Пилотажный режим и диаметр питающей трубки

papaAlex
Sputnik:

Может стоит подумать о каком-нибудь маленьком бачке прямо около мотора ? Может даже какая-то мягкая буферная ёмкость ?

Вы вообще читаете? Или сразу писать, да советы раздавать? Пост №13

ДедЮз
papaAlex:

День добрый. А вы фазы проверяли? В “Крыльях Родины”, была статья В.Ф. Саленека о переделке мотора - там гильза помнится опускалась, выставлялись все фазы. Были даны рекомендации и описывался способ - как это делать. Из личных наблюдений - обязательно ставьте топливный фильтр! Он, помимо фильтрации создаёт что-то вроде расходного объёма т-ва, на который воздействует столб топлива, находящийся в питающей трубке… И обязательно! После запуска двигателя, поднимите нос модели вверх - дайте мотору высосать из топливной магистрали, пузырьки воздуха.

Добрый вечер! Александр, я не пилотажник, и не учусь. Помогаю пилотажникам рости. Уважающие мотофирмы (все японцы, итальянцы, австрияки) дааавно придумали элементарную штуку. Вешают дефлектор на выхлопное окно без контакта с поршнем, зазор не менее 0,2 мм. Вот тебе зажатый выхлоп. Остальное не важно, отражается только на экономичности. Играйте камерой и карбюратором, получите и момент улучшенный и обороты, баз издевательств над металлом. В форуме читал, что резонансные трубы на малых оборотах не работают. Пусть посмешат этим мотоциклистов. Это я к тому, что высота выхлопа, вышеизложенным макаром, у них согласуется с сектором газа. Мотор “дохнет”, а крутящий момент повышается. Вот такие тайны околоваленсийского двора. С уважением.

papaAlex
ДедЮз:

дааавно придумали элементарную штуку. Вешают дефлектор на выхлопное окно без контакта с поршнем, зазор не менее 0,2 мм. Вот тебе зажатый выхлоп.

Поподробней пожалуйста - что, в данной ситуации, называется дефлектором (на сколько знаю я - дефлектор - это ориентирующий ОТРАЖАТЕЛЬ)? И о чём речь? Какие 0,2 мм, между чем и чем?

ДедЮз
papaAlex:

Поподробней пожалуйста - что, в данной ситуации, называется дефлектором (на сколько знаю я - дефлектор - это ориентирующий ОТРАЖАТЕЛЬ)? И о чём речь? Какие 0,2 мм, между чем и чем?

Именно отражатель. На мотоциклах (шоссейно-кольц-х и кроссовых 2-х тактных) стоят поворотные (пробковые) или шиберные шторки связанные с сектором газа. При понижении оборотов они плавно перекрывают выхлоп с верхней стороны. Создавая отражающую поверхность. При этом, пробковый начиная поворачиваться “работает” при зазоре поршень-экран в 1/2 диаметра пробки. На шиберных зазор от 5-6 мм, при “зажатии” доходит до 0,2-0,5. Полный выхлоп составляет 180-210 град., зажатый 110-130. Это делается уже лет 40. В экспериментах, на модельных моторах 5-35 см.куб. сам проверял, эффект есть. Для пилотажек, сейчас осенило, когда услышал про мытарства с переделкой. Мои летают на Сталкерах, Ж60 и Л-эйях, этих проблем нет.

papaAlex

Насколько я понял, “ноги растут”, совсем в другом направлении… Очень желательно, для дальнейшего обсуждения, видеть это устройство. Так, из объяснения “на словах”, могу “связать”, только с одним явлением - с тем, что называется “подпоршневой индукцией” - позволяет работать двигателю, ориентированному на достижение пиковой мощности, на низких оборотах, или в диапазоне каких-то “приемлимых” оборотов…
А причём здесь “пилотажный” режим? Я, так понимаю, что “пилотажным” называется режим, при котором в горизонтальном полёте, двигатель “сбрасывает” где-то 1/10 -ю от максимальных (рабочих) оборотов.

ДедЮз
papaAlex:

Насколько я понял, “ноги растут”, совсем в другом направлении… Очень желательно, для дальнейшего обсуждения, видеть это устройство. Так, из объяснения “на словах”, могу “связать”, только с одним явлением - с тем, что называется “подпоршневой индукцией” - позволяет работать двигателю, ориентированному на достижение пиковой мощности, на низких оборотах, или в диапазоне каких-то “приемлимых” оборотов… А причём здесь “пилотажный” режим? Я, так понимаю, что “пилотажным” называется режим, при котором в горизонтальном полёте, двигатель “сбрасывает” где-то 1/10 -ю от максимальных (рабочих) оборотов.

Александр! Тысячу раз извинрте, но никакой связи с подпорш. индукцией сдесь нет. Подпоршневая индукция выравнивает картерное давление и снижает помповые потери. На обычных без глушителя моторах она производится за счет укорачивания юбки поршня. На моторах с глушителем, и резонансным тоже, декомпрессия картера производится “на улицу”, т.е. за пределами выхлопного тракта. Для низких оборотов индукция не нужна, хотя помповые потери и там есть. Пилотажный режим подразумевает стабильную работу мотора при различных положениях и различном внешнем воздействии на модель (полет по горизонтали, полет на вертикалях). Высокооборотные маторы с относит. малыми крут. моментами, такой режим обеспечить не могут. нужно снижать обороты и увеличивать крут. момент на валу. Это может происходить только при снижении фаз перепуска и выхлопа и при увеличении импульса (объема смеси в камере). Длиноходность опускаем, речь не о длиноходных моторах.
Таким образом, если вы опускаете гильзу, то понижаете фазы всех окон, так? Но, при этом, нужно перетирать пару, и не всегда “втыкаешся” в нужные фазы из за конструктивных особенностей. Перекрывая часть выхлопного окна с верхней стороны, даже без контакта с поршнем, вы препятствуете импульсивному истечению выхл. газов, а следовательно увеличиваете давление на поршень. При правильном подборе фазы выхлопа (размеров заштореного окна), диаметра футерки и объема камеры, можно получить вполне приличные параметры для пилотажного мотора. Все это можете посмотреть на любом спортивном 2-х тактном мотоцикле, лучше в мастерской, где их разбирают.

papaAlex

В итоге, что вы предлагаете? Опустить гильзу, чем увеличить “%” “действующего” рабочего хода? Так “пилотажные” двигатели и отличаются от других низкими фазами - люди добиваются приемлимо низких оборотов при приемлимом крутящем моменте… - я не совсем понимаю, чего вы хотите сказать!
Насчёт “подпоршневой индукции” - почему вы утверждаете, что это именно

ДедЮз:

декомпрессия картера производится “на улицу”,

, я столкнулся с другим видом - глушитель, имея внутреннее давление, в ВМТ (точнее чуток раньше)посылал импульс горячих газов в картер - отсекал всасывание, испарял ТВ смесь и существенно подогревал её… Тяжёлая пилотага 1,9 кг, легко “ходила” под 120… на 8-ми кубовом моторе.

ДедЮз
papaAlex:

В итоге, что вы предлагаете? Опустить гильзу, чем увеличить “%” “действующего” рабочего хода?

Я этого не предлагал.Зачем опускать, когда можно без этого увеличить “%” “действующего” рабочего хода.

papaAlex:

посылал импульс горячих газов в картер - отсекал всасывание,

отсекать всасывание можно золотником но это противоречит здравому смыслу. Горячим выхлопным газам в картере не место. Эффект у вас происходил из за снижения помповых потерь. В положении ВМТ, когда индукция срабатывает, давление в глушителе равно уличному, в картер ничего не попадает, а только снижается сопротивление рабочему ходу.
Проектировщики из “лени” не вывели индукцию “на улицу”, в резонансных глушителях эти номера не проходят.
В газовой динамике импульсы бывают в двух случаях: при разнице давления и инерциальные.В глушителях, при ВМТ, инерция газов работает на выход, а в картере инерция газов создает подпор из карбюратора в подпоршневое пространство. Индукция сбивает (разряжает) “ударную волну” в дно поршня.

papaAlex

То, что получил я - частный случай. Следствие “переделки” эксперимента и вооще… просто получен, прям скажем, “на дурака”, какой-то непонятный резонанс (побочный эффект)😵

ДедЮз:

В глушителях, при ВМТ, инерция газов работает на выход,

  • вопрос спорный - всё зависит от обьёма глушителя и выходного отверстия - своеобразное время - сечение… - кто, что ищет.😃
ДедЮз
papaAlex:

вопрос спорный - всё зависит от обьёма глушителя и выходного отверстия

Зависит незначительно. Т.К. за пол периода, УХОДЯЩИЙ газ, создает волну сжатия в направлении выхода. За собой “тянет” отсос. Динамическое сопротивление от глушителя, моторы “ощущают” по причине перепада давления на выхлопном окне, поэтому грамотные производители удлиняют канал перед камерой, в ущерб материалоемкости и габаритам, этим снижая давление на срезе окна.

papaAlex

Бесспорно - настроенный выхлоп - прирост мощи. Но вот “грамотные производители” - звучит заманчиво… А кто они? Или, чьи моторы предпочтительней? Я не имею виду “славянских” производителей. Кто, из выпускающих серийно, по вашему, заслуживают, первостепенного внимания?.. Применительно к пилотажу… естественно.

ДедЮз
papaAlex:

Бесспорно - настроенный выхлоп - прирост мощи. Но вот “грамотные производители” - звучит заманчиво… А кто они? Или, чьи моторы предпочтительней? Я не имею виду “славянских” производителей. Кто, из выпускающих серийно, по вашему, заслуживают, первостепенного внимания?.. Применительно к пилотажу… естественно.

Какая-то голиматья. Только закончил ответ и все исчезло. Начинаю заново.
Под “грамот. производителями”, имел ввиду ОС-МАХ и дрегие, на новых моторах удлиняющие выпускной тракт.
Мне рассказали, что на ЧМ2010, преобладали “Сталкер”-ы, были старые ФОКС-ы, Супера, ЯМАДА, несколько ОС-55, но не у лидеров. О китайцах ничего не сказано.

Creolka
ДедЮз:

Пилотажный режим подразумевает стабильную работу мотора при различных положениях и различном внешнем воздействии на модель

Да ну!
Значит на бойцовках и есть самый настоящий “ПИЛОТАЖНЫЙ” режим.
Значит, что обедняясь на восходящей вертикали и обогощаясь на низходящей - это не стабильный режим, т.е. не пилотажный!

ДедЮз:

Не нужно изобретать велосипед. Классический бак с двойной камерой, минимальная длина запитки, правильное расположение трубок по отношению к форсунке.

Вы сщитаете, что простой “прямоугольный” бак без перегородки, не “домик”, не позволит получить “ПИЛОТАЖНЫЙ” режим работы мотора?
Позвольте с Вами не согласитья, работает даже на четырёхтактнике!

ДедЮз
Creolka:

Да ну! Значит на бойцовках и есть самый настоящий “ПИЛОТАЖНЫЙ” режим. Значит, что обедняясь на восходящей вертикали и обогощаясь на низходящей - это не стабильный режим, т.е. не пилотажный!

В былые времена описанный вами режим, был классическим (мне нравилось), в силу того, что двигатели не были столь совершенны, на восходящих вертикалях приходилось выжимать полную мощность для обеспечения тяги, на нисходяших и горизонталях мощности хватало и при умеренных режимах работы мотора. Пилотажникам приходилось оптимизировать размеры модели и вес с мощностью мотора. Сейчас тенденции таковы, что двигатели при “щадящих” режимах развивают достаточную мощность, при этом, довольно легкие по весу. Модели стали крупнее, зрелищнее, длина корд по максимуму, а двигатель работает РОВНО на протяжении всего полета. Повысились требования к винту. С ПРАВИЛЬНЫМ винтом, модель практически не ускоряется, даже на нисходящих вертикалях, мотор не раскручивается. Такова сегодня действительность.

Creolka:

Вы сщитаете, что простой “прямоугольный” бак без перегородки, не “домик”, не позволит получить “ПИЛОТАЖНЫЙ” режим работы мотора? Позвольте с Вами не согласитья, работает даже на четырёхтактнике!

Разве я это говорил? Параллерипед имеющий соответствующий объем может обеспечить работу мотора не зависимо от тактности. Речь шла о настройке бака, чтобы не беднился (не богатился) непроизвольно двигатель. Ну а перегородка не мешает, а только повышает надежность при резких эволюциях и над головой.

papaAlex
ДедЮз:

Модели стали крупнее, зрелищнее, длина корд по максимуму, а двигатель работает РОВНО на протяжении всего полета. Повысились требования к винту. С ПРАВИЛЬНЫМ винтом, модель практически не ускоряется, даже на нисходящих вертикалях, мотор не раскручивается.

Всё так, но…, я уже наверняка надоел многим…, жаль что эти красивые самолёты, не выполняют на квадратах и треугольниках, развороты радиусом 1,5 м… - не могут - скорости “не те”, соотношения мощности / массы… А невыполнение этой “мелочи” (радиуса 1,5 м), выводит эти “красивые самолёты” за рамки спортивного класса F2B… - всего-то. Так о чём, простите, базар-то?😈

ДедЮз
papaAlex:

Всё так, но…, я уже наверняка надоел многим…, жаль что эти красивые самолёты, не выполняют на квадратах и треугольниках, развороты радиусом 1,5 м… - не могут - скорости “не те”, соотношения мощности / массы… А невыполнение этой “мелочи” (радиуса 1,5 м), выводит эти “красивые самолёты” за рамки спортивного класса F2B… - всего-то. Так о чём, простите, базар-то?

Александр, удачного дня! Спешу “разочеровать” Вас, Новые самолеты у нас делают это без провалов, как только пилоты (хотя и участники ЧМ) набьют руку, выложим фильм. Пробовали углы и по меньше. Все О-кей!

papaAlex

День добрый!
Да ну!

ДедЮз:

Спешу “разочеровать” Вас

С превиликим удовольствием разочаруюсь… ждать только не хочется - вы бы не тянули - снимите на видео тренировку - пусть ваш пилот скрутит квадрат, а я тут разобью на фотки и в “3Д” померю… Интересны хотя бы сами углы, даже не выход на высоту в 1,5 м с радиусом 1,5 - только радиус…
Мы ведь тут беседуем о конструкции моделей - очень интересно увидеть “современную модель”, способную выполнить, требования спортивного класса…

А пока, Попытаюсь послать вам симулятор полёта пилотаги - чего-то вроде “наставления для судей” - чтоб привыкнуть к виду ПРАВИЛЬНО выполнения фигур…😃

CL sim 1 Dec04.rarCL Sim manual.rar

Марат
papaAlex:

А невыполнение этой “мелочи” (радиуса 1,5 м)

Обоснуйте!

papaAlex

Чего обосновать-то? Правила? Так и в правилах уже “продавили” , пролоббировали - до 2-х метров радиус - не могут! Тяжёлые и скорости высокие (самики-модели)…
А для выполнения, нужен лёгкий самолёт, оснащённый мощным двигателем, работающим в ПИЛОТАЖНОМ режиме, достигаемым в частности, и подбором трубок, в сис. питания…
Симмулятор скачали? Посмотрели? Кто-нибудь ТАК углы проходит? То-то и оно…

andryuhin
papaAlex:

… Симмулятор скачали? Посмотрели? Кто-нибудь ТАК углы проходит? То-то и оно…

На симе радиус разворота на углах выставлен 1.5 м?

Если да, то так летать мягко говоря тяжко. Но ежели у кого получается, это видимо очень эффектно смотрится.

papaAlex
andryuhin:

На симе радиус разворота на углах выставлен 1.5 м?

Я чессговоря, не мерил, да и как? Ориентиров-то… однако, тут (на “забугорном” форуме) шёл разговор, что мол эта программа позволяет подготовиться судьям для правильной оценки качества выполнения фигур… Думаю, что создатель “оной” отнёсся с должным вниманием…
У меня, кстати, тоже ТАК не получается…