Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 146

На что влияет стреловидность крыла пилотажки

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от PROPELLER Рождество и самолёты это здорово! Кстати про рождество- у меня вчера внучка родилась! Ну тогда нашему полку ...

  1. #41

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,008
    Цитата Сообщение от PROPELLER Посмотреть сообщение
    Рождество и самолёты это здорово! Кстати про рождество- у меня вчера внучка родилась!
    Ну тогда нашему полку прибыло Поздравляю!

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от aiz Посмотреть сообщение
    Ну, ЦТ есть у всего..- немного некорректно лишать крыло ЦТ
    Вы правы, конечно!...

  4. #43

    Регистрация
    04.03.2008
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    61
    Сообщений
    904
    Крыло не корректно, а Некоторые человеки на Рождество изменяют Ц.Т до срыва в штопор. ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ!!!!!!

  5. #44

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Пал Ник Посмотреть сообщение
    Сразу прошу прощения,что мой пример не из кордовых (но по теме...) На одной из моих (старых) моделей ,стреловидность крыльев позволяет летать даже неопытным летунам при центровке в 40%!!!

    Не удивительно. Стреловидность, при определенной крутке крыла, повышает горизонтальную и путевую устойчивость ЛА. Просто летающее крыло, с такой центровкой кабрировало бы, но со стабилизатором показатели управляемости у Вас находятся в пределах норм для устойчивого полета.
    Цитата Сообщение от avia_tor Посмотреть сообщение
    Eсли 40% САХ, то при чем тут стреловидность?
    Смещая центровку назад уменшают гор. и путев. устойчивость (при неизменной геометрии оперения). Стреловидное крыло при тех же начальных параметрах может оставить показатели устойчивости в прежних размерах, при условии наличия отрицательной крутки на законцовках. Для кордовых моделей это мало актуально. Не забывайте, про продольную и поперечную жесткость крыла. Скручивание крыла вам не нужно. Вот и стройте крылья "пляша от печки=лонжерона" Кстати, отрицательно на управляемости модели может сказываться и большое сужение крыла.

    Цитата Сообщение от aiz Посмотреть сообщение
    Вот наглядно...Где САХ, где ЦТ, и где ЦД... А по центральной нервюре центровка одинаковая... Прямоугольное не рисую - там всё понятно?!

    Голубчик! Вы САХ ищете неверно!

    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Сергей, я тоже считаю что САХ определена не правильно, и к стати ЦТ меняется при стреовидности крыла, как раз относительно корневрй нервюры он будет уходить назад к задней кромке... никакой аэродинамики, чистая геометрия...

    Верно товарищь! Спасибо за картинку, сам сюда ничего врисовать не могу. То ли из за старости, то ли из за тупости.

    Цитата Сообщение от PROPELLER Посмотреть сообщение
    Для этого и пытаются и наши и Американцы освоить обратную стреловидность (не помню названия самолётов-справдишних) Единственный недостаток-крыло не выдерживает крутящих нагрузок.

    Не совсем, а точнее не для "ЭТОГО". Абратная стреловидность резко уменьшает "концевые эффекты" (срывы потока, индуктивное сопротивление ...). Отсюда и лучшая управляемость при сверхзвуке при равенстве всех прочих параметров, по сравнению с обычным крылом. При этом разнос масс имеет место, но проблемы управляемости с учетом разноса масс можно решать другими способами.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 02.01.2011 в 04:01.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Значит ли вышеописанное, что изготовив модель с обратной стреловидностью, можно добиться уменьшения разноса масс?

    Нет, конечно. Концентрация масс, так необходимая для безупречной управляемости, осуществима на любой компановке, если исходить из условий достаточной прочности и применять соответствующие материалы. Посудите сами, уменьшится ли разнос масс, если придется делать более жесткий лонжерон, чтобы крыло не крутило? Обратная центровка на бойцовках и прочих ЛК хороша для того чтобы сместить ЦТ назад, не врезая двигатель в крыло. Отсюда и управляемость берется. На пилотажках это не актуально. Более существеннее для Вас пилотажников, локальный разнос масс. Пример: вы загружаете внешнее крыло модели "Н"-ной массой. Предлагаю три варианта размещения груза, при условии, что ЦТ модели остается без изменений. а) груз на лонжероне; б) груз у передней кромки; в) груз разделен пополам и крепится у передней и задней кромок. В чем будет разница? Ответьте, или если интересует, продолжим тему.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Обратная центровка

    Прошу прощения, СТРЕЛОВИДНОСТЬ. И "Абратная"-опе(апе)чатка.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 02.01.2011 в 04:44.

  8. #46

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Двумя-тремя словами не ответить, а сидеть, стучать по клавишам, мне тоже, не очень-то хочется..., и тем более в первые дни Нового Года...
    Но вообще-то, на мой взгляд, ещё не окончена тема о возникновении подъёмной силы... Консенсуса немА...

    Увидел, что у вас совсем недавно был указан возраст 67... - С Днём Рождения!

  9. #47

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо дорогой! И Вам дожить до квадрата моего возраста!!!

    Что касаемо "консенсуса", так его и не будет. Потому что аэродинамика наука помогающая, а не истина в последней инстанции. Это почти как медицина, от 100 болезней миллион лекарств.
    Доказывать правоту в аэродинамике можно только практически, коэфициентами и цитатами ничего не докажешь. Просто, если охватить все стороны классической аэродинамики, решение возникающих проблемм будут видется в более ярком свете. Точку поставят испытания. Другого не дано. Простой пример о заблуждениях: замечательная программа "Профили2", интересные приложения. Кто-то что-то продул и получил показатели. А насколько они реальные никто не задумывается. В этих приложениях реальны только тенденции, а абсолютные величины могут попасть в точку только при условии, что качество (структура) поверхности реального крыла, радиус носка, сход задней кромки идентичны показателям эталонного (математической модели).
    Итого, желаю всем успеха и в моделизме тоже. Пишите о реальных результатах и замечаемых тенденциях это интереснее, чем нагревание стакана размешиванием.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 02.01.2011 в 14:17.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    Вопрос на обсуждение:

    На что влияет стреловидность крыла пилотажки?
    Я тут вижу что народ ушёл в спор об определении основных параметров крыла, которые к теме в принципе не относятся....

    Ну так вот, если выражатсья по простому, то стреловидность крыла кордовой пилотажки влияет на ее маневренность:
    1) при прямой стреловидности маневренность уменьшается с увеличением стреловидности
    2) при обратной стреловидности маневренность увеличивается с увеличением стреловидности, но только до определенного значения.

  12. #49

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Цитата Сообщение от Тим-практик-теоретик Посмотреть сообщение
    1) при прямой стреловидности маневренность уменьшается с увеличением стреловидности
    Тоесть, прямое крыло - идеально для пилотажа?

  13. #50

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от Chinsky Посмотреть сообщение
    Тоесть, прямое крыло - идеально для пилотажа?
    да

    п.с. если присмотритесь к геометрии летающих крыльев, то заметите что большинство из них имеют стреловидность, именно потому что такие крылья легче всего стабилизировать по тангажу, при отсутствии вынесенного хвостового оперения.

  14. #51

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от Тим-практик-теоретик Посмотреть сообщение
    да

    п.с. если присмотритесь к геометрии летающих крыльев, то заметите что большинство из них имеют стреловидность, именно потому что такие крылья легче всего стабилизировать по тангажу, при отсутствии вынесенного хвостового оперения.
    Вы имеете виду бойцовые кордовухи? Или свободнолетающие?

  15. #52

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Свободный лёт, т.к. бойцовые кордовухи не особо нуждаются в подобной стабилизации, они скорее как пилотажки - им главное маневренность, а значит те же прямые крилья или небольшая обратная стреловидность.

  16. #53

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Тим-практик-теоретик Посмотреть сообщение
    1) при прямой стреловидности маневренность уменьшается с увеличением стреловидности 2) при обратной стреловидности маневренность увеличивается с увеличением стреловидности, но только до определенного значения.
    Извените, вы перепутали причинно-следственную связь. Маневренность, при всех прочих равных показателях, зависит от расположения центра тяжести, относительно Фокуса ЛА. Любая стреловидность, на авиамодельных скоростях, ухудшает маневренность по причинам: увеличивается разнос масс; противодействие кручению крыла, приводит к повышению жесткости крыла, а это-увеличение массы. Для чего на авиамоделях применяются стреловидные крылья? Причин объективных несколько: а) на летающих крыльях повышают горизонтальную и путевую устойчивость, независимо от направления стреловидности; б) Для свободно летающих моделей не актуально, по крайней мере для парящего полета; в) F 2A применяли стреловидные крылья (Схема С.Жидкова) достаточно успешно, в настоящее время отказались, по причине применения более выгодных, аэродинамически, компановок; г) F 2B не тот класс, где это может помочь, по изложенным выше причинам; д) F 2C, все кто летает на летающих крыльях используют обратную стреловидность (рассматривайте по 25% хорды!), на обычных схемах обратная стреловидность применялась для правильного размещения центра тяжести модели (сдвигается вперед САХ); д) F 2D обратная стреловидность способствует улучшению маневренности за счет смещения назад ЦТ, без врезания мотора в крыло. Остальные классы не будем обсуждать?

  17. #54

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Если я ничего не путаю, то давно не в моде "прямые" бойцовки

  18. #55

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Извените, вы перепутали причинно-следственную связь. Маневренность, при всех прочих равных показателях, зависит от расположения центра тяжести, относительно Фокуса ЛА. Любая стреловидность, на авиамодельных скоростях, ухудшает маневренность по причинам: увеличивается разнос масс; противодействие кручению крыла, приводит к повышению жесткости крыла, а это-увеличение массы. .......
    Если уж цитируете то берите все полностью, а не только малую часть, это фраза:
    Цитата Сообщение от Тим-практик-теоретик Посмотреть сообщение
    ......

    Ну так вот, если выражатсья по простому......
    Вам ни о чем не говорит? Зачем мне вдаваться глубоко в дебри и заставлять ТСа прочитывать"войну и мир" если он про это не спрашивал? Он задал краткий вопрос - получил такой же ответ, если захочет узнать все детальнее - задас второй вопрос - получит соответствующий ответ.

    п.с. нахождение ЦТ в правильном месте, не зависимо от геометрии крыла, всегда подразумевается по умолчанию.

    Цитата Сообщение от Chinsky Посмотреть сообщение
    Если я ничего не путаю, то давно не в моде "прямые" бойцовки
    Мода - понятие цикличное, а модели строит каждый изходя из своих возможностей и предпочтений
    Последний раз редактировалось Тим-практик-теоретик; 09.01.2011 в 01:02.

  19. #56

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Цитата Сообщение от Тим-практик-теоретик Посмотреть сообщение
    изходя из своих возможностей и предпочтений
    Но, тем ни менее, они все представляют одну и ту же схему

  20. #57

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от Chinsky Посмотреть сообщение
    Но, тем ни менее, они все представляют одну и ту же схему
    Которая, не редко, "навязана" каким то одним человеком, клубом, фирмой, т.е. кто то сделал удачную модельку не традиционной (на данный период времени) схемы и многие начали его копировать. Пройдет некоторое время, кто то снова сделает очень удачную модельку старой (классической) схемы - и люди вновь начнут на нее переходить, ну и так далее по кругу.

    п.с. и снова начинаем отклоняться от основной темы

  21. #58

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Цитата Сообщение от Тим-практик-теоретик Посмотреть сообщение
    . Пройдет некоторое вре
    Вряд ли. Эта схема уже давно в ходу

  22. #59

    Регистрация
    27.06.2010
    Адрес
    г.Омск
    Возраст
    62
    Сообщений
    34
    Цитата Сообщение от Chinsky Посмотреть сообщение
    Но, тем ни менее, они все представляют одну и ту же схему
    А что Вы хотите от спортивного снаряда? Со временем появятся новые материалы-новые схемы...На данный момент схема оптимальна и очень простая технология для мелкоСЕРИЙНОГО производства.

  23. #60

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    г.Будённовск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    Шас актуальны две схемы моду бойцовок диктуют Чемпионы и производители

  24. #61

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Тим-практик-теоретик Посмотреть сообщение
    Если уж цитируете то берите все полностью, а не только малую часть, это фраза:
    Не имею прывычки цитировать без ковычек, тем более аксиомы. Никакая стреловидность не повышает маневренность, если при этом не изменилось положение ЦТ относительно ФОКУСА ЛА.
    А далее еще раз перечитайте мои доводы. Не хочу Вас утруждать "Войной и мир".
    Если коротко и точно отвечать на изначально поставленный вопрос, то ответ будет: "СНИЖАЕТ МАНЕВРЕННОСТЬ".

    Цитата Сообщение от валера38 Посмотреть сообщение
    Шас актуальны две схемы моду бойцовок диктуют Чемпионы и производители

    Оптимизация компоновок была всегда и будет. Предложите свою, более рациональную и мир последует за Вами.

    А для любителей повышения маневренности (КОРДОВОЙ МОДЕЛИ!!!), попробуйте смещать груз на внешнем крыле до передней кромки, затем до задней кромки. Проследите тенденции, сделайте выводы. Успеха!
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 09.01.2011 в 11:53.

  25. #62

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    С моей точки зрения стреловидное крыло имеет перед прямоугольным следующие преимущества:
    1. Большее удлинение;
    2. Уменьшение моментов при раскачке за счёт меньшей массы законцовок;
    3. Допускает бОльшие перекосы;

  26. #63

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,896
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    3. Допускает бОльшие перекосы;
    В смсыле позволяет делать кривые самолеты? Архиважный параметр

  27. #64

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    С моей точки зрения стреловидное крыло имеет перед прямоугольным следующие преимущества: 1. Большее удлинение; 2. Уменьшение моментов при раскачке за счёт меньшей массы законцовок; 3. Допускает бОльшие перекосы;
    Дорогой Сергей! Удлинение, это-геометрический параметр, который можно изменять в проектной стадии на крыльях любой формы до бесконечности.
    Уменшение моментов (концентрация масс)-положительное качество. Достижимо при любой геометрии крыла, конструктивными способами, не в ущерб прочности.
    Перекосы не допустимы ни при каких обстоятельствах, если это не прднамеренная крутка. Для компенсации "перекосов" вы должны предпринять противодействие... В результате ухудшение аэродинамики.

  28. #65

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Дорогой Сергей! Удлинение, это-геометрический параметр, который можно изменять в проектной стадии на крыльях любой формы до бесконечности.
    При равной площади?

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Достижимо при любой геометрии крыла, конструктивными способами, не в ущерб прочности.
    Это вряд-ли.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Перекосы не допустимы ни при каких обстоятельствах
    Летом тоже не должно быть холодно, но бывает.

  29. #66

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    С моей точки зрения стреловидное крыло имеет перед прямоугольным следующие преимущества:
    1. Большее удлинение;
    Величина удлинения в аэродинамике определяется как квадрат размаха, делённый на площадь. Размахом считается максимальное расстояние между двумя крайними точками крыла. По правилам геометрии стреловидное крыло будет иметь больше площадь, чем прямое при равенстве хорд. Отсюда вывод-у стреловидного крыла меньше удлинение, чем у прямого, при равных хордах, а если они равны по площади, то удлинение будет одинаковым, хотя кажется, что стреловидное крыло уже и длиннее.

  30. #67

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Дико извиняюсь, забыл уточнить, что имею ввиду не САХ, а именно корневую хорду, которая является функцией от многих параметров. Если взять чистого представителя - кордовую бойцовку, то корневая хорда зависит, в основном, от веса мотора.

  31. #68

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Летом тоже не должно быть холодно, но бывает.
    На всякий случай, носите с собой пальто. Читайте внимательнее сообщение 64.
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    При равной площади?

    Да-а-а-а-а!
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Это вряд-ли.
    Попробуйте использовать кесонную конструкцию, для улучшения удельных весовых параметров, делайте из карбона, борволокна и т.п.

    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Величина удлинения в аэродинамике определяется как квадрат размаха, делённый на площадь.

    Совершенно верно! А попроще, отношение площади к СГХ (средней геометрической хорде).

    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Дико извиняюсь, забыл уточнить, что имею ввиду не САХ, а именно корневую хорду, которая является функцией от многих параметров. Если взять чистого представителя - кордовую бойцовку, то корневая хорда зависит, в основном, от веса мотора.

    Немного витиевато, но неверно. Предназначение модели и имеющиеся ограничения диктуют оптимизацию параметров:
    при заданной мощ. мотора и требованиям к максимальной маневренности вам требуется минимальный вес, оптимальная площадь и рациональная компановка.
    За 50 лет эволюционирования, бойцовки достигли оптимальных параметров-потребительские свойства/цена. А корневая хорда - конструктивный элемент, продиктованный по размерам, габаритами мотора, размерами бака (если он жесткий) и необходимым выносом руля высоты. Сделаете крыло тоньше, будет слабое. Сделаете толще, увеличите сопротивление. Корневая хорда уменшится, придется делать широкие законцовки и балку для РВ и ...
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 09.01.2011 в 14:45.

  32. #69

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    По правилам геометрии стреловидное крыло будет иметь больше площадь, чем прямое при равенстве хорд.
    Игорь! И хаёвцы ошибаются?

  33. #70

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Игорь! И хаёвцы ошибаются?
    Даже если и ошибаются, то этого никто не должен заметить. Как у нас говорили: "Повесил фонарь-молчи! А преподаватель пусть думает, может там поток будет завихряться как-то не так, или произойдёт скачок параметра..."



    А если серьёзно...
    P.S. Спасибо, что своих не сдаёте!
    Последний раз редактировалось Frame; 09.01.2011 в 21:01.

  34. #71

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Как у нас говорили: "Повесил фонарь-молчи!
    Да! Эта школа, в которой выдающееся место занимали преподователи во главе с ректором и друзья, с которыми уже 50 лет вспоминаем всего несколько лет общений. Кстати, знаети ли вы, что в 60-ые годы моделка была курилкой и зоной отдыха профессорско-преподавательского состава во главе с ректором (Люкевич). Мы ютились на 3-м этаже главного корпуса под аудиторией №4.. .Говорят, что позже, с юмором стало плохо, поэтому завели КВН. Это правда ?
    Все таки о "деле", мне кажется, что эта забава (Форум) должна помогать начинающим, а на деле получается, что пишут все что хотят, а выбор истины остается за молодняком.

  35. #72

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Говорят, что позже, с юмором стало плохо, поэтому завели КВН. Это правда ?
    В моё время, кажется юмор был вполне нормальным (это уже 80-е). Пообщался бы на эту тему, но видимо не здесь. Может ветку откроим типа "Кто из ХАИ, давай к нам!"
    P.S. КВН открылся при мне. Да, это было что-то... Извиняюсь за оффтоп.

  36. #73

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    P.S. Спасибо, что своих не сдаёте!

    Миниатюра, не в бровь, а в глаз. Так держать!

  37. #74

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Стреловидность влияет на устойчивость по крену, на самолётах со стреловидным крылом делают отрицательное "V", чтобы снизить востанавливающий момент стремящийся вернуть самолёт в горизонтальное положение.

    Легкое заблуждение?

    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    При изменении стреловидности меняется положение точки приложения силы на САХ относительно Ц.Т. самолёта, а не на оборот.

    Извините, меняется положение самой САХ, а в месте с нею и положение фокуса крыла.

    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    это как раз определене цт модели, на картинке ЦТ зелёным и фиолетовым. ))) а цт крыла это и есть центр масс, это середина САХ, ЦД при увеличении стреловидности тоже будет уходить назад

    Ребята, вы многое путаете. ЦТ ЛА изменяется незначительно (только за счет весовой компоненты крыла). Центр давления на САХ, у разных профилей разный, в пределах от 10 до 35% САХ от передней кромки (На симметричных профилях - всегда 25%). Правильно было сказано то, что ИЗМЕНЕНИЕ СТРЕЛОВИДНОСТИ КРЫЛА БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ ДРУГИХ ЧАСТЕЙ ЛА, ВЕДЕТ К СМЕЩЕНИЮ САХ ВПЕРЕД ИЛИ НАЗАД, ОТНОСИТЕЛЬНО ЦТ ЛА. ПРИ ЭТОМ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО МЕНЯЮТСЯ показатели УСТОЙЧИВОСТИ, т.к. МЕНЯЕТСЯ плечо момента крыла, относительно ЦТ ЛА. Кроме того, стреловидные крылья при равных площадях и хордах, ВСЕГДА обладают БОЛЬШИМИ моментами инерции (при конструкционной идентичности) и БОЛИШИМИ показателями путевой и вертикальной (по тангажу) УСТОЙЧИВОСТИ. Отсюда и рассуждайте, полезно ли это пилотажкам.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 10.01.2011 в 14:12.

  38. #75

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Пойдём от обратного - возьмём готовую модель (с так скажем нормальным крылом с норальной стреловидностью) и заменим на ней крыло с большой стреловидностью. Что получим - изменение разноса масс - т.е. ценрт тяжести модели сместится назад. Чтобы получить нормальный центр тяжести надо или загрузить нос или облегчить зад. Загрузим нос или облегчим зад - изменятся моменты вращения - т.е. получим тупую модель, что для пилотажки неприемлемо. Вот где-то так на практике без формул и расчётов. У нас в конце 70-х один парень строил пилотажку под Радугу 7 - с удлинителем вала, что бы как можно дальше назад сместить двигатель и тем самым получить меньшие моменты. Если бы видели как она летала - фигуры на кордах 20м по горизонтали укладывались в 35-37 градусов. Но конструкцию удлинителя выбрал неудачную - в конце-концов появилась сильная вибрация и модель чуть не развалилась в воздухе.
    Неверно! Было правильно сказано, ЦТ сместится незначительно, а ЦД в соответствии со стреловидностью, а значит ЦТ сместится вперед относительно ФОКУСА ЛА, и если сильно, то Вам придется загружать хвост!!! Зачем изобретать велосипед или чесать левое ухо правой рукой, когда левая свободна? Кто хотел получить меньшие моменты - без всяких экзекуций над моторами, сдвигал мотор к ЦТ модели, сдвигал хвост тоже к ЦТ модели, при этом заботясь об показателях устойчивости, увеличивал площадь оперения, полетал и увидел, что это очень маневренно. Потом подумал и сделал Летающее крыло, и уведел ЧТО ЭТО ХОРОШО. (шутки с правдой). Сироткин делал 10 кубовую пилотажку в конце 50-ых. Бойцовки, на заре развития, имели обычные схемы.

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Ну раз ерунда.... спокойной ночи. Для тех, для кого не ерунда вот нарисовал схематично. По моему я прав... Если нет... обоснуйте кто-нибудь

    Умничка! И картинки замечательные, только не дорисованы. Если на них правильно нарисовать ЦД, то и окажется, что на рис.1 ЦТ и ЦД ближе друг к другу, а на втором... догадайтесь сами.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 10.01.2011 в 14:59.

  39. #76

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Может ветку откроим типа "Кто из ХАИ, давай к нам!"
    В куриле, пожалуйста!

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Извините, меняется положение самой САХ, а в месте с нею и положение фокуса крыла.
    А я что написал?
    При изменении стреловидности меняется положение точки приложения силы на САХ относительно Ц.Т. самолёта, а не на оборот.
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Легкое заблуждение?
    Ни в коем разе!

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    и БОЛИШИМИ показателями путевой и вертикальной (по тангажу) УСТОЙЧИВОСТИ.

    Вот и я про тож...

    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Стреловидность влияет на устойчивость по крену,
    Последний раз редактировалось Creolka; 10.01.2011 в 20:42.

  40. #77

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    При изменении стреловидности меняется положение точки приложения силы на САХ относительно Ц.Т. самолёта, а не на оборот.

    Вот это и неверно. Точка приложения на САХ (ЦД) зависит только от профиля. Правильнее, точнее, понятнее - меняется положение САХ ...
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Стреловидность влияет на устойчивость по крену,

    В определенных условиях, при больших удлинениях влияет незначительно, за счет статического прогиба крыла. На МиГ-15/17 и других машинах это делалось для снижения скоса потока и перетекания к оконечностям. То же тиражировалось на ранних Туполевских машинах. Позже, с появлением специальных профилей крыла, и других конструкционных мер, необходимость в данном мероприятии отпала. Проследите, начиная с МиГ-19 и до современных лайнеров (от прямого крыла-среднеплана до "глубокого" V у низкоплнов). Устойчивость по крену, по большому счету, зависит ТОЖЕ от взаимного располажения фокуса ЛА и ЦТ. Визуально, это наглядно на боковых проекциях. Обратное V осталось, как мероприятие для снижения устойчивости по крену, только на машинах-высокопланах, а на машинах с вертикальным взлетом обратное V выполняет немного другие функции. С уважением и наилучшими пожеланиями.

  41. #78

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Второй раз пропадают сообщения с ответами на поставленные вопросы. Где-то брак, или человеческий фактор?
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    При изменении стреловидности меняется положение точки приложения силы на САХ относительно Ц.Т. самолёта, а не на оборот.

    Точка приложения сил (равнодействующая) на САХ зависит только от геометрии профиля крыла и, немного, от угла атаки. ЦД положения на САХ менять не может. Правильно будет: меняется положение САХ относительно ЦТ, а следовательно и точка приложения сил, относительно ЦТ.
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Стреловидность влияет на устойчивость по крену,

    Не влияет, нет факторов для востанавливающих сил, если левая и правая плоскость симметричны, не зависимо от формы в плане. Востанавливающие силы появляются при наличии нормального V. При обратном V востанавливающие силы приобретают обратный знак. Не вдаваясь в рисунки и формулы, просмотрите эволюцию машин со стреловидными крыльями, остальные аргументы я изложил в исчезнувшем сообщении.

    Спасибо, что не исчезает!

  42. #79

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,008
    тоо ДедЮз - целый год уже прошёл, с тх пор как всё выяснили

    И самое главное - мы в ветке кордовых моделей, а ещё точнее обсуждается вопрос - как влияет стреловидность на полёт кордовой пилотажной модели.

    ИМХО: мне кажется не надо углубляться так далеко в теорию и рассматривать как влияет стреловидность на полёт Мигов, Тушек, Миражей и тому подобной реактивной техники

  43. #80

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    ДедЮз - целый год уже прошёл, с тх пор как всё выяснили
    Пожалуй, Вы правы. Но где подведенные итоги, чтобы снова не идти по кругу? А общие вопросы, в принципе, отражаются и на частных, крылья везде.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ЛК: список (форумы, статьи, сайты) о Летающих Крыльях
    от Vorona`z Handicraft в разделе Летающие крылья
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 21.03.2013, 17:38
  2. Пилотажка - расстояние между нервюрами
    от andryuhin в разделе Кордовые модели
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 23.01.2011, 00:08
  3. Пилотажка. Широкий фюзеляж или не широкий?
    от andryuhin в разделе Кордовые модели
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 01.11.2010, 23:25
  4. Продам Супер пилотажка 3D
    от Andrew1978 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 02:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения