Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 29 из 52 ПерваяПервая ... 19 27 28 29 30 31 39 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,121 по 1,160 из 2050

Начнем'c (F2b)

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Илья69 Мужики, вы что, нормальные карабины сами согнуть не можете? Обязательно покупать? Такие лучше не рекламировать. "Клин" хватают, ...

  1. #1121

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,897
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Илья69 Посмотреть сообщение
    Мужики, вы что, нормальные карабины сами согнуть не можете? Обязательно покупать?
    Такие лучше не рекламировать. "Клин" хватают, когда не нужно. У вас, я понимаю, прецедента не было, но вероятность есть. Разнесенные, вполне надежны.

  2.  
  3. #1122

    Регистрация
    15.04.2012
    Адрес
    Jerusalem
    Возраст
    63
    Сообщений
    75
    Карабины идут в комплекте с тросами.А в принципе кому нравится поп, а кому попадья.

  4. #1123

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,949
    Цитата Сообщение от Peter53 Посмотреть сообщение
    Карабины идут в комплекте с тросами.
    Да ладно? На ночь и посмеяться не грешно. Троса идут обычно на бобинах, явно не по 21,5 м... километрами, без карабинов

  5. #1124

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,731
    Карабины Ильи простые и достаточно надежные, а чтобы они не цеплялись, просто сверху кембрик, у меня такие ни разу не отстегивались.
    А что касается карабинов в виде петли, на бойцовках часто отстегивались, даже с кембриком сверху, ничего не помогало))))

  6. #1125

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,897
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Да ладно? На ночь и посмеяться не грешно. Троса идут обычно на бобинах, явно не по 21,5 м... километрами, без карабинов
    Тут, чуть в терминах ошиблись. "ТРОССА"-без карабинов продают на метры. "КОРДЫ"- разных длин и диаметров, парами на бабинах с карабинами.

  7. #1126

    Регистрация
    15.04.2012
    Адрес
    Jerusalem
    Возраст
    63
    Сообщений
    75
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Да ладно? На ночь и посмеяться не грешно. Троса идут обычно на бобинах, явно не по 21,5 м... километрами, без карабинов
    Обижаете недоверием,Игорь! В магазине трос на катушке 22-22,5м,4карабина,трубочки для заделки на концах и колечки .А на бобинах по 500 или не мерил сколько сколько метров это другая песня.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Тут, чуть в терминах ошиблись. "ТРОССА"-без карабинов продают на метры. "КОРДЫ"- разных длин и диаметров, парами на бабинах с карабинами.
    Спасибо,Йосиф!Вы внесли ясность.

  8. #1127

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,949
    Отстаю от жизни, каюсь, грешен, был не прав!

  9. #1128

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    52
    Сообщений
    622
    Спасибо, большое, всем ответившим, за помощь!
    Решил сделать таким образом: качалку все-таки оставить на традиционном месте, в нервюрах 6 и 7 заменить центральную перегородку двумя по краям. В итоге, диапазон регулировки расширяется до 40 мм.
    Если также сделать и в 5-й нервюре, то диапазон можно увеличить еще больше.
    Стоит ли диапазон регулировки еще увеличивать?

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Shema_04.jpg
Просмотров: 97
Размер:	37.1 Кб
ID:	993389

  10. #1129

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    704
    Качалка установлена правильно.
    Смысла в очень широкой регулировке нет. Достаточно 20-25 мм. Ну или 30, но это когда совсем не известно, где правильно выводить корды.

  11. #1130

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,897
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Serge2013 Посмотреть сообщение
    Стоит ли диапазон регулировки еще увеличивать?
    Сделайте аналогичную настройку грузика от лонжерона до передней кромки внешнего крыла. Почувствуете разницу эффективности "разноса масс".

  12. #1131

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    52
    Сообщений
    622
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Сделайте аналогичную настройку грузика от лонжерона до передней кромки внешнего крыла.
    На предыдущем самолете сделал возможность перемещения грузика вдоль законцовки, но по полету ощутил необходимость только регулировки вывода корд и изменения массы самого грузика. Причем перемещение вывода корд влияло сильно на натяжение корд и до перемещения груза дело не дошло. Возможно, с ростом опыта, возникнет и такая потребность.

  13. #1132

    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    966
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Сделайте аналогичную настройку грузика от лонжерона до передней кромки внешнего крыла. Почувствуете разницу эффективности "разноса масс".
    А что можно почувствовать изменив плечо 30г грузика на 3-4см, который практически в ЦТ? Его доля в массе модели мала, положение практически не изменит ЦТ. Момент от центробежной силы только двигателя на порядок!!! больше момента создаваемого грузиком. А момент инерции относительно вертикальной оси вообще почти не изменится (плечо от грузика до центра тяжести изменится на миллиметры). Да и в этой плоскости он чем больше тем устойчивее модель по курсу. Вы что реально видели разницу?
    Задача грузика - компенсировать вес корд и возможный прирост подъемной силы внешней консоли из-за разницы линейных скоростей на внутренней и внешней консолях. Если подъемная сила не скомпенсирована ассимметрией.
    Кордовая модель это же не только набор масс на разных плечах. Аэродинамика тут тоже имеется и киль активно участвует в курсовой устойчивости и не позволит модели существенно изменить свое положение от перемещения масс вдоль продольной оси.
    Положение модели относительно вертикальной оси, в горизонтальной плоскости, определяют: масса модели (в т.ч. грузика) - в ЦТ, реакция в точке вывода корд (точке опоры) и проекция от результирующей аэродинамической силы и тяги двигателя - в фокусе.
    Т.е. в итоге, перемещением грузика по хорде мы можем изменить только, совсем немного,положение ЦТ, но мы его и вернем обратно. Все остальное (если не заниматься ловлей блох) останется неизменным, а значит положение этого грузика практически ничего не изменит.

    Цитата Сообщение от Serge2013 Посмотреть сообщение
    На предыдущем самолете сделал возможность перемещения грузика вдоль законцовки, но по полету ощутил необходимость только регулировки вывода корд и изменения массы самого грузика.
    Вот...пока писал пришло подтверждение

  14. #1133

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,897
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    А что можно почувствовать изменив плечо 30г грузика на 3-4см, который практически в ЦТ?
    В "плавных" полетах ничего. Чувствуется на углах и малых радиусах. Если груз на оси "ручка-ЦТ-груз", то дергание или опоздание внешнего крыла сходит на нет, а мелкую подстройку можно осуществить площадью внешнего закрылка (ранее в теме было).
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    Его доля в массе модели мала, положение практически не изменит ЦТ.
    Однако, при резких эволюциях мгновенный центр масс имеет большое значение Одно дело поворот (разворот) крыла вокруг массы, друго дело таскать массу при смене направления движения.
    Вот эта-то "ловля блох" и сказывается в отличии траекторий разных моделей.
    На модели, которую я выставил на стр.13 широчайшая регулировка груза. Сделал специально, чтобы показать разницу воздействия на маневренность. Летали мастера, вопросы отпали.

    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    Вот...пока писал пришло подтверждение
    Ничего удивительного, если груз на месте.

  15. #1134

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    52
    Сообщений
    622
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Сделал специально, чтобы показать разницу воздействия на маневренность. Летали мастера, вопросы отпали.
    Согласен. Лучше, если она есть, чем нет! В смысле, регулировка.

  16. #1135

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,897
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    Задача грузика - компенсировать вес корд
    Заблуждение. В таком случае скоростные однокрылки и летать не должны. Грузик компенсирует ИНЕРЦИОННЫЕ силы, а не ВЕС. С весом корд прекрасно справляется ЦБ сила. Настраивая модель по точке выхода корд и точке ЦТ попробуйте смещать даже минимальный груз от оси на этих точках, сразу почувствуете разницу. А если уже летаете со смещением, попробуйте выстроить в ряд.

  17. #1136

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    52
    Сообщений
    622
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Настраивая модель по точке выхода корд и точке ЦТ попробуйте смещать даже минимальный груз от оси на этих точках

    Вот в этом случае получается задняя регулировка вывода корд уже излишняя (слишком далеко), т.к. грузик уже должен быть за пределами крыла:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Shema_05.jpg
Просмотров: 78
Размер:	30.6 Кб
ID:	993479

  18. #1137

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,897
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Serge2013 Посмотреть сообщение
    Вот в этом случае получается задняя регулировка вывода корд уже излишняя (слишком далеко), т.к. грузик уже должен быть за пределами крыла:
    Так точно. Именно эта линия и определяет геометрическое место точек ЦТ модели. Чем ближе грузик к этой линии тем меньше МЕСТНЫЙ разнос масс и меньше ИНЕРЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ в виде дерганий или "опаздывания" внешнего крыла. Очень давно, один член сборной СССР, после ремонта забыл поставить грузик в крыло. С трудом взлетев обнаружил, что управляемость улучшилась, оттуда и пошло осмысление роли веса и его положения. Настройка кордовой пилотажки, при правильных пропорциях боковой проекции, сводится к выкосу мотора и смещению корд, руль поворота можно не отклонять или незначительно до 3...4 град. (Об остальном ЦТ, соотношения углов и площадей управлябщих поверхностей не говорю, подразумевая, что это известно).

  19. #1138

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    52
    Сообщений
    622
    Цитата Сообщение от Aldar Balzhinov Посмотреть сообщение
    Еще на счет карабинов...

    Как вариант, можно и так. Из проволоки ОВС 0,8 мм сгибаются на ноже или металлической линейке. Очень узкие и позволяют себя прятать в кембрик от капельницы.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_9079.jpg
Просмотров: 91
Размер:	81.1 Кб
ID:	993495

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Zastejka_01.jpg
Просмотров: 42
Размер:	19.6 Кб
ID:	993496

  20. #1139

    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    966
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Заблуждение. В таком случае скоростные однокрылки и летать не должны. Грузик компенсирует ИНЕРЦИОННЫЕ силы, а не ВЕС
    Совсем наоборот. С одним крылом затруднен взлет, пока подъемная сила не компенсирует его вес. А дальше крыло наоборот, даже избыточно стремится "вывалиться из круга" и никакая весовая компенсация ему не нужна. Асимметрия создает крутящий момент в ту же сторону, что и груз. Заметьте, кордовые почти все асимметричные, но не все с грузиками. А все симметричные или около того, все те что больше летят чем вращаются как груз на корде - нужно догружать.

  21. #1140

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,113
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Слава! У нас американский товар "ДУ-БРО", "Саливан" и еще. Карабины имеют выштамповку (выше сказано) или отверстие для фиксации в застегнутом положении. Проблем не встречал. У вас ПОДДЕЛКИ
    Сам аварий таких не видел но старики говорили о таких. Наверно ещё один пример мифа кордового авиамоделизма. интересно будет проверить...

  22. #1141

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,949
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    А что можно почувствовать изменив плечо 30г грузика на 3-4см, который практически в ЦТ? Его доля в массе модели мала, положение практически не изменит ЦТ.
    Валера. такие тонкие настройки относятся к категории "ловли блох" и доступны обычно Великим МАСТЕРАМ. Изменения могут быть очень мизерные, поведение модели меняется еще меньше. Но именно по таким нюансам кто то за полет получает 2-3 лишних очка и переигрывает соперника. Вся сложность в том, что далекоооо не каждый пилот различит эти совершенно незначительные отличия в полете.

  23. #1142

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,897
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    Совсем наоборот. С одним крылом затруднен взлет, пока подъемная сила не компенсирует его вес.
    Затруднен взлет (закатывается в круг, даже с отвернутыми колесами), потому что на взлете модель движется с УСКОРЕНИЕМ, а так как корды и молель две незавичимые шарнирно связанные инерционные системы, то корды и внутреннее крыло разворачивают модель в круг. Наличие компенсирующего ИНЕРЦИИ груза создает противодействие инерции корд и внуиреннего крыла.
    Вы гонками, вроде занимаетесь, там это более заметно. На старте при УСКОРЕНИИ модель старается залететь в круг, а при посадке-ЗАМЕДЛЕНИИ, нос отворачивает от пилота, т.к. кинет. энергия модели гасится ыстроее, чем кинет. энергия корд.

    P.S. Эти истины, были разжеваны еще в 60-ые годы на вузовских научно-технических конференциях, в прессе ничего не было, т.к. статьи писали спортсмены-практики, причем ограниченный круг. А такие полезные исследования ложились на полки с отчетами о работе студенческих коллективов, где-то в вузах.
    И насчет ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ СКОРОСТНОЙ МОДЕЛИ. На лучших моделях она мизерна (симметричный профиль с углом атаки около 0,5 градуса), "полет" происходит под действием ЦБ силы.

  24. #1143

    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    966
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Валера. такие тонкие настройки относятся к категории "ловли блох" и доступны обычно Великим МАСТЕРАМ.
    Демагогия. Не видел я регулируемых по месту грузов у Великих мастеров. Только по весу. Может кто то и пробовал, но не прижилось, потому что не нужно. Если совсем коротко, то груз что бы он не оказывал никакого влияния на эволюции своим маленьким моментом инерции относительно поперечной оси, должен находится на поперечной оси вращения, а она на пилотажке почти на закрылках.

  25. #1144

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,897
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    Не видел я регулируемых по месту грузов у Великих мастеров. Только по весу. Может кто то и пробовал, но не прижилось, потому что не нужно. Если совсем коротко, то груз что бы он не оказывал никакого влияния на эволюции своим маленьким моментом инерции относительно поперечной оси, должен находится на поперечной оси вращения, а она на пилотажке почти на закрылках.
    Стационарно, конечно, знающие устанавливают груз где надо, америку не открыли. А вот то, что поперечная ось вращения по закрылкам проходит, это точно претендует на "америку". Вы утверждаете, что при перекладках, ЦТ "пляшет вверх-вниз" относительно закрылка? Какую же роль тогда, вы отводите центру давления крыла? Или ЦД в вашем крыле проходит через закрылки?

  26. #1145

    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    966
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Наличие компенсирующего ИНЕРЦИИ груза создает противодействие инерции корд и внуиреннего крыла.
    Очень грубый подсчет: момент инерции мотора 10 000 гсм (300г на плече 30см) относительно вертикальной оси через ЦТ. Момент инерции груза 100 гсм (30г на плече 4см). Это то что разворачивает модель из круга при разгоне ( если груз на передней кромке). Почувствуйте разницу влияния отдельных масс или по другому моментов от ЦБ сил создаваемых этими массами. Влияние груза на это ничтожно мало.

  27. #1146

    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    г. Улан-Удэ
    Возраст
    26
    Сообщений
    316
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    Не видел я регулируемых по месту грузов у Великих мастеров.


    Довольно часто можно увидеть наклеенные грузики на разных местах модели.

  28. #1147

    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    966
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Вы утверждаете, что при перекладках, ЦТ "пляшет вверх-вниз" относительно закрылка? Какую же роль тогда, вы отводите центру давления крыла? Или ЦД в вашем крыле проходит через закрылки?
    Я такую чушь не говорил. Я Вас в обморок не уроню если скажу что закрылки противодействуют рулю высоты и когда РВ создает кабрирующий момент - на закрылках создается пикирующий. Но это еще не все, закрылки создают прирост подъемной силы на крыле и модель начинает двигаться поступательно к центру петли. ЦД не меняется (ну почти) а ось вращения модели сдвигается назад. Неужели Вы этого не замечали. Посмотрите мои стопкадры когда тут про углы спорили. Или у Вас другие мысли о работе закрылков и их влиянии на маневры?

  29. #1148

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,897
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    Почувствуйте разницу влияния отдельных масс или по другому моментов от ЦБ сил создаваемых этими массами. Влияние груза на это ничтожно мало.
    Еще раз прочтите мною написанное. Речь о динамической системе. Место груза влияет на поведение ВНЕШНЕГО КРЫЛА (дергание, опаздание-отставание), что в свою очередь меняет рисунок траектории модели в целом. Все, что находится по оси модели, вертикальное положение меняют СТРОГО под воздействием аэродинамических и инерционных сил, а смещенные от оси массы также динамически воздействуют на изменение траектории, но на своей траектории (орбите), т.к. кордовая модель не свободна, более подходит под арбитальную систему.

  30. #1149

    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    966
    Цитата Сообщение от Aldar Balzhinov Посмотреть сообщение
    Довольно часто можно увидеть наклеенные грузики на разных местах модели.
    Весовая балансировка - вещь обычная. И оба крыла догружают что бы увеличит например момент инерции крыла в целом, улучшить ветрозащиту. Здесь речь только о регулируемом положении груза внешнего крыла и существенном влиянии его места.

  31. #1150

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,897
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    Я такую чушь не говорил.
    а ниже как понимать?
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    груз что бы он не оказывал никакого влияния на эволюции своим маленьким моментом инерции относительно поперечной оси, должен находится на поперечной оси вращения, а она на пилотажке почти на закрылках.
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    закрылки противодействуют рулю высоты и когда РВ создает кабрирующий момент - на закрылках создается пикирующий.
    Важно результирующее действие. И еще. Если между крылом и закрылком нет значительной ЩЕЛИ, то отклоняясь закрылок ПРИДАЕТ СИММЕТРИЧНОМУ профилю свойство ВОГНУТОГО ПРОФИЛЯ (проверено многократно в аэродин. трубах). При полном перетекании пограничного слоя через щель, на ЗК образуется новая пелена ПС и возникает момент о котором вы говорите, но он не продолжительный во времени, калапсирует (схлопывается) и подъемная сила начинает возрастать. Эти вещи можно и интересно анализировать при наличии соответствующего оборудования. Скоростной камеры, аэтодин. трубы. По этой причине, в большой авиации самые сложные проблемы при проектировании связаны с механизацией крыла, определением параметров щелей, дефлекторов, закрылков.

  32. #1151

    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    966
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    а ниже как понимать?
    Сообщение от Aeroplex
    груз что бы он не оказывал никакого влияния на эволюции своим маленьким моментом инерции относительно поперечной оси, должен находится на поперечной оси вращения, а она на пилотажке почти на закрылках.
    Это вырвано из общего контекста. Совет Вам что бы хоть как то обосновать Ваши теоретические изыскания по влиянию момента инерции груза. Я тупо размещаю груз на линии проходящей через ЦТ, что бы он не сдвигал его. Потому что наглядно показал, что его положение практически не влияет на динамику полета. Ваши доводы какие то умозрительные, по понятиям.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Важно результирующее действие. И еще. Если между крылом и закрылком нет значительной ЩЕЛИ, то отклоняясь закрылок ПРИДАЕТ СИММЕТРИЧНОМУ профилю свойство ВОГНУТОГО ПРОФИЛЯ (проверено многократно в аэродин. трубах). При полном перетекании пограничного слоя через щель, на ЗК образуется новая пелена ПС и возникает момент о котором вы говорите, но он не продолжительный во времени, калапсирует (схлопывается) и подъемная сила начинает возрастать.
    Ну что скажешь против такого... хоть ботанику заново учи
    Хотел схемку найти, рисовать лень. Да и так все понятно.
    Нашел простое и понятное всем описание работы закрылков:
    Принцип работы закрылков заключается в том, что при их выпуске увеличивается кривизна профиля и (в некоторых случаях) площадь поверхности крыла, следовательно, увеличивается и подъёмная сила. Кроме того, выпуск закрылков способствует снижению скорости вследствие увеличения аэродинамического сопротивления. При выпуске закрылков на самолёт обычно действует дополнительный пикирующий момент, что может ухудшить качество управления самолётом.
    Если и так непонятно скажу так: отклоненный вниз закрылок (в нашем случае он простая рулевая поверхность) ПОСТОЯННО создает подъемную силу, которая относительно ЦД создает пикирующий момент и кабрирующий, если он отклонен вверх. Работа ничем не отличается от работы РВ, в принципе. Или на летающих крыльях какие то особые рули высоты И никуда этот момент не исчезнет пока в нейтраль не поставишь.

  33. #1152

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,063
    Мой "пятачок".
    При отклонении закрылка на крыле меняется подьёмная сила крыла, а она приложена к фокусу крыла.
    При отклонении РВ создаётся пикирующий/кабрирующий момент, ну куда отклонили.
    Момент приложен к ЦД стаба и "пытается" вращать модель вокруг ЦТ модели, но у него ничего не получается.
    Суммарный фокус модели не даёт.
    Фокус крыла находится перед фокусом модели, а подьёмная сила крыла приложена к фокусу крыла.
    Из-за этого происходит дополнительный пикирующий/кабрирующий момент, ну куда отклонили.
    В результате взаимодействия моментов крыла и стаба модель крутится вокруг фокуса модели, а не вокруг ЦТ или ЦД крыла, или в районе закрылок.
    Всё это можно пощитать - где, чего и сколько.
    В цифрах, на конкретной модели, можно посмотреть здесь:
    Пилотажный самолёт Е.Петрова
    ЗЫ
    Немного сумбурно получилось..., спать пора.

  34. #1153

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,897
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    Потому что наглядно показал, что его положение практически не влияет на динамику полета.
    Ну, тогда вопрос, почему же все таки влияет. На показанной модели смещали в пределах 20 мм и очень сильно ощущалось дергание внешнего крыла на углах. Собственно для доказательства и было сделано. По закрылкам, вы поясняете самолетными принципами (общепринятыми в учебниках по пилотированию). На модели нагрузки гораздо меньше, а относительная тяговоруженность больше, поэтому скорость не падает (эффект торможения), а подьемная сила растет, при этом реактивный момент от закрылка относительно фокуса модели гораздо меньше момента от стабилизатора, поэтому и происходит изменение траектории без "шараханий" благодаря УВЕЛИЧЕНИЮ подьемной силы крыла (со знаком + или -) и момента вращения модели вокруг поперечной оси создаваемого стабилизатором. Со всеми положениями по управляемости разногласий не вижу. Думаю, когда ощутите на практике разницу от перемещения груза и потребной дополнительной эффективности внешнего закрылка, о чем я писал ранее, разногласий никаких не будет.

  35. #1154

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    52
    Сообщений
    622
    Речь о моделях с плоским фюзеляжем.
    1. Обычно, собирая центроплан, сначала вклеиваю силовой элемент в виде вертикальной стенки из фанеры между лонжеронами. В ней же вклеена и качалка.
    Но, в этом случае приходится разрезать центральную нервюру и вклеивать её на смоле, чтобы придать прочности всему узлу.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Render_02.jpg
Просмотров: 20
Размер:	46.8 Кб
ID:	994705

    2. Можно сделать иначе! Оставить нервюру целой, а вертикальную стенку сделать из двух частей, но, вероятно, тоже вклеивать на смоле, чтобы добиться той же прочности.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Render_03.jpg
Просмотров: 19
Размер:	51.6 Кб
ID:	994707

    3. Как вариант оставить из вертикальной стенки только ту часть, в которой качалка, а зашивку кессона делать уже тоненькой бальзой.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Render_04.jpg
Просмотров: 16
Размер:	52.0 Кб
ID:	994708

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Render_05.jpg
Просмотров: 22
Размер:	50.0 Кб
ID:	994709

    Подскажите, пожалуйста, какой вариант наиболее часто используемый?

  36. #1155

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    40
    Сообщений
    321
    Я бы сделал по третьему варианту

  37. #1156

    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    966
    Цитата Сообщение от Serge2013 Посмотреть сообщение
    Подскажите, пожалуйста, какой вариант наиболее часто используемый?
    Я делаю всегда без центральной нервюры. Центроплан зашиваю полностью - на нервюры, а не между. Стенка уже не потребуется.
    В Вашем случае я бы склеил стенку и нервюру, сделав вырезы до середины в каждом компоненте.

  38. #1157

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    52
    Сообщений
    622
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    сделав вырезы до середины в каждом компоненте
    В этом случае меня смущает, что волокна должны быть вертикально. Т.е. нужно создать (склеить) длинную хрупкую полоску бальзы на всю длину крыла с вертикальным расположением волокон. Ни разу до этого так и не дошло. Всегда делал из кусков по ширине равных расстоянию между нервюрами.

  39. #1158

    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    966
    Речь только о фанерной стенке для качалки и центральной нервюре, в центроплане.

  40. #1159

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    52
    Сообщений
    622
    Я еще так не делал, но руки чешутся. Вроде бы здесь обсуждался этот вопрос, но технического обоснования я так и не понял.
    Подскажите, пожалуйста, такой вот стреловидный лонжерон не будет ли поддающимся скрутке? Именно за счет своей стреловидности?

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Lonjeron.jpg
Просмотров: 126
Размер:	31.4 Кб
ID:	998396

    Не будет ли болтанки в полете с ним, по типу флаттера?
    Вертикальную стенку в лонжероне и зашивку лба не планировал, но вертикальные диагональные проставки между нервюрами делать буду, чтобы добавить жесткости крылу.

  41. #1160

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,897
    Записей в дневнике
    2
    Прочность такого, да и любого крыла зависит от комплексной прочности. В данном случае для кручения лонжерона нужны слабые ЗК и ПК. Если задняя кромка будет гнуться, а передняя тоже, но в противоположную сторону, то лонжерон будет прогинаться и скручиваться.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. F2B - Ares
    от Андрей Михайлов в разделе Кордовые модели
    Ответов: 76
    Последнее сообщение: 02.05.2012, 14:25
  2. Bristol F2B или копия новичка. Бальза. М 1:10
    от Neon Runner в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 75
    Последнее сообщение: 17.11.2011, 15:38
  3. Продам Композитный фюзеляж F2B
    от VolodiaP в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 03.10.2011, 18:08
  4. F2B - UNO Станислав Чех
    от RUSLAN KIEV в разделе Кордовые модели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 11.06.2011, 23:03
  5. Продам Композитный винт F2B
    от VolodiaP в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.02.2011, 12:43

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения