вопрос по F2B

ZigZag_f2b
  1. Здравствуйте или досвидание
  2. Эстетическое восприятие этого девайса
  3. что такое “експлотация”?
andryuhin
евгений_васильевич:

самолёт упровлять при взлете и посадке лутше когда шасси на крыле или на фюзелляже ??

Если шасси на фюзеляже (колесо в носу, колесо в хвосте), то при взлете, а особенно при посадке, чиркаешь крылом (то левой, то правой консолью) по земле. Если летаешь на асфальте, то край крыла вечно обдирается. Приходится накладки разные лепить на законцовки. А это несколько неудобно. НО, преимущество в том, что делать шасси в фюзеляже проще и, мне кажется, надежнее. (если конечно речь идет о плоском фюзеляже. С объемным там свои заморочки)

Шасси в крыле. Крылья об асфальт не обдираешь, но больше заморачиваться при постройке. Хотя, кому как.

Вопрос, у тебя самолет под какой движок планируется? Если меньше, чем под 7ми кубовый, то шасси в фюзеляже делай, проще

евгений_васильевич

Фюз обьемный .Опирался на журнальную статью под прозванием (селёдка) из за почти плосково и высоково фюза!! В журнальном вареанте ресора вешаеться под крылом в фюзе ,но просматривая в интернете фото пилотаг Я заметил что у большей половины шасси почемуто в крыле и меня начало брать сомнения почему так ?? размах 1480 хорда в корне с элероном 350 законцовка 280 .фюз1150 плечо 390 вес 950 без оптяжки на крыльях .Планировал ставить Радугу 7 но вижу что мало и собераюсь купить и поставить ASP52!

Maksus

Васильич, штука в том, что на пилотажках важна “прилипающая” посадка - без подпрыгиваний. Значит, надо либо ставить хороший упругий элемент с амортизатором (гасителем колебаний), либо наоборот - делать шасси максимально жёстким. Стойки под крылом - очень жёсткая система. Если поставить под фюзеляж рессору, то при посадке она будет прогибаться и колёса будут расходиться в стороны, а значит чуть притормаживаться. Модель может начать “козлить”. Хорошей оценки за посадку тогда не видать. Более опытные коллеги могут меня поправить, если что не так. Ну, и красивость важна - мода, туды её.

евгений_васильевич

если они на крыле зацеплены они должны быть жоские или амортизировать! ну моё мнение больше склоняеться к амортизированым (навер но ) !!?? хочиться ещо узнать другие мысли от опытных пилотажников

aiz

Всех с наступающим! Сделай так, что бы было хорошо…а потом сделай лучше…и ты станеш Мастером…
Пробуй! Так, и по другому…-как тебе скажут, не верь-это их опыт, развивай свой! Не надейся, что “добрые дяди” тебе всё расскажут… Читай книжки!!!
Всего! Удачи!!😃

евгений_васильевич

зачем я должен наступать на чужие грабли если есть “добрые дяди” (наверно)!!жду ещо варианты! Книжки я читал но там про расположение шасси только обесняют по конструктивам его монтирования ! а вот а достоинства ничего там не сказано!

aiz

Пока ты будешь ждать “советов” - поезд уедет! Пилотаж, это “фигурное катание” - мода очень много значит! И техническая так же…в ней надо крутится - будешь летать и не сам с собой(!), а на соревнованиях, тогда всё прийдёт…

papaAlex

На мой взгляд так: в крыле - лучше смотрится и проще реализуется съёмно-торсионное, а в фюзеляже… при съёмном крыле, модель может стоять на штатном шасси постоянно (нет необходимости в доп. подставке) - двигатель защищён…, хотя, скорей, это дело вкуса. Насчёт посадки - касание должно производиться в момент потери подъёмной силы крыла и на три точки, а не “притираться” к земле - “козлить” не будет.

евгений_васильевич

Александр а изготовление (штанов) на шасси это просто для красоты или увелечения боковой поверхности??И у вас нету ли чертежа съёмно-торсионное шасси?

papaAlex

Найдите в поисковике чертёж модели Саленека В.Ф. - “Пилотажка восьмидесятых” - там всё хорошо нарисовано.

aiz

Есть несколько аспектов моделизма: Постройка, проектирование моделей, пилотирование (летание-+“механичение”), судейство(!), организация и проведение соревнований - всё это Моделизм!.. Не замыкайтесь в одном! Надо видеть всё! - Летит самолёт, шасси - велосипед, посадка класс…, летит две стойки в крыле, обтекатели, раскраска…“атасс”…- посадка на 3…кому поставят “+” ?? -Вот и думайте, “Вам надо ехать или вам надо шашечки!?”…

евгений_васильевич

ну я все взвесил и буду в крыло монтировать ! всем спасибо! ну ещо до завтра просмотрю варианты!А вот ещо маленький вопрос розвал-схождение влияет на “козлирование”??

евгений_васильевич

радуга три кг тяги :)незнаю незнаю ?!! если она переделаная и работает с нитрой тогда и может быть 3 кг тяги и то врятли!может я и неправ!

aiz

А что такое 3 кг!? Банка варенья(хорошая…у Карлсона в руках…)…
А если к Радуге ещё гусеницы приделать!!? - на Эверест заберётся!
Если серьёзно, то макс. тяга винта (не мотора) может достигать высоких величин, как и динамический потолок самолётов…Но важнее параметры “крейсерские”, на которые в среднем режиме эта техника способна…

евгений_васильевич

(Что за банка воренье это у Валентина спросите) я думаю что он имел виду 3 кг тяги это на максемальных оборотах!

ДедЮз

Уважаемый Евгений! Исходи от технических возможностей. Главное, расположение колес (вынос) относительно ЦТ. В весовом отношении, да и в эксплуатации, выгоднее шасси устанавливать на фюзеляже. Идеально делать ноги (дугу) из карбона, по самой примитивной технологии: согни полоску металла (жестянку) по внутреннему обводу твоего чертежа, наложи разделитель или обклей упаковочной лентой, а затем положи полоски карбона по длине развертки с запасом 2-3 см. Если полоска широкая, то можно сделать в одну формовку несколько ног. Для модели с полетным весом до 2 кг достаточно толщины 2,5-3 мм. При этом достаточная ширина комля 20-24 мм, а в месте установки оси (винт М3-М3,5) 12-14 мм. После разрезания заготовки кромки закругляются. Можно прошкурить и отполировать. Обтекатели на колеса и проще и “аэродинамичнее” делать полузакрытыми из куска фанеры 1,5 и самой легкой бальзы. Можно, конечно, пластиковые, но ради пары, морочится на формовках не стоит.

евгений_васильевич

В наших краях как то летала пилотажка с угольными стойками а кордодром унас “одно название” и он както неудачно при посадке вельнул рулём с высоты вниз на заглушеном моторе и над освальткой когда почти выровнял в горизонт произошло косание об освальт и модель вся подпрыгнула на шасси уже небыло ! И после этого случая я начал криво смотреть на угольные стойки!

andryuhin

Вот несколько ссылок:
Пилотажка 80х. Стойки шасси в крыле, торсионные, съемные:
www.evstr.narod.ru/Page2.4/models.htm

А вот так сейчас делает Влад Теремшонок (ник: vl@d). На таких стойках, если я не ошибаюсь, летает Виктор Саленек:
Съемные стойки в крыле, конструкция:
rcopen.com/forum/f95/topic211198/2
Исполнение:
www.kordovie.ru/showpost.php?p=304&postcount=53
www.kordovie.ru/showpost.php?p=312&postcount=56

Преимущество в полете и эксплуатации я сам не знаю, точно так сейчас делаю у себя. Как сделаю, полетаю, посмотрю, сделаю выводы. Конструкция понравилась тем, что просто и легко (легко в плане веса)

ДедЮз
евгений_васильевич:

В наших краях как то летала пилотажка с угольными стойками а кордодром унас “одно название” и он както неудачно при посадке вельнул рулём с высоты вниз на заглушеном моторе и над освальткой когда почти выровнял в горизонт произошло косание об освальт и модель вся подпрыгнула на шасси уже небыло ! И после этого случая я начал криво смотреть на угольные стойки!

Правильно выбранная ткань (комбинация Дирекшн и обычной, или обычная с диагональным раскроем) и соответствующая смола, Вам понравится. У нас на горбатом с кочками аэродроме летают 30 кг модели с моторами 120-170 куб.см. шасси карбоновые 6-8 мм. Геометрия похожа на ноги Су 26.

евгений_васильевич

Josef Aslanyan вопервых у меня проблема с тканью а во вторых я тоже видил большие самолёты 101см3 с угольными шасси но они не внушают доверия мне ! но могу ошебаться!