Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 98

Nobler

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; В юности настольной книгой была сироткинская «В воздухе пилотажные модели». И всегда удивлял киль модели «Nobler», про который там написано ...

  1. #1

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059

    Nobler

    В юности настольной книгой была сироткинская «В воздухе пилотажные модели». И всегда удивлял киль модели «Nobler», про который там написано «Руль направления совершенно не отвернут из круга. Необходимая боковая составляющая получается за счет того, что киль имеет плоско-выпуклый профиль с кривизной, направленной внутрь круга». Но на рисунке кривизна, выпуклая сторона профиля, направлена из круга, то есть должен возникать момент, разворачивающий модель внутрь круга. Тогда ответа на этот вопрос я не получил, да, в общем, и не искал особенно. А тут нашел чертежи Ноблера 1952 года из журнала ModelAirplaneNews и несколько его повторений, в том числе, кадовское, где киль нарисован так же. Зато на чертежах современного арф-кита Ноблера, выпускаемого фирмой TopFlite, киль нарисован наоборот, кривизной внутрь круга.

    И еще в книге «В воздухе пилотажные модели» у Ноблера явно просматривается обратная стреловидность задней кромки крыла, которой нет нет у оригинала, да и размеры с Ноблером из статьи Джорджа Элдрича не очень совпадают. Вот я и подумал, может Сироткин в своей книге привел какую-то другую модификацию Ноблера?

    Первая картинка из сироткинской книги, вторая - с авторского чертежа, третья - с топ-флайтовского.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Nobler_fin_sirotkin.jpg‎
Просмотров: 517
Размер:	107.6 Кб
ID:	344936   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Nobler_fin_aldrich.jpg‎
Просмотров: 516
Размер:	129.8 Кб
ID:	344947   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Nobler_fin_top-flite.jpg‎
Просмотров: 366
Размер:	93.7 Кб
ID:	344948  
    Последний раз редактировалось Андрей Михайлов; 15.05.2010 в 17:46.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120
    а то что корды выходят из ПРАВОЙ концоли крыла - это не удивило?

  4. #3

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Не особенно, поскольку консоли на чертеже совмещены, наложены одна на другую. Я думал, что может просто ошиблись и зазеркалили часть чертежа при копировании, искал по словам "Nobler plans, fin, error" и т. п., но ничего толком не обнаружил.
    Последний раз редактировалось Андрей Михайлов; 15.05.2010 в 18:31.

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    а то что корды выходят из ПРАВОЙ концоли крыла - это не удивило?
    Правилами не оговорено направление полёта... И никакой ошибки в начальных публикациях не было...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Точно. Нашел сайт, на котором объясняется, что на авторских чертежах Nobler предназначен для полета по часовой стрелке, поскольку Элдрич считал, что при полете в этом направлении момент, создаваемый вращением двигателя, способствует лучшему натяжению корд. А модель на этом сайте так и называется - "Nobler Clockwise".
    http://unclewilliesplans.com/about16.html

  8. #6

    Регистрация
    12.02.2010
    Адрес
    Сасово
    Возраст
    26
    Сообщений
    37
    наверно левшам так летать удобнее

  9. #7

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от Андрей Михайлов Посмотреть сообщение
    Зато на чертежах современного арф-кита Ноблера, выпускаемого фирмой TopFlite, киль нарисован наоборот, кривизной внутрь круга.
    Поправка: на чертежах не арф-кита, а просто кита, "реечного" набора, на настоящее время снятого с производства. Сегодня Top Flite производит только набор ARF Ноблера.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Оказывается, реечные киты Nobler "Green Box" Version образца 1957 года (летает против часовой стрелки) производит и продает фирма RSM. За 137$.




    http://www.rsmdistribution.com/

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    64
    Андрей,и где Это можно купить?

  13. #10

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Так на сайте фирмы (http://www.rsmdistribution.com/), думаю, и можно. Набор The Classic "Green Box" Nobler находится в разделе Control Line Kits, подразделе Classic Legal (прямую ссылку туда дать не получается). Для оформления покупки есть ссылка Add To Cart.

  14. #11

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Еще реечный кит Nobler производит и продет за 119,99$ фирма Brodak. С письмом Элдрича о том, что это оригинальный кит его модели.
    http://www.brodak.com/shop_productde...ProductID=2584


    Вот полный текст Сироткина о Ноблере из книги "В воздухе пилотажные модели":

    -----
    Другая очень интересная — модель чемпионата мира 1962 года (рис. 27). Модель, сконструированная в 50-х годах, до сих пор находится "на вооружению" очень многих спортсменов.
    Ня модели установлен самый популярный пилотаж ый двигатель Fox-35 мощностью 0,45 л. с. при 1200 об/мин, вес его 180 г. Винт 250Х150 мм.
    Вес модели колеблется у различных спортсменов в пределах 1100—1200 г. По сравнению с предыдущей, эта пилотажная модель имеет более развитое плечо и принципиально другую форму крыла в плане. Вследствие большого плеча модель хорошо управляется и четко стабилизируется на заданной траектории.
    Фюзеляж цельнобальзовой конструкции причем боковые панели между крылом и стабилизатором сильно облегчены и обтянуты бумагой. Носовая часть с большим съемным капотом, что помогает свободно контролировать двигатель и систему питания.
    Для фюзеляжа характерна большая боковая поверхность, что способствует увеличению натяжения корды в верхней части полусферы. Топливный бачок выполнен из тонкой жести.
    Крыло модели сделано из бальзы, вплоть до силовых элементов. В плане оно имеет форму трапеции с закрылками по всему размаху. Задняя кромка широкая, выклеенная из бальзовых пластин, законцовки наборные. По размаху крыла расположено 26 нервюр. Лобик и центроплан его обшиты бальзовым шпоном толщиной 1,5—2 мм. Закрылки изготовлены из бальзы. Внешнее крыло имеет загрузку 30—40 г для компенсации веса корды и увеличения натяжения. Закрылки и рули подвешены с помощью нейлоновых петель. Относительная толщина профиля крыла 14,5%.
    Схема управления обычная: рули отклоняются на +/-40°, закрылки на +/-30°. Модель имеет минимальный запас продольной устойчивости. Центр тяжести ее лежит на 25% САХ. Для того чтобы модель хорошо летала, нужно обладать большим опытом и крепкими нервами.
    Стабилизатор имеет наборную конструкцию и по форме хорошо сочетается с формой крыла. Относительная толщина профиля стабилизатора составляет — 8,5%. Площадь рулей высоты составляет 50% площади всего стабилизатора. Стабилизатор расположен несколько выше оси модели. Это сделано для уменьшения влияния крыла и закрылков на работу рулей. Киль модели так же наборной конструкции. Руль направления совершенно не отвернут из круга. Необходимая боковая составляющая получается за счет того, что киль имеет плоско-выпуклый профиль с кривизной, направленной внутрь круга.
    Шасси — классической схемы — трехколесное. Передние стойки очень мягкие, что обеспечивает плавную пробежку и хороший взлет. Хвостовое колесо, как и у предыдущей модели сильно вынесено дли уменьшения угла атаки на старте.
    Модель оклеена тонкой тканью и хорошо отделана.
    Для модели характерна очень маленькая скорость пилотирования и хорошее качество выполнения фигур. Единственный недостаток ее — несколько устаревшие формы.
    -----
    Последний раз редактировалось Андрей Михайлов; 23.05.2010 в 15:13.

  15. #12

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Ссылка на сканированную статью Элдрича "Stunting Can Be Cmooth" (Пилотаж может быть плавным/ровным) из журнала Model Airplane News с чертежами Ноблера (1952 год,10 страниц): http://perso.wanadoo.fr/aeromodelos....952-Nobler.zip

    Последний раз редактировалось Андрей Михайлов; 23.05.2010 в 17:09.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    64
    Спасибо за исчерпывающую информацию..

  17. #14

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Есть электрический вариант Ноблера (двигатель AXI 2814/12, винт APC 10x5 E, батарея SAEHAN 3S 2500).






    Видео электроноблера тоже имеется:

  18. #15

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    А по этому видео можно примерно понять, как летает обычный Ноблер, на Fox-35.


  19. #16

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    48
    Сообщений
    398
    а вот и арф-ный ноблер в продаже, если вдруг интересно: http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/9278.html

  20. #17

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,176
    Записей в дневнике
    24
    [QUOTE=Андрей Михайлов;1909182]А по этому видео можно примерно понять, .

    [url="http://www.youtube.com/watch?v=VHBRuRkPMdU
    Как говорила моя бабушка: ...за такой пилотаж,мало руки оторвать... хоть бы модель не позорил...

  21. #18

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Это да, квалификация пилота оставляет желать. Но лучше я пока не нашел и, повторюсь, оценить достойные возможности самой модели даже по этому видео, по-моему, можно.
    Или нет?

    Цитата Сообщение от avolkov Посмотреть сообщение
    а вот и арф-ный ноблер в продаже, если вдруг интересно: http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/9278.html
    Его б шелком перетянуть, да с капотом разобраться. Капот поверх фюзеляжа, да на четырех винтиках - совсем не нравится.






    Вот так поинтересней даже без капота (вес 980 г, и не ARF, конечно).

    Последний раз редактировалось Андрей Михайлов; 24.05.2010 в 15:38.

  22. #19

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,176
    Записей в дневнике
    24
    [QUOTE=Андрей Михайлов;1909474]


    Его б шелком перетянуть, да с капотом разобраться. Капот поверх фюзеляжа, да на четырех винтиках - совсем не нравится.
    Ну так не для себя делали, а на продажу...
    [
    Вот так поинтересней даже без капота (вес 980 г, и не ARF, конечно).
    Очень приятный самолётик и главное с душой его делали...
    [

  23. #20

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,168
    Цитата Сообщение от Андрей Михайлов Посмотреть сообщение
    Это да, квалификация пилота оставляет желать. Но лучше я пока не нашел и, повторюсь, оценить достойные возможности самой модели даже по этому видео, по-моему, можно.
    Или нет?



    Его б шелком перетянуть, да с капотом разобраться. Капот поверх фюзеляжа, да на четырех винтиках - совсем не нравится.






    Вот так поинтересней даже без капота (вес 980 г, и не ARF, конечно).

    Блин у меня такая АРФа лежит уже 3 год не собранная, загорелся, наверно соберу!!!

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    64
    Тоже такую хочу,даже в виде ружья на стене.... У нас в семье Nobler стало именем нарицательным...

    А от видео с Фоксом дахе гарью запахло...

  25. #22

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от lentyai Посмотреть сообщение
    Блин у меня такая АРФа лежит уже 3 год не собранная, загорелся, наверно соберу!!!
    Попробую поддержать загоревшийся огонек: фирма Top Flite выпускает киты Ноблера с благословления Джорджа Алдрича с незапамятных времен (с 60-х годов прошлого века). И хотя наиболее культовым считается ныне снятый фирмой с производства реечный кит "Green Box", имеющийся у Вас ARF имеет шансы лет через 20 тоже стать культовым.




    Nobler "Green Box".

    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: nobler-green-box.jpg‎
Просмотров: 3150
Размер:	24.9 Кб
ID:	347908  

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    64
    Бблин...

  27. #24

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,168
    Не могу грузануть на форум фото по апгрейду Ноблера, еще Джезеппе (Сергей) мне их высылал, подскажите куда залить, видимо свои мегобайты я израсходовал!!!
    Последний раз редактировалось lentyai; 25.05.2010 в 02:19.

  28. #25

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Шлите мне на почту (см. личку), я выложу.

  29. #26

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,168
    Отправил!

  30. #27

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от Валерий Владимирович Федо Посмотреть сообщение
    Тоже такую хочу,даже в виде ружья на стене.... У нас в семье Nobler стало именем нарицательным...

    А от видео с Фоксом дахе гарью запахло...
    А я три недели назад заказал на Башне Фокс. Правда, ручку держал лет 30 назад... Но полетать охота. И не абы на чем, а на чем-нибудь стоящем, на чем в юности хотелось. Ноблер вполне подошел бы. Но, скорее всего, руки не дойдут до постройки с нуля. Поэтому надежда на реечный кит, ARF или кооперацию какую.

  31. #28

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,176
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от lentyai Посмотреть сообщение
    Не могу грузануть на форум фото по апгрейду Ноблера, я израсходовал!!!
    Ярослав!! Зайди в своём кабинете во вложения и убери ненужное и место освободится!!! И выложишь для всех...

  32. #29

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Пока фото не получил. Нашел форум, где рассказывается о переделке арфного Ноблера, отказываясь от штатного капота: http://stunthanger.com/smf/index.php?topic=372

    Последний раз редактировалось Андрей Михайлов; 25.05.2010 в 13:02.

  33. #30

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Ну вообще то, даже если не читать, то там отказываются не от штатного капота, а переделывают мотораму, так как у штатного кита она является самым слабым местом.

  34. #31

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    А если почитать, то можно увидеть фразу "Also the fibreglass cowl never agreed with me.", что можно перевести как "Также меня не устраивает имеющийся стеклопластиковый капот". Или Вы видите на фотографиях не самодельный бальзовый капот, а штатный пластиковый? Человек переделал практически всю носовую часть, включая мотораму и капот.
    Последний раз редактировалось Андрей Михайлов; 25.05.2010 в 15:11.

  35. #32

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Я рад за него.
    Я зделал акцент на истенную проблему АРФного кита, это моторама, капот это декоративная деталь которая не несет никакой нагрузки.

  36. #33

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Капот несет эстетическую нагрузку. Например, я, глядя на фотографии АРФ Ноблера, в первую очередь обратил внимание на несоответствие именно капота эстетическим стандартам класса (см. сообщение #18). Во всяком случае, как я их понимаю.

  37. #34

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Каждому свое, мне главное чтобы модель была надежна, удобна и хорошо летела, красота на втором плане.

  38. #35

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Если до 1960 года Чемпионаты мира по пилотжным моделям не проводились, то получается, что Nobler - первый Чемпион мира в классе (F2B - Чемпионы Мира).

    Nobler, пилот Doug Grinham, Мельбурн, Австралия, 2010 год.




  39. #36

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Один из вариантов переделки Ноблера из кита ARF Top Flite: http://stunthanger.com/smf/index.php...gallery;cat=22.

  40. #37

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,168
    Цитата Сообщение от Андрей Михайлов Посмотреть сообщение
    Один из вариантов переделки Ноблера из кита ARF Top Flite: http://stunthanger.com/smf/index.php...gallery;cat=22.
    Фотки из этой ссылки и пытался выложить

  41. #38

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Nobler из реечного кита Top Flite "Green Box".


  42. #39

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Сайт человека, собравшего девять Ноблеров (англ.): http://www.iroquois.free-online.co.u...noblers.htm#N1.

    Сайт о сборке Ноблера из реечного кита Brodak (испан.): http://www.freewebs.com/voocircular1/nobler.htm.


  43. #40

    Регистрация
    20.10.2006
    Адрес
    MosObl
    Возраст
    68
    Сообщений
    815
    Вчера зашёл на Макарова, в магазине на полке лежит АРФ "Nobler", да и цена не большая-4800руб.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Gieseke Nobler
    от Андрей Михайлов в разделе Кордовые модели
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 21.03.2012, 01:24
  2. F2B - "Grondal Nobler"
    от Андрей Михайлов в разделе Кордовые модели
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 20.10.2010, 19:26
  3. Черчежик бы Nobler 40 Gold Edition Kit
    от forcem в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.03.2005, 06:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения