Где достать корды?

VitalikV

Мне больше нравится летать на тросах, так как они более “скользкие”, и дело не только в покрытии.
Так же они не прихотливы, но каждый вибирает для себя на чем летать, хоть на кевларе.
Я просто ленивый и лишний раз пройтись по кордам наждачкой, распутать их, в пдлу.
Это скоростникам и гонщика деваться некуда, а на пилотаже главное сделать все красиво.

Grif
VitalikV:

Это скоростникам и гонщика деваться некуда, а на пилотаже главное сделать все красиво.

Уже делись гонцы…
Год летаем на тросах, пробуем какие быстрей!😵

Baly
papaAlex:

Извините, а вы замеряли? Или просто “на глаз”? Дело в том, что один конец надо закрепить так, чтоб была ГАРАНТИЯ его неподвижности. Если на модели…, то это может быть деформация всего, что входит в цепочку от качалки до ручки…
Мне действительно интересно - на сколько же тянется трос и корд того же диаметра я до сих пор так и не решил для себя - что же лучше?

На модели но качалка на F2A тянутся не способна при таких усилиях так же как и тросик на ручке 2.5мм. Модель оставалась на линии,а корд подвергался испытаниям как на промере. Корд вытянулся на10-15мм, а после снятия нагрузки вернулся прежней размер.

Zmej
VitalikV:

Так же у корда меньше сопротивление, нежели чем у троса, поэтому его используют скоростники и гонщики.
Но на этом к сожалению все преимущества и заканчиваются.

Мои замеры скорости на бойцовке говорят о том, что у троса сопротивление чуть меньше, чем у корда 0,4. Отношу это к турбулизации потока из-за негладкого профиля троса. По остальным параметрам - удобство в эксплуатации, стойкость к “баранам” и заломам, коррозионная стойкость, усилие при рулении в спутке - корд и рядом не стоял с тросом. Подчеркиваю, что сравниваю для условий F2D, т.к. речь идет именно о занятиях “боем”.

Моделист=:

Корд там нет. Спрашиваю про корды т.к хочу заняться боем( не профи, а сперва с друзьями.

Так что, Пал Ник, забери свой помидор, не позорься, если вопросом не владеешь.

Андрей_Курылев
papaAlex:

Вообще-то бытует мнение, что корд меньше тянется, что предпочтительней - точнее передача команд… рассматривается трос как пружина…😎

Думаю, что в ветер или дождь троса для пилотажа всеж предпочтительней. Особенно в ветер, как то помягше на них летается. Ну и в эксплуатации они понадежней, что очень важно для новичка, который не знает, что такое “бараны” и толком еще не умеет даже правильно смотать и обслужить корды.
Согласитесь, что стальной корд смотанный грязными от касторки руками прослужит гораздо меньше чем трос

Серёга_Моделист
Zmej:

Бред:)

Объясняю!
Стальная проволока чистая от масла, без заломов и по которой перед стартом прошли шкуркой, гораздо меньше при перекручивании цепляется за другую проволоку, что упрощает управляемость. Тросики же друг об друга при перекручивании трутся сильнее.
И еще, 0,4 - это чего-то многовато.

Андрей_Курылев
Серёга_Моделист:

Объясняю!
Стальная проволока чистая от масла, без заломов и по которой перед стартом прошли шкуркой, гораздо меньше при перекручивании цепляется за другую проволоку, что упрощает управляемость. Тросики же друг об друга при перекручивании трутся сильнее.

Глубочайшее заблуждение. Сделайте 25 петель в оду сторону а затем в другую сторону, сначала на тросах, и только потом на корде. Для эксперимента возмите самолетик который не жалко и пакетик для мусора😁

Серёга_Моделист
Андрей_Курылев:

Глубочайшее заблуждение. Сделайте 25 петель в оду сторону а затем в другую сторону, сначала на тросах, и только потом на корде. Для эксперимента возмите самолетик который не жалко и пакетик для мусора😁

Начинающему лучше все же на проволоке.
К тому же все проволоки РАЗНЫЕ и тросики тоже разные.
Можно и не делать петли, а с помощником просто перекрутить и поводить ручкой. Чистая проволока все же меньше затирает.
Ну, по крайней мере, у меня так получается.
Затирание троса зависит от кол-ва жил и плетения. У меня иногда получалось так, что тросы с небольшим количеством жил по сути сплетались прям жилка в канавку, и тогда сопротивление управлению резко возрастало. На проволоке с частичками наждачки, дабы не слипались сильно, такого не наблюдалось.

Марат

[QUOTE=Серёга_Моделист;1551925]Чистая проволока все же меньше затирает.
QUOTE]
😅
После 25-ти петель в одну сторону на тросах можно сносно летать дальше, на кордах после 15 уже невозможно.
А особенно когда температура окружающего воздуха около нуля или ниже - на кордах и после 5-ти уже не полёт а борьба с моделью.;

Серёга_Моделист

[quote=Марат;1552312]

Серёга_Моделист:

Чистая проволока все же меньше затирает.
QUOTE]
😅
После 25-ти петель в одну сторону на тросах можно сносно летать дальше, на кордах после 15 уже невозможно.
А особенно когда температура окружающего воздуха около нуля или ниже - на кордах и после 5-ти уже не полёт а борьба с моделью.;

Человек по сути впервые полетит на кордовой, а ему про 25 петель.
Если найдет хороший трос, то так как ты говоришь.
Если не найдет, то трос именно в плане затирания может оказаться ХУЖЕ проволоки.
С детьми летаю на проволоке, стоит дешевле, выкинуть не жалко, в отличии от троса такой же цены при перехлесте ручка ходит легче. Модель - беляевская бойцовка, движок APS.
Возможно , что просто мне так повезло, вернее не повезло с дешевыми тросами.

Андрей_Курылев
Серёга_Моделист:

Чистая проволока все же меньше затирает.

Коллега, все ж Вас поправлю. Правильнее говорить “залипает”, и конечно же троса залипают меньше. Голая физика- площадь поверхности сцепления между тросами меньше, нежели меж проволокой, следовательно и меньше сила трения

Zmej
Серёга_Моделист:

И еще, 0,4 - это чего-то многовато.

Да? А какая тогда толщина должна быть по правилам?😁

HS125

Привет всем!

Вот вам спорщики ссылка:www.fesselflug.ch/werkstatt/fly-by-wire.php
Там как раз похоже данные об испытании кордов и тросов. Правда я по немецки или по швейцарски не шарю (по английски пожалуйста), но по цифрам и некоторым словам вроде похоже это ваша тема. Тема в смысле величин линейной деформации кордов.

Удачных Всем полетов!

Серёга_Моделист
Андрей_Курылев:

Коллега, все ж Вас поправлю. Правильнее говорить “залипает”, и конечно же троса залипают меньше. Голая физика- площадь поверхности сцепления между тросами меньше, нежели меж проволокой, следовательно и меньше сила трения

А я и не спорю с физикой, я ж говорю, что есть тросики с таким плетение, что при перехлесте жилка тросика точно попадает в канавку между жилками и по сути получается плотная скрутка из самих тросиков. Вначале тоже офигел и ничего не понимал, а когда разглядел, то понял причину повышенного усилия на ручке.
Вот такие дела бывают с тросами.

Zmej:

Да? А какая тогда толщина должна быть по правилам?😁

Зачем начинающему правила ? По сей день летаю без глушака, футорка около 6-ти, проволока 0,3 иногда 0,35.
Ни разу ничего не обрывалось, но у меня и круг за 2.2 не пролетает.

Zmej
Серёга_Моделист:

Зачем начинающему правила ? По сей день летаю без глушака, футорка около 6-ти, проволока 0,3 иногда 0,35.
Ни разу ничего не обрывалось, но у меня и круг за 2.2 не пролетает.

Такое даже комментировать не хочется…

sancho
Серёга_Моделист:

Человек по сути впервые полетит на кордовой, а ему про 25 петель. Если найдет хороший трос, то так как ты говоришь. Если не найдет, то трос именно в плане затирания может оказаться ХУЖЕ проволоки.

Интересно было-бы узнать где приобретался такой “нехороший” трос и такая “суперпроволока”,а так же статистику испытаний.Хотелось бы взглянуть на эту проволоку после первого же перехлеста,или Вы летаете по очереди на одном самолете?

PROPELLER
Моделист=:

Решил с радио перейти на корду. Занимался такими самиками в первом классе:) и ничего не помню. Где можно купить корды? Какой они должны быть длины? Как вертеть петли?

Была бухта ОВС 0,3 с километр. Вспомню где лежит- отпишу.

Шнурок

съезди на бутлерово 17б там и корды и катушки и ручки даже дизели продают для кордовых идаже сами модели-тренер,воздушный бой!

и ещё корды должны быть 15м!

Пал_Ник
Шнурок:

-и ещё корды должны быть 15м!

Ну если ты специалист, то должен знать, что 15,92м, а не 15м. У кого в кружке занимаешься? Если у Кондратьева то хоть не позорь уважаемого человека своими знаниями! 😅