Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 146

На что влияет стреловидность крыла пилотажки

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Вопрос на обсуждение: На что влияет стреловидность крыла пилотажки?...

  1. #1

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396

    На что влияет стреловидность крыла пилотажки

    Вопрос на обсуждение:

    На что влияет стреловидность крыла пилотажки?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    г.Будённовск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    На Ц.Т точно ещё говорят на боковую устойчивость

  4. #3

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от валера38 Посмотреть сообщение
    На Ц.Т точно ...
    ага. Значит получается, что если стреловидность большая, ЦТ смещается назад. Если стреловидности нет, или обратная, то вперед. Хм.... Похоже на правду.

    Мы, кстати в детстве, прочитав статью об обратной стреловидности на бойцовках, сделали парочку таких моделей. Управляемость тогда увеличилась. Но то на бойцовках.

  5. #4

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    546
    Ну в той статье обратная стреловидность рассматривалась как способ уменьшения момента инерции, что и должно благоприятно отразиться на маневренности. Центровка в % САХ остается обычной.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Стреловидность крыла не влияет на Ц.Т., как сказано было выше.
    Стреловидность влияет на устойчивость по крену, на самолётах со стреловидным крылом делают отрицательное "V",
    чтобы снизить востанавливающий момент стремящийся вернуть самолёт в горизонтальное положение.
    Влияет на управляемость по тангажу, на "путевую устойчивость", много на чего ещё...
    Но нам это не грозит, делать пилотажку с крылом в 25 - 60 градусов ни кто не будет.

  8. #6

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,893
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Стреловидность крыла не влияет на Ц.Т., как сказано было выше.
    .

    Интересное кино однако!!! Изменяя стреловидность, одновременно изменяется САХ, а вместе с ней и Ц.Т. Если нужно подвинуть центровку вперед, не передвигая крыло, можно увеличить стреловидность. Именно так поступили во время войны, переделывая ИЛ-2 из одноместного в двухместный - кабина стрелка подвинула центровку назад. Что бы не переделывать фюзеляж, просто увеличили стреловидность консолей.

  9. #7

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Центровка сместилась у Ил-2 потому, что появился стрелок позади начального положения Ц.Т. А увеличили стреловидность для того, чтобы компенсировать появившуюся чрезмерно заднюю центровку. То есть с помощью крыла добились более правильного положения Ц.Т. в процентах от хорды: сместили САХ назад-центровка стала более передней. Но Ц.Т. самолёта относительно фюзеляжа остался неизменным.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    24
    Сразу прошу прощения,что мой пример не из кордовых (но по теме...) На одной из моих (старых) моделей ,стреловидность крыльев позволяет летать даже неопытным летунам при центровке в 40%!!!

  12. #9

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    546
    Eсли 40% САХ, то при чем тут стреловидность?

  13. #10

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от avia_tor Посмотреть сообщение
    при чем тут стреловидность?
    А попробуйте начинающему дать полетать на модели с 40% , он получит неизгладимые впечатления... Объяснения смотрите выше...там всё написано.

  14. #11

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    546
    Да вот выше и написано, что центровка измеряется в %САХ и форма крыла в плане тут не имеет значения- 40 значит 40. Можно изменить центровку путем изменения стреловидности (так как при этом меняется положение САХ) как описано в примере с ИЛ-2. А то что летит с 40% так тут масса факторов сказывается. Профиля, плечо оперения его площадь и тд.

  15. #12

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Изменяя стреловидность, одновременно изменяется САХ, а вместе с ней и Ц.Т
    Цитата Сообщение от avia_tor Посмотреть сообщение
    Можно изменить центровку путем изменения стреловидности
    Ребята, вы мыслите правильно!... Только называть надо всё своими именами, чтобы не путаться.
    При изменении стреловидности меняется положение точки приложения силы на САХ относительно Ц.Т. самолёта,
    а не на оборот.

  16. #13

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от Пал Ник Посмотреть сообщение
    На одной из моих (старых) моделей ,стреловидность крыльев позволяет летать даже неопытным летунам при центровке в 40%!!!
    Если на самолёт с обычной передней центровкой поставить стреловидное крыло, то центровка станет ещё более передней. Стало быть, если у вас на стреловидном крыле 40%, то очевидно на модели тяжёлый "хвост", видимо, из-за большого плеча стабилизатора (фюзеляж длиннее, чем обычно). Правда, всё это так, если вы считаете центровку по САХ, а не по корневой хорде.

  17. #14
    aiz
    aiz вне форума

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    П-Посад
    Возраст
    60
    Сообщений
    717
    Пионерский вопрос!! Чел. не въезжает что такое Ц.Т. и Ц.давления...а центровку измеряет по центральной нервюре (этож "Центр"!!) - Ликбез надо устраивать!

  18. #15

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    546
    меняется положение точки приложения силы на САХ относительно Ц.Т. самолёта
    Это как?

  19. #16
    aiz
    aiz вне форума

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    П-Посад
    Возраст
    60
    Сообщений
    717
    Вот наглядно...Где САХ, где ЦТ, и где ЦД...
    А по центральной нервюре центровка одинаковая...
    Прямоугольное не рисую - там всё понятно?!

  20. #17

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Ну наконец-то разобрались, что "Центровка" и "Центр тяжести"-это не одно и то же, и где находится САХ. Жаль только, что почти никто не сказал на что влияет стреловидность на кордовой пилотажной модели.

  21. #18

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    546
    Вот наглядно...Где САХ, где ЦТ, и где ЦД...
    А по центральной нервюре центровка одинаковая...
    Прямоугольное не рисую - там всё понятно?!
    Как-то центр давления интересно определен.

  22. #19

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,893
    Цитата Сообщение от aiz Посмотреть сообщение
    Вот наглядно...Где САХ, где ЦТ, и где ЦД...
    А по центральной нервюре центровка одинаковая...
    Прямоугольное не рисую - там всё понятно?!
    В Вашем примере с картинками САХ определена принципиально неправильно.

  23. #20
    aiz
    aiz вне форума

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    П-Посад
    Возраст
    60
    Сообщений
    717
    Не бросайтесь словами :"принципиально"....Как раз, принципиально всё верно, указана точка размещения САХ а это у таких простых форм и есть средняя линия, которая находится на пересечении диагоналей. Здесь не надо приводить формул - посмотрите в начало, (!) человек не определяет, куда уходит центр давления при изменении стреловидности!
    А центр давления в плане, определён как "геометрический центр фигуры" - Вы не лезти в "дебри" аэродинамики, когда разборка идёт на уровне простой геометрии и конечном итоге, крыло кордовой пилотажки с симметричным профилем в расчётах компановочных чертежей элементарно приравнивается к плоской фигуре ..
    У кордовой модели, определяется только расположение точек приложения сил, вдоль продольной оси (плоскость тангажа), для их определения и используется такая упрощённая схема.. ВАжно, понять "физику" процесса!!

  24. #21
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Сергей, я тоже считаю что САХ определена не правильно, и к стати ЦТ меняется при стреовидности крыла, как раз относительно корневрй нервюры он будет уходить назад к задней кромке... никакой аэродинамики, чистая геометрия...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAH.JPG‎
Просмотров: 118
Размер:	31.2 Кб
ID:	444655  

  25. #22
    aiz
    aiz вне форума

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    П-Посад
    Возраст
    60
    Сообщений
    717
    !? Не определяйте ЦТ крыла! Вес крыла, относительно всей модели мизерный, важнее определить, куда девается Ц.давления при неизменном ЦТ модели (относительно центральной нервюры) - вот где "Влияние стреловидности на полёт кордовой пилотажной модели"..

  26. #23
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    это как раз определене цт модели, на картинке ЦТ зелёным и фиолетовым. )))
    а цт крыла это и есть центр масс, это середина САХ, ЦД при увеличении стреловидности тоже будет уходить назад

  27. #24

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Ребята Wit и aiz... Вы говорите об одном и том же только разными словами.
    Пойдём от обратного - возьмём готовую модель (с так скажем нормальным крылом с норальной стреловидностью) и заменим на ней крыло с большой стреловидностью. Что получим - изменение разноса масс - т.е. ценрт тяжести модели сместится назад. Чтобы получить нормальный центр тяжести надо или загрузить нос или облегчить зад.
    Загрузим нос или облегчим зад - изменятся моменты вращения - т.е. получим тупую модель, что для пилотажки неприемлемо. Вот где-то так на практике без формул и расчётов. У нас в конце 70-х один парень строил пилотажку под Радугу 7 - с удлинителем вала, что бы как можно дальше назад сместить двигатель и тем самым получить меньшие моменты. Если бы видели как она летала - фигуры на кордах 20м по горизонтали укладывались в 35-37 градусов. Но конструкцию удлинителя выбрал неудачную - в конце-концов появилась сильная вибрация и модель чуть не развалилась в воздухе.

  28. #25

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Значит ли вышеописанное, что изготовив модель с обратной стреловидностью, можно добиться уменьшения разноса масс?

  29. #26

    Регистрация
    04.03.2008
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    61
    Сообщений
    904
    Для этого и пытаются и наши и Американцы освоить обратную стреловидность (не помню названия самолётов-справдишних) Единственный недостаток-крыло не выдерживает крутящих нагрузок.

  30. #27

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Значит ли вышеописанное, что изготовив модель с обратной стреловидностью, можно добиться уменьшения разноса масс?
    Да.

  31. #28

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,893
    Цитата Сообщение от aiz Посмотреть сообщение
    Не бросайтесь словами :"принципиально"....Как раз, принципиально всё верно, указана точка размещения САХ !!
    Да я и не бросаюсь. Просто на выходе, так сказать, САХ должна поделить консоль на две трапеции равные по площадям, а как этого добиться (геометрически, интегрально или еще как) в принципе, по барабану. Из Вашего рисунка это не вытекает.

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Пойдём от обратного - возьмём готовую модель (с так скажем нормальным крылом с норальной стреловидностью) и заменим на ней крыло с большой стреловидностью. Что получим - изменение разноса масс - т.е. ценрт тяжести модели сместится назад. Чтобы получить нормальный центр тяжести надо или загрузить нос или облегчить зад.
    .
    Наверное, Ви имели в виду наоборот: облегчить нос или загрузить зад?

  32. #29

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    облегчить нос или загрузить зад?
    Нет ... наоборот. Если Вы установите вместо нормального крыла крыло равное по площади но с большей стреловидносью (у него естественно центр тяжести будет смещён назад в сравнении с нормальным), то центр тяжести КРЫЛА вызовет смещение центра тяжести модели тоже назад.Чтобы получить нормальное положение центра тяжести модели надо будет загрузить нос.

  33. #30

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Нет центра тяжести крыла!
    Есть центр давления, фокус крыла.
    Желательно его расположить за Ц.Т. .

  34. #31
    aiz
    aiz вне форума

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    П-Посад
    Возраст
    60
    Сообщений
    717
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Нет центра тяжести крыла!

    Ну, ЦТ есть у всего..- немного некорректно лишать крыло ЦТ..
    Но! Опять считают вес крыла, как определяющий фактор центровки!! Как будто модель имеет равную плотность (из гранита, или мрамора вырезанная!)...Двигатель модели весит (один!) столько же, сколько всё крыло! И переместив "перья" в хвост стрелы вы центровку назад не сместите!!

  35. #32

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от aiz Посмотреть сообщение
    НОпять считают вес крыла, как определяющий фактор центровки!!
    Вы невнимательно читаете... Я сравниваю два крыла с одинаковой площадью, одно нормальное, другое с большой стреловидностью, причём заменёённое одно на другое без изменения конструкции и других размеров модели. Конечно можно спорить до бесконечности, приводя расчёты, чертежи и т.д. и т.п. но даже 20 грамм перенесённые на 30 - 40 мм назад, заставят вас для получения нужной центровки загрузить нос модели не на двадцать грамм, а в зависимости от плеча до 50 - 60 грамм.

    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Нет центра тяжести крыла!
    Есть центр давления, фокус крыла.
    Желательно его расположить за Ц.Т. .
    Frohe Weinachten!
    И побольше внимательности.
    Читаем ещё раз мой топик и не спешим с выводами

  36. #33
    aiz
    aiz вне форума

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    П-Посад
    Возраст
    60
    Сообщений
    717
    Ну вот...договорились... - Ещё раз, - стреловидность в плане переноса и массы и центра давления можно представить смешением аналогичного первоначальному, прямому крылу назад..(согласны..)
    Так вот, практически, удлиняется НОС модели...КУДА ещё его загружать, чего ещё компенсидовать!!! (пример со стрелой не сработал?) Центровка модели сместится ВПЕРЁД...
    Всё, спасибо за внимание! Надо прекращать тратить время на такую ерунду! Извиняюсь...

  37. #34

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Ну раз ерунда.... спокойной ночи.
    Для тех, для кого не ерунда вот нарисовал схематично. По моему я прав...
    Если нет... обоснуйте кто-нибудь

  38. #35

    Регистрация
    04.03.2008
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    61
    Сообщений
    904
    А при чём здесь корневая хорда если Вы САХ сдвинули назад? У Вас центровка получается практически на передней кромке. Александр (aiz) прав.

  39. #36

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,893
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Ну раз ерунда.... спокойной ночи.
    Для тех, для кого не ерунда вот нарисовал схематично. По моему я прав...
    Если нет... обоснуйте кто-нибудь
    Попробую: Допустим, в первом варианте самолет успешно летает с центровкой 25% САХ. Логично предположить, что и во втором варианте нужна центровка 25% САХ. Но САХ отъехала "назад" и нос "начинает перевешивать. Соответственно, получается передняя центровка и нос придется облегчать, или хвост грузить.

  40. #37

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Попробую: Допустим, в первом варианте самолет успешно летает с центровкой 25% САХ. Логично предположить, что и во втором варианте нужна центровка 25% САХ. Но САХ отъехала "назад" и нос "начинает перевешивать. Соответственно, получается передняя центровка и нос придется облегчать, или хвост грузить.
    Убедили... Я почему-то подумал что у крыла с большой стреловидностью изменение распределения массы по корневой хорде приведёт к задней центровке. У нас вчера Рождество праздновалось - наверно в этом причина.

  41. #38
    aiz
    aiz вне форума

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    П-Посад
    Возраст
    60
    Сообщений
    717
    Поздравляю!!

  42. #39

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от aiz Посмотреть сообщение
    Поздравляю!!

  43. #40

    Регистрация
    04.03.2008
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    61
    Сообщений
    904
    Рождество и самолёты это здорово! Кстати про рождество- у меня вчера внучка родилась!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ЛК: список (форумы, статьи, сайты) о Летающих Крыльях
    от Vorona`z Handicraft в разделе Летающие крылья
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 21.03.2013, 17:38
  2. Пилотажка - расстояние между нервюрами
    от andryuhin в разделе Кордовые модели
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 23.01.2011, 00:08
  3. Пилотажка. Широкий фюзеляж или не широкий?
    от andryuhin в разделе Кордовые модели
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 01.11.2010, 23:25
  4. Продам Супер пилотажка 3D
    от Andrew1978 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 02:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения