Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 146

На что влияет стреловидность крыла пилотажки

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Марат ИМХО: мне кажется не надо углубляться так далеко в теорию и рассматривать как влияет стреловидность на полёт ...

  1. #81

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    ИМХО: мне кажется не надо углубляться так далеко в теорию и рассматривать как влияет стреловидность на полёт Мигов, Тушек, Миражей и тому подобной реактивной техники

    А мне нравится слушать умных дядек. Столько нового для себя узнал, жуть. Правда не всегда удается проследить логику сказанных утверждений и уложить по полочкам в свою голову. Но это уже нюансы. Понятно, что много рассуждений в данной теме, относящихся не столько к кордовым, а скорее вообще к аэродинамике, НО, поверьте, слушается взахлеб, т.к. есть определенные пробелы в голове и именно здесь они и заполняются. Особенно, если не брать сказанное за аксиому, а пытаться въехать в логику рассуждений.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    А мне нравится слушать умных дядек. Столько нового для себя узнал, жуть. Правда не всегда удается проследить логику сказанных утверждений и уложить по полочкам в свою голову. Но это уже нюансы. Понятно, что много рассуждений в данной теме, относящихся не столько к кордовым, а скорее вообще к аэродинамике, НО, поверьте, слушается взахлеб, т.к. есть определенные пробелы в голове и именно здесь они и заполняются. Особенно, если не брать сказанное за аксиому, а пытаться въехать в логику рассуждений.
    С одной стороны хорошо, а вот с другой... - я, каждый раз, создав новый самолёт, выходил на полёты с трепетом в душе - полетит, не полетит? А "ЩаС"... - всё продумано, прикинуто, опробовано... - "кайфу" нету... или не тот - не так пробирает...

  4. #83

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    С одной стороны хорошо, а вот с другой... - я, каждый раз, создав новый самолёт, выходил на полёты с трепетом в душе - полетит, не полетит? А "ЩаС"... - всё продумано, прикинуто, опробовано... - "кайфу" нету... или не тот - не так пробирает...

    Надежда, должна умирать последней, а юмору смерть не грозит! Будьте оптимистом и прямой лонжерон Вам поможет.

  5. #84

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение При изменении стреловидности меняется положение точки приложения силы на САХ относительно Ц.Т. самолёта, а не на оборот. Вот это и неверно. Точка приложения на САХ (ЦД) зависит только от профиля. Правильнее, точнее, понятнее - меняется положение САХ ...
    Ёзеф, мы говорим про одно и тоже, но разными словами!

    Сообщения не исчезают, смотрим сообщения номер 77 и 78...

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Тысячу раз извините, но я не понимаю, от чего меняется точка приложения силы на САХ? САХ, определенный отрезок прямой. На ней имеется замечательная точка, называемая ЦД, так? Что заставляет точку менять своё положение на САХ.
    P.S. Я понимаю, что Вы желаете объяснить все правильно. А я пытаюсь Вам помочь. Да, насчет сообщений, понял. Спасибо.
    Мне кажется, не менее ценным, чем тема стреловидности, был бы обмен мнениями о влиянии геометрических и весовых компонент на полет пилотажной модели. С точки зрения динамики полета и аэродинамики, кордовая пилотажка - уникум. Пора раскрыть все тайны для молодежи и пусть побеждает сильнейший. К сожалению в этих полемиках не участвуют корифеи пилотажа, а жаль.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 12.01.2011 в 23:18. Причина: Появилась идея

  8. #86

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Что вы имеете виду, говоря о тайнах? По-моему, всё, что имеется на данный момент из познаний, выложено в чертежах.
    Вы правы - "верёвочная пилотага", есть уникальный аппарат..., но как описать то, что имеется в виде опыта, на уровне ощущений? Можно описать минимум, без которого получить ощущения нет возможности. А сами ощущения, придётся приобретать самому... Значит, надо РЕКОМЕНДОВАТЬ этот самый минимум. И всё. А это уже сделано, и не раз...

  9. #87

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    По-моему, всё, что имеется на данный момент из познаний, выложено в чертежах.
    Как отправная точка, чертежи могут быть полезны. Но я Вас уверяю, слелайте модель по чертежам Колесникова (Иванова, Петрова), дайте автору полетать, и он скажет "Не то". Это почти аксиома. Мы же с Вами говорим для того, чтобы дать знания молодежи. А двигаться методом проб и ошибок, особенно сейчас, не рационально. Мне приходилось помогать ведущим пилотажникам, и поверьте, многие проблемы знаю не из теорий, но информация должна исходить от практиков, как Вы и других, я в этом плане, не авторитет. попытаюсь подключить к этому разговору Листопада, Крамских, Кондратенко, и др., нужно найти их е-мейлы.

    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Можно описать минимум, без которого получить ощущения нет возможности.

    Замечательно! Где этот минимум записан. Примеры я уже приводил, подскажите. Что делать?: а) Модель просаживается на квадратах; б) На первой фазе фигур, внешнее крыло "опаздывает";
    в) Время от времени появляется колебание или дергание, относительно продольной оси ЛА.
    Спасибо за внимание.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    а) Модель просаживается на квадратах; б) На первой фазе фигур, внешнее крыло "опаздывает"; в) Время от времени появляется колебание или дергание, относительно продольной оси ЛА.

    Да, да. Вот именно с этим воевать все время и приходится. Только я например воюю камнями и палками, а хочецца технически разрешить проблему

  12. #89

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Замечательно! Где этот минимум записан. Примеры я уже приводил, подскажите. Что делать?: а) Модель просаживается на квадратах; б) На первой фазе фигур, внешнее крыло "опаздывает";
    в) Время от времени появляется колебание или дергание, относительно продольной оси ЛА.
    Спасибо за внимание.
    День добрый!
    На "а" приходит только одно на ум - делать модель легче, уменьшать скорость пилотирования... Альтернатива - эластичное, пружинящее крыло (на мой взгляд).
    "Б" - это мои мысли, и я не претендую на истину в посл. инст.... - неправильное положение модели в воздухе - слишком большой разворот относительно касательной - попытка сохранения натяжения корд на тяжёлой модели (опять в пункт "а")
    "В" "По тангажу" или "путевая"? по тангажу - турбулентность - от неё НИКУДА не денешся (только увеличение массы аппарата), путевая - увеличить киль, но опять же турбулентность...

  13. #90

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Ну, наконец началось. Уверен этот разговор поможет многим. Ставил когда-то спец. тензодатчики в разных местах моделей. Многое удавалось "засечь". По а) Вы попали в точку, я могу только добавить, заостряя переднюю кромку, при переходных режимах полета (выход из фигуры, вход) срываете поток с верх. поверхности (подсасывая модель кверху); помогает и люфт до 3 градусов на закрылках, при жестком управлении РВ. б) выход корд, одна из причин, кроме этого еще влияет эффективность внешнего закрылка, а еще относительная толщина профиля на законцовках. При большой толщине и узком закрылке, почти 40% размаха (от консоли) затеняют закрылок. в) Сам немало удивился, когда датчики показали, что на внешнем крыле при определенных обстоятельствах возникает флатер, т.е. давление снизу и сверху попеременно меняется.Если на планерах и прочих "худых" конструкциях это видно визуально, смахивает на автокалебания, ломает плоскости, то на пилотажках вызывает только поперечные реакции, а иногда и по тангажу (если центровка чуть-чуть задняя). Простое и действенное разрешение. Смещение груза в крыле от лонжерона к передней кромке. Механику, думаю, объяснять не надо. Люди опытные почитают эти строки старого экспериментатора, и скажут много еще более полезных слов. Давайте искать проблемы, потом найдем решения. Молодеж взбодрится.

  14. #91

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    а) Вы попали в точку, я могу только добавить, заостряя переднюю кромку, при переходных режимах полета (выход из фигуры, вход) срываете поток с верх. поверхности (подсасывая модель кверху);
    Ёзеф, скажите имеется в виду заострять переднюю кромку, а не увеличивать стреловидность?

  15. #92

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Ни в коем случае. Хотите испытать. Возьмите хилую бальзовую реечку 2х2 мм и 3-4 булавками приколите к ПК. Потом раскажете. Успеха.

  16. #93

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Как-то случилось так, что ещё с детсва, строя модели, внешний груз ВСЕГДА располагал в обьёме между ПК и лонжероном - кто-то из взрослых обьяснил, что мол получается не только загрузка но и ПРОТИВОФЛАТЕРНАЯ загрузка! Сказано было столь убедительно, что с этим не экспериментировалось никогда!
    Однако, с флатером "встречался лично". Правда на радиомоделях - крепление крыла на резинке. И должен сказать, что помимо непонятного поведения модели, слышен очень громкий звук! Подобного звука, мне НИКОГДА не приходилось слышать на "мурчащих" пилотажках...
    Относительно закрылка считаю - узкий закрылок - полная ерунда! Давно пропагандирую - короткий, широкий, жёсткий, и на двух петлях!

  17. #94

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    г.Будённовск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Ни в коем случае. Хотите испытать. Возьмите хилую бальзовую реечку 2х2 мм и 3-4 булавками приколите к ПК. Потом раскажете. Успеха.
    да получится турбулизатор?

  18. #95

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    На симметричных профилях, при малых углах атаки не работает, если не слишком грубый, а на переходных режимах да, он самый. Только строго по ПК, иначе будет ассиметрия на спине и вообще односторонняя турбулизация при гор. полете.

  19. #96

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    То есть вы хотите сказать, что профиль с острым носиком будет эффективнее "тупоносого" применительно к F-2-B? Но ведь именно на тупом носке образуется подсасывающая сила, допустимые углы атаки для тупоносых профилей как правило больше. И как можно "подсасывать модель к верху" при сорванном пограничном слое? Срыв он и есть срыв - подъёмная сила резко падает. На планерах F-1-A применяют профили с острым носиком для турбулизации погранслоя, но ведь планера летают на малых Re, в отличие от пилотажек. В общем прошу разъяснить!

  20. #97

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Речь идет об умеренном заострении, такие профили есть, Взять хотя бы на Су26. Эпплер в свое время разработал серию пилотажных профилей тоже с заостренным носком. Что касается чисел Re, да, Вы правы на F 2-B они больше, чем F-1-..., но эффективность от этого не падает. Речь, ведь, идет не о панацее, а об одном из способов заставить крыло, при резких эволюциях вписываться, а не проваливаться. Было правильно сказано при умеренных нагрузках провалы почти отсутствуют. О подсасывающей силе, еще называемой эффектом Коанда, нужно знать, что она (сила) зависит от характеристик пограничного слоя. Без АДТ(трубы), это можно отработать только в полете. Даже шероховатость поверхности влияет на параметры. Простите, ранее я применил неправильное слово "срывается", это не верно. Конечно не срывается, а турбулизируется.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 14.01.2011 в 00:02. Причина: ошибка

  21. #98

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,889
    Как то странно сравнивать условия полета СУ-26 и модей F-2-B. Не находите? СУ-26 нужно сравнивать с большими бензиновыми моделями, вот это да - профили становятся похожими. Но не бензинки, не настоящие пилотажные самолеты не выполняют эволюции на скорости под 80-100 км/час с радиусом поворота 1-1,8 м или, скажем так - радиусом, равным (приблизительно 1,5 - 2 длинам фюзеляжа)..

  22. #99

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    А в статье в "Крыльях Родины", давным-давно, было сказано, что как раз на СУ-26 элероны выполняют и роль закрылков, отклоняясь (точно не помню) на 7 - 10 градусов - как на кордовой, пилотажной модели... - сам читал!

    Вот http://www.avmodels.ru/articles/struc/struc.html
    Последний раз редактировалось papaAlex; 14.01.2011 в 01:48.

  23. #100

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Как то странно сравнивать условия полета СУ-26 и модей F-2-B.
    Странного ничего нет. Рейнольсы разные.Ведь речь шла не о самолетах или аналогах, а о поведении ЛА. Динамика кордовой модели отличается от всего прочего летающего, но это ни значит, что некоторые эффекты аэродинамики нельзя переносить на кордовые модели.
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Относительно закрылка считаю - узкий закрылок - полная ерунда!
    Вы первый это записали. Видите уже и доктрины появляются. Кстати, "турбулизатор" если будете пробовать, проанализируйте. Может придется урезать или сглаживать, т.е. доводить. Но эффект будет. Тарахтенья при флатере на пилотажках нет по нескольким причинам, основные, я выше упомянул, жесткие крылья не склонна к упругим знакопеременным колебаниям, но при малых массах ЛА, соизмеримых с возмущающими силами, реакция ощущается на ЛА. Другая причина в том, что это явление циклическое для кордовых моделей, действует кратковременно и не нарастает как на пикирующих ЛА. И поэтому Ваш тренер абсолютно был прав. Центровка и баласт и правильная ориентация модели "из круга", с этим успешно справляются.Мно кажется, что и форма законцовки может оказать влияние. При возможности проверю. Простите за любопытство, в каких краях учились пилотировать?

  24. #101

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Мно кажется, что и форма законцовки может оказать влияние. При возможности проверю. Простите за любопытство, в каких краях учились пилотировать?
    Согласен относительно законцовки - поэтому предпочитаю любое подобие эллиптической формы.
    Пилотировать учился - на кордах в Риге, на радио, здесь - в небе Испании (звучит-то как!).
    Насчёт запаздывания внешнего крыла - мне кажется есть смысл подумать о аэродинамической крутке...

  25. #102

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    г.Будённовск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    На бойцовках в центре толщина ПРОФИЛЯ 12 ПРОЦ на законцовках 18-19 проц-это крутка?что это даёт?

  26. #103

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от валера38 Посмотреть сообщение
    На бойцовках в центре толщина ПРОФИЛЯ 12 ПРОЦ на законцовках 18-19 проц-это крутка?что это даёт?
    Нет, это не крутка, а относительное увеличение толщины профиля. На бойцовках, это прежде всего технологичность изготовления и жесткость крыла при минимальном весе.
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Насчёт запаздывания внешнего крыла - мне кажется есть смысл подумать о аэродинамической крутке.
    Вы считаете, что реакция пропеллера скомпенсирует ассиметрию при обратных фигурах? Мысль здравая, но требует отработки. Успеха!

  27. #104

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Вы считаете, что реакция пропеллера скомпенсирует ассиметрию при обратных фигурах? Мысль здравая, но требует отработки. Успеха!
    Я думаю, надо увеличить удлиннение и сместить "более несущий" профиль к законцовкам - выполнить пожелания, описанные в статье, чем увеличить стабилизацию по крену... - упрощение в технологии - одинаковая строительная высота по размаху, при "некоторой" трапецивидности в плане.

  28. #105

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Тысячу раз извините, но я не понимаю, от чего меняется точка приложения силы на САХ?
    Ой-ей!
    Поясню мыслю. Не двигается точка по САХ, а точка приложения силы расположенная на САХ, смещается относительно ЦТ, вместе с САх само-собой.
    Некоторые вещи на столько очевидны, что просто опускаеш их, как само-собой разумеющееся...

  29. #106

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Я думаю, надо увеличить удлиннение и сместить "более несущий" профиль к законцовкам - выполнить пожелания, описанные в статье, чем увеличить стабилизацию по крену... - упрощение в технологии - одинаковая строительная высота по размаху, при "некоторой" трапецивидности в плане.
    А Вы не боитесь, увеличивая размах (с удлинением) уменьшить "ветропроницаемость" модели, т.е. спровоцировать колебания по крену в случае попадания модели в турбулентную зону, о чем мы ранее говорили. Осмысление всех процессов, только этого явления стоит того, чтобы поиски и решения продолжались. Я видел модели лишенные этих недостатков, на вопрос "почему", были ответы: "не знаю" или "так получилось" ответы честные, а разобраться нужно.
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Поясню мыслю. Не двигается точка по САХ, а точка приложения силы расположенная на САХ, смещается относительно ЦТ, вместе с САх само-собой. Некоторые вещи на столько очевидны, что просто опускаеш их, как само-собой разумеющееся...
    Спасибо! Теперь, очевиднее не бывает.
    Не знаю, будет ли интересно выложить графические и математические способы нахождения САХ, на крыле любой геометрии, а также выводы и рекомендации профессора Эпплера по ЦД для разных характерных типов профилей (5 типов) и оптимальным центровкам?
    С уважением.

  30. #107

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    А Вы не боитесь, увеличивая размах (с удлинением) уменьшить "ветропроницаемость" модели, т.е. спровоцировать колебания по крену в случае попадания модели в турбулентную зону, о чем мы ранее говорили. Осмысление всех процессов, только этого явления стоит того, чтобы поиски и решения продолжались. Я видел модели лишенные этих недостатков, на вопрос "почему", были ответы: "не знаю" или "так получилось" ответы честные, а разобраться нужно.
    Чем-нибудь, так или иначе, придётся жертвовать.
    Поверить, что существуют модели, которые не воспринимают турбуленции... как бы это мягче сказать - ну, трудно Модель-то двигается в воздухе, и опирается на него же - соответственно подвержена его перемещениям, турбулентности в частности...
    Стабилизировать по крену, если "отдаться" этой задаче, наверняка можно - можно использовать закрылки как элероны, пьезогираскоп, привод... если строить модель с 15-ти кубовым мотором, то весовая доля стабилизирующей системы, может быть приемлимой. Только, стоит ли этим заниматься?

  31. #108

    Регистрация
    13.07.2008
    Адрес
    Б.Колпеница,BLR
    Возраст
    53
    Сообщений
    213
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    а также выводы и рекомендации профессора Эпплера по ЦД для разных характерных типов профилей (5 типов) и оптимальным центровкам?
    Мне да. Хочу знать. Пожалуйста поделитесь этими выводами и рекомендациями...

  32. #109

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ALI 7 Посмотреть сообщение
    Мне да. Хочу знать. Пожалуйста поделитесь этими выводами и рекомендациями...
    В ноябрьском номере французского радиомодельного журнала "Radio Commande Magazine" большая статья по аэродинамике и настройке Р/У ЛА с симметричными профилями ГО.В ней дается ссылка на исследования Эпплера по ЦД и оптимальным центровкам. Следует сразу сказать, что это обобщенные данные, не претендуют на количественную точность, но указывают на характерные особенности.
    Тип профиля, Расположение ЦД, Расположение ЦТ, для наилучшей управляемости, Перемещение положения ЦД при изменении угла атаки:
    при Положительныех углах, при Отрицательных углах.
    Симметричные 25%; 25%; Без изменений; Без изменений;
    Двояко выпук. несим. 28-33%; 27%; Незнач. вперед; Незнач. назад;
    Плоско-выпуклые 32-36%; 30%; Смещ. вперед; Смещ. назад;
    Вогнутые 33-37%; 30%; Смещ. вперед; Смещ. назад;
    S-образные 20-25%; 17%; Смещ. назад; Смещ. вперед;

    P.S. Так как нарушается таблица, небольшое разяснение. Пояснения и одноименные параметры выделяю шрифтами.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 15.01.2011 в 01:35. Причина: нарушилась таблица

  33. #110

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Нет, это не крутка, а относительное увеличение толщины профиля. На бойцовках, это прежде всего технологичность изготовления и жесткость крыла при минимальном весе.
    И еще более поздний срыв на концах, нежели в центре крыла. Не знаю насколько это важно для бойцовок, а вот на радиопилотажках это применяется давно.

  34. #111

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    И еще более поздний срыв на концах, нежели в центре крыла.

    Характер профиля, на соответствующих Рейнольсах, может отражаться на характере обтекания профиля. А как вы определяли место срыва по полуразмаху?
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    насколько это важно для бойцовок, а вот на радиопилотажках это применяется давно.
    В принципе, это важно для любых ЛА, если специально не срывать для "штопора", или выполнения "абракадабры".

  35. #112

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    А как вы определяли место срыва по полуразмаху?
    Мне кажется, что чисто интуитивно. Не так ли? На моделях свободного полёта возможно по потере эффективности элеронов, а на кордовой?

  36. #113

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Характер профиля, на соответствующих Рейнольсах, может отражаться на характере обтекания профиля. А как вы определяли место срыва по полуразмаху?

    Точно так же, как Вы можете определить центр давления. Никак. Место срыва - динамический параметр, как и сугубо теоретический центр давления, который "гуляет" по всему размаху.
    Собственно, понятно, что условия обтеканий по полуразмаху примерно одинаковы в общем случае (если нет больших угловых скоростей относительно продольной оси и нет большого сужения крыла). Поэтому и применяется на концах крыла профиль с большей относительной толщиной. Это, позвольте не согласиться с Вами, уже аэродинамическая крутка. Хотя можно сделать более острый профиль лобика на конце крыла. Получим неопределенный случай в смысле некоего ожидания поведения модели на больших углах атаки.

    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что чисто интуитивно. Не так ли? На моделях свободного полёта возможно по потере эффективности элеронов, а на кордовой?
    А для кордовой - это, вообще, нерасчетный случай. Двигатель тянет - ценробежная сила выталкивает из круга. Двигатель не тянет - модель начинает раскачиваться относительно вертикальной оси, если крыло прямоугольной формы. Если трапецевидной формы - валиться на нос. Т.е. ожидаемо вполне. Ну и обычно на внешнее крыло - там грузик, да и площадь крыла часто меньше.
    Последний раз редактировалось Olaf; 16.01.2011 в 00:12.

  37. #114

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    сугубо теоретический центр давления, который "гуляет" по всему размаху.
    Что-то новое, для крыла без изменяемой геометрии. При каких обстоятельствах гуляет ЦД по размаху? И как это связать с фокусом ЛА?
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    На моделях свободного полёта возможно по потере эффективности элеронов, а на кордовой?
    В том то и дело! Точно по этой же причине, на кордовых пилотажках падает эффективность внешнего закрылка, и на резкую эволюцию, внешнее крыло "отвечает" отставанием. Заметьте, у большинства ведущих пилотажников мира тенденция, внешний закрылок делают шире, некоторые утоньщают, а точнее сказать, ламинизируют концевой участок крыла, для повышения эффективности управления.
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Поэтому и применяется на концах крыла профиль с большей относительной толщиной. Это, позвольте не согласиться с Вами, уже аэродинамическая крутка.
    Мне казалось до сих пор, что при аэродинамической крутке меняются отношения Сх/Су по размаху, без геометрической крутки. На бойцовках оконечности крыльев не снабжены механизацией, чтобы менять характеристики. Как профильные характеристики меняются при симметричном профиле? Напомните пожалуйста.
    И последнее, на бойцовках, при их тяговоруженности и назначении, на первом месте практическая целесообразность конструкции, а не изощренная аэродинамика. Пришел к такому выводу, наблюдая за эволюцией этого класса в течение, почти, 50 лет. Если не прав, пусть бойцы поправят.

    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Никак. Место срыва - динамический параметр
    Подсказка из опытов давно минувших лет. Оборудование: кино(видео)камера, яркие шелковые ленточки 100х10 мм. Ленточки расположить равномерно, параллельно задней кромке на расстоянии 50 мм (0,5 длины ленты), клеить капелькой 88 или "Момент"-а. Полетайте, снимайте - все увидете.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 16.01.2011 в 01:52.

  38. #115

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Что-то новое, для крыла без изменяемой геометрии. При каких обстоятельствах гуляет ЦД по размаху? И как это связать с фокусом ЛА?
    Да ведь нет же никакого центра давления (чисто теоретический термин), а есть распределенная сила по площади крыла с разной интенсивностью на разных участках. Поэтому он (ЦД) в принципе может быть в любом месте.


    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Мне казалось до сих пор, что при аэродинамической крутке меняются отношения Сх/Су по размаху, без геометрической крутки. На бойцовках оконечности крыльев не снабжены механизацией, чтобы менять характеристики. Как профильные характеристики меняются при симметричном профиле? Напомните пожалуйста. И последнее, на бойцовках, при их тяговоруженности и назначении, на первом месте практическая целесообразность конструкции, а не изощренная аэродинамика. Пришел к такому выводу, наблюдая за эволюцией этого класса в течение, почти, 50 лет. Если не прав, пусть бойцы поправят.
    А вы не помните бойцовки типа Дубинецкого (прочитал у Киселева в книге, даже не знал, что они так называются, хотя в Моделисте Конструкторе можно найти черетежи подобных гораздо раньше) у которых были элероны ? Я на таких учился летать в свое время.
    Вообще, если говорить о большой авиации, то аэродинамическая крутка это одно, а геометрическая это другое... Да ведь ?
    Используются обычно одновременно. Если с геометрической все понятно, то аэродинамическая заключается в разных характеристиках профилей на одном угле атаки для корня крыла и законцовки.
    А чем отличается симметричный профиль от несимметричного (выпуклого) ? Да ничем, если его установить на определенный угол атаки, то он будет работать точно так же. Вы можете ощутить эту разницу на кордовых в прямом полете ? Вряд ли.
    Если говорить про практическую сторону (не упоминая множество терминов для нашего конкретного случая - авиамодели), симметричный с малой относительной толщиной и симметричный с большей относительной толщиной отличаюся, собственно, как и все другие профили, разными углами атаки, на которых происходит срыв. Для 10% - это один угол, для 20% - это другой угол, больший.
    На трапецевидных крыльях, в общем, приятнее летать, чем на прямоугольных. (Это я про собственное ощущение управления бойцовкой).
    Элероны, вообще, не помешали бы, но дело в ремонтопригодности. Я тут с Вами согласен. Бойцовки современные очень рациональны.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    В том то и дело! Точно по этой же причине, на кордовых пилотажках падает эффективность внешнего закрылка, и на резкую эволюцию, внешнее крыло "отвечает" отставанием. Заметьте, у большинства ведущих пилотажников мира тенденция, внешний закрылок делают шире, некоторые утоньщают, а точнее сказать, ламинизируют концевой участок крыла, для повышения эффективности управления.
    Мне кажеться, что здесь идет речь больше об "инерционной системе". Эффективность управления можно было бы увеличить и другим способом, кстати, совершенно обратным - сделать толще заднюю кромку элерона, или увеличить угол его отклонения...
    У бойцовок с элеронами этого не наблюдалось... просто они были гораздо легче и обладали меньшей инерцией, естественно.
    Последний раз редактировалось Olaf; 16.01.2011 в 03:43.

  39. #116

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    В том то и дело! Точно по этой же причине, на кордовых пилотажках падает эффективность внешнего закрылка, и на резкую эволюцию, внешнее крыло "отвечает" отставанием. Заметьте, у большинства ведущих пилотажников мира тенденция, внешний закрылок делают шире, некоторые утоньщают, а точнее сказать, ламинизируют концевой участок крыла, для повышения эффективности управления.
    А можно это где-то увидеть? Может чертежи какие или фотографии... Объяснения ведущих пилотажников мира... - где почитать можно?

  40. #117

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Если говорить про практическую сторону (не упоминая множество терминов для нашего конкретного случая - авиамодели), симметричный с малой относительной толщиной и симметричный с большей относительной толщиной отличаюся, собственно, как и все другие профили, разными углами атаки, на которых происходит срыв. Для 10% - это один угол, для 20% - это другой угол, больший.
    В некотором смысле (чисто кордомодельном), Вы правы, относительное утолщение профиля влияет на некоторые характеристики, в основном на профильное сопротивление (трения), при одинаковом характере передней кромки (с большим радиусом закругления) на плоских пластинах (а крыло бойцовки - модифицированная плоская пластина) срыв происходит при одних и тех-же углах. Лично наблюдал это в аэродин. трубах. Аэродинамическая крутка характерна изменением профильных характеристик на всех углах атаки. Кстати, если вас интересуют чисто аэродинамические характеристики бойцовских профилей (с параллельными поверхностями после носка) посмотрите поляры Гетингеновских плоских пластин.
    У кордовых моделей ЭЛЕРОНОВ не бывает.

    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Да ведь нет же никакого центра давления
    Т.е. нет, хотя бы, условной точки приложения всех сил? Как же проектировать ЛА?

    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Мне кажеться, что здесь идет речь больше об "инерционной системе". Эффективность управления можно было бы увеличить и другим способом, кстати, совершенно обратным - сделать толще заднюю кромку элерона, или увеличить угол его отклонения... У бойцовок с элеронами этого не наблюдалось... просто они были гораздо легче и обладали меньшей инерцией, естественно.
    Причину Вы определили точно. Но ведь речь идет о преодолении этого минуса. Утолщение закрылка, тоже является фактором воздействия, а вот увеличение угла отклонения - вряд ли. Углы отклонения "дело тонкое", при определенных условиях может тормозить движение, а изменение ширины поверхности при безизменных углах, повышает эффективность. Эволюция бойцовок очень интересна. В 60-ые был очень успешный боец из Молдавии (кажется Бондарев) он летал на эллиптических крыльях с плоско-выпуклым профилем. Побеждал многих корифеев, проблемы у него были только с моторами, входил в сборную страны.

    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    А можно это где-то увидеть? Может чертежи какие или фотографии... Объяснения ведущих пилотажников мира... - где почитать можно?
    В 2010 году на ЧМ в Венгрии был наш спортсмен, я ему (как и другим) чуть-чуть помагаю. По моей просьбе он интересовался, смотрел, фотографировал, привез несколько чертежей американцев. Интересная информацмя по винтам. На чертежах разница в ширине закрылков на оконечности 6-8 мм, толстые кромки. И по фоткам, на большинстве моделей, видна толстая задняя кромка на крыле и стабилизаторе (предположительно 4-5 мм). Комлевые профили около 15-16%, концевые 12-14%. При случае, постараюсь взять и показать народу. Некоторые свежие чертежи, говорят, есть на Ф-2-Б -ешных сайтах.

  41. #118

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    В 2010 году на ЧМ в Венгрии был наш спортсмен, я ему (как и другим) чуть-чуть помагаю. По моей просьбе он интересовался, смотрел, фотографировал, привез несколько чертежей американцев. Интересная информацмя по винтам. На чертежах разница в ширине закрылков на оконечности 6-8 мм, толстые кромки. И по фоткам, на большинстве моделей, видна толстая задняя кромка на крыле и стабилизаторе (предположительно 4-5 мм). Комлевые профили около 15-16%, концевые 12-14%. При случае, постараюсь взять и показать народу. Некоторые свежие чертежи, говорят, есть на Ф-2-Б -ешных сайтах.
    Открою вам "страшнуюу тайну" - французы (де ла Бардж и компани) делали (мне "по секрету" испанцы рассказали) кабанчики закрылков, из проволоки разной толщины - говорят - помогало. Однако, сам де ла Бардж (по русски - Сергей Коровин), на "крайних" своих моделях, использовал крайне маленький по размаху закрылок. И "выбился" в чемпионы Европы...
    О толстых задних кромках, я лично слышал, лет эдак 10-12 т.н. - вроде активно использовались на моделях конструкции братьев Яценко. сам не пробовал - ничего лично сказать не могу (у себя свёл на "нож"). Однако, их модели летают "очень прилично". И " в хорошох руках"...
    О ламинаризации потока на вн. консоли... - тут в ветке F2B - KA-10 есть чертежи моделей Колесникова А., так на модели "5.6" на виде спереди явно нарисован аэродинамический тормоз (фиговина с размерами 50х40), на фото в начале поста, явно просматривыются отв. для их установки. Представляете, какой он "след" в воздухе оставляет? Думаю, форма законцовки, в такой ситуации, может быть любой..., а Колесников в 1986 году в Венгрии, в чемпионы Мира пробился...
    Как в этом свете, "осветить" запаздывание внешнего крыла? Может, чего-то показалось?
    А на какой центровке (% от САХ) ваш спортсмен летает?

  42. #119

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    есть чертежи моделей Колесникова А., так на модели "5.6" на виде спереди явно нарисован аэродинамический тормоз
    Чертеж посмотреть не удалось. Модель эту помню (красную). Интерцепторы в разных исполнениях применяли и уважаемые Жени-Кондратенко и Петров, и другие. Есть вариант, вообще ничего не "ставить", только отработка центровкой с выходом корд и идеальная работа ручкой! А на счет центровки Петра, я спрошу, на днях он будет здесь. Он в контакте с Яценками и др. моделистами. Самолет летает очень прилично, а пилоту нужно работать над пилотированием. Чего и всем желаю.

    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    кабанчики закрылков
    Простите, не понимаю термин "кабанчики", это оси шарниров? Тогда это классика, ЛЮФТ, для задержки закрылков, то же срабатывает при люфте в рычаге качалки закрылка или в центральной качалке, если тяга закрылков отдельная.

    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    чертежи моделей Колесникова А.,
    Нашел, посмотрел. В полетах, еще когда он за Латвию с Карлом выступали, какие-то трубочки припоминаю, надо посмотреть записи, ЩИТОК не видел. Обращаю Ваше внимание на другой ньюанс. В кинематических схемах управления, у него закрылки управляются дифференциально, левое и правое плечо имеют разную высоту.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 16.01.2011 в 14:52.

  43. #120
    aiz
    aiz вне форума

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    П-Посад
    Возраст
    60
    Сообщений
    717
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Простите, не понимаю термин "кабанчики", это оси шарниров?

    Пардон..."кабанчик" - рычаг поворота подвижного управляющего элемента, закрылка, руля...
    (в советский кружок не ходили?)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ЛК: список (форумы, статьи, сайты) о Летающих Крыльях
    от Vorona`z Handicraft в разделе Летающие крылья
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 21.03.2013, 17:38
  2. Пилотажка - расстояние между нервюрами
    от andryuhin в разделе Кордовые модели
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 23.01.2011, 00:08
  3. Пилотажка. Широкий фюзеляж или не широкий?
    от andryuhin в разделе Кордовые модели
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 01.11.2010, 23:25
  4. Продам Супер пилотажка 3D
    от Andrew1978 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 02:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения