Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 65

Подскажите про нервюры

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Народ, поделитесь опытом, как правильно и толково (в смысле ровно) вырезать середину нервюры. Пробывал ножем резать, криво и не удобно, ...

  1. #1

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Луганск
    Возраст
    32
    Сообщений
    210

    Подскажите про нервюры

    Народ, поделитесь опытом, как правильно и толково (в смысле ровно) вырезать середину нервюры. Пробывал ножем резать, криво и не удобно, потом все вместе ставил и выпиливал лобзиком, тоже криво получается и не очень красиво. Смотрю на фото, у всех нервюры как заводские, как ТАК СДЕЛАТЬ ? "!!!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.12.2008
    Адрес
    Pelayos de la Presa, Spain
    Возраст
    40
    Сообщений
    22
    По моему-вот так, лобзиком (фанерные шаблоны направляют пилки):
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0933.jpg‎
Просмотров: 157
Размер:	30.3 Кб
ID:	303625   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0934.jpg‎
Просмотров: 98
Размер:	32.5 Кб
ID:	303626   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0935.jpg‎
Просмотров: 135
Размер:	38.1 Кб
ID:	303627   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0936.jpg‎
Просмотров: 111
Размер:	32.1 Кб
ID:	303628  

  4. #3

    Регистрация
    04.03.2008
    Адрес
    МОСКВА, горка соколиная,
    Возраст
    25
    Сообщений
    152
    Лобзиком выпиливается, потом фигурными шкурами доводится

  5. #4

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от petti22 Посмотреть сообщение
    Народ, поделитесь опытом, как правильно и толково (в смысле ровно) вырезать середину нервюры. Пробывал ножем резать, криво и не удобно, потом все вместе ставил и выпиливал лобзиком, тоже криво получается и не очень красиво. Смотрю на фото, у всех нервюры как заводские, как ТАК СДЕЛАТЬ ? "!!!
    Желание сделать красиво в принципе понятно. Однако с другой стороны, а зачем оно вам надо для отверстий в нервюрах. Крыло ведь затем обклеится, в идеале так еще и перед этим зашьется. Отверстия в нервюрах ведь не видны на готовой модели. (Хотя конечно пленка может быть прозрачной, тогда возможно заморочиться стоит.)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.03.2008
    Адрес
    МОСКВА, горка соколиная,
    Возраст
    25
    Сообщений
    152
    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    тверстия в нервюрах ведь не видны на готовой модели. (Хотя конечно пленка может быть прозрачной, тогда возможно заморочиться стоит.)
    Ага или если модель не разборная

  8. #6

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Один мой товарищ говорил, что мол и "дрова" должны иметь подобающий вид...

  9. #7

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Правильно говорил!
    Только основной смысл "чистой" обработки - это ВЕС!
    При равной прочности "чистая" нервюра будет немного легче "грязной"!
    На 26-и нервюрах можно грамм 10-15 выиграть только за счёт этого!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Правильно говорил!
    Только основной смысл "чистой" обработки - это ВЕС!
    При равной прочности "чистая" нервюра будет немного легче "грязной"!
    На 26-и нервюрах можно грамм 10-15 выиграть только за счёт этого!
    Хм. Правильно говорят: "Век живи, век учись". Никогда этим не заморачивался, теперь вижу что зря. Все таки смысл есть.

  12. #9

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    Все таки смысл есть.
    1. Падает технологичность.
    2. Падает ремонтопригодность.
    3. 10 грамм - это примерно 80 -100 см^3. Объём сферической нервюры в вакууме составляет примерно 20 см^3, т.о. если площадь облегчений будет меньше площади 5-ти нервюр, то и 10 грамм не выйдет...
    4. 10 грамовый выйгрыш на фоне 2,5 кг модели выглядит несколько... Проще колёса помыть после посадки...

  13. #10

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,170
    Про колеса как-то не думал, теперь буду мыть после каждой посадки!!!

  14. #11

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    1. Падает технологичность.
    2. Падает ремонтопригодность.
    3. 10 грамм - это примерно 80 -100 см^3. Объём сферической нервюры в вакууме составляет примерно 20 см^3, т.о. если площадь облегчений будет меньше площади 5-ти нервюр, то и 10 грамм не выйдет...
    4. 10 грамовый выйгрыш на фоне 2,5 кг модели выглядит несколько... Проще колёса помыть после посадки...
    Частично согласен. 10 грамм это совсем немного. Однако когда пытаешься уложить модель в 1,200 кг и это вместе с двигателем, радуешься каждому съэкономленному грамму.
    По поводу падения технологичности и ремонтопригодности не совсем понятно, каким образом "чистая" обработка отверстий в нервюрах снижает эти параметры.

  15. #12

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    313
    Цитата Сообщение от petti22 Посмотреть сообщение
    Народ, поделитесь опытом, как правильно и толково (в смысле ровно) вырезать середину нервюры. Пробывал ножем резать, криво и не удобно, потом все вместе ставил и выпиливал лобзиком, тоже криво получается и не очень красиво. Смотрю на фото, у всех нервюры как заводские, как ТАК СДЕЛАТЬ ? "!!!
    Просто у многих нервюры изготовлены методом лазерной резки или на фрезерно координатном станке.
    А так...собственно уже сказали: шаблон, лобзик, надфили, шкурка.
    Да, медленно и муторно.

  16. #13

    Регистрация
    09.10.2009
    Адрес
    Свердловск,Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    39
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Правильно говорил!
    Только основной смысл "чистой" обработки - это ВЕС!
    При равной прочности "чистая" нервюра будет немного легче "грязной"!
    На 26-и нервюрах можно грамм 10-15 выиграть только за счёт этого!
    Я тоже с этим высказыванием совершенно согласен даже когдато обработал начисто все нервюры а всю пыль собрал и взвесил немного но есть лишних грамов а так везде по чуть чуть и набегает

  17. #14

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,899
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Правильно говорил!
    Только основной смысл "чистой" обработки - это ВЕС!
    При равной прочности "чистая" нервюра будет немного легче "грязной"!
    На 26-и нервюрах можно грамм 10-15 выиграть только за счёт этого!
    Еще добавлю любая "махра" замечательно сосет влагу, которая опять же вес.
    Все это относиться к "культуре веса", кто этого не знает пусть моет колеса
    У нас например гонцы гонясь за за весом специально бальзу в Чехии заказывают вместе с распилом и ждут заказ пока не придет на фирму нужной плотности.

  18. #15

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    1. Падает технологичность.
    2. Падает ремонтопригодность.
    3. 10 грамм .....

    По пунктам:
    1. Технологичность не зависит от чистоты обработки - это скорее "культура производства"!
    2. Ремонтопригодность..., да собственно нет разницы, "грязную" или "чистую" нервюру менять.
    3. 10 грамм - они и в африке 10 грамм, при чём здесь плотность?
    4. В самолётостроении борятся за каждый грамм веса даже на многотонных самолётах!
    Позвольте вопрос? А вес пилотажки в 2,5 кг - это как? Мне что-то и в два кг почти не встречались! Обычно значительно ниже!
    У каждого, конечно, своё представление про все эти дела!
    Вот здесь лежит фотка крыла
    Что такое пилотаж и что с ним делать?
    Это полноразмерный самолёт под 7 кубов, но крыло элипсом и поэтому площадь всего 30,9 дм³ поэтому мотор 5 кубов. На данном этапе вес всего самолёта в сборе и с мотором не превышает и 800 грамм, грамм 150 на отделку и в итоге полётный не более одного килограмма. Вот в таких случаях и надо особенно следить за чистотой деталей.

    З.Ы.
    Пока дальнейших фоток не предвидется, проблеммы с формой фюзеляжа - не нравится!
    З.З.Ы.
    Пока одним пальцем набирал, коллеги уже добавили!

  19. #16

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Технологичность не зависит от чистоты обработки
    Если мы говорим уже не о выпиливании облегчений, а о снятии бахромы, то тут я с Вами полностью согласен.

  20. #17

    Регистрация
    07.10.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    23
    Сообщений
    42
    А какую желательно фанеру(мм) на нервюрах использовать?

  21. #18

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Если посмотреть на приведённый рисунок, то можно видеть разницу по ширине полки. Нервюра имеет одинаковую прочность независимо от того по какой линии было вырезанно облегчение, различным будет вес!
    Материал находящийся между красной и чёрной линиями и есть лишний вес. И его надо убирать в любом случае.

    Это реальные нервюры, с того крыла. Резались на ЧПУ, затем убирались "махры" наждачкой. Лобзиком тоже можно пилить по линии, правда дорабатывать придётся подольше, но оно стоит того!

  22. #19

    Регистрация
    29.09.2002
    Адрес
    г. Смоленск
    Возраст
    33
    Сообщений
    925
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    У нас например гонцы гонясь за за весом специально бальзу в Чехии заказывают вместе с распилом и ждут заказ пока не придет на фирму нужной плотности.
    Соколов-Цыганов?

  23. #20

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    А никто не далал крылья из корок? Никаких нервюр))).

  24. #21

    Регистрация
    29.09.2002
    Адрес
    г. Смоленск
    Возраст
    33
    Сообщений
    925
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    А никто не далал крылья из корок? Никаких нервюр))).
    Пилотажные самолеты строят так, из корок.
    Но нервюры присутствуют в любом случае.
    http://www.rainbowairmodels.com/my_factory.html

  25. #22

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    согласитесь, их в 2 -3 раза меньше и они по конструкции в два раза проще.
    Я строил такое крыло без нервюр, там был несущий лонжерон и несущая обшивка.

  26. #23

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Я строил такое крыло без нервюр, там был несущий лонжерон и несущая обшивка.
    И оснастку под одну модель тоже строили???

  27. #24

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Ну оснастка была одна, но модель можно из нее сделать разную.
    Да и к тому же строится модель уже по облетанной схеме.
    И там дело не в разнообразии конструкции, а в ровности модели из корок.

  28. #25

    Регистрация
    09.11.2008
    Адрес
    Томская область г. Асино
    Возраст
    33
    Сообщений
    378
    Цитата Сообщение от Kricun Посмотреть сообщение
    А какую желательно фанеру(мм) на нервюрах использовать?
    Речь про шаблоны или нервюры?
    Шаблоны из фанеры толщиной около 3-4 мм.
    Если речь о нервюрах то лучше всего их делать из бальзы, обычно применяют бальзу толщиной от 2 мм до 3 мм.
    Но на крайняк (для учебной модели) можно делать и из фанеры, толщина зависит от модели, и от количества нервюр в крыле.

  29. #26

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    Берем лобзик и учимся выпиливать по линии, затем шкуркой доводим до ума, это касается фанеры, с бальзой заморачиваться не стоит, как показала практика выигрыш в весе значительно уступает проигрышу в прочности....

  30. #27

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Цитата Сообщение от Lerik Посмотреть сообщение
    показала практика выигрыш в весе значительно уступает проигрышу в прочности....
    А потом удивляемся, почемуже такой самолет тяжелый

  31. #28

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,899
    Цитата Сообщение от Grif Посмотреть сообщение
    Соколов-Цыганов?
    Да

  32. #29

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от Lerik Посмотреть сообщение
    с бальзой заморачиваться не стоит, как показала практика выигрыш в весе значительно уступает проигрышу в прочности....
    Привет.
    Мой друг говорил: "Вес модели прямопропорционален колличеству бальзы в этой модели"!

  33. #30

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Мой друг говорил: "Вес модели прямопропорционален колличеству бальзы в этой модели"!
    Т.е. стекло-пластмассовый самолёт всегда будет легче бальзового...
    Зопесал.

  34. #31

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Пыд столом!

  35. #32

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Луганск
    Возраст
    32
    Сообщений
    210
    Народ, сколько милиметров эта нервюрка???? У меня есть фанерка толщиной 2 мм и есть 4. Какую лучше поставить???? Никогда не делал съемное крыло по сему возник такой вопрос, и какой толщины ставить в фюзеляж??? Фанеры легкой нету, буду ставить обычную.

  36. #33

    Регистрация
    07.10.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    23
    Сообщений
    42
    А 4мм на учебку подойдет,размах-70-80см(просто у нас в Тольятти нет тоньше,а если есть тоя не знаю где)

  37. #34

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Луганск
    Возраст
    32
    Сообщений
    210
    у меня фюз объемный, размах 1370 талка 7

  38. #35

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Купите бальзу на крыло, выиграете в прочности и в весе.

  39. #36

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    Не буду никому ничего доказывать, но если включить мозги и вспомнить сапромат, то никто не мешает вместо 4мм бальзы поставить 2мм и окантовать её полкой 2мм, получится двутавр который будет жощще, прочнее и легче.

  40. #37

    Регистрация
    09.11.2008
    Адрес
    Томская область г. Асино
    Возраст
    33
    Сообщений
    378
    Цитата Сообщение от Kricun Посмотреть сообщение
    А 4мм на учебку подойдет,размах-70-80см(просто у нас в Тольятти нет тоньше,а если есть тоя не знаю где)
    По какому чертежу строишь? И что за движок?

  41. #38

    Регистрация
    07.10.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    23
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от LODSAT Посмотреть сообщение
    По какому чертежу строишь? И что за движок?
    Движок МАРЗ 2.5.Модель простая-плоский фюзель,объемное крыло

  42. #39

    Регистрация
    09.11.2008
    Адрес
    Томская область г. Асино
    Возраст
    33
    Сообщений
    378
    Цитата Сообщение от Kricun Посмотреть сообщение
    Движок МАРЗ 2.5.Модель простая-плоский фюзель,объемное крыло
    Для начала можно использовать и 4мм фанеру на нервюры.
    Но! Судя по размаху и движку, в крыле должно быть не более 8 нервюр чередуя с полунервюрами в лобике крыла. Нервюры обязательно с отверстиями для облегчения. Фюзеляж в этом случае, если он из цельной дощечки, сделать с отверстиями для облегчения, иначе самолёт будет тяжеловат.

  43. #40

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    313
    Цитата Сообщение от petti22 Посмотреть сообщение
    Народ, сколько милиметров эта нервюрка???? У меня есть фанерка толщиной 2 мм и есть 4. Какую лучше поставить???? Никогда не делал съемное крыло по сему возник такой вопрос, и какой толщины ставить в фюзеляж??? Фанеры легкой нету, буду ставить обычную.
    4 многовато, бери 2-х мм. А вообще лучше фанеру 1-1,5 мм.
    Если очень хочется из фанеры, то рекомендую приглядедьтся к ящикам из-под фруктов, там вроде тиковая фанера. Несмотря на толщину в 3 мм., она очень легкая.
    Ну все это касается ситуации, когда хочется СВЕРХбюджетный самолет.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Про нервюры
    от skazochnik_333 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 21.11.2006, 12:45
  2. Подскажите про этот монстр
    от Denver в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 24.05.2005, 17:50
  3. Подскажите про этот монстр трак
    от TH в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.05.2004, 08:28
  4. Народ подскажите про Global Wattage Extra 300L ARF
    от Sergey_Akhmaev в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.09.2003, 03:58
  5. Подскажите про Kyosho Spree Sports, как летает, какие заса
    от Sergey_Akhmaev в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.09.2003, 17:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения