Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 106

Современная кордовая пилотажка. Ваше мнение?

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; попытаюсь выразить мысль... какая она современая пилотажка? вначале было слово... не, не то... вначале были три совецких "взрослых" мотора: МДС-6,5, ...

  1. #1

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120

    Современная кордовая пилотажка. Ваше мнение?

    попытаюсь выразить мысль...

    какая она современая пилотажка?

    вначале было слово... не, не то... вначале были три совецких "взрослых" мотора: МДС-6,5, Радуга-7, и какой там следующий? ну конечно же Талка-7 кубиков (хотя дружба пятнацателетней давности у меня сложилась именно с МДС, и так уж получилось что до Талки я и сейчас не дорос) ну и конечно же был чертеж классной модели пилотажки в МК в далеком 83-м, кто нибудь помнит как она называлась? шучу, конечно же всем она хорошо запомнилась, "Пилотажка 80-х"

    можно ли было построить в те годы такую модель, установить на нее один из тех трех "совецких моторов", тренироваться, и сразу после этого начать побеждать на различных чемпионатах? Наверное нет. Почему? Ответ ясен - модель создавалась под конкретный мотор (не серийный).

    НО, эту модель строили многие, ставили на нее тот мотор что выдавал руководитель авиамодельного кружка (МДС-6,5, Радуга, Талка, Акробат) и летали, приобщаясь к этому величественному и красивейшему виду спорта, F2B

    модель с одним из этих моторов ни как не могла притендовать на звание "Чемпионатной", но большинству этого и не надо было, для большинства она послужила ОТПРАВНОЙ ТОЧКОЙ, надо же было с чего то начинать, это потом уже (если затянет) и мотор нужный будет приобретен (или сделан своими руками), и Ц.Т. "под себя" настроиться, и размеры плеч качалки и кабанчиков примут "свои индивидуальные правильные" значения

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 001.JPG
Просмотров: 923
Размер:	74.7 Кб
ID:	214018 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 003.JPG
Просмотров: 858
Размер:	61.5 Кб
ID:	214019

    в далеком 93-м, я эту модель строил более года и закончил ее строительство когда мне стукнуло 16-ть лет, глядя на сегодняшнюю молодежь 16-18-20-ти лет очень радуюсь когда вижу толковых ребят, которые знают такие слова как: лобзик, бальза, лонжерон и двойной поворот на горке, и очень жалею что сделал большой перерыв в своих полетах в классе F2B, "студенческая жизнь", пиво, вечеринки, дискотеки, шатания по дворам, поиски приключений на пятую точку - все это тоже в меру хорошо и допустимо, но не в ущерб моделизму

    ну и подводя итог вышесказаному, назревает вопрос: какая модель сегодня претендует на звание "Современная кордовая пилотажка"? с оговоркой, что модель не чемпионатного класса, (чего тут рассуждать, взял 1500-3000 уе, пошел и купил себе спортивный снаряд) а именно модель которая может послужить ОТПРАВНОЙ ТОЧКОЙ к приобщению к кордовому пилотажу, модель которую можно порекомендовать к постройке в авиамодельном кружке толковому парню 16-18-ти, умеющему уверенно крутить петли и двойной поворот на горке на модели с КМД (ну или его современным аналогом)

    кордовый пилотаж - в массы!

    во как загнул... мысли у кого есть какие?

    ЗЫ: ну и пользуясь случаем, хочу выразить автору той модели (Пилотажка 80-х) огромную благодарность за его вклад в становление этого вида спорта в нашей стране

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.06.2007
    Адрес
    Железнодорожный М.О.
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,740
    Записей в дневнике
    5
    Кажется, это оно... Текстовое описалово не нашёл.

    Ну раз пошла такая пьянка, наверное нужно сначала определить оптимальный рабочий объём мотора? А уж от него можно рисовать саму модель - размеры, взлётный вес, конструктив.

    Как-то напрашиваются три кубатуры 25(4см. куб.), 40(6,5см. куб) и 50(8см. куб.)-что же всё таки выбрать, от чего "плясать"?
    Последний раз редактировалось Oktyabrionok; 16.01.2010 в 23:58.

  4. #3

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    попытаюсь выразить мысль...
    Попытаюсь немного поддержать мысль .
    Я не пилотажник , но мой рук им был .
    Смотря на его трабля , пока он подобрал себе в прошлом СВОЮ модель, это был гиганский труд...
    Видели бы сколько он пострил моделей по этим желтым страницам из МК .....
    Извел кучу времени и материала пробуя склонировать технику великих.
    Причем настолько верил , что люди дают точное описание модели и что не вкоем случае нельзя отходить от того что дано.
    Этог еще на этапе постройки и чертежа видя что центровка не растет под тот мотор который он творит.
    Еще какие нескладухи по материалам .
    Этог сделал , а самик увы то в весе не растет , то еще центровка такая что свинца просит.
    Этог облетав весь в трансе .... Еще одно наглядное пособие на стене.
    Едит на соревнования и смотрит то о чем читал - а модель вообще не то что описывали ....
    Мотор совсем не такой - если это и талка , то увы это не та талка по работе - пара беглых вопросов а там от серийной иногда мало что осталось...
    Размеры и профиля другие ...
    И так очень много ньюансов....
    ---------------------------------------------
    К чему все - каждый наверное должен подходить творчески даже клонируя технику . Ведь люди делают модель под себя и используют те тонкости которые выробатали из концепции своей и моторики и пр. ньюансов.
    Однозначно дать ответ - какая должна быть модель вряд ли получится.
    Пока не научишся делать модель именно исходя своих навыков ( под себя любимого) - врядли начнеш летать так как летают те люди , с которых пытаешся брать пример.
    Есть конечно какие то аксиомы в проектировании. Но увы история показывает что иногда эти аксиомы меняются вплоть до противоречия.
    Сравнить модели Листопада , Колесникова , Саленека и пр.
    и можно проследить что эволюция изменения компановки модели непредсказуема.
    ----------------------------------------------
    Это так сказать у меня родилась еще на заре восприятия убежденность - смотри как сделали другие , но строй как считаешь нужным. Пока сам не начнешь понимать разницу на своем опыте - никто волшебного совета не даст.
    --------------------------

  5. #4

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120
    Цитата Сообщение от октябренок Посмотреть сообщение
    Кажется, это оно... Текстовое описалово не нашёл.

    Ну раз пошла такая пьянка, наверное нужно сначала определить оптимальный рабочий объём мотора? А уж от него можно рисовать саму модель - размеры, взлётный вес, конструктив.

    Как-то напрашиваются три кубатуры 25(4см. куб.), 40(6,5см. куб) и 50(8см. куб.)-что же всё таки выбрать, от чего "плясать"?
    конечно оно, если нужно описалово, могу отсканить и выслать

    по мотору мне казалось что всем должно быть понятно о чем речь идет, если нет, то попробую сформулировать...

    хороший дизель в 2,5 кубиков (к примеру легендарный КМД) равняется современной калилке 3,2-3,5 (возможно с натягом, но равняется, о этом шла речь здесь http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=106979), так что строить модель 25-й кубатуры после успешной летной практики на 15-21-й малоосмыслено (выше я уже говорил что модель выбирается как новая ступень в развитии после эксплуатации модели с двигателем "типа КМД"), 25-я кубатура - очень хороший "переходной вариант" (для повседневных полетов и т.п), но речь сейчас не об этом типоразмере
    8-10 кубиков (тем более 15-ть) - это уже много, для человека "только что" научившегося летать
    остается какой размер?, правильно 40-46, то есть на нашем 6,5-7,5 кубических см.

    так как речь идет о пилотажке для массового "копирования" (модели Евгения Петрова, Валентина Саленека, ну и конечно же "Москву-22" в свое время пытались построить и поднять в воздух не одна тысяча парней из бывшего СССР, в чем и была их "массовость"), то и двигатель должен быть так же доступен этим "массам", а что нынче у нас доступно 40-46-й кубатуры? правильно, то что можно купить сейчас в модельном магазине, "максы", "тигры" и тп

    разговор о том что купить настоящий пилотажный мотор у Мастера и построить под него Свою модель - это все правильно!

    но я же изначально ставлю задачу для обсуждения немного под другим ракурсом, где та ОТПРАВНАЯ ТОЧКА, модель с которой имеет смысл начинать путь в F2B (с оговоркой на массовость и доступность)

    :-) кто мог в 80-х предположить что БАЛЬЗУ можно будет купить в своем городе и в любом количестве, что "эпоксидка" бывает разная, а импортный мотор - это недорого и доступно, да и пленку уже можно не моментом приклеивать к каркасу, а просто утюгом приглаживать, в наше время возможности для строительства безграничны, было бы желание

    мне интересны мнения всех присутвующих, название модели, чертеж (свой или понравившийся в опубликованных) и что по их мнению стоило бы сразу изменить

    пример, когда я поднял вопрос о постройке модели "LA на корде" мне сразу знающие люди посоветовали зашить на ней лоб по другому и не делать качалку 70х15 (как указано на чертеже) а заменить ее на 90х15, разумно, можно даже наверное 100х15 попробывать (но это уже идут измениния "под себя")

    так что какие будут Ваши предложения в номинацию "Современная Кордовая Пилотажка"
    или эта тема в данный момент никого сильно не интересует? и у F2B нет будущего в массовом понимании этого вида спорта? типа RC это круче...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    но речь сейчас не об этом типоразмере
    8-10 кубиков (тем более 15-ть) - это уже много, для человека "только что" научившегося летать
    остается какой размер?, правильно 40-46, то есть на нашем 6,5-7,5 кубических см.

    F2B нет будущего в массовом понимании этого вида спорта? типа RC это круче...
    Не надо отчаиваться .
    Все потихоньку получает свое развитие .
    Ведь еще несколько лет назад проводимые соревнования приносили унылую картину.
    Сейчас люди не так прогресирущее но строют , учатся .
    Ведь разрушенно было разом и быстро , а вот воостановить все что было накопленно паколениями тяжело.
    Насчет моторчика - вы принцыпиально ставите задачу на именно производные серийной промышленности , если нет и просто на первом этапе без исходность - может есть смысл обратить внимание на эти моторчики - http://stalkerf2b.narod.ru/
    Там вы можите посмотреть и на модели которые сейчас творят - просто летают на всем и что то новое и что то из серии классики.
    Моторы при желании вполне приобретаемы , возможно дороговаты , но эта техника не на один сезон и раз вложенные деньги будут долго работать на вас.
    Асортимент как видите учитывает все вкусы.

  8. #6

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,016
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    может есть смысл обратить внимание на эти моторчики - http://stalkerf2b.narod.ru/
    Уважаемый Евгений!
    Лично у Вас Есть ОПЫТ эксплуатации ЭТИХ моторчиков- Да или Нет?

  9. #7

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120
    мотор для F2B может быть разный (и нет ни какого желания, в рамках данной темы, спорить что лучше):
    1. мотор буржуйского серийного производства хобби класса;
    2. то же, но не хобби-класса;
    3. специализированный современный мотор для F2B (например, проскакивала инфа про чудную вещь "Webra Silver Line 6,5", сам не видел, но описание гласило что как Талка, но только современный);
    4. специализированный мотор ручной сборки для F2B от отечественного производителя (не зря же они и за границей ценятся);
    5. "Радуга 7" из старых запасов;
    6. трёхфазник на 50-80 А с регулятором от мастера-электронщика из Германии (позволяющий на модели с электромотором имитировать ДВСную перегазовку на эволюциях) с батарейкой 4-5S на борту;
    7. может быть еще что-то

    знающий человек конечно выберет пункт че....

    разговор не о выборе лучшей ВМГ для модели

    а о том чертеж какой модели (по Вашему мнению) стоит дать парню 16-18 лет в авиамодельном кружке чтобы он начал свой путь во "взрослый спорт" (при условии наличия в сейфе кружка целого ведра моторов из пункта номер 1 вышеприведенного списка 40-46 кубатуры)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Павел Филиппов Посмотреть сообщение
    Лично у Вас Есть ОПЫТ эксплуатации ЭТИХ моторчиков- Да или Нет?
    Нет у меня нет - я больше болею скоростными.
    Я не навязываю за и против .
    Но как альтернатива доступности .
    Талку найти еще можно , но увы с каждым годом проблематично .
    Серийные моторы - как говорится тут свои тонкости именно которые могут понять люди которые работают с этой техники .
    Не воспринимайте меня как последнюю инстанцию . Я просто неравнодушен к кордовым моделям и поэтому мне тоже интерсно и опыт в этих классах.
    Ведь у меня тоже есть начинающие которые встают на крыло и делают первые шаги .
    И ваше мнение и опыт в подобного рода диспутах , это инфа и их вопросы - а не в плане что мне нечем заняться и я лезу во все дыры.
    Не все имеют и используют инет чтоб принять с вами беседу.
    --------------------------------------
    Так что если ваш вопрос критика в мой адресс, что типа моторы плохие и я их советую. Нет я просто так же как вы хочу знать все что будет полезно моим моделистам в моей лабе.

  12. #9

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Иногда мало инфы по проведенным чемпионатам.
    Раньше делались обзоры по таким мероприятиям и можно было как то ориентироваться по этим публикациям о каких последних новшествах.
    Вот попался обзор с чемпионата 2006 года http://www.masportaviator.com/ah.asp?CatID...155&index=1
    Инфы мало но все таки хоть что то .
    А здесь средненькие ролики с 2004 года и небольшой тоже обзорчик http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=547379
    --------------------------------------------------------------
    А вот сравнить бюджетную модель и с припиской Современная кордовая пилотажная - это мне будет интересно почитать мнение профи -- совместимые это вещи или нет.

  13. #10
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    7. может быть еще что-то
    В свое время дорос до КМС по кордовому пилотажу, летали на серьезно доработанных Талках или Самоделе, к чему это я , а вспомнил.
    Попалась мне в руки сначала 25 потом 61 Лашка от Осмакса, так вот по конструкции это класический мотор для кордового пилотажа. Так же как и талка любит богатый режим и большие винты, да слабее подшипниковых моторов, но и Талка была слабее Радуги, однако призовые места брали на ней...
    Вот Вам отличные кандидаты в кордовые пилотажные моторы, вся линейка 25, 46, 61, меняем карбюратор на футорку с жиклером и вперед или просто стопорим карбюратор.

    Да, кстате на "Башне" в разделе "кордовые" есть пара интересных самолетиков...

  14. #11

    Регистрация
    14.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    "тигры"
    Чур меня! Имел я опыт общения с этим мотором. Уж лучше его земляк ASP

  15. #12

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Всем здравствовать!

    На мысль предлагаю тоже мысль - предлагаю почитать вот это http://www.avmodels.ru/articles/question.html , а потом порассуждать...

  16. #13

    Регистрация
    09.06.2008
    Адрес
    Узловая
    Возраст
    51
    Сообщений
    8
    Люди обьясните что такое "Башня"??

  17. #14

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Честно говоря почитал и только запутался , вы немного не раскрыли природу проблемы.
    Первое модель разбили , но эксперемент продолжился на другой модели?
    Почему при появлении новых элементов управления в той модели , появилась неготивная реакция - рвало шарниры ?, усилие создаваемое на кинематику механизма перевешивали вес модели и модель , а точнее элементы управления начали отыгрывать преодалевая силу натяжения корд. Или просто лишний шарнир начал давать такую жесткость на крыло , что приводил к деформации задней кромки и как последствие всего профиля .
    Немного вам неудалось раскрыть систему происходящего.
    Вам можит все понятно из того что вы пытаетесь описать , так как вы видели все своими глазами - я не уловил если честно связи что там происходит...
    ---------------------------------------------------
    В довершении о стереотипах . В году так 94 последний раз был в Улан-Уде на соревнованиях куда приезжал пилотажник с Новосибирска ( да простит меня за мою память этот чемпион ) , но он в России имел призовые места и поэтому его техника и его опыт был вполне оценен моими пилотажниками . Я стоял рядом просто слушая и просто впитывая инфу . Модель формовнная под 10см3 - но моторчик увы не Калмыкова ( или свой или из хорошей конюшни) -10см3 . Вот примерно родившийся тогда стереотип модели пилотжки и какой она должна быть -
    Мотор объемом 10см3 , обороты порядка 9500 , модель формовка сендвичь бальза стекло . Причем если применить просто стекло - были случаи что отрывало хвостовое оперение в результате резонанса конструкции и оборотов мотора.
    Обязательный пилотажный режим работы мотора.
    Этой темы одному из моих пилотажников хватило на несколько лет создания модели новой концепции .
    Модель он создал и скажу модель вылизаная до мелочей и десятых милиметра - но увы отсутвие нормальной 10-ки завело его в тупик - он несмог найти общего языка с Калмыковским . То режимы не те , то втулка шатуна . В то время купить мотор Страхова как альтернативу было очень проблемно и в кончном результате человек завязал от без исходности . Хотя в минуты когда получалось сдружиться с мотором , его полностью устраивали моменты выполнения фигур . Но не долго , мотор почемуто постоянно сыпался и капризничал. Мощности его не хватало хотя вес был такой какой рекомендовал чемпион и даже чуток легче....
    Возможно ОС61ЛА и стал бы той альтернативой , но увы стереотип иногда оказывает большее давление.
    Можит чуток не хватило багажа знаний работы с винтами - не знаю ( но винт подаренный чемпионом - Калмыковский мотор вообще не раскручивал , грелся и тяги не какой , оборотов меньше 9000).
    Сейчас человек строит копию , шикарную копию . О его взглядах на пилотажную модель я не знаю ( вроде доступность приобретения моторов сейчас куда шикарнее) . А можит обжегся на моторе одного производителя он уже боится сталкиваться с другими - я незнаю.
    _______________________________________________
    Вот так еще об одной интересной зависимости среди спортсменов - стереотип мышления -- раз летит чемпион , его техника идеальна и его нужно обязательно копировать или пытаться сделать как он.

  18. #15

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Всем здравствовать!

    На мысль предлагаю тоже мысль - предлагаю почитать вот это http://www.avmodels.ru/articles/question.html , а потом порассуждать...
    У автора статьи очивидно оказазась слабая линия лонжерона, вот и стал он экспериментировать с подвеской рулей, чтоб их не выгибало на фигуре.
    Правильнее все же думаю будет сделать жестким крыло под те нагрузки которые испытывает самолет, а не подгонять под гнущееся крыло подвесы рулей.

  19. #16

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    У автора статьи
    Автор статьи нам и предложил почитать эту статью

  20. #17

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    У автора статьи очивидно оказазась слабая линия лонжерона, вот и стал он экспериментировать с подвеской рулей, чтоб их не выгибало на фигуре.
    Правильнее все же думаю будет сделать жестким крыло под те нагрузки которые испытывает самолет, а не подгонять под гнущееся крыло подвесы рулей.
    Дело в том, что я это попробовал и пребываю в восторге. Для того, чтоб убедиться, поверить, понять, достаточно взять две пластины (школьные деревянные линейки), просверлить со сотороны где не нанесено насечки (от края 3-4 мм, одно отв. по середине, ещё два по краям) затем сшить петлями восьмёркой простой ниткой - скрепить тремя петлями. Когда будет готово, отклонить, ту, чт о предполагается закрылком, а ту что крыло - слегка согнуть... Потом срезать петлю в центре и повторить эксперимент, и, ощутить разницу...
    Насчёт сделать жёстким крыло..., в и-нет версии, закрывшегося к сожалению, журнала "Моделизм - спорт и хобби", приводился пример "прикидочного" расчёта максимальной подъёмной силы в КГ!, создаваемой крылом с симметричным профилем. На скорости 90 км/час, крыло, размахом 1,5м с САХ 330 мм "может дать" до 16 КГ ... немного - всего лишь пуд... И вы хотите сказать, что лонжерон со строительной высотой в 60 мм выдержит эту нагрузку и даже не прогнётся? Из чего тогда он должен быть изготовлен? И сколько весить?

  21. #18

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    взять две пластины (школьные деревянные линейки), просверлить со сотороны где не нанесено насечки (от края 3-4 мм, одно отв. по середине, ещё два по краям) затем сшить петлями восьмёркой простой ниткой - скрепить тремя петлями. Когда будет готово, отклонить, ту, чт о предполагается закрылком, а ту что крыло - слегка согнуть...
    Вот теперь понял о чем шла тема статьи......
    Но пожалуйста потратьте время , разясните как это влияет на физику полета модели ( если мы не обрезали средний шарнир) ?!!

  22. #19

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    На скорости 90 км/час, крыло, размахом 1,5м с САХ 330 мм "может дать" до 16 КГ ... немного - всего лишь пуд... И вы хотите сказать, что лонжерон со строительной высотой в 60 мм выдержит эту нагрузку и даже не прогнётся? Из чего тогда он должен быть изготовлен? И сколько весить?
    Сомневаюсь я в приведенных цифрах, если и есть 16кг то наверно это кратковременная нагрузка. Ну даже пусть 16кг -полка- лонжероны со средним сечением 7Х5мм, с разрезной (в полдерева) полкой 4мм, с вдоль направленными волокнами, смотанная СВМ с шагом 10мм выдержит легко. А если еще задняя кромка будет переклей из двух бальзовых пластин с углем в середине и если еще под зашивку лба по линии лонжерона уголька бросить выдержит и 25.
    А если еще грамотно уложить угольные трубки вместо сосны можно и 32 кг нагрузить.

  23. #20

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    И что, без изгиба?

    На динамику полета сие явление влияет так: вы дёргаете за ручку допустим вверх - квадрат, треугольник, самолёт переходит на максимально возможные углы атаки, крыло выдаёт максимум подъёмной силы, естественно - гнётся, и отжимает управление... Модель повисает на одной корде, а резче выполнить эволюцию не может... Решение проблемы? Облегчение модели? До определённых пределов - да, но не может же она вообще ничего не весить...

  24. #21

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Андрей а вы помните описание той модели о которой шла речь ?
    Если не ошибаюсь сам , там автор в МК как раз и вносил преимущество модели в том что материал работает эластично и амортизирует - а не жесткий как монорельса .
    Этот момент как раз многие и не восприняли для повторения -
    1) навеска элеронов на плавающую конструкцию вносит сомнение .
    2) Опять же стереотип , что правильно летают самики с жесткой конструкцией крыла - только такая конструкция способна ломать углы на квадратных фигурах.
    ------------------------------------------------
    Опять же повторю вопрос , так как я его дописал в режиме редактирования топа и возможно он не замечен остался.
    Лучше переспросить чем неправильно понять и потом рассуждать неправильно воспринимая действительность.
    --------------------------
    После навески закрылков , появилась тенденция что самик перестал выполнять круглые вещи -
    Это последствия того что закрылки , стали срабатывать щелчком или реакция всего управления.
    Как отразился лишний шарнир на физике именно полета - именно в каком месте сыграл коварность ???

    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    На динамику полета сие явление влияет так:
    Все понял .......

  25. #22

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Кстати, модель, взятая за основу, есть здесь в форуме. Назыается по моему "На уровне чемпионатных". Только не помню в какой из веток...

  26. #23

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120
    22!!! сообщения в этой ветке уже

    и не одного ответа на простой вопрос поставленный в начале темы "какую модель взять в качестве современной отправной точки для строительсява пилотажки"

    если бы прозвучало 10 названий, или 10 ссылок (на чертеж), или 10 файлов было закачано сюда с готовыми чертежами, то КПД этой ветки был бы 50% и еще 50% составил бы флуд

    в данный момент флуд по теме составляет... не трудно посчитать сколько он составляет, так как не одного названия, чертежа МОДЕЛИ САМОЛЕТА не было

    очень уважительно отношусь ко всем присутвующим... но тенденция развития всего этого меня пугает

  27. #24

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    чертежа МОДЕЛИ САМОЛЕТА не было
    А почему он должен быть? Если надо 10 моделей они есть пожалуйста в книжке " Модели чемпионов"
    А современные где взять? И что значит само понятие "современные пилотажки"? Если человек например снимет со стены пилотагу 68 года и займет первое место на старте, это какая пилотажка будет современная или нет? Мне кажется для пилотажа больше подходит слово МОДА.
    В разные времена были модны разные модели.
    Думаю современные или модные пилотажки были на ЧМ 08

  28. #25

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120
    Уважаемые присутвующие кордовики!

    на секундочку представьте себя каждый руководителем авиамодельного кружка... представили? теперь, представьте что у Вас в кружке есть толковые ребята, бойцы, свободники, копиист (вообще умница, руки из нужного места и голова на месте) и есть один или два летающих пилотажника, получилось представить, или это нереально сложно и невыполнимо?

    если получилось, то тогда представьте пожалуйста следующую ситуацию: подходит этот пилотажник (паренек, толковый, 16-18 лет) и говорит: руководитель, какую мне следующую модель начинать делать в этом году (два года на КоМоДе он уже отлетал к этому моменту) и Вы ему, покопавшись в своем запасе чертежей в шкафу и вспомнив что у Вас сейф набит кучей движков OS MAX 46LA, даете следующий ответ:________________ вот именно эту модель и возми за образец

  29. #26

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120
    первый претиндент:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Sirius01.jpg
Просмотров: 5124
Размер:	96.9 Кб
ID:	214288
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Sirius02.jpg
Просмотров: 705
Размер:	59.2 Кб
ID:	214289
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Sirius03.jpg
Просмотров: 422
Размер:	89.2 Кб
ID:	214290
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Sirius04.jpg
Просмотров: 438
Размер:	94.9 Кб
ID:	214291
    пилотажка "Сириус"

  30. #27

    Регистрация
    14.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    теперь, представьте что у Вас в кружке есть толковые ребята, бойцы, свободники, копиист (вообще умница, руки из нужного места и голова на месте) и есть один или два летающих пилотажника, получилось представить, или это нереально сложно и невыполнимо?
    Хорошая сказка. Ну может быть, и даже очень сильно допускаю, что это москвичи обленились и деградировали. Хочется верить что за пределами МКАД по другому. Вот закрыл глаза и вижу толпу бездельников с мобильными телефонами. На занятиях в кружке только и разговоров об их крутизне (мобильников), о компьютерах, о программах. Но не о деле. Даже о "крутых" моделях разговоры закончились. Думаете я глумлюсь? Приезжайте к нам на соревнования, поглядите на контингент и "их" модели. Авиамодельная Москва вымирает. Хочу надеяться, что у Вас по другому.
    А что до чертежей так их завались. Воплотить все жизни не хватит.

  31. #28

    Регистрация
    14.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    первый претиндент:
    Читал невнимательно, местами. Но то что попалось на глаза отдает какой-то халтурой. Цитирую: "Также полезно еще раз проконтролировать установку топливного бака по высоте - его плоскость симметрии должна совпадать с уровнем оси жиклера двигателя." (Речь идет о детали N29) Это не прокол - это катастрофа. Чтобы настроить мотор придется фюзеляж переделывать. Откуда знаю? Сам накалывался по молодости. Почитаешь такую вот "Мурзилку" и диву даешься. Или автор не в курсе о чем пишет? На подписи стоит спортивное звание, не самое низкое.
    Вот примеры как действительно нужно делать этот узел
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____001.jpg
Просмотров: 7788
Размер:	25.9 Кб
ID:	214293
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____002.jpg
Просмотров: 7334
Размер:	28.1 Кб
ID:	214294
    Вот так вот... поаккуратнее в выборе источников для подражания.

  32. #29

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    День добрый.

    ЗигЗагу - я вам отвечу на вопрос, какую модель брать за основу - ЛЮБУЮ, ту что нравится, ту, которую сможете сделать с нагрузкой не более 33 г/дм кв., только рули с закрылками навесте правильно... И если считаете, что обьяснений приведённых выше вам недостаточно, поищите фото того же Де ла Барджа с его синим самолётом - и внимательно посмотрите - а как у него?

  33. #30

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120
    Цитата Сообщение от Джузеппе Посмотреть сообщение
    Вот примеры как действительно нужно делать этот узел
    наверное это чертежи хороших самолетов, мне немного грустно что я их не встречал в сети (наверное плохо искал) и на этом форуме "кордовиков" они тоже не публиковались, везет же кому то у кого есть чертежи интересных и хороших самолетов... я вот к примеру свой склад чертежей попытался опубликовать на этом форуме, да и сейчас пытаюсь (создав эту тему) выяснить достойный притендентов для подрастающих будущих пилотажников

    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    День добрый.

    ЗигЗагу - я вам отвечу на вопрос, какую модель брать за основу - ЛЮБУЮ,
    Доброго времени суток!
    не мне, мне не надо, ответьте тому парню 16-18 лет что подошел к Вашему столу, столу преподавателя, с этим вопросом

    Ваш ответ будет - ЛЮБОЙ, тоже ответ


    еще ВАРИАНТЫ у кого нибудь есть?

  34. #31

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Знаете, имея опыт работы руководителем кружка, я бы так именно не ответил. Скорее рассказал бы КАК строить самолёт - какие пропорции соблюсти, из чего и почему...

  35. #32

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Вы думаете что от вас специально скрывают супер современные чертежи.
    Примерно так и создаются современные модели - берутся старые нароботки и перетрясаются под те мысли которые смогли узнать во время подобных бесед и главное своего ЛИЧНОГО опыта.
    А на ваш вопрос еще никто не дал волшебного и готового решения на протяжении 50 лет.
    Каждый год появляются новые стили .
    К примеру на ЧМ 2006 прогресировала полукопийная тема и вообще навивалась тенденция стиля ретро .
    А что сейчас - модели опять начали принимать вид старой школы.
    -------------------------------------------------------------------------------------
    Тем более современная как то не вкладывается в ваш размер мотора .
    Сейчас прогресируют композиты и объемы по 10см3 .
    Создание такого акробата это очень сложный процесс.
    Да и боюсь что уровень вашего ученика не совсем соответствует вашему вопросу.
    Современные несут под собой такую сложную технологию , которой пользуются когда сам изготовитель отработает для себя компоновку.
    Ведь обидно снести в мульду труд полгодовалой или годовалой работы в виде матриц и мастер моделей.
    -------------------------
    Атак как переходная модель с КМД под большую кубатуру - любая модель с доработками под вашу силовую установку.
    Это пройденный этап многих пилотажников которых я знал .
    Брали и за основу Саленека , но делали по своему и Колесникова и просто делали в стиле полукопии.
    Но самое что даже очень удачные модели в эл. виде не существуют - они в бумажном варианте обычно существуют и никто не ставит задач заниматься публикациями - им это не надо , работы всегда много и на это просто не хватает времени.
    ***************************************************************
    А так ответ на ваш вопрос возможно лежит в журнале Моделизм - Спорт и Хобби 6,2001 в виде чертежа и описания в статье OS MAX LA на корде.
    Как раз для вашего подрастающего чемпиона .
    Моделька хоть и контурная , но на Ослике -40м .
    Ведь все таки хоть и имеет налет ваш воспитанник - но он еще начинающий пилотажник.
    Вам виднее.

  36. #33

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120
    Спасибо!

    появился еще одни претиндент в списке, это "LA на корде"

    я должен пояснить пару моментов:
    под выражением "Современная кордовая пилотажка" (с двумя очень важными оговорками: "не чемпионатная" и "под массовый доступный движок 46-го типоразмера, к примеру ОС МАХ), я имел в виду аналог тех моделий что копировались ранее в СССР, в 60-х - это "Москва-22" (наверное, меня тогда еще в проекте не было), в 70-х - модель Евгения Петрова или Листопада, пилотажка 80-х - это как не странно "пилотажка 80-х" (и модель Колесникова то же), а модель 200х-года - это кто? (я не знал как написать 200х годов, по этому и написал "современная", наверное введя многих в заблуждение аналогией слова "самая крутая", нет не то имел ввиду)

    второй момент - мне интересно мнение присутвующих (об этом я даже в названии темы написал), в этом разделе "тусуются" не три моделиста из села "Бальшие Васюки", это фактически международный форум (страны СНГ, Испания, Германия), мне не нужен единственно правильный вариант, мне интересны Ваши Мнения по данной теме

    в данный момент я не веду ни какой кружок (первый и последний раз работал преподавателем авиамодельного в 16-ти летнем возрасте, полгода), у меня нет подрастающего чемпиона, я не для себя спрашиваю

    в данный момент я считаю себя разносторонним моделистом 60% это хобби RC, 25% - любовь всей моей жизни F2B, ну и 15% - стенд (пластиковый и бумажный)

    я просто попытался систематизировать информацию, чтобы на этом форуме была полезная инфа для людей, для потенциальных чемпионов, чтобы зашедший сюда завтра подросток 16-18 лет, увидел название этой темы и подумал: во, как раз над этим я и ломаю голову в данный момент, ну ка дай-ка почитаю что там дядьки умные пишут, может какие подсказки получу по выбору модели...

  37. #34

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    , ну ка дай-ка почитаю что там дядьки умные пишут, может какие подсказки получу по выбору модели...
    Дядьки умные в это время сидят и что-то строгают... Или пилют... Или в матрицу чего-то вводят... И ПИОНЭРЫ, которым ЭТО интересно, стоят рядом и впитывают... Или... План курют...
    Ну нельзя через монитор многое рассказать! Ладно я пеньзюк, есть свободное время, а ведь заподло писать нечто, а потом хрень всякую читать от человеков абсолютно не в теме, но С АГРОМАДНЫМ ОПЫТОМ ПОСТРОЙКИ ПЕНОЛЁТОВ... Пардон, наболело...

  38. #35

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Дядьки умные в это время сидят и что-то строгают... Или пилют... Или в матрицу чего-то вводят... И ПИОНЭРЫ, которым ЭТО интересно, стоят рядом и впитывают... Или... План курют...
    Ну нельзя через монитор многое рассказать! Ладно я пеньзюк, есть свободное время, а ведь заподло писать нечто, а потом хрень всякую читать от человеков абсолютно не в теме, но С АГРОМАДНЫМ ОПЫТОМ ПОСТРОЙКИ ПЕНОЛЁТОВ... Пардон, наболело...
    Здравствуйте.
    Да что же у вас такого сильного наболело?
    Люди хотят знать - КАК не сделать типичных ошибок в процессе создания моделей. Или вы считаете, что КАЖДЫЙ должен пройти путь неудач?

  39. #36

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Люди хотят знать - КАК не сделать типичных ошибок в процессе создания моделей. Или вы считаете, что КАЖДЫЙ должен пройти путь неудач?
    Увы... Без ЭТОГО никуда... ВСЮ технологию изготовления НИКТО и НИКОГДА не напишет... Не потому, что секретно, а просто времени на это нет... И даже привычка пару раз плюнуть в кювету со смолой (утрирую, но...) для получения ПРАВИЛЬНОЙ штучки - это просто НЕ ОБЪЯСНИТЬ... Есть в Питере т.Кашкин... Клепает отличные балки для свободного лёта.. Формовка с давлением изнутри, 12-16 очков... Уголь-стекло-уголь-металл... Народ смотрит, всё видит, уезжает, а дома НИЧЕГО не получаетси... О как!

  40. #37

    Регистрация
    01.12.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    298
    Путь удач .Это как про совет от всех про грабли , но почему- то все равно рано или поздно на них натыкаются не смотря на советы . Только приехал из клуба с своих занятий ,ох замучил пионеров гонять от компьютера . Ладно в симуляторе во время занятий сидели бы , но просматривают то , за что им родители раз-----он выдадут по полной . Нафиг им форум про добрые советы они у руководителя спросят , а форум только дядьки и читают им интересно про это , а не про то . С большим уважением братьям по разуму .

  41. #38

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Дядьки на то и существуют, чтоб наставлять отроков на путь истинный...
    А насчёт технологии, так вот пожалуйста http://www.avmodels.ru/models/palka/palka.html приемлммая технология изготовления крыла, к примеру... Кстати, тут в ветке кордовых есть фото "Кругломордый" - крыло сделано по этой технологии.

  42. #39

    Регистрация
    01.12.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    298
    Согласен . Чем и занимаюсь , но на форум из подростков выходят единицы .

  43. #40

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Люди хотят знать - КАК не сделать типичных ошибок в процессе создания моделей.
    Я тоже думал вначале что тема именно про это.
    Но увы уже пару раз нам сказали что мы флудим - нужен особо конкретный вариант готовой конструкции.
    Ох видели бы вы ZigZag_f2b как рождаются модели у пилотажников....
    Это процес многолетнего труда . Причем приезжая на соревнования постоянные диспуты про модели - какие они современные модели . Но каждый добравшись до моделки творит на уровне своей нароботки и своих ошибок и возможностей подчерпнув только то что ему не довало покоя с тех бесед.
    Есть правда и другая сторона восприятия жизни - когда одна модель несколько лет несет одни и теже недостатки и качество пилота увы тоже не растет в этом случае.
    ------------------------------------------------------
    Но каждый класс - это работа именно индивидуальная над своей техникой.
    Иначе не было бы спорта именно как технического вида.
    ----------------------------------------------------------------------
    Возможно если бы вынесли на обсуждение пару моделек и спросили что встал выбор над новой моделью ( ну вырос я ) и может тогда вам бы подсказали бы минусы вашего выбора . Ошибки и ляпы.
    А так тема будет такой как есть скорее всего.
    ------------------------------------------------------------------------------------
    Пардон, наболело...
    Брониславович разве для вас форум это то что сугубо личное?
    Мне кажится что это тот узел где люди приходят пообщаться с друзьями и знакомыми ( иногда виртуально знакомыми) .
    Найти какие то возможности решения проблемы.
    Кому то просто провести время.
    Ну и есть и более агресивный вариант - отлить душевный отстой на всех без разбору.
    Так стоит это того чтоб воспринимать близко к сердцу ....
    Моделизм настолько стал сейчас доступен - что здесь все представители славного общества.
    И бухгалтера которые сами гвоздь не могут забить и люди которые на протяжении всей жизни без перерыва на обед живут этим каждую минуту.
    Но всегда найдется человек считающий себя что он последняя инстанция правоты.
    Убедить в противоположном не получится - так стоит напрягаться в этом?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ищу кордовую пилотажку
    от Chaos в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 23.12.2009, 01:17
  2. Кордовая пилотажка застоялась на земле
    от Игорь Бул69 в разделе Кордовые модели
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 26.09.2009, 16:27
  3. Ищется кордовая пилотажка в чертежах
    от Paladin в разделе Кордовые модели
    Ответов: 429
    Последнее сообщение: 21.01.2008, 09:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения