Начнем'c (F2b)

Илья69

Относительная толщина и физическая толщина - разные понятия. Вы говорите про физическую, а я про относительную. На Вашей картинке, все 3 профиля имеют одинаковую относительную толщину.

Вот отличный пример одинаковой относительной толщины

Serge2013
Илья69:

имеют одинаковую относительную толщину

Илья, в очередной раз, благодарю Вас, за разъяснения! На моем начальном этапе мне не хватает теоретических знаний, и пока я всё это приму как константу и буду пользоваться результатами, которые выдает программа Profili. А дальше, покажет практика!

Pilotagnik74

Когда я делал своего пепелаца, я также концевую нервюру получал масштабированием в двух осях на один и тот же коэффиц-т. Нервюры стабилизатора точно также. Масштабирование промежуточных нервюр дает один весомый плюс при сборке закрылков и рулей: их можно собирать на ровной плоскости и получится идеально. При масштабировании со сжатием или растяжением этого не получится. Можете в вложении посмотреть как это выглядело.

ДедЮз
Илья69:

Получается, при стреловидности, на конце и в корне профиль одинаковый

Программа “Профили” умеет выдавать промежуточные сечения для любых крайних сечений в зависимости от количества заложенных нервюр. Если вам нужна одинаковая строительная высота (не относительная толщина, а физическая высота профиля), то в конце заложите нужный профиль, с нужной высотой. Для этого нужно изменить (увеличить) относительную толщину концевого профиля (программа выше 19 версии позволяет). Есть и другой способ. В векторной графической программе (Корел Драв, Автокад и т.п.) копируете все профили после их отображения с одинаковой относительной толщиной, затем каждый профиль, кроме комлевого увеличиваете по высоте до величины “У” корневого. Получаете все профили с одинаковой строй. высотой.

Губанов_Игорь

Сам по себе профиль начинает влиять только потом, когда спортсмен вышел на какой то уровень. К этому времени вопросов уже обычно не остается…

Nesapo

Верхний naca 0018 или серый, который Илья предоставил?

  • naca 0018
1 month later
Захаров97

Здравствуйте. Недавно начал изготовление модели по мотивам А. Колесникова. Мотор некий прородитель Радуги 7, подарил очень хороший человек. Будем посмотреть что получится!)
Изготовления начал с киля, он сделан нечто похожим на классику Яценко. Сегодня собрал моторый отдел. Получается симпатичненько вроде бы.)

Creolka
Захаров97:

некий прородитель Радуги 7

А почему “прародитель”-то? Это оно и есть!
“Бешеный” моторчег, вовсех отношениях.

Nesapo

Может кто расскажет в картинках про крепление тяги к кабанчику элеронов и руля высоты. У всех по-разному, кто использует капрон (фторопласт?). Хочется сделать как правильно.

Илья69

На своей первой модели я применил полностью самодельную систему. Кабанчики и тяги из проволоки 3 мм (мото спица). Втулки из капролона. На новом самолёте применяю купленные у Юрия Яценко вилочки и кабанчики. Всё капроновое, ну или очень похожее на капрон. Детали довольно мощные, не идут ни в какое сравнение с тем, что продают в магазинах.

Nesapo

вот про капрон хотелось бы спросить…(или похожее на капрон)…я так понял там вплоть до выпекания…эт не совсем наш хоум способ, но вот первый полностью самодельный вариант мне очень понравился. А капрон? Самый обычный из хозмага?

Илья69

Я использовал не капрон а капролон. Материал похожий на фторопласт, но гораздо твёрже.

Nesapo

ну я так понял этого гуталина в Уфе - тьма…
бсск.рф/catalogue/…/kaprolon
а в свободной продаже небольшими “фракциями”, где встречается? чтобы не покупать массивный ненужный материал

Илья69

Ну, не тьма конечно, но удаётся кусочки найти 😃 Я покупал у барахольщиков на рынке. У них иногда встречается.

Nesapo

…Илья, а вот крепление в самом первом случае (самодельный), непосредственно к самому кабанчику - резьба, клей, или “нагорячую” посадили?

Илья69

Закручено на резьбе М3. И надёжно и регулировать позволяет. Дело в том, что капролон довольно упругий материал и резьба в нём получается достаточно тугая. Тем самым, в резьбовых соезинениях совсем не появляется люфтов. Но длина резьбы должна быть в районе 10 мм не меньше.

Nesapo

ну, была мысль, неслучайно все сделано из прутка диаметром 3мм. Спасибо!

Илья69

Да, всё правильно. Только проволоку желательно использовать не всякую. С ОВСкой намучаешься - жесткая и пружинная, не согнуть не разогнуть. Я нашел отличный материал - мото спица диаметром 3 мм. Отлично сгибается и не хрупкая, при этом достаточно жесткая. И резьба легко режется.

Nesapo

есть такое…я брал из системы поплавков бака от дизельного трактора - о как! Отлично гнется, отлично паяется. Правда, немного великоваты все ж эти 3мм…но другие резьбы - это просто аут…да 3мм - оптимально во все стороны.

Nesapo

где 100% можно добыть - мастерские с токарным и фрезерным оборудованием (ориентированные на ремонт авто) - там этого добра (и капролон и фторопласт) выше крыши…Уже договорился. Просто так подарят стержень.

16 days later
Nesapo

Илья, такой вот вопрос: в свое время (80-е) мы делали вывод корд из консоли (которая была тупо из “пены”) посредством боудена…где можно нарыть такое? я про “обмотку Боудена”…диаметр внутри 1.5…2 мм?? (лучше меньше) Может есть инфа: где как и вот…