Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 57

Управляемость кордовой модели самолёта

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Frame Но у меня возникает вопрос, а зачем вообще на модели сделан роговый компенсатор. Как известно, такая компенсация ...

  1. #1

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124

    Управляемость кордовой модели самолёта

    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Но у меня возникает вопрос, а зачем вообще на модели сделан роговый компенсатор. Как известно, такая компенсация применяется с целью уменьшения усилия на ручке управления, только и всего. Зачем на кордовой модели уменьшать это усилие, непонятно, это же не радиомодель, где усилия передаются на серву.
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    По-моему, такая конструкция руля-это излишество
    Отвечу, хотя и не совсем по теме.
    1. Не надо сравнивать кордовую модель с самолётом или радио моделью!
    2. На управляемость кордовой модели влияют некоторые дополнительные силы
    которых нет при движении самолёта/радио модели.

    Желающих обсудить, прошу...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Хорошая тема!
    Хорошо бы сразу установить некоторые значения к которым следовало бы стремиться:
    - это "простое" выполнение выхода из "песочных часов" с радиусом 1,5 м., ну хотя бы 2м...
    - это способ измерения этого самого радиуса? - "на глаз" - в унитаз...
    - это разметка полусферы (лазерная развёртка)?
    Если не "разрешить" две последних задачки, первая так и будет предметом "пустого базара" - судья как захочет так и увидит. А если есть конкретно поставленная задача, решение будет - не Боги же горшки обжигают...

  4. #3

    Регистрация
    05.05.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    203
    фигуристам в балете тоже по лазерной сетке пируэты выписывать ? F2B-это не только спорт, но и искусство, "с линейкой" вымерять по-моему излишне

  5. #4

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Тогда оценки за артисцизм... или как его там правильно? А чего? Если уж бред, так до упора...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Роговой компенсатор на кордовой модели работает точно также как и на самолёте,
    Только снимает он нагрузку немного в другом месте..., точнее не снимает, а позволяет при одинаковых условиях повысить
    управляемость кордовой модели самолёта. (Я специально акцентирую КОРДОВОЙ)
    Как известно в управляемости кордовой модели самолёта принимает участие сила которой нет на самолётах/радио самолётах.
    Это центробежная сила.
    Если нет натяжения корд, то и модель не управляема.
    Рассмотрим систему управления:
    Ручка - корда - качалка - тяга - кабанчик/руль.
    В этой системе есть "слабое звено" - это корда.
    Передача потребного усилия на качалку возможно только при наличии достаточного натяжения, или подругому центробежной силы.
    На что используется эта сила?
    1. На удержание модели над головой, а значит она как миниму должна быть равна весу модели.
    2. На натяжении корды до такой степени чтобы была возможность передать управляющее усилие от ручки на качалку.

    Предположим, что центробежная сила не достаточна, модель над головой еле летит, управляется вяло...
    Можно предположить что угол отклонения РВ не достаточен для полноценного манёвра, отсюда можно сказать что усилие
    передаваемое на руль также не достаточно для полного отклонения руля.
    А теперь поставим роговой компенсатор... и получим ?...
    Правильно! Более резкое управление.
    При равных условиях РВ с роговым компенсатором будет "в более выгодном" положении.
    Улучшется управляемость кордовой модели.

    З.Ы.
    Немного сумбурно, но как могЁм.
    Последний раз редактировалось Creolka; 19.10.2010 в 23:09.

  8. #6

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Предположим, что центробежная сила не достаточна, модель над головой еле летит, управляется вяло... Можно предположить что угол отклонения РВ не достаточен для полноценного манёвра
    А можно предположить, что корды выведены слишком близко к передней кромке и за счёт их прогиба самолёт норовит залезть носом в круг.


    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Улучшется управляемость кордовой модели.
    Вот это на самом деле так. Почему - не знаю, но модель становится ощутимо резче.
    Единственный, с моей точки зрения, недостаток РК проявляется в усложнении изготовления.

  9. #7

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Про корда, это отдельный случай.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Правильно! Более резкое управление.
    При равных условиях РВ с роговым компенсатором будет "в более выгодном" положении.
    Благодарю вас за разъяснение этого вопроса. Я всё понял в чём суть. Роговый компенсатор "помогает" довернуть руль на больший угол, т.к. усилия от качалки не хватает, чтобы это сделать. А так как рог работает в потоке как щиток, он и доворачивает руль. Отсюда и понятно зачем пластина. Она не даёт "соскользнуть" потоку к стабилизатору (извините за ненаучный термин), ведь там зона пониженного давления, а на роге-наоборот повышенного. Абсолютно верно. Всё, беру свои слова обратно. Убедили! Очень хитрое решение. Но хотел бы ещё добавить, что когда модель уже над головой, там уже руль высоты не участвует в создании центробежной силы, т.к. он уже работает как боковая сила. Модель пролетает через центр уже по инерции за счёт предварительно набранной скорости (естественно благодаря манёвру от отклонения РВ и тяги двигателя).

    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    А можно предположить, что корды выведены слишком близко к передней кромке и за счёт их прогиба самолёт норовит залезть носом в круг.
    Подвесте самолёт за корды, чтобы фюзеляж оказался внизу. Если продольная ось модели будет параллельна земле, то модель точно будет залетать носом в круг. Ось модели должна быть наклонена вниз от киля до мотора. Этот угол зависит от величины прогиба корды во время полёта.
    Последний раз редактировалось Frame; 19.10.2010 в 23:52.

  12. #9

    Регистрация
    05.05.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    203
    отворот руля направления в таком случае не нужен ?

  13. #10

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Как ни странно, но всё чаще вижу, что на серьёзных моделях никакого отворота РН и нет. Это я наблюдал в Харькове, когда выступают сборники Украины.

  14. #11

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    на серьёзных моделях никакого отворота РН и нет.
    Вектор тяги мотора, даже без выкоса в наружную сторону проходит по касательной к окружности, которую описывает кордовый самолёт. А значит даже стоящий в нейтрали киль и РН уже работают как с отворотом наружу.

  15. #12

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Роговый компенсатор "помогает" довернуть руль на больший угол, т.к. усилия от качалки не хватает, чтобы это сделать.
    Немного не так, компенсатор уменьшает потребное усилие на поворот руля!

  16. #13

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Я это и имел ввиду, может чуть неправильно выразился. Понятно, если качалка не повёрнута, то и руль не повернётся.

  17. #14

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    24
    Ребята!!! Что вы уперлись в эти компенсаторы, уже давно их пробывали и давно поняли что на кордовых это не надо!!! Отклонение РВ в 45гр.и больше не нужно в принципе, при нормальной центровке и скорости при отклонении в 45гр. модель разворачивается вокруг хвоста и для этого не надо сверх усилий на ручке.При применении компенсаторов возникают дополнительные сложности и проблемы (которые выше указанный господин из USA вынужден применять дифлекторы...) Конечно, запас рулей,как говориться "не тянет",но вы что каши мало ели и уже ручку туда -сюда двигать не можете. А способы повысить управляемость ( как впрочем и устойчивость...) которые надо пробывать ещё есть(например расположение правой и левой половинок РВ не на одной прямой,а под углом...Привет!!!

  18. #15

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    г.Будённовск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    Это типа как на бойцовке Беляева?

  19. #16

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от валера38 Посмотреть сообщение
    Это типа как на бойцовке Беляева?
    Покажи, а я скажу так или нет (просто есть варианты понимания...)

  20. #17

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120
    дык, разговор то про то, не чтобы "рука не уставала", а чтоб модель управлялась при слабом натяжении корды

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    09.06.2010
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    42
    Сообщений
    367
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    дык, разговор то про то, не чтобы "рука не уставала", а чтоб модель управлялась при слабом натяжении корды
    Так построй ее максимално ЛЕГКОЙ!У МЕНЯ (РАЗБОРНАЯ)на АКРОБАТЕ весила 1260-ВИСЕЛА ВЕЗДЕ ДАЖЕ НА БОГАТОМ РЕЖИМЕ!

  22. #19

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Может, я чего не понимаю... Всё время упоминается слабое натяжение корд. Почему? Моторы не тянут? Самолёты слишком тяжёлые? Или, как тут было сказано, ... "на серьёзных моделях никакого отворота РН и нет"..., натяжения тоже... Спрашивается - в чём серьёзность? Во внешнем виде?

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    09.06.2010
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    42
    Сообщений
    367
    На сборах в Нарткале для меня было шоком что Сборная поделилась на завернутые и нет рули....Слипил сразу два одинаковых самолета но сами понимаете в чем различия(два -мало ли чего пока тренировки) и что же - рабочим стал с прямым килем!ПРАКТИКА МАТЬ ЕЕ!

  24. #21

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Спрашивается - в чём серьёзность? Во внешнем виде?
    Серьёзность в том, что эти люди на чемпионаты Мира и Европы ездят постоянно, хоть и не чемпионы, но в 10-ке всегда.

  25. #22

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Серьёзность в том, что эти люди на чемпионаты Мира и Европы ездят постоянно, хоть и не чемпионы, но в 10-ке всегда.
    Фамилии, фотографии???

  26. #23

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Посмотрите отчёты ЧМ, ЧЕ, там есть фамилии. http://bumacofly.atw.hu/wch/results.html
    Последний раз редактировалось Frame; 20.10.2010 в 22:58.

  27. #24

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Может, я чего не понимаю... Всё время упоминается слабое натяжение корд. Почему?
    Александр,
    когда провив ветра "гребёш" над головой и ветер не два метра, а на пределе...
    Разговор о критических ситуациях...

  28. #25

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    А-а-а.., а в соседней ветке как раз Яценковские чертежи выложили..., а там аж указано 7...10 градусов... Мда, о чём вообще разговор? Хотите без установочного угла - пожалуста..., разве кто запрещает?
    Валентин, а скока этА "на пределе"? Я уже писал - пришлось сажать "задним ходом"... ничего, сел.

  29. #26

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    чтобы "рука не уставала", управлялась при слабом натяжении корды
    Да! Народ хилый пошёл! Ручку подержать 6 минут не могут!! Да оно и понятно КРИЗИС на дворе...Кушать нечего!!! А вот чего понять не могу, -это что мода пошла летать на провисших кордах (и при чём тут сильный ветер и т.д.) Всё говорите про слабое натяжение корда. Летать на режиме, когда корда провисают, это извините ИЗВРАЩЕНИЕ,(как пить тёплое пиво и л......ть потную женщину) . Не можете отладить двигатель-научитесь... Что касается ,отвёрнут киль или нет, дык,нахрен отворачивать, если мотор нормально работает , а модель достойно летит ?

  30. #27

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Интересно, это ж какой должна быть скорость, чтоб корды провисали? У меня ЩаС, корды 19 м, плюс 0,8 -крыло с выводами, моё плечо - ну 0.6... "итого" 20,2 где-то... Время прохождения круга, в зависимости от "залитости" режима 5,08 - 5,18 сек. Скорость получается 88.2-89,9 км/час. При ветре более 3 м/сек, стараюсь не летать. Ничего никуда не падает и на верху чувствуется натяжение...
    Это в этом году, в Мадриде, там я действительно "попал" - по и-нету прогноз был +28 тепла, а на деле +38 и суховей... - прокладок не хватило - мог лететь только на богатом режиме, там - да пришлось как школьнику отскакивать...

  31. #28

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    При ветре более 3 м/сек, стараюсь не летать.
    На последнем чемпионате европы ветер был порывистый до 6м. Вот СЕРЬЁЗНЫЕ ребята и учитывают такие варианты при проектировании моделей. У них при такой ситуации выбора нет, лететь или не лететь.

  32. #29

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Вот СЕРЬЁЗНЫЕ ребята и учитывают такие варианты при проектировании моделей. .
    И в чём это выражается , это учитывание...что вес, геометрия,центровка или ещё что нибудь??? По моему, всё(результат) определяет только мастерство и налёт. Модели же практически там все одного уровня! Или я ошибаюсь? Как гласит поговорка про танцора... или Паганини и на одной струне мог сыграть, как другому и не снилось. А налёт и мастерство зависит от наличия средств ,возможностей, желания и конечно ВРЕМЕНИ! P.S. Ну а мы ребята НЕСЕРЬЁЗНЫЕ, уж такими уродились...

  33. #30

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Мда..., "сУрьёзность" нам не по карману... А в правилах насчёт ветра, чего говорится?

  34. #31

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Мда...,
    Ну тогда встречный вопрос: почему при ветре более 3-х метров стараетесь не летать?

  35. #32

    Регистрация
    07.09.2009
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    23
    что то не пойму о чём спор?

  36. #33

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Мужуки-и-и, ау-у-у!

    Был вопрос, я как смог дал ответ!
    Причём зесь весь этот "перепал" про хорошие/лёгкие модели!
    Довайте не будем дальше, угу?

    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    А в правилах насчёт ветра, чего говорится?
    9 м/с.

  37. #34

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Ну тогда встречный вопрос: почему при ветре более 3-х метров стараетесь не летать?
    Потому, что, когда здесь обещают 3 м/сек, на деле больше и порывистый, а анемометра у меня пока нет... И мне нравится летать в удовольствие...
    И тоже встречный вопрос - а вы летали в ветер в 8 м/сек? Так, чтоб "был померян", а "не на глаз"?
    "До кучи" http://www.10sqmeters.runa.ru/Additions/boffort.HTML

  38. #35

    Регистрация
    07.09.2009
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    23
    я летал, на некоторых фигурах против ветра модель просто останавливается,вот и приходится раскладывать фигуру что бы не ждать долго.

  39. #36

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от mikhajne Посмотреть сообщение
    вот и приходится раскладывать фигуру что бы не ждать долго.
    А я ( по деревенски) просто бедню мотор и на пищащем режиме делаю комплекс на раз-два, и это выходит значительно лучше чем у тех которые стараются при сильном ветре выписывать фигуры (подвергая модель соприкосновением с матушкой-землёй)...Помню, в те годы когда бывал сильный ветер, ребята говорили:"...Твоя погода!"

  40. #37

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Не совсем понял что значит "раскладывать" в данной ситуации.
    Насчёт беднения - точно также поступаю - предпочитаю отлетать зачёт, хотя, наверное, не правильно... Это всё "жаба" которая "душит" - приехал, потратился и не лететь? А на фига тогда вообще ездить?
    Насчёт таблицы - там написано, что ветер (8,5) переносит лёгкие предметы... Пластиковый стул, относится к "лёгким предметам"? Летать он правда, не летал, но по полю ездил весьма прытко...

  41. #38

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Полезная таблица!

  42. #39

    Регистрация
    07.09.2009
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    23
    летать в пиковом режиме надо на бойцовках а это не для меня.мне больше нравиться лететь 6-7 секунд круг но при ветре это не возможно вот и приходится ускоряться

  43. #40

    Регистрация
    05.05.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    203
    Про ветер..

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Где сегодня купить кордовую модель?
    от Alex_Nerve в разделе Кордовые модели
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 11.01.2010, 12:04
  2. Кордовая модель 2.5 см³
    от Arnold в разделе Кордовые модели
    Ответов: 81
    Последнее сообщение: 26.11.2009, 20:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения