Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Пилотажка - расстояние между нервюрами

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Из сделанных мною пилотажек у всех при постройке крыла расстояние между нервюрами одинаковое. Во всяком случае в каждой из консолей ...

  1. #1

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396

    Пилотажка - расстояние между нервюрами

    Из сделанных мною пилотажек у всех при постройке крыла расстояние между нервюрами одинаковое. Во всяком случае в каждой из консолей одинаковое. На всех просмотренных мною чертежах пилотажек расстояние тоже равное.

    В инете есть фото процесса постройки немецкой пилотажки. Всем известные фотки. Недавно их очередной раз просматривал и обнаружил, что расстояние между нервюрами там увеличивается по мере удаления от центра.
    Вот ссылка на форум:
    http://fesselflugcenter.kostenloses-...beitrag97.html

    Вот сама фотка сборки крыла:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2491.jpg
Просмотров: 167
Размер:	70.7 Кб
ID:	439218

    Собственно хотелось бы порассуждать на данную тему. Насколько целесообразно так делать.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Это из той же оперы, что и про стенку лонжерона, что нет смысла ее делать на всю длинну крыла.
    нервюры вообще служат для поддержания профиля , в основоном.

  4. #3

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    Недавно их очередной раз просматривал и обнаружил, что расстояние между
    нервюрами там увеличивается по мере удаления от центра.
    Это делается с целью уменьшения количества нервюр, ну и соответственно-
    веса.
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    нервюры вообще служат для поддержания профиля , в основоном.
    Нервюры также служат для передачи местных аэродинамических сил, а также сосредоточенных сил от двигателей или стоек шасси на лонжероны и стрингеры (если те имеются). Нервюры увеличивают жёсткость крыла на кручение. От действия аэродинамических и массовых сил крыло воспринимает поперечную силу, изгибающий и крутящий моменты. Все эти моменты и поперечная сила имеют максимальное значение у корня крыла, а к концам они уменьшаются. Поэтому нервюры к концам можно ставить реже, но там может потерять прочность обшивка. О нервюрах и о многом другом можно прочитать в книге: М.Н. Шульженко "Конструкция самолётов". http://depositfiles.com/files/y21sekg9e
    Одна из страниц про нервюры:

  5. #4

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    70
    Сообщений
    135
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Нервюры увеличивают жёсткость крыла на кручение.
    Думаю, это не так.
    Крутильную жесткость крылу придает, в основном, обшивка.
    Сравните жесткость крыла на кручение до и после обтяжки.
    Последний раз редактировалось 6pvv; 08.12.2010 в 09:07.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,894
    Затем выньте из крыла нервюры и сравните еще раз.

  8. #6

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Ещё сделайте крыло, и не обтягивая попробуйте покрутить. Потом наклейте на нервюры узенькие полочки (можно сначала из бальзы, а потом попробуйте из угля), проверьте, что получилось. Увеличилась жёсткость на кручение? На планерах заметно сильнее, когда крыло узкое и длинное. Кстати на них ещё зачем-то ставят косые нервюры, ну уж явно не для поддержания обшивки.

  9. #7

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,903
    Ответ на №1: Если Вы делаете нервюры руками в "пачке", расстояние между нервюрами должно быть, естесственно, равное. Если лазером, - чем ближе к законцовке - тем реже (вес, равнопрочность,итд).
    По опыту оптимальное расстояние - 60 - 80 мм.
    В свою очередь хочу спросить - зачем некоторые ставят нервюры на расстоянии 35-40 мм ? (Похвалиться, что бальзы девать некуда)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Я в детстве сделал (вспомнил - он тоже был элиптический!!!) самолёт размахом где-то в 50 см... Нервюры стояли друг от друга через 30 мм, без облегчения... Петли самолёт не крутил, тока "девятки"... Но на травке (с латвийским чернозёмом), даже обшивка не всегда трескалась...

  12. #9

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Frame, Вы правы, в теории вссе так и есть. Но в основном количество нервюр зависит от конструкции крыла.
    Если модель из корок , то нервюры можно убрать совсем, так как там несущая обшивка.
    Я делал самолет из корок, и без нервюр. Летал, комплекс без проблем.

  13. #10

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от авсенев Посмотреть сообщение
    зачем некоторые ставят нервюры на расстоянии 35-40 мм ?
    Для придания крылу с мягкой обшивкой более правильных обводов профиля. Это раз.
    Для обеспечения стабильности работающей обшивки, чтоб "гофра" не пошла. Это два.
    Хотя для этих целей ипользуют стрингера.
    Ну и как вариант, увеличение площади клеевого шва.
    Ну и мало ли чего ещё...

  14. #11

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Если модель из корок , то нервюры можно убрать совсем, так как там несущая обшивка.
    Я делал самолет из корок, и без нервюр. Летал, комплекс без проблем.
    Совершенно правильно. Вообще мы обсуждали конкретное крыло и его нервюры. Если речь пойдёт о толстой, жёсткой обшивке, то понятно, что она принимает на себя нагрузки, которые воспринимали бы полки нервюр. Такие крылья существуют и в большой авиации. Они называются кессонными. Пример такого самолёта Ил-28. Там кессон играл роль крыла и топливного бака одновременно. Что касается тонкой обшивки, то она тоже принимает нагрузки на кручение. Крыло получится тем жёсче , чем меньше растягивается обшивка. Механику процесса я поясню рисунком. Если к крылу приложить усилия на кручение, например по рисунку, нервюра BC закручивается на уменьшение угла атаки, то возникнут диагональные напряжения между точками B и D, стремящиеся растянуть этот участок. В этот же момент точки A и C - наоборот будут стремиться сблизиться. При кручении в другую сторону, напряжения меняются наоборот. Такие же диагональные напряжения возникают в стенках лонжерона на участках между нервюрами при изгибе крыла . Для того, чтобы крыло сопротивлялось на кручение, нужно исключить возможность растягиваться указанным участкам, тогда обшивка будет работать на кручение совместно с нервюрами. Этого же можно добиться и установкой косых нервюр, а также внутренних расчалок. Такие расчалки часто ставили на самолётах первой мировой войны. Подобные подкосные элементы встречаются и в конструкции фюзеляжа, да и во многих ферменных конструкциях повсеместно, где надо повысить жёсткость на кручение.

  15. #12

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Да согласен. Именно по этому у нового Genesesa нервюры стоят под углом.

  16. #13

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,125
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    Недавно их очередной раз просматривал и обнаружил, что расстояние между нервюрами там увеличивается по мере удаления от центра.
    Очень рационально, если учтены факторы деформирующие истинный профиль и противодействующие изгибу задней кромки. Такое распределение нервюр уменьшает разнос масс. Проблему прочности (равнопрочности) крыла разрешить не сложно применяя классические приемы: замкнутый контур в лобовой части с мембраной между полками лонжерона; чуть расширенные пояса полок лонжерона с двусторонними мембранами-тоже кессон, если лобики не зашиваются. Стрингера, если проходят под обшивкой=ТУРБУЛИЗАТОРЫ, т.к. на изогнутых поверхностях обтяжка (мягкая обшивка) провисает, а стрингер создает "волну". В весовом и прочностном отношениях, любые кессоны рациональнее косых нервюр, т.к. повышают прочность крыла одновременно и на изгиб и на кручение, а косые нервюры (не косые перемычки между 1 и 2 лонжеронами) усиливают только заднюю кромку, незначительно препятствуя кручению. Подобное распределение нервюр было довольно распространено у американцев во всех классах, до появления цельно зашитых крыльев, хотя и под зашивкой набор нервюр может быть неравношаговым. В большой авиации косые нервюры, а чаще растяжки, ставили для предотвращения боковых перемещений массивной задней кромки и навесных элементов т.к. нервюры работают в плоскости ребер, а по нормали к ребру "пальцем можно прогнуть". Бальзовые нервюры, особенно снабженные полками по удельной прочности превосходят самолетные нервюры.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Устройства для управления ЛА на больших расстояниях
    от slides в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 2429
    Последнее сообщение: 12.11.2017, 03:11
  2. Что за материал на нервюрах?
    от VVS2 в разделе Большие модели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.11.2010, 23:30
  3. Модель №3 - пилотажка или фан?(Помогите с выбором модели)
    от Vlad73 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 25.07.2010, 02:46
  4. Куплю Пилотажку для F3A
    от Андрей15 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.07.2010, 22:21
  5. Вопрос по пилотажке Урланова
    от andryuhin в разделе Кордовые модели
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 15.07.2010, 18:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения