Ю. Сироткин "Москва-20"

ДедЮз

На всякий случай, Фото онной модели. Прошу прощения это “Москва 26”.

Кузя
Андрей_Михайлов:

Выложил скан Москвы-22 (40 мБ, ч/б)

вот мои 3 копейки
если у кого то есть более подробные и качественные сканы этой модели то можно обстукать и их или просто смоделить в ринке

CaHbI4

Вот из моего архива. Это не 20. Альбом “Авиамодели чемпионов” 1978 г. Безукоризненная, смелая форма планера, очень хотелось повторить, но из-за отсутствия мотора и материалов в домашних условия не получилось. Но желание оставалось долго.

Saturno

files.mail.ru/0JG7J0

Пилотага 1963 года с эллипсами…(Но сироткинская “Москва” мне кажеться много симпатичней)

Но желание оставалось долго…Надо,Леонид, воплощать мечту. Теперь и моторы и материалы есть-порадуйте себя.

CaHbI4
Saturno:

Теперь и моторы и материалы есть-порадуйте себя.

Раньше, а сейчас еще больше радио, радио. Но кордовые останутся в памяти, делали и летали для себя. До сих пор лежать и комета и метеор и попроще. Для Сорокинской пилотажки ни моторов, ни бальзы в семидесятые годы достать нам было негде. Сейчас все можно - время такое.

Кузя
CaHbI4:

Вот из моего архива. Это не 20. Альбом “Авиамодели чемпионов” 1978 г

Скачать книгу можно вот здесь

1 month later
24 days later
RUSLAN_KIEV

всем привет!..так как тема Москва 22 уже закрыта,то размещаю ссылку на не совсем качественное видео с фрагментом полёта модели на ЧМ-62 в Киеве здесь! io.ua/v4c6462055f5c67d561e3bc09639a44ea

Saturno

Класс, спасибо!! Найти бы не сжатый вариант) осталось ли в Киеве в архивах тв?

RUSLAN_KIEV

Пожалуйста!..не сжатого варианта не существует!..вот ссылка на оригинальный источник www.net-film.ru/ru/film-11199/ из Киножурнала “Советский Спорт” за 1962год!..весь журнал весит 28МВ(под словом Скачать видео нажать на 1 )!..качество отличное,но хронометраж по Авиамоделизму тот же!

diatcenkoVP

Я все это видел вживую на Трухановом острове!

Saturno

Владимир, остались фото или сьемки например на 8мм???Или просто поделитесь впечатлениями, очень интересно окунуться в атмосферу соревнований тех лет

RUSLAN_KIEV
diatcenkoVP:

Я все это видел вживую на Трухановом острове!

Владимир здравствуйте!..Вам очень сильно повезло!..поделитесь со всеми нами своими впечатлениями об увиденном!..расскажите как летал Луи Грёндаль,Кондратенко,ну и естественно Сироткин на пилотаже и в гонке!..если есть фото—пожалуйста опубликуйте!

ДедЮз
Saturno:

атмосферу соревнований тех лет

Атмосфера была удивительная. Фарцовщики гонялись за иностранцами, дружинники и подобные им за фарцовщиками. Очень качественные были пилотажки американцев. Копии летали на коротких (12м) кордах. Запомнилась четырехмоторная"Бристоль" (победителя) и “Хенкель” с копийной поврежденной ногой (была представлена док-ция о кол-ве боевых вылетов с одной убирающ-ся ногой). Из пилотажников, очень понравился финский мальчик, по моему Карри. Моторами активно торговали Чехи, Англичане и Итальянцы, можно было делать обмен на камеру ФЭД или Киев. Поляки торговали японкой. Был замечательный Мировой рекорд 10 куб. скоростной модели Кузнецова (Ленинград) 316 км/час. Американцы после ЧМ подарили свои скор-ые модели нашим скоростникам (В.Наталенко, Н.Туркин из Питера и А.Лапынин из Н-сибирска). Интересные были гонки. Один из английских экипажей летал на калильном моторе. Запомнились тренировочные полеты американского бойца. На безлюдном пляже утром, он гонял маленькую модель с мотором "СОХ"1-1,5 см.куб. на очень тонких кордах без ручки управления. Корды крепились к кольцам приклеенным к перчатке на указ. и безым. пальцах. Я ему выпускал модель, потом собрался народ и это прекратили не без помощи “дружинников”. …

Saturno

Josef, у меня есть один из “фактов” тогдашних обменов rcopen.com/forum/f5/topic177937/561 посмотрите пожалуста пост 567. а чуть выше там же и фото “Харькова”(-впрочем это обычный серийный моторчик) Я видел пару-тройку фоток с 62 года, вроде как у американцев на F2B была полукопия французского Кодрона-с 460, прототип которого удивил американцев в середине 30тых на гонках на приз Томпсона. Дело в том что тогда амриканцы увеличивали для достижения скоростей звездообразные моторы, там мощьность достигала чуть ли не тысячи лошадей, но приехал вылизаный аэродинамически аэроплан от остроумных французов с рядным двигателем порядка 400 лошадей и этот самолет победил(по моему 36 год).

ДедЮз
Saturno:

у меня есть один из “фактов” тогдашних обменов

Ваши сообщения читать, удовольствие. Ссылку посмотрел. Здорово! Историю копирования моторов знаю “изнутри”, ни один производитель не соглашался оплачивать разработки со стороны, вот Васильченко и придумал, чтобы чертили сами производители с “живья”, и ему чуть перепадало. Моделисты этому никак не могли содействовать, отсюда и качество. В основном, хромал подбор материалов. Размеры с любой точностью в Харькове и в Савелово обеспечить могли, специализация по материаловедению у них была иная. “Капитаном сборной гонщиков”, вероятно имелся ввиду Борис Шкурский, хотя официально капитанов по классам не было, верховодил всеми М.Васильченко. За союз в гонках летали: Шкурский Б.-Сироткин Ю., Радченко И.-Шаповалов В., Красноруцкий Б.-Бабичев О., пилотажники - Сироткин, Кондратенко Е., Таутько С. (последнее могу ошибаться, т.к. практически, во всех классах были двойные составы за СССР и УССР). О скоростниках писал, бойцов не помню. Про полукопийную пилотажку ничего сказать не могу. Меня привлекло качество отделки американских моделей, краска, декали, лак. Очень общительные приятные были люди. Итальянцы запомнились озорными.
В посте 585 Коллекция модельних ДВС, фотография с некоректным коментарием. На фото мой тренер (в берете), он был переводчиком с немецкого и французского, рядом мой родной дядя, гл. инженер одного из Киевских заводов. Спасибо Кобцу Э. за фото.

Saturno

Спасибо, Josef,чувствуется дух времени!

ДедЮз
Saturno:

Я видел пару-тройку фоток с 62 года

Александр, зайдите на офиц. сайт “АМА”, у них богатейшие архивы и храналогически достоверные выкладки. Может найдете интересное.