Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Правильная покраска

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Всем добрый день. Мне нравится как выглядят пилотажки, хорошо отделанные пленкой. НО раз в 10 больше нравятся модели, правильно покрашенные. ...

  1. #1

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396

    Правильная покраска

    Всем добрый день.

    Мне нравится как выглядят пилотажки, хорошо отделанные пленкой. НО раз в 10 больше нравятся модели, правильно покрашенные. Я не крашу, потому что не умею.

    Я читал, как это делать, но фразы "полиуретановая краска" или "эмалит" лишь увеличили мои теоретические знания о покраске, но никак не практические. Я даже не представляю, где их достать.

    Прошу поделится опытом ПРАВИЛЬНОЙ покраски.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.01.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    27
    Сообщений
    94
    чтож,попробую описать что знаю я.
    Правильная покраска начинается еще до обтяжки. необходимо заготовить лист лавсана для каждой плоскости и заранее подогнать его по месту, после этого каждый лист лавсана необходимо прошкурить мелкой наждачкой (1500-2000) с наружной стороны обшивки до снятия блеска и появления равномерной матовой поверхности Вышкуривать лавсан надо на идеально гладкой поверхности (стекло, органика и т.д.) без соринок и царапин, иначе в пленке появятся "отверстия".
    Отпустим момент подготовки поверхностей под покраску, разумеется они должны быть идеальными.
    Сама обтяжка модели- залог качественной отделки. Один совет: не используйте клей момент, мне кажется что он густоват и не всегда полностью растекается при нагреве под лавсаном, могут остаться еле заметные неровности. Я использую Дисмакол, он пожиже и растекается лучше (это мое личное мнение).
    Следующий этап - нанесение грунта Он бывает с наполнителем и без него, грунт с наполнителем намного тяжелее, но забивает небольшие неровности. Сначала всю модель покрывают грунтом без наполнителя, причем чем тоньше слой тем лучше, пусть он даже и просвечивает, затем грунтом с наполнителем покрываются места перехода лавсана, зализы, места где может проступать структура стеклоткани, но не стоит стремится закрыть большие неровности. После грунтования сразу становится видно все портаки на модели, конечно лучше их избегать в процессе создания модели, но если они есть, то придется использовать шпаклевку. Советую смесь талька с эмалитом (это не я придумал), такая шпаклевка легче автомобильной и лучше поддается обработке. Теперь вся модель аккуратно вышкуривается наждачкой рвзличной зернистости, задуваются грунтом места шпаклевания, окончательно выводится поверхность под наложение краски. Еще замечу, что грунт ложится не для того чтобы краска не отваливалась (на матовом лавсане держится отлично - проверено), а для уменьшения расхода краски, причем существенного.
    Несколько слов о краске, я не профессионал, но некоторые истины усвоил: Металлики очень тяжелые, не используйте их при покраске, тем более их еще надо лаком покрывать. Однокомпонентными красками не пользовался ничего по ним не могу сказать. Крашу всегда двухкомпонентными красками, покупаю в автомагазине, иногда наразвес. По хорошему надо делать покрасочную камеру - что-то типа теплицы из реек и полиэтилена

  4. #3

    Регистрация
    10.09.2008
    Адрес
    Самара,Россия
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,203
    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    Я читал, как это делать, но фразы "полиуретановая краска" или "эмалит" лишь увеличили мои теоретические знания о покраске, но никак не практические. Я даже не представляю, где их достать.
    эмалит -нитроцеллюлозный клей,легко эмулируется растворением целлулоида в ацетоне,пример целлулоида- шарики для пинг-понга,старые игрушки, детские типа ванька-встанька,и тому подобное-характерный признак целлулоида-чрезвычайная горючесть-поджег-хрен потушишь,горит и без воздуха,целлулоид прямой родственник пироксилина,соответственно так и приготавливается -отличие ,неполная нитрация клетчатки,чем интересна шкаклёвка на основе эмалита-легкая и легко шкурится,причём без провалов на бальзе-собственно раньше ей и закрывали поры на бальзе,потом дунул краской-серебрянкой,вся кака мгновенно вылезет-опять шпаклюй и шкурь,так раньше работали.....

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Ищите АСТРОЛОН, толщ.30мКм, ничего шкурить не надо будет...

    Цитата Сообщение от NRS63 Посмотреть сообщение
    горит и без воздуха

    Неправда Ваша... Тухнет, зараза....

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.09.2008
    Адрес
    Самара,Россия
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,203
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Неправда Ваша... Тухнет, зараза....
    ну-ну ,юморист,хоть раз стрелял с ружжа?? тухнет....в своё время столько сгорело кинотеатров и фабрик связанных с целлулоидом,наверно путаешь с безопасной плёнкой,ацетатной,целлулоид хрен чем потушишь-подожги шарик и попытайся сбить пламя-а мы посмотрим на чудака

  8. #6

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Не путайте простой целлулоид и порохА всякие... Кстати, вроде ещё из одного стакана не выпивали...

  9. #7

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,035
    Цитата Сообщение от NRS63 Посмотреть сообщение
    ну-ну ,юморист
    Вы и в жизни такой раскованный ?
    Цитата Сообщение от NRS63 Посмотреть сообщение
    а мы посмотрим на чудака
    С КЕМ общаетесь - понимаете ?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Борисполь, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    170
    Насчет самодельной нитрошпаклевки.
    Кроме эмалита и талька советую добавлять нитрокраску - меньше растрескивается при деформациях.
    Если проблема достать тальк - практически во всех аптеках продается детская присыпка. Это и есть почти чистый тальк.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Не путайте простой целлулоид и порохА всякие... Кстати, вроде ещё из одного стакана не выпивали...
    Валер чего на парня накинулся. целулоид был причиной многих пожаров а так же отравлений.
    Шикарно горит. а вот если потушить то тлеет и имеет запах камфоры, аль забыл как дымоушки делали в детстве.
    Ну в конце эдак 70-ых эту пленку начали менять на негорючую.
    а планшеты офицерские(точнее линейка и деталь планшета) шла на самодельный эмалит.

  13. #10

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    И дымовушки аж в космосе "дымят"... У вакууме... Им же сиклород-то не нужОн...

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    "дымят"... У вакууме...
    Так ты не видел звездных войн? Там истребители так красиво горят... А ты вакуум,сиклород.

  15. #12

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Так, попытаюсь для себя подытожить, чего услышал. + сделаю свои выводы.
    Так что поправляйте.

    Цитата Сообщение от Pilotagnik74 Посмотреть сообщение
    ... необходимо заготовить лист лавсана для каждой плоскости...
    ...после этого каждый лист лавсана необходимо прошкурить мелкой наждачкой (1500-2000) с наружной стороны обшивки ...
    ...Я использую Дисмакол, ...
    ...Следующий этап - нанесение грунта ...... Сначала всю модель покрывают грунтом без наполнителя... затем грунтом с наполнителем покрываются места перехода лавсана...
    ...После грунтования сразу становится видно все портаки на модели... придется использовать шпаклевку. Советую смесь талька с эмалитом
    ...Теперь вся модель аккуратно вышкуривается наждачкой
    ...задуваются грунтом места шпаклевания...
    ...Крашу всегда двухкомпонентными красками...
    Итак: Приклеиваем лавсан на дисмаколе, на него грунт, на него шпаклевку (из эмалита), на нее опять грунт, на него краску.
    Схема понятна. ТОЛЬКО очень смущает следующее: ВЕС. Не наберется ли он с такой технологией слишком большим?
    Поправьте мой вывод, если я не прав........
    И еще вопрос: Чего за грунт и где его берут?

    Далее по тексту:
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Ищите АСТРОЛОН, толщ.30мКм, ничего шкурить не надо будет...
    Валерий Брониславович, если я правильно понял, это пленка вместо предложенного лавсана, правильно? Только вот вопрос, где ее искать? И еще вопрос, если найти, клеить на что, на тот же дисмакол?


    Таааак, теперь про эмалит. Я тут по блату раздобыл баночку NITROCELLON. Это то же самое?



    Цитата Сообщение от Сергей Булат Посмотреть сообщение
    Кроме эмалита и талька советую добавлять нитрокраску - меньше растрескивается при деформациях
    Сергей, у меня очередной глупый вопрос. Нитрокраска - это какая, где ее берут?
    (Я знаю автомобильную двухкомпонентную и еще в балончиках, тоже автомобильную. Уж простите мою необразованность..)

  16. #13

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Борисполь, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    170
    Нитрокраска однокомпонентная, бывает и баллончиках но для наших целей в баллонах слишком жидкая, нужна та,что в банках. Нитроэмали, насколько я знаю не дефицит, продаются под маркировкой НЦ в хоз. магазинах и на рынках.
    Сам я не пилотажник, но кое-что припоминаю с детства и плюс к тому чем только в жизни не пришлось позаниматься. В том числе стендовым моделизмом, копиями, покраской машин и т.д...
    Так вот, помнится еще пилотажку тянули лавсаном (тонким, неошкуреным), но не всю, а "экономно", только участки где каркас открыт. Затем всю модель полностью обклеивали микалентной бумагой на эмалите, еще эмалитили, перешкуривали, шпаклевали (минимально), еще вышкуривали сколько нужно, тонко грунтовали и красили. Грунты тоже лучше использовать на нитрооснове, они намного легче акриловых и полиуретановых, а вот краску - полиуретан двухкомпонентную, т.к. она не боится метанола. Но с толщиной слоя лучше не усердствовать, иначе вес получится изрядный.

  17. #14

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    это пленка вместо предложенного лавсана,

    Да. Искать у чертёжников. На десмакол, только дайте клею ВЫСОХНУТЬ на каркасе...

  18. #15

    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    г. Улан-Удэ
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    Добрый вечер,
    Из трех построенных мною больших пилотажек, только одна была полностью крашеная.
    На следующих двух, красил только фюзеляж, а крылья обтянуты и разделаны пленкой, благо удалось подобрать краски и пленки по тонам.
    Полностью крашеный самолет отделывал следующим образом.
    После завершения постройки, все деревянные поверхности (естественно, кроме тех что под лавсаном) покрываются стеклотканью с волокнистой бумагой. Фюзеляж покрывается стеклотканью до задней кромки крыла, а хвостовая часть фюзеляжа, киль, законцовки волокном.
    Стеклоткань приклеивается химолаком или автомобильным 2-х компонентным, а волокно на эмалит.
    Потом оклеенные стеклотканью и волокном поверхности покрываются жидкой шпатлевкой несколько раз, вышкуривая каждый высохший слой. Шпатлевка состоит из талька, эмалита и серебрянки.
    Детскую присыпку использовать не рекомендую т.к шпакля из присыпки дает большую усадку при высыхании, что ведет к растрескиванию шпакли при высыхании.
    Шпатлевка наносится кистью шириной около 30-ти мм. Шпаклю на первый слой желательно развести пожиже, чтобы она лучше проникла в структуру стеклоткани и волокна.
    После закрытия всех косяков и чистового вышкуривания, стоит вопрос о том какой краской вы будете красить. Если полиуретаном, то нужно задуть модель полиуретановым грунтом, желательно того же производителя что и краска.
    Ни в коем случае не ложите акриловый грунт под полиуретановую краску. Проверено горьким опытом, у полиуретана очень плохая агдезия к акрилу.
    Про другие краски ничего сказать не могу т.к работал всегда только с полиуретаном.
    И еще, полиуретан полиуретану рознь, я использую авиационную полиуретановую краску и грунт (их используют при покраске вертолетов и самолетов на авиазаводах) и заметил что она гораздо лучше автомобильных полиуретановых красок. По весу окраска выходит в 2-3 раза легче, чем автомобильной краской. В такой краске очень мелкий пигмент и поэтому у нее хорошая укрывистость и слой краски получается в несколько раз тоньше.
    Так что если есть возможность добыть авиационный полиуретан, то пожалуй лучшей краски вы не найдете.
    В июне красил фюзеляж самолета на фото и краска дала всего 12 грамм.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от Alazon Посмотреть сообщение
    И еще, полиуретан полиуретану рознь, я использую авиационную полиуретановую краску и грунт (их используют при покраске вертолетов и самолетов на авиазаводах) и заметил что она гораздо лучше автомобильных полиуретановых красок.
    Вы новую америку не открыли, но.. не у всех есть возможность достать полиуретановую краска используемую в авиации.
    Даже в совковые времена она стоила дорого и доставалась с трудом.
    А пилотажка на вид зачетная

  20. #17

    Регистрация
    25.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    219
    Цитата Сообщение от Сергей Булат Посмотреть сообщение
    Это и есть почти чистый тальк.
    Только на 80%. Вот состав отечественной детской присыпки: крахмал — 10 г, окись цинка — 10 г,
    тальк — 80 г. В импортных талька нет, он на западе признан канцерогеном, так что лучше
    всё-таки чистый тальк, а не смесь с крахмалом (Для моделей).

  21. #18

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Борисполь, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    170
    Чистый тальк лучше вне всякого сомнения. А фабичная авиационная или авиамодельная (сейчас есть и такая) нитрошпаклевка еще лучше.
    Но есть регионы и моделисты у которых нет ни первого ни второго ни третьего...

  22. #19

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    Цитата Сообщение от Сергей Булат Посмотреть сообщение
    Чистый тальк лучше вне всякого сомнения.

    Создатель модели Nobler, Джорж Алдрич, предпочитал пользоватья пищевым крахмалом. Крахмальная пудра как тальк но без всяких добавок. Я один раз попровобал, мне понравилось. С тех пор пользуюсь смесью нитрокраски с крахмалом.

  23. #20

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Борисполь, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    170
    На вкус и цвет все фломастеры разные ))))

  24. #21

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    315
    А я в детстве один раз на даче масляной жёлтой краской покрасил. Красивый вышел, зараза. Только лететь перестал.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. покраска моделей из потолочки
    от NГOРЕК в разделе Новичкам
    Ответов: 97
    Последнее сообщение: 01.03.2013, 02:36
  2. Покраска капота
    от swat0russia в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 14.10.2011, 16:16
  3. Простая покраска модели по трафарету
    от Летунов в разделе Общие вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 08.02.2011, 09:46
  4. Посоветуйте быстрый способ покраски
    от Jocker_cms в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 14.01.2011, 00:23
  5. Нужна подсказка в покраске кузова!
    от Vasilek в разделе Авто. Общий
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 22.12.2010, 11:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения