Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 4 ПерваяПервая ... 2 3 4
Показано с 121 по 146 из 146

На что влияет стреловидность крыла пилотажки

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от ДедЮз И последнее, на бойцовках, при их тяговоруженности и назначении, на первом месте практическая целесообразность конструкции, а не ...

  1. #121

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    И последнее, на бойцовках, при их тяговоруженности и назначении, на первом месте практическая целесообразность конструкции, а не изощренная аэродинамика. Пришел к такому выводу, наблюдая за эволюцией этого класса в течение, почти, 50 лет. Если не прав, пусть бойцы поправят.
    Наверно сами на бою не летали?
    Поэтому наблюдали не то! Спросите любого бойца - на какой модели он с большим удовольствием полетит - на той у которой радиус петли 3м или 1 м.
    Что касается конструкционной целесообразности - большинство бойцов в мире летят на простых деревянных моделях, а некоторых на современных High-Teh моделях. Но результаты скажем так, не сильно отличаются.
    Последний раз редактировалось Марат; 16.01.2011 в 16:05.

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Поэтому наблюдали не то! Спросите любого бойца - на какой модели он с большим удовольствием полетит - на той у которой радиус петли 3м или 1 м. Что касается конструкционной целесообразности - большинство бойцов в мире летят на простых деревянных моделях, а некоторых на современных High-Teh моделях. Но результаты скажем так, не сильно отличаются.
    А Вы нашли в моих высказываниях, что-либо противоречащее Вашим словам? Конструкция и технология минимизированы, аэродинамика оптимальна. Что-то не так? И если Вы, использование карбона, кевлара и т.п. считаете High-Teh-ом (в моделизме эти материалы используются около 40 лет), то основоположником нано-технологий можно считать Бари Алибасова. А "радиус петли" можно настроить на любой модели. Какое отношение это имеет к разговору. Стиль пилотирования - дело индивидуальное, побеждают не радиусами, а умением. (Опять что-то не то?)

  4. #123

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    что-либо противоречащее Вашим словам?
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    на первом месте практическая целесообразность конструкции, а не изощренная аэродинамика.
    А я думаю на первом месте именно "изощренная аэродинамика"

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    А "радиус петли" можно настроить на любой модели.
    Я бы Вас с удовольствием взял в "настройщики", но на практике не всё так просто, как Вы тут пишете.
    Вы же понимаете, что сам по себе радиус петли - пустой звук, а вот с какой скоростью бойцовка описывает петлю с минимальным радиусом, а как она делает 5-10-20 петель подряд выражаясь бойцовкой термонологией - как стоит в петле с лентой, без ленты, т.е. это всё сидит в термине "летит" или не "летит".

  5. #124

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Я бы Вас с удовольствием взял в "настройщики", но на практике не всё так просто, как Вы тут пишете. Вы же понимаете, что сам по себе радиус петли - пустой звук, а вот с какой скоростью бойцовка описывает петлю с минимальным радиусом, а как она делает 5-10-20 петель подряд выражаясь бойцовкой термонологией - как стоит в петле с лентой, без ленты, т.е. это всё сидит в термине "летит" или не "летит".
    И здесь я не могу возразить. Извините, но нет противоречий в моих словах, вашим аргументам. Целесообразная конструкция-конструкция отвечающая требованиям класса (модели). Изощренная аэродинамика, продполагает использование механизации, например, автоматические предкрылки или хотя бы тримированные рули. В бойцовках все просто (конструкция!) и это очень здорово. А все, что вы пытаетесь доказать, это индивидуальные заслуги моделистов. Настройка центровки, поперечная балансировка, отклонение рулей, плечи систем управления и т.д. У Вас же ввели ограничения по мощности мотора (футерка, выхлоп. отверстие...) сейчас мучают остановами, для творчества море возможностей.
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Я бы Вас с удовольствием взял в "настройщики", но на практике не всё так просто, как Вы тут пишете.
    Метод проб и ошибок для бойцовок гораздо более щадящий, чем для пилотажек. Вам красоту петли или высоту выхода из "фигуры" не оценивают. Вдумчиво тренируйтесь, привыкните к модели и с опытом все покажется простым. Думаю, вы этого уже достигли. В Вашем виде, конечно, кроме модели и умения хорошо настраивать и управлять, нужно еще быть БОЙЦОМ.
    Успеха Вам в вашем ратном деле!

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    г.Будённовск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    Нужно отдельную тему о бойцовках открыть

  8. #126

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Правильно! А здесь про пилотажки, к тому же про стреловидность их крыла.

  9. #127

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Бойцовка - это такая мааалееенькая пилотажка !

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Бойцовка - это такая мааалееенькая пилотажка !
    Не-а, не согласен - скорости не те, задачи, да многое чего...

  12. #129

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Не-а, не согласен - скорости не те, задачи, да многое чего...

    Ну да! Пусть один раз комплекс прокрутит, потом повторит свои слова.

  13. #130
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    На МиГ-15/17 и других машинах это делалось для снижения скоса потока и перетекания к оконечностям. То же тиражировалось на ранних Туполевских машинах. Позже, с появлением специальных профилей крыла, и других конструкционных мер, необходимость в данном мероприятии отпала. Проследите, начиная с МиГ-19 и до современных лайнеров (от прямого крыла-среднеплана до "глубокого" V у низкоплнов).
    Стреловидность повышает устойчивость по крену. Но момент крена от скольжения зависит еще от угла атаки. На малых скоростях может возникнуть раскачка по крену. Поэтому на МиГ-15 и Ту-104 отрицательное V
    А теперь делают положительное V, так шасси ниже получаются. А проблемы боковой устойчивости взяла на себя автоматика. Самолеты оборудованы демпфером рысканья на РП. Там весьма сложный алгоритм работы обеспечивающий приемлемые характеристики устойчивости и управляемости на всех режимах

  14. #131

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Не-а, не согласен - скорости не те, задачи, да многое чего...
    Скорость то любую можно поставить, не вопрос...
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Ну да! Пусть один раз комплекс прокрутит, потом повторит свои слова.
    Я думаю, большинство бойцов крутили, по крайней мере на учебных пилотажках...

  15. #132

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Я думаю, большинство бойцов крутили, по крайней мере на учебных пилотажках...
    Речь-то шла прокрутить комплекс на бойцовке, с этой точки зрения бойцовка не пилотажка. а то что бойцам навыки пилотажа не чужды, никто не спорит.

    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Стреловидность повышает устойчивость по крену. Но момент крена от скольжения зависит еще от угла атаки. На малых скоростях может возникнуть раскачка по крену. Поэтому на МиГ-15 и Ту-104 отрицательное V А теперь делают положительное V, так шасси ниже получаются. А проблемы боковой устойчивости взяла на себя автоматика. Самолеты оборудованы демпфером рысканья на РП. Там весьма сложный алгоритм работы обеспечивающий приемлемые характеристики устойчивости и управляемости на всех режимах
    По сравнению с прямым крылом, да повышает, но не до уровня автостабилизации. А при отрицательных крутках этот показатель еще выше. Также известно что одно и то же стреловидное крыло проявляет устойчивость по крену при наличии фюзеляжа, без фюзеляжа проявлений устойчивости (без крутки) не наблюдалось. По углам атаки все предельно четко. На малых скоростях обратное V не только помогало, но и мешало (извините за каламбур). Поэтому на МиГ-17, V уменьшили, а на 19 и далее, убрали. Нам об этом и концепции обратного V, немного рассказывали разработчики. Я предполагаю, что Вы летчик. Я прав? Часто видел расхождения в пояснениях, по той же аэродинамике, в учебниках для разработчиков и для эксплуатационщиков. Хотя принципиальных противоречий нет, но свойства тех или иных решений раскрываются в разной степени и с разными акцентами. Что касается шасси. То оно, при обратном V, повышало и фюзеляж и мотогондолы на МиГ-ах и Ту-шках. С переходом на другие компановки двигателей на наших тяжелых машинах V стало "уходить" вверх (об истребителях уже говорилось МиГ-19, Су-7В ... , без V), уже на Ту-134, почти без V, а далее двигатели полезли на крыло и все стало на свои места. Автоматику обсуждать не будем, целесообразность ее применения была и на заре авиации, не было авионики.
    С уважением

  16. #133

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Стреловидность повышает устойчивость по крену. Но момент крена от скольжения зависит еще от угла атаки. На малых скоростях может возникнуть раскачка по крену. Поэтому на МиГ-15 и Ту-104 отрицательное V
    Мне не очень понятно какой смысл здесь перессказывать учебник по конструкции и аэродинамике самолёта. Для большой авиации стреловидное крыло-это лишь переход от дозвуковых к околозвуковым и сверхзвуковым скоростям, а вопросы поперечной устойчивости-это лишь следствие применения стреловидного крыла. Для кордовой модели поперечная устойчивость не рассматривается по определению. Здесь видимо нужно говорить о продольной устойчивости и управляемости, а упоминание сверхзвуковых истребителей, их режимов полёта и т.д.-это отдельная тема.

  17. #134

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    есть чертежи моделей Колесникова А., так на модели "5.6" на виде спереди явно нарисован аэродинамический тормоз (фиговина с размерами 50х40), на фото в начале поста, явно просматривыются отв. для их установки. Представляете, какой он "след" в воздухе оставляет? Думаю, форма законцовки, в такой ситуации, может быть любой..., а Колесников в 1986 году в Венгрии, в чемпионы Мира пробился... Как в этом свете, "осветить" запаздывание внешнего крыла? Может, чего-то показалось?

    Александр, доброй ночи! Нашел кое-какие записи. Может будет интересно? Цитирую. "19.08.76 Пилотажки. 1.Корхов. Глушитель в виде банки для обув. крема и отводом газов в хвост через трубку диам.6мм. Алюминий.Сварка.Травление трубки до 0,5 после гибки. Очень приятный звук. 2. На внешнем крыле кольцевая насадка-триммер для отработки полажения закрылков при регулировочных полетах. Вращается очень туго. Тонкостенная труба диаметром 40-50 мм. (Авторство у меня не записано). 3. Женя (Кондратенко) летает очень хорошо. Говорит помогли интерцепторы на закрылках (целлцлоид 0,5х4 мм).
    4. Колесников (Рига). Отлетал комплекс очень красиво. Все фигуры одинакового размера, скорость относительно высокая. Фигуры меньше, чем у других, но рисованные!!! 5. Сирота,Еськин, Плоциньш-модели большие, фигуры на пределе.Моторы раб. громко и ровно. 6. Карл показал модель.Классные шарниры. Люфты на управлении закрылков + 2-3 мм. (Дальше записи личного хар-ра и по гоночным моделям).
    Мне кажется, "фиговина" и есть регулировочный элемент. Жаль не записал у кого видел, первые пункты записывал до официальных стартов.

  18. #135

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Речь-то шла прокрутить комплекс на бойцовке, с этой точки зрения бойцовка не пилотажка. а то что бойцам навыки пилотажа не чужды, никто не спорит.
    Я же другое имел ввиду... что все мы, наверное, в кружках на учебных пилотажках летали.
    И какую же фигуру не может выполнить бойцовка ? У нее тяговооруженности выше крыши ! Скорость большая, фигуры проскакивает ? Поставьте КМД. Диаметр лопасти побольше, шаг поменьше. На винте висеть 600 гр будут на невысоких оборотах, а на высоких - все 800 гр. Куда больше то ? Тут грузить модель впору, чтобы удельную нагрузку на крыло повысить. На ветер меньше реагировать будет только. Не вижу никаких проблем.

  19. #136

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Говорит помогли интерцепторы на закрылках (целлцлоид 0,5х4 мм).
    Что из себя представляли интерцепторы? Как они выглядели, где устанавливались?
    Классные шарниры.
    Как выглядят? Хотя и видел, не помню...
    На внешнем крыле кольцевая насадка-триммер для отработки полажения закрылков при регулировочных полетах.
    А это что? Нам бы схемку, аль чертёж... - мы б затеяли вертёж...

  20. #137

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Пилотажки. 1.Корхов....
    Это часом не Юрий Юрич?

  21. #138

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    А это что? Нам бы схемку, аль чертёж... - мы б затеяли вертёж...
    Нарисовал схемку с триммирующим кольцом и интерцептором .Попробую вставить сюда. Шарниры Карла были фирменные, помню показывал то ли каталог, то ли журнал толстенный. Имя отчество Корхова не помню, не записано.

    С картинкой что-то не получается.Технологию вставки не пойму. Поробую словами, если объясните как картинки сюда перетаскивать, будут картинки.
    Алюминиевое кольцо (труба) стенки около 0,5 мм, у Колесникова приплюснуто (должно быть более эффективным), диаметр 40-50 мм, длина 30-35. В одной точке привинчено к консоли, через резиновую шайбу, или кольцо (фрикционная прокладка предотвращает самопроизвольное смещение). Для установки винта, диаметриально просверлены 2 отверстия, под винт и для отвертки.Растояние от переднего края кольца 25% ширины. Ось кольца - параллельно хорде крыла не создает реакций.При повороте колца, создается триммирующая реакция. Собственно, кольцо это дополнительные регулировочные поверхности.
    Интерцептор. Полоска целлулоида 0,5х4 мм, приклеена к задней кромке по всей длине закрылков. Закрылки были не на весь размах.
    Просветите, как вставить изображение?
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 20.01.2011 в 22:16.

  22. #139

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Просветите, как вставить изображение?
    В первую очередь перейдите в "Расширенный режим" - там есть опция "Управления вложениями" - нажимайте и далее - добавить файлы..., выбирайте с указанными расширениями.
    Алюминиевое кольцо (труба) стенки около 0,5 мм,
    Буду ждать картинку... - я "фиговину" видел в виде плоской пластины (дюраль 1,5-2 мм) поперёк потока!

  23. #140

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Вроди родил! Пластин не видел, но тоже интересно, должно работать!

  24. #141
    aiz
    aiz вне форума

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    П-Посад
    Возраст
    60
    Сообщений
    717
    Трубка - "хитрый триммер" - класс!

  25. #142

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Применение такого триммера, что давало? Компенсировало запаздывание внешнего крыла? И в каких годах сие практиковалось? Чего-то я и не видел ничего подобного..., хотя, у меня был достаточно большой перерыв - армия, женидьба, дети...
    Сами-то пробовали в воздухе? Какие впечатления?
    Насчёт интерцептора - странные асоциации возникают - попытка притормозить модель? На обтекание крыла и закрылка, может и влияет, но скорей на спутный поток за крылом...
    Последний раз редактировалось papaAlex; 21.01.2011 в 02:04.

  26. #143

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Александр доброй ночи! Спасибо за помощ. только что разглядывал пилотажки Колесникова, прочитал несколько ваших сообщений. Что-то насчет качалок и "кабанчиков", не понял, вопрос утрясен, или есть "темные" стороны?

  27. #144

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Я думаю, не "утрясён". Собственно, я когда обращал внимание коллег на конструкцию кабанчиков, хотел сказать что именно построение тяг в виде касательных к окружности, по которым двигаются отверстия для этих самых тяг, есть правильное решение в построении сис. управления -не набегает ошибки. Причём всё делается легко, без усилий.
    Проблема заключается в том, что мол если, кто-то вздумает сместить положение стабилизатора относительно крыла, то возникает необходимость нахождения координат отверстий (на кабанчиках закрылка и РВ), для установки тяги и получения упраления без набегающей ошибки.
    В.Ф. Саленек, пропагандировал другое решение - качалка со смещением отверстия под тягу и кривой кабанчик РВ, при прямом закрылка. Система приемлимо работает при определённом расположении стабилизатора относительно крыла - в конструкции модели В.Ф., или в "Пилотажке Урланова"
    А если возникает желание построить своё? Как проектировать управление? Подгонкой?
    Поскольку В.Ф. Саленек, Мастер спорта международного класса, он является авторитетом! Каждый, вновь занявшийся "верёвочными пилотагами", молодой человек, считает своим долгом указать - а вот у МАСТЕРА так... (чем, наверняка, оказывает ему "медвежью услугу") Вот и приходится объяснять, что большинство задач, имеют разные варианты решений, и в "большой механике", проектировщики, предпосчитают то, что применено у Колесникова...

  28. #145

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Применение такого триммера, что давало? Компенсировало запаздывание внешнего крыла? И в каких годах сие практиковалось? Чего-то я и не видел ничего подобного..., хотя, у меня был достаточно большой перерыв - армия, женидьба, дети... Сами-то пробовали в воздухе? Какие впечатления?
    В сообщении 134, дата указана, 1976 г. Сам не пробовал. Мое окружение пилотажников было очень солидным, я занимался гонками, но работая с АДТ(трубой), собирал всякую информацию и обрабатывал. По информации автора(ов), помогало при настройки закрылков, по расхождению и по углам.

    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    хотел сказать что именно построение тяг в виде касательных к окружности, по которым двигаются отверстия для этих самых тяг, есть правильное решение в построении сис. управления -не набегает ошибки.
    Во всех случаях, это единственно правильное решение (нет дифференцирования по знакопеременным отклонениям). Любовь к рационализации, некоторых моделистов, удивляет, хотя, еще в середине 50-ых, в "КР" была хорошая статья М.Васильченко со схемами построения всех систем управления.В те далекие времена я построил пару пилотажек, летал, потом приглянулись гонки. Не хочется углубляться в эту тему. Есть много "удивлений" по этому поводу.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 21.01.2011 в 13:21.

  29. #146

    Регистрация
    15.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    17
    Коллеги, в юности сделал пилотажку с выраженной стреловидностью (градусов 30 по передней кромке и 20 по задней). Выявилась неприятная особенность - на каждом круге, в одном и том же месте - там, где ветер дул спереди-справа (на 1-2 часа по курсу ), модель резко дергалась носом вправо. Я объясняю это особенностями косого обтекания стреловидного крыла. В остальном летала нормально. Хочу предупредить кто проектирует серезнные модели.

Закрытая тема
Страница 4 из 4 ПерваяПервая ... 2 3 4

Похожие темы

  1. ЛК: список (форумы, статьи, сайты) о Летающих Крыльях
    от Vorona`z Handicraft в разделе Летающие крылья
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 21.03.2013, 17:38
  2. Пилотажка - расстояние между нервюрами
    от andryuhin в разделе Кордовые модели
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 23.01.2011, 00:08
  3. Пилотажка. Широкий фюзеляж или не широкий?
    от andryuhin в разделе Кордовые модели
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 01.11.2010, 23:25
  4. Продам Супер пилотажка 3D
    от Andrew1978 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 02:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения