Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 28 из 57 ПерваяПервая ... 18 26 27 28 29 30 38 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,081 по 1,120 из 2247

Начнем'c (F2b)

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Для стальных деталей можно использовать соду (каустик-сода) без последствий, а для алюминия не рекомендуется, можно повредить. Лучше использовать нашатырь. Проверено....

  1. #1081
    Nat
    Nat вне форума

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    54
    Сообщений
    824
    Для стальных деталей можно использовать соду (каустик-сода) без последствий, а для алюминия не рекомендуется, можно повредить.
    Лучше использовать нашатырь. Проверено.

  2.  
  3. #1082

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,008
    Цитата Сообщение от Илья69 Посмотреть сообщение
    На мокрую щётку набирается сода, трётся (смывается) нагар
    Т.е. просто сода используется в качестве абразива???

  4. #1083

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    48
    Сообщений
    822
    Нет. Соды беру не много, нагар больше растворяется, чем счищается. Процесс не одномоментный. Очищение происходит постепенно. Нарушения поверхности металла не наблюдается.
    Периодически, (каждые 60-70 полётов) чищу свои двигатели. Ни потери компрессии ни нарушения работоспособности не происходит.

  5. #1084

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Илья69 Посмотреть сообщение
    Нет. Соды беру не много, нагар больше растворяется, чем счищается. Процесс не одномоментный. Очищение происходит постепенно. Нарушения поверхности металла не наблюдается.
    Периодически, (каждые 60-70 полётов) чищу свои двигатели. Ни потери компрессии ни нарушения работоспособности не происходит.
    100%-ная видимость, что НАГАР растворяется. На самом деле, сода разрушая поверхностный слой окисной пленки алюминия, разрыхляет окалину и нагар, которые к ней КРЕПЯТСЯ. Очень сомнительная технология.

  6.  
  7. #1085

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    53
    Сообщений
    722
    Вот нашел еще в других темах: аммиак и WD-40. Никто не пробовал?

  8. #1086

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,008
    Цитата Сообщение от Илья69 Посмотреть сообщение
    нагар больше растворяется
    Как-то физики или химии процесса не могу понять - нагар - это минеральные остатки сгорания топлива - каким образом слабым раствором щёлочи можно растворить минеральные вещества...

    Самый простой метод - бензин и кусок тряпки оторванной от старых джинсов и терпеливо трём - всё!

    Снимается любой нагар - зависит только от времени трения.

    Цитата Сообщение от Serge2013 Посмотреть сообщение
    аммиак
    Аммиак растворяет оксидную плёнку на аллюминии и потом жрёт очень быстро сам аллюминий.

  9. #1087

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,326
    Есть метод избавится от нагара если нет спешки: купите маленькую крок-пот(crockpot), налейте туда не разбавленный антифриз(должен быть тип который не вреден для алюминия), поставьте на максимальную мощность и оставьте в ней на день-два. Если был ОЧЕНЬ сильный нагар, то можно щёткой почистить но такое бывает очень редко. Потом маслом смазать или окунуть в топливо на пару минут перед сборкой.

    Другой метод это ультрозвуковая ванночка в которой чистят кольза, серёжки, итд. Тот-же антифриз и время но я это сам не пробовал.

  10.  
  11. #1088

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    нагар=кокс. кокс медленно и безвредно для алюминия растворяется ацетоном и амилацетатом (грушевой эссенцией). Как сказал Марат, более торопливые могут потереть о плотнуб ткань. Ультразвук увеличивает скорость разрушения нагара.

  12. #1089
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Пробовал промывку в ультразвуковой ванне, в горячем растворе промышленного моющего состава "вертолин". Отмывает всё, но даёт приятный темно серый оттенок алюминиевым сплавам. От чего это происходит не понятно, то ли ультразвук вызывает поверхностную эрозию, то ли само ПАВ входит в реакцию. Но для финишной отделки картера снаружи или алюминиевой моторамы - очень даже симпатично .

  13. #1090

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    Пробовал промывку в ультразвуковой ванне, в горячем растворе промышленного моющего состава "вертолин". Отмывает всё, но даёт приятный темно серый оттенок алюминиевым сплавам. От чего это происходит не понятно, то ли ультразвук вызывает поверхностную эрозию, то ли само ПАВ входит в реакцию. Но для финишной отделки картера снаружи или алюминиевой моторамы - очень даже симпатично
    Любое ПАВ содержит щелочные компоненты. Мощность УЗ тоже влияет на "бомбардировку". С поршнями нужно быть очень внимательными. Да и там где резьбы в алюминии, тоже. Лучше проконсультироваться с электрохимиками.

  14. #1091

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    53
    Сообщений
    722
    Вот.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Nagar-2.jpg
Просмотров: 126
Размер:	76.4 Кб
ID:	991815

    Результаты таковы:
    около 50% оттерто ацетоном и тряпкой,
    около 5% - зубная щетка с мылом,
    и около 30% - твердая деревянная поверхность, на неё уложена газета. Наливаю лужицу ацетона и с усилием тру поршнем по газете. Предполагаю, что это сравни методике с наждачкой 1000.
    Содой тереть не решился, запугали. Нашатырь тот же аммиак, поэтому не экспериментировал. Перекись не работает, бензин, уайт-спирит не работают.
    Не работает также очиститель карбюратора ABRO.
    Остальные предложенные способы недоступны.
    Можно сказать, проблема не решена, но двигатель таки законсервирован.

  15. #1092

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    53
    Сообщений
    722
    Обычно делаю в такой последовательности:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Shema_01.jpg
Просмотров: 26
Размер:	35.3 Кб
ID:	992078

    заклеиваю лобик 1 и стенку лонжерона,
    далее полки задней кромки 2. Они как правило делаются по всей длине крыла. Далее идут зашивка центроплана 3 и зашивка законцовок 4. Чтобы стыковать зашивки с полками задней кромки приходится делать изнутри дополнительные проставки 5.

    Можно сделать по другой схеме:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Shema_02.jpg
Просмотров: 16
Размер:	35.4 Кб
ID:	992079

    При этом проставки 5 придется опять же делать, но по-другому.
    Подскажите, пожалуйста, чайнику, как все-таки правильно?
    Полки задней кромки должны быть на всю длину крыла?

  16. #1093

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Башкортостан, г. Салават
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от Serge2013 Посмотреть сообщение
    Обычно делаю в такой последовательности:
    Меня в свое время учили делать по первому варианту, и я считаю что так вернее. Но это МЛМ, а проставки 5 при первом варианте не обязательны, так как бальза легко клеится встык эмалитом и циакрином.

  17. #1094

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Делаю полки задней кромки на всю длину крыла. Никаких проставок не надо - подогнать стык нормально, циакрином пролить и всё отлично держится.

  18. #1095

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    53
    Сообщений
    722
    Хотел бы сделать на будущем проекте регулируемый вывод корд.
    Если исходить из того, что корды друг от друга должны быть на расстоянии 15-20 мм., то получается, что и двигаться вдоль законцовки они будут в этом пределе, т.к. они будут упираться в перегородку в нервюре.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Shema_03.jpg
Просмотров: 40
Размер:	23.2 Кб
ID:	992371

    Стоит ли заморачиваться этим механизмом? Может просто сделать вклееными выводы корд в положении 2?

  19. #1096

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Положение 2 заведомо не правильное.
    Когда сделете модель, перед оптяжкой и выводом корд, вывесите ее и вы увидите где будет находится выход корд, он не будет задевать эту стенку.

  20. #1097

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    48
    Сообщений
    822
    Вывод корд, очень желательно сделать регулируемым. Это позволит точно настроить поведение модели. Конструкции регулируемых выводов могут быть различными, но самый простой, по моему мнению, вот такой. Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7606.jpg
Просмотров: 135
Размер:	55.8 Кб
ID:	992385 Рейка с пазом и подвижная часть делаются из миллиметровой фанеры.

  21. #1098

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    К рисунку из поста 1095. 1. Важно знать в каком месте приблизительно будет выход корд из крыла. 2. Растояние между кордами не стоит делать более 10 мм, т.к. при эволюциях возможны дергания модели при чрезмерном натяжении одной из корд. 3. Для большого диапазона регулировок, качалку удобнее размещать в большой секции облегчения, тогда, только при смещении вперед перегородка крайних нервюр удаляется, что на прочности крыла не сказывается. Освобождая переднюю секцию от качалки, вы сможете иметь хорошее место для аккумулятора, когда перейдете на электротягу. У некоторых Чемпионов мира корды выходили друг над другом 8-10 мм, видел и более близкие отверстия. Подвижная планка с отверстиями в пазу фиксируемая одним винтом - хорошее решение на период настроек. То же желательно делать и с грузиком на левом крыле. Схема и фото подобного решения в п.491 и 499.

  22. #1099

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Вывод корд.png
Просмотров: 98
Размер:	21.9 Кб
ID:	992413Предварительное определение положения вывода корд я всегда определял по этой формуле. Расчётную точку делал серединой диапазона регулировки вывода, сам диапазон у меня примерно +-25 мм. А дальше можно по полёту чуть скорректировать положение бегунка. Перегородка в нервюре и стенке лонжерона прорезается без всякого ущерба. Это же на конце крыла, не страшно. Расстояние между выводами 15-20 мм оптимальное, с одной стороны оно не слишком маленькое, это исключает возможность зацепления карабинов, но и не большое приводящее к последствиям, о которых написал ДедЮз

  23. #1100

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,895
    15-20 слишком много...А как карабины могут зацепиться, их обычно разносят по длине поводков...

  24. #1101

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    это исключает возможность зацепления карабинов,
    Вероятность сцепления карабинов исключается, если на полный ход качалки они не встречаются, т.е. смещены на модели и на ручке.

  25. #1102

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Если разнесены, то да можно и меньше. Лично я люблю корды одинаковой длины и поэтому карабины у меня не разнесены. Кстати, при разнесённых карабинах известны случаи, когда самолёт били перепутав при сцепке длинную и короткую корды. Если же они одинаковой длины, можно их цеплять спокойно хоть как.

  26. #1103

    Регистрация
    15.04.2012
    Адрес
    Jerusalem
    Возраст
    64
    Сообщений
    80
    Карабины должны быть разнесены,а перепутать корды невозможно-ручка будет под невозможным углом.Проверьте.

  27. #1104

    Регистрация
    13.07.2008
    Адрес
    Б.Колпеница,BLR
    Возраст
    53
    Сообщений
    214
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    Кстати, при разнесённых карабинах известны случаи, когда самолёт били перепутав при сцепке длинную и короткую корды.
    Ну как, как можно взять ручку, увидеть, что одна корда натянута, а вторая висит и в это время помочник выпускает модель?

  28. #1105
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    Лично я люблю корды одинаковой длины и поэтому карабины у меня не разнесены.
    Вас можно понять.... фэн шуй Ваше все . Если уж очень хочется гармонично, то можно "одноразовые", относительно длинные С-образные карабины из стальной проволоки 0,8мм с минимальной шириной и термоусадку.

  29. #1106

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Чего изобретать велосипед. Корды ИДЕНТИЧНЫЕ. Карабины на модели и ручке разнесены на максимальный ход. Никаких проблем, если ручку вверх тормашками не берете, а это невозможно, давно пилотажники используют эргономичные ассиметричные ручки.
    P.S. Лет 60 дружу с пилотажниками, ни у кого проблем с кордами не видел. В результате "естественного отбора", все летают на одинаковых системах корд.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 25.10.2014 в 18:27.

  30. #1107

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,120
    ну и как бы "помочнику" что отпускает модель без отмашки со стороны пилота голову не мешало бы отвинтить, так как она ему все равно мешает...

  31. #1108
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    ну и как бы "помочнику" что отпускает модель без отмашки со стороны пилота голову не мешало бы отвинтить
    Сегодня это уже реально. Потому как электричка, например с Бургеровским таймером, часто стартует без всяких помощников, по времени.

  32. #1109

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,895
    Валера, разбег тросов около 70 мм и больше, ни один пилотажник в здравом рассудке (и в не совсем здравом) не выйдет на старт, не проверив управление. Это никогда не являлось проблемой, поверь.

    Ибо, вне размера выхода поводков из консоли. карабины разносят между собой на полный ход с запасом, эстетичным это кому то кажется или нет... Есть просто логика. Ну например дождем слепит и одновременно сам закрутишь на тренировке трос... и т.п.

    А для того что бы электричка стартовала, ее нужно вынести на старт, положить ручку в круг, проверить управление. Только потом пилот хватается за ручку, а помощник за кнопку таймера (Или что то изменилось в крайние полгода в электричках?)

  33. #1110

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,326
    А вот я не понимаю: как могут карабины сцепится если у них

    а) ничего у карабина не выступает что может зацепится
    б) модель летает на натянутых тросах которые не скрещиваются так близко от выхода из крыла.

    Если всё ещё страшно, корды можно разносить на любое расстояние. Здеся люди раздвигают корды на 25мм но чисто по исторически-культурным понятиям. 25мм это один дюйм. какой-то пацан в 40-х подумал что корды могут сцепится так вот и раздвинул их на один дюйм. так и пошло.

    В нашем спорте есть куча таких вот исторически сложившихся норм. Иногда интересно их проверять на достоверность.

  34. #1111

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Всё правильно, Слава! Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Устраивает, ну и слава Богу!

  35. #1112

    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    г. Улан-Удэ
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    Еще на счет карабинов...
    Заметил что у многих зарубежных пилотажников карабины выглядят так

    Согласен что соединение без кембриков чем то удобнее, но зачем делать лишние звенья.

  36. #1113

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Aldar Balzhinov Посмотреть сообщение
    Заметил что у многих зарубежных пилотажников карабины выглядят так
    Все фирмы торгующие готовыми кордами, снабжают их такими карабинами. Стандарт высокого качества.

  37. #1114
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Валера, разбег тросов около 70 мм и больше, ни один пилотажник в здравом рассудке (и в не совсем здравом) не выйдет на старт, не проверив управление. Это никогда не являлось проблемой, поверь...
    А для того что бы электричка стартовала, ее нужно вынести на старт, положить ручку в круг, проверить управление. Только потом пилот хватается за ручку, а помощник за кнопку таймера (Или что то изменилось в крайние полгода в электричках?)
    Игорь, это прописные истины, про проверку перед запуском.
    Я привел свой вариант безопасных карабинов для тех кто делает поводки как на фото см. выше. Кстати, заделка корд и поводков на фото отличается и серьезно от фабричной, например от Бродака или Салливана, у которых есть большие открытые петли и их можно использовать только на системах с разнесенными по длине карабинами.
    А про электричку... я про запуск с задержкой старта, т.е в одиночку. Если уж заранее не проверил, будь готов - она взлетит полюбому.

  38. #1115

    Регистрация
    15.04.2012
    Адрес
    Jerusalem
    Возраст
    64
    Сообщений
    80
    Очень удобные карабины.Трос сматывается от ручки к модели,один карабин остаётся на модели,один на тросах.В следующий раз перепутать невозможно.При сматывании от ручки помощник не нужен,для электрички вообще идеальный вариант.

  39. #1116
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от Aldar Balzhinov Посмотреть сообщение
    Еще на счет карабинов...
    Заметил что у многих зарубежных пилотажников карабины выглядят так

    Согласен что соединение без кембриков чем то удобнее, но зачем делать лишние звенья.
    Тут нет лишних звеньев. Роль кембрика выполняет металлический замок на карабине. Выштамповка на нем (на фото не видно) не дает ему свободно ползать по карабину.

    Но латунные втулки в заделке корд и поводков я пропаиваю, потому что часто вылетают.
    Последний раз редактировалось Aeroplex; 25.10.2014 в 22:28.

  40. #1117

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,326
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Все фирмы торгующие готовыми кордами, снабжают их такими карабинами. Стандарт высокого качества.
    Проблема с этими карабинами в том что этот металический кембрик может сдвинутся, освободив один конец. В полёте это значит срыв корда и красивая фигура 9 и горочка бальзы.

    Есть карабин попроще и прочнее: http://brodak.com/80-lb-test-snap-connector.html

    Я пользуюсь вот такими: http://www2.gpmd.com/imagel/s/lsulp2949.jpg

  41. #1118

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Проблема с этими карабинами в том что этот металический кембрик может сдвинутся, освободив один конец. В полёте это значит срыв корда и красивая фигура 9 и горочка бальзы.
    Слава! У нас американский товар "ДУ-БРО", "Саливан" и еще. Карабины имеют выштамповку (выше сказано) или отверстие для фиксации в застегнутом положении. Проблем не встречал. У вас ПОДДЕЛКИ

  42. #1119

    Регистрация
    15.04.2012
    Адрес
    Jerusalem
    Возраст
    64
    Сообщений
    80
    Застегнуть-забывал,но что бы сам расстегнулся что-то не припомню.

  43. #1120

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    48
    Сообщений
    822
    Мужики, вы что, нормальные карабины сами согнуть не можете? Обязательно покупать? Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7615.jpg
Просмотров: 185
Размер:	68.4 Кб
ID:	992812

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. F2B - Ares
    от Андрей Михайлов в разделе Кордовые модели
    Ответов: 76
    Последнее сообщение: 02.05.2012, 14:25
  2. Bristol F2B или копия новичка. Бальза. М 1:10
    от Neon Runner в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 75
    Последнее сообщение: 17.11.2011, 15:38
  3. Продам Композитный фюзеляж F2B
    от VolodiaP в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 03.10.2011, 18:08
  4. F2B - UNO Станислав Чех
    от RUSLAN KIEV в разделе Кордовые модели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 11.06.2011, 23:03
  5. Продам Композитный винт F2B
    от VolodiaP в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.02.2011, 12:43

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения