На что влияет стреловидность крыла пилотажки

andryuhin
валера38:

На Ц.Т точно …

ага. Значит получается, что если стреловидность большая, ЦТ смещается назад. Если стреловидности нет, или обратная, то вперед. Хм… Похоже на правду.

Мы, кстати в детстве, прочитав статью об обратной стреловидности на бойцовках, сделали парочку таких моделей. Управляемость тогда увеличилась. Но то на бойцовках.

avia_tor

Ну в той статье обратная стреловидность рассматривалась как способ уменьшения момента инерции, что и должно благоприятно отразиться на маневренности. Центровка в % САХ остается обычной.

Creolka

Стреловидность крыла не влияет на Ц.Т., как сказано было выше.
Стреловидность влияет на устойчивость по крену, на самолётах со стреловидным крылом делают отрицательное “V”,
чтобы снизить востанавливающий момент стремящийся вернуть самолёт в горизонтальное положение.
Влияет на управляемость по тангажу, на “путевую устойчивость”, много на чего ещё…
Но нам это не грозит, делать пилотажку с крылом в 25 - 60 градусов ни кто не будет.

Губанов_Игорь
Creolka:

Стреловидность крыла не влияет на Ц.Т., как сказано было выше.
.

Интересное кино однако!!! Изменяя стреловидность, одновременно изменяется САХ, а вместе с ней и Ц.Т. Если нужно подвинуть центровку вперед, не передвигая крыло, можно увеличить стреловидность. Именно так поступили во время войны, переделывая ИЛ-2 из одноместного в двухместный - кабина стрелка подвинула центровку назад. Что бы не переделывать фюзеляж, просто увеличили стреловидность консолей.

Frame

Центровка сместилась у Ил-2 потому, что появился стрелок позади начального положения Ц.Т. А увеличили стреловидность для того, чтобы компенсировать появившуюся чрезмерно заднюю центровку. То есть с помощью крыла добились более правильного положения Ц.Т. в процентах от хорды: сместили САХ назад-центровка стала более передней. Но Ц.Т. самолёта относительно фюзеляжа остался неизменным.

Пал_Ник

Сразу прошу прощения,что мой пример не из кордовых (но по теме…) На одной из моих (старых) моделей ,стреловидность крыльев позволяет летать даже неопытным летунам при центровке в 40%!!!

avia_tor

Eсли 40% САХ, то при чем тут стреловидность?

Пал_Ник
avia_tor:

при чем тут стреловидность?

А попробуйте начинающему дать полетать на модели с 40% , он получит неизгладимые впечатления… Объяснения смотрите выше…там всё написано.

avia_tor

Да вот выше и написано, что центровка измеряется в %САХ и форма крыла в плане тут не имеет значения- 40 значит 40. Можно изменить центровку путем изменения стреловидности (так как при этом меняется положение САХ) как описано в примере с ИЛ-2. А то что летит с 40% так тут масса факторов сказывается. Профиля, плечо оперения его площадь и тд.

Creolka
Губанов_Игорь:

Изменяя стреловидность, одновременно изменяется САХ, а вместе с ней и Ц.Т

avia_tor:

Можно изменить центровку путем изменения стреловидности

Ребята, вы мыслите правильно!.. Только называть надо всё своими именами, чтобы не путаться.
При изменении стреловидности меняется положение точки приложения силы на САХ относительно Ц.Т. самолёта,
а не на оборот.

Frame
Пал_Ник:

На одной из моих (старых) моделей ,стреловидность крыльев позволяет летать даже неопытным летунам при центровке в 40%!!!

Если на самолёт с обычной передней центровкой поставить стреловидное крыло, то центровка станет ещё более передней. Стало быть, если у вас на стреловидном крыле 40%, то очевидно на модели тяжёлый “хвост”, видимо, из-за большого плеча стабилизатора (фюзеляж длиннее, чем обычно). Правда, всё это так, если вы считаете центровку по САХ, а не по корневой хорде.

aiz

Пионерский вопрос!! Чел. не въезжает что такое Ц.Т. и Ц.давления…а центровку измеряет по центральной нервюре (этож “Центр”!!😃) - Ликбез надо устраивать!

avia_tor

меняется положение точки приложения силы на САХ относительно Ц.Т. самолёта

Это как?

aiz

Вот наглядно…Где САХ, где ЦТ, и где ЦД…
А по центральной нервюре центровка одинаковая…😵
Прямоугольное не рисую - там всё понятно?!

Frame

Ну наконец-то разобрались, что “Центровка” и “Центр тяжести”-это не одно и то же, и где находится САХ. Жаль только, что почти никто не сказал на что влияет стреловидность на кордовой пилотажной модели.

avia_tor

Вот наглядно…Где САХ, где ЦТ, и где ЦД…
А по центральной нервюре центровка одинаковая…
Прямоугольное не рисую - там всё понятно?!

Как-то центр давления интересно определен.

Губанов_Игорь
aiz:

Вот наглядно…Где САХ, где ЦТ, и где ЦД…
А по центральной нервюре центровка одинаковая…😵
Прямоугольное не рисую - там всё понятно?!

В Вашем примере с картинками САХ определена принципиально неправильно.

aiz

Не бросайтесь словами :“принципиально”…Как раз, принципиально всё верно, указана точка размещения САХ а это у таких простых форм и есть средняя линия, которая находится на пересечении диагоналей. Здесь не надо приводить формул - посмотрите в начало, (!) человек не определяет, куда уходит центр давления при изменении стреловидности!
А центр давления в плане, определён как “геометрический центр фигуры” - Вы не лезти в “дебри” аэродинамики, когда разборка идёт на уровне простой геометрии и конечном итоге, крыло кордовой пилотажки с симметричным профилем в расчётах компановочных чертежей элементарно приравнивается к плоской фигуре …😃
У кордовой модели, определяется только расположение точек приложения сил, вдоль продольной оси (плоскость тангажа), для их определения и используется такая упрощённая схема… ВАжно, понять “физику” процесса!!

Wit

Сергей, я тоже считаю что САХ определена не правильно, и к стати ЦТ меняется при стреовидности крыла, как раз относительно корневрй нервюры он будет уходить назад к задней кромке… никакой аэродинамики, чистая геометрия…

aiz

!? Не определяйте ЦТ крыла! Вес крыла, относительно всей модели мизерный, важнее определить, куда девается Ц.давления при неизменном ЦТ модели (относительно центральной нервюры) - вот где “Влияние стреловидности на полёт кордовой пилотажной модели”…

Wit

это как раз определене цт модели, на картинке ЦТ зелёным и фиолетовым. )))
а цт крыла это и есть центр масс, это середина САХ, ЦД при увеличении стреловидности тоже будет уходить назад