Brodak

Maksus
Pilotagnik74:

Для Aviastar есть два глушака с давлением и без - меня это вводит в заблуждение, мягко говоря, а так как радиоуправляемых моделях трехканалки без давления работают очень плохо, то думается и на этих моторах должен быть отбор давления? И бродак и авиастар ведь такие же трехканалки.

Не совсем так. Авиастар это по сути радиодвигатель, просто вместо карбюратора стоит футорка. Вряд ли китайцы делают для кордового варианта специальный вал и гильзу с пилотажными фазами. Бродак же движок, у которого фазы газораспределения подобраны специально для пилотажного режима. Он не создан для больших оборотов и пиковой мощности. И уж тем более давление в бак ему не нужно. Я вообще не слышал о давлении в бак на моделях F-2-B (ну может где в Европе или Америке ставят, когда с резонансной трубой летают) Так что канала три, а назначение и характер работы у обоих движков разный. Ну я так думаю.

ДедЮз

Уважаемый Слава Ямпольский, здравствуйте! Прочел вашу информацию, о фирме “Brodak”, пытался связаться или получить информацию, но мой английский не позволяет. У меня ворос. Можно ли у “Brodak” приобрести многоканальную электронную систему для управления кордовой копией (7-9 команд через две изолированные корды). Говорят в штатах выпускается, но я не смог найти. У нас заканчивается постройка копии 1/12 самолета системы Авакс Grumman E-2C “Hawkeye”. СПАСИБО!

Pilotagnik74
Maksus:

Я вообще не слышал о давлении в бак на моделях F-2-B

Я тоже не слышал, но и двигатели у меня были до этого с поперечной продувкой, а сейчас не осталось ни модели ни мотора, поэтому пришлось в скором порядке восстанавливать старенький самолетик, ну и двигатель пришлось покупать етот самый авиастар, А покупка нормального мотора отложена на зиму. Просто за остаток сезона надо как можно больше успеть налетать. А так как уровень пилотажа у меня не очень, то для меня мотор пойдет, может и зимой буду летать на нем

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Можно ли у “Brodak” приобрести многоканальную электронную систему для управления кордовой копией (7-9 команд через две изолированные корды).

Послал имелю. Получу ответ, дам знать.

Maksus:

Я вообще не слышал о давлении в бак на моделях F-2-B

Бывает. Я на одной модели этим пользовался. “Кардинал” был зверски тяжёлый(2,100г). При любом повороте, двигатель срывался как с цепи. Пришлось поставить давление на бак.

Давление даёт эффект(не совсем, но похоже) “сглаживания” перехода с 4-х на 2-х тактный режим. Если переход сильный, модель резко ускоряется и тем самым не позволяет контролировать напровление полёта. Фигуры выходят карявые. Петли выглядят как яйца, квадраты как прямоугольники. Давление в баке предотвращает это.

ДедЮз:

Говорят в штатах выпускается

Bill Young выпускает 5-ти канальную:
…wordpress.com/electronic-devices/

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Говорят в штатах выпускается, но я не смог найти.

Я тут покапался. Оказывается что большинство просто пользуется JR радио. У JR радио есть специальная вилка позволяющая тестировать все servo на модели, не включая радио. Эта вилка состоит из трёх контактов, но только два изпульзуется на самом деле.

Вот картинка иснтрукции по использованию от компании JR:
static.rcgroups.net/…/a114780-66-jrdsc.jpg

Забыл добавить: красный провод не используется.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Я тут покапался. Оказывается что большинство просто пользуется JR радио.

Я не знаю параметров сигнала, в правилах ФАИ написано, что сигнал по кордам не должен превышать 30 кГц. Огромное спасибо за информацию, попрошу своих англоязычных студентов, прочитать и перевести всю инф-цию. Успехов и удачи Вам.

Слава_Ямпольский
papaAlex:

Это такой что ли? Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения Название: 9 марта 006.jpg‎ Просмотров: 30 Размер: 179.5 Кб ID: 542524

Не, это маленькая. Под Brodak 40 подогнана. Кстати летает не плохо. Уровень: от начинающего то среднего уровня пилотажника.

Вот модель о которой говорил:

images15.fotki.com/v230/fileMLHG/…/00785.jpg

ДедЮз:

Я не знаю параметров сигнала, в правилах ФАИ написано, что сигнал по кордам не должен превышать 30 кГц. Огромное спасибо за информацию, попрошу своих англоязычных студентов, прочитать и перевести всю инф-цию. Успехов и удачи Вам.

Вы знаете, я не уверен насчёт параметров тоже. Извесный Американский F4B пилот, Кланси Арнольд, выпускает на продажу электронику которая соответствует всем ФАИ Ф4Б правилам. Его продукт это пару чипов. Вам нужно будет самому подключить тумблеры и реостаты. Система контролирует от 4-х до 7-ми каналов: три реостата, остальные тумблеры. Стоит это всё $95 плюс доставка.

Если надо помощь связаться по англий, пришлите имелю, переведу на английски, пришлю вам назад а уж вы можете от своего имени посылать. Помогу с переводом ответа тоже. За мои услуги беру много: поставте здесь фотографи новой модели когда закончите ну и естественно расскажите почему и как решили строить именно эту модель. Меня от любопытства прям распирает. Уж очень уникальный выбор этот Hawkeye.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Извесный Американский F4B пилот, Кланси Арнольд, выпускает на продажу электронику которая соответствует всем ФАИ Ф4Б правилам. Его продукт это пару чипов. Вам нужно будет самому подключить тумблеры и реостаты. Система контролирует от 4-х до 7-ми каналов

Уважаемый Слава! Ваша информация воодушевляет. Последнее СОВСЕМЬ ИНТЕРЕСНО. Если дадите адрес, попробуем связаться сами. Что касается модели, я могу прислать и чертежи и фото уже готовых частей. Прорабатывал сам с ЖИВОГО самолета.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

поставте здесь фотографи новой модели когда закончите ну и естественно расскажите почему и как решили строить именно эту модель. Меня от любопытства прям распирает. Уж очень уникальный выбор этот Hawkeye.

Причины выбора прототипа 2. 1) Нравится внешний вид и сложность большинства элементов, включая утонченную аэродинамику. 2) В моем городе в музее авиации стоит первый Е-2С с системой дозоправки. Я с него снял чертежи, которые подтверждены руководством музея. Фотографий более 1600 шт, со всех точек и подробные. Шасси с поворотом на 90 градусов, винты изменяемого шага, крылья складываются на стоянке. Единственный минус, это однотонная окраска, хотя очень много информационных табличек. Делаю не быстро. Быстро сделал аэродинамически подобную модель с ротодромом диаметром 650 мм, испытал, понял на что влияет ротодром. Фотографии сделаны в разное время, Чертежи а Формате PDF, могу прислать любого размера.
P.S. Третье фото, фюзеляж на весах, до обтяжки весил 273 грамма, при длине 1460 мм, готовый уже 400 граммов, обтянут карбоном. пока не обработан, без навесных деталей.
Сейчас временно над моделью не работем. Болею.

Большое спасибо за адреса. Сын мой в Америке, постарается купить и привезти.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

А крылья строите складные? Случайно не сэтого экземпляря делали планы?

Да, именно этот самолет, борт 944, крылья будут складываться гидравликой. Воздухозаборники у него не только сбоку, но и наверху, еще несколько небольших. Сбоку стоит небольшая турбина электрогенератора. Сверху канал охлаждения электроники. Мотогондолы, с виду одинаковые, но всеми бортами отличаются. Справа по низу фюзеляжа проходит огромный обтекатель какой-то антены. На самолете долее 20 видов антен!!
При взлете и посадке элероны зависают вместе с закрылками. Вот всем этим, он мне и нравится.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Да, именно этот самолет, борт 944, крылья будут складываться гидравликой. Воздухозаборники у него не только сбоку, но и наверху, еще несколько небольших. Сбоку стоит небольшая турбина электрогенератора. Сверху канал охлаждения электроники. Мотогондолы, с виду одинаковые, но всеми бортами отличаются. Справа по низу фюзеляжа проходит огромный обтекатель какой-то антены. На самолете долее 20 видов антен!!
При взлете и посадке элероны зависают вместе с закрылками. Вот всем этим, он мне и нравится.

Так, так, так! А теперь помедленней! С каждим шагом становится всё интересней. Опишите гидравлику. Как сделали, картинки покажите, по подробней пожалуйста.

Как вы планируете опускать элероны? А закрылки будут работать только на посадку или как в пилотажках?

Шасси я понимаю складываются, так? А створки?

Какие движки планируете использовать? Чем покрывать, красить?

У оригинала крыло самостоятельно поворачивается вверх и складывается назад. А как у вашей копии?

Кстати, Израйлитяне, обычно, всю начинку в Американской техники меняют. Как насйёт Е2-С? Он натовский или по-израильски переделан?

Всех прошу извинить что перебил тему. Уж слишком интересно узнать по больше.

Слава_Ямпольский

Вот картинка системы U/Tronics. Клэнси Арнольд мне прислал чтобы легче было понять что куда. Семи канальная система такая-же с добавлением ещё трёх проводов.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Так, так, так! А теперь помедленней! С каждим шагом становится всё интересней.

Здравствуйте Слава! Отвечая на Ваши вопросы, я рискую стать писателем. Ну, да ладно, для хорошего человека ничего не жалко.

Гидравлика планируется самодельная, проблема будет в полученных усилиях и ходе штока. Опыт изготовления таких приводов есть. В 70-ые ставили для уборки шасси на F-3A,

Систему придумал Б.Паценкер, надеюсь это имя вам знакомо. Малоцикличная система исключала наличие грамоздких деталей, цилиндры, реверсивный клапан работающий от микросерво и “нагнетатель” – легенький балон от заправки для зажигалок, в кот. Загоняли воздух до 50 атм. (хватало на 3-5 циклов). Если с усилием не справлюсь, есть резервный вариант, сверхнадежный, но и требует больших трудозатрат. Идея проста, переделаннвя сервомашинка крутит винтовой шток (гайку), выдвигая и задвигая “псевдоцилиндр”. Усилие можно получить до 100 кГс. Работа эта не срочная, расчеты и кинематика проработаны. Вначале буду моделировать гидравлику, она получается легче на 250 г. Основная проблема уплотнения и сопротивление трения.

Если Вы имеете отношение к авиации, то знаете, кинематика зависающих элеронов очень проста, а синхронизация с закрылками еше проще (на прототипе они тоже синхронизированы). Разница – закрылки двигаются в кулисах, а элероны на смещенных вниз осях.

По шасси, вопрос недопонял. В 99% конструкций створки шасси работают синхронно с движением уборки или выпуска, а особенности привода створок и регламент по отношению к стойкам обеспечивается кинематикой. Сложного не вижу ничего, хотя небольшое конструктивное отличие от прототипа есть, но на регламенте это не отразится.

Двигатели хочу поставить электрические, чтобы избежать грязи и вибрации. Хотя и 6,5 с редуктором подойдут. В любом случае будет ВИШ и автостарт.

У оригинала крылья поворачиваются почти в горизонтальной пломкости, а точнее, в плоскости наклоненной к горизонту на 5 градусов вверх-назад и 7 градусов вверх-всторону.

В движении создается впечатление, что они вначале идут вниз, но это иллюзия из-за опускания переднейчасти крыла при повороте (шарнир поворота находится перед закрылком, приблизительно на 75% хорды. (фото скину).

Насчет начинки не спрашивал, меня это не интересует, но грубого вмешательства видел много. Штанга дозаправки и блокировка посадочного ГАКА (см снимок) сделаны кустарно и очень грубо.
P.S. На всякий случай скинул фото генератора - сзади, под ним длинный выпуклый обтекатель антены (виден и на соседнем снимке) . Обратите внимание как заблокирован посадочный гак. Одним словом самолет стоящий и уникальный!

Viktor1952
ДедЮз:

Систему придумал Б.Паценкер, надеюсь это имя вам знакомо. Малоцикличная система исключала наличие грамоздких деталей, цилиндры, реверсивный клапан работающий от микросерво и “нагнетатель” – легенький балон от заправки для зажигалок, в кот. Загоняли воздух до 50 атм

Здравствуйте, уважаемые Йосеф и Слава! Прошу извинить ,что вклиниваюсь, но хочу поделится со своим, (не совсем удачным) опытом. В конце 70х задумал строить
кордовую копию Ла-7, и начал с “железок”, -гидравлической уборки шасси. Не зная об опыте Б.Паценкера (хотя и читал об его р/пилотажке с пневмо приводом на рули) ,реализовал несколько иную схему. Эл.мотор перемещает шток силового г.цилиндра, на концах которого находятся поршни разного диаметра, подобранного под объёмы жидкости с разных сторон рабочих цилиндров . Фактически, это две независимые системы. На стенде ,с копийными стойками всё прекрасно работало, но идею погубили две вещи. На Ла-7 цилиндр-подкос основных стоек имел шариковый замок выпущенного положения, чего повторить я не смог. Да и сам цилиндр на модели не имел достаточной жёсткости, норовил сложиться пополам. К тому-же вес системы получался угрожающий…

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Систему придумал Б.Паценкер, надеюсь это имя вам знакомо

К сожалению нет 😦😢

Наш руководитель кружка был очень таландливый не только с точки зрения постройки кордовых копий но и точки зрения ускоренного уничтожения водки. В редкие моменты трезвости он ели успевал нас учить как строить пилотажки и бойцовки. На историю авиамоделизма или более сложные ньюансы постройки времени не хватало.

А в институт я пошёл на компьютенрую кафедру. Меня приглашали уехать в авиационный институт во Флориде но я отказался по причине того что был влюблён в гомельчанку из Бостона.

Так что с точки зрения истори или гидравлики я полный валенок. Поэтому тема “История кордовых в фотографиях” на этом форуме и ваши обьяснения меня ОЧЕНЬ интересуют.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

К сожалению нет

Все что Вы пишите, мне, вдруг, начинает нравиться. Не смею отказывать. Дорогой Слава, о Борисе Львовиче Паценкере можно говорить часами. Не потому, что в какое-то время мы были в очень хороших отношениях (потом разъехались), потому что это уникальный человек. Сейчас ему около 75 лет. Был заведующим одной из лабараторий ХАИ. Что сделал в моделизме? Сам сделал Радио, в том числе сервомашинки и безинерционные двигатели к ним, в последствии не менее 10 раз становился чемпионом СССР. Был многократным Рекордсменом Мира по моделям свободнолетающих вертолетов с ДВС. За границу его не пускали, воспитал много отличных Ф-3А пилотов, среди которых многократный чемпион СССР - Валерий Макаров и другие. Но все это не самое главное, он становился Лауреатом Государственной премии Украины, а потом и СССР, за выдающиеся разработки в сфере авиационной техники. А когда слушаеш как он играет на пианино, думаеш, что профессиональный концертирующий пианист. Сейчас живет в Харькове, дай Бог ему долгие года.

27 days later
Maksus

Мужики, он офигенен! Сегодня наконец обкатал свой Бродак 40. Горючка была 10% нитрометана, 18% масла синтетики, плюс добадяжил 4% касторки. Рекомендуемое же топливо - 10% нитры и 22% масла 50/50 синтетика/касторка. Сначала хотел на стандартном, но на стандартном движок не захотел выдавать ничего, кроме серий вспышек (а я не захотел подбирать камеру под нерекомендуемое топливо). Обкатка по инструкции - запуск на 1-2 минуты, затем остывает и опять запуск. И так около 20 раз. Причём, движок надо сразу выводить на нормальные обороты, а не гонять на низких. Это особенно подчёркивалось в книжечке, мол гильза тут растёт быстрее поршня и надо сразу давать нормальные обороты, чтоб движок достиг рабочей температуры и зазор в паре был расчётным. Винт должен быть 9Х5-6, глушитель должен быть снят. Я второпях забыл пассатижи для затяжки фиксатора иглы, и пришлось при каждом запуске эту иглу держать, чтобы не отворачивалась. Обороты не мерял, но в ушах до сих пор звенит - хорошие были обороты. Вот видос video.yandex.ru/users/darvetra/view/3