Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 45

Электро пилотажный тренер...

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Чтож поговорим о вкусе устриц ...... Много было пересказано о применении электро тяги , но к сожалению а воз и ...

  1. #1

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70

    Электро пилотажный тренер...

    Чтож поговорим о вкусе устриц......
    Много было пересказано о применении электро тяги , но к сожалению а воз и ныне там - пока удачного ничего не было озвучено. Не хочу вдоваться в оценку прошлых топов и рассуждений по поводу удачь , неудачь и различных мыслей - хочу сделать.
    Что послужило этому ...
    Моя кордовая карьера если быть точным оборвалась в тот момент когда зимним утром я в -40 перемещался на пересыльный пункт в 1987 году чтоб стоптать 4-е пары кирзовых сапог по степямь Заковказья. После армии уже прийдя в расвет перестройки и устроившись на работу затянула как и большинство житейская рутина и главная и самая вредная привычка - кушать хочется. Так немного подержал ручку в 2000 году обучая своего младшего брата и все ...
    Сейчас собираясь вернуться к кордам и перелистывая темы в инете и невольно натыкаясь на темы связанные с эл. моделями стало интересно . Но хоть возвращение связано совсем к непилотажному классу - скоростным, но навыки пилотирования нужны в любом классе . Тут еще нет нет поднимающаяся тема электро тяги...
    Вот сегодня утром и решил , что стоит попробывать , еще раз все разложив за и против .
    В конце концов поставлю на модель АСП-32 и она если результаты будут посредственные полетит на нем .
    *******************************************
    И так что хочу сделать - тренероочную , контурную пилотагу по своим размерам примерно в классе простейших под КМД.
    Зачем изобретать велосипед и плечи взял уже всем известной модели из моделки Саленека
    --------------------------------
    и быстренько склеив три листочка писчей бумаги за 15 минут набросал форму своего будущего тренера .

    Буквально в течении час были вырезаны из фанеры силовые элементы фюза и под мотораму электромотора

    По идее это больше пенал под аккумулятор наиболее популярной и оптимальной емкости 2100А

    Ну и в целом о самой мото установке

    Моторчик из серии Пилотажевских DT3007 30T http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5665/
    с таким ТТХ ( то что было под рукой)

    Обороты, об/В: 1050
    Длина, мм: 52
    Диаметр, мм: 37.3
    Диаметр вала двигателя, мм: 4
    Количество используемых элементов питания: 6~10 NiCd / NiMh или 2~ 3 LiPo
    Максимальная нагрузка, А: 25
    Рекомендуемые пропеллеры : 8x6 - 11x6- аккумулятор 3 LiPo или 10 NiCd / NiMh; 12x6 - 14x7- аккумулятор 2 LiPo или 6NiCd / NiMh;
    Рабочая нагрузка, А: 13–18
    Внутреннее сопротивление, мОм: 0.070
    По своим характеристикам ( тяговым из практики эксплуотации на радийках) он наиболее близок к КМД.
    Но если его будет мало , можно будет применить следующий из серии 3013\14 ( правда он чувствительно тяжелее этого -110грамм против 75).
    Контроллер китайский с выносным програматорм - я даже не вижу смысла его озвучивать - серия к народу поближе.
    В этоге вес мотоустановки получается 220 грамм , без учета винта и пускового ключа для контроллера.
    пусковой ключь будет сделан по этой схеме ( простейший сервотестер )

    С доработанной кнопкой инициализации контроллера -

    Короче все максимально упрощено.
    Вес должен получиться адекватно набору КМД+Глушитель+ бак с топливом + винт = в среднем это тоже 250грамм.
    В случае если прийдется ставить боле мощный моторчик то тогда вес получиться эквивалентный ДВС - ОС25- или любой 32(36) моторчик.
    ********************************
    Если возникает критика много писанины и мало фоток.
    Увы но мой лимит полностью забит на вложения ( включая блоги) , а носиться по просторам инета очень некомфортно таская файлы туда сюда. Так что как есть .
    Правдо поздно пришло желание и мысль на постройку модели - кончается мой двух недельный отпуск . Но надеюсь самое глобальнное успею сделать чтоб модель не превратилась в очередной долгострой....

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.10.2004
    Адрес
    Воркута, Москва, Белгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,296
    Долой стереотипы, зачем АКБ в фюзеляже? В крыло его! -а грузик в консоли долой. А таймер? Управлять 555й по кордам с ручки никак? А дешевые передатчики от игрушек? - корда-хорошая антена, а дальность всегда фиксированная.... Двумя руками за электро корды. Поддерживаю, желаю подойти к идее неординарно. Про аксельрометр в ручке и управлении на одной корде пока никому рассказывать не будем....

  4. #3

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от кошка Посмотреть сообщение
    Долой стереотипы, зачем АКБ в фюзеляже? В крыло его! -а грузик в консоли долой. А таймер? Управлять 555й по кордам с ручки никак? А дешевые передатчики от игрушек? - корда-хорошая антена, а дальность всегда фиксированная.... Двумя руками за электро корды. Поддерживаю, желаю подойти к идее неординарно. Про аксельрометр в ручке и управлении на одной корде пока никому рассказывать не будем....
    Блин я аж напугался такого плотного текста с положительным и отрицательным враз "потенциалом" ...
    Ну это пока первые взгляды на тему из темы электричек у меня.
    Почему все так у меня без лукавства - просто .
    Мне просто не досуг сейчас ворошить даташиты на различные микросхемы в попытке изобрести способ возбуждения БК мотора. Наотрез против разнополярных сигналов по кордам - я ставлю 15 метровый трос - все по настоящему - кроме мотора.

    Так что - сейчас после чтения неудачь в других топах с попыткой эксплуотации именно полноценной модели - задача поднять в воздух . А потом уже сменить начинку можно будет.
    Про аксельметр и управление только по отдельной корде - у меня тут уже человек творит - мне нужно класически два корда и ни нитки больше.
    А сделать простейший модулятор ( даже используя детские передатчики ) шифратор и дешифратор - мне слабо .
    Уйдет столько времени , сколько я не могу позволить пока.
    У меня еще скоростная на стапеле ...
    *****************************
    Думаю к утру будет готов фюзеляж . Главное по весу модели и мотору сейчас определиться .

  5. #4

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,170
    Я пошел по простому пути, вместо передатчика использовал обыкновенный сервотестер, непомню точно скока стоит в пределах 200-300р. и никаких передатчиков и приемников, дешево и сердито. Перед стартом помошник всеволишь поворачивает на тестере ручку на максимум и в полет, так-же срабатывает отсечка. В моем случае использовалось, то что было под рукой, модель второго года эксплуатации, ну и движок с регулем и акком тот, что был в наличии. Евгений интересная у вас получается моделька, фанера какая в носу 1 мм или больше?
    С ув.Ярослав

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Привет.

    Мои други гишпанцы делали задержку включения регулятора в одну минуту - чтоб дойти до ручки и в неё вцепиться. Также, было запрограмировано перед оканчанием цикла полёта, небольшой, но заметный сброс оборотов... - чтоб не выпедриваться на остановившемся двигателе.

  8. #6

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Уже начал зашивать фюзеляж...
    ******************************
    Короче фанерка 1мм . И то можно было не применять.
    Но как писал - я не знаю что получится , все таки первая моделька на электро тяге и что из этого выйдет. По этой причине чуток перестраховался чтоб если что поставить ДВС. Потому морда чутка будет перетяжелена. Дальше пока не могу соорентироваться с центровкой и отсюда мало облегчений - я незнаю где их делать пока.
    Сам фюз - это две шпонины 3мм бальзы. Правдо бальза дубовая , выбрал самую легкую из того что имею.
    А выбирать то неприходится . Для выбора нужно в штатах заказывать и там есть такое что указываешь желаемую плотность бальзы в бруске и размер бруска ( это не на башне).
    а то что нам продают иногда увы чуть легче кедра или осины.
    У меня нет здесь сервотестера в магазинах - даже такого простейшего. Поэтому как по весу так и по случившимся обстоятельствам проще собрать как стартовый вариант на 555 таймере.
    Дальше я никак пока не могу представить где будет центровка и в подобных кордовках в этой ситуации под крыло в фюзе вырезал в самый последний момент когда почти все собрано .
    Не царское дело потом грузики лепить на модель.
    Поэтому соберу планер и там уже все встанет на свои места - где много , где мало.
    Главное чтоб не всупонить от растройства потом ДВС.
    *******************
    Задержка очень класно. если моделька получится актуальной и после того как все устоканится , то попрошу знакомого чтоб он мне что то изобрел из серии поумней аналогового генератора на 555 ( который можит на морозе и принести сюрприз).

  9. #7

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Вот к 6 утра фюз прошел практически всю сборку ( ровно 24 часа с момента когда посетила мысль сделать эту модель).
    И так по порядку.
    Для начала взял две бальзовые шпонины 3мм , вырезал выкройку со своего "чертежа" и клеющим карандашем наклеив на шпонину и собрав их иголками вырезал две боковины .

    Потом приклеил каркас "моторамы" к этим боковинам и конец собрал в "кучу" через рейку - получил каркас фюза.

    Ну и начал зашивать боковины шпоном .
    Надо было сразу вклеить перемычки в окна которые сделал для облегчения - доигрался и сломал . Пришлось лечит это наклейкой реки .

    Так же были вклеен шпон для усиления в середину фюза .
    Вот обшив моделю и вклеил распорки .

    Ну и так общие моменты фюза .

    Вот будущяя ниша куда будет установлен мотор после вклейки моторамы .

    Клея старался лить не много , ну не мало .

    Вот в 6 утра я как раз успел собрать фюз до момента пока супруга не продрала глаз и не начала голосить что на кухне бордак . И уже хотел фюз положить на батарею как увидел что пропустил мелочь

    Отрезал две рейки стрипером и все фюз отправился на просушку.
    ******************************************
    В целом я использовал технологию которую использовали обычно полукопиисты когда ставили задачу создать эффект псевдо объемной модели.
    После просушки , останется ошкурить фюз , вклеить мотораму и обтянуть пленкой, чтоб потом не мучиться с обтяжкой на углах вклееных стабилки и крыла.
    В целом садовые весы говорят что вес фюза 100 грамм . Но еще не просох ПВА и не ошкурен облой. Пленка будет легкая и поэтому есть желание чтоб фюз не вышел за 100 грамм весом.
    Что же получится время покажит...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Чтож выпровадив жену на работу продолжил .
    Фюз был ошкурен и пропылесосен. Чтоб было понятно что я получил , пара фоток что потом спрячу под пленкой.


    Вот такую заготовочку я получил.
    Потом затянул как и планировал пленкой .
    И приклеил мотораму.

    Причем я не стал ставить родной крест , он неудобен и к тому же на этой мотораме моторчик стоит на Ультимейте от GP и менять её как то ленно было.
    В этоге вот фюз будущей пилотаги на эл.тяге.


    Ну и конечно волнующий вопрос - какой же вес я получил в этом фюзе ....
    Вот в этом положении встает стрелка на моих весах ( жалко электронные "отравились" топливом )

    Так что в программу своих желаний пока вхожу.
    Конструкция получилась очень крепкая и если что вполне выдержит ДВС ( надеюсь до этого не дойдет).
    Сейчас осталась работа которую большего всего не навижу . Я люблю собирать фюзы , крылья - но категорически ненавижу стабилки , кили и элероны.
    И вот сейчас надо строить хвостовое оперение модельке.

  12. #9

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,170
    "Потом приклеил каркас "моторамы" к этим боковинам и конец собрал в "кучу" через рейку - получил каркас фюза."
    Через рейку это как? Прикольно получается, надо будет перенять вашу технологию изготовления фюзеляжа! Я наоборот люблю делать стабильники и фюз, а нервюры с крылом!
    С ув.Ярослав

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Я наоборот люблю делать стабильники и фюз, а нервюры с крылом!
    Надеюсь вы поняли что сами написали.

  14. #11

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от lentyai Посмотреть сообщение
    Через рейку это как?
    Я две боковые шпонины склеил не между собой а приклеил их к рейке 7х7 . Я потом вернусь к этой рейке когда буду вклеивать киль и хв.костыль.
    Это не моя технология , это применяли до меня когда еще я о моделях и незнал...
    Но таким образом делали полукопию колибри на КМД , делали несколько пилотаг под радугу и тоже КМД . Обычно если сильно не мудровствовать , вес выходит такой же как если выполнять просто контурный фюз. Но в этом варианте фюз получается толстенький и моделька сразу начинает смотреться не только с боку.
    ************************
    Стабилка сохнет. Пока настроился , пока подогнал при склейке рейки . Мутота. А если делать как крыло с полноценными нервюрами так вообще расстрельная статья - времени уходит больше чем на изготовление крыла..
    Ладно можит сегодня успею еще рули сделать.
    В целом наверное возникает вопрос а как будут шасси - на крыле две проволочные стойки . Сейчас снег и наверное прийдется лыжи делать , а если модель выживет до лета . уже и башмачки припас, радийки остались . На радийках башмаки раскошь в тех местах где летаю - травой их сносить на раз. вот и скопилось разных калибров ...

  15. #12

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,170
    "Я наоборот люблю делать стабильники и фюз, а нервюры с крылом! " Отчепятка, вернее недопечатка, крыло не люблю делать, некоторые модели поэтому иногда доделывает сын.
    На рейку понял это типа концеая бобышка, а я уж заморочился, что это может быть. Евгений, еще сквозь облегчения в фюзеляже проглядывается идущая в середине вдлоль фюзеляжа проставка? Нет фото этого элемента?

  16. #13

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от lentyai Посмотреть сообщение
    Евгений, еще сквозь облегчения в фюзеляже проглядывается идущая в середине вдлоль фюзеляжа проставка? Нет фото этого элемента?
    Стараюсь повнятнее описать - получается хуже.
    В середине я вклеивал тоже шпонины подгоняя каждую друг к друг ( т.е. это не отдельная деталь , а кусочки шпона который остался от тех двух пластин) . Все что зашивал с торцов делал так чтоб волокна шли поперек фюзеляжа . старался набрать жесткость за счет маериала а не путем подклеек дополнительных элементов.
    Впринцыпе все получилось и жесткость просто ломовая . Если бы всетаки не сомнения в электро варианте , я бы сошкурил бы фюз очень значительно - для электро это скажим так переизбыточная жесткость . Моторчик не дает такой вибрации как ДВС и поэтому можно все нежнее делать.
    Но опять же из вашего опыта с тренером немного есть смущение - не хватало натяжки корда .
    Почему , что не так у вас пошло ? ....
    И сильно легкая модель с такими площадями можит очень себя вести непредскажуемо при порывистом ветре.
    Натяжка корда зависит от веса больше в классе гонок - где модели летают по кругу . В пилотажках вес модели хоть и играет свою роль , но это намного меньший фатор в натяжке на фигурах. К примеру бойцовки свои крутил в зените до последней капли - на голову не падали , тянули.
    Чтоб получить натяжку я сделал выкос мотора , мало будет еще шайб добавлю. Киль планирую выполнить с плосковыпуклым профилем , помимо и руль поворота тоже будет функциональный чтоб создать требуемый момент для поддержания натяжения корд. В заканцовке планирую сделать перемещаюшуюся планку выхода корд чтоб можно было поймать оптимальный выход корд из законцовки. естественно корды в крыле и качалка тоже. В наружной заканцовке вклею грибок . чтоб можно было если потребуется вкрутить лопатку.
    Полетный вес модели очень хочется уложить не тяжелее 500 грамм. Получится или нет - пока незнаю все в процессе.
    *************************
    Элероны - упрощу себе жизнь и сделаю из треугольной бальзовой пластины ( нет времени на то чтоб еще над ними измываться ). Но стабилка там другие мысли и потому наборное все .

  17. #14

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,170
    У меня модель летала до 45 градусов нормально, но чувствовалась слабая натяжку корд в верхах, горизонт и чуть выше нормально. Модель не была специально для этого построена, так, что можно было выиграть в весе, например стоял в крыле жестяной бак, демонтировать его не представлялось возможным, покрыта 4 слоями лака НЦ-222 (эмалит увы "дихфицит"), колеса обычные Термиковские, можно полегче поставить, т.е. можно в весе выиграть, если строить специально под электро. Глядя на ваш опыт может вдохновлюсь на постройку нового электролета с нуля. Еще тяжела мотоустановка 160-165 гр. двиг, регуль около 30 гр. акк 185 гр., то, что было под рукой. Плюс все торчало и акк был просто сверху приклен скотчем к крылу.

  18. #15

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    У меня выходит так на моих садовых
    Выше озвученный мотор плюс 40Амперный регуль 100грамм .
    Пакк2100 от пилотажа 120 грамм ( нет электронных весов ) , хотя на нем написанно 135 грамм .
    Ну запускалку регуля можно в счет не брать - там максимум 8 грамм получится. Если мало будет мотора , то ставлю другой, хотя на этом модель с весом 800 грамм висела меньше половины стика. впринцыпе грамм 900 он должен отдавать ( хотя пилотажевцы писали что до 1200 ) . время полета на моих полуживых акках примерно колебалось близким к 8 минутам .
    В целом 7 минут полного газа и не чувствовал что садится акк , только потом .
    *****************
    Но вот по фото вроде выкос мотора маловат у вас - возможно это и стало причиной.
    ------------------------------
    В целом ДВС чем лучше - не ограничен в полетах на тренировке . Тут только количеством паков - заряжать на кордодроме не будешь - у меня разряженный пак в среднем 1ч20минут примерно заряжается. Зимой сильно теряется емкость на паке и главное они хуже держат токи . Поэтому большое преимущество сомнительно . Но у меня возбуждать мотор на морозе - не я тогда лучше на симуляторе полетаю ( очень большая влажность до -25мороза и только ниже уже комфортно , если нет ветра конечно) . Но даже если и удасться к примеру возбудить калилку , это не радийка и запаса высоты нет если мотор заглохнет в зените на фиге , по причине что не климат - можит на голову упасть. КМД есть новый - тут проблем нет с возбуждением и пр. , но есть желание попробывать что то новое .
    Так что если не случится случай с летальным исходом модели или пилота , буду до конца бороться.
    -------------------
    Заходил в лабу , они где то выдернули со старого журнала чертежик английского кордового бипланчика . Облизнулся и пошел , так иногда забегаю посмотреть за процессом . Нет времени , а хочется сделать ... Вот незнаю как решился на этот эксперимент отложив другую модельку , где работы еще пахать и пахать.
    Но как писал - это просто необходимость . На скорости улечу , не велика сложность. Но маторика уже не та . Голова забыла все и нужно вспоминать навыки которые раньше выполнялись автоматически. Тем более я небыл хорошим пилотом , больше ковырялся с моторами и так делал различные дранки чтоб хоть чуть чуть развивать инстинкты.

  19. #16

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,170
    Странно выкоса для КМД хватало, может действительно для электро больше надо? Хотя можно с выкосом переборщить, у меня в пионерские годы раз так получилось, пришлось срочно уменьшать. Стронно у меня акк от Хоперона 2000ма, 20С но тяжелый выходит, это наверно из-за 20С.

  20. #17

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Я тоже некоторые моменты не понимаю и потому сижу и на вашем опыте стараюсь обойти все возможные камни. Если модель дострою и будет результат , возможно кто то уже на наших опытах будет что то делать более совершенное.
    Просто сидеть и рассуждать можно бесконечно долго - а опыт приходит не на рассуждалках.
    Другая бяда что на все нужно время , это не в мультике про волшебный карандаш , начертил , и получи , пошел и попробывал.
    Про вес акка ничего не могу сказать , акк не самый лучший но впринцыпе надежный и потому пользую их.
    А летом что то пошла коза , посыпались две модели с отказом аппы причем непонятно с какой причины . Наверное регуль был слаб и он чего . Так вообще литрички радийки забросил.
    Они у меня как слабая отдушина , когда нужно было отвлечься без больших сборов - под мышку и в поле.
    Поэтому я не профи в их тонкостях чтоб как то рассуждать о рынке акков и пр. моментов - просто пользователь.

  21. #18

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628


    Маленький совет, запитать таймер большим напряжением ну например 12V, а резистор R4 поставить на приемном конце

  22. #19

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Т.е. питание колектора транзистора чтоб осталось на 5 вольтах и не сжечь вход регуля если подать к примеру в класическом варианте на R4 12 вольт.
    Я пока не смотрел дата шит - 555 12 вольт выдержит ?

  23. #20

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от lentyai Посмотреть сообщение
    крыло не люблю делать, некоторые модели поэтому иногда доделывает сын.
    В тему этой темы - летом собирал Giles-202 .

    Моделька шла как надуху и приносила массу удовольствия . Затык встал на элеронах , стормозился и все немогу настроится на них. Не люблю потому что муторно , много мелких подгонок и самое главное выходит все так сопливо что на определенном этапе вызывает много чувств недоверия. Вот чтоб как то удовлетворить свои желания нужно сесть и продумать конструкцию так чтоб небыло чувства чего то несовершенного держа в руках модель - что поделать у каждого свои тараканы в голове.
    *******************************
    Чтож теперь об кордах и что и на каком уровне сейчас .
    И так опять начертил "чертеж" стабилки на бумаге .
    Стриппером нарезал реек с пластины ( удобный и простой инструмент который позволяет очень оперативно нарезать реек любых размеров - я даже им вырезал Г- образную рейку )

    Дальше начал собирать стабилку "первым слоем"

    Причем набор состоит из трех слоев реек , которые перекрывают места стыков .
    Зачем такие крайности - устронить возможность коробления рулевых поверхностей . Конструкция получается жесткая на кручение и тем более не влияет изменений влажности , которая всегда в большей или меньшей степени скручивает поверхности , что влекет иногда увод нейтрального положения ручки в полете и еще пачка моментов от этого явления.
    Дальше вырезал из фанеры таких две фанерных детальки , грубо это задняя кромка руля высоты.

    Дальше взял рейку 10х10 и в ней сделал пазы под мою "кромку"

    Вот примерно так
    Дальше в руль высоты вклеиваются нервюры и наклеиваются бальзовые кромки .
    Этог в конечном результате получил это -

    Второй руль еще сохнет , но сделанные детали ошкуренны и спрофилированны.
    Нормальный вопрос , для чего такие танцы с бубнами , к примеру на рулями высоты . Все просто , с бальзы не сделаеш коректные тонкие кромки которые способны нести конструктивную жесткость , тут же все получается вполне класненько .
    Кромочка тоненькая и при этом не будет в виде волн и без разницы на погодные её не будет крутить , а значит моделька будет всегда упровляться одинаково не принося сюрпризов.
    Вот такая кромочка у меня , толщиной всего 2мм

    **********************
    Теперь как высохнет второй руль , все окончательно спрофилирую и обтяну пленочкой.

  24. #21

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Приветик.

    А я для себя решил - рули, элероны, стабилизаторы - пенопласт оклеенный милимитровой бальзой на смоле. Рули , закрылки, элероны делаю так: клею одну сторону под пресом, потом проволокой по шаблонам профилирую, и приклеиваю вторую пластину бальзы. Чтоб кромка получалась жёсткой , закладываю несколько тонких ниток стеклоткани. Клею попарно - одна закладка - две детали. Потом обрезаю толстую часть под необходимый вид в плане и окантовываю. При склейке в качестве разделительного слоя применяю пищевой полиэтилен.

  25. #22

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Тоже неплохой вариант .
    Правда я не люблю пену и вобще как то неохотно с ней работаю.
    Зато в в различных вариантах есть одна вещь - не нужно искать готовые стереотипы , решений проблем бывает несколько.
    Как к примеру частые вопросы на тему дайте чертеж и еще с точностью до ... и к тому же еще и что еще ищут .
    У меня в городе есть один рук , он можит сидеть год ничего не делая ожидая пока ему не принесут готовый чертеж и чтоб вся деталировка. По нему он сделает модель и вполне аккуратно . Но задаешся вопросом а что за год сам бы несмог начертить и разработать , знаний не хватает - так взял подписку моделиста порыл , почитал , пару книжек полистал и за пару месяцев не то что сделает , но и изготовит - но своё.
    А в год сколько можит сдеать и главное облетать и получит еще и опыт который в дальнейшем позволит самому анализировать удачный вариант или нет того чертежа который вдруг ему попадет. И научится сам проектировать.
    Ведь найдя чей то чертеж и повторив его до милиметра не факт что ему достался удачный вариант модели.
    Короче уже 20 лет его знаю и он все так же сидит и ждет когда улыбнется ему судьба и упадет тот чертеж который позволит сделать что то.
    ******************
    Ладно что то понесло .
    Вернемся к модели. После того как все просохло , я более мелкой наждачкой подправил косяки которые пропустил при ошкуривании на грубую и затянул пленкой.
    Вот то что старался получить на примере лезвия канцелярского ножа .

    Кромка тоненькая и при этом ровная ( ориентируясь по фанерке очень легко получить точность) и нужную жесткость .
    Вот так примерно смотрится с приставленным фюзом стабилка

    И как всегда душещипательный момент - вес .
    Теперь стрелка сместилась примерно на 15-20 грамм .

    Немного неуспеваю , до конца отпуска осталось два дня ( 1-го на работу) , а работы еще ....
    Впринцыпе за неделю бы собрал .

  26. #23

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,170
    "Я тоже некоторые моменты не понимаю и потому сижу и на вашем опыте стараюсь обойти все возможные камни."

    Свою ошибку понял в том, что подошел спонтанно и не подготовившись, попытался попробовать полетит или нет, полетело, но не то, чего хотелось. Начинка, то, что было под рукой, из ваших расчетов вижу, что можно было полегче поставить. Я в электромоторах до сих пор не догоняю до конца и порой не знаю чего от них можно ожидать, с ДВСами легче, с тем же комодом. Сейчас пока серьезного закладывать не собираюсь, в середине февраля собираюсь опять в Москву. Так сидим строим с пионерами "Снежок" и я себе, только с нижним крылом.
    Евгений думаю модель не стоит строить с расчетом если не полетит с электро, то полетит с ДВС с таким подходом проиграете в весе, я так строил свой первый бальзовый РС тренер, летает с электро неплохо, теперь чешу репу, может поставить ДВС.

  27. #24

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от lentyai Посмотреть сообщение
    думаю модель не стоит строить с расчетом если не полетит с электро, то полетит с ДВС с таким подходом проиграете в весе
    Тут такая интересность и ход моих мыслей .
    Я несмог пролазить полностью все варианты которые лежат в инете на тему моделей которые я хотел бы видеть и иметь .
    Я видел фотки человека который выступал на Мире с электропилотагой - но там настолько серезный подход профессионал и думаю он на это потратил очень много времени пока получил результат. Но в большинстве что попалось - условно летающие модели , которые не дают именно нормально летающую модель не уступающую ДВС .
    Поэтому этот момент и послужил что заложил - путь к отступлению . И то это на фюзе , чтоб вклеить бруки для формирования моторамы .
    Дальше я просто собираю дранку опустив многие моменты .
    К примеру в своей пачке бальзы я обнаружил что у меня шпон 4мм весит столько же как и 3мм .
    Причем если ставить задачу сделать настоящую пилотагу , то заказал бы бальзу с америки - от сюда http://www.balsausa.com/ . Там можно купить шикарную бальзу . Или из германии .

    И при сборке учитывая плотности смог бы получить более идеальный агрегат.
    По фото видите сами какое разнообразие в пачке - и причем я вижу что легкой бальзы мало . Поэтому так как я заказываю , на удачу мне попадается большая часть тяжелой - " дубовой" .
    Но я делаю просто тренер и при этом до сих пор незнаю результат - что же получится с затеи.
    *****************************
    Причем сама затея вполне такая актуальная в свете жестких правил к примеру у копиистов . Есть масса красивой техники которая из за формы носа не позволяет реализовать потенциал прототипа если будут торчать детали ДВС.
    В электро возможно бы это был хорошим вариантом.
    С радио могу сравнивать условно , потому как специфика корд , я только догадываюсь как это будет себя вести.
    *****************************
    Так что каким выйдет этот блин - посмотрим.

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Евгений посмотри эту ссылку вроде в тему и весьма компактно
    вот

  29. #26

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Спасибо буду иметь в виду.

  30. #27

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,170
    Картинка с бальзой выглядет классно, нам бы стока в 15 лет, мы даже за нее дрались, когда кто-то возьмет без спросу у тебя кусочек, даже менялись! Молодым пытаюсь объяснить, что надо относиться бережно, не понимают, все-же не в соседнем хозмаге продают, хоть и сейчас доступно, волоку из отпуска, кроме семейных 5-6 сумок, стоко-же кружковского барахла из столицы. Самое прикольное когда сдаю поленицу из бальзы в камеру хранения на вокзале, работник пытаясь поднатужится, получает в руки "пушинку", потом спрашивает, что это, когда получаю обратно, то уже трогают и интересуются всей сменой.
    Эх, что-то отдалился от темы, там наверно кипит работа над крылом?

  31. #28

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    У меня до армии небыло ни одного бальзового самоля - кедр , липа , осина . Была пилотага объемная и ей досталась стабилка бальзовая от копии какой то - симпотичная самолетка получилась - но увы стабилка неспасла -- тяжелая и петлю выполняла с провалом .
    Нет сегодня я устроил маленький отдых накачав тут книжек по моделям сидел перечитывал и отсыпался. сейчас киль клею.

  32. #29

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,120
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    накачав тут книжек по моделям
    не совсем понятна данная фраза...

  33. #30

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    не совсем понятна данная фраза...
    Для примера вот прекрасная библиотека - http://rconline.ru/modules/wfdownloa...cat.php?cid=13
    Ну и еще некоторых с других мест.

  34. #31

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Калуш
    Возраст
    46
    Сообщений
    5
    Какая примерно будет длина корд и какие корды

  35. #32

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Длинна стандарт 16 метров и итальянский трос 0,4 ( меньшего по диаметру нет) . Задача сделать модель эквивалент ДВС .
    Думаю получится ведь на Чемпионате мира человек успешно выступает с настоящей электропилотагой.
    ***************************************
    Думаю неделька будет менее плодотворной - вчера сделал только киль т.к. сегодня ( уже вчера - посмотрел на время уже новый день начался) в 6 утра уже надо было ехать на работу . А график 3 на 3 и занимает по времени с 6 утра до 22 вечера с учетом поездок на и от туда.
    Жалко не успел полностью подойти к крылу за столь короткий отпуск.

  36. #33

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    На ЧМ их было три, а на тренеровках пять.
    Летали наровне с ДВС, разница только в звуке.

  37. #34

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Выход на работу уменьшил производительность.
    Да и небольшие проблемки тоже немного мешают. А тут нужно заранее продумать цветовую раскраску модели, так как обтяжка пленкой вносит свои ньюансы ( потом на углах склейки тяжело протягивать пленку) . И поэтому нужно заранее наклеить основные декалии .
    Киль был сделан конструктивно так же как и стабилка . После беглого раздумья в голове отложилась будущая раскраска и наклеил основные лоскутки пленки. Полоски и цвета еще прибавятся на конечном результате сборки , но сейчас сделал то чтоб не мешало сборке хвостового оперения

    Теперь могу тщательно подогнав вклеить стабилку и киль , навесить рули ....

  38. #35

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,170
    Привет Евгений!
    Как там идет работа дольше или Вас покинула муза?
    С ув.Ярослав

  39. #36

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Муза не покинула .
    первое работа .
    Второе Покупка авто и оформление документов и пр выхлестнуло все свободное время.
    Тут еще морозы , а меня банк обязал срочно поставить на учет машину .
    А она в -36 не хотит заводится ( каприза) . Вот пока получил номера и пр. Опять работа , а морозы не отпустили и поездка с работы и домой выматывают полностью.
    Как я ненавижу холод и зиму .
    В Армии предлогали с учебки отправить домой служит ( в Красноярск ) , я аж взмолился - не только не в Красноярск ,в вашей шинельке я ноги протяну - только туда где тепло . Хотели на Карпаты , получилось , под Тбилиси - тяплооо было служить.
    Короче как у нас спадет дубак , немного беготни и освобожусь для дальнейшей сборки самоля.

  40. #37

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Калуш
    Возраст
    46
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Муза не покинула .
    первое работа .
    Второе Покупка авто и оформление документов и пр выхлестнуло все свободное время.
    Тут еще морозы , а меня банк обязал срочно поставить на учет машину .
    А она в -36 не хотит заводится ( каприза) . Вот пока получил номера и пр. Опять работа , а морозы не отпустили и поездка с работы и домой выматывают полностью.
    Как я ненавижу холод и зиму .
    В Армии предлогали с учебки отправить домой служит ( в Красноярск ) , я аж взмолился - не только не в Красноярск ,в вашей шинельке я ноги протяну - только туда где тепло . Хотели на Карпаты , получилось , под Тбилиси - тяплооо было служить.
    Короче как у нас спадет дубак , немного беготни и освобожусь для дальнейшей сборки самоля.
    В Карпатах сейчас снег по колена и минус 5.С нетерпением жду дальнейшей вашей работы.Очень интересно

  41. #38

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Собрал хвостовое оперение , навесил рули .......

    Теперь посчитаю профиль и вырежу шаблоны , дальше классическое исполнение - пакет на штыри, обработка пакета стянутого между шаблонов и т.д....
    С профилем точно не определился - будет любимый НАСА , только какой 15-й или 18-й . Просчитаю обои и в зависимости какой понравится тот и застругаю.

  42. #39

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,170
    Привет Евгений!
    Муза к Вам вернулась?

  43. #40

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,120
    очень было бы интересно увидеть продолжение

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пилотажный планер FOX от ST Model
    от Zino в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 01.02.2012, 22:35
  2. пилотажный тренер
    от sirs в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 09.01.2006, 19:06
  3. Электро-пенопласто-тренер.
    от El Chupacabra в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 03.12.2004, 15:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения