Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 41

Пропеллер F2D

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Начал самостоятельно изготавливать винты и столкнулся со следующей проблемкой: винт на самолете работает приблизительно 3-3,5 минуты и начинает рушиться (судя ...

  1. #1

    Регистрация
    18.04.2009
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    42
    Сообщений
    105

    Пропеллер F2D

    Начал самостоятельно изготавливать винты и столкнулся со следующей проблемкой: винт на самолете работает приблизительно 3-3,5 минуты и начинает рушиться (судя по звуку мотора и поведению самолета в воздухе). После посадки и визуального осмотра однозначно видно место рарушения - белая полоса со "вспученным" стеклом в месте перехода от ступицы к лопасти.
    Смолу использую ларит 285, не термообрабатываю.
    Может кто знает как победить эту беду?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    546
    Стекло без замасливателя?

  4. #3

    Регистрация
    03.03.2009
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    77
    Серега, есть несколько нюансов, помимо стекла и смолы. Значение имеет и объем ступицы, через которую идет тепловой поток от вала.
    А вообще, если будешь в Россоши в эти выходные, могу все рассказать с примерами.

  5. #4

    Регистрация
    18.04.2009
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    42
    Сообщений
    105
    К огромному сожалению в Россошь не получается. Стекло не требут отжига, смолу называл. Материалы приобретал в Таганроге у Контипайло Евгения. Матрицу делал смоляную по михайловскому винту. Есть предположение что я не правильно укладываю нить. У меня технология примерно такая: определил необходимое количество и длины нитей исходя из сечений винта, далее пропитываю смолой и укладываю в матрицу начиная с самой длинной. На матрице сделал метки разбивки на сечения (8шт на одну лопасть). Соответственно укладываю 8 нитей разной толщины. Укладку нити делаю из одной лопасти в другую (часть нитей с обмоткой ступицы, часть без обмотки). Винт состоит только из пропитанного стекла (смолу в чистом виде ни в какие части не добавляю).

    Консультировался у таймеристов на эту тему: подобных проблем не было, но там другой винт + использование углеткани. По укладке: нить укладывают из лопасти в ту же лопасть (т.е. одна нить в одну лопасть) без обмотки ступицы и пересечения нитей

    Саша, я не выдумывал форму винта, а сделал слепок с готового. В Россоши будет Кудрявцев Валера, попрошу его впитать от тебя максимум информации

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    546
    Технологию использовал похожую, но не совсем. Сначала самая длинная, потом от ступицы в сторону увеличения. Накрывалось тоже самой длинной. Думаю так лучше, так как самые короткие жгуты в комеле оказываються накрыты более длинными.

  8. #6

    Регистрация
    03.03.2009
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    77
    Стекло отжига требует в любом случае, ибо ровинг гигроскопичен - тянет влагу из воздуха. Термообработка готового винта тоже необходима. Вообще, к лариту для бойцовых винтов отношусь настороженно, КДА в любом случае дает бОльшую ударную вязкость.
    И длинные жгуты вокруг оси я не обматываю, только короткие...

  9. #7

    Регистрация
    12.10.2002
    Адрес
    Таллин, Эстония
    Возраст
    57
    Сообщений
    199
    Привет.
    Ты видел когда нибудь автомобильную рессору?Так вот укладка ткани в матрицу должна напоминать рессору, только наоборот.Сначала укладываешь самые длинные нити по обе стороны оси(к примеру диаметр винта 160мм), потом те, которые короче(140,120,и т.д.и так до длины 60мм).После этого в треугольные пустоты, образовавшиеся в следствии огибания нитями оси- кладешь 8-10 кусочков нити длинои 15-20мм, и капаешь несколько капель смолы в эти пустоты дополнительно.После этого, укладываешь снова самые длинные нити-160мм для "закрытия" рессоры.Крепко прижимаешь указательным пальцем правои руки нитки у оси, и указательным пальцем левои руки выглаживаешь укладку от середины к краям-(5-7 движениибывает достаточно)-будет видно, что пропитка становится однороднои.Потом какои нибудь спицеи слегка сдвигаем расплющенные нити по контуру винта в матрице, и оставляем ее на 2-3 часа для дальнеишеи пропитки.
    Теперь заимемся второи половинои матрицы-пуансоном, (или папои).Заранее вырезаем из тонкои стеклоткани 2 полоски-длинои 70мм и ширинои 8-10мм.
    Наносим несколько капель смолы на лопасти и укладываем туда эти полоски,добавляя смолу каплями, или промачивая ее легкими касаниями пальцев- добиваемся полнои пропитки этих полосок. 2 часть операции готова.
    Через 2-3 часа,(в зависимости от применяемого отвердителя,это может занять и большее время) проверяем готовность укладки и матрицы к сборке. Смола к этому времени должна быть в консистенции пластилина-очень густои-сдвигаем все нити в матрице в ступичнои части от передней кромки в середину как бы приблизительно формируя лопасть винта в плане и собираем матрицу.Сначала закручиваем болты в раионе оси, и так далее в обе стороны, в шахматном порядке.Теперь осталось кинуть закрытую матрицу куда нибудь в теплое место, (я обычно кладу на батарею отопления) и через 24 часа все будет готово.Излишки смолы вытекут через литники, излишки ткани выдавятся.Все это скажется на количестве и толщине облоя... Напильник в руки и вперед...
    Володя.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.11.2007
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    81
    Цитата Сообщение от nsv64 Посмотреть сообщение
    Начал самостоятельно изготавливать винты и столкнулся со следующей проблемкой: винт на самолете работает приблизительно 3-3,5 минуты и начинает рушиться (судя по звуку мотора и поведению самолета в воздухе). После посадки и визуального осмотра однозначно видно место рарушения - белая полоса со "вспученным" стеклом в месте перехода от ступицы к лопасти.
    Смолу использую ларит 285, не термообрабатываю.
    Может кто знает как победить эту беду?
    Стекло надо хорошо отжечь до коричневатого цвета,кроме того желательно в винт добавлять 3-5 нитей угля для жесткости.
    Смолу обязательно термообработать при 80 гр,3-5 час.Можно просто взять настольную лампу-100вт,10см расстояние винт в облое и термообработать.

  12. #9

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    Если нормальный замасленый ровинг то ничего отжигать не надо, а вот термообработать смолу стоит, ище как вариант слишком много отвердителя.

  13. #10

    Регистрация
    03.03.2009
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от Lerik Посмотреть сообщение
    Если нормальный замасленый ровинг то ничего отжигать не надо, а вот термообработать смолу стоит, ище как вариант слишком много отвердителя.
    Еще бывает фишка: забывают винты на солнце в закрытом ящике с пролитым топливом внутри. Размягчение смолы обеспечено...

  14. #11

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от volli Посмотреть сообщение
    ) и через 24 часа все будет готово.Володя.
    Эх, Володимир... 1(один) винт за сутки??? За час 2 штуки (правда без термообработки) из одной формы Вот приедешь - расскажу. Со Старым Таллинном...

  15. #12

    Регистрация
    18.04.2009
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    42
    Сообщений
    105
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Эх, Володимир... 1(один) винт за сутки??? За час 2 штуки (правда без термообработки) из одной формы Вот приедешь - расскажу. Со Старым Таллинном...


    А почему только Володимир? Мне тоже интересно

  16. #13

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от nsv64 Посмотреть сообщение
    А почему только Володимир? Мне тоже интересно
    Просто писАть много надо... А так - вэл ком на наши старты! Приятное с полезным!

  17. #14

    Регистрация
    12.10.2002
    Адрес
    Таллин, Эстония
    Возраст
    57
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от nsv64 Посмотреть сообщение
    ... После посадки и визуального осмотра однозначно видно место рарушения - белая полоса со "вспученным" стеклом в месте перехода от ступицы к лопасти.
    Смолу использую ларит 285...
    Почему то вспомнилось...Был как то топик, в котором обсуждалось взаимодеиствие вышеуказанои смолы с тканями Советс...Россииского производства.Так он и закончился ничем.Ларит даже с отожженнои тканью взаимодеиствует очень погано, на вид вроде пропитывает, но итог- примерно как в описании автора этои ветки,а порои и более плачевныи.

    [/QUOTE]...За час 2 штуки (правда без термообработки) из одной формы ...[/QUOTE]

    Водят по музею экскурсию-у одного стенда экскурсовод говорит-это чл.. В. И. Чапаева, когда он учился в Академии....Через некорое время у другого стенда-А это чл.. В.И.Чапаева,когда он переплывал реку Урал.Один из экскурсантов задает вопрос-А как это у человека может быть 2 чл..а? На что экскурсовод спрашивает- а Вы товарищ кто? Рабочии, гордо отвечает тот.Ну так лекция то извините, для колхозников!
    Так Выпьем же за то, чтоб технологии чемпионов (не только F2D)как можно чаще доходили для кол...начинающих!
    PS. Специально для В.Б.-мне просто уже стыдно,что до сих пор эти квадратные литры не предоставлены потребителю в личное пользование

  18. #15

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от volli Посмотреть сообщение
    PS. Специально для В.Б.-мне просто уже стыдно,что до сих пор эти квадратные литры не предоставлены потребителю в личное пользование
    А мне каково? Встречаю гостей, рот уже распахнут в ожидании... М-ля... Облом...
    Успехов!

  19. #16

    Регистрация
    12.10.2002
    Адрес
    Таллин, Эстония
    Возраст
    57
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    А мне каково? Встречаю гостей, рот уже распахнут в ожидании... М-ля... Облом...
    Успехов!
    Готовьте посуду сударь,часть обещанного отправлена с Мишеи С.в Вашем направлении.

  20. #17

    Регистрация
    13.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    885
    А что в горячую матрицу никто винты не закладывает?

  21. #18

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от volli Посмотреть сообщение
    Готовьте посуду сударь,
    Пароли, явки???

    Цитата Сообщение от motozmii Посмотреть сообщение
    А что в горячую матрицу никто винты не закладывает?
    60-70 градусов... Заложил и тут же 85-90 градусов... 25-26 минут и вынимаем.

  22. #19

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    Цитата Сообщение от motozmii Посмотреть сообщение
    А что в горячую матрицу никто винты не закладывает?
    всю жизнь закладываю и менять технологию не собираюсь, в холоднйю можно только лить, но полиэфирку

  23. #20

    Регистрация
    18.04.2009
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    42
    Сообщений
    105

  24. #21

    Регистрация
    03.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    343
    Прошу прощения, что не в тему Где купить винты для АКМ?
    Подкиньте адресок, пожалуйста.

  25. #22

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Пардон, а вы уверены, что вам нужны винты а не патроны???

  26. #23

    Регистрация
    03.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    343
    Юмор оценил И всё-же ... ?

  27. #24

    Регистрация
    03.03.2009
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    77
    На одноклассниках есть такой товарищ, Дорохов Сергей из МинВод. Списываешься и договариваешься...

  28. #25

    Регистрация
    03.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    343
    Цитата Сообщение от Zmej Посмотреть сообщение
    На одноклассниках есть такой товарищ, Дорохов Сергей из МинВод. Списываешься и договариваешься...
    К сожалению, из Мин.Вод Сергея Дорохова на однокласниках я не нашел. Увы !!! ... Может есть мейл?

  29. #26

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    а чем не устраивают синты от Серегина??? или на АКМ нужны особые винты???

  30. #27

    Регистрация
    03.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    343
    Цитата Сообщение от Lerik Посмотреть сообщение
    а чем не устраивают синты от Серегина??? или на АКМ нужны особые винты???
    Винты от Серегина - хорошие! Но они хороши для Форы, которая дает несколько меньший крутящий момент (по крайней мере в серийном варианте). Винт для АКМ несколько тяжелее аэродинамически. У него шире лопасть и больше диаметр (хотя совсем немного). Поэтому некторые движки, развивающие хороший крутящий момент требуют соответсвующей загрузки. Это влияет и на скорость и на статическую тягу. Вообще я предпочитаю иметь несколько вариантов винтов под разные погодные условия.
    Короче, если есть подобные винтики, сообщие пожалуйста.

  31. #28

    Регистрация
    03.03.2009
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    77
    Упс, ошибка вышла. Сергей Дорохов из Пятигорска.
    Кстати, заготовка винта из матрицы выходит диаметром 170 мм, при эксплуатационном 163-165 мм

  32. #29

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    г.Будённовск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    ТЕЛ. Сергея Дорохова 89054150543

  33. #30

    Регистрация
    03.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    343
    Цитата Сообщение от валера38 Посмотреть сообщение
    ТЕЛ. Сергея Дорохова 89054150543
    Вот спасибо

  34. #31

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Краснодарский край
    Возраст
    51
    Сообщений
    47
    Эти же винты есть и тут - http://foraalex.narod.ru/

  35. #32

    Регистрация
    09.05.2008
    Адрес
    Калуш,Украина
    Возраст
    21
    Сообщений
    37
    Привет, объясните мне, пожалуйста, подробнее об изготовлении формы и укладке волокон

  36. #33
    dvs
    dvs вне форума

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    41
    Сообщений
    36
    А кто подскажет диапазон цен на винты F2D? Потерял адрес эл. почты Серегина Д. хотел у него узнать да не судьба.

  37. #34

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от dvs Посмотреть сообщение
    А кто подскажет диапазон цен на винты F2D? Потерял адрес эл. почты Серегина Д. хотел у него узнать да не судьба.
    Это в барахолку...

  38. #35

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от motozmii Посмотреть сообщение
    А что в горячую матрицу никто винты не закладывает?
    А еще ежели брать нарезанные, пропитанные и отжатые волокна с теплого листа ляминия....

  39. #36

    Регистрация
    13.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    885
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    А еще ежели брать нарезанные, пропитанные и отжатые волокна с теплого листа ляминия....
    А то как "встанут" и матрица не закроется или закроется в "последний раз"

  40. #37

    Регистрация
    03.03.2009
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от motozmii Посмотреть сообщение
    А то как "встанут" и матрица не закроется или закроется в "последний раз"
    Ничего не встанет, если умеешь делать. У алюминия теплоемкость мала, я пользуюсь другими вещами.
    Чтобы форма раскрывалась, надо правильными разделителями пользоваться.
    При правильной закладке в винте воздуха практически НЕТ.
    Последний раз редактировалось Zmej; 21.10.2009 в 12:51.

  41. #38

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Zmej Посмотреть сообщение
    Так вот ты какой - МиГ-25! (С)

  42. #39

    Регистрация
    03.03.2009
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Так вот ты какой - МиГ-25! (С)
    И с другого ракурса:

  43. #40

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от Zmej Посмотреть сообщение
    И с другого ракурса:
    Сколько крутит мотор (Фора?) (на земле) с этим винтом (сабля) при оптимальных характеристиках полёта (скорость, стояние в фигуре)?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пропеллер F2D
    от nsv64 в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 02.09.2009, 20:52
  2. Угроза F2D
    от Diakor в разделе Курилка
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 13.03.2006, 22:34
  3. Чертежи F2D
    от maad в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 14.02.2005, 10:26
  4. Двигатели для F2D
    от fox в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.10.2001, 18:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения