Взаимное расположение двигателя крыла и стабилизатора.

Maksus

Сергей, попробуйте вот такое крепление для фотоаппарата. Для кино выпускают фирменные, но можно сколхозить аналог из подручных материалов.

Блин, только что нашёл один любопытный документ на английском. Там как раз рассматривается физика кордового самолёта. www.iroquois.free-online.co.uk/netze/leadout.htm

Сергей_Булат

Спасибо, Максим, именно о чем-то подобном я сегодня думал на поле. Правда тот Canon, которым снимали сегодня, будет великоват)))

VitalikV
ДедЮз:

но дает обширную информацию вообще о кордовых моделях.

Спасибо , Джозеф, и всем откликнувшимся, в кордовом моделизме не первый год, но узнать что-то новое всегда рад.

Maksus
Сергей_Булат:

Правда тот Canon, которым снимали сегодня, будет великоват)))

Ну, если это зеркалка типа EOS 5D Mark, то будет тяжеловато конечно. Тут главное, чтобы он набок не съезжал в районе запястья сделать на деревяшке как бы рога торчащие вниз, которые плотно обхватывают запястье.
**
**

ДедЮз
Сергей_Булат:

Отсюда - разворачивающий момент.

Сергей, вы забыли к сказанному присовакупить ЦБ силу, потом анализировать. Еще раз, Корды прогибаются, но не образуют прогрессирующую дугу, ведь от ручки к модели сила сопротивления корд увеличивается, “значит” и отгиб от прямолинейности должен увеличиваться, но корды всего лишь прогинаются под действием аэродинамического сопротивления между удерживающими их (гибкое тело) вашей-центростремительной силой и силой ЦБ зависящей от скорости и массы модели. Модель в свою очередь привязана центростремительной силой карабинов к кордам и стремится оторваться от Вас при помощи ЦБ силы, поэтому ВАША РУКА - КАРАБИНЫ И ЦТ МОДЕЛИ НАХОДЯТСЯ НА ОДНОЙ ПРЯМОЙ НЕ ЗАВИСИМО ОТ ПРОГИБА КОРД .

Сергей_Булат:

Сравнение-же с серпом возможно не совсем корректно, т.к.серп все-таки штука жесткая, а корды - это нить

В моем примере корректно, поскольку “жесткость” кордового “серпа” зависит только от величины прогиба в силу сложной зависимости от скорости модели, длины корд, массы модели и диаметра корд. А силы все те же, что и у висячей модели, только ЦБ и ЦС замените на Реакцию опоры (гвоздь) и гравитацию (вес). Реакция сопротивления корд направлена против движения модели и вычитается из реакции тяги мотора, следовательно результирующая бует представляться как НЕКОТОРОЕ СНИЖЕНИЕ СКОРОСТИ полета.

Сергей_Булат

Джозеф, Ваши аргументы абсолютно логичны, придраться как говорится не к чему, но все-же у меня остается слабое сомнение (такой дурацкий характер - все хочу потрогать руками), а вдруг где-то вкралась неучтеночка. Так, например, взгляните на 1-ю из сегодняшних фото: черной изолентой на левом крыле отмечена линия, проходящая от выводов корд прямо к ЦТ модели.
Если ЦТ, выводы корд (карабины) и ручка находятся в полете строго на одной линии, нос модели должен быть отвернут из круга на тот-же угол, на какой линия изоленты отличается от перпендикуляра к оси модели. Между тем визуально (как из круга, так и “от зрителей”) создается впечатление, что ось модели (центральная нервюра) направлена строго по касательной к кругу. Жаль, что на фото этого не видно…
Прошу меня простить, это не недоверие, а как я уже писал выше, дурацкий характер. 😒

Olaf
ДедЮз:

Модель в свою очередь привязана центростремительной силой карабинов к кордам и стремится оторваться от Вас при помощи ЦБ силы, поэтому ВАША РУКА - КАРАБИНЫ И ЦТ МОДЕЛИ НАХОДЯТСЯ НА ОДНОЙ ПРЯМОЙ НЕ ЗАВИСИМО ОТ ПРОГИБА КОРД .

Как проходит эта “прямая” на этих моделях (ниже) ?

ДедЮз:

Реакция сопротивления корд направлена против движения модели и вычитается из реакции тяги мотора, следовательно результирующая бует представляться как НЕКОТОРОЕ СНИЖЕНИЕ СКОРОСТИ полета.

Реакции сопротивления корд и тяга мотора не на одной линии, их нельзя вычитать друг из друга… не учитывая момента этих сил. Очевидно, тяга относительно Ц.Т. момента никакого не создает, а сопротивление корд создает.
Поэтому:

Сергей_Булат:

Между тем визуально (как из круга, так и “от зрителей”) создается впечатление, что ось модели (центральная нервюра) направлена строго по касательной к кругу.

Нужно рассматривать, в общем случае и более точно, не силы, а моменты сил относительно Ц,Т.

ZigZag_f2b
Maksus:

Блин, только что нашёл один любопытный документ на английском. Там как раз рассматривается физика кордового самолёта. www.iroquois.free-online.co.uk/netze/leadout.htm

ага и на картинках нарисовано что на одной линии “три точки” ну ни как не хотят находиться, а модель движется строго по касательной…

Maksus

Насколько я понял, на картинке идеальное положение модели. Угол “альфа” на который смещены выводы корд относительно ЦТ должен быть определённым, чтобы модель летела по касательной. Собственно, там есть номограмма, по которой и определяется этот угол. В среднем он равен 3 градусам. Я в английском плохо петрю, но вроде пишут, что если вывод будет расположен на ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ прямой ручка-ЦТ, то возникнет сильный изгиб корды в этом месте и сильное трение снижающее точность управления. Англоговорящего бы человека подключить для перевода! Ибо, документ очень любопытный, и это ещё не полный вариант. Есть ещё начало и продолжение.

ДедЮз
Сергей_Булат:

такой дурацкий характер - все хочу потрогать руками

У меня самого такой характер, поэтому через все прошел еще в студенчестве. Конечно, нужно отстаивать свою линию и проверять, зато потом спать можно спокойнее.
С уважением .

Olaf:

Нужно рассматривать, в общем случае и более точно, не силы, а моменты сил относительно Ц,Т.

Если Вам не трудно проделайте, пожалуйста, ЭТО для ОДНОКРЫЛОЙ СКОРОСТНОЙ МОДЕЛИ.