Начнем'c (F2b)

Andrey_Doc

Самолет нарисован в SolidWorks, отрисованы нервюры. По ответному контуру нервюр (с учетом толщины зашивки), сформированы элементы стапеля. стапель делается из дешевого материала (фанера, мдф), собирается в “шип”, прикручивается саморезами на ровную “доску”. Дальше при сборке, каждая нервюра точно лежит на своем “ложементе”.
Эту технологию сборки широко применяют при сборке больших радиосамолетов из КИТ наборов (размером порядка 2 м). Производители сразу комплектуют такими стапелями КИТы. В Самаре это первый стал применять Игорь Губанов.
Аналогичная технология для сборки фюзеляжа: в подобные стапеля укладываются бальзовые “корки”, в них вклеиваются шпангоуты, затем, половинки склеиваются вместе.

Pavlin2000

Андрей, я так понял ложемент стапеля рассчитан под нервюры с обшивкой, а первоначальный набор нервюр и зашивка первой одной стороны крыла как происходит?

Andrey_Doc
Pavlin2000:

Андрей, я так понял ложемент стапеля рассчитан под нервюры с обшивкой, а первоначальный набор нервюр и зашивка первой одной стороны крыла как происходит?

Просто под нервюры сначала подкладываются 2 продольных полоски бальзы на толщину зашивки.

Станислав_Дубовицкий:

Корки фюзеляжа предварительно формуются на болване ?

Да, корки гнутся на обычном болване. Болванки на лобик и фюзеляж сделаны на ЧПУ фрезере по нарисованной 3Д модели. Нервюры и основные шпангоуты тоже на станке делаются, в итоге, все стыкуется довольно точно.

papaAlex
Станислав_Дубовицкий:

Интересно посмотреть как летит самолет с таким мощным хвостом, покажите видео пожалуйста.

Присоединяюсь к просьбе…

Andrey_Doc

Стабилизатор отличается от нарисованного в Solidе.
Вот реальный самолет, полет которого на видео.
Там на фото 2 разных стабилизатора, отличающихся по весу, по типу петель и раскраске. Размеры у них одинаковые.

Станислав_Дубовицкий

Расскажите так же про мотор. пропеллер, контроллер и аккумулятор, сколько это весит, и сколько весит самолет, пожалуйста.

Andrey_Doc
анатолиевич:

Здравствуйте. А какая система управления установлена в модели?

Управление - копия системы Игоря Бургера

Станислав_Дубовицкий:

Расскажите так же про мотор. пропеллер, контроллер и аккумулятор, сколько это весит, и сколько весит самолет, пожалуйста.

Пропеллер Игоря Бургера с узкой лопастью, контроллер и активный таймер тоже его. Аккумулятор Зиппи компакт 2700 25С. Моторы пробовал разные с Кв чуть больше 700 (акси, бадасс, кобра), принципиальной разницы я не заметил, даже не меняя настройки электроники. Общий вес 1850. Отдельно мотосетап весит около 660 г, но точный вес, и нюансы взвешивания не помню.

анатолиевич

Очень интересно.Спасибо.А с каким стабилизатором понравилось больше и в чем их различие кроме петель? P.S. Аккумулятор 5S или 6S ?

Andrey_Doc

Вообще, в прошедшем сезоне, мне посчастливилось полетать на разных самолетах, в том числе на моделях ведущих российских спортсменов. Настройки и поведение этих моделей отличается координально! При этом, нельзя сказать, что один самолет летит “хорошо”, а другой лучше или хуже. Все модели разные. В итоге, для себя я сделал вывод, что важна именно “подгонка” поведения самолета под себя. А параметров, влияющих на поведение модели, как мы знаем, огромное множество. Например, интересный эффект я получил после того, как на ручке в веревкой, пролетав около 300 полетов, произошел обрыв этой самой веревки. В итоге, я переделал крепление троса к ручке на “жесткий” вариант. В результате поведение самолета и очень сильно изменилось!

Andrey_Doc
анатолиевич:

Очень интересно.Спасибо.А с каким стабилизатором понравилось больше и в чем их различие кроме петель? P.S. Аккумулятор 5S или 6S ?

Аккумулятор 6S.
По поводу стабилизатора: первый стабилизатор был с обычными “рояльными” петлями. По полету казалось что самолет туповат, и решил заклеить щель между стабилизатором и рулем скотчем. Модель стала значительно резче делать углы. Но этот стабилизатор был тяжеловат, и сделали другой, легче грамм на 15-20. Петли на нем сделали как на модели Яценко (не знаю как они правильно называются). Резкость модели с ними средняя, но из-за выигрыша в весе, этот стабилизатор и остался как основной.

lyoha
Andrey_Doc:

Резкость модели с ними средняя, но из-за выигрыша в весе, этот стабилизатор и остался как основной.

Передняя кромка руля утоплена в заднюю кромку стабилизатора? Типа в радиусную канавку?

Andrey_Doc
lyoha:

Передняя кромка руля утоплена в заднюю кромку стабилизатора? Типа в радиусную канавку?

Задняя кромка плоская, без канавки.

lyoha

А смысла тогда в такой навеске рулей нет.

Pavlin2000
lyoha:

А смысла тогда в такой навеске рулей нет.

В постоянстве зазора между стабилизатором и рулями высоты во всем диапазоне отклонений, от этого зазора напрямую зависит эффективность рулей, так же этот зазор сказывается на поведении модели в турбулентной атмосфере.

lyoha

Это решается обычными, рояльного типа петлями. Если делать круглую переднюю кромку руля и навешивать руль за центр этой окружности, при плоской задней кромке стабилизатора, то кроме технологического курьеза не получается ничего. Если утапливать кромку руля в канавку задней кромки стабилизатора, то получаем отсутствие перетекания потоков через щели. Что в случае с навеской на рояльные петли решается скотчем.

Губанов_Игорь

Леха, все уже проверено на практике. Сделали два стабилизатора, один на рояльных петлях. Приемлемые результаты получили, только заклеив скотчем щели.
Второй сделали с круглыми рулями и прямой кромкой с зазором 0,5-0,7.
По эффективности одинаково с заклеенным скотчем

lyoha

Гош, но там вроде и с весом были другие пироги? Из-за изменившегося момента инерции эффективность не могла возрасти или сравняться с предыдущим вариантом?