Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 54

Нужна конструктивная критика

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; 16 лет не прикасался руками к лобзику, и вот, наконец, решился сваять аирплан . Нужна конструктивная критика. Стоит попробовать завести ...

  1. #1

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708

    Нужна конструктивная критика

    16 лет не прикасался руками к лобзику, и вот, наконец, решился сваять аирплан . Нужна конструктивная критика. Стоит попробовать завести движок или сразу его под потолок подвесить?!
    Вес с пустым баком 1380 гр.
    Размах крыла 1100 мм.
    Длина 800 мм.
    Площадь крыла 24,24 кв. дециметра.
    Профиль ЦАГИ Р-II 12%
    Двигатель ASP-28А, винт 9/5,5"
    Переднюю корду расположил по Ц.Т.
    Стойки шасси - пружинная проволока диаметром 2,5 мм ( закалить поленился )
    Окрашен акриловой краской выдерживающей влажную уборку.
    Дополнительную защиту не буду делать - все равно разобью не в первом, дак во втором полете.
    Обтяжка микалетная бумага на ПВА. Крыло зашил потолочкой, т.к. забыл как лафсан клеить .
    Центр тяжести с пустым баком гдета процентов 30 от передней кромки. У заправленного, думаю, процентов 20 будет.
    Сам волнуюсь, что не выдержат стойки шасси (загнуться при посадке) и думаю маловата площадь рулевых поверхностей. Пришлось на ходу увеличивать крыло т.к. не укладывался в расчетный вес.
    Делал по своим чертежам из самых распространенных материалов.

    Может еще, что заметите??? А то думаю следующий ваять -учебку с радио. Хотелось бы учесть недостатки. Полетит?

    фот фотки

    Посчитал скока будет усилие на ручке управления от 8 до 12 кг с кордами длиной 20 м. Реально стока удержать в течении 10 мин???

    Вопрос второй, можно ли в движки ASP лить этанол вместо метанола? Мож кто пробовал? Если да - скиньте рецептик закваски. Только без нитры и прочих дефицитных компонентов. Просто, есть доступ к халявному этанолу и авиамодельный магазин далеко.
    Последний раз редактировалось Injener1978; 11.05.2010 в 09:10.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Я не понял, он что кордовый!? Пропорции вполне летабельные, но зачем объёмный фюзеляж? Почему профиль не симметричный? Конструкция на мой взгляд переусложнена без всякого повода, хотя выглядит каркас фюзеляжа солидно. Вес для такого двигателя великоват, нагрузка на крыло огромная. Проблема стоек, по-моему, наименее значимая из всего, что предстоит. Полететь-то он полетит, но если нет опыта управления кордовыми, то лучше поручить взлёт внушающему доверие испытателю. Иначе дрова. Центровку бы ещё сделать 20% САХ на всякий пожарный. И какова, кстати, идейная направленность модели? Тренер он или стенд для отработки конструктивных решений, или просто чтоб был?

  4. #3

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Кордовый. Переусложнил, т.к. хочу радио делать, а этот проба сил. Движок тянет 1500-1600 грамм, так, что тяги думаю за глаза хватит. Пилотажа из-за отсутствия опыта не планируется из-за этого профиль не симметричный, зато подъемная сила больше будет по отношению к лобовому сопротивлению в отличие от симметричного. Опыт полета есть небольшой ток сам не взлетал и не садил. Препод в авиамодельном давал порулить пилотажкой

    Если разобью не расстроюсь, для того и делал, чтобы почувствовать модель в воздухе. Помню - больно шустрые они

    Радио хочу верхнеплан с элеронами. Такой как этот - сразу дрова будут

    Вес заправленного будет не больше 1450 гармм. Нагрузка на крыло в районе 60 грамм на дециметр. Вроде нормально.

    Насчет центровки волнуюсь, даже очень. Резвый черезчур наверное будет. В радио такое смещение вроде за норму считается?

    Двигатель жалко будет если носом в асфальт , а так, на чем то же надо учиться. Покупать принципиально не буду и плоские не интересно ваять

    Управление с удовольствием на первом полете отдал бы кому-нибудь. Нету у нас в городе ни авиамодельного, ни людей увлекающихся. Так, что придется не одну модель на дрова пустить.

  5. #4

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    "Двигатель жалко будет если носом в асфальт , а так, на чем то же надо учиться. Покупать принципиально не буду и плоские не интересно ваять"

    Во! По ТЗ нужна учебка т.е простой по конструции, устойчивый, легко ремонтируемый. Не скоростной! А вы строите аппарат трудно классифицируемый по назначению. У вас для кордового очень большая удельная нагрузка, на пилотажках F-2-B она обычно не превышает 30 г/дм2. У тех же пилотажек центровка примерно 20 % САХ. Если на вашей модели ЦТ будет 30%, то такую центровку можно смело назвать задней. Особенно, с учётом несимметричного профиля. Это просто вопрос сложности управления. Раз вы всё так по науке рассчитываете, то какой коэффициент продольной устойчивости у вашего аппарата? Умные люди советуют 0,3 - 0,5. И зря вы так с предубеждением относитесь к плоским фюзеляжам. Модель должна быть красивой, а плоский фюз или толстый это не важно. Я видел офигенно красивые "доски" и не менее уродливые объёмники. А в авиации всё-таки конструкцию принято оптимизировать под задачу, "красота в функциональности", как говорится. Но это всё сугубо личное, естественно
    Последний раз редактировалось Maksus; 11.04.2010 в 19:03.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Коэффициент продольной устойчивости не считал. Даж не знаю как считается, для меня это еще темный лес. Центровку исправить не получится. Можно было бы двигатель вперед сдвинуть на мотораме - места нету, все впритык делал (эт моя постоянная ошибка на работе ).

    30 г/дм2 - эт нада из бальсы делать (дорого) или модель хрупкая будет - для учебки никак нельзя. Я везде фанеру 4 мм пустил из хозяйственного магазина. Заказал 3мм - дома померял - 4 мм. Пришлось из нее ваять. 30г/дм2 - не слишком низкая? При таких размерах, с таким движком и такой нагрузкой на радио можно было бы 3D попытаться крутить.

    Лишний вес на нос вешать не хочется. Грамм не меньше 50 придется под капот пристраивать чтобы центровку выправить . Вот бы кок алюминиевый найти потяжелее

    Помню, делали самик из 2х кусков фанеры из набора. Як-3 вроде был. Движок КМД вроде. Дак полетел же! . Правда при первой же посадке крылья в разные стороны разъехались. О центровке и сложности управлении на нем вообще разговоров быть не могло.
    Для меня, на этом этапе, главное поднять его в воздух, и при этом, не убить двигатель.

    На следующем, если опять кордовый ваять буду - поступлю как Вы советуете с центровкой. Но вот насчет нагрузки на крыло... Придется придумывать из чего строить.

    Думаю, с объемным фюзеляжем можно при том же весе добиться большей прочности и жесткости конструкции. Так, что следующий тоже объемный будет-эт точно

  8. #6

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Коэффициент продольной устойчивости считается легко. Вот секретная формула. А г.о равен:
    S г.о х L г.о
    ---------------
    САХ х S кр

    L г.о - это плечо стабилизатора (расстояние от 1/3 хорды крыла до 1/3 хорды стабилизатора) S - площади крыла и стаба. САХ - средняя аэродинамическая хорда крыла.
    Не надо сравнивать кордовые модели и радийные. У кордовых всё сложнее, и оптимальные соотношения разных величин совсем другие. Вам надо при таком весе крыло площадью дециметров 42. Вовсе не обязательно из бальзы. Самое простое по крылу - воспроизвести силовую схему обычной кордовой бойцовки. Чего уж проще? Но нужна пенорезка. Есть очень простые силовые схемы крыла, позволяющие без всякой бальзы получать лёгкие конструкции. Но нужен лавсан. Технология его приклейки проста до слёз.

  9. #7

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Модель далеко от меня. Сейчас коэффициент посчитать не смогу. Спасибо - буду знать. А я думал, что с кордяшками наоборот попроще все, чем с радио

    Крыло этого тоже лавсаном должно было быть обтянуто. Не получилось приклеить ни на момент, ни на БФ. Да еще сложности с покраской. Вощем, решил с лавсаном завязать навсегда. Может только модельные пленки попробую с уже нанесенным клеем

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от In>i<ener Посмотреть сообщение
    Не получилось приклеить ни на момент, ни на БФ.
    Как такое возможно? Берёте БФ-6, мажете каркас, даёте высохнуть. Потом опять мажете и опять даёте высохнуть. Потом накладываете лавсан и утюгом сверху прогреваете места намазки клея. В ходе этой операции надо утюг настроить на минимальную температуру - чтобы лавсан не сильно натягивался. Потом уже поднять температуру и прогладить крыло для натяжки. Это ж так просто! Нафига эти дорогущие мегаплёнки? А по радийкам, многие совершают ту же ошибку, думая, что кордовые проще. Наверное, по принципу "фигли, чего сложного - аппаратуры-то нету"

  12. #9

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Да сам не понимаю. Вроде, мелким был не одну модель обтянул лавсаном. Может то, что лавсан цветочный или клей тока названием БФ был. Сейчас все что угодно налить во флакон могут (Россия...).

    Сижу, сейчас, держу в руках фанеру 3х слойную из Бальсы 3 мм толщиной! Центральный слой вроде другое дерево (белое) Во люди!!! пихают куда не попадя. Фанера из набора карабля который даже плавать не будет.

    А Вы говорите, я модель переусложнил

    Вот фотка

    Разжиться бы такой фанеркой для следующего самолетика
    Последний раз редактировалось Injener1978; 11.05.2010 в 09:10.

  13. #10

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Правильный БФ помню в аптеках продавали, медицинский для склейки порезов. Он вроде и есть БФ-6. Самое то. Цветочный же лавсан наверное немного "не той системы". А фанерка знатная, конечно. "Шоб я так жил"

  14. #11

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Попробую кусочек лавсана нормального на аптечный БФ приклеить .
    Фанера из набора корабля который с журналами продают. Вроде российское производство (журнал российский). В авиамодельных, если и будет такая фанера появляться - цена неадекватная будет . Если они сейчас при пересчете на лист фанеры 3х1250х1250 мм пытаются лист 1250х1250 за 11000 впаривать, а в строительном он 150 руб стоит. Даже делая скидку на качество, цена нереальная. Наркодиллеры не тем занимаются. У них и то накрутки меньше наверное

  15. #12

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    А самому склеить на смоле, как слабо?

  16. #13

    Регистрация
    20.11.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,296
    поищите клей дисмакол для обтяжки

  17. #14

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    А самому склеить на смоле, как слабо?
    При склейке фанеры не все так просто как кажется. Нада смолу фенол-формальдегидную с кислотой. Исчо умудриться намазать тончайшим слоем клей и под пресс с высокой температурой все это уложить. А так получите тяжеленную фанеру и разнотолщинностью огромной. Плюсом, затраченные на это силы не стоят того.

    Цитата Сообщение от летчик-nsk Посмотреть сообщение
    поищите клей дисмакол для обтяжки
    Посмотрю, в авиамодельном, когда в Екатеринбург поеду. В нашем городе искал -нету дисмакола нигде

  18. #15

    Регистрация
    20.11.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,296
    там где в ремонте обуви специализируются спросите

  19. #16

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Корды какой длины сделать? Я думаю метров 20 нужно не меньше, а то тяжело удержать будет самолет. Тяжелый больно

  20. #17

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от In>i<ener Посмотреть сообщение
    При склейке фанеры не все так просто как кажется. Нада смолу фенол-формальдегидную с кислотой. Исчо умудриться намазать тончайшим слоем клей и под пресс с высокой температурой все это уложить. А так получите тяжеленную фанеру и разнотолщинностью огромной. Плюсом, затраченные на это силы не стоят того.
    Для изготовления некоторых деталей модели, совсем необязательно монтировать на дому поточную линию, с использованием "правильных" компонентов и технологий. Достаточно изготовить то, что необходимо...

  21. #18

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от In>i<ener Посмотреть сообщение
    Корды какой длины сделать? Я думаю метров 20 нужно не меньше, а то тяжело удержать будет самолет. Тяжелый больно
    Наверное 20 м в самый раз пойдут. Хотя тут есть более опытные кордовики, они поправят. Он у вас будет носиться как "аццкий сотона", при такой удельной нагрузке.

  22. #19
    aiz
    aiz вне форума

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    П-Посад
    Возраст
    60
    Сообщений
    717
    Если давно не летал, лучше сначала покороче 16 м -хватит.. "20 -потом..
    Не упусти по натяжению, определись как летит, если всё "Ок "- тогда на 20 переходи..
    А клеить на Момент Кристал-тот же десмокол! "Десмокол - это гранулы прозрачные, в ацетоне растворимые, сапожники в "ребыттехниках", при сов.власти получали мешками эту гадость! В Моменте, ещё "более правильные" растворители!
    Удачи!

  23. #20

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    На момент кристал пробовал-клей нормальный, все отпало тока. А насчет фанеры на эпоксидку-не советую. Причин много. Достаточно удельный вес сравнить в справочнике. Давненько робил деревяньщиком-говорю что видел. Думаю, как закомпозитить материалы -это отдельная обширная тема для разговоров и споров :-)

  24. #21
    aiz
    aiz вне форума

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    П-Посад
    Возраст
    60
    Сообщений
    717
    Цитата Сообщение от In>i<ener Посмотреть сообщение
    На момент кристал пробовал-клей нормальный, все отпало тока.
    " Вааще", склейка, только кажется простым технологическим (доступным Всем..) процессом неразъёмного соединения деталей!!! Надо "въехать" в технологию данного клея и етственно подготовить поверхности! Всем кажется, что поверхность плёнки совершенно "стерильна" - обезжиривать не надо! Зачем ждать 15-20 мин. после (тонкого!) нанесения клея! Вперёд! Потом получается, что клей то хороший-тока отпало.. Запад - выпускает плёнку (без клеевого слоя!) закрытую предохраняющим слоем (что бы не залапали!) Посерьёзней надо! - Господа!

  25. #22

    Регистрация
    04.03.2008
    Адрес
    МОСКВА, горка соколиная,
    Возраст
    25
    Сообщений
    152
    Цитата Сообщение от In>i<ener Посмотреть сообщение
    На момент кристал пробовал-клей нормальный, все отпало тока.
    хм странно у меня нечего не отваливалось, что я только на нем не клеил.

  26. #23

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Вообще интересно - тут как-то в основном, обсуждается вопрос "Что делать?", а как..., так это в кружок - там покажут как и что с чем клеится (если до сих пор не знаете...).

  27. #24

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Я думаю дело в лавсане было. Т.к. и обезжиривал его и слой тонкий наносил, с температурой эксперементировал. Даж, ради интереса, матировать попробовал его наждачкой. Ниче не помогло.
    А мож и не лавсан это был вовсе - вроде шуршал и не тянулся.
    Кружок авиамодельный посещал в свое время регулярно. На сегодняшний день в городе ни одного кружка не осталось, а так бы с удовольствием в гости зашел.

    Прогресс не стоит на месте, мож, что новенькое высмотрел бы.
    Модель ждет горючки и хорошей погоды. Что то переделывать не имеет смысла. Спасибо за полезные советы - на следующем аппарате постараюсь учесть.

  28. #25

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    "Двигатель жалко будет если носом в асфальт , а так, на чем то же надо учиться. Покупать принципиально не буду и плоские не интересно ваять"

    Во! По ТЗ нужна учебка т.е простой по конструции, устойчивый, легко ремонтируемый. Не скоростной! А вы строите аппарат трудно классифицируемый по назначению. У вас для кордового очень большая удельная нагрузка, на пилотажках F-2-B она обычно не превышает 30 г/дм2. У тех же пилотажек центровка примерно 20 % САХ. Если на вашей модели ЦТ будет 30%, то такую центровку можно смело назвать задней. Особенно, с учётом несимметричного профиля. Это просто вопрос сложности управления. Раз вы всё так по науке рассчитываете, то какой коэффициент продольной устойчивости у вашего аппарата? Умные люди советуют 0,3 - 0,5. И зря вы так с предубеждением относитесь к плоским фюзеляжам. Модель должна быть красивой, а плоский фюз или толстый это не важно. Я видел офигенно красивые "доски" и не менее уродливые объёмники. А в авиации всё-таки конструкцию принято оптимизировать под задачу, "красота в функциональности", как говорится. Но это всё сугубо личное, естественно
    Посчитал коэффициент продольной устойчивости. Получилось около 0,17. При постройке пришлось увеличить площадь крыла (писал выше), а так бы был в рекомендуемом Вами диапазоне. Стабилизатор тож увеличивал, но недостаточно. Ц.т. поплыл назад. Из за этого и получил 30% вместо запланированных 25%.

    Эту неделю посвещу опытам по склейке и окраске лавсана . Буду отрабатывать технологию .
    Последний раз редактировалось Injener1978; 12.04.2010 в 08:05.

  29. #26

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    на вид лететь должен на корде 16 метров, только тупой будет как валенок т.к. площадь стабилизатора\руля высоты маловата, но для обучения пойдет.

  30. #27

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Также думаю. Так и чешутся руки переделать стабилизатор. Тама внутри рамка из фанеры-весу на хвост много дала. Заодно бы и центр тяжести выправил.

    Понял, что у меня с лавсаном было. Я слишком много от него хочу . Приклеился он у меня нормально-на сдвиг фиг оторвеш. Мене показалось, что слабо держит когда его за уголок потянул на отрыв. Но все равно потолочку мучать буду. Думаю вес такой консоли грамм 120-150 будет. Эти по 200 грамм с обтяжкой и краской. Крылья делал под лавсан, а зашил потолочкой.
    Последний раз редактировалось Injener1978; 12.04.2010 в 21:19.

  31. #28

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Вес на кордах 1450гр, это модель под 7 кубов и выше!!! У вас моторчик 4,5 кубика или около того.
    Площадь стабилизатора и рулей мала, нагрузка на крыло аховая, нужно в 2 раза меньше.
    На первое время шасси вообще не обязательно.
    Вывод корд надо делать регулируемый.
    Центровка должна быть примерно в 17% от хорды, это где то в районе лонжерона, обычно, тоже подбирается по полету.
    Самолет получился красивый, и в связи с этим , лучше наверное положить его на полку, чтоб не губить красоту.
    А краску надо подбирать чтоб не растворялась топливом.
    Профиль лучше применять симметричный, рисовать проще и проще строить.
    К материалам.
    Если у вас не было бальзы, то некоторые элементы которые не несут нагрузки можно было сделать из потолочки, те же самые нервюры к примеру, выиграли бы в весе.
    А легкий самолет, как известно, летит лучше и ломается меньше при ударах.
    Троса 15,92 если метса мало будет, то сделаете по длиннее.

    Вот мой самолетик под 5 кубиков
    Последний раз редактировалось VitalikV; 13.04.2010 в 16:11.

  32. #29

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Ваяю радийку с учетом всех замечаний. Будет среднеплан с глубоким V. Эту раза два запущу, сниму вкусное и отдам ребенку на растерзание :-). Подскажите для радио тот же коэффициент продольной устойчивости рекомендуется (0.3...0.5)?

  33. #30

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от In>i<ener Посмотреть сообщение
    Подскажите для радио тот же коэффициент продольной устойчивости рекомендуется (0.3...0.5)?
    Ну, замечания делались применительно к кордовым. По коэффициенту: для радиек он побольше обычно, если будет 0.4 - 0.6 сильно не ошибётесь. Для сравнения: на планерах F-1-A 0.75 - 1.2. Это всё рекомендуют для спортивных моделей. На хоббийных, тем более "тренерах", особого смысла наверное нет всё это считать. Сделать модель, которая должна просто летать можно и на глаз. Особенно когда тяга движка в два раза больше взлётного веса. Угол V, кстати, делать больше 3 градусов смысла нет.
    Последний раз редактировалось Maksus; 16.04.2010 в 22:18.

  34. #31

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Замечания конечно же отфильтровал . Коэффициент 0.4 сделал. Вес в 2 Раза меньше тяги нереально с таким двигателем. Хочу добиться веса грамм на 200 меньше тяги. Движок 1500 тянет. Почему больше 3 градусов не имеет смысла? Мене кажется очень даже имеет. Хочу сделать 10 градусов, и таким образом центр тяжести смещу вниз и устойчивость увеличу за счет изменения площади крыла при кренах. Мессер в симуляторе понравился.

  35. #32

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Угол V 10 градусов!? Замереный между горизонтом и одной половинкой крыла? Однако! 3-х градусов (на консоль) хватит за глаза, и никакой ЦТ никуда не надо смещать. Модель будет устойчива по крену. Вы можете, конечно, делать такой немыслемый угол, но учтите, что это снизит аэродинамическое качество (чёрт, опять наука попёрла, туды её...) Хотя, может у вас крыло с удлинением 10, тогда фиг с ним, с качеством.

  36. #33

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Прошу прощения :-D по 5 на консоль-что то сложилось в голове

    К кордовым вернусь еще, когда крестник подрастет. Спасибо всем за критику. Испытаю модель-отпишусь . Уверен, что взлетит. Сядет как утюг с такой нагрузкой на крыло . О пилотаже на её скорости в ограниченном пространстве даже не мечтаю. Так по кругу и посадка

  37. #34

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Пять градусов ещё ничего. Малость лишнего, но всё же. А каковы интересно основные размеры крыла и стаба, плечо стаба и профиль крыла?

  38. #35

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Посоветовали не перегружать мотор пока новый. Так, что сижу в раздумьях стоит ли вообще. Обкатать нужно будет его нормально перед запуском

    Длина 1 консоли 550, САХ 210, плечо стаба 450, размах 360 ширина 120 (сделал с компенсаторами) элероны 360х60. Профиль ЦАГИ Р-II 14% -выбираю так как при моем "опыте" пилотажа особого не планируется, подъемная сила больше и не требователен к особо высокой точности изготовления. Вес кишок с шасси 750 грамм гдето с баком будет. Остается грамм 600 на корпус максимум

    Прошу прощения за грамматику-с телефона пишу

    Центр центр тяжести процентов 30-35 сделаю

    Немного коротковат. Зато центр давления ближе к центу тяжести получится и площадь рулевых поверхностей больше будет.
    Последний раз редактировалось Injener1978; 16.04.2010 в 23:53.

  39. #36

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от In>i<ener Посмотреть сообщение
    Остается грамм 600 на корпус максимум
    Ох, чует моё сердце не уложитесь в 600 г. В Вашей предыдущей конструкции видна не авиационная, а ...м-м-м... некая автомобильная инженерная школа (без обид!) Опять же - фанера... Можно только посоветовать после вычерчивания критически осмотреть конструкцию на предмет упрощения и наличия лишних деталей. Мой руководитель в кружке в своё время нас так учил: брал стирательную резинку, глядел на чертёж, потом стирал что-нибудь. "Не сломается без этой детали? Нет. Функция узла будет выполняться? Да вроде... Тогда зачем она нужна!?"

  40. #37

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Конструкция будет радикально другая. На этой модели решил посмотреть, что получится-разочарован. Высмотрел на форуме гдето здесь вроде Яка мужичек ваял. Сейчас будет как учили в авиамодельном

    Попробовал десмакол для лавсана-любовь вернулась. Клеит намертво. Спасибо, что напомнили о нем! Клей немецкий взял. Наши наверняка туфту мешают, чтобы дешевле был. Стоит дешевле чем момент кристал и прочность шва не в пример больше . Ктото говорил тут на форуме, что это одно и тоже-близко не лежат.

    Рама фюзеляжа в виде короба-больше никогда. На консоли чуток бальсы прикупил-решил раззориться и шпона липового. Нервюры-пенопласт с обклейкой шопоном по периметру. Обтяну лавсаном. Как пушок будут

    Реечки сам пилю из древесины плотностью 350 грамм на дециметр. Че за дерево не знаю-лиственная порода. Не на много слабже сосны. Фюзеляж будет из потолочки армированый этими реечками .

    Аккумулятор думаю взять или нет. Сборка из пальчиковых аккумуляторов дает 120 грамм веса. Вот думаю может мизинчиковые поставить?

    Насчет школы Вы правы отчасти -специализируюся на ремонте прокатных и волочильных станов
    Последний раз редактировалось Injener1978; 17.04.2010 в 12:50.

  41. #38

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от In>i<ener Посмотреть сообщение
    На консоли чуток бальсы прикупил-решил раззориться и шпона липового. Нервюры-пенопласт с обклейкой шопоном по периметру.
    Бальза - это хорошо, конечно. Но можно и без неё. Нервюры из липового шпона толщиной 2 мм, установленные с шагом 50 мм. Лонжерон - две полки из сосны 8х4 мм. И всё. Ну там, передняя и задняя кромка. Пенопласт (не шариковый) можно тоже, но вот связать нервюры из пенопласта с лонжероном... как-то смущает это. Например, при изгибе крыла под нагрузкой пазы в нервюрах могу слегка сминаться лонжероном. Но если между полками лонжерона поставить стенку из бальзы, тогда действительно - может выйти очень лёгкое и жёсткое крыло.

  42. #39

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Лонжероны будут 5х3. Между ними пенопласт мелкошариковый. Лобик зашивка шопоном. Задняя кромка шпон в форме V. И легкое и жесткое будет. Бальса на переднюю кромку и между крылом и элероном

    Корневые Нервюры тоже бальса

  43. #40

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от In>i<ener Посмотреть сообщение
    Лонжероны будут 5х3. Между ними пенопласт мелкошариковый. Лобик зашивка шопоном
    При таком лонжероне очень слабое на изгиб выйдет крылышко! Пенопласт между полками вообще нельзя ставить, точнее это бесполезно. Ведь смысл стенки - получить жёсткий замкнутый двутавровый или коробчатый профиль, а пенопласт сомнётся при изгибе крыла и не предохранит лонжерон от потери устойчивости. Стенка из липы 2 мм с вертикальными слоями в разы увеличит прочность крыла, а весу добавит совсем чуть-чуть. Тогда даже полки 5х3 сдюжат.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Нужна критика
    от автоград в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 26.10.2010, 10:32
  2. Нужна критика
    от BorisKontra в разделе Новичкам
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 13.08.2009, 12:51
  3. Ответов: 37
    Последнее сообщение: 22.05.2009, 16:34
  4. Нужна обоснованная критика !
    от melhior в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 21.08.2008, 22:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения