На что влияет стреловидность крыла пилотажки

avia_tor

Вот наглядно…Где САХ, где ЦТ, и где ЦД…
А по центральной нервюре центровка одинаковая…
Прямоугольное не рисую - там всё понятно?!

Как-то центр давления интересно определен.

Губанов_Игорь
aiz:

Вот наглядно…Где САХ, где ЦТ, и где ЦД…
А по центральной нервюре центровка одинаковая…😵
Прямоугольное не рисую - там всё понятно?!

В Вашем примере с картинками САХ определена принципиально неправильно.

aiz

Не бросайтесь словами :“принципиально”…Как раз, принципиально всё верно, указана точка размещения САХ а это у таких простых форм и есть средняя линия, которая находится на пересечении диагоналей. Здесь не надо приводить формул - посмотрите в начало, (!) человек не определяет, куда уходит центр давления при изменении стреловидности!
А центр давления в плане, определён как “геометрический центр фигуры” - Вы не лезти в “дебри” аэродинамики, когда разборка идёт на уровне простой геометрии и конечном итоге, крыло кордовой пилотажки с симметричным профилем в расчётах компановочных чертежей элементарно приравнивается к плоской фигуре …😃
У кордовой модели, определяется только расположение точек приложения сил, вдоль продольной оси (плоскость тангажа), для их определения и используется такая упрощённая схема… ВАжно, понять “физику” процесса!!

Wit

Сергей, я тоже считаю что САХ определена не правильно, и к стати ЦТ меняется при стреовидности крыла, как раз относительно корневрй нервюры он будет уходить назад к задней кромке… никакой аэродинамики, чистая геометрия…

aiz

!? Не определяйте ЦТ крыла! Вес крыла, относительно всей модели мизерный, важнее определить, куда девается Ц.давления при неизменном ЦТ модели (относительно центральной нервюры) - вот где “Влияние стреловидности на полёт кордовой пилотажной модели”…

Wit

это как раз определене цт модели, на картинке ЦТ зелёным и фиолетовым. )))
а цт крыла это и есть центр масс, это середина САХ, ЦД при увеличении стреловидности тоже будет уходить назад

Марат

Ребята Wit и aiz… Вы говорите об одном и том же только разными словами.
Пойдём от обратного - возьмём готовую модель (с так скажем нормальным крылом с норальной стреловидностью) и заменим на ней крыло с большой стреловидностью. Что получим - изменение разноса масс - т.е. ценрт тяжести модели сместится назад. Чтобы получить нормальный центр тяжести надо или загрузить нос или облегчить зад.
Загрузим нос или облегчим зад - изменятся моменты вращения - т.е. получим тупую модель, что для пилотажки неприемлемо. Вот где-то так на практике без формул и расчётов. У нас в конце 70-х один парень строил пилотажку под Радугу 7 - с удлинителем вала, что бы как можно дальше назад сместить двигатель и тем самым получить меньшие моменты. Если бы видели как она летала - фигуры на кордах 20м по горизонтали укладывались в 35-37 градусов. Но конструкцию удлинителя выбрал неудачную - в конце-концов появилась сильная вибрация и модель чуть не развалилась в воздухе.

papaAlex

Значит ли вышеописанное, что изготовив модель с обратной стреловидностью, можно добиться уменьшения разноса масс?

PROPELLER

Для этого и пытаются и наши и Американцы освоить обратную стреловидность (не помню названия самолётов-справдишних) Единственный недостаток-крыло не выдерживает крутящих нагрузок.

Марат
papaAlex:

Значит ли вышеописанное, что изготовив модель с обратной стреловидностью, можно добиться уменьшения разноса масс?

Да.

Губанов_Игорь
aiz:

Не бросайтесь словами :“принципиально”…Как раз, принципиально всё верно, указана точка размещения САХ !!

Да я и не бросаюсь. Просто на выходе, так сказать, САХ должна поделить консоль на две трапеции равные по площадям, а как этого добиться (геометрически, интегрально или еще как) в принципе, по барабану. Из Вашего рисунка это не вытекает.

Марат:

Пойдём от обратного - возьмём готовую модель (с так скажем нормальным крылом с норальной стреловидностью) и заменим на ней крыло с большой стреловидностью. Что получим - изменение разноса масс - т.е. ценрт тяжести модели сместится назад. Чтобы получить нормальный центр тяжести надо или загрузить нос или облегчить зад.
.

Наверное, Ви имели в виду наоборот: облегчить нос или загрузить зад?

Марат
Губанов_Игорь:

облегчить нос или загрузить зад?

Нет … наоборот. Если Вы установите вместо нормального крыла крыло равное по площади но с большей стреловидносью (у него естественно центр тяжести будет смещён назад в сравнении с нормальным), то центр тяжести КРЫЛА вызовет смещение центра тяжести модели тоже назад.Чтобы получить нормальное положение центра тяжести модели надо будет загрузить нос.

Creolka

Нет центра тяжести крыла!
Есть центр давления, фокус крыла.
Желательно его расположить за Ц.Т. .

aiz
Creolka:

Нет центра тяжести крыла!

Ну, ЦТ есть у всего…- немного некорректно лишать крыло ЦТ…😁
Но! Опять считают вес крыла, как определяющий фактор центровки!! Как будто модель имеет равную плотность (из гранита, или мрамора вырезанная!)😵…Двигатель модели весит (один!) столько же, сколько всё крыло! И переместив “перья” в хвост стрелы вы центровку назад не сместите!!😌

Марат
aiz:

НОпять считают вес крыла, как определяющий фактор центровки!!

Вы невнимательно читаете… Я сравниваю два крыла с одинаковой площадью, одно нормальное, другое с большой стреловидностью, причём заменёённое одно на другое без изменения конструкции и других размеров модели. Конечно можно спорить до бесконечности, приводя расчёты, чертежи и т.д. и т.п. но даже 20 грамм перенесённые на 30 - 40 мм назад, заставят вас для получения нужной центровки загрузить нос модели не на двадцать грамм, а в зависимости от плеча до 50 - 60 грамм.

😉

Creolka:

Нет центра тяжести крыла!
Есть центр давления, фокус крыла.
Желательно его расположить за Ц.Т. .

Frohe Weinachten!
И побольше внимательности.
Читаем ещё раз мой топик и не спешим с выводами:P

aiz

Ну вот…договорились… - Ещё раз, - стреловидность в плане переноса и массы и центра давления можно представить смешением аналогичного первоначальному, прямому крылу назад…(согласны…)
Так вот, практически, удлиняется НОС модели…КУДА ещё его загружать, чего ещё компенсидовать!!! (пример со стрелой не сработал?) Центровка модели сместится ВПЕРЁД…
Всё, спасибо за внимание! Надо прекращать тратить время на такую ерунду! Извиняюсь…

Марат

Ну раз ерунда… спокойной ночи.
Для тех, для кого не ерунда вот нарисовал схематично. По моему я прав…
Если нет… обоснуйте кто-нибудь😒

PROPELLER

А при чём здесь корневая хорда если Вы САХ сдвинули назад? У Вас центровка получается практически на передней кромке. Александр (aiz) прав.

Губанов_Игорь
Марат:

Ну раз ерунда… спокойной ночи.
Для тех, для кого не ерунда вот нарисовал схематично. По моему я прав…
Если нет… обоснуйте кто-нибудь😒

Попробую: Допустим, в первом варианте самолет успешно летает с центровкой 25% САХ. Логично предположить, что и во втором варианте нужна центровка 25% САХ. Но САХ отъехала “назад” и нос "начинает перевешивать. Соответственно, получается передняя центровка и нос придется облегчать, или хвост грузить.

Марат
Губанов_Игорь:

Попробую: Допустим, в первом варианте самолет успешно летает с центровкой 25% САХ. Логично предположить, что и во втором варианте нужна центровка 25% САХ. Но САХ отъехала “назад” и нос "начинает перевешивать. Соответственно, получается передняя центровка и нос придется облегчать, или хвост грузить.

Убедили… Я почему-то подумал что у крыла с большой стреловидностью изменение распределения массы по корневой хорде приведёт к задней центровке. У нас вчера Рождество праздновалось - наверно в этом причина.