Полетушки F2D

Марат

В прошедшие выходные собралась компания немецких бойцов на полетушки😒
В общем полетушки удались - погода была прекрасная +17 почти безветрие.
Ну на следующий день совместно провели тестирование всех имеющихся в наличие глушителей на предмет эффективности глушения.

валера38

Приветсвую!Марат интерестно узнать результаты…

Марат

Что касается шума - то изменение диаметра выходного отверстия его не сильно изменяет.
Tестирование различных конструкций глушителей проводилось для составления ответа на запрос ФАИ о предложениях по поводу внесения дальнейших изменений в правила, всего что касается уменьшения шума. Наши тестирования показали:

  1. Изменение диаметра выходного отверстия приносит уменьшения шума на одинаковых глушителях не более 3-4 Дб.
  2. Изменение размеров глушителя принесло тоже не очень сильное изенение шума - максимум 9 Дб (Естественно этот результат получен только на глушителях которыe тестировались).
  3. Интересный результат (самый низкий уровень шума) был получен на глушителе сваренном лазером из листовой стали - предположительно это происходит из-за большей жёсткости стенок самого глушителя (меньше вибрация, меньше резонансных явлений)

Один из наших пилотов летает на электрических бойцовках. При тестировании электромоторов с бойцовым винтом было чётко установлено, что сам винт очень сильно шумит. Т.е. если рассматривать стандартную винтомоторную установку, то процентное содержание составляющей шума от винта составляет до 50 %.

В результате проделанной работы и обсуждения всех возможных решений проблемы шума - нами был сделан вывод, что единственной возможностью снизить уровень шума является снижение оборотов двигателя, т.е увеличение диаметра винта предположительно до 220 мм (проводились простейшие расчёты), что вероятно потребует разработку двигателей с увеличенным ходом поршня. В общем результат оптимизма не добавляет!
Мы затеяли всё это тестирование, для того чтобы с фактами в руках попытаться убедить ФАИ, что предложенными изменениями правил какого-то реального снижения шума добиться просто невозможно.

Sputnik
Марат:

Один из наших пилотов летает на электрических бойцовках

Как интересно, а можно поподробнее про электробойцовки ?

Мишки

Увеличение винта до 220 не уменьшает звук , может не значительно уши этого не замечают

Марат
Мишки:

Увеличение винта до 220 не уменьшает звук , может не значительно уши этого не замечают

Вы лично пробовали???
Поставьте на электродвигатель винт диаметром 220 и установите обороты, с которыми создастся тяга равная тяге мотора с бойцовым винтом при 32 - 33 тысячах, а затем поставьте бойцовый винт и установите 32-33 тысячи и у Вас отпадут все вопросы!

Sputnik:

Как интересно, а можно поподробнее про электробойцовки ?

Подробнее можно почитать здесь… Только не надо принимать это как панацею - это всего лишь собственное видение человека. А то щас начнётся…
www.fesselflug.eu/html/f2d_-_elektro_combat.html

Мишки

Лично пробовал и не на электро а на бойцовой форе и не раз ,у меня дети в кружке их используют как переходный вариант скорость чуть меньше а тяга тракторная самоль в руках держать тяжело

это все к тому что будет как с глушаками очередная гонка вооружений а понту нет , извените за выражение

Марат
Мишки:

не на электро а на бойцовой форе и не раз

Я тоже так думал, пока люди при мне не попробовал именно на электродвигателе - рзница в шуме ощущается очень сильно и измерения показывают тоже самое. И очень важно где Вы летаете - если это поле, это одно, если на кордодроме, где рядом имеются здания или деревья- то это совсем другие ощущения.

Мишки

В чистом поле пускаем и гудит фора хорошо ,я думаю Вы не различили бы где какой винт стоит

Zmej
Марат:

В результате проделанной работы и обсуждения всех возможных решений проблемы шума - нами был сделан вывод, что единственной возможностью снизить уровень шума является снижение оборотов двигателя, т.е увеличение диаметра винта предположительно до 220 мм (проводились простейшие расчёты), что вероятно потребует разработку двигателей с увеличенным ходом поршня. В общем результат оптимизма не добавляет!
Мы затеяли всё это тестирование, для того чтобы с фактами в руках попытаться убедить ФАИ, что предложенными изменениями правил какого-то реального снижения шума добиться просто невозможно.

По выделенному НЕ согласен.
Марат, раз уж так ратуете за большой диаметр на меньших оборотах, огласите, результаты замеров, попробуем прикинуть, что к чему…
Практически не исследован вариант использования эффективных многокамерных глушителей с одновременным увеличением футорки до 5,0 - 5,5 мм для компенсирования потери энерговооруженности.
Пока не испробованы ВСЕ варианты, рапортовать в ФАИ о том, что переход на другие моторы - единственный выход, мягко говоря, преждевременно.

Русинов_Сергей
Zmej:

Марат, раз уж так ратуете за большой диаметр на меньших оборотах

Он не ратует. Он приводит результат измерения и делает из него вывод. Вывод не беспорный, т.к. электроверты орут не меньше маленкой бензинки, но уж какой есть.
То,что правила боя будут давиться по шуму, это очевидно. Единственное, что утешает, так это то, что мне щас на это пофиг. Я больше не занимаюсь им. 😃

Zmej

Я говорил с Маратом - это раз. Вам пофиг, поэтому не вмешивайтесь - это два

Марат
Zmej:

Марат, раз уж так ратуете за большой диаметр на меньших оборотах,.

Александр приветствую!
Я не ратую ни за что! Просто на момент тестирования наше решение основывалось на результатах тестирования.
Вполне допускаю, что кто-то где-то изготовил хороший глушитель, позволяющий задавить шум до приемлевого уровня. Но в том-то и проблема, что даже если он и есть, о нём никому не известно. И ФАИ продолжает танцы с бубнами вокруг правил. Почему бы его не пропиарить - провести тест - записать результаты, приложить видео, фоты и отправить в ФАИ, может быть на этом вся бодяга с шумом и закончилась бы???
По поводу многокамерных глушителей мы опоздали - в правилах прописан однокамерный, а развернуть в другую сторону - всегда ох как сложно!
Кстати мы тоже не хотим загонять себя в ограниченные рамки, поэтому написали, что эксперименты с глушителями проводятся и дальше, поэтому мы предлагаем идти по двум путями - работа с глушителями и работа с винтомоторной установкой. Но ни в коем случае не уменьшение диффузора, как некоторые до сих пор предлагают.

Мишки:

,я думаю Вы не различили бы где какой винт стоит

Ну значит у нас самые плохие винты - кстати сделанные в Украине;)
или самые крутые Форы - тоже сделанные в Украине, за что ребятам хвала и слава!

Мишки

Не понял мы говорим про качество винтов и моторов или про шум который они издают. Я имел в виду что звук который издает фора с винтом 160 или 220 для уха практически одинаков

Марат
Мишки:

Я имел в виду что звук который издает фора с винтом 160 или 220 для уха практически одинаков

У меня наверное музыкальный слух, раз я эту разницу своими ушами слышу!

Creolka

Хай!
Не спорте зря…
Синий бойцовый винт на э-моторе при 28-29 тысячах даёт 62-64 дицебела, потребляемая мощность порядка 450 ватт.
Складной 280 х 150 на 9-ти тысячах, порядка 38-45 дицебел.
Замер делался в закрытом помещении, погрешность лежит в пределах допусков инструментов которыми мерялось.

З.Ы.
Тяга примерно одинаковая.

Мишки

Сегодня специально померял обороты форы с винтом 220 20000-21000 земля пускать не ходили в воздухе мотор в горизонте раскручивает очень хорошо(если интересно могу замеры снять),это всё к чему Вы считаете что мотор который крутит хорошо за 20000 с нашим глушителем может быть тихим? Добавлю что винт делался не специально под бой кордовый и наверника можно доработать и поднять обороты еще

Марат
Мишки:

Вы считаете что мотор который крутит хорошо за 20000 с нашим глушителем может быть тихим?

Вы читать умеете вообще???
Речь шла о том, что в шуме от работающего бойцового мотора, до 50-ти процентов шума создаёт винт. Всё!

Мишки

так вы раскрутите свой электромотор с 220 винтом до 25000 померяйте шум и выложите данные, а ещё лутше на ДВС ,шумомер я так понял у Вас есть.

Creolka

Реч как раз и идёт про то, что большой диаметр и малые обороты.
При тойже тяге меньше дицебел…
Раскручивать винт диаметром 220 до 25-и тысяч…, увольте.

Мишки

Речь шла о том чтобы ограничить винт диаметром 220, а Вы уже предлогаете ограничить и обороты . Это борьба с шумом или с пилотами которые быстро летают? Как мне кажетса если Вы так переживаете за окружаюших (которых бойцы пугают в чистом поле звуком в лутшем случае на стадионе) нужно изначально бороться со звуком и отпустить мотор. Пусть глушитель хоть пол самоля занимает но держит свои децибелы. А Вы в очередной раз предлагаете "перекрасить " заднюю стенку, а через год это не понравитьса еще раз перекрасить , правила этого года пример. Если я не прав поправте меня

Марат
Мишки:

Речь шла о том чтобы ограничить винт диаметром 220, а Вы уже предлогаете ограничить и обороты

Увеличив диаметр винта, обороты мы задавим так и так.Законов аэродинамики ещё никто не отменял.
Дб мерять никто не будет, потому-что никто не сможет обеспечить равные условия измерения, будут постоянно возникать споры, скандалы. Поэтому ФАИ и вводит ограничения на то, что можно измерить точно - диаметр выходного отверстия глушителя, его объём, диаметр диффузора и т.д.
А вообще почитайте ветку на форуме ФАСР, а то повторятся уже надоело. Всё это уже обсасывалось не раз.
И прихоть эта не моя - я такой же потерпевший как и Вы. У вас есть представитель в CIAMe - вот все вопросы к нему пожалуйста! Удачи!

Zmej
Марат:

Увеличив диаметр винта, обороты мы задавим так и так.Законов аэродинамики ещё никто не отменял.

И сразу проиграем в энерговооруженности в фигурах, при нашей-то “крутой” характеристике зависимости момента от оборотов. По горизонту лететь будет, спору нет, но кто часто видит бои только по горизонту?
Ладно, наш глушак еще не готов, обсуждать пока нечего.

Lerik
Zmej:

И сразу проиграем в энерговооруженности в фигурах

Саша, откроется поле для строительства длинноходного мотора, начнут скажем с 15мм, а там куда кривая выведет…