Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 68 из 68

Аэродинамика модели.

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от SAN Демонстрацию этих потоков можно провести на столе: Военные этот опыт провели на Ан-72, когда десантники из-за сильного ...

  1. #41

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Демонстрацию этих потоков можно провести на столе:
    Военные этот опыт провели на Ан-72, когда десантники из-за сильного скоса потока за крылом с трудом выпрыгивали из самолета и на какое-то время теряли ориентацию в пространстве.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Наконец-то КОН-СЕН-СУУУс.

  4. #43
    aiz
    aiz вне форума

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    П-Посад
    Возраст
    60
    Сообщений
    717
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    (энергия полученная воздухом от крыла переходит в тепло).

    Класс! Кипятить воду в стакане будем мешая её ложкой..

  5. #44

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Всех поздравляю с наступающим! Стройте, а не спорьте (если спор еще не превратился в хобби). Радуйтесь:
    http://www.oshkosh365.org/ok365_Disc...0&topicid=5918

    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Обратите внимание на закопчённость борта вражеского истребителя - что заставляет выхлопные газы, прижиматься к крылу?

    Явление известное, под названием "Эффект Коанда"....

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Хотел ответить на новые реплики. Написал целое сочинение. Пока стукал по клавишам, отключился доступ (не знаю, может такое только у меня). Но я сохранил текст в буфер обмена, а выкладывать передумал: последняя новость ДедЮз повлияла.
    Присоединяюсь к поздравлениям. Всех с наступающим праздником!

  8. #46

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Вот "традиционщикам" на "закуску" http://oko-planet.su/science/science...et-vozdux.html - и чего это он аж в 15! раз увеличивает поток... Не иначе как "нечистая сила" тут замешана...

  9. #47
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    Цитата Сообщение от aiz Посмотреть сообщение
    Класс! Кипятить воду в стакане будем мешая её ложкой..
    Можно, только мешать долго, и стакан нужен типа термоса.

    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    и чего это он аж в 15! раз увеличивает поток... Не иначе как "нечистая сила" тут замешана...

    Насос эжекторного типа. А в чём проблема? Скорость потока из щели существенно выше скорости суммарного потока.
    Законы сохранения не нарушаются...

    Такого типа насосы с водой в качестве рабочего тела называются водоструйными и используются (ну не соврать чтоб) не первую сотню лет.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    чего это он аж в 15! раз увеличивает поток... Не иначе как "нечистая сила"
    Грамотно спроектированное "Кольцо Бартини" действительно увеличивает тягу за счет эжекции. Никакой нечистой силы. История на эту тему. Покойный В. Решетников с групой студентов в 1963 году сделал одноместный аппарат с аналогичными кольцами. Эффект был настолько потрясающий, что аппарат решили выставить на ВДНХ. А там, в первый же день КГБ завернуло машину в брезент у увезло в ЦАГИ. В ХАИ ничего не вернули, объяснение этому дали, что-то вроде: "Для нас эта система не актуальна, но враги этим могут воспользоваться"- Такие славные времена были.

  12. #49

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Хорошо. Вот и опишите - как, куда и что там в кольце двигается и за счёт чего ЭЖЕКЦИЯ возникает...

  13. #50

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Вот и опишите - как, куда и что там в кольце двигается и за счёт чего ЭЖЕКЦИЯ возникает...
    Не спорте с ХАЁвцами! Нас там учили по-настоящему. Мы знаем всё, но не всем расскажем...

  14. #51
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Вот и опишите - как, куда

    Интернет вам в помощь.
    Искать по словам "эжекционные" и "пароструйные" насосы

  15. #52

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Интернет вам в помощь.
    Искать по словам "эжекционные" и "пароструйные" насосы
    СпасибА за совет. Но мне-то не надо. Для себя уже уяснил - что и как... Правда, остаётся не совсем ясно - как будет выглядеть смесь упомянутых насосов и "кольцевого умножителя"?
    С Наступающим!

    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Не спорте с ХАЁвцами! Нас там учили по-настоящему. Мы знаем всё, но не всем расскажем...
    Секрет, да?

  16. #53

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Секрет, да?

    Секретов нет, заморочек много. Маленькая монография страниц 50 потянет, это только теории. Чтобы Вас отвлечь от насосов и доставить эстетическое удовольствие "в авиации" предлагаю посмотреть массы фотографий самолетов с турбовентиляторными двигателями, конвертоапланы с кольцевыми насадками, слаботочные подруливающие двигатели НАСА с каоксиальными насадками... Везде Если, поверете мне на слово, ЭЖЕКТОРЫ, все это эффективно очень (такая мера). Так, что если внушает, беритесь за теорию и вперед. Потом расскажете, легко ли изложить её на форуме. За одно почитайте об эффекте Ранке. Тоже многообещающая штука. Имеет много применений, даже в быту.

  17. #54

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Интересного в мире много - не спорю! Но в данном случае, шла речь о том, КАК и почему, возникает подъёмная сила на крыле, а не сколь интересны, перечисленные вами, "турбовентиляторные конвертопланы с кольцевыми насадками"... Пример с "кольцевым умножителем", имеющим кстати, профиль крыла в сечении, НЕ выходит за рамки, обсуждаемого вопроса.
    Эжекционные насосы http://www.gea-pe.ru/gpru/cmsresources.nsf/filenames/Volokno.pdf/$file/Volokno.pdf - пример,... Не понимаю с какого бока к кольцу присобачить... - что-то не то.

  18. #55

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    КАК и почему, возникает подъёмная сила на крыле, а не сколь интересны, перечисленные вами, "турбовентиляторные конвертопланы с кольцевыми насадками"... Пример с "кольцевым умножителем", имеющим кстати, профиль крыла в сечении, НЕ выходит за рамки, обсуждаемого вопроса.

    Согласен интересного много, но все это сопрягается с крыльями. По моему уже было сказано, подъемная сила возникает от разности давления под и над крылом. Эта разность давлений возникант от разницы скоростей на верхней и нижней поверхностях крыла, соприкосающихся с крылом частиц среды при движении движении крыла относительно среды или наоборот. Частные случаи: плоская пластина или симметричный профиль; движение тел в нестационарных потоках (турбулентность, ротоционные вихри и т.п.); движение тел в граничных средах ("подводные" крылья); критические, звуковые и сверхзвуковые скорости. Физики это могут объяснить лучше. Я могу показать. Кстати о профилях крыла. Они-то разные, планера-парители имеют профили толщиной до 22% (Вортман, Эпплер и др) и это наиболее вестко доказывает классическую теорию."Колцевой умножитель" бывает трех родов. С симметричным профилем для сглаживания турбулентностей (уменьшает сопротивление). С прямой или укороченной образующей снаружи, с большей кривизной дужки профиля внутри и движителем внутри этого кольца (длина хорды имеет существенное значение во всех случаях), увеличивает тягу (КПД) винтов при малых скоростях, как правило гребных, в промышленных вентиляторах. В вентиляторных двигателях внешний контур-почти птичий профиль, аналогичный, с несколько иными соотношениями диаметр-хорда-скорость, на "умножителе". Как это работает. Высокоскоростной поток на внутреннем контуре кольца подсасывает (стягивает) воздух с внешней поверхности кольца, которая имея большую кривизну, увеличивает скорость присоединенного потока и при определенной конусности кольца (Угле атаки крыла), создает скос потока к центру кольца. Суммарный поток в центральной зоне за кольцом образует подобие вихря. Давление понижается (свойство вихрей), через кольцо (и не только) в зону пониженного давления поступает воздух. Обладая массой и скоростью, частицы воздуха продолжают движение создавая эффект "вентилятора". У двигателей ЛА чуть другая последовательность взаимодействий, но механизм идентичный. Аналогичный принцип и в водных форвакуумных насосах.
    У меня возник вопрос. А какое отношение все это имеет к кордовым моделям? Если говорить об аэродинамике кордовых моделей, то можно дисертабельные истины расковырять. Например: "Обеспечение критериев правильного полета пилотажной модели"(Полет без просадок при выходе из фигур, симметричность нормальных и обратных фигур, стабильность при разных погодных условиях, отсутствие дерганий и кренов при эволюциях и т. д). Мастерство пилота не в счет.

  19. #56
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Пример с "кольцевым умножителем", имеющим кстати, профиль крыла в сечении,

    Не имеет никакого отношения к возникновению подъёмной силы на крыле.

    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Эжекционные насосы Не понимаю с какого бока к кольцу присобачить...
    Механизм увлечения газа различен в насосах эжекторных (760 — 10—1Тор), бустерных (10—1 — 10—4 Тор) и диффузионных (10—4 — 10—7 Тор). Чем выше давление газа на входе насоса, тем больше должна быть плотность пара в струе. При больших скоростях истечения пара увлечение газа происходит в результате турбулентно-вязкостного перемешивания вихрей пара с частицами газа (эжекторные насосы). С понижением давления и уменьшением расхода пара возрастает роль вязкостного захвата в ламинарную струю (бустерные насосы).
    Лекции по вакуумной и плазменной технологиям в электронике

    В данном случае используется не пар, а струя воздуха, выходящая через кольцевое сопло.

  20. #57

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Не имеет никакого отношения к возникновению подъёмной силы на крыле.
    В данном случае имеет, т.к. здесь работает не трубка Вентури, а кольцевое крыло. Эжекция, Вы лучше меня знаете, это свойство жидкостей а не тел. И за движкщимся паравозом имеет место эжекция.

    Чтобы создать эффект вентилятора, т.е. приличную площадь поперечного сечения потока, используются крыльевые профили и алгоритмы подобные крыльевым, для нестационарных потоков. Они фундаментально описаны в трудах Р.Л.Бартини. А практическое воплащение для конкретных задач требует больших, комплексных трудозатрат. Этим продолжает заниматься НАКА, фирмы "Грумман" и "Конвер".
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 31.12.2010 в 03:17.

  21. #58

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Как это работает. Высокоскоростной поток на внутреннем контуре кольца подсасывает (стягивает) воздух с внешней поверхности кольца, которая имея большую кривизну, увеличивает скорость присоединенного потока и при определенной конусности кольца (Угле атаки крыла), создает скос потока к центру кольца. Суммарный поток в центральной зоне за кольцом образует подобие вихря. Давление понижается (свойство вихрей), через кольцо (и не только) в зону пониженного давления поступает воздух. Обладая массой и скоростью, частицы воздуха продолжают движение создавая эффект "вентилятора".
    Я бы изменил эту фразу...
    создает скос потока к центру кольца
    на "...создаёт поток ОТ центра кольца к периферии..."

    В статье указывается, что "интересной зоной" является зона на некотором расстоянии ПЕРЕД кольцом
    Испытавшие новинку сообщают, что "игрушка" поначалу производит неизгладимое впечатление, особенно если просунуть руку в кольцо. Чувствуется, что основной поток формируется где-то на небольшом расстоянии перед устройством, в некоем "фокусе"
    Что они там могли ощущать? Тепло, холод, разряжение?... Не "нечистую же силу", в самом деле...

    А "товарищ конструктор" - мАлАдцА! Симулировал эффект работы щелевого предкрылка, нашёл угол атаки..., и "вдувает" по цене плазменного телека!

    Интересно, а если изменить угол атаки на отрицательный, не меняя при этом направление потока из щели... - будет ли дуть в другую сторону? Конечно, если вдруг "задует", суммарный эффект будет меньше...

  22. #59

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Уважаемый Александр! Я написал, как оно бывает в работающих кольцах. Ничего удивительного, что поток ощущается на некотором расстоянии впереди кольца.
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Что они там могли ощущать? Тепло, холод, разряжение?... Не "нечистую же силу", в самом деле...
    Ощущения те же что и стоять перед винтом работающего мотора-подсос. А удивления и прочие восторги, это элементы "Паблик Релейшн".

    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    а если изменить угол атаки на отрицательный, не меняя при этом направление потока из щели...
    С лету трудно сказать. Но существуют кольцелеты (в 70-ые были популярные киты в Австрии), в которых воздух пропеллером направляется вверх, а аппарат движется в том же направлении. Не колдовство, а грамотное использование эффекта Коанда. Вы задаете много интересных (может провакационных?) вопросов. Но лучше один раз увидеть, чем копаться в формулах и слухах. Если серьезно хотите что-то увидеть, то начните с аэродинамической карусели, это такой прибор, сделать его пара пустяков, а дальше будут опыты и ответы на многие вопросы. Я этим увлекся в 12-13 лет, а позже, ночами не выключал настоящую аэродин. трубу, ставя свои эксперименты. Многое пригодилось. Так что, дерзайте. Успеха в Новом году! И побольше везения.

  23. #60

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Спасибо, вам тоже хорошего Нового года!
    Трубу аэродинамиЦкую делать не буду - на это кордовые модели есть - если чего не углядеть, в процессе полёта, так это на ручке, в виде изменений натяжения скажется... - любые изменения в конструкции или настройках, сразу не только видимы, но и ОЩУТИМЫ - везмешь в руки - маешь вещььь...
    Полет без просадок при выходе из фигур, симметричность нормальных и обратных фигур
    Симметричностью занимался ещё Колесников А. и пришёл к выводу, что для её достижения, надо и самолёт симметричный делать - я сторонник этой мысли и делаю модели именно так.
    Что касается безпросадочных выходов - есть также наработки - пружинящее, эластичное крыло - в "Моделисте - Конструкторе" описывалось. Я делал - понравилось... Совсем чтоб без просадки...- скорее нет, но существенно меньшая!

    С наступающим...

  24. #61

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Кордовые модели, это здорово, но весы или датчики с синхронными индикаторами на модель не поставишь. А Вас, как я понял интересуют вопросы прикладной аэродинамики.
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Симметричностью занимался ещё Колесников А.

    Я не пилотажник, но могу настроить любую, нормально построенную модель. Хорошо знаком со многими пилотажниками, включая Колесникова, Эгервари, Сироткина, Кондратенко, и многих других. Судил пилотаж на союзах и международных соревнованиях. Моя реплика по пилотажкам относилась не к рекомендациям, а к решению математической модели полета кордовой пилотажной модели. Симметричность модели не компенсирует реакцию винта при перевернутом полете. "Дышащие" крылья демпфрируют при изменении траектории, но только при определенной нагрузке и соответствующей жесткости. Какой прогиб, при какой силе? Как влияют профили, площади и углы отклонения органов управления. От чего происходит "дергание" при эволюциях. Еще много "почему" и "как" ждут ответа. Постройка моделей по чертежам корифеев проблем не решает. К сожалению это единственный класс, где все карабкаются методом "тыка", в то же время единственный в котором секретов не должно быть, т.к. в конечном итоге, результат зависит от оператора.

  25. #62

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от 6pvv Посмотреть сообщение
    если скорости потока были невелики.

    Были велики. Сверхзвуковые. Органолептические, это когда видиш изменения, а количественные показатели данного изменения не относятся к теме испытаний. Например, изучается изменение лобового сопротивления при 0-евом угле атаки, в зависимости от геометрии ПК и микрорельефа поверхности. В отчетах (журналах) так и писали "органолептически выявлено", чтобы, если кого заинтересует, могли задуматься, а может и конкретные эксперименты поставить.

  26. #63

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Часто при поиске в Гугле попадаешь на страницы нашего форума

    Пока не прочел "Аэродинамику в историческом развитии" Кармана, то же сомневался в теории подьемной силы Почему все учебники начинаются со свойств воздуха? Потому, что нет ничего сверхестественного - только свойства воздуха, закон сохранения энергии и второй закон Ньютона.

    Как относитесь к мысли продолжить серию статей, на форуме, по аэродинамике. С темой "Свойства профилей, пограничный слой и Re критическое". Кто мог бы быть рецензентом?

    Спасибо, за Игорю Frame за ссылку на книгу Энди Леннона (Мартина Симмонса уже зачитал "до дыр").

  27. #64

    Регистрация
    06.09.2010
    Адрес
    Stupino
    Возраст
    40
    Сообщений
    139
    зачем консоли разной длины? вес корд уравновешивают грузиком,сопротивление корд которое разворачивает модель в круг - смещением вывода корд.остается разная скорость набегающего потока на внутр/внешнюю консоль из-за чего создается момент разворачивающий модель из круга(при одинаковой длине). в прямолинейном полете это не опасно,но при резком отклонении ручки на внешней консоли Ya будет больше чем на внутренней,что создаст крен.какую разницу в длине консолей делать,как считать ?

  28. #65

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от MODELKA CT Посмотреть сообщение
    какую разницу в длине консолей делать,как считать ?

    Вы, в принципе, и ответили. По первому утверждению можно возразить, грузик на крвле не уравновешивает массу корд, а создает момент инерции во время ускорений (например, СТАРТА), чтобы под действием сопротивления корд модель не залетела в круг. Вывод корд ориентирует модель в плоскости хорд (гор.), способствует натяжению корд, а значит надежной управляемости. По размерам полукрыльев: (по простому) произведение площади полукрыла на скорость в точке нахождения САХ каждого полукрыла, величина постоянная.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 08.02.2012 в 16:33.

  29. #66

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    70
    Сообщений
    135
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    произведение площади полукрыла на скорость в точке нахождения САХ каждого полукрыла, величина постоянная
    Если принять предложенное объяснение (равенство подъемных сил), то равны должны быть произведения площадей на квадраты соответствующих скоростей.
    А если считать равными моменты относительно цт, то равны должны быть произведения площадей на квадрат скорости и на плечо относительно цт.
    Длинновато, но, кажется, приблизительно так...

  30. #67

    Регистрация
    06.09.2010
    Адрес
    Stupino
    Возраст
    40
    Сообщений
    139
    посчитал. спасибо.

  31. #68

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от 6pvv Посмотреть сообщение
    приблизительно так...
    Для кордовых пилотажек, подходы свободного полета, не совсемь подходят. А в поцессе дорегулировок, получаются соотношения, грубо говоря, индивидуальные для каждой отдельной модели. Ц.Т. в этих расчетах, вообще не учитывается из-за "предварительно напряженной" системы созданной наличием корд. В принципе, в первом приближении вместо САХ может фигурировать и СГХ, а сравнительно небольшая и постоянная величина разности скоростей без точного знания величины скорости, делает правильность вашего замечания лишней арифметической операцией. Тонкая настройка, в последствии касается соотношения площадей закрылков или дифференциации их углов отклонения (левого и правого, а не вверх и вниз как на обычных ЛА).
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 08.02.2012 в 18:34.

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения