Начнем'c (F2b)

Захаров97

Очень красивый самолет:) И летит судя по видео замечательно! Вы молодец!)

1 month later
Aldar_Balzhinov

В конце 2003 года, в Улан-Удэ оказался самолет Владимира Михайловича Страхова. Мне тогда удалось его обмерить.
Нашел в старых бумагах сделанный тогда чертеж.

Вот этот самолет

16 days later
oleg40rus
papaAlex:

Вот, решил поделиться…, а то уж совсем без движения верёвочная ветка…

А про самолёт и двигатель пару слов можно?

ДедЮз
papaAlex:

Вот, решил поделиться

На лицо хороший самолет с красивым (по мне) режимом и углы делает правильные, когда пилот хочет. Успеха и удачи в повышении класса пилотирования!

papaAlex

Если бы пилот, не страдал спиной, он бы иногда тренировался бы…, а так это третий полёт после перерыва аж с марта прошлого года…
Про самолёт.
Отличие - конструкция крыла - эластичное. Лонжерон - основное сечение 20х7, из мелкослойной сосны, рейка установленная на ребро - такая конструкция описывалась в М-К (если не ошибаюсь), называлась статья “на уровне чемпионатных”, опять же, если не ошибаюсь… В остальном, ничего необычного нет.
Мотор - MVVS 8 (50), трёхканальный! Один из каналов картера, заполнен компаундом (там их 4 - для возможности сориентировать выхлоп куда хочется), изготовлена из стали задняя стенка - чтоб алюминиевый шатун не высекал из алюминиевой крышки стружку…
Винт АРС 13х6. Бак домик, перегородка пропаяна по контуру с 6-ю отверстиями 3,2 мм, дренажная трубка завоздушена! В питающей магистрали фильтр “суливан”.

Вот ещё одно видео - местный чемпион Карлес Мас со своим “критикал Мас”. Построен по мотивам ЯК55 Де ла Барджа.
plus.google.com/u/0/…/CBmTE3SotPY?pid=610835322336…

ДедЮз
papaAlex:

Если бы пилот, не страдал спиной

Спасибо, товарищ по несчастью! Укрепляй мышцы спины и летай. Удачи!
P.S. Могу поделиться 48-и летним опытом.

papaAlex:

Отличие - конструкция крыла - эластичное.

Вопрос конкретный, любопытно очень. Насколько и в чем проявляется эластичность. Можно ли в статике определить показатели крыла на прогиб и кручение. С точки зрения технологии, эксперимент не сложный. Перегрузка у кордовых пилотажек в пределах 3G. Подкладывая книги под разные участки крыла и догружая ЦТ двойным весом. Почему спрашиваю, т.к. расчеты показывали (по данным Чеха), что крыло не гибкое, просто идеальная “волнистая” профилировка крыла с МЯГКОЙ обшивкой по всей поверхности. Вот я и думаю, может “гибкое крыло” синоним “мягкого”? Спасибо!

papaAlex

Если вы имеете виду модель Чеха, что здесь несколько раз появлялась, то, насколько я помню, у той модели как раз утопленный лонжерон - чем меньше строительная высота, тем больше будет прогиб крыла на эволюциях. Я не расчитывал, а просто экспериментировал - это третья модель с таким крылом. Мне, на мой вкус, нравится. Эластичное, пружинящее крыло, в начале резкого разворота, накапливает энергию, а потом, распрямляясь совершает “мах”. Модель в состоянии выполнять куда меньшие радиусы, чем делаю - не получается - не хватает натренированности, реакции - передерживаю.

RUSLAN_KIEV

Если крыло гибкое - а какже тогда элероны вращаются ?

ДедЮз
papaAlex:

а потом, распрямляясь совершает “мах”.

Вот-вот, об этом и хочу узнать в цифрах. Если под крайние нервюры подложить стопку книг, чтобы модель на них повисла и нагрузить ЦТ, допустим 4 кг. НАСКОЛЬКО ФЮЗЕЛЯЖ ПРОВИСНЕТ ? Руслан задал закономерный вопрос. Развейте сомнения!

Ковалев

Что реально крыло может гнутся от эволюций это факт.У нас один спортсмен по бою любил легкие с большим размахом бойцовки.И воплощал эту концепцию до абсурда.В полете при резких эволюциях можно было глазом заметить как гнется крыло.Но как бойцовки - в общем не какие,не жесткое крыло постоянно жило своей жизнью ,постоянно нужно было править перекосы оно бывало в круг залетало и прочие неприятности.А каких либо преимуществ особо замечено не было,просто легкий самолет с малым разносом масс - это конечно всегда плюс.Скорей всего про то что гнущееся крыло что то реально дает это авиамодельный миф.Мифов в моделизме много:К примеру слышали про электростатический срыв потока с поверхности крыла оклеенного лавсановой пленкой,да еще много чего другого есть похоже во.

Илья69

Эластичное крыло не миф, а самая настоящая реальность. Имеется в виду относительная эластичность.
Один пример. Цельно - формованное крыло, по своей сути, уже довольно жесткое. Но если поставить в него разные лонжероны, угольные (полоса угля наклеенная вместо лонжерона) или сосновые, то результат получается совершенно разный, (с одинаковым весом модели и с одинаковой центровкой). С угольными, модель управляется чрезмерно резко и подскакивает на каждом углу. А с сосновыми ведёт себя гораздо мягче и спокойнее.

ДедЮз
ZigZag_f2b:

два шарнира на закрылок…

При условии, что они сферические и закрылок гнется вместе с крылом, в остальных случаях эффект “хлопуна” обеспечен. Ну еще вариант, что прогиб крыла мизерный, тогда и о “взмахах” можно гаворить только с улыбкой. Может все гораздо проще. Модель летучая, правильная со всеми вытекающими выводами.

Илья69:

Эластичное крыло не миф, а самая настоящая реальность.

Это бесспорно, все относительно. Но хоть кто-то может озвучить степень (величину) эластичности? В виде величины прогиба при 2,5…3-х кратной нагрузке.

papaAlex
ДедЮз:

При условии, что они сферические и закрылок гнется вместе с крылом, в остальных случаях эффект “хлопуна” обеспечен

Нет не гнётся (то место где гнулся удалено хирургиЦким путём!😁) - живёт своей отдельной жизнью…

Но хоть кто-то может озвучить степень (величину) эластичности?

А в чём проблема? Берёте рейку из сосны, нагружаете, измеряете… Обшивка конечно тоже пружинит, но в сравнении с рейкой-лонжероном - мизер…

ДедЮз
papaAlex:

А в чём проблема? Берёте рейку из сосны, нагружаете, измеряете… Обшивка конечно тоже пружинит, но в сравнении с рейкой-лонжероном - мизер…

Рейка-рейке рознь. Из авиабруса-одна прочность, а из авиамодельного набора-другая. Чтобы делать реальные выводы нужно мерить на реально летающей модели. А так, теретически получается (по Чеху) прогиб при 6 кг, не более 3-4 мм (на лонжероне), а на крыле еще меньше. Так, что не взмах, а так потужный скрип или деформация непонятной конфигурации.

papaAlex

Да рознь, но что делать? Ищите мелкослойную сосну и экспериментируйте. Я ломать крыло не буду - если подложить книги, как вы советуете, может запросто порвать обшивку или того хуже - смять нервюры… Оно мне надо? И потом Иосиф, что будет с того, что вы будете знать числовое значение? Речь ведь идёт о пилотажных моделях - здесь многое воспринимается на уровне ощущений - нужен реальный налёт… Если кто-то сумеет объяснить на словах или же “на пальцах”, буду рад послушать.😃

ДедЮз
papaAlex:

Я ломать крыло не буду

От книг и тройной нагрузки ничего не скрипнет, в полете больше предпосылок сломать, гарь и вибрация чего стоят. Численное значение: а) докажет, что крыло прогибается действительно, а не предположительно; б) величину прогиба можете обнародовать в качестве эффективного параметра для улучшения пилотажных свойств моделей (например: размах…, площадь…, прогиб…). По видео видно, что модель с хорошим потенциалом

papaAlex:

Если кто-то сумеет объяснить на словах или же “на пальцах”, буду рад послушать.

Что объяснять-то? Тренировки и хороший помощник решают все.