способны дать изображенные вами винты . Кромки очень неакуратные , профилировка тоже сумбурная . Причем все три винта геметрически видно что отличаются на ± 0,3мм - это уже не английский винт при таком разбеге при таких размерах - это просто ваш личный винт …
*********************************************
Дальше о ВМУ - незря поднят был вопрос о редукторе - это именно тот потенциал который можит дать возможность изменить характеристику винта и вчастности поднять КПД .
Даже уже при диаметре 180 мм вы можите пересчитать сами - графики характеристик резко меняются по сравнению с диаметром 150мм . Причем даже используя редуктор , скорость лопасти окажится опять в зоне околозвуковых скоростей .
******************************************
Насколько я знаю, но к этому уже подошли многие и всего вопрос времени , когда перейдут на новую компановку ВМУ.
Поверьте это факт, а не мои фантазии.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Дальше почему только пустословие и иногда даже не беру карандаш чтоб посидеть и посчитать что то здесь.
***************************************
У меня другие сейчас задачи и первая закрыть крыло.
Я упорно уверовал , что на формованном крыле смогу получить лучший результат нежели чем на гнутом. Для такой хорды я смогу получить на формованном и нужные профиля, толщины и кромки с нужным аэродинамическим качеством и еще некоторые моменты которые могут дать мне маленькое преимущество .
Поэтому сейчас начинаю закупать нужные материалы и изготавливаю нужную оснастку чтоб это реализовать.
------------------
Единственный минус , основная работа съедает весь потенциал.
К примеру я уже с 4-го числа работаю и при этом сейчас график 6-ти дневка , встаю в 6 утра и еду на работу и домой возращаюсь после 21-00 ( это хорошо можно проверить по дате написания моих постов - обычно это 5 часов утра у меня). Поэтому работы идут очень медленно , по мере физического состояния.

moira

уважаемый евгений если вы хотите сравнить винты в полете то вам необходимо сделать английский винт\геометрия указана выше\ с другими шагами наса -под ваш профи-41000,2.2л.с.

r\0.2 0.3 0.4 0.5 0.6 0.75 0.8 0.9 1отн.
раст. 15 22.5 30 37.5 45 56.25 60 67.5 75 мм

шаг 94 119 137 150 163 180 184 198 210 мм ср.шаг160

отбираемая мощность диам.147мм,2.2л.с.,41000.кпд 82%
успехов!

Просто_Любитель

Евгений!
Снимки винтов - наглядное пособие.Дабы не быть голословным - подтверждение проделанной работы.Слева направо:Первый - после полетов.Модель при посадке заехала в телегу(потому и кромки коцнутые),изъят для дальнейшего анализа.Остальные ишо не обработаны - видно по неподогнатым противовесам.Так шта не нуно строго про них(там ешо все впереди)
Женя!
Если жизненная ситуация позволит,отбросьте все сомнения,сотворите пару винтов - полученный результат при испытании все раставит по местам.
Одно уточнение - при мощности мотора в 2л.с. - рекомендуемый винт будет- Нср.=160мм,диам.винта=140мм,КПД-82%.При 41000 об/мин - 2л.с. V=300км.
Второй вариант- Нср.=147мм,д.винта=146мм,КПД-84%.При 41000 - 2л.с.V=300км - это приведенный мной ранее - английский винт с распределением шага NASA
PS.Прошу обратить внимание на очень важный параметр - обороты в воздухе.
Интересуют подробности - пишите в личку.
Кстати(или нет) - Парамон стартует на 15-17т,после отрыва от телеги 22-23т и разгон, когда пииииии - 39700.

Spigel

уважаемый moira! представьте, пожалуйста, протокол соревнований на которых ваш подопечный полетел 275.и все споры наверняка отпадут сами собой.

pakhomov4

Он ОТПРАВЛЕН в вышестояшую организацию… Кстати - на вилке летали?

Spigel

неа.у нас ее след пропал.наверно сдали на металлолом.пока самоты строю.и с моторами ковырюсь.

moira
moira:

уважаемый евгений если вы хотите сравнить винты в полете то вам необходимо сделать английский винт\геометрия указана выше\ с другими шагами наса -под ваш профи-41000,2.2л.с.

r\0.2 0.3 0.4 0.5 0.6 0.75 0.8 0.9 1отн.
раст. 15 22.5 30 37.5 45 56.25 60 67.5 75 мм

шаг 94 119 137 150 163 180 184 198 210 мм ср.шаг160

отбираемая мощность диам.147мм,2.2л.с.,41000.кпд 82%
успехов!

-------------------------------------------------------------------------------------

евгений! Вам посчитан винт диам.140 на 41000,2л.с.,кпд82%, шаг по нему надо брать из приведенного по относительному радиусу-т.е .растояние равно 70*на отн.радиус и там брать приведенній выше шаг.
На указанном диаметре нет сверхзвука!😁,распределение шага у американцев подобно єлептическому распределению шага.!
При полете если труба не врубается,нет 2л.с. надо уменьшить диам на 1-3мм.!
Удачи Вам.!😁

BelMik
moira:

-------------------------------------------------------------------------------------

евгений! Вам посчитан винт диам.140 на 41000,2л.с.,кпд82%, шаг по нему надо брать из приведенного по относительному радиусу-т.е .растояние равно 70*на отн.радиус и там брать приведенній выше шаг.
На указанном диаметре нет сверхзвука!😁,распределение шага у американцев подобно єлептическому распределению шага.!
При полете если труба не врубается,нет 2л.с. надо уменьшить диам на 1-3мм.!
Удачи Вам.!😁

15 22,5 30 37,5 45 56,25 60 67,5 75
94 119 137 150 163 180 184 198 210

44,92 40,09 36,01 32,48 29,96 26,99 26,02 25,03 24,02
52,30 40,78 32,90 27,37 23,33 19,04 17,93 16,04 14,51

-7,38 -0,69 3,11 5,12 6,63 7,95 8,09 8,98 9,51

Первая строка указанные радиусы, вторая строка указанные шаги.
Третья строка углы наклона лопасти на указанных радиусах
Четвертая строка углы наклона лопасти без скольжения при 41000 об/м и скорости 300 км/ч
Нижняя строка разница углов, т.е углы атаки Вашей лопасти на скорости 300 км/ч. Как видим в корне Ваша лопасть имеет отрицательные углы и реально будет тормозить

moira

Если динамическое скольжение отрицательно,то винт образуется в ветряк-он силу лобового сопротивления преобразует в крутящий момент на валу.
Указанные данные взяты с графика распределения шага винта наса 4412.! И наверно не я не ВЫ не обладаете достаточной компетенцией ,чтобы понять ход мыслей американских авиаинженеров,тем более на серийном винте.!

ЕВГЕНИЙ-ARM
moira:

Если динамическое скольжение отрицательно,то винт образуется в ветряк-он силу лобового сопротивления преобразует в крутящий момент на валу.

Это интересная мысль.
Спасибо за наиполнейшие данные по винту. попробую как и ваш рассчитанный уже вариант и свой по графикам которые вы дали раньше.
А ссылка на сайт тормозится и не открывается почему-то у меня.

BelMik

[quote=moira;1097489]Если динамическое скольжение отрицательно,то винт образуется в ветряк-он силу лобового сопротивления преобразует в крутящий момент на валу.
Это звучит примерно, как про барона Мюнхаузена, сам создаю тягу, и одновременно за счет движения получаю момент.😉, я еще бы согласился, если бы получились нулевые углы атаки, т.е. если толстая часть лопасти у корня работает плохо, то пусть по минимуму оказывает сопротивление, но создавать момент, это уже через чур.

moira

belmik
очевидно Вы не смотрите книги по аэродинамике.😃
надо больше времени уделять теории а не бесмысленным спорам.!

moira

извините за резкие высказывания я не хотел Вас обидеть.

привожу данные по теории винта,в подтверждение своих высказываний.

Spigel

очень интересно.но чето ничего не видно про отрицательные углы атаки…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Дядьки помогите скачать с сылки которую дал П.Любитель - там книжка Секреты Высоких скоростей . Ссылка на рапиду - но она падла просит премиум аккаунт на скачку. Да и еще неплохие книжки там есть , но… Я на рапиде увы не имею аккаунта .
Книжку по малолетсву читал - занятная книжка , хоть и старенькая . Полистал бы еще . Если кто поможит дам мыло в ЛС чтоб скинули…
Правдо поблагодарить могу только в виде писменных благодарностей.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Дядьки помогите скачать с сылки которую дал П.Любитель - там книжка Секреты Высоких скоростей …

А ссылку на ссылку можете здесь показать - а то чёт лень всю тему просматривать 😃