Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 45 из 52 ПерваяПервая ... 35 43 44 45 46 47 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,761 по 1,800 из 2050

Начнем'c (F2b)

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Если я не ошибаюсь то показано крыло зашитое бальзой 2мм и там этой полки хватает с головой....

  1. #1761

    Регистрация
    26.06.2015
    Адрес
    Киев,Украина.
    Возраст
    50
    Сообщений
    97
    Если я не ошибаюсь то показано крыло зашитое бальзой 2мм и там этой полки хватает с головой.

  2.  
  3. #1762

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    487
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Это первое!
    2. Такой вариант, обычно, применяют на значительной строительной толщине;
    3. Если уж так надо чё-то где-то усилить - положите стекложгут по обоим сторонам стенки под кессон.
    Зачем усиливать (утяжелять смолой), если и половина лонжерона по высоте и так на изгиб держат?
    Зато как удобно собирать крыло! Воткнул нервюры в прорези и ничего мерить и выставлять не надо.

    Цитата Сообщение от анатолиевич Посмотреть сообщение
    Если я не ошибаюсь то показано крыло зашитое бальзой 2мм и там этой полки хватает с головой.
    Ну вот, там еще и вся обшивка не только на кручение, но и на изгиб работает.
    Хотя, далеко на западе не всегда так собирают крыло. Часто только разрезной под нервюры лонжерон работает на изгиб...

  4. #1763

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,892
    Записей в дневнике
    2
    Обычная пластина со слоями вдоль длины и поперечными пазами для сращивания с нервюрами. Равнопрочно может быть только при избыточной прочности клеевых швов. На изгиб симметрично работать не будет.

  5. #1764

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    487
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Обычная пластина со слоями вдоль длины и поперечными пазами для сращивания с нервюрами. Равнопрочно может быть только при избыточной прочности клеевых швов. На изгиб симметрично работать не будет.
    Относительно чего не будет? Какой оси?
    Дело не в клеевых швах. Дело в работе на изгибающий момент этой самой пластины, которая выполняет роль лонжерона и который для этого и предназначен.
    Прогиб под нагрузкой на долю миллиметра в одну сторону и прогиб на долю миллиметра (пусть на 2 десятки больше) в другую сторону - роли не играют.

  6. #1765

    Регистрация
    22.08.2014
    Адрес
    Bohumilec, cz
    Возраст
    57
    Сообщений
    66
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Дело в работе на изгибающий момент этой самой пластины, которая выполняет роль лонжерона и который для этого и предназначен.
    .... думаю, эта пластина ( в показаном виде) никогда неможет выполнят роль лонжерона ( неререносит изгибающий момент). Или я что то неопонял (быть может). :-0

    veka

  7. #1766

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,892
    Записей в дневнике
    2
    Если допустить, что бальзовая пластина поставленная на ребро будет гибким лонжероном (что нам внушается), то изрезав её на пол высоты, мы сразу меняем предпологаемые свойства. Для сохранения механической работоспособности такой балки нужно предотвратить наличие массы поперечных концентраторов напряжения, т.е. надежно склеить с нервюрами так, чтобы швы гарантировали равнопрочность лонжерона (говорил выше). Теперь об изгибе, имеется ввиду поперечный изгиб (по ребру) вдоль лонжерона. Не просеченная сторона пластины будет работать как пояс с перемычками (перехлестами нервюр), просеченная же как "Н"-ное кол-во коротких пластин с повышенной устойчивостью на сжатие и увеличенной жесткостью на растяжение. Это очевидно не только по конструкции, но и по структуре самого материала - бальзы, редко имеющей однороднось на различных участках.

  8. #1767

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,800
    Цитата Сообщение от veka Посмотреть сообщение
    эта пластина ( в показаном виде) никогда неможет выполнят роль лонжерона
    Ей не надо выполнять роль, она и так - лонжерон.
    Можно и без кессона

  9. #1768

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,892
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Ей не надо выполнять роль, она и так - лонжерон.
    Можно и без кессона
    Аргумент, почти изддевательский. При чем "работа лонжерона" на пилотажке и сосновая реечка-лонжерон на шарабане? Здесь все рационально, но рядом с крылом Чеха и не "лежало".

  10. #1769

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,949
    Иосиф, просто многие моделисты не понимают сути работы лонжерона с точки зрения прочности. Поэтому и приводятся такие издевательские примеры.

    В лонжероне всегда одна полка работает на сжатие, другая на растяжение. Стенка воспринимает касательные напряжения (они распространяются под 45 град), предназначение стенки - не дать потерять устойчивость полкам. Наивыгоднейшая форма - двутавр

  11. #1770

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,552
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Иосиф, просто многие моделисты не понимают сути работы лонжерона с точки зрения прочности. Поэтому и приводятся такие издевательские примеры.
    Конечно-конечно. Интересно, а вы видели моё видео, в теме про виртуальное судейство? Думаю да. Так вот в модели, что там болталась в воздухе, лонжерон аналогичен по конструкции "шарабановскому" - сосновая рейка 14х7, установленная на ребро...
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Наивыгоднейшая форма - двутавр
    Дык кто же спорит! Просто порой, цели к которым стремятся конструктора/экспериментаторы, не всем понятны...

  12. #1771

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,892
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Конечно-конечно. Интересно, а вы видели моё видео, в теме про виртуальное судейство? Думаю да. Так вот в модели, что там болталась в воздухе, лонжерон аналогичен по конструкции "шарабановскому" - сосновая рейка 14х7, установленная на ребро...

    Дык кто же спорит! Просто порой, цели к которым стремятся конструктора/экспериментаторы, не всем понятны...
    Со сказанного можно сделать один вывод. Есть законы и закономерности, но бывают и случайные успехи и достижения, которые никогда до добра не доводили. Мой парнишка, несмотря на многочисленные замечания стал Чемпионом СССР, и это считал аргументом для своей правоты, вскоре, на второстепенных соревнованиях его "система" накрылась, результат нулевой. Так, что...

  13. #1772

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,800
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    почти изддевательский
    Ни в коем случае!

    1. Делаем весь набор бальзовый с полушаблонами;
    2. По низу на всю длину лонжерона фрезеруем канавку радиусом 1,5-2;
    3. Собираем "верхнюю" и "нижнюю" часть крыла на стекле;
    4. Устанавливаем на стапель "нижнюю" часть, в паз закладываем углештырь или углетрубку и накрываем "верхней" частью.

    Получаем "ребристое" крылышко имеющее одинаковую жесткость, обусловленную углем, как в прямых так и в обратных фигурах.

    ?

  14. #1773

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    487
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Если допустить, что бальзовая пластина поставленная на ребро будет гибким лонжероном (что нам внушается), то изрезав её на пол высоты, мы сразу меняем предпологаемые свойства. Для сохранения механической работоспособности такой балки нужно предотвратить наличие массы поперечных концентраторов напряжения, т.е. надежно склеить с нервюрами так, чтобы швы гарантировали равнопрочность лонжерона (говорил выше).
    А сами нервюры по вашему что из себя представляют? Страшно "изрезанные" лонжеронами, полками лонжеронов и стрингерами? "Масса поперечных концентраторов напряжений" у каждой нервюры! , представляющей из себя. в принципе, ту же балку как и лонжерон. Нервюра тоже работает на изгибающие нагрузки и испытывает те же проблемы с потерей устойчивости стенки от давления обшивки. Какая принципиальная разница между нервюрой и лонжероном с точки зрения восприятия нагрузок? Никакой!

    Нельзя говорить о концентраторах напряжений для какого либо слоистого материала. Это область изоторопных материалов типа металлов. Слои дерева мало связаны между собой и плохо работают на сдвиговые нагрузки.


    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    просто многие моделисты не понимают сути работы лонжерона с точки зрения прочности. Поэтому и приводятся такие издевательские примеры.

    В лонжероне всегда одна полка работает на сжатие, другая на растяжение. Стенка воспринимает касательные напряжения (они распространяются под 45 град), предназначение стенки - не дать потерять устойчивость полкам. Наивыгоднейшая форма - двутавр
    Видимо талантливейшие конструкторы таких выдающихся пилотажных самолетов как Питтс, Лазер, Экстра... а также наши любимые отечественные конструкторы как Поликарпов, Яковлев, Илюшин, Туполев, Антонов и т.д. на заре авиастроения в нашей стране.... просто таки не догадывались о описанном вами "назначении и строгих рамках конструкции лонжеронов"... Может и хорошо, что "не знали"?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: p0005.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	112.0 Кб
ID:	1198326   Нажмите на изображение для увеличения
Название: p0009.jpg‎
Просмотров: 55
Размер:	104.9 Кб
ID:	1198329   Нажмите на изображение для увеличения
Название: p0007.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	103.1 Кб
ID:	1198331  
    Последний раз редактировалось Olaf; 15.04.2016 в 17:29.

  15. #1774

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    704
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Какая принципиальная разница между нервюрой и лонжероном с точки зрения восприятия нагрузок? Никакой!
    Разница громадная!
    Достаточно вспомнить основные назначения лонжерона и нервюры.

  16. #1775

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,800
    Цитата Сообщение от Илья69 Посмотреть сообщение
    Разница громадная!
    Вы утверждаете, что нервюра не является элементом СИЛОВОГО набора?

  17. #1776

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,552
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    на второстепенных соревнованиях его "система" накрылась, результат нулевой. Так, что...
    Ну, если вы не сделали НИКАКИХ выводов, то да - результат нулевой. И понятно почему - вы же воспринимаете информацию в цифровом формате, "закрывая глаза" на безразмерные коефициенты... Так, что... ваше разочарование... понятно.
    Я же, как в том анекдоте - не выпендривайся - рукой покажи... - рукой ощущаю - где, чего модели не хватает.
    А то, что накрылось на второстепенных соревнованиях... что ж - бывает - не ошибается тот, кто ничего не делает.

  18. #1777

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,892
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    А сами нервюры по вашему что из себя представляют? Страшно "изрезанные" лонжеронами, полками лонжеронов и стрингерами? "Масса поперечных концентраторов напряжений" у каждой нервюры! , представляющей из себя. в принципе, ту же балку как и лонжерон. Нервюра тоже работает на изгибающие нагрузки и испытывает те же проблемы с потерей устойчивости стенки от давления обшивки. Какая принципиальная разница между нервюрой и лонжероном с точки зрения восприятия нагрузок? Никакой!

    Нельзя говорить о концентраторах напряжений для какого либо слоистого материала. Это область изоторопных материалов типа металлов. Слои дерева мало связаны между собой и плохо работают на сдвиговые нагрузки.



    Видимо талантливейшие конструкторы таких выдающихся пилотажных самолетов как Питтс, Лазер, Экстра... а также наши любимые отечественные конструкторы как Поликарпов, Яковлев, Илюшин, Туполев, Антонов и т.д. на заре авиастроения в нашей стране.... просто таки не догадывались о описанном вами "назначении и строгих рамках конструкции лонжеронов"... Может и хорошо, что "не знали"?
    Даже коментировать не хочется. Сначала разберитесь. Включите внимание, когда говорите о гениальных конструкциях. Все ваши примеры с подкосно-растяжечной разгрузкой силовых элементов. Остальные ошибки найдите сами, особенно разницу между лонжероном и нервюрой (их назначение, воспринимаемые нагрузки, работу). Смайлики не ставлю.

    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Вы утверждаете, что нервюра не является элементом СИЛОВОГО набора?
    Конюшно является, но нагрузки не сопоставимые, да и работают по разному. И обтяжка работает, может будем считать на изгиб (или как?) обтяжку?

  19. #1778

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    40
    Сообщений
    321
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Видимо талантливейшие конструкторы таких выдающихся пилотажных самолетов как Питтс, Лазер, Экстра... а также наши любимые отечественные конструкторы как Поликарпов, Яковлев, Илюшин, Туполев, Антонов и т.д. на заре авиастроения в нашей стране.... просто таки не догадывались о описанном вами "назначении и строгих рамках конструкции лонжеронов"...
    Да уж, кому-то срочно нужно учить матчасть. Вам привели в пример двутавр как наиболее рациональный вариант с точки зрения массы и прочности на изгиб. Где вы увидели на ваших чертежах лонжерон изрезанный вертикальными пропилами под нервюры? На первых двух переклей с разным направлением слоёв, без всяких пропилов. На машине Яковлева отчётливо виден коробчатый лонжерон - две полки и вертикальная стенка с двух сторон. Поставьте одну стенку между полками и получите двутавр. На этих самолётах малая строительная толщина профиля и двухполочный лонжерон вышел бы слишком широким. Сплошной вертикальный лонжерон с пропилами под нервюры - инженерный идиотизм используемый для простоты изготовления в моделизме и никогда не используемый в большой авиации.
    По поводу угля в центре бальзового лонжерона. Уголь отлично работает на растяжение, чуть хуже на изгиб, и паршиво на сжатие. Поставив уголь в центре бальзового лонжерона вы заставите работать материал в невыгодных условиях и плюс воспринимать одну нагрузку материалами с разным модулем упругости (бальза и уголь) Приклеив же полоски угля вдоль бальзового лонжерона сверху и снизу вашей конструкции вы получите обычный двухполочный лонжерон с угольными полками и бальзовой стенкой, очень жёсткое на изгиб.

  20. #1779

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,892
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Ну, если вы не сделали НИКАКИХ выводов, то да - результат нулевой. И понятно почему - вы же воспринимаете информацию в цифровом формате, "закрывая глаза" на безразмерные коефициенты... Так, что... ваше разочарование... понятно.
    Я же, как в том анекдоте - не выпендривайся - рукой покажи... - рукой ощущаю - где, чего модели не хватает.
    А то, что накрылось на второстепенных соревнованиях... что ж - бывает - не ошибается тот, кто ничего не делает.
    С вами трудно не согласиться. Практика и опыт великие вещи, но сугубо индивилуальны. Когда обсуждаются конструкции, все таки лучше доказывать цифрами, потому что личные ощущения труюнопередаваемы.

  21. #1780

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    487
    Цитата Сообщение от Илья69 Посмотреть сообщение
    Разница громадная!
    Достаточно вспомнить основные назначения лонжерона и нервюры.
    С точки зрения строительной механики - никакой разницы.

  22. #1781

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,800
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    воспринимать одну нагрузку материалами с разным модулем упругости (бальза и уголь)
    Бальза примет нагрузку после угля.

    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    Приклеив же полоски угля вдоль бальзового лонжерона сверху и снизу
    Получим шанс "вспухания" полоски если её не примотать кевларом(который проступит через обшивку), в отличии от заневоленого со всех сторон угля.

  23. #1782

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    487
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Даже коментировать не хочется. Сначала разберитесь. Включите внимание, когда говорите о гениальных конструкциях. Все ваши примеры с подкосно-растяжечной разгрузкой силовых элементов. Остальные ошибки найдите сами, особенно разницу между лонжероном и нервюрой (их назначение, воспринимаемые нагрузки, работу). Смайлики не ставлю.
    С точки зрения прочниста, балка под названием лонжерон и балка под названием нервюра работают одинаково. Обе балки испытывают изгибающий момент, перерезывающие и сжимающие силы. И расчет начинается с построения указанных эпюр изгибающих моментов, перерезывающих и сжимающих сил. Каждая балка может иметь полку и стенку или вовсе не иметь полку - работать на всю высоту лонжерона или нервюры. Это решение конструктора исходя из поставленной задачи, наличия материалов и конструктивных соображений.
    Последний раз редактировалось Olaf; 15.04.2016 в 20:28.

  24. #1783

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    704
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Вы утверждаете, что нервюра не является элементом СИЛОВОГО набора?

    Является, но, нервюра, это в первую очередь, профиле образующий элемент. Набор большого количества нервюр передают нагрузку от обшивки на единственный лонжерон. Это о чём нибудь говорит?

  25. #1784

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    487
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    Да уж, кому-то срочно нужно учить матчасть. Вам привели в пример двутавр как наиболее рациональный вариант с точки зрения массы и прочности на изгиб. Где вы увидели на ваших чертежах лонжерон изрезанный вертикальными пропилами под нервюры? На первых двух переклей с разным направлением слоёв, без всяких пропилов. На машине Яковлева отчётливо виден коробчатый лонжерон - две полки и вертикальная стенка с двух сторон. Поставьте одну стенку между полками и получите двутавр. На этих самолётах малая строительная толщина профиля и двухполочный лонжерон вышел бы слишком широким. Сплошной вертикальный лонжерон с пропилами под нервюры - инженерный идиотизм используемый для простоты изготовления в моделизме и никогда не используемый в большой авиации.
    Вы смешиваете мух с котлетами? Один вопрос был про "'эталонную конструкцию лонжерона с непременными полками и наиобязательнейшими стенками".
    Два примера спортивных пилотажных самолетов со сплошными двумя лонжеронами у Питтса и почти таким же у Лазера. Про лонжерон Яковлева спорить не буду. Это просто пример его деревянной конструкции.
    Второй был про разрезной лонжерон для ... авиамоделей!!! Чувствуете разницу? Малые нагрузки! Тут нужно считать, что выгодно с точки зрения прочности, а что с точки зрения затрат, прежде всего своего времени.


    Вот пример разрезного лонжерона модели Плоциньша 1968 года, приведенного в книге Сироткина. Именно разрезного лонжерона, хотя и не силового. Работает обшивка.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: p0067 — копия.jpg‎
Просмотров: 74
Размер:	104.7 Кб
ID:	1198445  

  26. #1785

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    40
    Сообщений
    321
    Советую, если кто не читал вот такую книжку
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00849.jpg
Просмотров: 43
Размер:	41.5 Кб
ID:	1198443
    И в этой книжке особенно такой раздел
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00850.jpg
Просмотров: 43
Размер:	48.6 Кб
ID:	1198444
    Вдумчивое чтение и осознание информации из этого учебника должно избавить от желания пилить в лонжероне вертикальные щели для нервюр. И кстати станет понятно, почему нельзя ставить жёсткий уголь в центр бальзового лонжерона. Если по-простому, то жёсткая заноза в мягкой тушке при изгибах и вибрации тушки будет разбивать своё "посадочное гнездо" - сминать прилегающие слои бальзы. Понятно, что на моделях всё не так критично и многое сходит с рук.

  27. #1786

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,552
    Интересно, а если "вбросить" идею трубчатого лонжерона? Чем частенько балуются СЛАшники...

  28. #1787

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,800
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    жёсткая заноза в мягкой тушке при изгибах и вибрации тушки будет разбивать своё "посадочное гнездо"
    Ага, да

  29. #1788

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    487
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    С вами трудно не согласиться. Практика и опыт великие вещи, но сугубо индивилуальны. Когда обсуждаются конструкции, все таки лучше доказывать цифрами, потому что личные ощущения труюнопередаваемы.
    Похоже вы никогда не занимались свободным летом, там сплошь и рядом эти самые "непереносимые несимметричные конструкции" с точки зрения обилия лонжеронов и стрингеров.
    Вот интересный пример из известной всем книги "Лети модель" 2.
    Даны два случая с одинаковой прочностью лонжеронов на изгиб (можно посчитать, так и есть).
    В тексте примером правильного решения "с точки зрения опыта" является случай б). Весит сплошной лонжерон в два раза больше, нежели в виде полок. Это очевидно, так как высота лонжерона 8 мм (б) в два раза больше суммарной высоты лонжеронов 4 мм (а).
    Но ведь кроме прочности на изгиб еще есть такое понятие как изгибная жесткость?
    Вопрос: насколько более жестким на изгиб является лонжерон из случая б) относительно случая а) ? Вы хотели цифры - давайте ваше решение.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: p0071.jpg‎
Просмотров: 20
Размер:	25.1 Кб
ID:	1198463  

  30. #1789

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,552
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    должно избавить от желания пилить в лонжероне вертикальные щели для нервюр
    Мне кажется, что устанавливаемую пластину с вертикальными прорезями для установки нервюр, называть ЛОНЖЕРОНОМ, минимум некорректно! Она является ЧАСТЬЮ образуемой балки-лонжерона. В конструкции крыла Плоциньша, если не ошибаюсь, был зашит лобик, до этой самой вертикальной пластины. Так вот именно зашивка лобика, выполняла роль полок лонжерона (по совместительству так сказать...). Кстати, конструкция крыла модели КА10 А. Колесникова, чертежи есть где-то здесь, в темах про кордовые.., аналогична.

  31. #1790

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    487
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что устанавливаемую пластину с вертикальными прорезями для установки нервюр, называть ЛОНЖЕРОНОМ, минимум некорректно! Она является ЧАСТЬЮ образуемой балки-лонжерона. В конструкции крыла Плоциньша, если не ошибаюсь, был зашит лобик, до этой самой вертикальной пластины. Так вот именно зашивка лобика, выполняла роль полок лонжерона (по совместительству так сказать...).
    Ну, Сироткин как раз назвал именно Лонжероном эту разрезную конструкцию, хотя и указал, что "он не силовой", а для "удобства сборки конструкции". Крыло полностью зашито бальзой толщиной 2 мм. Именно она и работает на изгиб.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: p0066.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	65.1 Кб
ID:	1198464   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Текст.jpg‎
Просмотров: 21
Размер:	41.2 Кб
ID:	1198465  

  32. #1791

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    40
    Сообщений
    321
    О! Насчёт трубчатого лонжерона, расскажу маленькую историю. Я был тогда весьма мелок и занимался в клубе, где одним из руководителей был весьма уважаемый уфимский планерист-свободник. Он построил шикарные крылья для планера F-1-A с трубчатым угольным лонжероном. Крыло не имело кессона, нервюры были затаврованы угольными полосками. Все знают, что круглая балка отлично работает на кручение. И его крылья получились просто каменными. А вместо обычных для планеров штырей из ОВС он использовал дюралевую трубку под внутренний диаметр лонжерона, фактически как в пенал в него входила. Я увидел этот узел и меня стали терзать смутные предчувствия... Короче говоря, во время динамостарта угольный лонжерон на обоих его комплектах крыльев треснул в том месте где кончался дюралевый штырь. Был собран консилиум почему да как такое случилось, ведь уголь итти его за ногу, он же прочный! Я был мелок но даже мне было понятно, что надо ставить мягкие штыри чтобы их деформация сняла пиковые нагрузки с жёсткого угля лонжерона. О чём я и объявил собравшимся вслух. Это, кстати, к вопросу о разном модуле упругости...

  33. #1792

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,800
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    лонжерон на обоих его комплектах крыльев треснул в том месте где кончался дюралевый штырь.
    Надо было намотать кевлара с небольшим плюсом от трубы.

    Когда я занимался таймерками, пилил оба конических сосновых лонжерона посередине и при накрытии панелями вкладывал туда стекложгут.
    Фольга не шла гофрами, ни при кивке, ни при плохом выходе.

  34. #1793

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,892
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    С точки зрения строительной механики - никакой разницы.
    Но именно строительная механика и подскажет, что нагрузки и работа этих элементов не сопоставима. Поэтому и в конструкциях этих элементов закладываются разительно отличающиеся решения.

  35. #1794

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    487
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    Вдумчивое чтение и осознание информации из этого учебника должно избавить от желания пилить в лонжероне вертикальные щели для нервюр. И кстати станет понятно, почему нельзя ставить жёсткий уголь в центр бальзового лонжерона. Если по-простому, то жёсткая заноза в мягкой тушке при изгибах и вибрации тушки будет разбивать своё "посадочное гнездо" - сминать прилегающие слои бальзы. Понятно, что на моделях всё не так критично и многое сходит с рук.
    Может лучше посчитать сначала? Ведь полно конструкций с разрезными лонжеронами.

    Вот к примеру такая задача. Два лонжерона одинаковой массы полностью из сосны.
    Первый случай: Две полки размерностью 5х5 мм. Между ними стенка (волокна вертикально) высотой 20 мм такой же толщины 5 мм (для удобства расчета и сравнения).
    Второй случай - лонжерон на всю высоту - 30 мм толщиной 5 мм.

    Вопрос: Насколько можно прорезать лонжерон из второго случая, чтобы прочность на изгиб была такая же как в первом случае.

  36. #1795

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,892
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Интересно, а если "вбросить" идею трубчатого лонжерона? Чем частенько балуются СЛАшники...
    Абсолютно грамотное решение, если подобрать нужную геометрию. Устойчивость трубки при одинаковых сечениях, выше стержня. Дифференциальным усилением работающих волокон трубок можно добиться и большей прочности и упругости и минимизировать вес.

  37. #1796

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    487
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Но именно строительная механика и подскажет, что нагрузки и работа этих элементов не сопоставима. Поэтому и в конструкциях этих элементов закладываются разительно отличающиеся решения.
    Слушайте, вы путаете причину и следствие.
    Работа как раз сопоставима, а вот назначение у этих элементов разное. Лонжерон обычно предназначен для восприятия всего изгибающего момента крыла. Нервюра - не так однозначно, но на кручение, к примеру, тоже не работает, а работает так же на изгиб. У обоих элементов проблема с устойчивостью стенки... если она есть, конечно...

  38. #1797

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,111
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    бсолютно грамотное решение, если подобрать нужную геометрию. Устойчивость трубки при одинаковых сечениях, выше стержня. Дифференциальным усилением работающих волокон трубок можно добиться и большей прочности и упругости и минимизировать вес.
    Да вроде обсуждали что-то похожее пару лет назад здесь на форуме. Проблема была в местоположении качалки и вывода кордов. Труба мешала.

  39. #1798

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    40
    Сообщений
    321
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Ага, да
    Пример бойцовки с круглым лонжероном не корректный. Мы такие тоже делали с трубой диаметром 30 и без всякого пенопласта - труба сама и образовывала носик профиля. Я имел в виду другое. Например, возьмите бальзовую рейку 30х10 "проткните" её вдоль по центру угольной трубкой 5 мм, на клею как положено. А потом попробуйте погнуть туда сюда получившуюся конструкцию. Вот в таком случае и проявится эффект называемый в народе "резкий перепад жёсткости" В примере с таймеркой всё закономерно - стекложгут и сосна имеют близкие характеристики в плане жёсткости. Такие сочетание часто применяют и в малой авиации. Например, известны конструкции несущих лопастей автожиров, когда сосновая лопасть обшита сверху стеклом. Уголь-бальза это всё-таки слишком радикальный случай.

  40. #1799

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    487
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    стекложгут и сосна имеют близкие характеристики в плане жёсткости.
    Сосна - предел прочности на сжатие 350 кг/см2, на растяжение - 830 кг/см2 (по Астахову), стекложгут туда-сюда: 2000...4000 кг/см2.

    Правда, дерево со стеклом и с углем смешивают в конструкции, так как удельное растяжение под нагрузкой у них сопоставимо. В отличии от неприемлемого сочетания дерево - металл.

  41. #1800

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,800
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    Мы такие тоже делали с трубой диаметром 30 и без всякого пенопласта
    Чертёж, или хотя бы нормальный эскиз, можно?

    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    попробуйте погнуть туда сюда получившуюся конструкцию.
    "Сдуру можно и йенг сломать"
    В наших нагрузках уголь практически не гнётся.

    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    сосновая лопасть обшита сверху стеклом.
    И бальзой с фольгой поверх?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. F2B - Ares
    от Андрей Михайлов в разделе Кордовые модели
    Ответов: 76
    Последнее сообщение: 02.05.2012, 14:25
  2. Bristol F2B или копия новичка. Бальза. М 1:10
    от Neon Runner в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 75
    Последнее сообщение: 17.11.2011, 15:38
  3. Продам Композитный фюзеляж F2B
    от VolodiaP в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 03.10.2011, 18:08
  4. F2B - UNO Станислав Чех
    от RUSLAN KIEV в разделе Кордовые модели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 11.06.2011, 23:03
  5. Продам Композитный винт F2B
    от VolodiaP в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.02.2011, 12:43

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения