пилотажка "лугань"

PVA

Собственно приобрел наборчик modelstudio.kiev.ua/index.php?page=shop.product_de… , в инструкции написано , что ставьте кмд, маз, ритм и т.п. С дизелями связываться не хочу, на сайте пишут, что - модель расчитана под двигатель внутреннего сгорания 2,5 см3 ( OS MAX .15 LA-S). На сколько я понимаю, кмд 2.5 и OS MAX .15 LA-S все таки отличаются по тяге. Камод в моем понимании потяговитее будет. Я же склонен поставить ФОКС 15. Если кто пользовал\пользует эту модель , на чем летаете? И что про ФОКСа 15 скажете? Спасибо.

Самчук_Евгений

Ставь ос макс 25 ЛА. С КМД это будет просто тренировочный имхо самолет, а вот, поставив на 25 ос макс винт с маленьким шагом можно получить от полета что-то пилотажное…

PVA

Хотелось бы всетаки услышать отзыв о фоксе 15, просто на будующее планирую на них летать. Ну на сегодняшний день мне нужен больше тренеровочный самолет, чем продвинутая пилотажка, но 25-й ос думал тож поставить. А не сильно шустрый получится с ним?

Самчук_Евгений

Мощности никогда много не бывает - винт с малым шагом и шустрость поубавится. Но это мое мнение, может сейчас посоветуют и другое. А то что пишут на коробке самолета, так это, как правило, оказыввается в притык… Но это опять же только мое мнение.

992

Пилотажка Лугань -собрана 2а месяца назад - переделано шасси - теперь с передней стойкой ,- двигатель Norvel 2.5 винт из советских запасов 225 на незнаю сколько - отличный полет, устойчивость, есть даже “пилотажный” режим. В целом пилотажка понравилась.

PVA

решил немного осветить сборку:) . Присобрал крыло и понял, что слишком жидкое получается, решил немного усилить и …пошло-поехало 😁
Да и еще, чертежа в наборе не оказалось, зато была бумажка, типа инструкция. Так чет старенькое, настольгическое напомнило😒
С движком - решил ставить ос 25, моделька не самая маленькая, да и с этими усилениями, наверное веса поднаберет.

F2B_LG13_UA

Отличная пилотага!!! Не требует не каких усилений!!! Все те накладки, что вы приклеели только лишний вес, а толку некакого. На КМД 2.5 выполняет весь комплекс, отличный тренер!!!

PVA

не думаю, что из-за миллиметрового шпона наберется сильно вес. Зато крыло хоть жесткость и вид приличный получило.

F2B_LG13_UA

Ваше дело. Мое личное мнение они там ненужны. Могу с увереностью сказать ( так как весь курс обучения проходил именно на таких моделях) жесткости вполне придостаточно если обтянуть нормальным лавсаном, цель этого самолёта не приличный внешний вид, а качество полёта, чем легче тем лучше. Даже если вы положили 20 грамм то это уже лишний вес.

PVA

я еще и фюз думаю переделать, вот там наверное с запасом компенсируется набранный вес.😁 Ну а если говорить про задачи, то модель планируется как пилотажный тренер, а внешний вид должен быть обязательно в моем понимании. Кстати, следом строю вторую лугань, чтобы не возникало вопрсов по весу, решил лонжероны не 10х4, 10х3 сделать и заднюю кромку не сосновую, а бальзовую, коробочкой естественно. Интересно, какая получится в итоге легче.

F2B_LG13_UA

Я себе делал фюзеляж, наборной конструкции из бальзовых распорок, готовая моделька получалась примерно 300 грамм по весу без двигателя

PVA

Да, я тож хочу на второй модели слелать наборный с распорками. Думаю существенно легче магазинной получить модельку.

F2B_LG13_UA

С наборным фюзом получается существенно легче и летит намного лучше из за меньшего веса не виснит над головой. Я еще нервюры облегчал с двух сторон и заложку между лонжеронами делал в первых трёх, а дальше тоненькие распорочки, а возле задней кромки вклеивал уголок бальзовый, между кромкой и нервюрой существенно прочнее получается .

992

Еще крыло пришлось сдвинуть вперед см на 4-5.

PVA

Вот это уже интересно, а почему? Тогда увеличивается расстояние между стабом и крылом, это уже другая геометрия.

F2B_LG13_UA

Да передняя часть у меня меньше была, так как за щёт более лёгкой хвостовой центровка менялась, если не сместить слишком передняя будет центровка

PVA

В соседней ветке про пленку для ремонта книг говорили, решил ее опробовать, пленка просто супер, мне показалось, что с ней работать на много проще и удобнее , чем с аналогичными модельными. К тому же она на много легче той, что была в наборе. Мне немного не понятно на счет передвигания крыла вперед. При передвигании крыла, понятно, что центровку меняете, но как же изменения расстояния от крыла до стаба, это получается уже другая модель. 😃 ИМХО
Хотя конечно на схеме очень схематично все нарисовано. Я буду ставить OS25 он тяжелее кмд 2.5. Наверное стоит мотор дождаться и сделать развесовку. Какая оптимальная центровка для нее?

992

Центровка получилась где-то 65 мм от пер. кромки.Вес ДВС 180 гр. с глушителем,но сын летает без него.

PVA

65 мм разумеется от передней кромки "средней " нервюры?
Фюзеляж порадовал😁.Хотел бока фюзеляжа шлефануть на сужение, но передумал, внутри оказался пенопласт и бобышка из фанеры. Там в хвост заложили кусок фанеры ДЕСЯТКИ 5х2.5 см 😵 Конечно с таким хвостом можно и нос длинный делать. В итоге полхвоста смахнул, тем самым и половинку фанеры удалив. Крыло двинул вперед на 3см, расстояние между закрылком и стабом получилось 21 см.

992

Развесовку лучше правда с мотором.А то будет ЦТ между ДВС и крылом 😁

PVA

Взвесил все это добро и обалдел 360гр 😃, может всетаки 2.5 кубика калилку? Даж и не знаю , что взять, осла 15, 25 или фокса 15??? Опять склонен к фоксу 15.

Русинов_Сергей
PVA:

Фюзеляж порадовал.

Наиболее удачной конструкцией фюза учебки мне видится вот такая:

нарисовал без размеров. Стаб крепится сверху на клей, крыло снизу на резинку, в большом куске можно насверлить облегчений.

F2B_LG13_UA

360 грамм для 2.5 однозначно много, у меня крыло на десятку с размахом 1500 мм вместе со стабилизатором столько весит.

Chinsky
F2B_LG13_UA:

360 грамм для 1.5 однозначно много

Fox 15, так же как и “ослик” 15 - это 2,5 кубика, если не ошибаюсь

F2B_LG13_UA

Внимательно читайте я исправил и имел виду что для двигателя 2.5 кубика вес неоптянутой модели 360 грамм много!!!