Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 118

Ю. Сироткин "Москва-20"

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Работает ссылка, просто здесь отображается некорректно ("[djv].zip" выпадает). Откопируйте целиком, с [djv].zip, вставьте в браузер, и все будет нормально....

  1. #41

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Работает ссылка, просто здесь отображается некорректно ("[djv].zip" выпадает). Откопируйте целиком, с [djv].zip, вставьте в браузер, и все будет нормально.
    Последний раз редактировалось Андрей Михайлов; 03.12.2010 в 01:28.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    447
    Нашел фотку почти по теме - некий социалистический товарищ сделал..))))
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 031220101558.jpg‎
Просмотров: 395
Размер:	55.3 Кб
ID:	438193  

  4. #43

    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    601
    -А,чъя идея элипсных форм крыла и стабилизатора?В М-К помнится были описание с чертежами такой пилотажной модели годов,так семидесятых подшивки.Какие преимущества элипсовидных перед трапецевидной формой крыльев.Смотриться просто выше всех похвал.

  5. #44

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    447
    Ну на данном фото (по-моему чешская) копия очередной Москвы Ю. Сироткина!(Её же чертежи Вы и видели в МК за 1969 год №8)))) Наверно ему и принадлежала идея сделать элипс по всей кромке.Сторожилы говорили, что это был не самый удачный самолет Юрия. Хотя согласен с тем, что он оч красив. Только на фото крыльевые стойки шасси, а на Москве оригинальной была велосипедная схема..Признаюсь честно, у меня лежит на полке почти готовый такой самолет..но этот процесс так затянулся...на этапе покраски...плюс эмалит дал трещину по борту, наверно в нем было мало касторки..вообщем-это не самый мой удачный самоль)))))))))

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от vahoko Посмотреть сообщение
    Какие преимущества элипсовидных перед трапецевидной формой крыльев.Смотриться просто выше всех похвал.
    Элипс имеет лучшее качество, минус один - трудоёмкость изготовления.

  8. #46

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    447
    с минусом согласен
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 041220101563.jpg‎
Просмотров: 429
Размер:	65.3 Кб
ID:	438288  

  9. #47

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    447
    уронил со шкафа, фюзик сбоку треснул, но не сильно, можно заделать. Вес пустого без Талки-7 930гр. Но еще нужна докраска вторым цветом...вообщем дома такие агрегаты строить и хранить сложновато!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 051220101574.jpg‎
Просмотров: 424
Размер:	38.9 Кб
ID:	438891   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 051220101573.jpg‎
Просмотров: 390
Размер:	27.1 Кб
ID:	438894  

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от vahoko Посмотреть сообщение
    -А,чъя идея элипсных форм крыла и стабилизатора?
    Эти идеи описывали ещё Жуковский и Чаплыгин. У кордового самолёта условия полёта хоть и отличаются, но аэродинамику никто не отменял.
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Элипс имеет лучшее качество
    Вообще, по большому счёту, минимальное индуктивное сопротивление имеют крылья, у которых имеется эллиптический закон распределения циркуляции, а не хорды. Циркуляция-это довольно сложное понятие из аэродинамики. В формулу для её расчёта входит куча параметров, туда входит и хорда, и ещё кое-что, в общем-полная муть, называемая дифференциальным уравнением. Для того, чтобы крыло с эллиптическим распределением хорды имело минимальное сопротивление, нужно по крайней мере, чтобы не было никаких круток (аэродинамической и геометрической) и ещё был постоянным угол атаки крыла в полёте, чего быть не может (в смысле угол). Поэтому циркуляция "плавает" по размаху, отклоняясь от эллипса.
    А модели красивые. Смотреть приятно.

  12. #49

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Не, ну совсем так бы, я бы не сказал... Ведь согласитесь - проще получить жёсткое на кручение крыло, если строить эллипс в плане - мы же, строя модели, не преследуем именно равнопрочности конструкции, хотя, по идее, надо бы... Поэтому сечения реек того же лонжерона, я так понимаю, никто не расчитывает по эллиптическому закону убывания... - чаще всего обыкновенные калиброванные рейки, стенка - " в аккурат" как на трапецивидном крыле... Поэтому, по моему, эллиптическое крыло, получится более жёстким.
    Для того, чтоб ощутить - так это или нет, надо сравнивать две модели в полёте - идентичные по параметрам, но с разными крыльями в плане... Геморой, которым никто заниматься не будет - так поболтают, и угомонятся.
    Кстати интересно - а если взять и "слизать" у того же "Спитфайра"?

  13. #50

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    447
    или у Калинина-5 ого

    (на фото бойцовка Литвиновской схемы)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 211020101506.jpg‎
Просмотров: 315
Размер:	54.7 Кб
ID:	438947  

  14. #51

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Кстати интересно - а если взять и "слизать" у того же "Спитфайра"?
    Уважаемый Александр. Не надо ничего "слизывать". Нужно просто нарисовать правильный эллипс. В этом вам поможет книжка: Я. Капковский "Летающие крылья". В ней чудесным образом описывается теория крыла, а в частности-эллиптическое крыло тоже. Порядок построения очень прост. Вначале определяетесь с площадью крыла. Для этого нужна величина удельной нагрузки и прогнозируемый вес модели. Далее задаётесь величиной удлинения крыла. Из формулы для определения удлинения вычисляете размах. Удлинение равно квадрату размаха, делённому на площадь. Площадь эллипса вычисляется по формуле: в числителе произведение числа "Пи" на корневую хорду и на размах, а в знаменателе цифра "4" (не могу дроби написать, поэтому словами). Из формулы площади находите корневую хорду. Остальные, промежуточные хорды вычисляете по таблице 5, которую я привёл из книги (первые 2 столбца). Там указаны относительное положение хорды по размаху (разделено на 10 частей), и-доли каждой хорды относительно корневой. Вот, собственно, и всё. По идее получите крыло как в "Спитфайре", но со своим удлинением. Чем меньше удлинение, тем больше крыло будет похоже на круг, ну а при больших удлинениях-будет как селёдка. Чтобы всё было по "теории", профили нужно брать одного типа и с одинаковой относительной толщиной. Если захотите на концах крыла хорды несколько увеличить, то профиль можно для них брать менее несущий или крутить консоль в минус, чтобы уменьшить подъёмную силу концов.
    Кстати, хочу заметить следующее. Книга называется "Летающие крылья". Может сложиться впечатление, что это никак не может помочь при проектировании пилотажки. Ничего подобного! В ней правильным образом описывается как форма крыла, его сужение, стреловидность, крутка, профиль влияют на его аэродинамику. И совсем не важно, есть ли стабильник или нет. Он важен в динамике полёта. Ещё небольшое дополнение: в формуле "13" опечатка. В знаменателе вместо "S" должно быть греческая "сигма". Это к тому, если будете делать пробные расчёты, а то запутаетесь.
    Что касается прочности, то замечу, что равнопрочные балки имеют не эллиптический закон изменения площади сечений, а несколько иной. А вообще, сужающееся крыло жёсче из-за более правильного распределения нагрузок.
    Извините, если что за некоторый "ликбез". Может вы и без меня всё прекрасно знали. Я делюсь некоторыми своими соображениями, а может и кому другому будет польза.
    Книга http://depositfiles.com/files/mxloqhgn4
    и пара страниц для наглядности.

  15. #52

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    или крутить консоль в минус
    Извините. Крутить геометрически низзя. Забыл, что пилотаги часто летают "вверх ногами". Поэтому-крутить только аэродинамически можно.

  16. #53

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Огромное спасибо за книгу! Очень ценный материал - просмотрел - обрадовался - есть чего почитать, поизучать.
    На стр. 52, обратил внимание на фразу отмеченную звёздочкой... Здесь, на форуме, уже поднималось обсуждение на тему - как вообще самолёты в воздухе держатся - за счёт чего?
    Тема эта, дала, так сказать "писчу для ума"... И вот по прошедствии времени, я стал склоняться на сторону тех, кто говорит, что мол не только разница в давлениях держит ЛА в воздухе, а скорей отбрасываемая им, (ЛА) масса воздуха...

  17. #54

    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    601
    Цитата Сообщение от Saturno Посмотреть сообщение
    уронил со шкафа, фюзик сбоку треснул, но не сильно, можно заделать. Вес пустого без Талки-7 930гр. Но еще нужна докраска вторым цветом...
    ...
    По весу...))-вспомнился один эпизод.Заглянул в моделку к знакомому моделисту,пилотаги-его "конёк",и застал его в тот момент сияющим и оч.довольним.Оказалось что он только-только проделал эксперемент с покраской очередной новой модели:красил не как раньше "самопальным"
    на коленке сделаном краскораспылителе,а,применил на этот раз аэрограф...
    Разница-40гр.съэкономленного веса.Не спешите думать,что до этого все
    свои модели он красил кисточкой и "половой"краской.

  18. #55

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Извините, если что за некоторый "ликбез".
    Нет надобности в извинениях!
    Было бы очень здорово, если бы кто нибудь из профи (человек с образованием по этому профилю) провёл "ликбез" для моделистов!

    В отдельной теме, разумеется.
    Последний раз редактировалось Creolka; 06.12.2010 в 21:54.

  19. #56

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    что мол не только разница в давлениях держит ЛА в воздухе, а скорей отбрасываемая им, (ЛА) масса воздуха...
    Масса воздуха, отбрасываемая от крыла является результатом разницы давлений на крыле. За счёт этой разницы давлений и возникает подъёмная сила. Благодаря подъёмной силе самолёт держится в полёте, а всё, что остаётся за крылом-это явление ВРЕДНОЕ. При возникновении спутной струи расходуется дополнительна энергия, которая и проявляется в виде сопротивления, называемого индуктивным. Спутная струя-это следствие, а не причина возникновения подъёмной силы. Так, как Вы, Александр, рассуждали люди до того, как начали более детально изучать обтекание тел. По их теории пластина, установленная в потоке под углом, к примеру, 45 градусов будет давать большую подъёмную силу, чем такая же под углом 30 градусов, т.к. первая больше отклоняет поток вниз, чем вторая. На самом деле это не так. Как только прекращается обтекание сверху из-за срыва потока, так сразу падает и подъёмная сила.

  20. #57

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Слышал я это - мол точка срыва перемещается вперёд... Насчёт индуктивной составляющей - как я имел возможность читать в разного рода литературе - это то, что возникает в районе законцовки крыла - перетекание снизу в верх с образованием индуктивного "жгута".
    Насчёт отбрасываемой массы воздуха, вообще интересно - минус давления где? Сверху или с низу?... А куда перетекает? Вспоминается: - "Птички - твари не разумные...". Кстати в "курилке" есть тема о полёте птиц - там выложена книга... Крайне интересно! Оказывается крыло птицы "имеет" столь сложную "механизацию", что описать работу крыла двумя-тремя десятками уравнений, никак не возможно...

  21. #58

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от vahoko Посмотреть сообщение
    Жаль...Ссылочка приказала долго жить...)))
    Вот держите ссыль, продублирую на всякий случай http://narod.ru/disk/973475001/mk1995_05.djvu.html

  22. #59

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Сверху или с низу?
    Сверху, а точнее со стороны большей "выпуклости", т.к она может быть и снизу.

    Модератор

    Дальнейшие обсуждения переносится в тему:
    Аэродинамика модели.

    Информация не касающаяся темы будет удалятся, с последствиями.

  23. #60

    Регистрация
    04.03.2008
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    61
    Сообщений
    904
    Цитата Сообщение от Saturno Посмотреть сообщение
    В конце 50-х на ЧМ выступали вместе с Сироткиным еще и Кондратенко и Щербаков! Интересно разыскать инф и фото их самелетов (характерно, что они летали на 5ти кубовых "Кометах",копиях Super Tigre G21 (модиф.1954 года -фото из книги, модиф. 1956 года фото - из моей коллекции).Скорее всего 4-2-4 от них добиться было сложно, так как это по конструкции моторы скоростные,и соответственно оч любопытно каким именно пилотажным переделкам "Кометы" подвергались!
    Не удалось отсканировать статью Кондратенко о переделке "Кометы", а суть в том, что от "Кометы" оставался только картер , но и тот дорабатывался. Носок, вал и всё прочее самодельное.

  24. #61

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    А где и когда была опубликована эта статья?

  25. #62

    Регистрация
    04.03.2008
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    61
    Сообщений
    904
    Цитата Сообщение от Андрей Михайлов Посмотреть сообщение
    А где и когда была опубликована эта статья?
    "Крылья Родины", но у меня только вырваные листы по этому не известно номера, а год 62 или63 . Я эту статью выкладывал в этом году, но не помню в каком разделе.

    Цитата Сообщение от Андрей Михайлов Посмотреть сообщение
    А где и когда была опубликована эта статья?
    "Крылья Родины", но у меня только вырваные листы по этому не известно номера, а год 62 или63 . Я эту статью выкладывал в этом году, но не помню в каком разделе.

    Цитата Сообщение от Андрей Михайлов Посмотреть сообщение
    А где и когда была опубликована эта статья?
    "Крылья Родины", но у меня только вырваные листы по этому не известно номера, а год 62 или63 . Я эту статью выкладывал в этом году, но не помню в каком разделе.

    Получилось.
    Последний раз редактировалось PROPELLER; 09.12.2010 в 02:08.

  26. #63

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Супер! Москва-20 теперь с двигателем, да здравствует коллективный разум!

  27. #64

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Получается, что увеличили и ход поршня, и диаметр, т.е. в итоге-рабочий объём на 0,7 см куб. А так двигатель всё равно остался короткоходным, т.е. скоростным.
    Хотя я помню, как мы "Комоды" ставили и на гонки, и на пилотажки: винты только разные.

  28. #65

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    447
    из аналога одного Super Tigre G21 (Кометы)наши, похоже, делали подобие другого Super Tigre G21 -1956 года (на фото) с гладкой парой и завтуленым носком. В свою очередь итальянцы по схеме копировали американские моторы подобной компоновки, начиная с Fox (1947-48года рождения)и т.д., используемые на пилотаже в 50 ые годы.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 091220101575.jpg‎
Просмотров: 165
Размер:	33.9 Кб
ID:	440200   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 091220101576.jpg‎
Просмотров: 194
Размер:	40.2 Кб
ID:	440221  
    Последний раз редактировалось Saturno; 09.12.2010 в 10:54.

  29. #66

    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    601
    Александр,по фото слева не определить..Свеча сдинута или по-центру?

  30. #67

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    447
    да, свеча относительно центра смещена в сторону перепуска на приблизительно 2,5 мм, у Кометы смещение в районе 3,5 мм. Разница еще и в том, что Кометы шли с фасонным дефлектором потому, что копировали супера G21 54 года, партия суперов G21 следующей модификации 56 года имела (независимо с кольцами или гладкая пара)прямые дефлекторы и ровное дно поршня с небольшим "зализом" к дефлектору.(Еще интересный ньюанс -резьба на валах этих кубатур до 60-х годов была метрическая, диаметр и шаг как и у Комет, Акробатов и т.д.потом итальянцы резьбу стали делать дюймовой)

  31. #68

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    447
    http://dkd.net/clmodels/plans2.html
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: spaceh.jpg‎
Просмотров: 268
Размер:	12.2 Кб
ID:	447816  

  32. #69

    Регистрация
    11.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    237
    Наверно это тоже творение Ю. Сироткина........

  33. #70

    Регистрация
    04.03.2008
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    61
    Сообщений
    904
    Цитата Сообщение от PROPELLER Посмотреть сообщение
    "Крылья Родины", но у меня только вырваные листы по этому не известно номера, а год 62 или63 . Я эту статью выкладывал в этом году, но не помню в каком разделе.



    "Крылья Родины", но у меня только вырваные листы по этому не известно номера, а год 62 или63 . Я эту статью выкладывал в этом году, но не помню в каком разделе.



    "Крылья Родины", но у меня только вырваные листы по этому не известно номера, а год 62 или63 . Я эту статью выкладывал в этом году, но не помню в каком разделе.

    Получилось.
    А вот и самолёт под который строился моторчик или наоборот.

  34. #71

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Алматы, казахстан
    Возраст
    69
    Сообщений
    52
    Здесь можно скачать журналы Моделист-конструктор. http://publ.lib.ru/ARCHIVES/"M/modelist-konstruktor"/. МК5/95

  35. #72

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    С сайта, на который я выкладывал сканы синьки Москвы-22 они пропали (администратор только разводит руками), а сам я неопределенное время буду отрезан от компьютера, на котором они хранятся. Большая просьба к тем, кто скачал сканы, перевыложить их куда-нибудь и дать ссылку в этой теме. А то люди интересуются.

  36. #73

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Выложил скан Москвы-22 (40 мБ, ч/б) сюда: http://files.mail.ru/GYHGAP. Храниться будет два месяца.

  37. #74

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    На всякий случай, Фото онной модели. Прошу прощения это "Москва 26".

  38. #75

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    "Сиравно" спасибА...

  39. #76

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Андрей Михайлов Посмотреть сообщение
    Выложил скан Москвы-22 (40 мБ, ч/б)
    вот мои 3 копейкиВложение 486185
    если у кого то есть более подробные и качественные сканы этой модели то можно обстукать и их или просто смоделить в ринке

  40. #77

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093



  41. #78

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Москва Люблино
    Возраст
    68
    Сообщений
    3,045
    Вот из моего архива. Это не 20. Альбом "Авиамодели чемпионов" 1978 г. Безукоризненная, смелая форма планера, очень хотелось повторить, но из-за отсутствия мотора и материалов в домашних условия не получилось. Но желание оставалось долго.

  42. #79

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    447
    http://files.mail.ru/0JG7J0

    Пилотага 1963 года с эллипсами...(Но сироткинская "Москва" мне кажеться много симпатичней)

    Но желание оставалось долго....Надо,Леонид, воплощать мечту. Теперь и моторы и материалы есть-порадуйте себя.

  43. #80

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Москва Люблино
    Возраст
    68
    Сообщений
    3,045
    Цитата Сообщение от Saturno Посмотреть сообщение
    Теперь и моторы и материалы есть-порадуйте себя.
    Раньше, а сейчас еще больше радио, радио. Но кордовые останутся в памяти, делали и летали для себя. До сих пор лежать и комета и метеор и попроще. Для Сорокинской пилотажки ни моторов, ни бальзы в семидесятые годы достать нам было негде. Сейчас все можно - время такое.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ищу книгу Ю. В. Щербакова
    от commrade13 в разделе Другие
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.03.2009, 12:24
  2. Техника ФСР-Ю
    от KALblVAN в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 02.07.2008, 13:05
  3. Редуктор на 4-ю ось Прошу совета
    от Аэробус в разделе Общие вопросы
    Ответов: 81
    Последнее сообщение: 15.11.2006, 21:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения