Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 91

Пилотажка Урланова

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Наконец завершилась эпопея по постройке пилотажки Урланова. Далал ее мой малый под моим зорким руководством. Вот чего получилось: Мой малый ...

  1. #1

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396

    Пилотажка Урланова

    Наконец завершилась эпопея по постройке пилотажки Урланова. Далал ее мой малый под моим зорким руководством. Вот чего получилось:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2139.jpg
Просмотров: 1020
Размер:	62.8 Кб
ID:	414294
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2142.jpg
Просмотров: 1103
Размер:	82.4 Кб
ID:	414293

    Мой малый на выходных на ней успел выступить на соревнованиях (открытый республиканский кубок им.Смолко, проводившийся в г.Пинске, Белоруссия.) По юношам занял 2е место. Пацану 10 лет, ничего особенно не крутил, только круглые петли и обратный. Для малого это не плохо, во всяком случае доволен остался и ладно. Теперь про модель.

    Модель облетать как следует не успели, 3 полета за час до стартов.
    Выводы по поводу полета делать конечно рановато, НО все же некоторые наблюдения озвучу. При квадратных петлях некоторое ощущение, что модель проваливается, проседает. Более опытные руководители указали на то, что площадь стабилизатора необходимо было бы сделать побольше. Возможно они правы.

    На выходе в обратный полет модель немного разворачивает в круг, соответственно временно слабнет натяжка корд. Чего с этим делать, пока не знаю.

    Длина корд 17м. Полетный вес получился 1040г. Многовато блин. Двигатель OS max 25LA. Винт 9х6 APC. Центровка 45мм от передней кромки с пустым баком, на удивление в нужную центровку попал сразу и без проблем

    Буду рад услышать здесь комментарии и советы пилотажников, т.к. собственный опыт сравнительно скромный.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.03.2008
    Адрес
    МОСКВА, горка соколиная,
    Возраст
    25
    Сообщений
    152
    Нечего себе!! 1040, неудивительно что проседает. площади то маловаты для такого веса получились... эта модель на 750 рассчитана...

  4. #3

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,177
    Записей в дневнике
    24
    Да, тяжеловат будет!! Попробуйте поподбирать винт, но думаю с таким весом улучшения будет мало( да и с таким мотором...). Как же Вы сколько граммов набрали!!! А зачем законцовки такие срезанные сделали (или мне так на фотке кажется...) Ведь это тоже влияет на полёт (на спине)...

  5. #4

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от Пал Ник Посмотреть сообщение
    Да, тяжеловат будет!! Попробуйте поподбирать винт, но думаю с таким весом улучшения будет мало( да и с таким мотором...). Как же Вы сколько граммов набрали!!! А зачем законцовки такие срезанные сделали (или мне так на фотке кажется...) Ведь это тоже влияет на полёт (на спине)...
    Да, вес великоват получился. Бак, кстати грамм 70 вышел, но сейчас если бак менять, хвост догружать придется, т.к. центровка уйдет. Хотя может и стоит?
    Грамм 100 набрали после покраски фюза. До покраски и отделки все весило 550г.
    Остальное вроде все верно делали. Возможно бальза не той плотности. Возможно где-то неверно собирали. Выложу все фотки процесса, посмотрите, покритикуйте, дабы в следующий раз у нас ошибок не было.

    Законцовки действительно срезанные. Решили выпендриться, сделали как на свободнолетающих. А как влияет это на полет на спине?

    Павел, и еще вопрос, а какой движок на будущее Вы бы посоветовали на такую конструкцию из того, что в сейчас в продаже имеется?

    (Возможно Вы знаете моего руководителя. Емельянов Виктор Сергеевич, МС в F2A. Он в МАИ учился, на скорости выступал вместе с Тулмановым, за Москву и на союзе. Еще тогда Петров на пилотажках выступал вроде.)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Мотор большеват для такого самолетика, вес тоже болльшой, так как взрослая пилотага весит в районе 1400г. При массе в килограмм, попробуйте увеличить площадь крыла. У меня модель под 5 кубиков и то меньше весит, с плоским физюляжем, хотя сделана без применения бальзы, разве только передняя и задняя кромка бальзовые.
    Модель Урланова обсуждалась в теме "что такое пилотаж и что с ним делать", ну или что-то типа этого. Рекомендации по ней давал Саленек В.Ф.
    Дизель заменялся 3,5 кубовой калилкой.
    Троса в 17 метров наверное будет многовато, из-за того и завал в круг, попробуйте до 15,92 обрезать, по бойцовым правилам.
    Как форма законцовок влияет на обратный полет, я не знаю

  8. #6

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,177
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    , . Модель Урланова обсуждалась в теме "что такое пилотаж и что с ним делать", . Дизель заменялся 3,5 кубовой калилкой.
    Ну наверно модель переделывать не стоит, лучше новую сделать с жестким учётом веса. По размерам Урлановская модель вполне подходит под "синячёк", может площадь побольше (крыла и стаб.) сделать % так на10-15. Но главное вес и предусмотреть все способы для натяжки корда. Законцовки такие лучше не делать,всё таки пилотажка должна быть симметрична (аэродинамически) Объяснять почему ,долго (см. курс аэродинамики). Вашего руководителя (Емельянова В С) к сожалению не помню,но наверняка знал и видел (что делать столько лет прошло...) Кстати, в моём альбоме (в досье) есть фото пилотажки под МДС-3,5. Так она весила ~800гр. и летала чудно!!!

  9. #7

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    На счет законцовок , все понял, просто не понял санчала как они исполнены.
    Пал Ник прав, лучше делать обычные.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Помню, что когда сделали крыло, оно весило 330г. Вообще это много или нет для данной конструкции?

  12. #9

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,177
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    крыло, оно весило 330г. это много или нет для данной конструкции?
    Строго говоря, тяжеловато, для такой модели. Грамм так 200-230 было бы нормально... Значит на фюзеляже, стабилизаторе , киле и на покраске набрали много...+ шасси. Начните на новой модели, так- определитесь с окончательным весом, вычитайте вес двигателя и определяйтесь с весом каждой части модели и пытайтесь достичь этого при изготовлении... Так что-вперёд и с песней...Шутка!!! Желаю удачи!!!

  13. #10

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Работа над ошибками (как говорится лучше поздно, чем никогда).
    Собственно, выложу в этой ветке инфу о том, как происходила постройка. Может с вашей общей помощью и найду причину столь большого веса.


    Во-первых из чего строил:

    - бальза 1.5 мм (плотностью 0.25 г/см3) - зашивка крыла, фюзеляжа, рулей, тавр
    - бальза 2 мм (плотностью 0.21 г/см3) - нервюры в крыле, стабилизаторе, рулях высоты, закрылках
    - бальза 5 мм (плотностью 0.14 г/см3) - передняя и задняя кромка крыла и стабилизатора, передняя кромка рулей высоты и закрылков, фюзеляж (наборный от конца крыла до хвоста)
    - бальза 15 мм (плотностью 0.12 г/см3) - фюзеляж (от носа до конца крыла)
    - 1 мм фанера - зашивка фюзеляжа (от носа до середины крыла)
    - моторама - бук

    Вот из чего строил. Какие будут замечания?
    (Только сейчас посчитал плотность бальзы, из которой строил. Мягко говоря пришел в ужас. Если вы подтвердите мои опасения, пойду бить продавца бальзы большой дубинкой из этой бальзы. )

  14. #11

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    А какое количество нервюр на крыло? и расстояние между ними?
    Попробую сам построить, тогда смогу указать на ваши ошибки.
    Обычно беру бальзу не очень плотную, но и что бы в руках не рассыпалась, что-то среднее, и нервюры обязательно с облегчениями в обоих крыльях.

    Еще, на эскизах зашивка рулей и стабилизатора не показана, следовательно их надо было просто обтянуть.

    Фюзеляж надо было набирать верх и низ из 5мм рейки, а внутри перемычки из 2 мм , можно было вообще пенопластом заменить, и если площадь пенопласта позволила бы , то и еще в нем отверстий наделать )).
    Последний раз редактировалось VitalikV; 05.10.2010 в 17:46.

  15. #12

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    - бальза 1.5 мм (плотностью 0.25 г/см3)
    Называется липой.
    Лично мной в постройке моделей применяется бальза 0,08 - 0,12, всё остальное заменяется более дешовыми и легкодоступными материалами.

  16. #13

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Так, с материалами вроде все понятно. Всем спасибо, кто поучавствовал в обсуждении.

    Теперь как делали. Буду выкладывать инфу в последовательности, как проходила постройка. Просьба ко всем, кто будет замечать ошибки, сразу об этом сообщать.

    1й этап (на фото):
    1. Сделали шаблоны нервюр (на пластике, лень было возиться с дюралем, да и ребенка было жалко. Пилить дюраль лобзиком замучается). Разметили на 2мм бальзе.
    2. Лобзиком все нервюры.
    3. Сложили нервюры в пачку, обработали шкуркой, наметили линии для передней и задней кромок и лонжеронов
    4. В нервюрах отверстия для облегчения, опять лобзиком (малому кстати понравилось, т.к. легко пилится)
    5. Передняя и задняя кромка из бальзы 5мм, размечены нервюры (гелевой ручкой), по центру усиление из сосновых реек, вклеены на циакрине.
    6. Лень было возиться со стапелем, поэтому собрали крыло на булавках, естественно совмещая все метки (кстати, получилось ровно)
    7. Промазали стыки густым циакрином и пшикнули из балончика отвердителем. Через 15 минут булавки можно вынимать, крыло собрано.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото046.jpg
Просмотров: 187
Размер:	44.5 Кб
ID:	417037 Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото048.jpg
Просмотров: 144
Размер:	45.0 Кб
ID:	417033 Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото068.jpg
Просмотров: 164
Размер:	42.5 Кб
ID:	417035 Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото071.jpg
Просмотров: 182
Размер:	44.6 Кб
ID:	417036
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото084.jpg
Просмотров: 165
Размер:	43.4 Кб
ID:	417031 Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото118.jpg
Просмотров: 309
Размер:	50.2 Кб
ID:	417032 Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото121.jpg
Просмотров: 261
Размер:	42.4 Кб
ID:	417034

  17. #14

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,177
    Записей в дневнике
    24
    Андрей!! Лонжерон всегда делаю с переменным сечением,выигрыш и в весе и в прочности , конечно чуть больше трудоёмкость...Но я думаю,что моделисты меня поддержат!!! Конструкция должна быть равнопрочной-основной закон проектирования в авиации...

  18. #15

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    На фото видимо не видно, лонжерон сделан с переменным сечением, в корне 7х4, на концах 5х3. Причем передняя кромка лонжерона прямая, скошена задняя кромка и низ. (если на весь лонжерон посмотреть сверху, получится трапеция)

  19. #16

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Передняя кромка сделана не правильно, очень много веса набрали на ней, надо было делать как на эскизе, сечение там указано, жесткость конструкции придает бальзовая зашивка.
    В остальном очень аккуратно получилось, приятно смотреть.

  20. #17

    Регистрация
    04.03.2008
    Адрес
    МОСКВА, горка соколиная,
    Возраст
    25
    Сообщений
    152
    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    Работа над ошибками (как говорится лучше поздно, чем никогда).
    Собственно, выложу в этой ветке инфу о том, как происходила постройка. Может с вашей общей помощью и найду причину столь большого веса.


    Во-первых из чего строил:

    - бальза 1.5 мм (плотностью 0.25 г/см3) - зашивка крыла, фюзеляжа, рулей, тавр
    - бальза 2 мм (плотностью 0.21 г/см3) - нервюры в крыле, стабилизаторе, рулях высоты, закрылках
    - бальза 5 мм (плотностью 0.14 г/см3) - передняя и задняя кромка крыла и стабилизатора, передняя кромка рулей высоты и закрылков, фюзеляж (наборный от конца крыла до хвоста)
    - бальза 15 мм (плотностью 0.12 г/см3) - фюзеляж (от носа до конца крыла)
    - 1 мм фанера - зашивка фюзеляжа (от носа до середины крыла)
    - моторама - бук

    Вот из чего строил. Какие будут замечания?
    (Только сейчас посчитал плотность бальзы, из которой строил. Мягко говоря пришел в ужас. Если вы подтвердите мои опасения, пойду бить продавца бальзы большой дубинкой из этой бальзы. )

    а бальзочка то тяжеловата... нужна 0,1

    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Передняя кромка сделана не правильно, очень много веса набрали на ней, надо было делать как на эскизе, сечение там указано, жесткость конструкции придает бальзовая зашивка.
    В остальном очень аккуратно получилось, приятно смотреть.
    Эмм ну я таких две модели делал и кромка была сделано именно так - для начинающих так делать попроще... и не так уж много весу набирается.... у меня подобные модели весили порядка 650 грамм и двигатель был МДС 2, 5 все летало отлично

  21. #18

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Так как крыло прямоугольное , сделать паз под переднюю кромку не так уж и трудно, темболее когда рейка постоянного сечения. Размер рейки 5*20 или 5*4 всетаки есть разница, да и к томуже если бальза плотная.
    Как говорится надо снимать вес там где возможно, чтобы потом не удивлятся откуда набежало. Меня так учили. У меня моделька под 5 кубиов с плоским фюзеляжем без применения бальзы весит порядка 700-800г, а может и того меньше.
    Я на другой модели так клеил , встык, мне не понравилось. Но как говорится, хозяин-барин.

  22. #19

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,177
    Записей в дневнике
    24
    Что касается передней кромки...Например, в те ещё времена ( у Е. Петрова и у тех кто повторял его модель!) передней кромки вообще не было!!! Её заменял гнутый ( на болванке) 1,5мм лобик .Жесткости хватало вполне, а экономия веса изрядная...(у меня в кружке делали даже лобик из 0,1мм стеклоткани и всё летало будь здоров!!!)

  23. #20

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Переднюю мы кромку делали именно так, потому как подумали, что для первой модели ребенку проще будет. Но в общем все замечания по делу, спасибо.

    Позвонил вчера продавцу бальзы по поводу покупки бальзы с плотностью не более 0.12. Тот сказал, что такую бальзу достать невозможно, есть только с 0.25. Бред. Видимо поеду в Москву, т.к. на всю Беларусь это чуть ли не один крупный поставщик всего авиамодельного.

    Ладненько, выкладываю 2й этап:

    Законцовки (уже понял что неправильные, но раз уж сделано, выложу) (на фото):
    1. Приклеиваем на циакрине прямоугольник (бальза 4мм, уже сам вижу, что толстая)
    2. Намечаем контур (сделано карандашом, но нужно гелевой ручкой, бальза не зарапается)
    3. Срезаем ножом лишнее, затем брусочком со шкуркой доводим.
    4. Готово
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Законцовки_1.jpg
Просмотров: 109
Размер:	45.2 Кб
ID:	417282Нажмите на изображение для увеличения
Название: Законцовки_2.jpg
Просмотров: 81
Размер:	41.6 Кб
ID:	417280Нажмите на изображение для увеличения
Название: Законцовки_3.jpg
Просмотров: 97
Размер:	38.9 Кб
ID:	417281Нажмите на изображение для увеличения
Название: Законцовки_4.jpg
Просмотров: 105
Размер:	35.7 Кб
ID:	417283


    Система управления (на фото):
    1. Лобзиком качалку из дюраля (мой малый пока пилил, сломал штук 5 пилок, ругнулся несколько раз матом, порезал палец, на предложение ему помочь меня послал подальше, и ДОПИЛИЛ САМ Хлопцу 10 лет, жуть)
    2. Из бука 2 фигнюшки, в них дырка и в нижней торчит кусок стальной проволоки (то, на чем качалка вращаться будет)
    3. Паяем к качалке тросики. (Не знаю, чего так всем детям нравится паять. Моему дашь паяльник, скажешь где пропаять, сделает все, плюс вдобавок весь припой на шарики изведет, приколько, ведь шарики плавить паяльником, это круче всего )
    4. Все это вклеили в центр крыла, между лонжеронами.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Система управл&#10.jpg
Просмотров: 100
Размер:	38.0 Кб
ID:	417288Нажмите на изображение для увеличения
Название: Система управл&#10.jpg
Просмотров: 216
Размер:	29.4 Кб
ID:	417290Нажмите на изображение для увеличения
Название: Система управл&#10.jpg
Просмотров: 111
Размер:	50.3 Кб
ID:	417289Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото153.jpg
Просмотров: 215
Размер:	53.7 Кб
ID:	417287


    Этап 3. Зашивка крыла (на фото):
    1. Тавр, слои бальзы от лонжерона к лонжерону. (Здесь явная ошибка, поскольку эту операцию нужно было делать после зашивки лба. Но так получилось, что в 7 утра по воскресеньям я люблю спать, а малый вскакивает ни свет ни заря. Блин. Ему тогда было видите ли нечем заняться.)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Тавр.jpg
Просмотров: 148
Размер:	47.3 Кб
ID:	417292


    Зашивка лба.
    1. Приклеили пластины, встык с передней кромкой и нервюрами
    2. Кипяточком из чайника полили на пластины и бинтами к крылу на денек, пока не высохнет (Здесь опять поленились, правильнее конечно лоб гнуть не на крыле, а на предварительно сделанной болванке.)
    3. Уже на смолу и под пресом приклеили лоб. Важный момент, незашитые кусочки зашиваем бальзой "зубьями" (на фото видно)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото154.jpg
Просмотров: 161
Размер:	58.5 Кб
ID:	417295Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото156.jpg
Просмотров: 192
Размер:	49.8 Кб
ID:	417294Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото162.jpg
Просмотров: 254
Размер:	38.3 Кб
ID:	417293

  24. #21

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Из-за дефицита бальзы в нашем клубе, мы лобик делали вообще как у бойцовки, из пенопласта, веса немного, а прочность немереная. Крылья ломались только от входа колом в асфальт.

  25. #22

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    1. Лобзиком качалку из дюраля (мой малый пока пилил, сломал штук 5 пилок, ругнулся несколько раз матом, порезал палец, на предложение ему помочь меня послал подальше, и ДОПИЛИЛ САМ Хлопцу 10 лет, жуть)
    Молодец пацан!!! Пилки шведские?

    Далее.
    Качалку я бы сделал треугольную и поставил наоборот, чтобы тяга с тросом не пыталась зацепиться. Заднюю корду вынес бы на 10-15 мм ближе к задней кромке чем плечо качалки, для увеличения натяжения корд.
    Стенка обычно вклеивается на стекле, т. к. при возникновении перекоса такую конструкцию обтяжкой уже не вытянешь...

  26. #23

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Качалку я бы сделал треугольную и поставил наоборот, чтобы тяга с тросом не пыталась зацепиться. Заднюю корду вынес бы на 10-15 мм ближе к задней кромке чем плечо качалки, для увеличения натяжения корд.
    Стенка обычно вклеивается на стекле, т. к. при возникновении перекоса такую конструкцию обтяжкой уже не вытянешь...
    Качалку делали не треугольную, т.к. делали по чертежу. Там именно такая, несимметричная. Тяга съемная, выгнута так, что за трос вряд ли зацепится (потом на фото покажу). Качалка повернута именно так, поскольку если поставить наоборот дырку под тягу придется делать на внешнем крыле и снизу. А там масло из глушака хлещет, все в крыло будет попадать. При таком расположении качалки дырка под тягу на внутреннем крыле сверху.
    Лоб клеили на смолу под пресом, расположив крыло на стекле, т.е. на идеально ровной поверхности. Совсем забыл про это упомянуть.

  27. #24

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Качалку надо было не пилить лобзиком, а высверлить по контуру и обработать напильником, бедный пацан)))).
    Полки лонжеронов можно было не клеить по всей длине крыла, примерно на половину консоли - этого достаточно, на концах нагрузки на лонжерон почти нет. Так же можно было вместо пластин приклеить реечки по диагонали.
    Концевые нервюры надо было облегчить, так как у вас там все равно законцовка.
    Выкос корд, я бы сделал регулируемый, это не так сложно, зато очень полезно, его лучше потом отрегулировать.
    Форма качалки на полет не влияет, это , так конструктивная критика, если треугольная то ее надо облегчать по середине, просто сложнее в изготовлении.
    Лоб я бы клеил не встык как у вас , а в нахлест, предварительно отшкурив переднюю кромку.

  28. #25

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Качалку надо было не пилить лобзиком, а высверлить по контуру
    Или тупо вырезать ножницами по металлу...

    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Форма качалки на полет не влияет
    Это когда использован твёрдый материал. Если применён недостаточно твёрдый материал, то при срыве модели в круг и последующем выдёргивании её с другой стороны мы можем получить загиб плеча такой качалки(если конечно трос не оборвётся).

  29. #26

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    ....
    Конечно просверлить дюраль проще, но надо же пацана научить пользоваться руками и лобзиком. А голову он со временем подключит.

    По поводу полок лонжеронов услышал для себя новую и полезную информацию. Спасибо.
    То, что не сделали регулируемый выкос корд, сильно жалею. Действительно нужно было.
    Лоб в нахлест. Хм......действительно было бы проще, т.к. с тем мы морочались, было не совсем удобно

  30. #27

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Форму ту , которая на эскизе, вырезать ножницами по металлу, не погнув качалку, будет ой как проблематично, попробуйте, это треугольную можно так изготовить.
    Никогда не делал качалку из мягкого материала, и вам не советую))). По правилам, система управления должна выдерживать 10 кратную нагрузку от веса модели, то есть при весе модели 2кг, система должна выдерживать вес равный 20 кг, читайте правила.

    По металлу нужен ювелирный лобзик и пилки там другие.......

  31. #28

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Никогда не делал качалку из мягкого материала, и вам не советую))).

    Треугольной пофиг. Хоть из текстолита.

  32. #29

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Текстолит, текстолиту рознь, композиты выдерживают нагрузки превышающие нагрузки металла, при том же весе........
    По этой причине они применяются в большой авиации, все в большем количестве.

  33. #30

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Выкладываю следующие этапы для обсуждения и критики:

    (на фото)
    1. Зашили концы крыла (бальза 1.5 мм на циакрине)
    2. Рубаночком и брусочком довели переднюю кромку
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1_Зашивка_1.jpg
Просмотров: 105
Размер:	37.9 Кб
ID:	417789Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото166.jpg
Просмотров: 191
Размер:	52.9 Кб
ID:	417787


    Этап 4, закрылки. (собственно очень жду критики данного этапа)
    1. Размечаем пластинку бальзы под закрылок (бальза 1.5мм)
    2. На циакрин переднюю кромку (бальза 8 мм)
    3. Типа нервюрки (бальза 2мм, тоже на циакрине)
    4. Бруском сверху аккуратно сносим все лишнее (расположив заготовку на ровной поверхности, можно кстати и закрылком по бруску и бруском по закрылку, как кому удобно), сверху клеим очередную пластинку бальзы, бруском доводим до формы закрылка, ножом отверстия под завески, вставляем завески и поверху жидким циакрином, он все затягивает (только главное дырки завесок не залить). В левую заготовку вставку из липы и туда кабанчик из дюраля. Концы закрылков можно усилить 1мм фанеркой. Под скобу трубочку (у нас кусочек угольной трубки, можно также использовать стержень из под гелевой ручки, только без чернил и нужного диаметра). Готово.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2_Закрылки_1.jpg
Просмотров: 84
Размер:	31.4 Кб
ID:	417792Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2_Закрылки_2.jpg
Просмотров: 96
Размер:	37.5 Кб
ID:	417791Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2_Закрылки_3.jpg
Просмотров: 153
Размер:	36.2 Кб
ID:	417794Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2_Закрылки_4.jpg
Просмотров: 130
Размер:	33.8 Кб
ID:	417793


    В общем все это безобразие доводим до ума (см. на фото):
    1. По центру крыла на задней кромке вот такая фигня со скобой. Скоба в трубке (у нас угольная, но можно и из стержня ручки)
    2. Собственно перед тем как наращивать концы крыльев и фигнюшку по центру, нужно подцепить собраные закрылки и зафиксировать их в нейтральном положении (рейки, связанные резинкой). Если этого не сделать может получиться криво и нейтраль потом хрен выставишь.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3_ЗакрылкиЗакон&#1.jpg
Просмотров: 132
Размер:	41.7 Кб
ID:	417801Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3_ЗакрылкиЗакон&#1.jpg
Просмотров: 168
Размер:	43.4 Кб
ID:	417800

    Последние штрихи:
    1. Съемная регулируемая тяга. Хитро загнутая велосипедная спица вклеена в угольную трубку, с обратной стороны вклеен винт м3 без шляпки. На этот винт накручивается вилка (та которая за кабанчик цепляется)
    2. Полки на нервюрах и центр крыла
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4_Тяга.jpg
Просмотров: 155
Размер:	42.5 Кб
ID:	417802Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5_закончили упра&#.jpg
Просмотров: 189
Размер:	51.8 Кб
ID:	417803

    Крыло готово. Сразу прошу прощения, что рассказываю о постройке как детям. Делаю это преднамеренно, авось какому несмышленышу приготиться.
    Все, критикуйте.

  34. #31

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Здесь все грамотно, может кто из более опытных форумчан, что и посоветует.
    Единственное , что на кабанчике закрылков, надо было больше отверстий насверлить, для более широкого диапазона регулировок.

  35. #32

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Можно спаять кабанчик закрылков из стальной проволоки, нарезать на ней резьбу и сделать плечо кабанчика регулируемым

  36. #33

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Очередной этап для обсуждения.

    Стабилизатор (см. на фото):
    1. Особенно описывать нечего. Собрали (как и крыло на булавках) вот такую конструкцию. Передняя и задняя кромки - бальза 10мм, нервюры - бальза 2 мм, по центру усиление из бальзы. Все опять на циакрине.
    2. Брусочком доводим стабилизатор до такого состояния, чтобы толщина по центру осталась 10мм, а на концах - 8 мм. Центральную часть зашиваем. Все аккуратно шкуркой профилируем.
    3. Рули высоты делали так же, как и закрылки (т.е. зашитые бальзой). В левом вклеен кабанчик из дюраля. Посажены рули высоты на скобу (все делалось так же, как и закрылки)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото196.jpg
Просмотров: 93
Размер:	43.3 Кб
ID:	418909Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото197.jpg
Просмотров: 128
Размер:	43.4 Кб
ID:	418907Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото198.jpg
Просмотров: 91
Размер:	41.6 Кб
ID:	418908

  37. #34

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Ну что ж, раз замечаний нет, значит не так уж плохо делали. А значит продолжаем:

    Следующий этап, фюзеляж:
    1. Вот такую заготовку пилим из бальзы 15мм. (Как говорит мой руководитель, пилить можно чем угодно, хоть топором, лишь бы было сделано и сделано аккуратно. Вот мы и пилили. По контуру ножовочным полотном, "дырку" под крыло и полотном, и лобзиком, затем шкуркой (только ровно, чтобы если вставишь крыло не было лишних дырок). Кстати после того как мой малый попилил лобзиком бальзу, за такое же занятие, но по фанере он садится очень нехотя. )
    2. На смоле приклеиваем остальное. (рейки из бальзы 5мм) (Нужно приклеивать в данном случае на смолу, а не на циакрин, т.к. важно здесь выставить все ровно, а при склейке на циакрине это вряд ли успеется, уж быстро застывает, зараза.) Еще нюанс, там где рейки приклеиваются к фюзеляжу не нужно очень туго все это привязывать, деформируете бальзу.
    3. Вот такой огород из бальзы на циакрине. Далее бруском сносим все лишнее, так чтобы от конца крыла до хвоста толщина сходила с 15мм до 8-10мм.
    4. (фотка отсутствует, забыли блин) Фюзеляж зашивается с двух сторон: от носа до центра крыла фанерой 1мм, от уже фанеры до хвоста бальзой (у нас 1.5мм). На смоле под прессом. Все аккуратно профилируется шкуркой.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фюз_1.jpg
Просмотров: 180
Размер:	36.3 Кб
ID:	419352Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фюз_2.jpg
Просмотров: 163
Размер:	43.2 Кб
ID:	419350Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фюз_3.jpg
Просмотров: 307
Размер:	59.2 Кб
ID:	419351

    Собственно идем дальше, моторама:
    1. Приклеиваем заготовки из бука (кстати очень удобно при склейке использовать вот такие канцелярские прищепки)
    2. Выбираем лишнее.
    3. По ходу должен быть спаян бак и в выбранную дырку он должен вставляться. (Повторюсь, нельзя лишать ребенка удовольствия паяния шариков. Детям нравится дико, правда нужно быть готовым к тому, что припой будет быстро истрачен, кислота немного разлита, где-то, а возможно всюду будет припаяно криво, но все ведь под взрослым руководством можно подправить, а у ребенка останется очень важное ощущение: "сделал САМ")
    4. (фотка немного забежала вперед). Доводим все до ума.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Моторама_1.jpg
Просмотров: 187
Размер:	46.6 Кб
ID:	419364Нажмите на изображение для увеличения
Название: Моторама_2.jpg
Просмотров: 201
Размер:	34.6 Кб
ID:	419362Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото226.jpg
Просмотров: 193
Размер:	31.4 Кб
ID:	419366Нажмите на изображение для увеличения
Название: Моторама_3.jpg
Просмотров: 387
Размер:	68.7 Кб
ID:	419363

  38. #35

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Толщина фюзеляжа, у вас не правильная, судя по эскизу его толщина должна быть 16 мм вместе с накладками из фанеры. Соответственно толщина заготовки должна быть не 15, а 13-14 мм, на хвосте тоже самое.
    Заготовка должна быть из легкой бальзы. Хвостовую бобышку можно было сделать меньше.
    Моторама из бука очень массивная можно было почти всю ее вырезать, конструкция в эскизе на это указывает.
    Большинство сечений реек указаны в эскизе модели, надо внимательнее изучать чертеж, перед началом работы....
    Наборная часть фюзеляжа, сделана из 2-3 мм быльзы, у вас из 5мм.
    Под бак надо было не выдалпливать, а сразу вырезать место под него , и потом оклеить фанерой.
    Вообще всю переднюю чась фюзеляжа , можно было собрать с помощью хитрой переклейки , а не из цельного куска, тем самым выиграв и в прочности и весе.

  39. #36

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,177
    Записей в дневнике
    24
    Маленькое замечание по мотораме... Во -первых её надо сделать длиннее на ~30-35 мм ,чтобы она усилила тонкую часть фюз. (где вырез под крыло) т.к. здесь чаще ломается при ударе об землю...Так же возникают большие колебания(передней части фюз.) Приходиться ставить уголки у корня крыла... И ещё ,мотораму(бруски ) нужно делать комбинированными (граб+ липа) см. модель Е.Петрова. Выйгрыш в весе (там грамм, здесь грамм,а в итоге модель легче на 100 граммм...)

  40. #37

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Цитата Сообщение от Пал Ник Посмотреть сообщение
    ....чтобы она усилила тонкую часть фюз. (где вырез под крыло) т.к. здесь чаще ломается при ударе об землю...
    Чаще всего фюзеляж ломается по задней кромке крыла, а не по передней или середине.
    То место о котором выговарите ломается, при полностью сьемном крыле.
    Поэтому выгоднее делать сьемные консоли крыла, это не нарушает целостности фюзеляжа.

  41. #38

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,177
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Чаще всего фюзеляж ломается по задней кромке крыла, а не по передней или середине.
    .
    Ломается,где тоньше!!! В этом варианте (урлановском) по задней кромке фюзеляж не сломается ни когда (по крайней мере,сильно надо постораться...) А вот,где наибольший вырез(толщина профиля) запросто.Поверте, на моём опыте руководства авиамодельным кружком в течении 35 лет я насмотрелся (и сделал выводы) на многое...

  42. #39

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Вам и вашему опыту я верю, но в моем опыте, ни разу фюзеляж с вклеенным крылом не ломался в этом месте, всегда по задней кромке. Это как в супромате, балка всегда ломается по заделке.
    А вот со съемным крылом, всегда в этом месте ))).
    И я тоже работал руководителем кружка, правда не так долго как вы, но все же......

  43. #40

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Толщина фюзеляжа, у вас не правильная, судя по эскизу его толщина должна быть 16 мм вместе с накладками из фанеры. Соответственно толщина заготовки должна быть не 15, а 13-14 мм, на хвосте тоже самое. Заготовка должна быть из легкой бальзы.
    Действительно, в итоге толщина с накладками из фанеры получилась не 16мм, как на чертеже, а 18мм. Хвост был снят до 8мм, в итоге с бальзовыми накладками получилось 11мм
    2мм разницы с чертежом получили на носу, 1мм на хвосте. Не думаю, что в данном случае это много в силу того, что бальза в этих местах нужной плотности (0.12).
    Думаю лишний вес набрался из-за 2х вещей:
    1) бальза 1.5мм слишком плотная, а ей как раз все зашивали;
    2) покраска (далее расскажу, покритикуете)
    Хотя конечно признаю, что мелочей здесь быть не может.

    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Хвостовую бобышку можно было сделать меньше.
    Вряд ли. Хвостовая бобышка в итоге была вся выбрана под отверстие для стабилизатора.

    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Моторама из бука очень массивная можно было почти всю ее вырезать, конструкция в эскизе на это указывает.
    Большинство сечений реек указаны в эскизе модели, надо внимательнее изучать чертеж, перед началом работы....
    Массивная?....что ж, пожалуй действительно такая. Делали так преднамеренно. Как раз за месяц до этого на тренировке при взлете в круг сорвало большую пилотажку под 7кубов. Модель ушла через сферу, корды оторвало, модель в итоге носом ушла в землю. Оторвало как раз мотораму с баком, у самого начала крыла. Моторама там была короткая, только лапки под двигатель. Вот и родилась идея сделать ее длинной, так чтобы усилить место между баком и крылом. Хотели кстати сделать действительно ее еще длиннее, как посоветовал Павел, но бук закончился, только такой длины был .

    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Наборная часть фюзеляжа, сделана из 2-3 мм быльзы, у вас из 5мм.
    Под бак надо было не выдалпливать, а сразу вырезать место под него , и потом оклеить фанерой.
    Вы правы на все 100%. Спешили. Где-то я за малым не усмотрел.

    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Вообще всю переднюю чась фюзеляжа , можно было собрать с помощью хитрой переклейки , а не из цельного куска, тем самым выиграв и в прочности и весе.
    Виталий, я немного здесь не разобрался, это как?

    Цитата Сообщение от Пал Ник Посмотреть сообщение
    Маленькое замечание по мотораме... Во -первых её надо сделать длиннее на ~30-35 мм ,чтобы она усилила тонкую часть фюз. (где вырез под крыло) т.к. здесь чаще ломается при ударе об землю...Так же возникают большие колебания(передней части фюз.) Приходиться ставить уголки у корня крыла...
    Да, так и думали, но мат.часть не позволила (я выше описал). Самое смешное, что в этом году так сломали 2 модели, как раз в этом месте. Про одну я уже сказал, а на второй из-за жестких посадок пацанов появилась трещина как раз у корня крыла. При очередной жесткой посадке модель разломилась на 2 части.

    Цитата Сообщение от Пал Ник Посмотреть сообщение
    И ещё ,мотораму(бруски ) нужно делать комбинированными (граб+ липа) см. модель Е.Петрова. Выйгрыш в весе (там грамм, здесь грамм,а в итоге модель легче на 100 граммм...)
    Ага, спасибо. Мысль классная. Странно, почему мой руководитель про это не сказал, он ведь с Петровым в свое время водку пил. (если я не путаю ничего)
    Небольшое отступление. Рассказывал про Петрова, что тот был крайне неразговорчивым. Но известны 2 его коронные фразы: "Летать нужно, а не выеживаться", и еще одна, которая обронялась в тишине и после выпитого стопарика водки: "Хреново, когда пилотажка весит больше 1200г", далее следовала опять тишина. (повторюсь, если я не напутал)
    Последний раз редактировалось andryuhin; 13.10.2010 в 14:41.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос по пилотажке Урланова
    от andryuhin в разделе Кордовые модели
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 15.07.2010, 18:18
  2. Современная кордовая пилотажка. Ваше мнение?
    от ZigZag_f2b в разделе Кордовые модели
    Ответов: 105
    Последнее сообщение: 24.10.2009, 16:53
  3. Вопрос про продольную устойчивость пилотажки
    от Mikele_P в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 18.06.2009, 22:56
  4. Ответов: 166
    Последнее сообщение: 02.09.2005, 16:07
  5. Нужен чертеж пилотажки
    от Aleksei D. в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.11.2003, 22:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения