Начнем'c (F2b)

ДедЮз

Попробовал пририсовать предпочтительное положение точек в БАКЕ. НО У ВАС НА ОБЕИХ ФОТО ТОЧКА РАСПЫЛЕНИЯ В КАРБЮРАТОРЕ СИЛЬНО СМЕЩЕНА ПО ОТНОШЕНИЮ К ЭТИМ ТОЧКАМ, на одном снимке во внутрь, на другом наружу. Так быть не должно! ТОЧКА РАСПЫЛЕНИЯ В КАРБЮРАТОРЕ, ТОЧКА ЗАБОРА ТОПЛИВА В БАКЕ И ТОЧКА ПОСТУПЛЕНИЯ ВОЗДУХА В БАК ДОЛЖНЫ БЫТЬ НА ОДНОМ РАССТОЯНИИ ОТ ЦЕНТРА ВРАЩЕНИЯ! Конфигурация топливопровода влияет мало (закон сообщающихся сосудов), но укорачивание и спрямление пути топлива предпочтительнее.

Serge2013

Обычно так паяю баки.
Укажите, пожалуйста, на ошибки!

Бак 1
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2566839?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2566840?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2566841?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2566842?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2566843?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2566844?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2566845?p…

Бак 2
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2566852?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2566853?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2566854?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2566855?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2566856?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2566857?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2566858?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2566859?p…

Станислав_Дубовицкий:

Там должно быть уплотняющее резиновое кольцо, быть может оно стерлось, растворилось, потерялось.

Станислав, спасибо!
Дело в том, что на этих двигателях никогда не было штатного уплотнения на жиклере или питателе. Короче, на той детали, которая устанавливается на футорку. То ли японцы очень уверены в качестве изготовления этих моторов и уверены, что шайбы там не нужны, то ли они там действительно не нужны.
Во всяком случае, два 46-х и два 25-х до сих пор летали без уплотнения на жиклере и всё было нормально.
Конечно, буду проверять и эту версию!

ДедЮз:

НО У ВАС НА ОБЕИХ ФОТО ТОЧКА РАСПЫЛЕНИЯ В КАРБЮРАТОРЕ СИЛЬНО СМЕЩЕНА ПО ОТНОШЕНИЮ К ЭТИМ ТОЧКАМ

Иосиф, спасибо!
Начал вспоминать историю этого мотора и вижу, что дело не в баках. Дело в том, что он до этого еще испытывался на двух моделях, с тремя разными баками. Я просто тогда не стал углубляться в проблему.
Плюс нужно добавить эту модель с двумя баками. Итого 5 баков разной конструкции.
И везде всегда был стабильный ваукающий результат.
Похоже, что дело не в баках.
Давайте, дождемся испытания на стенде, а дальше видно будет.
Кстати, бак на стенде изготовлен по типу Бак 1 и Бак 2, только установлен вертикально.
С десяток моторов, прошедших через этот стенд, никогда на нём не глючили.
Стенд
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2566829
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2566828

ДедЮз

Да, дело может быть не баках, а в том как ои установлены. На ваших фото они сильно смещены относительно точе впрыска в карбюраторе. В воздухе они работать не будут. На левом будет наступать быстрое обеднение топлива, а на правом трудно будет настроить режим, т.к. после взлета будет богатиться. Стенды, у вас нормальные.

Pavlin2000

Действительно переберите и помойте моторы и глушители. Особое внимание на плоскость прилегания задней крышки к картеру, целостность прокладки и наличие трещин на пластмассе!
Выточите диффузор меньшего на 0,5 мм в диаметре, он действительно у ОS La переразмеренный.

ДедЮз

Просмотрел фотографии с конструкцией бачков. Паяете добротно, но перепускные отверстия на перегородке лучше располагать по 5 углам перегородки, площадью не более 2…3 кв.мм. И, все таки, попробуйте бак 1 (верхний), расположить правильно по отношению к точке распыления. Вы пишите: “Начал вспоминать историю этого мотора и вижу, что дело не в баках. Дело в том, что он до этого еще испытывался на двух моделях, с тремя разными баками. Я просто тогда не стал углубляться в проблему.
Плюс нужно добавить эту модель с двумя баками. Итого 5 баков разной конструкции.
И везде всегда был стабильный ваукающий результат.”
Так и будет, если положение бака относительно ОСИ ВПРЫСКА в карбюраторе, будет не правильным. В проблемы мотора, не углубляюсь, т.к. это вопрос стендовой отладки.

Serge2013
Станислав_Дубовицкий:

Повторю пост 1889, резинка там имеется.

А, я думал про питатель на футорке. Он без шайб!
А игла точно с резинкой. Только я ведь снимал всё это и ставил обычный жиклер на футорку.
Не повлияло.

План действий наметился.

  1. Осмотр всех деталей мотора и уплотнение соединений деталей и проверка травления воздуха везде, где это может быть.
  2. Жиклер. Уже установлен классический, на футорке.
  3. Разборка, осмотр и проверка на вшивость глушителя.
  4. Установка горячей свечи.
  5. Испытание мотора на стенде.
  6. Испытание на модели с передвижением бака из круга в круг.
  7. Посыпание головы пеплом, если ничего не помогло. 😃
Jordan23

У айтишников иногда так бывает, нужно просто выключить и включить))) Так и тут можно открыть жиклер промыть, смазать, закрыть…

iskander-1321

[QUOTE=Serge2013;6558773]А, я думал про питатель на футорке. Он без шайб!
А игла точно с резинкой. Только я ведь снимал всё это и ставил обычный жиклер на футорку.
Не повлияло.

План действий наметился.

  1. Осмотр всех деталей мотора и уплотнение соединений деталей и проверка травления воздуха везде, где это может быть.
  2. Жиклер. Уже установлен классический, на футорке.
  3. Разборка, осмотр и проверка на вшивость глушителя.
  4. Установка горячей свечи.
  5. Испытание мотора на стенде.
  6. Испытание на модели с передвижением бака из круга в круг.
  7. Посыпание головы пеплом, если ничего не помогло. 😃
    Седьмой пункт самый клевый!
Serge2013
Jordan23:

просто выключить и включить

А если заработало, то ни в коем случае не трогать!
😃
Как здесь:
1-й закон инженера: не включенная техника не работает.
2-й закон инженера: не трогай технику и она тебя не подведет!
😃

EvgenyKasheev
Станислав_Дубовицкий:

CAP_20_1KRILO.pdf

А вопросик такой, раньше как-то вручную обходился, а сейчас пришла мысль вырезать нервюры лазером, но увы у меня нет таких знакомых, кто бы занимался лазерной резкой. Кто подскажет, кто где, и почем режет, думаю что таких людей сейчас достаточно много найдется. Спасибо заранее

Pavlin2000

“Так и будет, если положение бака относительно ОСИ ВПРЫСКА в карбюраторе, будет не правильным.”

Из своего опыта отклонение точки забора к оси впрыска на ± 5…10 мм не приводит к вяканью пилотажного мотора, режим может менятся в процессе полета это да. Возьмем классические пилотажки 70-х: фюзеляж тонкий на виде сверху, бак почти на всю толщину фюзеляжа, двигатель тоже на всю толщину фюзеляжа и стоит головкой вниз, а отверстие впрыска находится окурат посередине ширины бака и не как не по оси точки забора топлива. Но все у всех работало!

ДедЮз
Pavlin2000:

“Так и будет, если положение бака относительно ОСИ ВПРЫСКА в карбюраторе, будет не правильным.”

Из своего опыта отклонение точки забора к оси впрыска на ± 5…10 мм не приводит к вяканью пилотажного мотора, режим может менятся в процессе полета это да. Возьмем классические пилотажки 70-х: фюзеляж тонкий на виде сверху, бак почти на всю толщину фюзеляжа, двигатель тоже на всю толщину фюзеляжа и стоит головкой вниз, а отверстие впрыска находится окурат посередине ширины бака и не как не по оси точки забора топлива. Но все у всех работало!

Баки были не поилками, была тонкая настройка карбюратора (удлиненные с уменьшенным сечением и центральным распылением). С такой настройкой можно и сечас летать и даже с давлением от глушителя или от мембранной помпы. Разница в простоте настройки и малой зависимости от атмосферных условий для поилок. Если в полете режим меняется в зависимости от положения “в сфере”, это признак разности высоты между забором топлива и точкой впрыска, для любой системы бачков.

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все. Личным примером хочу вдохновить всех, кто решил строить КАП20 ну и вообще всех, кто строит самолеты. Строительство начал с хвоста, на приведенных ниже фото, я попытался показать последовательность создания стабилизатора. Соорудил стапель из подручных(подножных) материалов, в нем собрал и тут же спрофилировал каркас. Базирование -по передней кромке(сечение 2*6мм), такой же элемент несет задняя кромка, лежат они на кубиках. расположенных в нужных местах. Написал много, но я думаю, что по картинках можно разобраться, вес полуфабриката 13г.
Обработка велась шкурилкой по шаблонам, закрепленным по краям и по центру. Высота задней кромки так же задается шаблонами(уголки алюминиевые). Перепад сечения задней кромки весьма большой, 21мм в корне и 10мм на концах. Обработка велась с переустановкой. На одном из фото- оправка для гибки передней кромки.

Станислав_Дубовицкий

Привет всем, сегодня еще немного продвинулся в строительстве: вклеена бобышка в передней части, потом здесь будет бамбуковый штырек для фиксации. Так же вклеена накладка на заднюю кромку и две площадки между коренными нервюрами. Это сделано для усиления центральной части, позже здесь будет стакан для крепления стабилизатора к фюзеляжу, накладка необходима для надежного крепления кабанчика, и еще приклеены бальзовые уголки для создания лабиринтного уплотнения между стабилизатором и рулями высоты.

Станислав_Дубовицкий

Привет всем, продвинулся еще немного, приклеена передняя кромка, согнутая ранее на оправке, наклеены две пластины треугольной формы на заднюю кромку, наклеены накладки на все нервюры. Использовалась бальза 1,5мм.

Serge2013
Serge2013:

План действий наметился.

Установил другой двигатель и всё заработало, как надо:

youtu.be/EORrdngOx4c

Единственное, в процессе облета, бак пришлось вернуть первый, т.к. последний в середине полета богатился.

Serge2013
Serge2013:

Установил другой двигатель и всё заработало, как надо:

А с 15-м не разобрался.
На стенде мотор тоже ваукает.
Пробовал установить среднюю свечу с 10-го моторчика.
Она средняя.
Буду искать горячую, но что-то мне подсказывает, что дело не в свече.

youtu.be/OZMsNquDYaQ

Jordan23
Serge2013:

Буду искать горячую, но что-то мне подсказывает, что дело не в свече.

Жиклер, что стоит не самый точный. На своих моделях я с подобным сталкивался. Но после установки фильтра эта болезнь у меня ушла. У вас фильтр стоит, поэтому грешу на жиклер. Я его проверял так. Закрывал жиклер подсоединля трубку и дул в нее. Постепенно открывал. Таким образом я обнаружил скачки в давлении.

Serge2013
Jordan23:

Жиклер, что стоит не самый точный.

Со штатным жиклером та же фигня.