Аэродинамика модели.

papaAlex

Привет!
Ну, не всякий винт имеет крутку по радиусу (размаху). То, что мы видим, это ни что иное, как постоянство шага в зависимости от радиуса. Есть конечно и “хитросделанные” с применением геометрических и аэродинамических круток.
Если “взять” крыло от Боинга, то его естественно, придётся “модифицировать”😃 - в первую очередь распилить и приделать второе - аналогичное - чтоб на винт было похоже😵 И вращая:) (не приведи Господь), чтоб получить равномерную тягу, крыло придётся предварительно “закрутить” - в каждом конкретном сечении, обеспечить какой-то начальный угол атаки относительно набегающего потока, в зависимости от радиуса нахождения этого сечения😵

Frame
papaAlex:

Приходилось ощущать как “дует”? Думаю - да… А теперь вопрос - если, используемый на винте, (практически) крыльевой плоско-выпуклый профиль, “занимается” перемещением масс воздуха вниз (относительно его - профиля - расположения), что заставит его “заниматься” чем-то другим на крыле?

Я понял, что не убедил Вас относительно “отбрасываемого” крылом потока, раз уж зашла речь о пропеллерах. Валентин прав, что не стоит всё сваливать в кучу. Иначе просто невозможно на форуме найти необходимые сведения по тому, или иному вопросу. А то начинаем говорить об одном, а заканчиваем о другом.
Я могу ответить и на этот вопрос (насчёт отбрасываемой массы водуха пропеллером). Будет открыта соответствующая тема, можно и поговорить. Но не надо забывать, что тема должна быть популярна, иначе её закроют из-за плохой активности пользователей.

papaAlex:

Если “взять” крыло от Боинга, то его естественно, придётся “модифицировать” - в первую очередь распилить и приделать второе - аналогичное - чтоб на винт было похоже И вращая (не приведи Господь), чтоб получить равномерную тягу, крыло придётся предварительно “закрутить” - в каждом конкретном сечении,

Тут я вообще не понял ничего…К чему это Вы?..Извините…

papaAlex

Куча-то аэродинамикой зовётся… - несколько странное предложение - не “сваливать в кучу” устройства (агрегаты) связанные меж собой общей конструкцией и предназначеные для достижения одной цели - удержания ЛА в воздухе…
Давайте так - для того, чтоб убедить меня в правильности ваших взглядов (только не надо выставлять в виде щита, классические теории и “умные книжки” - если бы всё написанное было на 100% правильным, не строили бы аэродинамические трубы “в полный рост” и не настраивали бы…, то, что понарасчитали и изготовили), обьясните “на словах” - как вы представляете общую картину взаимодействия крыла и воздуха.
Упоминание винта, применено для того, чтоб используя классическую теорию, напомнить о ОТБРАСЫВАМЫХ массах воздуха… “За” вертолёты говорить не будем…
Что касается крыла Боинга - ну гляньте выше - был вопрос (шутка) - есть ответ (шутка)…😁

BelMik
Creolka:

Есть идея сделать тему про винты, с полным расщётом, но это пока идея.

Поддерживаю идею, тема очень нужная!

Frame
papaAlex:

Давайте так - для того, чтоб убедить меня в правильности ваших взглядов (только не надо выставлять в виде щита, классические теории и “умные книжки”

Умные книжки я выставляю не для своей защиты в незнании вопроса, а для того, чтобы незнающие почитали и разобрались. Я то, слава Богу, 6 лет сидел над этими книжками и отдувался на экзаменах. Там, знаете ли, демагогию не поощряли, а карали строго. За все годы я умудрился только одит раз схлопотать двойку по сопромату, и то лишь потому, что не хотел, чтобы тройбан пошёл в зачётку, поэтому попросил о дополнительной встрече. На пересдаче получил свои пять баллов.
А что касаемо вопроса отбрасывает крыло воздух или нет, оставляю право за Вами указать первоисточник из классиков, а если Вы сами до этого додумались, то может когда-нибудь и Вас назовут “Отцом Русской Авиации”, только под номером два (первый уже есть). Хотите отвечайте, хотите нет. Хотя я вижу, что Вы привыкли, чтобы последнее слово было за Вами.
В дальнейшем готов обсуждать любые вопросы по аэродинамике, желательно с разными посетителями, а не с кем-то одним. Если смогу кому-либо помочь разобраться в том, или ином вопросе-хорошо, если чему то научусь у других-ещё лучше. А пока замолкаю в этой теме, дабы не нарваться на гнев модераторов за излишний флуд.

Post deleted.
18 days later
ДедЮз

Здравствуйте ВСЕ! Очень интересная полемика, с элементами раздражительности. А что Вы можете сказать об шайбах Виткомба (Whitcomb)? Шайбы лишь увеличивают эффективное удлинение? От чего, тогда на больших планерах наличие шайб увеличивает аэродинамическое качество на 6-10 единиц. В аэродинамической трубе это очень лихо улавливается, а вот с алгаритмами туго. Математика и в первом приближении не помогает. Существеннее интуиция. Классическая аэродинамика жива и будет жить, но трубы и испытания (опыты) вершат все. Теоретики догоняют практиков, а не наоборот. С уважением

Прошу прощения сорвалось с отправлением.

papaAlex:

Упоминание винта, применено для того, чтоб используя классическую теорию, напомнить о ОТБРАСЫВАМЫХ массах воздуха…

Термин “отбрасывание” притянут за уши. Если бы крылу, с его Рейнольсами, придать соответствующую скорость, то и крыло двинется бы не по горизонтали, как упоминалось выше в текстах (при равенстве сил тяги и сопротивления), а “вспухнет” вверх, создавая иллюзию “отбрасывания”

papaAlex:

обьясните “на словах” - как вы представляете общую картину взаимодействия крыла и воздуха.

Общей картины нет, есть масса частностей, которые просматриваются в единном целом и этим занимается практическая аэродинамика. Теоретики пытаются все это переварить, а в чистом виде “кормят” этим студентов. Почитайте “Аэродинамика частей самолета” и др.

papaAlex
ДедЮз:

Здравствуйте ВСЕ! Очень интересная полемика, с элементами раздражительности. А что Вы можете сказать об шайбах Виткомба (Whitcomb)? Шайбы лишь увеличивают эффективное удлинение? От чего, тогда на больших планерах наличие шайб увеличивает аэродинамическое качество на 6-10 единиц. В аэродинамической трубе это очень лихо улавливается, а вот с алгаритмами туго. Математика и в первом приближении не помогает. Существеннее интуиция. Классическая аэродинамика жива и будет жить, но трубы и испытания (опыты) вершат все. Теоретики догоняют практиков, а не наоборот. С уважением

Прошу прощения сорвалось с отправлением.

Термин “отбрасывание” притянут за уши. Если бы крылу, с его Рейнольсами, придать соответствующую скорость, то и крыло двинется бы не по горизонтали, как упоминалось выше в текстах (при равенстве сил тяги и сопротивления), а “вспухнет” вверх, создавая иллюзию “отбрасывания”

Общей картины нет, есть масса частностей, которые просматриваются в единном целом и этим занимается практическая аэродинамика. Теоретики пытаются все это переварить, а в чистом виде “кормят” этим студентов. Почитайте “Аэродинамика частей самолета” и др.

Пожалуйста, отредактируйте абзац, где говорите про “притягивание за уши” - не совсем понятно чего хотели сказать…
Насчёт общей картины как раз, “всё ясно” - существует эффект отбрасывания крылом масс воздуха вниз. Реактивная составляющая - есть подъёмная сила… Сомневаетесь? “Здря”…

Губанов_Игорь
papaAlex:

Насчёт общей картины как раз, “всё ясно” - существует эффект отбрасывания крылом масс воздуха вниз. …

Если Вас не затруднит, можно ссылку на какой нибудь научный источник такой мысли про отбрасывание воздуха вниз? А то не аэродинамика, а махолет какой то получается. Я конечно довольно давно учился аэродинамике, но вовсе не настолько плохо, что бы просто поверить во “все ясно”. Или вместе с мировым кризисом появилась новая аэродинамика? Ведь по Вашей трактовке получается, что самолет летает не за счет подъемной силы, создаваемой профилем крыла, а просто вставая под углом атаки к потоку отталкивается от него? Я Вас правильно понял?

papaAlex
Губанов_Игорь:

Если Вас не затруднит, можно ссылку на какой нибудь научный источник такой мысли про отбрасывание воздуха вниз? А то не аэродинамика, а махолет какой то получается. Я конечно довольно давно учился аэродинамике, но вовсе не настолько плохо, что бы просто поверить во “все ясно”. Или вместе с мировым кризисом появилась новая аэродинамика? Ведь по Вашей трактовке получается, что самолет летает не за счет подъемной силы, создаваемой профилем крыла, а просто вставая под углом атаки к потоку отталкивается от него? Я Вас правильно понял?

Скорей “глиссирует на нём”…😁 Научных выкладок на эту тему сам не видел 😦 ,только то, что обсуждали здесь, на форуме…
Насчёт махолёта, попрошу… не выражаться! А то действительно получится, что мол птички твари неразумные… - дерьма поклюёт и с двумя-тремя посадками океан перелетит…😃
Новая аэродинамика… - хорошо звучит!
Если вы учились, сможете сравнить характеристики струй воздуха от вентилятора и из воздушного пистолета (слесарного - при помощи которого “спёртым” воздухом мусор сдувают…) - наверняка, пистолет можно (путём не хитрых приспособлений) отрегулировать так, что струя (на некотором удалениии от сопла пистолета), будет сопоставима со струёй, которую выдаёт вентилятор - с этим согласны?

Губанов_Игорь

Можно еще сравнить характеристики от потока воздушной струи турбореактивного и турбовинтового. Но причем сдесь подъемная сила крыла, в толк не возьму, впрочем уже поздно, я просто устал за день, наверное😁

papaAlex
Губанов_Игорь:

Можно еще сравнить характеристики от потока воздушной струи турбореактивного и турбовинтового. Но причем сдесь подъемная сила крыла, в толк не возьму, впрочем уже поздно, я просто устал за день, наверное😁

Жаль, что у вас поздно.
Здесь всё просто - то, что пистолет с предшедствующим компрессором, трубами, ресиверами, перемещает массы воздуха, которые на выходе мы имеем в виде возд. струи, спорить не будете? Тогда можно заявить, что и вентилятор ТОЖЕ перемещает массы воздуха!..
Остаётся только почитать (лучше с картинками) как работает винтовой профиль в потоке - во многих трудах прямо пишут - также как на КРЫЛЕ самолёта! А результатом работы всего винта является тяга - реакция на перемещение масс воздуха…
Так как же работает крыло?😃

6pvv

Уважаемые!
Хочу напомнить о явлении скоса потока за крылом.
Это и есть отбрасывание или отклонение потока воздуха вниз.
Известный в аэродинамике факт…
О чем спорите?

ДедЮз

[quote=Губанов Игорь;2286366]Насчёт общей картины как раз, “всё ясно” - существует эффект отбрасывания крылом масс воздуха вниз. …[/quote

Уважаемый! Вы с таким же успехом могли сказать “Вакуум засасывает вверх или вперед (для пропеллера)”. Не буду вам рассказывать то, что еще в начале прошлого века было понято правильно. Отбрасывание жидких масс имеет место при неподвижном состоянии работающего крыла (пропеллера или ротора вертолета), в трубе, продуваемое крыло с встроенными датчиками создает разность давлений, которые отражаются в манометрах, их сумма и есть подъемная сила при данной скорости потока и данных углах атаки. Некоторое увеличение давления происходит в жидкости под крылом, в силу сжимаемости газов, вода этого не делает. О прочих силах я не упоминаю, чтобы не усложнять “думательный” процесс. Чтобы убедится в сказанном, проделайте опыт. Легкий цилиндр, диаметром 20-30 см и длиной 0,8-1,0 м закрепите в дрели, лучше электрической, найдите место со скоростью ветра 8-10 м/с. Встаньте так, чтобы барабан вращался перпендикулярно потоку (можно держать и в вертикальном положении). Вращайте, потом расскажите о своих ощущениях. Подсказка: окружная скорость поверхности барабана с одной стороны складывается со скоростью ветра, с другой вычитается. Получаемая разница давлений создает подъемную силу. Если не чувствуете, прибавьте обороты дрели. Опыт чистейший, без углов атаки! Студенты видевшие этот опыт, глупых вопросов не задавали.

papaAlex

О предложенном вами опыте (если не ошибаюсь) читал ещё в “Юном технике” - прям революция в аэро- и гидро- динамиках… Почему-то на практике, до сих пор, нигде не встречал… А сильно сомневающимся, предлагаю “погулять” в ветренную погоду, с листом фанеры…

6pvv

Уважаемый ДедЮз.
Известно, что в аэродинамике малых скоростей сжимаемостью можно пренебречь.
Повышенное давление на нижней поверхности крыла (и пониженное - на верхней) будет независимо от того, чем оно обтекается, жидкостью или газом.

PapaAlex! Используются, паруса роторного типа.

papaAlex
6pvv:

PapaAlex! Используются, паруса роторного типа.

Разве там не что-то схожее с ротором Савониуса? Ссылку не дадите?

6pvv
papaAlex:

Ссылку не дадите?

К сожалению, источник - моя память - видел где-то, возможно в “Катерах и яхтах”.

SAN
ДедЮз:

Вращайте, потом расскажите о своих ощущениях. Подсказка: окружная скорость поверхности барабана с одной стороны складывается со скоростью ветра, с другой вычитается. Получаемая разница давлений создает подъемную силу.

А вы со студентами ещё проверили бы дымком: куда поток после цилиндра отклоняется…
😒

С такими движителями была Альциона - корабль с турбопарусом для Жак-Ив Кусто

ДедЮз

Что касается работы воздушных и гребных винтов? Как говорил один старик “Что да, то да”. Винты работают как крыло, а отбрасывают среду в которой работают, только потому, что их эффективная подъемная сила несколько больше потребной тяги примыкаемого аппарата. Поясню примером. ЛА на старте, пропеллер гонит ветер и относительно ЛА и относительно зевак. ЛА взлетает (набор высоты), ветер чуть убавляется за счет поступательного движения ЛА. ЛА летит горизонтально с постоянной скоростью, отбрасываемый винтом поток уравновешивает силу сопротивления ЛА и создает некоторую подъемную силу обеспечивающую заданную скорость. Для зевак струя от винта будет значительно слабее, чем при старте. ЛА летит с значительным снижением. Мотор работает, скорость потока от винта равна скорости движения ЛА. Ни пилот ни зеваки, при этом, струи от винта не ощутят. Пилот ощутит толко набегающий поток. ЛА пошел круто вниз. Винт переходит в режим авторотации, а если скорость падения слишком высока, то и тормозит (эффект роторного парашюта). Отсюда и выводы: винт не ракетный движитель, а белка в колесе. Если крутить колесо, то белке приходится бежать, а если бежит белка, то колесо крутится. Читай, если крутить винт то воздух бежит, а если гнать воздух, винт крутится. Среднее между этими двумя состояниями - оксиальное движение винта, т.е. поступательное.
Что касается скоса потока. Это другая песня. Ощущается начиная с предельных докритических скоростей (прибл. 0,6М). Для “эксплуатации” этого скоса создаются специальные профили крыльев, называемые сверхкритическими. При малых скоростях они работают только при больших углах атаки или с механизацией, а на крейсерском режиме обеспечивая потребную подъемную силу имеют значительно меньшее сопротивление из за “странных” обводов верхнего контура. Моделистам это не грозит, разве, что на скростных однолопастных винтах…

SAN:

А вы со студентами ещё проверили бы дымком: куда поток после цилиндра отклоняется… С такими движителями была Альциона - корабль с турбопарусом для Жак-Ив Кусто

Делали, это было в начале 70-х. Кусто тогда нырял.

SAN
ДедЮз:

Читай, если крутить винт то воздух бежит, а если гнать воздух, винт крутится. Среднее между этими двумя состояниями - оксиальное движение винта, т.е. поступательное.

Ещё раз и помедленнее, что вы хотите этим сказать?