Цельноповоротный стабилизатор на пилотажке

NK-2106
enn:

ЗАЧОТ!!! привет от “бывших” из МАИ 😃

оффтоп: кафедра 101 и 106 МАИ - рулит!!!

Поправлюсь - максимальная эксплуатационная нагрузка принимается за “расчетную нагрузку” (правильное название этого термина). То есть по этой нагрузке (силе) делается расчет на прочность, и именно она и определяет, как будет выглядеть этот агрегат.

КА-04

Привет! Вспомнил однокурсника? - Корелова Алексея? Да, и я тут. Увидел тему, думаю, лениво писать про распределение давления на свехзвуке и дозвуке и зачем вообще придумали ЦПГО и про компенсацию, а потом гляжу, нашелся добрый человек, все изложил! Смотрю на аватарку - да я ж тебя знаю, на одной парте сидели! Да, МАИ (106 в частности) - рулит!

enn
КА-04:

Да, МАИ (106 в частности) - рулит!

Превед! я тоже там учился… давно это было… пиши в личку если что.

сорри пипл за оффтоп, одноклассники какие-то получаются 😃

ZigZag_f2b

ну, раз встретились хорошие люди, то ктож против то будет 😃

NK-2106
КА-04:

Привет! Вспомнил однокурсника? - Корелова Алексея? Да, и я тут. Увидел тему, думаю, лениво писать про распределение давления на свехзвуке и дозвуке и зачем вообще придумали ЦПГО и про компенсацию, а потом гляжу, нашелся добрый человек, все изложил! Смотрю на аватарку - да я ж тебя знаю, на одной парте сидели! Да, МАИ (106 в частности) - рулит!

😃

Можно конечно просто ссылку на учебник аэродинамики Остославского выложить и вся недолга - типа, “поиск рулит…”. Иногда чтобы что-то найти в этой куче под названием “форум” времени больше потребуется, чем учебник выучить. А мне не сложно, а тут еще и глядишь - и приятная встреча и клуб по инересам в квадрате!

Честно говоря, я наверное сгустил краски по поводу нагрузок некомпенсированного руля 😒. Сегодня сделал на работе предварительный расчет сил. Вроде бы мало получается. Как только доделаю расчет (уточню геометрию, массу и пр.) - выложу расчетные цифры. Расчет делаю для чемпионатной кордовой пилотажной модели весом 1500 г.

P/S/: enn - тоже наш, со 106 (мы начинали вместе (1990) и заканчивали вместе с ним(1997), и тоже был моделистом, и сейчас снова стал моделистом (последняя фотка на странице).

3 months later
Панкратов_Сергей
NK-2106:

А про китайцев не шутка, а быль. В 1994-96 году преподаватели из МАИ ездили толпами в Китай читать лекции. От преподов своей кафедры после летних каникул тогда и слышал про усидчивых и въедливых китайцев, не чета нам оболтусам 😁. Еще бы - у них либо матан и аэродинамику учишь, либо иди рис по колено в воде пропалывать…

В том году отдыхали с женой в Китае на о.Хайнань.
Подошел китаец, просто поболтать. На русском неплохо говорит . Разговорились - оказывается учился в Самаре. Спрашиваю где ? В авиационном.
Так и мы с женой его заканчивали.
Полдня провели вместе. Сейчас не вспомню точно - но , вроде в 1991 их большая группа приехала учиться. Год подготовительный, потом 6 лет обычного обучения и год стажировки на заводах Самары.
Собеседник мой только два года вытянул. Оказывается группы были и на коммерческой основе ( студенты сами оплачивали- он из таких) и от государства.
Утверждает, что именно те выпускники двигают китайскую космическую программу. Кстати, на том острове китайцы строят новый космодром…
Вот так вот… Мы государству не пригодились , я когда закончил - оборонка уже лежала. А они в кон попали…

Марат
NK-2106:

Как только доделаю расчет (уточню геометрию, массу и пр.) - выложу расчетные цифры. Расчет делаю для чемпионатной кордовой пилотажной модели весом 1500 г.

Ждёмсссссс😒

Просто_Василий

Подошел китаец, просто поболтать. На русском неплохо говорит .
Так и мы с женой его заканчивали.

КРУУУТО! 😈
Модератору-суббота ведь!!!

NK-2106
Марат:

Ждёмсссссс

Расчет я сделал еще до Нового года, да вот в отпуск попал на весь январь. Файл остался на работе. К счастью, здесь недалеко Панкратов Сергей инициировал “dogfight” на аналогичную тему. В ходе перепалки нашелся источник очень рядом к этому форуму. Формула - упрощенная и адаптированная, но на первый взгляд годная. Оцените сами.

Панкратов_Сергей

Приветствуем от семейной династии!!
Я, жена, старший сын,сноха. Младший еше учится на 3 курсе.
5-й, 4-й, 1- й факультеты…

Просто_Василий
NK-2106:

Расчет я сделал еще до Нового года, да вот в отпуск попал на весь январь. Файл остался на работе. К счастью, здесь недалеко Панкратов Сергей инициировал “dogfight” на аналогичную тему. В ходе перепалки нашелся источник очень рядом к этому форуму. Формула - упрощенная и адаптированная, но на первый взгляд годная. Оцените сами.

Извините за вмешательство. Но вроде речь в теме идет о кордовых цельно-поворотных стабилизаторах в пилотажных моделях и о целесообразности их использования.
Ничуть не сомневаюсь в эффективности таких стабилизаторов в большой авиации, но из опыта многих спортсменов в F-2-B сделал вывод-не надо нам таких стабилизаторов.
Имея люфт на на кабанчике, мы никогда не сможем нашу технику стабилизировать. А не имея люфта, тоже.(типа вы вчера немного расслабились с друзьями).

Панкратов_Сергей:

Приветствуем от семейной династии!!
Я, жена, старший сын,сноха. Младший еше учится на 3 курсе.
5-й, 4-й, 1- й факультеты…

Привет! Дико завидую! К сожалению мой отпрыск не пошел по моим стопам.(ему авто ближе, да и ближе ходить в МАДИ было) А вот большинство моих учеников “китайцев заканчивали” именно в МАИ.

NK-2106
Просто_Василий:

Извините за вмешательство. Но вроде речь в теме идет о кордовых цельно-поворотных стабилизаторах в пилотажных моделях и о целесообразности их использования. Ничуть не сомневаюсь в эффективности таких стабилизаторов в большой авиации, но из опыта многих спортсменов в F-2-B сделал вывод-не надо нам таких стабилизаторов. Имея люфт на на кабанчике, мы никогда не сможем нашу технику стабилизировать. А не имея люфта, тоже.(типа вы вчера немного расслабились с друзьями).

А все это и разобрано выше, так и есть!

Программа расчета усилий и моментов на рулевых поверхностях и органах управления, бесплатно, английский/немецкий интерфейс, 203 кБ.
Программа для подбора рулевых машинок (усилия на рулевых поверхностях), бесплатно, французкий интерфейс, 9,7 Мб

Просто_Василий

Уважаемый Николай! Привет!
“Программа расчета усилий и моментов на рулевых поверхностях и органах управления, бесплатно, английский/немецкий интерфейс, 203 кБ.”

А как ваши расчеты, пусть даже бесплатно, работают относительно натяжения корда.
И вообще - какие туда закладывать данные. И для чего? Получить голые цифры, не приложенные к реальному полету? Вы сами ощущали эти цифры, держась за ручку кордовой модели? А аэродинамика? Отдыхает? Для радио модели , летящей прямолинейно, с определенной скоростью и делающей петлю Нестерова этот расчет , для усилий на машинке будет верен почти, если будут учтены все факторы полета, включая мощность двигателя.Ну и т.д. Не хочу показать нудным, но даже для свободнолетающих ваши расчеты будут весьма приблизительными.Что в общем вполне достаточно для моделей, но очень сомневаюсь, в их точности для большой авиации.

NK-2106
Просто_Василий:

Уважаемый Николай! Привет!

А как ваши расчеты, пусть даже бесплатно, работают относительно натяжения корда.
И вообще - какие туда закладывать данные. И для чего? Получить голые цифры, не приложенные к реальному полету? Вы сами ощущали эти цифры, держась за ручку кордовой модели? А аэродинамика? Отдыхает? Для радио модели , летящей прямолинейно, с определенной скоростью и делающей петлю Нестерова этот расчет , для усилий на машинке будет верен почти, если будут учтены все факторы полета, включая мощность двигателя.Ну и т.д. Не хочу показать нудным, но даже для свободнолетающих ваши расчеты будут весьма приблизительными.Что в общем вполне достаточно для моделей, но очень сомневаюсь, в их точности для большой авиации.

Привет!
Все аэродинамические расчеты - приблизительные, потому как вся динамика полета построена на упрощении (т.н. “линейная теория”). Все цифры расчетов потом корректируются по результатам полетов, но как правило отклонения замеренных величин (при корректных расчетых моделях) получаются не более 10% от расчетных. Если отклонения больше, то это значит, грубо говоря, не правильно выбрали “формулу”, что-то не учли.

Мощность двигателя в расчете нагрузок рулевых поверхностей не участвует (косвенно, через десятые факторы, так же как и вес модели или натяжение корд). Не верите мне, поверьте Остославскому или Мхитаряну.

Отличия аэродинамики больших самолетов и моделей отличаются числами Ренольдся. Для разных чисел Ренольдса (Re) - разные хар-ки одних и тех же профилей, коэфф. обтекания различных элементов и т.д. Далее используются одинаковые формулы, в которые мы и подставляем соотв. данные для наших Re. Более особых отличий в расчетах для радио и кордовой модели нет. Для кородовых естественно появляются доп. расчеты, связанные с наличием корд (напр.: модель вращается не относительно центра тяжести, а вокруг некоторой точки равнодействующих сил, центробежная сила оказывает большое влияение на динамику полета, отсутствует движение по крену и рысканию)… По расчетам кордовых моделей есть хорошая книжка Жидкова “Секреты высоких скоростей” или Болонкина “Аэродинамика моделей” (это вообще - библия). Я сам кордовый скоростник с большим стажем, КМС, и про усилия на ручке знаю не из книжек.

Вся аэродинамика дозвука была разобрана подробно и все учебники по аэродинамики были написаны до 1960 г. Самые лучшие книжки с для понимания (с минимальным количеством дифференциальных уравнений, с примерами расчетов) - Остославского в диапазоне 1950-1960 г.

Creolka
NK-2106:

Все аэродинамические расчеты - приблизительные,…

Мощность двигателя в расчете нагрузок рулевых поверхностей не участвует (косвенно, через десятые факторы, так же как и вес модели или натяжение корд)…

…данные для наших Re. Более особых отличий в расчетах для радио и кордовой модели нет. Для кородовых естественно появляются доп. расчеты, связанные с наличием корд…

Вот всё склоняют к расщётам моделей, говорят “аеродинамика”, теоретический расщёт винтов, пощитай и получиш результат на поляне!
Вот конкретная задача:
Пилотажка:
Вес 1700 грамм
Скорость 5,5 сек на 20,5 метрах
Условия:
Скорость ветра до 15 м/с (в порывах)
Выход из фигуры “две перекрещивающиеся восьмёрки”, строго “над головой” против ветра.
Ваапрос:
Зависит ли управляемость кордовой пилотажки, в заданной точке траектории, от относительной скорости?
Если “Да” - то отчего?
Если “Нет” - то почему?

З.Ы.
Нет необходимости в трёх-этажных формулах, просто общий обзор.

Просто_Василий

Наберут тут ученых по…!!! И что простым делать, то?Тем более,что у меня скорсть 5,0 корд 19 метов , а вес машины 1500.
Что делать? Посоветуйте, хотелось бы всех победить!

Просто_Василий

"Скорость ветра до 15 м/с (в порывах)

Валентин, привет!
Зачем так круто загрузил народ? В такую погоду приличный хозяин и собаку то не выведет - унесет любимую животинку( в порыве), а ты - пилотажный самолет!
Я тут посчитал немного. Если не принимать в расчет сопротивление модели летящей только против ветра,и мотор, не взирая на полет в вертикаль, то получается разница скоростей 7 м/с, то есть, твой самолет долетит при перевороте на горке, почти за 10 секунд. Тут не только пиво можно попить… А уж если и мотор и сопротивление.
Как говорят мои друзья, дровосеки и выспаться можно., имея в виду пилотажные модели.

Creolka

Нормально!
Это всего 54 км/ч.
Скорость самолёта 85-90 км/ч.

Это экстримальный вариант, разрешённый правилами.

Просто_Василий
Creolka:

Нормально!
Это всего 54 км/ч.
Скорость самолёта 85-90 км/ч.

Это экстримальный вариант, разрешённый правилами.

Правилами разрешена скорость до 9 м\сек измеренная на высоте человеческого роста. Но это полная фигня. Когда мы летали в Венгрии в 2004г. на новом комплексе(который, кстати закрыли из за жалоб людей на звук и слава богу) там была лесополоса из пирамидальный тополей, высотой метров 15 и ветер дул от них. Появилась тучка.
Летящие модели кидало, как пушинки. А у судей, которые сидели почти под этими тополями пушинки, натуральные пушинки кружились рядом с ними как будто ветра не было. К стати на мне тогда закрыли тур и продолжили только через 1,5 часа.
А 7м\с это 25,2 км.ч. Что должно обеспечить полет пилотажной модели с такой скоростью?