Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

Уборка шасси на кордовой копии

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Доброго времени суток уважаемым форумчанам! Сейчас у нас в кружке восстанавливается кордовая копия ЯК-18 ПМ, планируем оснастить ее убирающимся шасси. ...

  1. #1

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733

    Уборка шасси на кордовой копии

    Доброго времени суток уважаемым форумчанам!

    Сейчас у нас в кружке восстанавливается кордовая копия ЯК-18 ПМ, планируем оснастить ее убирающимся шасси. В своем распоряжении имеем два механических ретракта и ретрактную серву на основные стойки, вот такой электрический ретракт для носовой стойки и сервотестер все от того же Хоббикинга. Ретракт и рульмашинка соединенные У-кабелем с сервотестером работают синхронно. Посоветуйте, как правильно собрать весь этот комплект, чтобы обе РМ находились в самолете, а сервотестер на ручке управления? Рад выслушать любые предложения, пожелания и конструктивную критику

    "Виновник торжества"

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от Chinsky Посмотреть сообщение
    Посоветуйте, как правильно собрать весь этот комплект
    Вроде кордовые копии уже вне правил.
    Поэтому поставьте на самолёт приёмник, а помощнику дайте передатчик.

  4. #3

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Увы, у нас на области и на республике еще проводятся

    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    поставьте на самолёт приёмник
    будем искать иные пути

  5. #4

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от Chinsky Посмотреть сообщение
    будем искать иные пути
    В теме "Самодельный передатчик" находится готовый кодер. Это именно то, что Вам надо, осталось найти декодер и соединить по тросам и добавленному к тросам изолированному проводу.
    Много петель копия вряд-ли делает, поэтому корд с проводом перепутаться не должен.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,275
    http://f4bscale.worldonline.co.uk/servo.htm
    Корды - один проводник, на них висит один тонкий изолированный провод типа МГТФ - второй проводник.
    Или вместо корд рыболовный "поводковый материал" - металлический трос в пластиковой оболочке, два готовых проводника.

  8. #6

    Регистрация
    01.04.2010
    Адрес
    Нижний
    Возраст
    22
    Сообщений
    466
    делайте установку сервы на модель, передатчик на пояс ,и провод вдоль кордов и всё ( у нас в городе такая система стоит на полукопии "фенис"

  9. #7

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    42
    Сообщений
    9
    Воспользуйтесь предложением Вадима в отношении дополнительного провода и доработайте тестер серво (полагаю у Вас этот: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...vo_Tester.html) следующим образом:
    1. Аккуратно выпаяйте переменный резистор - на плате освободятся 3 контактных площадки.
    2. Между средней контактной площадкой и крайней, которая НЕ соединена с массой ("-" батареи) впаяйте постоянный резистор того же номинала что и выпаянный переменный.
    3. К свободной и средней площадкам припаяйте по одному проводу.
    4. К припаянным проводам подключите тумблер.
    5. Тщательно роверьте всё что сделали визуально на отсутствие обрывов и коротких замыканий.
    6. Подключите рульмашинку к тестеру и подайте питание. Машинка должна отработать крайнее положение. Переключите тумблер - машинка должна отработать другое крайнее положение.
    7. Если всё работает - отключаем питание и отсоединяем тумблер: теперь его место рядом с ручкой.
    8. Обязательно проверьте работу системы при полной длинне проводов.
    Удачных полётов!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    У меня такой http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...vo_Tester.html
    Спасибо всем откликнувшимся за советы, и Роману за столь подробную инструкцию, я примерно так себе это и представлял, но занимать самолетом будем уже с сентября

  12. #9

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    42
    Сообщений
    9
    Будут вопросы - задавайте, буду рад помочь
    С уважением

  13. #10

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    70
    Сообщений
    135
    Управляющим воздействием для уборки и выпуска шасси может быть использована центробежная сила - это гораздо проще, чистая механика.

  14. #11

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от 6pvv Посмотреть сообщение
    Управляющим воздействием для уборки и выпуска шасси может быть использована центробежная сила - это гораздо проще
    При условии стабильного натяжения, а у них то и дело корд провисает...

  15. #12

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    70
    Сообщений
    135
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    При условии стабильного натяжения, а у них то и дело корд провисает...
    Не я один это делал, и всегда работало.
    А как же управлять самолетом, если корды висят?
    Получается уже свободный полет...

  16. #13

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от 6pvv Посмотреть сообщение
    Получается уже свободный полет...
    Не совсем свободный, но какой-то шибко напряжный...
    Электроника, на сегодня, будет значительно проще, легче, надёжней и дешевле. К тому же там кроме шасси ещё газ, закрылки, листовки...

  17. #14

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    70
    Сообщений
    135
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    К тому же там кроме шасси ещё газ, закрылки, листовки...
    И все это прекрасно работало без электроники.
    Может быть изменилось не только время...
    Последний раз редактировалось 6pvv; 10.07.2011 в 12:50.

  18. #15

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    [quote=6pvv;2693482]И все это прекрасно работало без электроники.[/quote

    Если не трудно - примеры приведите... Именно КОПИИ, а не гонки или детского самолётика...

  19. #16

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    70
    Сообщений
    135
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    примеры приведите... Именно КОПИИ, а не гонки
    В нашем клубе, в свое время, была сделана кордовая копия спортивного французского самолета Tempete.
    Он много где побывал и, возможно, кто-то его помнит.
    Я, один из тех, кто "приложил к этому руку", а точнее, в основном, голову.
    Газ, тормоза, листовки, причем, из открвающейся кабины и рукой куклы-пилота - все было, кроме убирающегося шасси, - все чистая механика.
    Извините, но на Tampete'е шасси не убиралось - это было бы некопийно.
    Убирающееся шасси на гонке я спроектировал и изготовил, когда был еще в десятом классе...

  20. #17

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от 6pvv Посмотреть сообщение
    французского самолета Tempete.
    Темпест? Это такая зелёная, жабоподобная штука с очень маленькими крылышками?

  21. #18

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от 6pvv Посмотреть сообщение
    все было, кроме убирающегося шасси, -

    А каков заголовок темы?

  22. #19

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    70
    Сообщений
    135
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Это такая зелёная, жабоподобная штука

    Извините, не все зеленое у меня ассоциируется с ляушками, но крылышки у него маловаты и это, как Вы понимаете, дополнительная сложность.

    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    А каков заголовок темы?

    Извиняюсь, но, как сказал классик, формализм может испортить все...
    Еще раз извините за отклонение от темы.

  23. #20

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от 6pvv Посмотреть сообщение
    формализм может испортить все...
    Это - не формализьм, это - правда жизни...

  24. #21

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    42
    Сообщений
    9
    "И всё работало..." - неправильная установка. Она говорит о достаточности принятых моделистами старшего поколения на то время и в тех условиях мер и убивает творческую мысль у коллег, которые в этом спорте делают по сути первые шаги, а хотедось бы чтобы наоборот. Почему бы тогда Вам не рассказать о том, КАК вы это сделали - может быть именно в Вашем решении кто-то найдет что-то новое для себя. Кстати именно это на современном языке и называется Инновация.

    Кстати, в сообщении #4 Сергей предложил замечательный вариант, но готового решения в разрезе этой концепции я пока предложить не готов. Возможно ближе к сентябрю смогу предложить вариант, достаточно простой в реализации.
    С уважением

  25. #22

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,275
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Темпест? Это такая зелёная, жабоподобная штука с очень маленькими крылышками?
    Нет, не истребитель, а наверно спортивный типа такого
    http://en.wikipedia.org/wiki/Jurca_Tempête
    У Темпеста бы шасси убиралось.

  26. #23

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    70
    Сообщений
    135
    Цитата Сообщение от Penguin75 Посмотреть сообщение
    "И всё работало..." - неправильная установка.
    Думаю, это не так.
    Всегда стоит предпочитать наиболее простые решения, и идти на усложнение, только, если простыми способами не удается достичь нужного результата.

  27. #24

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от Sputnik Посмотреть сообщение
    спортивный типа такого http://en.wikipedia.org/wiki/Jurca_Tempête
    Да, я спутал названия, имел ввиду именно такой самолёт.

  28. #25

    Регистрация
    10.03.2006
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    38
    Сообщений
    628
    Как соединить сервотестер с РМ по двум проводам лежит в этом же разделе, в теме по электрокордовой, если не изменяет память.
    С обычной машинкой потребуется еще замедлитель серв, для копийного выпуска-убирания.

    Как прошли соревнования в Екатеринбурге, старшие школьники? С погодой я так понял не повезло...

  29. #26

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от TimRS Посмотреть сообщение
    Как соединить сервотестер с РМ
    Не надо использовать сервотестер. Надо взять кодер из темы "Самодельный передатчик" и любой, лучше мгц, приёмник на нужное число каналов. В случае отсутствия приёмника можно изготовить декодер самостоятельно. Ничего сложного в нём нет.
    Затем следует отрезать от приёмника ВЧ часть, прокинуть один провод по кордам и связать им выход кодера со входом декодера, а общие провода подключить к кордам.

    Цитата Сообщение от TimRS Посмотреть сообщение
    С обычной машинкой
    Не надо использовать обычные машинки. Для шасси давно уже есть машинки ретрактов.


    На награждении я не был.
    Вот таблицы:



  30. #27

    Регистрация
    10.03.2006
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    38
    Сообщений
    628
    По правилам частота ограничена килогерцами? Так что вероятность того, что вы своим устройством будете пользоваться везде кроме круга существует. Шасси при полете не убирались? минус 25% общей полетной оценки, не считая снижение оценок на взлете, посадке, конвеере, перелете при посадке и др. (В школьниках точно есть, не знаю как во взрослых) Вам как земляку может и не так обидно, а кто приехал из далека?
    У нас копии? Или данный ретракт в любую годится? Кому подойдет, я только рад. Оценки на стенде тоже не мало значат и отдавать их из-за лени может позволить себе не каждый...
    За протоколы спасибо!

  31. #28

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    42
    Сообщений
    9
    Цитата Сообщение от 6pvv Посмотреть сообщение
    ...если простыми способами не удается достичь нужного результата.
    Смотря что считать простым способом: у каждого он свой. Всё зависит от цели, средств и методов ее достижения. Полностью согласен с Вами в отношении недопустимости неоправданных усложнений конструкции в ущерб надёжности. Тем не менее, применение чисто механического привода уборки/выпуска шасси в данном конкретном случае противоречит условиям поставленной задачи, но его элементы могли бы послужить прекрасным доподнением к её решению.
    С уважением

  32. #29

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Ленинград
    Возраст
    71
    Сообщений
    351
    Обратите внимание на книгу Б.В.Тарадеева "ЛЕТАЮЩИЕ КОПИИ МОДЕЛЕЙ".Взять за основу и далее развивать в нужном Вам направлении..

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ТБ-1 - первый отечественный тяжелый ,F4C 1/8
    от fed в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 315
    Последнее сообщение: 21.10.2013, 00:22
  2. Анимированые схемы шасси
    от boroda_de в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 06.01.2011, 22:43
  3. Кордовая копия Breguet Bre.19
    от leonidis в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 12.08.2010, 03:23
  4. Р-38 кинематика шасси ?
    от РДА в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 25.02.2010, 21:23
  5. Какую серву использовать для уборки шасси?
    от Sereganike в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.02.2010, 09:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения