На что влияет стреловидность крыла пилотажки

Марат
Губанов_Игорь:

облегчить нос или загрузить зад?

Нет … наоборот. Если Вы установите вместо нормального крыла крыло равное по площади но с большей стреловидносью (у него естественно центр тяжести будет смещён назад в сравнении с нормальным), то центр тяжести КРЫЛА вызовет смещение центра тяжести модели тоже назад.Чтобы получить нормальное положение центра тяжести модели надо будет загрузить нос.

Creolka

Нет центра тяжести крыла!
Есть центр давления, фокус крыла.
Желательно его расположить за Ц.Т. .

aiz
Creolka:

Нет центра тяжести крыла!

Ну, ЦТ есть у всего…- немного некорректно лишать крыло ЦТ…😁
Но! Опять считают вес крыла, как определяющий фактор центровки!! Как будто модель имеет равную плотность (из гранита, или мрамора вырезанная!)😵…Двигатель модели весит (один!) столько же, сколько всё крыло! И переместив “перья” в хвост стрелы вы центровку назад не сместите!!😌

Марат
aiz:

НОпять считают вес крыла, как определяющий фактор центровки!!

Вы невнимательно читаете… Я сравниваю два крыла с одинаковой площадью, одно нормальное, другое с большой стреловидностью, причём заменёённое одно на другое без изменения конструкции и других размеров модели. Конечно можно спорить до бесконечности, приводя расчёты, чертежи и т.д. и т.п. но даже 20 грамм перенесённые на 30 - 40 мм назад, заставят вас для получения нужной центровки загрузить нос модели не на двадцать грамм, а в зависимости от плеча до 50 - 60 грамм.

😉

Creolka:

Нет центра тяжести крыла!
Есть центр давления, фокус крыла.
Желательно его расположить за Ц.Т. .

Frohe Weinachten!
И побольше внимательности.
Читаем ещё раз мой топик и не спешим с выводами:P

aiz

Ну вот…договорились… - Ещё раз, - стреловидность в плане переноса и массы и центра давления можно представить смешением аналогичного первоначальному, прямому крылу назад…(согласны…)
Так вот, практически, удлиняется НОС модели…КУДА ещё его загружать, чего ещё компенсидовать!!! (пример со стрелой не сработал?) Центровка модели сместится ВПЕРЁД…
Всё, спасибо за внимание! Надо прекращать тратить время на такую ерунду! Извиняюсь…

Марат

Ну раз ерунда… спокойной ночи.
Для тех, для кого не ерунда вот нарисовал схематично. По моему я прав…
Если нет… обоснуйте кто-нибудь😒

PROPELLER

А при чём здесь корневая хорда если Вы САХ сдвинули назад? У Вас центровка получается практически на передней кромке. Александр (aiz) прав.

Губанов_Игорь
Марат:

Ну раз ерунда… спокойной ночи.
Для тех, для кого не ерунда вот нарисовал схематично. По моему я прав…
Если нет… обоснуйте кто-нибудь😒

Попробую: Допустим, в первом варианте самолет успешно летает с центровкой 25% САХ. Логично предположить, что и во втором варианте нужна центровка 25% САХ. Но САХ отъехала “назад” и нос "начинает перевешивать. Соответственно, получается передняя центровка и нос придется облегчать, или хвост грузить.

Марат
Губанов_Игорь:

Попробую: Допустим, в первом варианте самолет успешно летает с центровкой 25% САХ. Логично предположить, что и во втором варианте нужна центровка 25% САХ. Но САХ отъехала “назад” и нос "начинает перевешивать. Соответственно, получается передняя центровка и нос придется облегчать, или хвост грузить.

Убедили… Я почему-то подумал что у крыла с большой стреловидностью изменение распределения массы по корневой хорде приведёт к задней центровке. У нас вчера Рождество праздновалось - наверно в этом причина.

PROPELLER

Рождество и самолёты это здорово! Кстати про рождество- у меня вчера внучка родилась!😁

Марат
PROPELLER:

Рождество и самолёты это здорово! Кстати про рождество- у меня вчера внучка родилась!😁

Ну тогда нашему полку прибыло:) Поздравляю!

Creolka
aiz:

Ну, ЦТ есть у всего…- немного некорректно лишать крыло ЦТ

Вы правы, конечно!..

PROPELLER

Крыло не корректно, а Некоторые человеки на Рождество изменяют Ц.Т до срыва в штопор. ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ!!!

ДедЮз
Пал_Ник:

Сразу прошу прощения,что мой пример не из кордовых (но по теме…) На одной из моих (старых) моделей ,стреловидность крыльев позволяет летать даже неопытным летунам при центровке в 40%!!!

Не удивительно. Стреловидность, при определенной крутке крыла, повышает горизонтальную и путевую устойчивость ЛА. Просто летающее крыло, с такой центровкой кабрировало бы, но со стабилизатором показатели управляемости у Вас находятся в пределах норм для устойчивого полета.

avia_tor:

Eсли 40% САХ, то при чем тут стреловидность?

Смещая центровку назад уменшают гор. и путев. устойчивость (при неизменной геометрии оперения). Стреловидное крыло при тех же начальных параметрах может оставить показатели устойчивости в прежних размерах, при условии наличия отрицательной крутки на законцовках. Для кордовых моделей это мало актуально. Не забывайте, про продольную и поперечную жесткость крыла. Скручивание крыла вам не нужно. Вот и стройте крылья “пляша от печки=лонжерона” Кстати, отрицательно на управляемости модели может сказываться и большое сужение крыла.

aiz:

Вот наглядно…Где САХ, где ЦТ, и где ЦД… А по центральной нервюре центровка одинаковая… Прямоугольное не рисую - там всё понятно?!

Голубчик! Вы САХ ищете неверно!

Wit:

Сергей, я тоже считаю что САХ определена не правильно, и к стати ЦТ меняется при стреовидности крыла, как раз относительно корневрй нервюры он будет уходить назад к задней кромке… никакой аэродинамики, чистая геометрия…

Верно товарищь! Спасибо за картинку, сам сюда ничего врисовать не могу. То ли из за старости, то ли из за тупости.

PROPELLER:

Для этого и пытаются и наши и Американцы освоить обратную стреловидность (не помню названия самолётов-справдишних) Единственный недостаток-крыло не выдерживает крутящих нагрузок.

Не совсем, а точнее не для “ЭТОГО”. Абратная стреловидность резко уменьшает “концевые эффекты” (срывы потока, индуктивное сопротивление …). Отсюда и лучшая управляемость при сверхзвуке при равенстве всех прочих параметров, по сравнению с обычным крылом. При этом разнос масс имеет место, но проблемы управляемости с учетом разноса масс можно решать другими способами.

ДедЮз
papaAlex:

Значит ли вышеописанное, что изготовив модель с обратной стреловидностью, можно добиться уменьшения разноса масс?

Нет, конечно. Концентрация масс, так необходимая для безупречной управляемости, осуществима на любой компановке, если исходить из условий достаточной прочности и применять соответствующие материалы. Посудите сами, уменьшится ли разнос масс, если придется делать более жесткий лонжерон, чтобы крыло не крутило? Обратная центровка на бойцовках и прочих ЛК хороша для того чтобы сместить ЦТ назад, не врезая двигатель в крыло. Отсюда и управляемость берется. На пилотажках это не актуально. Более существеннее для Вас пилотажников, локальный разнос масс. Пример: вы загружаете внешнее крыло модели “Н”-ной массой. Предлагаю три варианта размещения груза, при условии, что ЦТ модели остается без изменений. а) груз на лонжероне; б) груз у передней кромки; в) груз разделен пополам и крепится у передней и задней кромок. В чем будет разница? Ответьте, или если интересует, продолжим тему.

ДедЮз:

Обратная центровка

Прошу прощения, СТРЕЛОВИДНОСТЬ. И “Абратная”-опе(апе)чатка.

papaAlex

Двумя-тремя словами не ответить, а сидеть, стучать по клавишам, мне тоже, не очень-то хочется…, и тем более в первые дни Нового Года…
Но вообще-то, на мой взгляд, ещё не окончена тема о возникновении подъёмной силы… Консенсуса немА…

Увидел, что у вас совсем недавно был указан возраст 67… - С Днём Рождения!

ДедЮз

Спасибо дорогой! И Вам дожить до квадрата моего возраста!!!

Что касаемо “консенсуса”, так его и не будет. Потому что аэродинамика наука помогающая, а не истина в последней инстанции. Это почти как медицина, от 100 болезней миллион лекарств.
Доказывать правоту в аэродинамике можно только практически, коэфициентами и цитатами ничего не докажешь. Просто, если охватить все стороны классической аэродинамики, решение возникающих проблемм будут видется в более ярком свете. Точку поставят испытания. Другого не дано. Простой пример о заблуждениях: замечательная программа “Профили2”, интересные приложения. Кто-то что-то продул и получил показатели. А насколько они реальные никто не задумывается. В этих приложениях реальны только тенденции, а абсолютные величины могут попасть в точку только при условии, что качество (структура) поверхности реального крыла, радиус носка, сход задней кромки идентичны показателям эталонного (математической модели).
Итого, желаю всем успеха и в моделизме тоже. Пишите о реальных результатах и замечаемых тенденциях это интереснее, чем нагревание стакана размешиванием.

Тим-практик-теоретик
andryuhin:

Вопрос на обсуждение:

На что влияет стреловидность крыла пилотажки?

Я тут вижу что народ ушёл в спор об определении основных параметров крыла, которые к теме в принципе не относятся…

Ну так вот, если выражатсья по простому, то стреловидность крыла кордовой пилотажки влияет на ее маневренность:

  1. при прямой стреловидности маневренность уменьшается с увеличением стреловидности
  2. при обратной стреловидности маневренность увеличивается с увеличением стреловидности, но только до определенного значения.
Chinsky
Тим-практик-теоретик:
  1. при прямой стреловидности маневренность уменьшается с увеличением стреловидности

Тоесть, прямое крыло - идеально для пилотажа?