О двигателях OS MAX LA

Diakor

Был 46ой, начало всасывания 40 от НМТ, 31 очень рано для пилотажа…

papaAlex
Diakor:

Был 46ой, начало всасывания 40 от НМТ, 31 очень рано для пилотажа…

МоГет быть - измерения производил “в руках”…
А как это влияет - пилотаж, не пилотаж…?

Diakor

Влияет на режим (бак то ведь жёсткий), на крутящий момент, при каких оборотах максимальная мощность.

papaAlex

Хотите сказать, что при бОльших оборотах, фаза всасывания должна быть шире?

Марат
papaAlex:

Хотите сказать, что при бОльших оборотах, фаза всасывания должна быть шире?

Для устойчивого режима фазу всасывания надо делать поуже и начало открытия всаса попозже - как Алексей и говорит 31град. от НМТ - это рановато будет.

papaAlex

Да, понимаю, но тут надо бы не забывать о “размерности” (отношение ход/диаметр поршня) двигателя… Поэтому 31 - рановато - звучит как-то странновато… Хотя, очень даже может быть - не оспариваю, однако, для получения бОльшей загрузки картера ТВ смесью, не плохо бы фазу всасывания иметь пошире… (до разумных пределов естественно…), правда это, будет вести к росту оборотов.
На мой взгляд однако, не стоит столь много внимания уделять этой точке, тем более, что как я писал - производил замер “в руках” - то, что получил с пяти раз, то и отметил. Интересно другое - тут на форуме я уже поднимал вопрос о Радуге 7 и её фазах и говорил, что мол попробовать бы привести фазы впуска к 100 градусам (или около того)… - может “пилотажный режим” появится. Конструкторы “ЛАшки” так и поступили, и по всему миру моторов понараспродавали…, а мы (русскоговорящие), тем временем рассуждали на тему нужна или нет трёхканалка на пилотажных моторах… А ведь ещё Иржи Калинка в своей книге, переведённой кстати на Русский язык, говорил - Радуга 7 - ЛУЧШИЙ пилотажный мотор, выпускавшийся в СССР! А Полёт и АКРОБАТ!!! НЕ были настолько удачными…

Марат
papaAlex:

говорил - Радуга 7 - ЛУЧШИЙ пилотажный мотор, выпускавшийся в СССР!

По мощностным характеристикам Радуга превосходила Акробат, а уж Полёт тем более! А при соответствующей доработке и режим пилотажный был. (в одном из постов описывал что с ней для этого делали). И кстати с конца 70-х и до конца 80 -х альтернативы-то и не было.

1 month later
andryuhin

Прошлым летом у нас OS 25LA стоял на тренировочной пилотажке (размеры схожи с пилотажкой Урланова, но конструкция несколько проще). Полетный вес 800 г.

Ставили винты APC 9х5, 9х6, 10х4.
А также не APC, какие-то другие пластиковые, 9х6, 10х4
(при необходимости, все винты могу сфоткать)
Летали с данными винтами при температуре воздуха 30 град.C
Топливо с 5% нитрометана.

Винты 10х4 и APC и не APC для движка не подходят. Двигатель еле их крутит. В результате мощности нет, тяги нет. Модель уходит на фигуры тяжело. При несколько “задавленом” двигателе при увеличении оборотов двигатель может заглохнуть.

10х6 “не APC” - похожие результаты. Тяга не достаточная. Фигуры делает, но нет динамики.

Единственно лучшие результаты APC 9х6 и APC 9х5. Эти винты кстати прописаны в паспорте.
APC 9х6 - несколько больше скорости, APC 9х5 - хорошая тяга, скорость несколько ниже. Какой лучше ставить, зависит больше от модели. Если тяжелая, 9х6 ставить предпочтительней. Пилотажка Урланова у нас в 1кг летает на 9х6. Фигуры делает все.

Самчук_Евгений

у меня только один вопрос - на винте 9-го диаметра мотор в пилотажном режиме протягивает все фигуры или он работает на пике…?

ALI_7

На кордах 0,3, длиной 17 метров двигатель работает в пилотажном режиме. Вполне хватает. На максимальных оборотах модель некрасиво носится.

andryuhin
Самчук_Евгений:

у меня только один вопрос - на винте 9-го диаметра мотор в пилотажном режиме протягивает все фигуры или он работает на пике…?

Как мне показалось, для данного моторчика винт 9го диаметра - единственное приемлемое решение. А все фигуры или не все будет протягивать - это от модели будет зависеть. Если в вес не укладывается, то конечно проблематично будет делать все фигуры. Максимум для мотора полетный вес - 800г. С таким весом можно использовать пилотажный режим.

У нас пилотажка Урланова вышла в 1 кг. Чтобы нормально делать фигуры, приходится гонять двигатель на больших оборотах, сильно обеднять смесь. Мотор как раз на пике. Качество пилотажного режима при этом значительно упало. Но в данном случае по другому врядли получится.

ALI_7:

На кордах 0,3, длиной 17 метров двигатель работает в пилотажном режиме. Вполне хватает. На максимальных оборотах модель некрасиво носится.

Точно

7 days later
RUSLAN_KIEV

всем привет!..а вообще 25 ЛА (с футоркой под Ф2В) с глушителем реально сколько весит(в нете везде по разному)?..и под какой вес модели идеально подходит чтобы был пилотажный режим?..и если кто знает сколько он сжирает в мл. топлива за 7 минут?..спасибо!

andryuhin
RUSLAN_KIEV:

всем привет!..а вообще 25 ЛА (с футоркой под Ф2В) с глушителем реально сколько весит(в нете везде по разному)?..и под какой вес модели идеально подходит чтобы был пилотажный режим?..и если кто знает сколько он сжирает в мл. топлива за 7 минут?..спасибо!

У меня с карбюратором и без глушителя 195г. Глушитель 70г. Карбюратор вроде не такой тяжелый (вроде 😃). Если нужно, могу взвесить сегодня вечером.
Полетный вес не более 800г.
Бак в 130 мл сжирает за 8 минут

RUSLAN_KIEV

Спасибо!..если можно взвесьте пожалуйста и нет ли более лёгкой модели глушителя?..у меня при размахе 1000мм вес без двигателя 600грамм,как думаете не нужно ли мне поискать более лёгкий двигатель?(хочу реанимировать свою старуу пилотагу под ЦСТКАМ 3.2 диз. которой 25 лет!)

andryuhin
RUSLAN_KIEV:

Спасибо!..если можно взвесьте пожалуйста и нет ли более лёгкой модели глушителя?..у меня при размахе 1000мм вес без двигателя 600грамм,как думаете не нужно ли мне поискать более лёгкий двигатель?(хочу реанимировать свою старуу пилотагу под ЦСТКАМ 3.2 диз. которой 25 лет!)

Сегодня вечером взвешу.
Сергей, мне кажется полетит. Наша Урлановская весит 1 кг (полетный). Комплекс делает. Хотя и на углах тяжеловато ее стабилизировать, при выходе из вертикали в горизонт немного просаживается, поэтому рулями работать приходится несколько раньше. Но летить, правда быстро (приходится ее гонять, чтобы совсем на фигурах не сваливалась).

Глушитель действительно тяжелый. Мне как то тут на форуме советовали заменить его на глушать из-под Радуги, только переходник делать надо. грамм 35 можно сбросить

25 days later
ДедЮз
Creolka:

Не обязательно, есть с поперечной продувкой.

С поперечной не встречал, а со Шнюрлевской в 2 и 3 канала видел. Огарчаться никому не нужно. Мощность и экономичность не пострадали. Моторики ЛА все короткоходные, но сделаны с достаточным запасом прочности. Для кордовых пилотажек легко крутят на приемлемых 8-9 тысячах, теряя не более 10% мощности. Правда, приходится чуть разжимать и ставить более гор. свечку. При этом износ уменьшается как в цил-ре, так и во вращающихся парах. 46-й при 8500 с винтом 280х160 при весе 1450 г. крутит комплекс без натуги. Мастера спорта СССР адаптировались и летали даже на ЧМ и ЧЕ. Ресурс работоспособности около 12 часов. Цена-качество сверхпривлекательны.

ZigZag_f2b
ДедЮз:

приходится чуть разжимать и ставить более гор. свечку

а можно на эту тему чуть подробнее?

ДедЮз
ZigZag_f2b:

а можно на эту тему чуть подробнее?

Какие режимы работы (расчетные обороты) Вы предпочитаете? Допустим 9 тыс. Паспортные данные ЛА говорят о номинальной мощности при, по моему, 16 тыс. Из формулы мощности легко посчитать крутящий момент мотора и во что превратится мощность при понижении оборотов. Теряете мощность - теряете потребительские свойства. Для того чтобы повысить мощность при низких оборотах необходимо повысить крутящий момент на валу, а это возможно только при увеличении заряда топлива или количества колорий. Заряд топлива подразумевает нормальную топливно-воздушную смесь, но в бо*льших количествах. При этом, со стандартной свечей запуск может ухудшиться, поэтому нужно использовать горячую. Еще придется поработать с футеркой, площадь критического сечения должна увеличиться прапорционально заряду смеси. Летают с кордами 19-21 метр. Очень устойчивый режим.

И еще два слова о выложенных выше (не Вами) заблуждениях. Шнюрле придумал петлевую продувку, с лучшей наполняемостью и уменьшением выплесков. Она была 2-х канальная. 3-й канал появился гораздо позже. Сейчас при любом числе каналов продувку называют Шнюрлевской из уважения к первооткрывателю. Есть на свете несколько систем продувок, все рациональны, но при определенных требованиях к мотору.