Двигатель из детства

PROPELLER

В кружке достался замызганный Мк-16. Я его прикрутил во дворе, завёл- все пацаны сбежались. И понеслось , а мне можно? а мне можно? Отвентил контрик и пока все мучались весь день я катался на их великах.

CaHbI4
boroda_de:

Посылторг это наше всё.

Перед армией я выписывал журнал, вроде назывался " модельбао …" из Чехословакии , вот где хорошие чертежи были по тем временам.

pakhomov4

Модельбао унд нойте - это ГДР, чешский Моделяр, польский Моделярж, венгерский Моделлезеш…

CaHbI4
pakhomov4:

Модельбао унд нойте - это ГДР, чешский Моделяр, польский Моделярж, венгер

Справедливое замечание, я эти журналы и имел ввиду- даже в то время их свободно можно выписать.

PROPELLER

А сейчас эти журналы в дерьмо превратили.

Irafas

Мой первый и самый красивый мотор МК-17! 😃 Купил его в 1979 г., мне 13 лет, уже год хожу в авиамодельный кружок.
Перед покупкой несколько раз я приезжал в магазин “Юный техник” на пл. Космонавтов в Киеве полюбоваться им. Он лежал на прилавке под стеклом рядом с другими моторами, но выглядел на их фоне намного лучше, плюс красивая коробка, винт в комплекте - всё-таки делался на экспорт. Стоил он 9р.50коп. Насобирав 10 рублей, поехал и купил его! Радости от обладания такой вещью небыло предела 😃.
С ним я научился летать, моторчик отлично отработал на трёх моделях, на нём разучил почти весь комплекс, родной винт легко тягал контурную пилотажку весом 550г.
Однажды на тренировках у него резко просела компрессия, перестал заводиться. Дома раскрутил и увидел на верхнем конусе поршня покоцаные следы как от лёгких ударов керном, на контрпоршне то же самое, на боках поршня продольные вертикальные борозды. Видимо в цилиндр задуло песок с земли или ещё какая хрень залетела, но пара пришла в негодность. Жалко было.
Потом у меня появился тот же МК-12В, тока весь белый; потом “Ритм”, которому на школьном фрезерном станке на верхнем торце рубашки нафрезеровал продольных рёбер как у взрослых больших моторов - для охлаждения и облегчения 😁
Где они теперь уже не помню, наверное раздал, когда перешёл в другой клуб и на 7-кубовые моторы.
Но этот самый первый - сохранился.

pakhomov4
urfin:

Model Bau Heute

Не.е.е… Эти позже появились, а те формата с наш “Юный техник”. Хотя… В написании могу и ошибаться…

CaHbI4

Десять лет назад второй раз родился. Начал учится снова летать, подарили старенький моторчик, пчелка иногда летает. И лювтик есть и компрессия не та, но работает, чтобы не забыть как пахнет выхлоп. .Сейчас в основном электрички.

PROPELLER

Только вот моторчик на пчёлке не из нашего детства и про аппаратуру только мечтали. и про калилки тоже.

Самолет
CaHbI4:

Еще один дедушка моторчик, правда с маховиком. Совсем новый, только коробка очень помятая. Лежит с 69 года. Брал для лодки, проект не состоялся.

Это “Комета”, купила мне мать в 1965 году. Почему то в авиа варианте их мало выпускалось. Пришлось делать ступицу под винт самому. Свеча стояла нихромовая, помню крутил его в подвале с неделю, но завел 😃, правда работала только при постоянно подключенном аккумуляторе. Лежал потом год, а потом на союзе школьников уже достал нормальные свечи, довел мотор по журналу, не помню в каком была публикация, и прекрасно работал. Где то еще лежит. А тепло так где то внутри стало!!! История.

bazalt

А мой первый мотор был резиновый.😁 В пионерском лагере “Чайка” завода “Салют” в 1964 году из набора собрал резиномоторную модель. Ничего летала. Там же первый раз увидел запуск кордовых. Не зацепило. А вот через 5 лет втянуло. Позвали посмотреть и поехало…
Первым настоящим мотором был “Ритм”, купленый мной на Ленинском проспекте. На нем и учился летать. Потом занялся скоростными, насколько был способен. Ничего особенного не достиг, но воспоминаний - на всю жизнь. Перед армией бросил занятия авиамоделизмом и отдал все, что имел, в кружок клуба “Смена”. Ну а теперь пошел по второму кругу, уже на радиоуправляемых.

PROPELLER

Точно! Про резиномоторы забыли. А он хоть и резино, но мотор. Правда его не называют резинодвигатель.

Андрей_Курылев
PROPELLER:

Точно! Про резиномоторы забыли. А он хоть и резино, но мотор. Правда его не называют резинодвигатель.

Мой учитель называл их гандономотор:)

VitalikV
Irafas:

Однажды на тренировках у него резко просела компрессия, перестал заводиться. Дома раскрутил и увидел на верхнем конусе поршня покоцаные следы как от лёгких ударов керном, на контрпоршне то же самое, на боках поршня продольные вертикальные борозды. Видимо в цилиндр задуло песок с земли или ещё какая хрень залетела, но пара пришла в негодность.

Это развалился коренной подшипник, болезнь 17ых, шарики в нем какие то … плохие.
Сам начинал с этого мотора, у меня полно их было, первый тек же сохранил))).

baldhead
SkySlam:

Работал на эфире. На нитрометане заведется?

Сейчас продается какая-то хрень в аэрозольных баллончиках и называется “средство для облегчения запуска дизеля” или как-то наподобие. Цена- порядка 30 руб. Вот на этой жиже знакомые пробовали- говорят отлично заводится.

Irafas
VitalikV:

Это развалился коренной подшипник, болезнь 17ых, шарики в нем какие то … плохие.

Нее, подшипник целый.

VitalikV

Там шарики рассыпаются, как не странно это звучит, внешне видно только под лупой, и то если удастся шарик повернуть нужным образом.
Тоже сначала думал, что песок или грязь какая, две новые пары загубил пока нашел в чем дело.

vahoko
Валерий_Владимирович:

И Чешский тоже??

…и про польский тож раскажите-кто в теме!
Блин…какие были журналы,песня!

RUSLAN_KIEV

Христос Воскрес!!!..всех с Праздником!..здоровья!..удачи!..классная тема получилась,читаю с удовольствием!..и чем больше читаю тем больше переношусь в прошлое,в свое беззаботное детство,как в машине времени!..даааа… ностальгия вещь серьёзная!!!..самолётики строить начал с 6 лет как в школу пошёл,родители насильно притянули в СЮТ чтобы я дома своим лобзиком и свёрлами перестал мебель портить !..вот так банально,ни чего не подозревая мой дом переместился в авиамодельный кружок!..жаль что ночевать в моделке разрешали только перед соревнованиями!..через три года у меня появился “мой первый двигатель из детства”—красавец,весь серебристый,компрессионный МК-12В купленый и подаренный мне Отцом в магазине “наочьни прыладдя”!..даже не знаю как по русски сказать!..стоил он кажись 10 рублей 50 копеек(1978г) и был упакован в обычную квадратную небольшую кортонную коробку !..я чуть не умер от щастья!..разбирал и собирал его каждый день,ложил ночью под подушку,мыл керосином,из рук не выпускал!..смотрел на него как на НЛО!..потом Отец мне купил красавца МК-17!..этот был качеством получше,очень красивая коробка,легче запускался!..один раз ,когда я с ним и купленой в том же магазине моделью для сборки ПО-2(крылья из мм фанеры) поехал к брату в село,то эфира там не нашёл и мы слили с дядиной копейки бензина,добавили масла жигулёвского и на поле-пускать!..сколько я намучался…,часа 2 дрынькал его,но всё же запустил…и полетел…на бензине!..до сих пор не верится!..как вспомню,аж слеза наворачивается…вот времена были!