Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Пилотажный мотор - мордой вниз или вправо?

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Пилотажный мотор 10 см3 в объемном фюзеляже. Большинство устанавливают мордой вниз. Но видел установку 10ки как на плосколете, вправо. Вопросы ...

  1. #1

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396

    Пилотажный мотор - мордой вниз или вправо?

    Пилотажный мотор 10 см3 в объемном фюзеляже. Большинство устанавливают мордой вниз. Но видел установку 10ки как на плосколете, вправо.

    Вопросы к обсуждению следующие:

    Как правильно? На что это влияет?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    412
    правильнее вправо

  4. #3

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    Большинство устанавливают мордой вниз.
    Может головой?

  5. #4

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Может головой?
    Да, конечно головой

    Цитата Сообщение от cfif67 Посмотреть сообщение
    правильнее вправо
    Очень аргументировано. Даже и не поспоришь.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Вправо он целее будет при нештатной посадке.

  8. #6

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Вправо он целее будет при нештатной посадке

    Ну в общем и да и нет. Если врубить модель в асфальт - уже нехорошо для мотора при любой его установке.

    Проанализирую варианты нештатных посадок для разных расположений мотора:
    1. Вертикально в землю
    2. По касательной при выходе в прямой полет
    3. По касательной при выходе в обратный полет
    4. Посадка в обратном при заглохшем двигателе

    п.1: Вертикально в землю - вариант для школьников. Называется зарулился. Это из-за недостатка опыта. Для меня вряд ли возможно. Разве что быть в стельку пьяным. Хотя может получиться, что крутить комплекс в таком состоянии еще и лучше выйдет. Тут пробывать нужно

    п.2: Возможен при отработке выхода НА НУЖНУЮ ВЫСОТУ при песочных часах или двойном повороте. Квадратные петли и восьмерки не рассматриваю. Там вертикальная скорость при выходе из фигуры поменьше будеть. Хотя.........., все может быть.
    Чего может быть с мотором? Если головой вниз, ему однозначно будет больно. Рубашу охлаждения ой пошкаблить. Если валом еще об асфальт, тоже нехорошо.
    НО все же вопрос, чего при этом варианте могет сломаться? (из личного опыта: в детстве так на соревнованиях умудрился врубить с двойного поворота при выходе 7ку. Ветер сильный был. Ну очень она быстро вниз летела. А тренировался я в безветренную погоду. Рубашку охлаждения конечно потрепало, но МДС оказался живучим. Проблем не возникло)

    п.3. Похож на п.2, если валом об асфальт. Вопрос тот же, чего могет сломаться?

    п.4 для мотора безопасен (разве что винту может быть крышка)

  9. #7

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    п.2:... чего при этом варианте могет сломаться?
    Глушитель на куски.

    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    п.3. Похож на п.2, если валом об асфальт. Вопрос тот же, чего могет сломаться?
    Игла под корень.

    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    п.4 для мотора безопасен (разве что винту может мыть крышка)
    Если мотор заглох и винт не трёхлопастный, то только фонарю с килём достанется.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    412
    при расположении цилндром в бок центробежная сила на поршень будет действовать более правильно наверное дальше уточнять не надо?

  12. #9

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от cfif67 Посмотреть сообщение
    при расположении цилндром в бок центробежная сила на поршень будет действовать более правильно наверное дальше уточнять не надо?

    Надо, надо. Я совсем не профи, так, любитель можно сказать.

    Мысль интересная. То, что центробежная сила на поршень будет действовать в таком случае ПО-ДРУГОМУ мне логически понятно. А как это повлияет на работу мотора?

    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Глушитель на куски.
    ...
    Игла под корень.
    Хм, если только эти поломки - то это совсем не критично. Ну, купил и поставил нувый глушитель и иглу. Не затратно, это не новый мотор покупать.

  13. #10

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    А как это повлияет на работу мотора?
    Никак.

    Однажды мы замутили несколько моторчиков с задним распределением, но поставить их на модели "как обычно" не получилось из-за центровки. Сразу за накладкой стоял бак, поэтому пришлось резать кромку внутреннего крыла и ставить их головой внутрь.
    Так вот, когда спрашивали цель такого оригинального способа установки, то мы и рассказывали, что центробежная сила даёт 15%-ый прирост мощности...

  14. #11

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    412
    переходные режимы будут лучше и мотор будет менее критичен к тонкой настройке а мощность тут не причем

    плюс развесовка становится более правильная относительно оси

  15. #12

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от cfif67 Посмотреть сообщение
    переходные режимы будут лучше и мотор будет менее критичен к тонкой настройке а мощность тут не причем
    Хм. Интересно...... не уж то влияет на переходные режимы? Как то был уверен, что на переходные режимы влияет конструкция и расположение бака. А оно вона как....

    Вопрос, если все же головой вниз, как должен быть установлен бак относительно мотора?

  16. #13

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    412
    относительно оси жиклера

  17. #14

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от cfif67 Посмотреть сообщение
    относительно оси жиклера
    Извиняюсь за глупый вопрос, не понял, относительно оси жиклера это как?

    (Бак стандартный, домиком ("поилка", как ее, американская вроде).)

  18. #15

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    412
    ось жиклера и ось бака должны совпадать если у вас пилотажный мотор

  19. #16

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от cfif67 Посмотреть сообщение
    ось жиклера и ось бака должны совпадать если у вас пилотажный мотор
    Ось жиклера где ясно. А ось бака, она где? (Очередной глупый вопрос)
    (Мотор пилотажный, во всяком случае планируется таковой.)

  20. #17

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    412
    еще одна модель заслуживающая внимания из "современных" читай внимательно статью в ней все написано




  21. #18

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    Хм, если только эти поломки - то это совсем не критично. Ну, купил и поставил нувый глушитель и иглу
    А еще место под иглу в картере разворотить может. Это критичнее

    А по поводу расположения бака и жиклера:

    (взято с забугорного форума, точнее не помню какого )

  22. #19

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,181
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Chinsky Посмотреть сообщение
    А по поводу расположения бака и жиклера:
    [IMG]]
    (взято с забугорного форума, точнее не помню какого )
    На спине будет бедниться и прибавлять обороты (мне например это нравится...) Можно также и когда голова в бок...

  23. #20

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    412
    [IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/ALEX/LOCALS%7E1/Temp/moz-screenshot.png[/IMG]
    Цитата Сообщение от Chinsky Посмотреть сообщение
    А еще место под иглу в картере разворотить может. Это критичнее А по поводу расположения бака и жиклера: (взято с забугорного форума, точнее не помню какого )
    читай статью!!!!!!!!!!!!!

    на фигурах будет разгоняться

  24. #21

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от Пал Ник Посмотреть сообщение
    На спине будет бедниться и прибавлять обороты (мне например это нравится...) Можно также и когда голова в бок...

    Ага, значит ежели питающая трубка (см.бак, который на схемке пост #18) расположен на 5мм ниже, а не выше, бедниться будет на прямом полете. На обратном наоборот.
    Ну тогда получается, что режим зависит сугубо от расположения бака относительно жиклера. Таким образом, от положения мотора вниз башкой или вбок смена режима зависеть не должна. Правильный вывод сделал?

  25. #22

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    412
    Уважаемый пока рано делать выводы надо больше читать и слушать(если есть кого) смещением бака верх или вниз достигается симметричность работы пилотажного мотора в прямом и обратном полете о чем написал уважаемый Пал Ник а сам режим зависит от мотора(он так устроен) а вот переходные режимы будут лучше и мотор будет менее критичен к тонкой настройке при расположении в бок.Почитай те тему Что такое пилотаж и что с ним делать? жалко только что SAVA забанен он мог рассказать много интересного(если бы вы ему понравились.Кстати у СаленекаВФ на последней модели -мотор вбок(видимо неспроста)

  26. #23

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    А я для себя решил - на следующем самолёте, головкой в верх - мне ТАК удобней!

  27. #24

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от cfif67 Посмотреть сообщение
    читай статью!!!!!!!!!!!!! на фигурах будет разгоняться
    Статью конечно почитали и не только здесь...
    И с чегобы модель стала разгоняться?
    Как положение бака влияет на разгон модели?
    Какой мотор нужно сщитать пилотажным?
    Зачем бак обязательно делать "домиком"?
    Ответьте, если не затруднит.

  28. #25

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    412
    Какой мотор нужно сщитать пилотажным? режим 4-2-4 Зачем бак обязательно делать "домиком"?-необязательно.Как положение бака влияет на разгон модели?-не бака а соосность питающей трубки и жиклера
    Цитата Сообщение от Пал Ник Посмотреть сообщение
    (взято с забугорного форума, точнее не помню какого ) На спине будет бедниться и прибавлять обороты

  29. #26

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от cfif67 Посмотреть сообщение
    не бака а соосность питающей трубки и жиклера

    Ну так как влияет? На разгон - то!

  30. #27

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    412
    Цитата Сообщение от cfif67 Посмотреть сообщение
    На спине будет бедниться и прибавлять обороты
    если не поцентру относительно прив рис

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Облетал тут "карманный" Zoom 4U (60см размах :))
    от collapse в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 223
    Последнее сообщение: 17.08.2011, 00:56
  2. Ответов: 34
    Последнее сообщение: 02.09.2010, 20:09
  3. buldog pitts s2 vs zoom bi
    от Роман1971 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 03.04.2010, 01:17
  4. Модель+мотор, идеальное сочетание.
    от Дим Димыч в разделе Большие модели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 13.12.2009, 22:17
  5. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 13.12.2009, 15:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения