Многоборье по Кордовым

andryuhin

---------------------
Подведу итоги по ПИЛОТАЖУ. Упрощенный комплекс и баллы, которые можно на набрать на фигурах:

  1. Взлет (1-2 балла)
  2. Горизонтальный полет (1-2 балла)
  3. Поворот на горке (1-4 балла)
  4. Круглая прямая петля (1-8 баллов)
  5. Обратный полет (4-12 баллов)
  6. Обратная круглая петля (2-10 баллов)
  7. Две прямых круглых петли (6-14 баллов)
  8. Горизонтальная восьмерка (10-16 баллов)
  9. посадка (1-3 балла)

ИТОГО, если делать все фигуры, можно набрать 27-71 балл. Если чего-нить не делать, то соответственно меньше. В протоколы для судей нужно выставлять только галки по параметрам по принципу выполнил/не выполнил. Такой упрощенный комплекс на мой взгляд подготовит ребенка, если тот захочет, к нормальному пилотажному комплексу

avtandil:

Скорость, пилотаж, гонка, бой: Три лучших в зачет

В принципе логично. Мысль.
И еще пущай по одному туру летают. А то замучаются выступать

avtandil:

Скорость: А кто с вилки +Х км бонуса

И это можно

ДедЮз
andryuhin:

Прискорбно, но правда. Из-за отсутствия должного количества стран-участников (если не ошибаюсь)

Где, кем и когда это утверждено. В мире полно кордовиков-копеистов и вообще кордовиков. В штатах и в европах контурные гонки и 1,5 кубовые гонки входят в моду, у меня тут фотки из Англии. Чемпионаты этого острова по кордовым пилотажкам и по кордовым копиям, групповые снимки, человек по 60-80. У судомоделистов кордовые классы закрывают, уже лет 20.
Тут под боком авиационный музей с отличной коллекцией машин, большинство летают. Можно фотографировать, мерить, заглядывать в лючки. Такой материал! “Тайгер мотс”, МиГ27, Ф-16, Ф-15 (американские машины, всех модификаций), Спитфаеры, Мессершмидт 109 в модификациях 3 шт. Красавец Грумман Е 2С и новенькая Каталина (летающая). Нужно трясти власти и спонсеров всех уровней, чтобы моделизм не угосал. С.П.Королев сказал: “Авиамоделизм, это наука с которой начинается большая авиация”.
Успеха всем и удачи.

andryuhin

Всем привет. Перечитал тот бред, что я выложил про пилотаж вчера. Мда. Видимо сильно меня торкнуло. На самом деле все можно сделать проще: взять стандартный круглый пилотаж с его системой подсчета оценок и все.

Выложу мысли по поводу боя:
В первом посте, цитирую: “Бой - выход с одной моделью, считать только отрубы и очки в минус если модель на земле.”
Нормально. Добавлю идейку:
Ленточка не 5 м, а аж 7 метров (из них нитка 3 м). Так мелким проще будеть, да и дровосеков поменьше, отрубов побольше и следовательно интересней. Мы так на тренировках делаем. Модели целее и дети не расстраиваются.

Теперь про общий подсчет очков. Поскольку давно уже не слежу за развитием официальных правил боя, возможно изобрету сейчас велосипед, так что сильно не пинайте.
По количеству участников составляем сетку боев (кто с кем). Летают на выбывание, бой проиграл - из борьбы выбыл. Без ничьи - назначать перелет. Бой проиграл - в копилку пилоту 0 очков, выйграл - 1 очко, если пилоту не достался соперник - автоматически переход в следующий круг с зачислением 1 очка (ну что сделаешь, повезло). Такой подсчет очков вести, пока не останется 3 или 4 участника.

  1. Если 4 участника, это соответственно полуфиналы, бой за 3е место и финал. Тут за выход в финал давать не 1 очко, а 2.
  2. Если 3 участника, бои каждый с каждым, всего 3 боя. 1е, 2е, 3е место определить по очкам. (правда может оказаться по 1му очку у каждого, тогда победителя определять по очкам в бою, т.е. за отрубы и секунды в воздухе) Все.

Таким образом по сумме набранных очков распределятся места у участников, а значит набираются очки для подсчета в многоборье.

avia_tor

Я бы бой проводил по принцыпу каждый с каждым и при 4, и при 5 участниках (можно и больше, но тут уже фактор времени вмешивается). Больше боев - больше опыта.

andryuhin

Да, вопрос времени. Если например 10 участников, то каждый с каждым, это 45 боев. Сколько обычно на бой уходит времени с подготовкой и т.д., минут 15 ? Тогда это для судейства и проведения боев нужно порядка 12 часов (это полтора дня)

Если каждый с каждым, формула:
Количество_боев = (кол-во_участников в квадрате - кол-во_участников) / 2

avia_tor

Тогда, как вариант, с “утешительными” боями. Просто не хотелось бы чтобы два боя и домой. А дома далеко не у всех есть с кем проводить полноценные тренировки.

andryuhin
avia_tor:

Тогда, как вариант, с “утешительными” боями. Просто не хотелось бы чтобы два боя и домой. А дома далеко не у всех есть с кем проводить полноценные тренировки

Думаю это уже нюансы. Организаторы там с этим на месте разберутся. Если время позволять будет, то конечно было бы хорошо тем, кто вылетел сразу, дать возможность между собой еще поучаствовать.
Если взять тот же пример в 10 человек участников, то по олимпийской системе (проиграл - вылетел) будет 10 боев (против 45, когда каждый с каждым). 10 боев - это 2,5 часа. Тут можно и утешительные устроить.

Хотя тут даже не столько вопрос во времени, сколько в наличии достаточного количества судей и еще одной (нескольких) площадок для проведения боев. Если есть судьи и площадка, то уже в 2 раза время проведения сократиться. А если и еще наберется на одну судейскую бригаду и полянку, то можно и каждый с каждым проводить. Но видимо, это уже фантастика. Хотя…почему бы и нет. Правила то максимально упрощенные, целой бригады на поляну зажирно будет, нет?

Creolka
Андрей_Курылев:

мнение коллег по трем очень важным для этого дела параметрам- размах,хорда,толщина профиля.

Минимально:
размах - 800
хорда - 180
профиль - 12%

andryuhin:

На самом деле все можно сделать проще: взять стандартный круглый пилотаж с его системой подсчета оценок и все.

Такое в Германии для начинающих, время полёта 5 минут.

валера38

А почему модель многоборца не крыло? ведь скорость,гонка,бойцовка -прототипы крылья

Андрей_Курылев
avia_tor:

Просто не хотелось бы чтобы два боя и домой.

Ключевое слово МНОГОБОРЬЕ В туре мальчишка летит-скорость,гонка,пилотаж,бой. Если позволяет время и кол-во участников, то проводится 2 тур. А это уже 8 полетов. 2 боя и досвидания не получится никак. Минимум 4 РАЗНЫХ полета.

валера38:

А почему модель многоборца не крыло? ведь скорость,гонка,бойцовка -прототипы крылья

А всегда так было? Родоночальники-Прототипы как раз были классической схемы.

avia_tor

А если абстрагироваться от схемы. Т.е. не важно крыло, не крыло, толщина профиля, размах и т.д. Ввести ограничение по минимальной(максимальной) несущей площади, рабочему объему двигателя, его типу. А дальше пусть каждый выбирает сам что и как строить в рамках ограничений. На то оно и многоборье - для поиска компромиса.

Андрей_Курылев
avia_tor:

А если абстрагироваться от схемы. Т.е. не важно крыло, не крыло, толщина профиля, размах и т.д. Ввести ограничение по минимальной(максимальной) несущей площади, рабочему объему двигателя, его типу. А дальше пусть каждый выбирает сам что и как строить в рамках ограничений. На то оно и многоборье - для поиска компромиса.

Нельзя так. Должна еще быть эстетика, телегеничность если хотите. Мне например будет неприятно смотреть когда кто нибудь полетит на плохоуправляемом промасленом, некрашенном куске 4мм фанеры

avia_tor

Да, неприятно. Но полетев на куске фанеры (что уже не плохо) и увидев, что более эстетичные модели в пределах тех же требований, летят лучше- это ли не стимул к совершенствованию. А вообще вспомнились наборы времен СССР. Пилотажная от модели воздушного боя отличалась только шасси. Может по этому пути. Не в плане копирования, а стандартный чертеж. Есть же автомобильные гонки на стандартгых (одного производителя) машинах.

ДедЮз
Андрей_Курылев:

Нельзя так. Должна еще быть эстетика, телегеничность если хотите. Мне например будет неприятно смотреть когда кто нибудь полетит на плохоуправляемом промасленом, некрашенном куске 4мм фанеры

Уважаемый Андрей! Мое виденье Вашей идеи вы читали. В вашем многобории можно еще подбавить “жару”, на техкоме (введите в положение) проводите стендовую оценку моделей не как у копий, а как было в 50-ые годы на свободнолитающих классах на Союзе у взрослых, за эстетику присваивалось до 100 баллов при летном максимуме 900 очков. Вы бы посмотрели на те модели Матвеева, Хухры, Запашного, и др. Т.е. за стенд можете определить до 10% от предполагаемой полетной суммы. Для школяров стенд не маловажный фактор вообще. И Ваша линия мне кажется совершенно правильной.

Председатель

Всем привет! Мы в области уже давно проводим соревнования для школьников по упрощенным правилам и впринципи похожим на многоборье класс гонки на полукопиях времён ВОВ. Придумал его и разработал правила Боков А.И. наш моделист со стажем из Железногорска. Правила как на гонке только вначале стенд очки которого добовляются к полетным очкам база 30кругов две категории размах до800мм и2.5куб см и 1200мм и двиг6.5куб . Ребята настроили много замечательных моделей и сначала выступают на полукопиях а после гонка

andryuhin

Был вчера в модельке, нафоткал дранок. Вот такие самолетики у нас дети делают в первый год обучения. Схема устоялась и последние 30 лет ее не меняли. Я сам начинал с такой модели в детстве. Хотя, думаю, я Америку не открыл, таких моделек в каждом кружке навалом.


Крыло 100мм (симметричное), корневая хорда 205, концевая хорда 155
Фюзеляж: длина 575
Расстояние:
от носа до крыла -> крыло -> от крыла до стабилизатора -> стабилизатор -> руль высоты
125 -> 205 -> 205 -> 40 -> 40
Длина стабилизатора 360.

Профиль NASA 0015:

Крыло: нервюры - фанера 1мм (правда сейчас это жуткий дефицит, поэтому материал нужно менять, у нас пока имеется, но скоро закончится), лонжероны, передняя и задняя кромка - сосна

Фюзеляж - липа (детям пилим полузаготовки, они потом высверливают отверстие под крыло, профилируют, ну и т.д.)

Моторама - накладки бук, с обратной стороны усилена вставкой из 1мм фанеры слоями поперек фюзеляжа (за все время эксплуатации не сломалась ни одна моторама)

Стабилизатор, руль высоты, киль - пластинки из липы. В стабилизаторе лобзиком дети пилють отверстия для облегчения.

Самолетик достаточно резво летает. Ставим на него КМД. Нормально крутит круглый пилотаж, хотя самолетик быстроват. Учебные бои устраиваем как раз на этих модельках. Дико прочный. Его убить, нужно постараться. Прошлым летом даже тренировали скоростника, укоротив ему корды до 8м (создавали ему угловую скорость, как у скоростной 220 км/ч).

А это то же самое, но с наборным фюзеляжем и цельноповоротным стабилизатором. Размеры те же, только расстояние между крылом и стабилизатором больше. Модель порезче в управлении, для детей, которые уже летают и занимаются год-два.

Председатель

Вобщем на этих же моделях можно лететь на скорость вот уже три в одном! Гонку вначале прводили по две модели в кругу а сейчас финал летят трое весьма зрелищно. Также можно совместить пилотажные модели с воздушным боем. Соревнования проводим командные в зачет идут призовые места в каждом классе (1м-1000оч. 2м-500оч. 3м-250оч) в этоге сумируем. Победила команда набравшая максимум. Руководитель старается выставить все классы а участник старается лутше выступить тем более на одной модели в разных классах.

Еще хочу сказать что везде разрешён стартер! И механник может быть хоть сам руководитель во всех классах главное условие это обязательно шлемы и не более двух помощников.

8 days later
ivanoff366
andryuhin:

Крыло: нервюры - фанера 1мм (правда сейчас это жуткий дефицит, поэтому материал нужно менять, у нас пока имеется, но скоро закончится), лонжероны, передняя и задняя кромка - сосна

Чем обклеена?? если не секрет

andryuhin
ivanoff366:

Чем обклеена?? если не секрет

Те, что цветные - на крыльях стандартная термопленка. Фюзеляж покрашен. А белые, матовые - это лавсан, или если точнее чертежная калька

1 month later