Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Новое в винтах

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Многие моделисты не знают как решить проблему снижения КПД на винтах. В литературе об этом указывается.см. http://s39.radikal.ru/i084/0908/e4/2524e2c9017a.jpg http://i077.radikal.ru/0908/fa/1d8a65423283.jpg Однако в ...

  1. #1

    Регистрация
    27.11.2007
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    81

    Новое в винтах

    Многие моделисты не знают как решить проблему снижения КПД на винтах.
    В литературе об этом указывается.см.
    http://s39.radikal.ru/i084/0908/e4/2524e2c9017a.jpg
    http://i077.radikal.ru/0908/fa/1d8a65423283.jpg
    Однако в современном авиастроении перешли на пропен - а.с.1711664.
    Винт приведенный в а.с. имеет повышенный КПД свыше 0.64М и безотрывное обтекание лопасти.
    Относительные толщины профиля

    0.3 r - 13%
    0.53r - 9%
    0.7r - 6%
    0.95r - 3.5%

    Шаг - 35-55 гр.

    варианты винта 140мм приведены в ссылке.

    http://s60.radikal.ru/i170/0908/ad/3994f8f32e31.jpg

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.03.2009
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    77
    Крайняя ссылка нерабочая, перезалейте, пожалуйста

  4. #3

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Zmej Посмотреть сообщение
    Крайняя ссылка нерабочая, перезалейте, пожалуйста
    Рабочая Только там на 240 мм нарисовано... Чудищщще...
    Тупо переносить тэорею "большой" авиации в модели - верх изящества

  5. #4

    Регистрация
    03.03.2009
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    77
    У меня картинку не кажет, поэтому и прошу.
    Насчет "переноса" - так-то оно так, но вот незадача: наш общий знакомый Борис Савгатович говорит, что он свой пропеллер посчитал. Не верить оснований нет, хотя мне пока не удалось найти методик, дающих похожий на правду результат. Все, что мной сделано, получено эмпирическим путем.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.11.2007
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    81
    Цитата Сообщение от Zmej Посмотреть сообщение
    У меня картинку не кажет, поэтому и прошу.
    Насчет "переноса" - так-то оно так, но вот незадача: наш общий знакомый Борис Савгатович говорит, что он свой пропеллер посчитал. Не верить оснований нет, хотя мне пока не удалось найти методик, дающих похожий на правду результат. Все, что мной сделано, получено эмпирическим путем.
    Дополнение
    http://s60.radikal.ru/i167/0909/24/565ff0d20405.jpg
    На рис. видно как резко снижается КПД после 0.6м


    Винт, вариант 2,строится следующим образом;

    http://s49.radikal.ru/i123/0909/87/6a3f449af1b2.jpg

    вертикально ось .винт на диам.140.
    строится криволинейная линия ;ручкой даны относительные радиусы;
    карандашем расстояние относительно оси у -влево, +вправо.
    например: на 0.2r дано + 0.49 т.е по оси х откладываем + 0.49мм и.т.д.
    Относительно построенной линии откладываем по радиусам по 6 мм симм.
    остальное на усмотрение.

  8. #6

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Zmej Посмотреть сообщение
    У меня картинку не кажет, поэтому и прошу.
    Насчет "переноса" - так-то оно так, но вот незадача: наш общий знакомый Борис Савгатович говорит, что он свой пропеллер посчитал. Не верить оснований нет, хотя мне пока не удалось найти методик, дающих похожий на правду результат. Все, что мной сделано, получено эмпирическим путем.
    Может Борис САУГАТОВИЧ?
    Про эмпирику - правильно, иначе ничё не получится...

  9. #7

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Коллеги по призванию, или, если вас больше устроит, соседи по палате..., а для пилотаги такие винты тоже расчитать моНА?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.03.2009
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    77
    http://www.rcdesign.ru/articles/engi..._select_theory
    Прикольно, с автором в одном городе живем, а пересечься не получается...

  12. #9

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    соседи по палате..., а для пилотаги такие винты тоже расчитать моНА?
    Запросто! Коллега Мойра фсё знает! Только пилить-строгать и тестировать 5-6 штук РАЗНЫХ всё равно придётся...

  13. #10

    Регистрация
    27.11.2007
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    81
    пропен строится следующим образом.\на диам .140\

    http://i071.radikal.ru/0909/76/9ea4c5f339ed.jpg

    Строят вертикальную линию с перпендикулярами на 0 и на 70мм.
    затем исходя из приведенного рис.берут данные для построения криволинейной линии.
    ручкой указаны относительные радиусы,а фломастером расстояния по оси х.\см.рис.\
    Например на 0.2 указано +0.49 значит на радиусе 0.2 надо вправо по оси х отложить
    0.49,и так далее.
    Соединив полученные точки получим криволинейную линию.
    Относительно ее и строят профиль винта.
    Нижеприведенные числа надо умножить на диам.140 и получите размеры профиля.

    влево от криволинейной линии по относительным радиусам.

    0.0173
    0.0174
    0.01744
    0.01747
    0.01749
    0.0175


    вправо от криволинейной линии по относительным радиусам.

    0.04979
    0.05083
    0.05187
    0.05291
    0.05395
    0.055

    распределение шага- на выбор ,американский или советский.

  14. #11

    Регистрация
    27.11.2007
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    81
    привожу распределения шага по лопасти пропена\угол\

    http://i037.radikal.ru/0909/7c/e28e0a91b751.jpg

  15. #12

    Регистрация
    27.11.2007
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    81
    Привожу 2 вариант пропена.Ширина лопасти уменьшена в 2 раза -слишком широкий.
    Строится аналогично сначала криволинейная линия на 0,0.2,0.4,0.6,0.7,0.8,1r относительное.,затем симметрично по радиусам откладывают приведенные числа-ширину профиля пропена.Винт симметричный относительно криволинейной линии.

    0.2 0.4 0.6 0.7 0.8 1 относительные радиусы

    5.6 7.6 9.5 10.2 9.5 7 в мм

    Шаг винта американский,советский или как приведено выше на рис.пропена.
    Последний раз редактировалось moira; 19.09.2009 в 12:05.

  16. #13

    Регистрация
    27.11.2007
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    81
    Привожу вариант пропена на однолопастный винт диам.148мм.
    Проводится вертикальная линия с нулевой точкой.На ней откладываются относительные радиусы
    0,0.2,0.4,0.6,0.8,1
    Затем на относительных радиусах откладываются числа со знаком + т.е. вправо от линии.
    отн.радиус 0.2 0.4 0.6 0.8 1


    числа в мм 0.82 0.23 1.42 6.15 14.8

    Точки соединяют и получают криволинейную линию.Винт симметричен относительно нее.
    Ширина лопасти приводится ниже:

    отн.радиус 0.2, 0.4, 0.6, 0.7, 0.8, 1

    ширина
    лопасти в мм 5.9 8.3 10.1 11.1 10.1 7.4

    Шаг винта американский,советский или пропена\см.рис\

  17. #14

    Регистрация
    27.11.2007
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    81
    Цитата Сообщение от moira Посмотреть сообщение
    Привожу вариант пропена на однолопастный винт диам.148мм.
    Проводится вертикальная линия с нулевой точкой.На ней откладываются относительные радиусы
    0,0.2,0.4,0.6,0.8,1
    Затем на относительных радиусах откладываются числа со знаком + т.е. вправо от линии.
    отн.радиус 0.2 0.4 0.6 0.8 1


    числа в мм 0.82 0.23 1.42 6.15 14.8

    Точки соединяют и получают криволинейную линию.Винт симметричен относительно нее.
    Ширина лопасти приводится ниже:

    отн.радиус 0.2, 0.4, 0.6, 0.7, 0.8, 1

    ширина
    лопасти в мм 5.9 8.3 10.1 11.1 10.1 7.4

    Шаг винта американский,советский или пропена\см.рис\
    Приведенный винт с постоянным шагом 160мм имеет отбираемую мощность на 36000об\мин порядка 1л.с.
    Если Вы имеете мотор с большим крутящим моментом, то следует ширину лопасти увеличить в 1.5раза ,тогда на 38000об.мин получите отбираемую винтом мощность-
    1.64л.с. \шаг постоянный 160мм\

Закрытая тема

Похожие темы

  1. объясните новичку по винтам?
    от TaxMen в разделе Новичкам
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 08.08.2009, 12:29
  2. hivolt 6 витков, 5.5х5.5 3s2p 910 - упираемся в винт?
    от 6egemot в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 14.12.2006, 02:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения