Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 14 из 54 ПерваяПервая ... 4 12 13 14 15 16 24 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 521 по 560 из 2151

Начнем'c (F2b)

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от cfif67 Так варианты есть весь вопрос какой правильнее???????? Такой вопрос существовал всегда. Но нужно понимать, что пилотажная модель ...

  1. #521

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,216
    Цитата Сообщение от cfif67 Посмотреть сообщение
    Так варианты есть весь вопрос какой правильнее????????
    Такой вопрос существовал всегда. Но нужно понимать, что пилотажная модель как и любой самолет, это смесь компромиссов. Ради одного жертвуют другим в какой то степени. Поэтому и не существует одной схемы. Кого какой устраивает, тот и правильный на данный момент времени.

  2.  
  3. #522

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    370
    Илья обязательно отвечу сейчас убегаю с работы как приеду домой напишу

  4. #523

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    370
    . Поэтому и не существует одной схемы. Кого какой устраивает, тот и правильный на данный момент времени. Не согласен



    А что делать с этим??????????

  5. #524

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,216
    Ну не согласен и не согласен, что такого?

  6.  
  7. #525

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    370
    Да просто хочется до истины докопаться а так -ничего
    Все по углам сидчт и молчат знаниями то никто делиться не хочет
    а пока по пилотажу мы в попе

    Если не считать -7 место

  8. #526

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,717
    Изготовив пилотажку, вы начинаете на ней летать, тренироваться, соревноваться - происходит машинальное привыкание к реакции самолёта на движение руки... Люди становились чемпионами мира и на семметричных и на несимметричных самолётах, но главное было - налёт на этом самолёте, т.е. интенсивность тренировок. Чемпион мира из Германии делает ЕЖЕДНЕВНО по 4-ЧЕТЫРЕ, 5- ПЯТЬ тренировочных полёта! Отсюда и результат!

  9. #527

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    370
    Чемпион мира из Словакии
    Просто есть такие вопросы на которые нет полноценного ответа
    Например стандартное переднее плечо 265-275 а у Бюргера-300 почему????????

    Да и кстати чемпион мира который из Германии летает на Словацких самолетах-почему?

  10.  
  11. #528

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,227
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от cfif67 Посмотреть сообщение
    Вопрос: Как правильнее располагать крыло в оси мотора или ниже его то насколько?
    Очень интересно послушать Вас по этому вопросу
    Если однозначно отвечу, то мне могут возразить и будут правы. Статистика лучший показатель. У лучших пилотажников мира были модели разные по расположению мотора, крыла и ст-ра. Вероятно, в этом вопросе главенство за ЭСТЕТИКОЙ, но дальше начинается творческий процесс по подгонке свойств будущей модели требованиям её назначения. Сразу оговорим, что шасси, кабина и киль на динамику пилотажа не сильно влияют, если массы их умеренные. В боковой проекции, конечно, нужно учитывать их парусность. Для снижения веса выше названных частей применяются тонкостенные, легкие ФОНАРИ, Наборные или из очень легких пластин ОПЕРЕНИЯ, ШАССИ- одностоечные или из легкого композита (карбона) с пено-резиновыми колесами. Свойства кордовых моделей, несколько отличаются от "свободно летающих" пилотажек. В первую очередь из за постоянно присутствующей тяги, превышающей вес ЛА. В таких условиях угол атаки крыла редко выходит на критические значения (угол между хордой крыла и вектором движения), а поэтому и срывы с завихрениями за крылом дают меньшее затенение оперения. Исключение, посадка с выключенным мотором, но здесь помогают корды возможностью подгонки модели. Для того, чтобы ГО работало максимально эффективно, достаточно применять относительно толстые профили 12...14% с округленной (не острой) передней кромкой и толстой ЗК 4...6 мм, при площади и соотношении РВ к ней взятых из статистики. Современные модели выполняются по схеме "тандем" (на одной оси, друг за другом). Это оправдано, т.к. позволяет выполнить фюзеляж более компактным и легким, проще обеспечить концентрацию масс при приемлемой жесткости конструкции. На экспериментальной модели, показанной выше, я устанавливал спойлеры не ЗК закрылков высотой до 6 мм на сторону, чтоюы создать завихрения за крылом. В таких условиях тонкие стабилизаторы теряли свою эффективность, тогда как толстые РАБОТАЛИ. Остановился на 13% NACA 0013 с толщиной ЗК 5мм. Два слова о конструкции ст-ра. Весь из средней бальзы 1,5мм. ПК, в обычном понимании (стрингера) нет. Несущая балка переклеена из 3-х слоев с поясами до полуразмаха. Обшивка работающая и формирует ПЕРЕДНЮЮ КРОМКУ. Руль высоты, подобной конструкции, с тавровкой нервюр. Задняя кромка похожа на "П", если положить на бок. При минимальном весе, все очень жестко.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 20.03.2014 в 01:25.

  12. #529

    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    996
    Цитата Сообщение от cfif67 Посмотреть сообщение
    Например стандартное переднее плечо 265-275 а у Бюргера-300 почему????????
    У Бургера электричка. У нее намного меньше момент инерции носа. При существенной массе акка - он стоит недалеко от Ц.Т. (на моем Векторе он упирается в переднюю кромку), поэтому и с носом можно поработать что бы уменьшить "флюгерность" модели.

  13. #530

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,227
    Записей в дневнике
    2
    Пришла на память беседа почти 50 летней давности. Не о моделях, но о пилотажниках. Какая бы модель не получилась или имеется, полноценным пилотажником могут стать только "избранны". Это как в горнолыжном спорте, самолетном, акробатике, прыжках в воду, воздушные гимнасты и т.п. Пилотажник должен обладать набором индивидуальных качеств. Совершенный вестибулярный аппарат, отличная реакция и соответствующая координация движений, этим кордовый пилотаж несколько отличается от радиопилотажа.
    Для "разбавления темы". Был неоднократно очевидцем, как Кондратенко Е.Т. и Сироткин Ю.В. после остановки мотора в верхней части сферы, снижаясь на посадку делали 1-3 петли-кульбита. Кондратенко "крутил" весь комплекс лежа в центре круга, то же видел в исполнении А.Таутько из Минска и В.Лесникова из Ростова-на-Дону.

  14. #531

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,717
    Цитата Сообщение от cfif67 Посмотреть сообщение
    Да и кстати чемпион мира который из Германии летает на Словацких самолетах-почему?
    А раньше летал на швецарских... почему???

    наверно попробовал - понравилось...

  15. #532

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,227
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от cfif67 Посмотреть сообщение
    Например стандартное переднее плечо 265-275 а у Бюргера-300 почему????????
    Ну, во первых, разница небольшая, во вторых "плечо"="нос" нужно оценивать в комплексе с противоположной стороной, весом ВМГ и другими геометрическими параметрами модели (размер модели, площади, вес, соотношение с хордой и управляемостью, ...).

  16. #533

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,216
    Цитата Сообщение от cfif67 Посмотреть сообщение
    Если не считать -7 место
    Какое такое 7 место? На Европе 2013 Альберт Гарфутдинов был пятым, обойдя в том числе и всю сборную Украины. Это очень сложно назвать попой.

    Александр, возможно для Вас станет откровением, но самолеты Россиян и Украинцев всегда были и есть если не лучшие, то одни из самых лучших. Почему на тумбочку не попадают, могу легко ответить, ибо это лежит совершенно в другой плоскости. И никакого отношения к технике не имеет.

    Правда, наметилось некоторое отставание в переходе на электрички, но в ближайшие год-три это изменится и станет окончательно понятно, электричка это просто дань моде, или реальный прогресс.

  17. #534

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    370
    На Европе 2013 Альберт Гарфутдинов был пятым, обойдя в том числе и всю сборную Украины Ну обшибся я -извиняйие пожалуйста

    Коли Гуры появились очень хочется задать личный вопрос тк давно мучаюсь самолет размах 1580 мотор сталкер-76,вес-1650-самолет ровный проверен на разметочной плите с рейсмусом-летит ровно (горизонт) тот же самолет но электро-вес 1830гр-плавает по горизонту

    Центровка едина и с ее изменением ничего не меняется Крыло и стаб по оси двигателя
    Последний раз редактировалось cfif67; 20.03.2014 в 11:45.

  18. #535

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    53
    Сообщений
    635
    Цитата Сообщение от petjan Посмотреть сообщение
    У меня вышло потяжелее, первоначальный вариант запорол на фрезеровке, новое крепление нарисовал в солиде и мне его вырезали на ЧПУ, винты выточил из нержавейки. Целиком узел, вместе с осью и качалкой весит 79 гр, может еще где-нибудь "по грамму украду" но пока оставлю так. Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения Название: 27112011144.jpg‎ Просмотров: 333 Размер: 26.4 Кб ID: 573091 Нажмите на изображение для увеличения Название: 27112011145.jpg‎ Просмотров: 221 Размер: 42.6 Кб ID: 573092

    Похоже, можно обойтись без этих дрогущих креплений!
    http://www.flickr.com/photos/fesself...n/photostream/
    http://www.flickr.com/photos/fesself...n/photostream/
    http://www.flickr.com/photos/fesself...n/photostream/
    Типа, бюджетное решение.

  19. #536

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    760
    Цитата Сообщение от cfif67 Посмотреть сообщение
    самолет размах 1580 мотор сталкер-76,вес-1650-самолет ровный проверен на разметочной плите с рейсмусом-летит ровно (горизонт) тот же самолет но электро-вес 1830гр-плавает по горизонту
    Если самолёт один и тот же а не 2 одинаковых, то, скорее всего, влияет разная развесовка и характеристика ДВСа и электро двигателя. Возможно дало о себе знать увеличение веса, и соответственно момента инерции модели.
    Если это 2 разных самолёта, даже построенных совершенно одинаково, то они будут летать по разному (одинаковых не бывает).
    Возможно стоит поиграть с центровкой, с длиной корд, и с регулировкой выхода корд, а так же с загрузкой внешней законцовки.
    Есть интересный пример. Экстра 300S Евгения Яковлева. На кордах 21.5 метра наблюдалась раскачка модели, а при укорочении до 20.6 м, всё стабилизировалось.

    Цитата Сообщение от Serge2013 Посмотреть сообщение
    Типа, бюджетное решение.
    Вариантов конструкции узлов разъёмов модели, великое множество, каждый выбирает сам, какой применить. Главное, чтобы всё было сделано аккуратно и надёжно.
    Последний раз редактировалось Илья69; 20.03.2014 в 12:56.

  20. #537

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    370
    илюх трос от 20,8 укорачивал через каждые10см до 19,5
    делал все безрезультатно самолет тот же

  21. #538

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    760
    Попробуй уменьшить расходы на рулях (если есть возможность), но только не на закрылках, и поиграй с выходом корд (только не много) и грузиком.
    Можно сделать наоборот, увеличить расходы и сдвинуть ЦТ вперёд, тем самым затупив модель, но не много.
    Думаю, надо пробовать разные варианты, так как модель, которая нормально летела на ДВСе, вдруг стала хандрить с электро установкой.
    Кстати, время прохождение круга тоже осталось или уменьшилось?

  22. #539

    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    996
    Раскачку на электричке может вызывать незначительная раскачка оборотов самого двигателя
    1) неотключенная автокалибровка газа - если регулятор кастл
    2) невнесение програмной коррекции горизонтального положения, даже если контроллер стоит в горизонте. Определяется сравнением скоростей в прямом и обратном полете. Это относится к контроллеру Fessel Flug.
    3) точностью установки по осям самого мотора. Ну тут наверное порядок

  23. #540

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    370
    Спецы поймут регулятор JETI SPIN 66

    C осями все гут

  24. #541

    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    996
    Цитата Сообщение от cfif67 Посмотреть сообщение
    Спецы поймут регулятор JETI SPIN 66
    а контроллер есть или просто таймер?

  25. #542

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    370
    Да от Бюргера

  26. #543

    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    996
    Цитата Сообщение от cfif67 Посмотреть сообщение
    Да от Бюргера
    Если тот, который с датчиком (за100 евро), то проверьте его положение (датчика) по скоростям, как я писал выше. Возможно электрическая нейтраль там не программируется, но можно менять физическое положение. Другими словами, раскачка может начаться если датчик стоит в положении на границе начала регулирования оборотов.
    Хотя я опять же исхожу из того что у Вас есть раскачка оборотов. Посмотрите логи, Ваш регулятор позволяет.

  27. #544

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,227
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от cfif67 Посмотреть сообщение
    тот же самолет но электро-вес 1830гр-плавает по горизонту
    Очень важно ощущение пилота. Если не стабилизируется при фиксации рулей. Причины могут быть разные. Изменение гироскопического момента ВМГ. Изменение скорости полета (снижение, или недостаточная для данной нагрузки). Увеличение нагрузки, следовательно и настройки центровки. Случайная переориентация вектора тяги по горизонту. Разный характер обдува оперения в связи со сменой ВМГ. Как себя ведет модель в перевернутом полете? Если СИММЕТРИЧНО, то скорее всего нужно изменить положение ЦТ. Еще проверьте наличие люфтов в управлении.

  28. #545

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    370
    Валерий поверьте на слово дело не в системе дело в САМОЛЕТЕ
    Датчик отключался!!!!!!!!!!!

    Вот и вопрос где должно стоять крыло?

    Разный характер обдува оперения в связи со сменой ВМГ.
    Последний раз редактировалось cfif67; 20.03.2014 в 21:11.

  29. #546

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,227
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от cfif67 Посмотреть сообщение
    Вот и вопрос где должно стоять крыло?

    Разный характер обдува оперения в связи со сменой ВМГ.
    Все исправляется настройками. Быть такого не может, чтобы летала (по крайней мере, по горизонту) и теперь не хочет. Плохо, что вес увеличился, увеличилась инертность и время реагирования на команды.
    1. Как ведет себя на спине?
    2. Скорость полета по сравнению с прежней ВМГ?

    P.S. Положение оперения менее важно, чем профиль и площади.
    И, совьсемь тупая подсказка. Попробуйте другой аккумулятор, вписывающийся в старый вес модели. И просто посмотрите поведение модели.

  30. #547

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    370
    На спине в се тоже самое
    Скорость-одинаковая 5,4
    Вес другой невозможен стоит самый легкий аккум в этом размере-325гр
    Видимо нужен другой самолет

  31. #548

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,227
    Записей в дневнике
    2
    Начинать нужно с чертежа. Два варианта: берется чертеж уже зарекомендовавшей модели или самостоятельная разработка. В обеих случаях нужна детальная проработка и предусмотрительность на случай замены двигателя, настройки топливной системы и т.п. Немаловажное значение имеют опыт постройки моделей и наличие необходимых материалов и комплектующих. Если хотите минимизации веса, необходимо остановить выбор на прямолинейных конфигурациях плоскостей, гаргрота, хвостовой балки. Это позволит изготовить прочную конструкцию без вспомогательного конструктива и технологических ухищрений. Бальза или сендвичи из композита позволяют выполнять равнопрочные конструкции. Специфика крыла и оперения пилотажной модели (толстые профили) позволяют получить требуемую жесткость (работоспособность) конструкции, без применения тяжелых, упрочненных узлов. В крыле и оперении достаточно иметь силовой набор в виде лонжерона с сосновыми поясами 3х8 в центре и 1х8 на концах, для стабилизатора 2х6 до 1х4 соответственно. При этом передняя кромка, как отдельный элемент отсутствует, лобики формируются обшивкой, представляющей сборную пластину-одну на обе стороны, смонтированную (склеенную на СА) так, что в зоне перегиба нет клеевого шва и слои древесины продольные. Жесткость обеспечивается за счет КЕССОНА образованного зашивкой лобика и мембраной между полками лонжерона. Нервюры из легкой бальзы 2 мм, зашивка, стенка (мембрана), тавровка и пояса задней кромки из 1,5 бальзы, задняя кромка из 5 мм. Закрылки и рули высоты: ПК-бальза 5 мм; нервюры 1,5 мм.; тавровка, пояса ЗК 1,5мм, задняя кромка 2мм. При разборной конструкции, вес не намного увеличивается, т.к. мы выбрали "планерную схему", половинки соединяются перехлестом поясов лонжерона, а не торцевым креплением. Боковины фюзеляжа из 3 мм бальзы за крылом "сгоняются до 2 мм. Гаргрот и низ делали и из 2 и из 1,5 мм. Все работает. Поперечный набор-шпангоуты сборные из 3х8 бальзы, за счет переклея очень прочные и легкие (можно увидеть на чертеже фюзеляжа, выше). Силовые шпангоуты из 4 мм бальзы, с двух сторон фанера 1мм. Моторама и крепление шасси бук 10х10. Шасси (стойки) из карбона, по очень простой технологии. Полоска любого металла шириной 150-200 мм и длиной как развертка шасси+50мм технологического припуска. Сгинается по внутренней геометрии "ног-вид спереди" и оклеевается аккуратно упаковочной коричневой самоклейкой. Форма готова, разделитель не нужен. Ткань полосками чуть уже оснастки пропитывается смолой, с выдавливанием лишней на стекле межде двух полиэтиленовых пленок –валиком или ракелем. Укладывается на форму, выглаживается, сверху пленка и фиксация самоклейкой "в обхват", без деформации формы. На кордовых толщина ног 2...2,5 мм при макс ширине 20-22мм, на радиомоделях до 15сс - 3...4 мм. После полимеризации распиливаем твердосплавными дисками, профилируем, сверлим...

  32. #549

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,216
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Какое такое 7 место? На Европе 2013 Альберт Гарфутдинов был пятым, обойдя в том числе и всю сборную Украины. Это очень сложно назвать попой.
    Парни, принародно извиняюсь, вкралась ошибка!!! Альберт был 6м а не 5м. Это я перепутал... Извиняюсь.

  33. #550

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,070
    Цитата Сообщение от cfif67 Посмотреть сообщение
    Видимо нужен другой самолет
    С большей площадью.
    Если исключить то, что НЕ изменилось, то останется только вес.
    А это увеличенная центробежная сила. Увеличенная нагрузка на квадрат.
    Летаете на тросах? А это пружина. могут тянуться по разному.
    А центровка точно в том же самом месте или миллиметров пять назад убежала?

  34. #551

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    370
    На хвосте повисло 40 гр

  35. #552

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,070
    Ну вот!
    Момент инерции разнесённых масс увеличился, онозначно.
    Модель, она не летит прямолинейно, а совершает небольшие колебания.
    Стабилизирующий момент, при старом весе, был достаточен, а теперь нет.
    Это только моё мнение, канечно.

  36. #553

    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    996
    Цитата Сообщение от cfif67 Посмотреть сообщение
    На хвосте повисло 40 гр
    Ужас... собственная частота системы сильно изменилась, момент инерции то же. Я бы попробовал сдвинуть акк назад, даже временно снаружи примотать, только чтобы убрать этот груз с хвоста

  37. #554

    Регистрация
    13.07.2008
    Адрес
    Б.Колпеница,BLR
    Возраст
    52
    Сообщений
    198
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    или миллиметров пять назад убежала?
    У меня эл. силовая получается тяжелее двс. И ее надо суметь впихнуть что бы сохранить центровку на прежем месте. Здается мне, что она вперед сильно уплыла. Ну и да, тяжелый самолет, плюс (возможно) сильный гироскоп от мотора поддает. Кстати, какой кВ мотора? Больше 650-700 кВ я не ставил бы.

  38. #555

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    370
    Груз с хвоста убран центровка вперед примерно 15%
    МОТОР AXI-2826-13D

    нАРОД хотите еще 1 загадку?????
    Вес самолета Шрека-1900

  39. #556

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,227
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от cfif67 Посмотреть сообщение
    Вес самолета Шрека-1900
    А удельная нагрузка, тяговоруженность...?

  40. #557

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,237
    Цитата Сообщение от cfif67 Посмотреть сообщение
    Вес другой невозможен стоит самый легкий аккум в этом размере-325гр
    Поставить маленький акк, чтобы уложиться в прежний вес, но с нужной токоотдачей, попробовать пролететь минуту...
    Цитата Сообщение от cfif67 Посмотреть сообщение
    Вес самолета Шрека-1900
    Может там 6S Li-Fe аккумуляторы, они тяжелее Li-Po.

    Интересная ссылка http://grabcad.com/library/max-bee-1

  41. #558

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,227
    Записей в дневнике
    2
    Настройки в первом приближении. Модель готовая к первому полету подразумевает: удельная нагрузка на крыло, в пределах среднестатистической; возможность перемещений мотора, бака, выхода корд из крыла, груза в крыле; возможность догрузки крыла и изменения положения ЦТ; возможность изменения соотношений отклонения органов управления. Много всякого, но очень удобно для кондиционной даводки.
    Расстояние между кордами на выходе из крыла, удобнее делать 10-20 мм. Располагать в плоскости хорд, выше, ниже или перпендикулярно зависит от положения ЦТ по вертикали и личных предпочтений. Главное возможность перенастройки точек вывода вдоль хорды. Если корды управления имеют внешнее соединение с тягами в крыле то, во избежание перехлестов и взаимных зацепов карабинов, нужно точки навески карабинов по длине разнести так, чтобы при максимальных отклонениях КАРАБИНЫ НЕ СХОДИЛИСЬ. Заделка соединений (пайки, оплетки) должны быть гладкими, без "задиров". В качестве корд, большинство применяет многожильные стальные тросики диаметром 0,25...0,4 мм. Тросики имеют свойство тянуться, поэтому, до настройки рукоятки нужно их "тренировать", т.е. многократно растягивать с усилием 10...15 кГс. И выглаживать в растянутом состоянии ХБ тряпочкой или куском кожи.
    Ручка управления. Очень важно для комфортности руки иметь эргономичную ручку управления с возможностью перенистройки длины поводков и плеча поворота. Идеальная форма для обхвата получается, если обхватить с усердием брусок пластилина, затем копировать. Хорошие ручки получаются из пробкового дерева или оклеенные замшей из других материалов. Необходимо учесть "механические способности" кисти конкретного человека. Как правило, если в кулаке держать палку вертикально, то углы поворота с комфортом (без напряжения) ОТ СЕБЯ и НА СЕБЯ будут отличаться: "от себя" больше, "на себя" меньше. Стоя у стены с вытянутой горизонтально рукой с зажатой планкой сделайте по нескольку "комфортных" отклонений и каждый раз пусть кто-нибудь отмечает крайние точки. Таким образом можно установить диапазон отклонений кисти и найти среднее положение, которое ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ НЕЙТРАЛИ рулей. Ниже картинки с тестом и приблизительная конструкция ручки управления. Поводок после настройки можно заклинить (зафиксировать), но так, чтобы была возможность переналадок.

  42. #559

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,227
    Записей в дневнике
    2
    Не люблю переустанавливать глушитель и без надобности трогать крепления, поэтому моторы предпочитаю крепить "винт от рамы", а вместо гаек, стальная пластина соответствующей толщины с резьбами. Гроверы под шляпками винтов, под ними, предварительно на СА вклеены обычные шайбы.
    В первом полете очень важна роль помощника. Не только "на подхвате", но и квалифицированный консультант. 1. Горизонтальный полет: мотор должен работать ровно; положение модели относительно корд БЕЗ ИЗЛОМА, корды и крыло в одной плоскости. Если замечено нарушение такого положения, но крыло с закрылками ровное, то 2 причины: а) грузик; б) выкос мотора. Проверить окончательно можно только при полете на спине. Если повторяется картина, то причина в грузике (у "висячего" крыла в обеих положениях - ПЕРЕБОР ВЕСА), если изменилась, то нужно менять выкос "из круга", в какую сторону зависит от того как было в нормальном полете: а) внешнее крыло выше, в перевернутом полете ровно или ниже – ВЫКОС НУЖНО УВЕЛИЧИТЬ; б) ровно или ниже, а в перевернутом полете УСУГУБЛЯЕТСЯ – выкос уменшить, перепроверить и поработать с ГРУЗОМ. На этой стадии нужно определиться со скоростью полета и режимом мотора.
    2. Модель летает "по струнке", режим мотора ровный, плавной спиралью набирать высоту и следить за работой мотора. Если натяжение корд не ослабевает, то попытаться сделать несколько кругов возможно минимального радиуса. Получается тест на работоспособность системы питания. Попробуйте то же самое в обратном направлении (в перевернутом полете). Если корды при таких маневрах, ослабевают, нужно сдвинуть положение выхода на крыле НАЗАД, при этом грузик почти на столько же сдвинуть ВПЕРЕД.
    3. Настройка управления. Соотношение площадей и отклонений органов управления имеют решающую роль в поведении модели. Нужна кропотливая СИММЕТРИЧНАЯ работа с анализом поведения модели, чтобы добиться адекватной реакции и управляемости. РЕАКЦИЯ и УПРАВЛЯЕМОСТЬ отличные понятия, поэтому повторяюсь. Проще всего и безопаснее настраивать расходы и соотношения углов при выполнении восходящих и нисходящих ГОРОК. Здесь и углы (R1,5 м) и реакция на ВХОД и ВЫХОД из "угла", и ПОЛЕТ ПО ТРАЕКТОРИИ, а не скольжение или провал с поворотом. Из статистики принято соотношение расходов РВ и ЗК в диапазоне 1,66...1,42, зависит от площадей, плеча, положения ЦТ. На экспериментальной модели хорошая управляемость была и при цельноповоротном стабилизаторе с соотношением 1:1 к плечу кабанчика закрылка. В принципе, если вы заранее определились с соотношением расходов, то в тонких настройках, остается внимание больше уделять ЦТ и поведению крыльев при резких маневрах. Выгодна возможно ЗАДНЯЯ ЦЕНТРОВКА при легкой управляемости. ЛА с передней центровкой БОЛЕЕ ИНЕРТНЫ (реакция с задержкой), поэтому на этой стадии можно поэкспериментировать (сместить бак, облегчить кок, мотор, винт). При маневре, пилот не должен ощущать дергание модели или покачивание крыльев. Если это имеет место, то помогает небольшое увеличение ширины внешнего закрылка, как правило на законцовке. Все сказанное можно постепенно реализовать при условии, что нагрузка на крыло не увеличивается, скорость постоянная. На начальной стадии тренировок-настроек, можно стартовать С НЕ ПОЛНЫМ БАКОМ, чтобы была возможность быстрой переналадки и дальнейшей доводки. Только после ОЩУЩЕНИЯ полной готовности, можно приступать к полноценным тренировкам.
    Отработка минимального радиуса фигур. С подветренной стороны (в секторе для пилотажа) устанавливаются два длинных (2,5...3 м) шеста вертикально на расстоянии 2...2,2 м, в 3-5 метрах от траектории полета. Задача, долетев до первого - команда "вверх", у второго модель должна быть в вертикальном положении. И так же с перевернутого полета. В этих упражнениях не так важна фигура (со фременем наладится), как МАТОРИКА действий пилота, ЗАПОМИНАНИЕ РАБОТЫ РУКИ.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 22.03.2014 в 04:55.

  43. #560

    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    996
    Хорошие советы. Но нужны только тем, кто может ими воспользоваться. Я вот ни разу не видел модель с возможностью такого количества регулировок, без серьезного вмешательства в конструкцию. Да и не у каждого модель переживет весь этот цикл. А у кого переживет - тот и сам советы может давать. Скорее описана не регулировка одной конкретной модели, а весь жизненный цикл пилотажника, накопление опыта. Когда на выходе у него получаются хорошие модели, почти вообще без возможности регулировок.
    Не со всем согласен, но в целом красиво, образно описано.
    З.Ы.
    - не согласен с описанием необходимой траектории полета модели в углах. Этот радиус может описать только центр масс модели, сама же она никогда не останется касательной к этой траектории, в силу динамики полета в ВОЗДУХЕ.
    - ничего не понял про влияние увеличения хорды внешнего закрылка на уменьшение раскачки по крену. Может это и помогло когда то на одной модели, но вряд ли это система. Тут (уже достал я наверное с моментами инерции) я видел эффект при загрузке крыла с обеих сторон или просто был "дубовый" лобик.
    - выкос мотора, сегодня сплошь и рядом его просто не делают вообще. Его делают в сторону "поднимающегося" крыла (а что делать на обратном полете???) и не столько для компенсации гироскопа, сколько для увеличения натяжения корд. На современных пилотагах уже стонут от лишнего натяжения.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. F2B - Ares
    от Андрей Михайлов в разделе Кордовые модели
    Ответов: 76
    Последнее сообщение: 02.05.2012, 14:25
  2. Bristol F2B или копия новичка. Бальза. М 1:10
    от Neon Runner в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 75
    Последнее сообщение: 17.11.2011, 15:38
  3. Продам Композитный фюзеляж F2B
    от VolodiaP в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 03.10.2011, 18:08
  4. F2B - UNO Станислав Чех
    от RUSLAN KIEV в разделе Кордовые модели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 11.06.2011, 23:03
  5. Продам Композитный винт F2B
    от VolodiaP в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.02.2011, 12:43

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения