Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 118

Ю. Сироткин "Москва-20"

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Не сумел добавить материал в тему "Москва-22", пришлось создать новую тему....

  1. #1

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059

    Ю. Сироткин "Москва-20"

    Не сумел добавить материал в тему "Москва-22", пришлось создать новую тему.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: moskva-20.jpg‎
Просмотров: 3028
Размер:	123.6 Кб
ID:	336930  
    Последний раз редактировалось Андрей Михайлов; 15.04.2010 в 03:50.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,187
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Андрей Михайлов Посмотреть сообщение
    Не сумел добавить материал в тему "Москва-22", .
    Где то году в 1966 мне досталась копия этой модели от В.Литвинова ,правда в битом состоянии. Отриставрировал тогда её и даже немного полетал, но самодельной 5-ки (делал мой отец) на неё было мало (её многократно ремонтировали и набрался вес) а с более сильным двигателем был напряг.Так она и весела в кружке пока не пропала...Но помню,самолёт был летучий!!!

  4. #3

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Я думаю, что, если на такой самолет поставить Fox 35 и уложиться в вес, то летать будет на уровне.


  5. #4

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,120
    эх, картинка мелковата
    ничего не разобрать

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Вот отсюда можно скачать большой файл (7 МБ): http://moline.com1.ru/am/moskva-20.zip


  8. #6

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,187
    Записей в дневнике
    24
    Всё бы ничего было бы в этой схеме(с верхним расположения двигателя) если бы не аварийные посадки на спину(на асфальт).Свечка накрывается на 100% ... Помню, делали на головку движка спец. уголок, чтобы обезопасить.

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Пал Ник Посмотреть сообщение
    Помню, делали на головку движка спец. уголок, чтобы обезопасить.
    Аналагична... Из ОВС в виде П-скобы под передние болты головки двигателя...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    45
    Сообщений
    857
    Здравствуйте.
    Кто-то и двигатель ставил по другому.

  12. #9

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Ну, ЩаС, свечи не проблема... А как летала? Скорость? Как вела себя на квадратах, треугольниках?
    Указанная нагрузка - из расчёта крыло + стабилизатор (на кой чёрт???), реальная - 27,6. А если установить "эффективный глушитель"? Чё будет? Интересно, а "брюхо" именно таким и было, как на рисунке?

  13. #10

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,187
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Ну, ЩаС, свечи не проблема... А как летала? Скорость? Как вела себя на квадратах, треугольниках?
    , а "брюхо" именно таким и было, как на рисунке?
    Александр привет! Ну в то время я летал ещё кое как (это мягко сказано) поэтому точно модель оценить не могу, да и времени с тех пор прошло тьма. Повторюсь, весом она была уже тяжеловата, конечно если бы стоял МVVS-5.6 то наверно впечатления были бы ещё сильнее,но и так ( я помню) летела солидно ,особенно круглые фигуры(как влитая,как говорили) Брюхо было плоское ,как на рисунке...и ещё помню.она была сделана из легчайшей бальзы (поэтому очень,как мне казалось толстого сечения)

  14. #11

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Указанная нагрузка - из расчёта крыло + стабилизатор (на кой чёрт???), реальная - 27,6. ?
    А чтобы не спорили...
    В 1973 году надо было ехать на зональные, а я размазал свой самолётик. Так сказать - потренировалси... Срочно где-то в кладовке нашли старушку, сделаную по этим чертежам и покрашеную "половой" масляной краской Пришлось всё обдирать (за ночь, как всегда), ставить Акробат и в Казань... Даже подлетнуть не дали, редиски.. Стандартный для тех времён аппарат, ничего выдающегося. Летит-то всё-равно "пилот"

  15. #12

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Приветики
    Ну, на Акробате она должна была быть вооще супер!
    Однако, обращает на себя внимание - удлинение крыла - 5, а у большинства "современных" - меньше... Помнится была тенденция стремиться к 4. Мне довелось попробовать и 4 и 5... Так с удлинением 5, мне лично, больше понравилось.

  16. #13

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    315
    А мне такую дядька подарил, а ему ещё кто-то. Только она была сначала сделана под мк-12, он её переделал под МК-17. Там размах был 70-76 и она была из бальзы, что по тем фанерно-липовым временам было круто. Дядька сам её решил поднять, но пилотировал он так же, как я - то есть никак. И тут же грохнул её, а я заплакал от обиды. Моделька потом пережила множество полётов и ремонтов и даже покраску по лавсану краской для пола, после чего почти перестала летать и была подарена мальчику-родственнику, а тот её куда-то выбросил.

  17. #14

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    20-я не имеет кабины и макета пилота. А по сегодняшним правилам F2B они нужны?

  18. #15

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Андрей Михайлов Посмотреть сообщение
    А по сегодняшним правилам F2B они нужны?
    Нет и никогда не нужно было...

  19. #16

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Уп-с, возможно с гоночными правилами попутал.

  20. #17

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Смотрю, внешняя и внутрення консоли одной площади, выкоса двигателя из круга тоже не обозначено, только киль с углом...

  21. #18

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,187
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Андрей Михайлов Посмотреть сообщение
    внешняя и внутрення консоли одной площади, выкоса двигателя из круга тоже не обозначено, только киль с углом...
    На "моём" крылья были уже разные, да и мотор выставлен из круга.А что касается чертежа (из журнала ) ,может это военная хитрость.Специально,ввести в заблуждение( хотя в то время люди были честнее и открытии) и на Сироткина не похоже...

  22. #19

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Судя по тому, что на 22-й выкоса двигателя тоже нет, то и на 20-й он отсутствует. Но на 22-й консоли уже разной площади. А про военную хитрость я очень сомневаюсь, ну не верится и все тут. У Самого бы спросить...

  23. #20

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Только сегодня обратил внимание на то, как выполнено сопряжение полок нервюр с задней кромкой - внахлест. Интересно, зачем. На 22-й и далее - обычно, встык.

  24. #21

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,187
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Андрей Михайлов Посмотреть сообщение
    как выполнено сопряжение полок нервюр с задней кромкой - внахлест. Интересно, зачем. .
    Наверно, чтобы профиль до закрылков (кромкой) не портить? Хотя (опять повторюсь)на" моей" всё было как сейчас обычно ( модель делал В. Литвинов , а у каждого свои взгляды на это...)

  25. #22

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от Пал Ник Посмотреть сообщение
    Наверно, чтобы профиль до закрылков (кромкой) не портить?
    Похоже на то, мне на это вчера товарищ указал, он свободник бывший, обрадовался так, увидев нахлест. По-планерному, говорит, сделано, значит - правильно. Для меня это ново, никогда так не делал.

  26. #23

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    А мне кажется, так больше площадь склейки - прочнее и везде профиль "тавр"...

  27. #24

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,187
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    А мне кажется, так больше площадь склейки - прочнее и ...
    Александр,извини но я не соглашусь. Для прочности склейки достаточно было полку нервюры врезать в накладку задней кромки.А здесь так сделано для сохранения профиля ( надо спросить у Уважаемого Юрия Александровича при случае)

  28. #25

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Могём поспорить, конечно, но сохранение профиля - это свято! Думаю, что попытка "убить" двух зайцев "одним махом". Я тоже так делал, и мне понравилось. Правда я, когда делал, исходил больше из технологических соображений - не надо делать пропил (как было сказано в одной передаче - имя существительное! Не глагол, в прошедшем времени!), под хвостовик нервюры.

  29. #26

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    А если установить "эффективный глушитель"? Чё будет?
    Я тут прикинул, Комета весит 225 грамм, Fox-35 (198,45 г) с глушителем около 240, то есть, в носу получеется около 15 лишних граммов. Ну, кок можно поставить пластиковый вместо оригинального металлического.

  30. #27

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Придётся чуток двинуть мотор назад. Хотя 15 грамм - это не много. Может стоит, для уточнения положения ЦТ, загрузить хвост - предусмотреть такую возможность, тем более, что если (грубо) расстояние до доп. загрузки будет в двое или трое больше, чем от ЦТ мотоустановки до ЦТ модели, то и доп. груз будет практически во столько же меньше...

  31. #28

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Может стоит, для уточнения положения ЦТ, загрузить хвост
    Может стоит его удлиннить? Это ведь не совсем копия, а разница в выносах в 20-30 мм на глаз не видна.

  32. #29

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Я-бы, вынес киль назад, а в нём предусмотрел контейнер для загрузки...

  33. #30

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    На мой взгляд, из уважения к истории интересно было бы сделать эту модель максимально близко к оригиналу.
    Я вижу тут две главные проблемы: двигатель и несъемное крыло.
    Возиться с доведением до ума Кометы работа еще та, а наиболее, на мой взгляд, походящий и доступный Fox 35 Stunt короче Кометы и, как я уже упоминал, с глушителем тяжелее, кок с удлинителем вала (для погонки его под Комету) еще добавит массы вперед.
    Несъемное крыло сильно затрудняет хранение и транспортировку, а цельносъемное ухудшает копийность само по себе, плюс содает соблазн в целях упрощения сборки-разборки вместо классической сироткинской четырехплечей качалки сделать трехплечую и т. д. Короче, компромиссов не избежать.

    Думаю, любые дополнительные материалы по этой модели помогут тому, кто захочет ее воплотить. Кто-нибудь помнит, были по ней еще публикации, кроме выложенного приложения к Крыльям Родины?

  34. #31

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Нашел статью, в которой автор рассказывает, как ему удалось полетать на Москве-21, которая, как я понял из статьи, отличается от 20-й двигателем MVVS-5,6.
    Произошло это после чемпионата Европы 1961 года. Рассказывает, что в горизонтальном полете возникало ощущение, что натяжение корд слабое, но при движениии ручкой оно тут же возрастало.

    И, что самое замечательноее, в статье есть фото этой модели.

    Вот оно:



    http://www.iroquois.free-online.co.uk/memoirs/mem6.htm

  35. #32
    SKR
    SKR вне форума
    Забанен
    Регистрация
    07.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    519
    Цитата Сообщение от Пал Ник Посмотреть сообщение
    Наверно, чтобы профиль до закрылков (кромкой) не портить? Хотя (опять повторюсь)на" моей" всё было как сейчас обычно ( модель делал В. Литвинов , а у каждого свои взгляды на это...)
    Тогда ещё не знали, что толстая(4-6мм) задняя кромка элерона на таких скоростях увеличивала, и весьма существенно, чувствительность управления, поэтому старались делать "чистое" крыло. Впервые об этом написал Кондратьев.
    Кстати, MVVS-5,6 не так сложно и найти, в барахолке он иногда всплывает.

  36. #33

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,010
    Вроде про Москву 22 речь шла... Вот
    Только вот что странно... утверждается, что фотка сделана на ЧЕ в Бельгии в 1961 году, а на самолёте стоит 1962

  37. #34

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Недавно узнал, что Москву-22 в "том" мире называют "Space Hound" (Космический Пес) и ее повторяли.






    Про Москву-22 был отдельный топик (Москва-22), но закрылся из-за некативности.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: spacehound.jpg‎
Просмотров: 3183
Размер:	135.0 Кб
ID:	348118   Нажмите на изображение для увеличения
Название: spacehound_2.jpg‎
Просмотров: 3151
Размер:	51.0 Кб
ID:	348125  
    Последний раз редактировалось Андрей Михайлов; 25.05.2010 в 23:20.

  38. #35

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Чем дальше, тем чудесатее. Оказывается, фирма RSM продает чертежи, реечный кит и отдельно комплект нервюр Москвы-22 (Space Hound). Вот ссылка на страницу кита: http://rsmdistribution.com/kits/kit-space-hound.htm

    Поскольку на этой странице ошибка и отсутствует фото, прилагаю фото Москвы-22 из PDF-ного каталога фирмы.

    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: spacehound-rsm-sm.jpg‎
Просмотров: 3134
Размер:	63.6 Кб
ID:	350439  
    Последний раз редактировалось Андрей Михайлов; 03.06.2010 в 00:58.

  39. #36

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Андрей Михайлов Посмотреть сообщение
    Оказывается, фирма RSM продает чертежи, реечный кит и отдельно комплект нервюр Москвы-22 (Space Hound).
    Так вот на какие "шишЫ" Юрий Саныч Волгу-то купил!

  40. #37

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    "Space Hound", переименованный в "Sputnik" Брендоном Стретчем (Brendon Stretch) - Чемпионом Австралии среди юниоров (1963 г).

    Чертежи Москвы-22 публиковались в журнале "Aeromodeller" (9/63).


  41. #38

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    447
    Спасибо, Андрей, за информацию об этом замечательном и очень красивом самолете! Он на мой взгляд характеризует именно стиль советских спортсменов. В конце 50-х на ЧМ выступали вместе с Сироткиным еще и Кондратенко и Щербаков! Интересно разыскать инф и фото их самелетов (характерно, что они летали на 5ти кубовых "Кометах",копиях Super Tigre G21 (модиф.1954 года -фото из книги, модиф. 1956 года фото - из моей коллекции).Скорее всего 4-2-4 от них добиться было сложно, так как это по конструкции моторы скоростные,и соответственно оч любопытно каким именно пилотажным переделкам "Кометы" подвергались!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 021220101549.jpg‎
Просмотров: 250
Размер:	47.8 Кб
ID:	437724   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 021220101547.jpg‎
Просмотров: 225
Размер:	34.4 Кб
ID:	437712   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 021220101546.jpg‎
Просмотров: 173
Размер:	35.1 Кб
ID:	437713  
    Последний раз редактировалось Saturno; 02.12.2010 в 13:24.

  42. #39

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Мне тоже нравится Москва-20/21, 22-я очень логично из нее вырастает.

    В журнале «Моделист-конструктор», 1995, №05 (http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Mode...#39;,1995,N05.[djv].zip) есть статья "Новая жизнь "Кометы", в которой изложен способ переделки этого двигателя, навскидку показавшийся мне осмысленным. Насколько он связан с переделками, выполнявшимися нашими спортсменами в 50-е и связан ли вообще, я не знаю.

  43. #40

    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    601
    Цитата Сообщение от Андрей Михайлов Посмотреть сообщение
    ....
    ...В журнале «Моделист-конструктор», 1995, №05 (http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Mode...#39;,1995,N05.[djv].zip) есть статья "Новая жизнь "Кометы", в которой изложен способ переделки этого двигателя, навскидку показавшийся мне осмысленным...
    Жаль...Ссылочка приказала долго жить...)))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ищу книгу Ю. В. Щербакова
    от commrade13 в разделе Другие
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.03.2009, 12:24
  2. Техника ФСР-Ю
    от KALblVAN в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 02.07.2008, 13:05
  3. Редуктор на 4-ю ось Прошу совета
    от Аэробус в разделе Общие вопросы
    Ответов: 81
    Последнее сообщение: 15.11.2006, 21:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения