Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 83

Взаимное расположение двигателя крыла и стабилизатора.

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Maksus Да чёрт с ним с чемпионом, а вот почему никто не строит бипланы F-2-B или летающие крылья? ...

  1. #41

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    Да чёрт с ним с чемпионом, а вот почему никто не строит бипланы F-2-B или летающие крылья? В правилах вроде прямого запрета нет, что это - нездоровый консерватизм, или ещё какие причины...
    Просто. Это, уже давно пройденный этап.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Борисполь, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    170
    К вопросу о прогибе корд в полете.
    Вчера на тренировке пытался отснять, но квалификация и техника не позволили добиться удовлетворительного качества. Внимательно наблюдал и запоминал.
    Стандартная бойцовка Беляевской схемы, мотор "Фора". Корды стандарт 15,92м витые 0,4мм. Модель летит 10 кругов за 23сек.
    Прогиб корд значителен и хорошо заметен, особенно в крайней (ближе к модели) трети радиуса. Первая треть (от ручки) практически прямая. Абсолютную величину прогиба измерить на мой взгляд не представляется возможным, но если смотреть от ручки вдоль корд, то первая их треть направлена точно на стабилизатор модели (хорда крыла - 33см, дальше сразу пошел руль). Так, что думаю линейная величина прогиба (максимум где-то в конце второй- начале третьей трети радиуса) никак не меньше 20см, может чуть больше. В месте входа тросов в крыло линейная величина отклонения линии корд от прямой линии мне показалась от 1,5 до 2,5см. Но опять же повторюсь, это все "на глазок" и только мои личные наблюдения не подтвержденные пока никаким объективным контролем (хотя на глазомер не жалуюсь))).
    Может у кого-то есть возможность заснять процесс с помощью профессиональной техники, буду очень благодарен.

  4. #43

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Интересно конечно... Мне, например, представляется так - корд, это тормоз, создающий разворачивающий момент относительно вертикальной оси, проходящей через аэродинамический фокус модели (ЛА). На сколько изменится (уменьшится - увеличится) влияние этого момента, если смещение точки выхода корд, изменить (отнести назад) на 30-50 мм? Также интересно - можно ли штатными средствами - моментом, создаваемым вертикальным оперением, отвернуть нос модели из круга?

  5. #44

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Сергей Булат Посмотреть сообщение
    К вопросу о прогибе корд в полете.

    Дорогой Сергей. Теперь мне понятно, Вы акцентировались на прогибе корд. От прогиба зависит только радиус - уменьшается. На положение модели прогиб не влияет. Прогиб - цепная линия образованная при воздействии лобового сопротивления корд, модель же жесткая система на которую действует центробежная сила при любой скорости. Поэтому она летит строго РАДИАЛЬНО относительно точки подвеса, т.е. выхода корд и ЦТ модели. Исключение составляют стадии ускорения на старте или при значительном снижении ЦБ силы (провисании корд), тогда на модель действуют аэродинамические силы воздействия от положения РП или вектора тяги. Более простой пример, это висение модели на кривой проволоке (серпе) три точки всегда будут на прямой: ГВОЗДЬ на кот висит серп - КРЕПЛЕНИЕ модели К СЕРПУ - ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ МОДЕЛИ. Даже скоростные однокрылки знают этот закон физики, поэтому не залетают в круг, а у них (по Вашей теории) гораздо более весткая мативация. И чтобы ассиметричная модель набрала скорость (в стадии ускорения) тележку с внешней стороны утяжеляют, а крыло (модель), в подавляющем большинстве случаев, защемляют с тележкой при помощи гравитационного замка. Этой же цели служит грузик в крыльях гоночного самолета, бойцовки или пилотажки. Для бойцовки и пилотажки, грузик важен и по месту относительно мгновенного ЦД в момент эволюций - при правильном расположении крыло не "опаздывает".

    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Мне, например, представляется так - корд, это тормоз, создающий разворачивающий момент относительно вертикальной оси
    В этом и ошибка, т.к. модель с кордами это две системы, одна из которых гибкая, но даже, если бы корды были жесткие (негнущиеся) и без гибкого соединения с моделью ничего, кроме снижения скорости полета, в силу доп. сопротивления они не оказывали бы на модель. Работают СВЯЗИ и ЗАКОНЫ ХВИЗИКИ

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Получается, что чем дальше назад вывод корд относительно ЦТ, тем больше в полёте нос будет отвёрнут наружу. Ибо, при условии расположения ручки-вывода-ЦТ в полёте на одной прямой, положение продольной оси фюзеляжа определяется смещением точек вывода корд. А грузик на внешнем крыле выходит надо располагать на конце воображаемой прямой "вывод корд - цт - внешняя законцовка"? И получается, что как не крути киль наружу не он главный, пока есть натяжка корды.

  8. #46

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    И получается, что как не крути киль наружу не он главный, пока есть натяжка корды.
    Во-во! А сколько разговоров, что наверху, натяжка падает (хвизика - пЪизика) и лети как хошь - хоть сам в самик дуй - ну чтоб на голову не упал...
    На своих самолётах я делал смещение выводов назад, с одной целью - избежать излома выводов в точке выхода из крыла. Правда, при таком построении, оч. желательно иметь оперативную подстройку нейтрали на ручке - удобно - взлетел, покрутил - подкорректировал и "уперед"!

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    В этом и ошибка,
    А "пятак", на внешнем крыле, у ранее уже упомянутого А. Колесникова? Опять ошибка? Или что?
    Последний раз редактировалось papaAlex; 20.09.2011 в 21:45.

  9. #47

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    Получается, что чем дальше назад вывод корд относительно ЦТ, тем больше в полёте нос будет отвёрнут наружу. Ибо, при условии расположения ручки-вывода-ЦТ в полёте на одной прямой, положение продольной оси фюзеляжа определяется смещением точек вывода корд. А грузик на внешнем крыле выходит надо располагать на конце воображаемой прямой "вывод корд - цт - внешняя законцовка"? И получается, что как не крути киль наружу не он главный, пока есть натяжка корды.
    Это только кажеться. Было время когда тяги из бойцовок выводили строго параллельно лонжеронам на 25% хорды или почти параллельно с небольшим сужением расстояния между тягами к законцовке крыла, т.е одна тяга перед лонжероном, вторая за ним, при этом движок поворачивали в бок на определенный угол или поворачивали киль.
    Но, помню, в 74-75 году в журнале Крылья Родины напечатали чертежи английских и французских моделей. С удивлением обнаружили, что положение качалки (она вообще могла быть установлена у задней кромки) и угла вывода хорд из крыла от качалки (визуально угол от линии лобика был очень большой. Можно, правда, даже померить его в книге Киселева) НЕ ВЛИЯЕТ (в известном смысле, конечно) на все эти параметры, которые Вы здесь описываете.
    Модель сама по себе самодостаточная система, у нее своя собственная аэродинамика и собственные инерционные параметры и.... плевать!!! она хотела на угол вывода тяг и расположение качалки ! Что собственно и подтвердили полеты на моделях, построенных по чертежам из этого журнала.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Последними двумя сообщениями пришли к КОНСЕНСУСУ. Уже благо!

    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    А грузик на внешнем крыле выходит надо располагать на конце воображаемой прямой "вывод корд - цт - внешняя законцовка"?
    100% правильного рассуждения и никакого "отставания" крыла при эволюциях. Грузики и корды всегда должны иметь возможность перемещения (ветер, сбои мотора и другие нестационарные помехи) при соревнованиях.

  12. #49

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Это только кажеться.

    Что именно кажется? Вы описали факт, что и плохо спроектированные модели могут летать, потому что законы для всех одни. Чемпионы Мира летали на пилотажках без килей. Вчитайтесь еще раз в предыдущие сообщения. Место расположения качалки влияет только на перегиб тяг управления, а не положение модели. На натяжение корд влияет ЦБ сила и боковая составляющая вектора тяги, которое можно менять точкой выхода корд из крыла, а не положение РП. Несбалансированные площади за и до ЦТ приводят к рысканию модели, что может усугубится и чрезмерным отклонением РП. Это АЗЫ для начинающих, а дальше идут тонкости технологии изготовления, качества конструкции и трудодней на тренировках с хорошей ВМГ.
    Специально для ПапыАлекса. Вспомнил оригинальную систему управления у призера ЧМ И.Боухала (ЧССР) качалка с перемещаемой осью стояла в обтекателе внутреннего крыла, а дальше шли параллельные тяги на центральную качалку и т.д. Фишка была в том, что можно было варировать расстоянием крепления корд на качалке, при этом натяжение одной из корд не вызывало "перебалансировки", с этой же целью у упамянутого выше Эгервари корды выходили в вертикальной плоскости на расстоянии около 5 мм, а ползунок для настройки крепился 2-мя винтами (спереди и cзади выхода корд).

    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    А "пятак", на внешнем крыле, у ранее уже упомянутого А. Колесникова? Опять ошибка? Или что?

    Колесников молодец! Любил экспериментировать и не только с "пятаками". А в результате правильных выводов все это осталось только в воспоминаниях, а РАЦИОНАЛЬНОЕ ВОС-ПРО-ИЗ-ВО-ДИТ-СЯ без пятаков и нерациональных прибамбасов.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 20.09.2011 в 23:49.

  13. #50

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Что именно кажется? Вы описали факт, что и плохо спроектированные модели могут летать, потому что законы для всех одни. Чемпионы Мира летали на пилотажках без килей. Вчитайтесь еще раз в предыдущие сообщения. Место расположения качалки влияет только на перегиб тяг управления, а не положение модели. На натяжение корд влияет ЦБ сила и боковая составляющая вектора тяги, которое можно менять точкой выхода корд из крыла, а не положение РП. Несбалансированные площади за и до ЦТ приводят к рысканию модели, что может усугубится и чрезмерным отклонением РП. Это АЗЫ для начинающих, а дальше идут тонкости технологии изготовления, качества конструкции и трудодней на тренировках с хорошей ВМГ.
    Ну почему ? Это очень хорошо спроектированные модели, более того - это модели чемпионов Мира и Европы, правда, по воздушному бою. А чем они отличаются от пилотажных ? Только массой, т.е. инерционными силами.
    "Центробе́жная си́ла — сила инерции..." т.е.зависит от массы. Поэтому, то что для "бойцовок хорошо (в силу малой массы), для пилотажек - смерть" ?
    Натяжение корд ? C каким усилием на ручке ? А если 0.000 Н ? Будет летать модель устойчиво ?

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    У любой кордовой модели на прямой линии находятся три точки: РУЧКА; ВЫХОД КОРД ИЗ КРЫЛА; ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ
    Цитата Сообщение от Сергей Булат Посмотреть сообщение
    Позволю себе уточнить, это в идеальном случае, если не учитывать прогиба корд под действием скоростного напора. Реально же в полете точка вывода корд находится несколько позади воображаемой линии ручка-центр тяжести.
    Тут я полностью согласен. Этот принцип, скажем, у бойцовок вообще не соблюдается. Где ЦТ модели, где выход корд, а где ручка? Очевидно, о прямой линии говорить не приходиться. Даже если взять только точку выхода корд и ЦТ модели - это линия может быть под углом порядка 30 градусов к линии лобика. Но модель же не летает с таким чудовищным! углом рысканья к траектории ?

  14. #51

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Интересно, а если установить качалку над крылом в объёме фюзеляжа и никак не фиксировать местоположение выхода корд на внутреннем крыле - как себя поведёт модель? Чем будет определяться её положение в пространстве? Есть у кого опыт?
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Чемпионы Мира летали на пилотажках без килей.
    Мода - вещь непредсказуемая. Если попытаться проанализировать "за", приведённые чемпионом, такого наслушаешься...
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Несбалансированные площади за и до ЦТ приводят к рысканию модели
    ЦТ должен быть расположен впереди фокуса и рысканья не будет "по умолчанию". А применение киля, вообще-то придумано конструкторами самолётов (не моделистами!), как раз для стабилизации путевой устойчивости... Или я чего не так прочитал? (подсунули "самиздат" гады...)

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Фишка была в том, что можно было варировать расстоянием крепления корд на качалке
    Также были эксперименты со стреловидными качалками... Хорошо, что бросили этот бред, а сколько говорили...

  15. #52

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Но модель же не летает с таким чудовищным! углом рысканья к траектории ?

    Не стал цитировать предыдущие высказывания, но и в них вы не правы, ну, кроме 000 Н, которого надо уметь добиться. А угол о котором Вы в цитате упоминаете, называется угол скольжения. Рыскание нечто другое, знакопеременное, на крдовой модели подобие может быть при дисбалансе боковых площадей фюз-жа или отогнутом руле поворота (киле). Задайте себе вопрос почему ЧМ летали с килями, а теперь никто не летает? Если есть летная практика, сделайте метку (жирную линию или изоленту), от ЦТ (точки, а не засечки, как обычно определяют ЦТ) к выходу корд и в полете подведя ручку к глазу прикиньте смещение линии на крыле относительно ручки, потом всем расскажете.
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Интересно, а если установить качалку над крылом в объёме фюзеляжа и никак не фиксировать местоположение выхода корд на внутреннем крыле - как себя поведёт модель? Чем будет определяться её положение в пространстве? Есть у кого опыт?

    Легко предсказать. От реакции винта резко залетает в круг (если крепления корд над крылом вырываются в полете (видел у детишек)), если же взлетать, то стартовая троектория будет зависеть от точки крепления на фюз-же относительно ЦТ, но сразу, после отрыва начнет непредсказуемые маневры связанные с неустойчивым ограничением одной из степеней свободы. Это понятно? Корды всегда ограничивают степень свободы, но при даух точках связи (качалкаи крыло) ораничение устойчивое.
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Мода - вещь непредсказуемая.

    Дело даже не в моде, а в восприятии эстетики. Наверняка вы эти модели или чертежи видели, все они летучие, но не каждому нравятся.
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    ЦТ должен быть расположен впереди фокуса и рысканья не будет "по умолчанию".

    Золотые слова и аксиома для свободников и против ветра. А что происходит при увеличеном киле и боковике? Вобще то размеры киля в Авиации тоже просчитываются и задается путевой коэф. устойчивости, зависящий от назначения ЛА. Для кордовых я использовал слово Сбалансированные площади, нарушаете сбалансированность, в штиль летаете без проблем, но при ветерочке (у некоторых даже слабеньком) модель начинает рысканье с периодичностью времени прохождения круга, так называемое горизонтальное или плоское дергание, причем дважды за круг.

  16. #53

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    модель начинает рысканье с периодичностью времени прохождения круга, так называемое горизонтальное или плоское дергание, причем дважды за круг.
    Скорее, это нормальная реакция, ранееупомянутой устойчивой схемы, на внезапное (в случае с кордовыми - циклическое) внешнее воздействие. Не будет же кто-либо утверждать, что переваливание модели с крыла на крыло при ветренной погоде, есть недостаток конструкции. Скорей, специфика полёта именно кордовых моделей.
    Тут надобно чётко выбрать критерий - что в конечном итоге нужно достигнуть - невосприимчивость модели к воздушным колебаниям (что по моему, есть полный абсурд - модель вообще-то в воздухе летит и подвержена всем его капризам...), и, как следствие, максимальное её затупление по тангажу и курсу, крену..., что повлечёт за собой, оказ от выполнения, оговоренных ранее, радиусов скругления в 1,5 м, либо, чёрт с ними с радиусами... - главное равномерно размазать...
    Во втором варианте есть "так сказать" свои прелести - пусть народ тусуется, покупает модели, платит взносы за старты, а кто будет СЧИТАТЬСЯ лучшим - определит компетентное жюри... - так проще - не дай БОГ, чтоб своими мозгами думали и сами строили...

  17. #54

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Скорее, это нормальная реакция, ранееупомянутой устойчивой схемы, на внезапное (в случае с кордовыми - циклическое) внешнее воздействие.

    Кого это устраивает, ради Бога. никто не запрещает. А если кого-то нервирует, то и крылья переделывают и оперение и летают без подергивания и раскачки. Кстати, раскачка одна из причин нестабитьности (плохой повторяемости) геометрии фигур. Все наши разговоры для того и существуют, чтобы каждый мог выбрать, что ему больше по душе.

  18. #55

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Кстати, о раскачках и подёргиваниях. Много раз слышал, что стреловидность передней кромки крыла есть безусловное благо, и улучшает поведение модели в ветер. Насколько это соответствует реальности, и как может быть объяснено с научной точки зрения. То есть, трапецевидное крыло имеет преимущество перед прямоугольным при прочих равных?

  19. #56

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    Насколько это соответствует реальности, и как может быть объяснено с научной точки зрения.
    Научного обоснования наверняка не существует - никто так "плотно" кордовыми не занимался. Трапецевидное крыло (читал я где-то) это вынужденный вариант модернизации эллиптического - технологические преимущества... и в серийном производстве, порой, оказывается решаюшим, именно технологический фактор.
    Как влияет на раскачку? Да кто ж точно сказать может, когда, порой большее влияние оказывает профиль поверхности земли вокруг кордодрома? Кто может точно описать образование турбулентности в конкретном месте, при меняющимся направлении ветра? Вон в большой авиации, "простой туман" порой, оказывается смертельным...
    Только путём проб и ошибок...

  20. #57

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    Кстати, о раскачках и подёргиваниях.

    Влияние случайных внешних факторов на поведение модели усугубляется перекосами крыла, включая закрылки, несбалансированностью боковой поверхности относительно ЦТ, взаимным люфтом на рулях и закрылках (левый относительно правого без жесткой связи), разносом масс, особенно в продольной вертикальной плоскости (ноги). Трапециевидное крыло наиболее выгодно по жесткости, эстетике и разносу масс, то же можно сказать об элиптическом крыле. Правила проектирования кпыльев с сужением предполагают, что строительная высота профиля, как место расположения лонжерона, самая выгодная. Лонжерон предпочтительно прямой для каждого крыла, и предпочтительнее прямой по размаху. Бывают исключения, но редко. Имея снижение парусности на больших растояниях от ЦТ, мы снижаем величину реакции на внешнее воздействие. Еше раз утверждаю, ОТСУТСТВИЕ ПЕРЕКОСОВ И РАЗБОЛТАННОСТИ органов управления залог спокойного поведения модели. Все это можно проверить объективно, совершая симметричные маневры. Помощник с наметанным глазом всегда сможет определить характер "дергания" и найти причину. А в целом, в модели все должно быть продуманным: Профили, жесткость, вес, ВМГ, шасси расходы рулей и т.д. Показатель "псевдопутевой" устойчивости на кордовых моделях считается не по аналогии с отвязанной авиацией, система очень простая доступная для 5-классников. Имеет значение только для пилотажек F-2B.

    P.S. Перекосы, особенно на пестрых крыльях глазомером не проверяются, тем более полукрылья, в основном бывают в разных плоскостях. Необходимо сделать в 2-3-х местах (комль, центр, концевая нервюра), контршаблоны на половину симметричного профиля с прямым основанием параллельным хорде. Модель фиксируется так, чтобы плоскость хорд была горизонтальна, устанавливая контршаблоны сверху и снизу в соответствующих сечениях уровнем проверяем их соответствие горизонтальности, т.е. плоскостности. Могут быть и более точные инструментальные замеры.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 21.09.2011 в 22:26.

  21. #58

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Еше раз утверждаю, ОТСУТСТВИЕ ПЕРЕКОСОВ И РАЗБОЛТАННОСТИ органов управления залог спокойного поведения модели.
    Присоединяюсь - тут против сказать нечего! Дополнить хоЦЦа - построить модель с гарантированным отсутствием перекосов - очень не простое дело. Отсутствие люфтов в управлении тоже задача не из простых... СтОит подумать о аэродинамической и весовой компенсации рулевых поверхностей. Я, в своей практике, экспериментировал - применял флетнер - мне понравилось. Также, считаю необходимым, иметь возможность тонкой компенсации перекоса крыла - мини элерон на внешней консоли - не помешает.

  22. #59

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    Кстати, о раскачках и подёргиваниях. Много раз слышал, что стреловидность передней кромки крыла есть безусловное благо, и улучшает поведение модели в ветер
    Стреловидность крыла влияет на раскачку модели, вы правы. Но это, как сказать, вторичный результат?


    Стабильность модели зависит от взаимного положения ЦТ и ЦД(Центр Давления). Чтобы модель была устойчива, ЦТ должен находится впереди ЦД. Чем ближе эти две точки тем мене устойчива модель. Если ЦТ находится позади ЦД то модель будет практически неуправляема.

    ЦД вычисляется очень просто и его позиция не изменяется в полёте. Смотря на крыло сверху, проведи две диоганальные линии на левой панели крыла: от переднего левого угла до правого заднего(включая элероны) и от переднего правого угла к заднему левому(тоже включая элерон если есть). Точка где эти две линии пересекаются и есть тот самый ЦД.

    Если крыло квадратное то ЦД будет всегда находиться на расстоянии 50% всей длинны корда от передней кромки крыла.
    ЦТ как правило находится где-то от 25-30% от передней кромки. Таким образом достигается стабильность полёта.

    Но как всегда, не всё так просто. Центр тяжести двигается назад когда угол атаки крыла увеличивается. Другими словами, когда модель поварачивает, ЦТ двигается назад и тем самым ухудшает стабильность модели. А чем неустойчивее модель, тем труднее ею управлять, темь хуже выглядят фигуры.

    А к чему я начал это всё? Ах да! Стреловидность крыла! Так вот, как вы наверно догодались, чтобы улучшить стабильност модели надо просто увеличить рассояние между ЦД и ЦТ. Самый простой метод это подвинуть ЦТ вперёд. Повесите кирпич на нос модели и никакой ветер вам не страшен!!! Второй способ это передвинуть ЦД назад. Стреловидность передней кромки это и делает.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Если есть летная практика, сделайте метку (жирную линию или изоленту), от ЦТ (точки, а не засечки, как обычно определяют ЦТ) к выходу корд и в полете подведя ручку к глазу прикиньте смещение линии на крыле относительно ручки, потом всем расскажете.
    Вы только-что рассказали один из главных методов подгонки модели! При начальны полётах, я всегда цепляю яркие наклейки и двигаю корды вперёд-назад(между полётами) пока эти точки не смещены. Просто и эффективно.
    Последний раз редактировалось Слава Ямпольский; 22.09.2011 в 01:38.

  23. #60

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Борисполь, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    170
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    ЦД вычисляется очень просто и его позиция не изменяется в полёте. Смотря на крыло сверху, проведи две диоганальные линии на левой панели крыла: от переднего левого угла до правого заднего(включая элероны) и от переднего правого угла к заднему левому(тоже включая элерон если есть). Точка где эти две линии пересекаются и есть тот самый ЦД.

    Если крыло квадратное то ЦД будет всегда находиться на расстоянии 50% всей длинны корда от передней кромки крыла.
    Простите, никого не хочу обидеть, но то, что Вы написали мягко говоря не соответствует истине. Таким образом можно определить центр площадей крыла но никак не центр давления. ЦД - это точка, в которой полная аэродинамическая сила пересекается с плоскостью хорд. Полная аэродинамическая сила - это равнодействующая сил давления, которые, в свою очередь распределены неравномерно, как по профилю, так и по размаху. Можно взглянуть на эпюру распределения давления по профилю и все станат ясно. А она зависит от профиля и меняется от угла атаки. Так, что положение ЦД можно получить только продувками да и то это будет не точка, а диапазон.
    Кроме того, для практических целей интересен ЦД не крыла, а ЛА (модели) в целом. А он зависит еще и от геометрических характеристик стабилизатора (площадь, плечо, профиль, затенение). Так, например, модели (самолеты) с развитым оперением и большим плечом устойчивы даже при очень задних (около 50%) центровках, а на схеме "тандем" ЦТ вообще может находиться между передним и задним крыльями.
    Существуют приближенные методы расчета этих параметров и в них неплохо разбираются конструкторы СЛА, но для авиамоделизма и кордового пилотажа пожалуй больше подходит метод тщательного подбора геометрических и весовых параметров "под себя".
    И еще:
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Центр тяжести двигается назад когда угол атаки крыла увеличивается. Другими словами, когда модель поварачивает, ЦТ двигается назад и тем самым ухудшает стабильность модели.
    Простите, но в какой системе координат ЦТ двигается в зависимости от угла атаки и откуда у Вас эта информация? Дело в том, что насколько мне известно, на кордовой пилотажке он может смещаться только при выработке топлива.
    Ну или при отделении частей модели
    Запас продольной устойчивости самолета (модели) действительно может уменьшаться при увеличении угла атаки на эволюциях, только происходит это из-за смещения ЦД вперед, а не ЦТ назад.

  24. #61

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Сергей в предыдущем сообщении прав на 100%. Прочел сообщ. и Славы тоже. Слава, Вы пишите что ЦТ на пилотажке выбирается в районе 30%, но это не так. Хорда считается вместе с закрылком, и анализ имеющихся данных по этому классу показывает что ЦТ находится в районе 17-20% САХ. Подтверждая слова Сергея можно сделать такие обобщения: а) ЦТ геометрическое место точек приложения всех сил гравитации, т. е. "неблуждающая" точка (кроме случаев указанных Сергеем; б) ЦД мнеяет положение в зависимости от положения и направления движения ЛА и всегда определяется в пространственной системе координат. Исключение - симметричные тела вращения при любых эволюциях и симметричные профили при изменении угла атаки (так принято считать при скоростях до М0,3). Эти догмы полезны для общего развития, поверхностно освещены в научно-популярной литературе, в том числе авиамодельной. Подробно в спец литературе, от которой иногда болит голова.

  25. #62

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Не подскажите где можно почитать теорию по аэродинамике на скоростях менее 100 км\ч? И всего того о чем здесь было написано, хочется поподробнее.

  26. #63

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Вот пожалуйста... http://million-knig.ru/33435-.html

  27. #64

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Спасибо за название книги, но ссылка платная.

  28. #65

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Пардон - сам не скачивал - она у меня в бумажном варианте... Поищите по сети - наверняка имеется "коммунистическая версия"...

  29. #66

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120

  30. #67

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Не подскажите где можно почитать теорию по аэродинамике на скоростях менее 100 км\ч?

    Почитайте книжку замечательного моделиста Валентина Наталенко, она выставлена на одной из последних страниц темы "История кордовых в фотографиях". В одной из тем Николая Туркина (другой легенды кордового моделизма). Книга посвящена скоростным, но дает обширную информацию вообще о кордовых моделях.

  31. #68

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    И вот поэтому я не чемпион

    Ни термины, ни теорию обьяснить не могу.

  32. #69

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    И вот поэтому я не чемпион Ни термины, ни теорию обьяснить не могу.

    "Чемпионом можеш ты не быть, но гражданином быть объязан"
    А гражданин Вы хороший, поэтому до чемпионства дотянуться можно, через труд. Желаю от души, исполнения ваших желаний.

  33. #70

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Борисполь, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    170
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    ...Ни термины, ни теорию обьяснить не могу.
    Ничего постыдного в этом нет.
    Ззнания еще не делают человека хорошим (тому увы много примеров) да и голая теория в нашем деле всегда уступает надежной практике.

  34. #71

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Борисполь, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    170
    Сегодня с товарищем отсняли прогиб корд в полете на более-менее профессиональный аппарат. Прогиб корд виден отлично, но вот метки (на модели черной изолентой отметил по крылу линию от ЦТ к точке вывода корд) на бесфюзеляжной бойцовке не видать абсолютно. А с зумом модель, которая летит круг за 2,3-2,4сек поймать в кадр практически невозможно. Тут нужна пилотага, чтобы 5-6сек круг и полноценный фюзеляж, на который можно нанести положение ЦТ, а вывод корд пометить на законцовке (опять-же профиль потолще). Но рабочей пилотажки в кружке сейчас нет, да и пилотажники подались в радио (хотя надеюсь еще одумаются).
    Одним словом, господа пилотажники, помогите кто чем может!!))))
    Если у кого получится отснять пристойные фото, моя благодарность не будет иметь границ.
    Вопрос не в том, чтобы кому-то что-то доказывать, интересует действительно физика процесса.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6028.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	96.5 Кб
ID:	548992   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6181.jpg‎
Просмотров: 52
Размер:	13.3 Кб
ID:	548993  

  35. #72

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Сергей! Я, конечно, хочу, чтобы Ваши труды увенчались успехом. Но в любом случае от элементарной физики никуда не деться. Какая бы регулировка у модели не была, какого диаметра коды вы бы не ставили - центробежная сила вытягивает ЦТ по отношению к точке подвеса, т.е. крепления корд, а таская корды дает им прогнуться в силу тех же законов физики. Только вместо веса цепи сопротивление корд, а вместо столбиков ручка и крвло модели. Модель "с этого пути" сбивается только при отсутствии ЦБ силы.
    Цитата Сообщение от Сергей Булат Посмотреть сообщение
    Вопрос не в том, чтобы кому-то что-то доказывать, интересует действительно физика процесса.

    Физика процесса самая заурядная. Сбейте мотор хоть на 45 градусов наружу, все останется по старому, но при ослаблении корд мотор их вытянет.

  36. #73

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Борисполь, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    170
    Это все понятно, как говорится "умом", но лучше один раз увидеть воочию и убедиться. К тому-же мне, что кажется, корды прогибаясь пор действием аэродинамического сопротивления, разворачивают модель несколько "в круг" (на самом деле ставят ее по касательной, т.к.точка вывода корд отнесена назад). То есть ЦТ, ручка и точка вывода корд все-таки не находятся на одной линии. Сравнение-же с серпом возможно не совсем корректно, т.к.серп все-таки штука жесткая, а корды - это нить, закрепленная в двух концах, на которую действует сила натяжения (центробежная сила модели) и сила аэродинамического сопритивления (вес корд для простоты опустим). На модели-же в установившемся ГП сила тяжести уравновешена подъемной силой, но вот сила тяги уравновешивает сопротивление не только модели, но и корд тоже. Сила тяги понятное дело приложена в районе продольной оси модели, а вот результирующая сил сопротивления мне думается смещена внутрь. Отсюда - разворачивающий момент.

  37. #74

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Сергей, попробуйте вот такое крепление для фотоаппарата. Для кино выпускают фирменные, но можно сколхозить аналог из подручных материалов. Нажмите на изображение для увеличения
Название: Kreplenie001.jpg
Просмотров: 33
Размер:	20.7 Кб
ID:	549113

    Блин, только что нашёл один любопытный документ на английском. Там как раз рассматривается физика кордового самолёта. http://www.iroquois.free-online.co.uk/netze/leadout.htm
    Последний раз редактировалось Maksus; 26.09.2011 в 20:20.

  38. #75

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Борисполь, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    170
    Спасибо, Максим, именно о чем-то подобном я сегодня думал на поле. Правда тот Canon, которым снимали сегодня, будет великоват)))

  39. #76

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    но дает обширную информацию вообще о кордовых моделях.

    Спасибо , Джозеф, и всем откликнувшимся, в кордовом моделизме не первый год, но узнать что-то новое всегда рад.

  40. #77

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от Сергей Булат Посмотреть сообщение
    Правда тот Canon, которым снимали сегодня, будет великоват)))
    Ну, если это зеркалка типа EOS 5D Mark, то будет тяжеловато конечно. Тут главное, чтобы он набок не съезжал в районе запястья сделать на деревяшке как бы рога торчащие вниз, которые плотно обхватывают запястье.


  41. #78

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Сергей Булат Посмотреть сообщение
    Отсюда - разворачивающий момент.

    Сергей, вы забыли к сказанному присовакупить ЦБ силу, потом анализировать. Еще раз, Корды прогибаются, но не образуют прогрессирующую дугу, ведь от ручки к модели сила сопротивления корд увеличивается, "значит" и отгиб от прямолинейности должен увеличиваться, но корды всего лишь прогинаются под действием аэродинамического сопротивления между удерживающими их (гибкое тело) вашей-центростремительной силой и силой ЦБ зависящей от скорости и массы модели. Модель в свою очередь привязана центростремительной силой карабинов к кордам и стремится оторваться от Вас при помощи ЦБ силы, поэтому ВАША РУКА - КАРАБИНЫ И ЦТ МОДЕЛИ НАХОДЯТСЯ НА ОДНОЙ ПРЯМОЙ НЕ ЗАВИСИМО ОТ ПРОГИБА КОРД .

    Цитата Сообщение от Сергей Булат Посмотреть сообщение
    Сравнение-же с серпом возможно не совсем корректно, т.к.серп все-таки штука жесткая, а корды - это нить

    В моем примере корректно, поскольку "жесткость" кордового "серпа" зависит только от величины прогиба в силу сложной зависимости от скорости модели, длины корд, массы модели и диаметра корд. А силы все те же, что и у висячей модели, только ЦБ и ЦС замените на Реакцию опоры (гвоздь) и гравитацию (вес). Реакция сопротивления корд направлена против движения модели и вычитается из реакции тяги мотора, следовательно результирующая бует представляться как НЕКОТОРОЕ СНИЖЕНИЕ СКОРОСТИ полета.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 26.09.2011 в 23:19.

  42. #79

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Борисполь, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    170
    Джозеф, Ваши аргументы абсолютно логичны, придраться как говорится не к чему, но все-же у меня остается слабое сомнение (такой дурацкий характер - все хочу потрогать руками), а вдруг где-то вкралась неучтеночка. Так, например, взгляните на 1-ю из сегодняшних фото: черной изолентой на левом крыле отмечена линия, проходящая от выводов корд прямо к ЦТ модели.
    Если ЦТ, выводы корд (карабины) и ручка находятся в полете строго на одной линии, нос модели должен быть отвернут из круга на тот-же угол, на какой линия изоленты отличается от перпендикуляра к оси модели. Между тем визуально (как из круга, так и "от зрителей") создается впечатление, что ось модели (центральная нервюра) направлена строго по касательной к кругу. Жаль, что на фото этого не видно...
    Прошу меня простить, это не недоверие, а как я уже писал выше, дурацкий характер.

  43. #80

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Модель в свою очередь привязана центростремительной силой карабинов к кордам и стремится оторваться от Вас при помощи ЦБ силы, поэтому ВАША РУКА - КАРАБИНЫ И ЦТ МОДЕЛИ НАХОДЯТСЯ НА ОДНОЙ ПРЯМОЙ НЕ ЗАВИСИМО ОТ ПРОГИБА КОРД .
    Как проходит эта "прямая" на этих моделях (ниже) ?

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Реакция сопротивления корд направлена против движения модели и вычитается из реакции тяги мотора, следовательно результирующая бует представляться как НЕКОТОРОЕ СНИЖЕНИЕ СКОРОСТИ полета.
    Реакции сопротивления корд и тяга мотора не на одной линии, их нельзя вычитать друг из друга... не учитывая момента этих сил. Очевидно, тяга относительно Ц.Т. момента никакого не создает, а сопротивление корд создает.
    Поэтому:
    Цитата Сообщение от Сергей Булат Посмотреть сообщение
    Между тем визуально (как из круга, так и "от зрителей") создается впечатление, что ось модели (центральная нервюра) направлена строго по касательной к кругу.

    Нужно рассматривать, в общем случае и более точно, не силы, а моменты сил относительно Ц,Т.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03692.jpg‎
Просмотров: 37
Размер:	75.3 Кб
ID:	549312   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03693.jpg‎
Просмотров: 31
Размер:	75.9 Кб
ID:	549313  
    Последний раз редактировалось Olaf; 27.09.2011 в 01:43.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 37
    Последнее сообщение: 30.03.2012, 18:42
  2. Устройство регулировки угла установки крыла (стабилизатора)
    от Makey в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.08.2011, 11:16
  3. Модель "Сириус"
    от modik1985 в разделе Кордовые модели
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 12.02.2011, 16:01
  4. Продам Шасси Mini-Z MR-02 класс Modified
    от Zino в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.12.2010, 03:41
  5. Ту-334 - долгострой
    от DeN_666 в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 135
    Последнее сообщение: 16.11.2010, 22:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения