Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 75

1957год.

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; "Крыль Родины" №10. Мне было ГОД и СЕМЬ месяцев....

  1. #1

    Регистрация
    04.03.2008
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    61
    Сообщений
    904

    1957год.

    "Крыль Родины" №10. Мне было ГОД и СЕМЬ месяцев.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Какой ты старый! Мне ещё года не было!

  4. #3

    Регистрация
    09.11.2008
    Адрес
    Томская область г. Асино
    Возраст
    33
    Сообщений
    378
    Спасибо, очень интересная информация. Видно кстати, когда примерно народ начал переходить на большие пилотажки.

  5. #4

    Регистрация
    11.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    175
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Какой ты старый! Мне ещё года не было!
    А я только в конце следующего месяца родился. Хотя кто-то в это время уже пилотажил вовсю. Интересно, а скоростные были в 57 году и как выглядели?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от bazalt Посмотреть сообщение
    а скоростные были в 57 году и как выглядели?
    Пост номер 1, в первой и последней картинках.

  8. #6
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    Посмотреть бы тогдашнюю аппаратуру радиоуправления Вроде в журналах Радио публикации были.

  9. #7

    Регистрация
    04.03.2008
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    61
    Сообщений
    904
    Цитата Сообщение от bazalt Посмотреть сообщение
    А я только в конце следующего месяца родился. Хотя кто-то в это время уже пилотажил вовсю. Интересно, а скоростные были в 57 году и как выглядели?
    Вот такие скоростные.

    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Какой ты старый! Мне ещё года не было!
    Увы.

    Интересно, что на модели Ахаяна показано именно плечо, а не расстояние от крыла до стабилизатора.

  10.  
  11. #8
    aiz
    aiz вне форума

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    П-Посад
    Возраст
    60
    Сообщений
    717
    Цитата Сообщение от PROPELLER Посмотреть сообщение
    1957год. "Крыль Родины" №10. Мне было ГОД и СЕМЬ месяцев.
    Как раз в этом месяце полетел первый спутник!

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от aiz Посмотреть сообщение
    Как раз в этом месяце полетел первый спутник
    Мне было четыре дня от роду

  13. #10

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    447
    из книжки "Кордовые летающие модели" -1957 год Пилотажка Васильченко, под webra масн-2,5(мк-12в)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 251220101593.jpg‎
Просмотров: 470
Размер:	39.1 Кб
ID:	444893  
    Последний раз редактировалось Saturno; 25.12.2010 в 01:34.

  14. #11

    Регистрация
    04.03.2008
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    61
    Сообщений
    904
    Классный самолёт. Даже качалка "кривая". Это что, забытое старое?

  15. #12

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    г.Будённовск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    Ни кого нету ссылки на эту книгу?

  16. #13

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    447
    вот еще несколько страничек из книги

    Цитата Сообщение от PROPELLER Посмотреть сообщение
    Классный самолёт. Даже качалка "кривая". Это что, забытое старое?
    Да, это - старое, но не забытое!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 251220101594.jpg‎
Просмотров: 93
Размер:	50.1 Кб
ID:	444936   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 251220101595.jpg‎
Просмотров: 112
Размер:	69.4 Кб
ID:	444937   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 251220101596.jpg‎
Просмотров: 196
Размер:	60.3 Кб
ID:	444938   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 251220101597.jpg‎
Просмотров: 149
Размер:	52.0 Кб
ID:	444939   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 251220101598.jpg‎
Просмотров: 107
Размер:	44.0 Кб
ID:	444940   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 251220101599.jpg‎
Просмотров: 168
Размер:	53.3 Кб
ID:	444941   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 251220101600.jpg‎
Просмотров: 104
Размер:	51.7 Кб
ID:	444942   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 251220101601.jpg‎
Просмотров: 108
Размер:	58.6 Кб
ID:	444943   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 251220101602.jpg‎
Просмотров: 163
Размер:	113.6 Кб
ID:	444945   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 251220101603.jpg‎
Просмотров: 75
Размер:	66.9 Кб
ID:	444947   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 251220101604.jpg‎
Просмотров: 72
Размер:	53.3 Кб
ID:	444948  

  17. #14

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    г.Будённовск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    А бойцовок в книге нету?

  18. #15

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    447
    к сожалению,Валера, в книге нет бойцовых схем - но вот есть бойцовка Литвинова под 5,6см куб (еще до ограничения обьема двс) 1963 год!По моему весьма красивый самолет - немного близкий по стилю к ранним сироткинским пилотажкам
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 251220101606.jpg‎
Просмотров: 346
Размер:	42.4 Кб
ID:	444951  

  19. #16

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Интересно, как они на вассерфлюгах с кордодрома взлетали? В сильный дождь?

  20. #17

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от PROPELLER Посмотреть сообщение
    Классный самолёт. Даже качалка "кривая". Это что, забытое старое?
    Да ужж, сколько копий было сломано про эту качалку. Один известный чемпион так и не смог толком рассказать для чего он её "изобрел"

  21. #18

    Регистрация
    04.03.2008
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    61
    Сообщений
    904
    Да, это - старое, но не забытое![/QUOTE]

    Класс! Мы этого не забудем до поминальной рюмочки за нас. Отсканировать можно? А про забытое-эт я про качалку. Лет-бы4.0 назад мне подсказали про "кривую" качалку и то, что рука стоит криво при пилотировании верхний корд нужно делать короче, то мои пацаны летали бы лучше.

  22. #19

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    447
    может дань привычке -все делать по взрослым законам?Эта история напоминает мне смешной случай, когда мне нужно было сделать глушак для копии джи би с мотором супертигр ж71 - на котором была только заслонка. Я обратился (почему то не к моделистам!!!),а не много не мало, к инженерам от большой авиации (в частности к одному из проэктировщиков воздухозаборников ту 144!!!!) Замечательные люди, энтузиасты, большие головы!! Меня попросили принести в мастерскую мотор и завести! Они измерили уровень шума, посовещались,рассчитали по формулам всё, что им требовалось и сказали ,через месяц приходи!!Когда я через месяц пришел, то мне выдали эффективно глушащий агрегат весом в полкило)

    Цитата Сообщение от PROPELLER Посмотреть сообщение
    рука стоит криво при пилотировании верхний корд нужно делать короче
    Ларчик просто открывался...Сканировать негде и времени нет! Но могу кому либо в Москве дать отсканировать без вопросов! Еще есть книжка 1950 "Рекордные летающие модели" и брошюра 1958 года Гоночные модели самолетов(чуть позже выложу несколько фоток в этой теме)

    1958 год
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 251220101612.jpg‎
Просмотров: 87
Размер:	55.6 Кб
ID:	444963   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 251220101613.jpg‎
Просмотров: 139
Размер:	65.6 Кб
ID:	444964   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 251220101614.jpg‎
Просмотров: 160
Размер:	50.7 Кб
ID:	444965   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 251220101615.jpg‎
Просмотров: 130
Размер:	37.6 Кб
ID:	444966   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 251220101616.jpg‎
Просмотров: 153
Размер:	54.1 Кб
ID:	444967  
    Последний раз редактировалось Saturno; 25.12.2010 в 15:24.

  23. #20
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    А действительно, мне как радиолюбителю интересно, ведь в журналах "радио" с 60х уже точно публиковались схемы радиоуправления, сначала на лампах (есть же низковольтные лампы, кажется с 12 вольт даже), потом уже на транзисторах.

    Неужели вся основная масса авиамоделистов только на кордах летала?

  24. #21

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    447
    основная масса-потому что доступней было - все таки сделать теле,(как его тогда называли)управление - дело непростое!Но были и первопроходцы!!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 261220101617.jpg‎
Просмотров: 226
Размер:	47.2 Кб
ID:	445172   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 261220101618.jpg‎
Просмотров: 285
Размер:	81.3 Кб
ID:	445173  

  25. #22

    Регистрация
    04.03.2008
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    61
    Сообщений
    904
    Был даже набор "Кордовая гоночная модель самолёта"

  26. #23

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,871
    по радиоуправлению. Есть у меня где-то книжка " радиоуправляемые модели самолетов", год не помню, кажется около 64. Там уже вовсю схемы всяких вариопропов на транзисторах описывались. Все аппы - дискретные, но одна - пропорциональная!!! Кодер был реализован весьма интересно. На вал электродвигателя одевался цилиндр. На цилиндр клеился треугольный кусок фольги. Было две щетки, одна из которых - на стике. Т.е. перемещая стик - менялась скважность импульсов. Исполнительный механизм - как писалось - электромагнит с пружиной. Все это подключалось к дискретной аппе и получалась пропорциональная.
    Вот только я тогда не понял, почему такая прямитивщина городилась. Ведь в кодерах дискретных апп были мультивибраторы, с набором резисторов на кнопках, которые частоту меняли. Почему нельзя было сделать тот же мультивибратор с переменным резистором, а не изголяться с механическим прерывателем?

    Цитата Сообщение от Saturno Посмотреть сообщение
    Но были и первопроходцы!!
    Порадовало: Бензиномоторная модель.... с компрессионным двигателем"

  27. #24

    Регистрация
    04.03.2008
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    61
    Сообщений
    904
    Ничего удивительного, К-16 работал без эфира с добавлением бензина.

  28. #25

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    447
    Цитата Сообщение от PROPELLER Посмотреть сообщение
    Был даже набор "Кордовая гоночная модель самолёта"
    Эта случайно не тот набор, где пенопластовые блоки давались, для гаргротов???И алюминиевые заготовки капота?))Если такой-то я его дома делал,когда совсем маленький был!!Тогда же первый раз столкнулся с тем, что происходит с белым пенопластом, который пытаются клеить нитроклеем! В результате самолет был все же доделан под дизельный метеор и запущен с отцом-до сих пор тот день перед глазами))Самолет был тяжел как кирпич, (после истории с нитроклеем я перешел на смолу, щедро смазывая ею все что прийдеться) у метеора с носа лило, оборотов мало, тяги с серийным винтом -0))но красивый кок компенсировал все!!!Хорошее время

  29. #26

    Регистрация
    04.03.2008
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    61
    Сообщений
    904
    Да это тот набор, но он шёл в разной комплектации. Мне попадались с жёлтым пенопластом и там небыло проблем. Гоночным самолётом его назвать рот не открывался, а научить пацанов полётам мог, в общем тренер был хороший .

  30. #27

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    447
    да - позже у меня был и с желтым пенопластом, но запомнился именно тот-первый! Ну и в отличии от плоских учебок под мк-16, этот самоль быль сложный и красивый!!Сейчас наверно и не осталось ни у кого таких наборов -посылок!!Сделать бы, как дань детству и на стенку)

  31. #28

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от Saturno Посмотреть сообщение
    Эта случайно не тот набор, где пенопластовые блоки давались, для гаргротов???И алюминиевые заготовки капота?)
    Да.... я тоже такой делал под Ритм четырёхдырый. И она даже летала. Но к сожалению не долго.

  32. #29

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    г.Будённовск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    Цитата Сообщение от PROPELLER Посмотреть сообщение
    Был даже набор "Кордовая гоночная модель самолёта"
    Я всё эти наборы от А1 планера до модели воздушного боя посылтогом заказывал магазинов модельных у нас небыло...Анедавно набор ПО2 фанерный придарили

  33. #30

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    546
    По-2 фанерный с МК-12 был первой кордовой моделью которую я увидел.

  34. #31

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    У меня где-то в моделке валяются схемы-чертежи, которые вкладывали в наборы, кажется симферопольские. Там пачка реек, проволока ОВС, целлулоид, квадратная резинка от трусов, качалки, пластмассовые колёса, ну и всё такое...Может интересны кому эти шедевры (я имею ввиду чертежи), могу отсканировать.

  35. #32
    aiz
    aiz вне форума

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    П-Посад
    Возраст
    60
    Сообщений
    717
    Цитата Сообщение от avia_tor Посмотреть сообщение
    По-2 фанерный с МК-12 был первой кордовой моделью которую я увидел.
    По-2 был под МК-16..которую он не тянул..Мк12, уже переделка.. А там, к стати липа отличная попадалась на крылья (целых два!) Мы эти наборы брали из-за липы и трубочки для бачка...потом пошла на крылья фанера - совсем бестолковый набор стал..
    А в наборе-посылке №14 была круглая белая резина - класс! Проволока 1, 2, 2.5, 3мм.+ 2 мотка корды, 15-20 см. трубки на бачки.. 3-4 пачки реек 3х3, 4х4, 5х5,3х10. Боковины метрового ящика липовые, верх-низ из 1 и 2мм авиа фанеры...и всё это стоило , по моему 4р.70коп...
    И по 125 миллионов руб.в месяц никто тогда не получал...- плохие были времена!!?

  36. #33

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    интересны кому эти шедевры (я имею ввиду чертежи), могу отсканировать.
    Если это не составит большого труда, я бы с удовольствием посмотрел на шедевры (чертежи)

  37. #34

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от Chinsky Посмотреть сообщение
    Если это не составит большого труда, я бы с удовольствием посмотрел на шедевры (чертежи)
    Завтра, или послезавтра

  38. #35

    Регистрация
    09.11.2008
    Адрес
    Томская область г. Асино
    Возраст
    33
    Сообщений
    378
    Цитата Сообщение от PROPELLER Посмотреть сообщение
    Классный самолёт. Даже качалка "кривая". Это что, забытое старое?
    Вроде и фюзеляж профилирован или просто на фото исказилось?

    Цитата Сообщение от Saturno Посмотреть сообщение
    основная масса-потому что доступней было - все таки сделать теле,(как его тогда называли)управление - дело непростое!Но были и первопроходцы!!
    Кстати, пользователь Shal (Леонид Шальман) застал этих первопроходцев:
    Чертеж "Ретро" самолета

  39. #36

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от aiz Посмотреть сообщение
    По-2 был под МК-16..которую он не тянул..Мк12, уже переделка..
    Мой первый кордовый самолет... Липовый. Покрасил масляной краской в трехцветный камуфляж. Из-за МК-12В центровка была сильно передней, летал очень плохо.

    А в наборе-посылке №14 была круглая белая резина - класс! Проволока 1, 2, 2.5, 3мм.+ 2 мотка корды, 15-20 см. трубки на бачки.. 3-4 пачки реек 3х3, 4х4, 5х5,3х10. Боковины метрового ящика липовые, верх-низ из 1 и 2мм авиа фанеры...и всё это стоило , по моему 4р.70коп...
    По-моему, в него еще чертежи моделей вкладывались, в том числе, большой бойцовки-крыла с двигателем головой вверх. Популярный был набор.

    И по 125 миллионов руб.в месяц никто тогда не получал...- плохие были времена!!?
    На мой взгляд, не очень хорошие, принимая во внимание то, какие наборы, двигатели, материалы и тематические издания были доступны в это же самое время в других странах.

  40. #37
    aiz
    aiz вне форума

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    П-Посад
    Возраст
    60
    Сообщений
    717
    Ровесники - те же "земляки"... Всех с наступающим Новым Годом!!

  41. #38

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    70
    Сообщений
    135
    Цитата Сообщение от PROPELLER Посмотреть сообщение
    Был даже набор "Кордовая гоночная модель самолёта"
    Мой папаша сделал такой, где-то в 1959-1960 г.
    Никакого пенопласта тогда еще в наборе не было.
    Самолет жив до сих пор, хотя его состояние оставляет желать лучшего.
    Надеюсь, что у кого-то да будет сил восстановить эту реликвию.


    Цитата Сообщение от Saturno Посмотреть сообщение
    основная масса-потому что доступней было - все таки сделать теле,(как его тогда называли)управление - дело непростое!Но были и первопроходцы!!

    Где-то, примерно в то же время в Тушино, проводились международные соревнования по радиоуправляемым моделям. Запомнились упражнения, которые должны были выполнить тогдашние модели: полет по ветру и полет против ветра. Второе удавалось не всем.
    И, в то же время, на тех же соревнованиях, можно было увидеть настоящий радиоуправляемый пилотаж.
    Правда, очень немного. Аппаратура была ненадежна и на всю программу ее, кажется, так никому и не хватило.



    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Какой ты старый! Мне ещё года не было!
    К сожалению, молодость - недостаток который очень быстро проходит...


    Всех с наступающим Новым годом!

  42. #39
    aiz
    aiz вне форума

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    П-Посад
    Возраст
    60
    Сообщений
    717
    К стати-о птичках..Пенопласт попадался крупнопористый ПХВ, мы его называли-"хлебный"- гарью не разъедался и почти не брался эмалитом, что не скажешь про ПС! Дефицыт был!
    Но гонки такие не строили..кордодрома не было-а кто летал, то уже на бальзовых крыльях и долблёных фюзеляжах, с дюралевыми "лодками"...и уже не на Ритмах...

  43. #40

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от Chinsky Посмотреть сообщение
    Если это не составит большого труда, я бы с удовольствием посмотрел на шедевры (чертежи)
    Вот некоторые...


Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения